Feci, quod potui, faciant meliora potentes

Следи за МКС!
Кто
над
нами?

(вверх
ногами)
Тут нет никаких материалов, вызывающих сомнение В ТОМ ЧТО:
1) Ю.Гагарин был первым человеком в космосе
2) Американцы совершили 6 пилотируемых посадок на Луну
3) Нет ни одного достоверного факта о посещении Земли пришельцами
Зайди на форум!

об авторе

о сайте
У сайта теперь новый адрес: http://epizodyspace.ru/
старый тоже будет действовать

ЭПИЗОД IV

Том 5 статистика

Рейтинг космонавтов

Рейтинг всего (попытка— не пытка)

Рекорды космонавтики

Таблицы запусков КК

ЭПИЗОД II

Лунные аппараты

ЭПИЗОД III

АМС

РАЗНОЕ

19 песен

БИБЛИОТЕКА
(главная страница)

Книги
Каталог
до 1918 г
1919-1957 гг.
1957-1960 гг
1961-1965 гг
1966-1970 гг
1971-1975 гг
1976-1978 гг
1979-1980 гг
1981-1985 гг
1986-1987 гг
1988-1990 гг
1991-2000 гг
2001-2005 гг
2006-2010 гг
2011-2015 гг
иностранные 1430-1963
иностранные 1964-2016
Фантастика
до 19 века
1801-1850
1851-1880
1881-1890
1891-1900
1901-1910 гг
1911-1920 гг
1921-1925 гг
1926-1928 гг
1929-1930 гг
1931-1935 гг
1936-1937 гг
1938 г
1939 г (А)
1939 г (Б-Я)
1940 г
1941-1945 гг
1946-1948 гг
1949-1950 гг
1951 г
1952 г
1953-1954 гг
1955-1956 гг
1957 г
1958 г
1959-1960 гг
1961 г
1962 г
1963 г
1964-1965 гг
1966 г
1967-1968 гг
1969-1970 гг
1971-1972 гг
1973-1975 гг
1976-1978 гг
1979-1980 гг
1981-1982 гг
1983 гг
1984-1985 гг
1986-1988 гг
1989-1990 гг
1991-1993 гг
1994-1995 гг
1996-2000 гг
2001-2005 гг
2006-2008 гг
2009-2010 гг
2011-2012 гг
2013-2015 гг
2016-2019 гг
Стругацкие
Диафильмы
Статьи
В газетах
1912-1950 гг
1951-1957 гг
1957-1960 гг
1961-1963 гг
1964-1965 гг
1966-1967 гг
1968-1970 гг
1971-1980 гг
1981-1985 гг
1986-1988 гг
1989-1990 гг
1991-1995 гг
1996-2000 гг
2001-2005 гг 2006-2008 гг
2009-2010 гг
2011-2015 гг
2016-2020 гг
Статьи
В журналах
1893-1920
1921-1925
1926-1928
1929-1930
1931-1932
1933-1935
1936-1940
1941-1950
1951-1954
1955
1956
1957 (янв.-июн.)
1957 (июл-дек)
1958 (янв.-июн.)
1958 (июл-дек.)
1959 (янв.-июн.)
1959 (июл.-сен)
1959 (окт.-дек)
1960 (янв.-мар.)
1960 (апр.-июн.)
1960 (июл.-дек)
1961 (янв.-мар.)
1961 (апр.-июн.)
1961 (июл-сен.)
1961 (окт-дек.)
1962 (янв.-мар.)
1962 (апр.-июн.)
1962 (июл.-сен.)
1962 (окт.-дек.)
1963 (янв.-июн.)
1963 (июл.-дек)
1964 (янв.-июн.)
1964 (июл.-дек)
1965 (янв.-июн.)
1965 (июл.-дек)
1966 (янв.-июн.)
1966 (июл.-дек)
1967 (янв.-июн.)
1967 (июл.-дек)
1968 (янв.-июн.)
1968 (июл.-дек)
1969 (янв.-июн.)
1969 (июл.-дек)
1970 (янв.-июн.)
1970 (июл.-дек)
1971 (янв.-июн.)
1971 (июл.-дек)
1972 (янв.-июн.)
1972 (июл.-дек)
1973 (янв.-июн.)
1973 (июл.-дек)
1974 (янв.-июн.)
1974 (июл.-дек)
1975 (янв.-июн.)
1975 (июл.-дек)
1976 (янв.-июн.)
1976 (июл-дек)
1977 (янв-июн)
1977 (июл-дек)
1978 (янв-июн)
1978 (июл-дек)
1979 (янв-июн)
1979 (июл-дек)
1980
1981 (янв-июн)
1981 (июл-дек)
1982 (янв-июн)
1982 (июл-дек)
1983 (янв-июн)
1983 (июл-дек)
1984
1985
1986 (янв-июн)
1986 (июл-дек)
1987 (янв-июн)
1987 (июл-дек)
1988 (янв-июн)
1988 (июл-дек)
1989 (янв-июн)
1989 (июл-дек)
1990 (янв-июн)
1990 (июл-дек)
1991 (янв-июн)
1991 (июл-дек)
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001 (янв-июн)
2001 (июл-дек)
2002 (янв-июн)
2002 (июл-дек)
2003 (янв-июн)
2003 (июл-дек)
2004
2005
2006
2007 (янв-июн)
2007 (июл-дек)
2008
2009 (янв-июн)
2009 (июл-дек)
2010 (янв-июн)
2010 (июл-дек)
2011 (янв-июн)
2011 (июл-дек)
2012 (янв-июн)
2012 (июл-дек)
2013 (янв-мар)
2013 (апр-июн)
2013 (июл-сен)
2013 (окт-дек)
2014 (янв-мар)
2014 (апр-июн)
2014 (июл-сен)
2014 (окт-дек)
2015 (янв-июн)
2015 (июл-дек)
2016 (янв-июн)
2016 (июл-дек)
2017 (янв-июн)
2017 (июл-дек)
2018 (янв-июн
2018 (июл-дек)
2019
Иностранные
1679-1900
1901-1910
1911-1920
1921-1925
1926-1927
1928 (ян-июн)
1928 (июл-дек)
1929
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936-1940
1941-1943
1944
1945
1946
1947-1948
1949-1950
1951-1952
1953
1954
1955
1956
1957 (янв-июн)
1957 (июл-сен)
1-5.10.1957
6-7.10.1957
8-9.10.1957
10.10.1957
11-18.10.1957
19-31.10.1957
1-4.11.1957
5-8.11.1957
9-22.11.1957
23-30.11.1957
1-10.12.1957
11-31.12.1957
янв 1958
1-2.02.1958
3-7.02.1958
8-17.02.1958
18-28.02.1958
1-16.03.1958
17-31.03.1958
1-15.04.1958
16-30.04.1958
1-15.05.1958
16-31.05.1958
1958 (июн)
1958 (июл-дек)
1959 (ян-июн)
1959 (июл-дек)
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969-1970
1971-1972
1973-1975
1976-1980
1981-1983
1984-1985
1986-1987
1988-1989
1990
1991
1992-1993
1994-1995
1996-1998
1999-2000
2001-2005
2006-2008
2009
2010
2011
2012 (ян-июн)
2012 (июл-дек)
2013 (ян-июн)
2013 (июл-дек)
2014 (ян-июн)
2014 (июл-дек)
2015 (ян-июн)
2015 (июл-дек)
2016 (ян-июн)
2016 (июл-дек)
2017 (ян-июн)
2017 (июл-дек)
2018
2019
Интервью
Интернет 2000-2012
Интернет 2013-2015
Книги
для детей
КОНТАКТЫ

Мой E-mail: hlynin@mail.ru

Почта: 344049 Ростов-Дон, П/О 49,
2-я Патриотическая, 35


Эта книга является не только масштабным исследованием жизни и подвига первого в мире космонавта Юрия Гагарина, но и историей советского ракетостроения. В ней рассматриваются разнообразные подходы к исследованию Вселенной и роли в них человека — как абстрактного, так и конкретных героев космоса.

Существа, не способные развить космонавтику, ничем не отличаются от животных.

Ларри Нивен. "Четвёртая профессия"

архив НК 1991-1999 гг

НОВОЕ
Хроника обновлений (за 2 месяца)

21.09.2019
Джесс Спонабл. Ускоритель для военных космических самолетов (Jess Sponable, A boost for military spaceplanes) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №4, 2018 г., стр. 30-33 в pdf - 736 кб
«Запуск SpaceX Falcon Heavy в феврале [2018] и восстановление двух из трех ступеней РН должны вызвать тектонический сдвиг в представлениях ВВС США о возможности создания небольшого парка космических самолетов для создания глаз, ушей и присутствия во всем мире. (...) Короче говоря, подвиг SpaceX предполагает, что теперь экономически целесообразно создавать и эксплуатировать новый класс транспортных средств: военные космические самолеты глобального масштаба, способные достичь любой точки мира менее чем за час. (...) Вместо запуска SpaceX по расписанию военные космические самолеты будут запускаться по требованию, могут быть полностью использованы повторно, развернуты за несколько часов и регулярно летать в космос или пролетать над любым местом на Земле. В зависимости от миссии они могут быть спроектированы так, чтобы скользить высоко в атмосфере Земли или летать над ней на краю космоса. (...) С точки зрения физического размера и сухого веса, военные космические самолеты, уменьшенные с космических кораблей SpaceX, не будут больше коммерческого самолета. (...) Используя технологии и экономическую эффективность, продемонстрированные SpaceX и другими начинающими предпринимателями, экспериментальные космические самолеты или даже оперативные системы могут потенциально разрабатываться за долю стоимости многих современных военных самолетов. (...) С тех пор, как военно-воздушные силы армии стали ВВС США в 1947 году, служба предусматривала и инвестировала много миллиардов в создание глобальных космических самолетов. В течение десятилетий Стратегическое воздушное командование (SAC) стимулировало создание высокоскоростных самолетов, включая X-15, X-24, XB-70, и разработку концепций космических самолетов, в том числе X-20 DynaSoar и X-30 National Aero. Космический самолет, ни один из которых не летал. (...) С окончанием холодной войны SAC был ликвидирован, а его активы были переданы другим основным командам. Кроме того, на пенсию вошли стратегические соображения ВВС о будущих системах вооружений и любые существенные инвестиции для продолжения наследия службы по развитию высокоскоростных технологий. (...) К счастью, некоторые работы по продвинутым технологиям запуска и посадки продолжались. (...) В конечном итоге настоящие гении Америки, наши предприниматели, вошли в дело. (...) Даже Boeing инвестирует средства в DARPA [Агентство перспективных исследовательских проектов в области обороны] в рамках программы Experimental Spaceplane XSP на своем космическом самолете Phantom Express. С агрессивными целями DARPA, заключающимися в очень долгой жизни и быстром темпе (темпе и интенсивности операций) десять полетов за десять дней, Boeing, вероятно, наиболее близок к достижению работоспособности, подобной самолету, необходимой для военных космических самолетов. (...) Выступая перед Ассоциацией ВВС в феврале [2018 года], начальник штаба ВВС генерал Дэвид Голдфейн, как сообщается, предупредил: «Вопрос не в том, «если», а в том, когда» военнослужащие будут воевать в космосе. Он был частично прав. Реальная проблема не в боевых действиях в космосе, а в полете в космосе или вблизи него для выполнения множества миссий ВВС. (...) Быстро заменяя потерянные ИСЗ на орбите или летая разведывательной миссией за один проход из центральной части Соединенных Штатов, время реагирования, относительная неуязвимость и скорость космических самолетов могут быть ключевыми для предотвращения эскалации будущих конфликтов. Если история учит, то далеко не уверен, что военные США решат разработать военные космические самолеты. (...) Если ВВС серьезно относятся к своему технологическому наследию, им необходимо активизировать и инвестировать в серию X-самолетов и проектов, которые используют предпринимательские инвестиции и прокладывают путь к запуску по требованию глобальных возможностей». - Автор ушел из DARPA в ноябре 2017 года, где был руководителем программы по разработке экспериментального космического самолета XSP.
— *Космическая мышь (Space Mouse) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 12.07.1958, с.10 в jpg — 311 кб
Белая мышь в небольшой клетке помещена в контейнер, который установят в носовой конус ракеты «Тор-Эйбл-1», разбившейся в Атлантическом океане 23 апреля. При публикации этой фотографии вчера в Вашингтоне ВВС сообщили, что это первая мышь, запущенная в космос в рамках аэромедицинского эксперимента на благо всего человечества. Не было найдено никаких следов ни этой мыши, ни контейнера.
— *ВВС прекратили поиски носового конуса с мышью (AF Abandons Hunt For Cone with Mouse) (на англ.) «Reading Eagle» 12.07.1958, с.1 в jpg — 434 кб
Мыс Канаверал, штат Флорида. 12 июля. ВВС сегодня прекратили поиски носового конуса ракеты «Тор-Эйбл» и его крошечной мыши-пассажира.
Об этом объявлено в 11:45 утра:
«Усилия по обнаружению носового конуса ракеты "Тор-Эйбл", запущенной на Атлантическом полигоне в среду вечером, прекращены»
На протяжении двух с половиной дней наблюдательные корабли ВВС и шесть самолетов искали в водах совершенно секретный перспективный носовой конус и белую мышь по имени «Ласка» (Laska – П.), которая пролетела 6'000 миль через космос.
Целевой район расположен возле острова Вознесения, примерно в 1'000 миль от побережья Африки.
Капитан Е.М. Гриффит, офицер проекта «Тор-Эйбл», объявил, что прошел ожидаемый срок действия небольшого радиомаяка внутри носового конуса.
Этот маяк, который сначала издавал спутанные слабые сигналы, был важной частью поисковой операции.
Мышь по имени «Ласка» оставалась живой через 22 минуты после старта, сказал Гриффит.
6'000-мильный полет занял всего 30 минут.
«Мы получали здесь, на мысе Канаверал, телеметрические данные мыши 22 минуты», объяснил Гриффит. «В течение этого времени ее сердцебиение было хорошим»
По его словам, останется неизвестным, пережила ли эта мышь, трехмесячная самка, огненное возвращение носового конуса на Землю, пока не будут расшифрованы телеметрические данные, принятые станциями вдоль по трассе полета.
У мыши, уютно разместившейся в специальном герметичном контейнере внутри носового конуса, достаточно кислорода, чтобы выжить неделю, сказал капитан.
Он добавил, что у мыши также достаточно запасов воды, а также есть кусок картофеля для еды.
Гриффит подчеркнул, что этот эксперимент с мышью, являющийся частью исследования для пилотируемых космических полетов будущего, является второстепенным.
Главной целью впечатляющего запуска было получение данных по входу в атмосферу на дальности межконтинентальной баллистической ракеты, для использования в конструкции перспективного носового конуса.
20.09.2019
Ярослав Голованов. Курс — в зенит! «Огонёк» 1991 г. №33 (10-17.08.1991) в djvu - 517 кб
о В.И.Кузнецове
— *Пилот Скотт Кросфилд получил авиационную награду (Pilot Scott Crossfield Wins Aviatian Award) (на англ.) «Youngstown Vindicator» 11.07.1958, с.2 в jpg — 106 кб
Лос-Анджелес. 11 июля. Летчик-испытатель Скотт Кросфилд получил премию имени Октава Шанюта 1958 года за свои высотные и скоростные полеты.
Кросфилд, первым пролетевший со скоростью в два раза большей скорости звука, и один из команды, готовящейся к пилотируемым полетам в космос, был награжден в четверг вечером Институтом аэронавтики.
Награда, названная в честь пионера авиации, является одной из самых престижных в авиации.
Кросфилд – летчик-испытатель в компании «Норт Американ Эвиэйшн», создавшей ракетоплан «X-15», который, как ожидается, начнет в следующем году пилотируемое исследование космоса. — *Команда «лунной вахты» снова потерпела неудачу (Moonwatchers Again Fail To Spot Orb) (на англ.) «The Bend Bulletin» 11.07.1958, с.1 в jpg — 163 кб
Члены «лунной вахты» были сегодня немного сконфужены.
Они сканировали вчера юго-восточную часть неба в надежде бросить взгляд на ракету Спутника-2 в 9:20 вечера, а увидели только летние звезды.
Затем, в 9:46 портлендская команда «лунной вахты» увидела объект, который, как полагают, был ракетой или самим спутником.
По словам Роберта Бордуэлла, главы орегонской команды «лунной вахты» в Портленде, либо вычисления неправильны, либо увиденный объект был спутником.
Ранее, Смитсоновская астрофизическая обсерватория опубликовала расписание, согласно которому проход ракеты через небо назначен на 9:20 вечера.
Согласно тому же расписанию, сегодня в 9:27 вечера ракета будет высоко на юго-востоке, двигаясь с юго-запада на северо-восток, примерно в 70-80 градусах над горизонтом.
Множество жителей Бенда снова поехали прошлым вечером на вершину Пайлот Брютт, но фары автомобилей заглушили даже яркие летние звезды и две планеты – окольцованный Сатурн и гигантский Юпитер.
Два жителя Бенда, Дональд А. Фезер, астроном-любитель, и Ральф Эмерсон, заметили примерно в 9:45 вечера объект, который по-видимому был ракетой или Спутником. Объект двигался с юго-запада на северо-восток, на высоте около 45 градусов.
Аманда Миллер, Дело для WFIRST (Amanda Miller, The case for WFIRST) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №4, 2018 г., стр. 24-29 в pdf - 949 кб
«Если вы один из тех, кто работает над широкоугольным инфракрасным телескопом НАСА (WFIRST), вы начинаете ощущать дополнительные причины, по которым Белый дом хочет завершить разработку космического аппарата, даже несмотря на то, что программа стоимостью 3,2 млрд. долл. США в значительной степени ограничена бюджетом. WFIRST соответствует всем научным обещаниям, которые были, когда вы приступили к работе над ним десять лет назад. (...) С научной точки зрения, три предстоящих космических телескопа НАСА призваны собрать воедино несколько разных головоломок. WFIRST ликвидирует пробелы в расчете числа и типов планет в галактике и уточнит преобладание и свойства «темной энергии», теоретического явления или силы, которая, кажется, заставляет вселенную разлетаться все быстрее и быстрее. (...) Международные партнеры, предоставляющие оборудование, технологии и исследования, нервничают, что их инвестиции могут сойти на нет. (...) Астрофизики сказали, что вещество, явление или отталкивающая сила должны вызывать расширение вселенной с ускоряющейся скоростью, и что эта темная энергия должна составлять большую часть вселенной. Фактически, с сегодняшними наблюдениями, они оценивают, что темная энергия составляет 68 процентов. (...) К тайне темной энергии добавляется теория общей теории относительности Эйнштейна, в которой говорится, что гравитация должна замедлять расширение. «Является ли это космическим ускорением из-за странной, ранее неизвестной «темной энергии», которая побеждает притяжение гравитации в огромных масштабах вселенной, или возможно, что мы обнаружили, что формулировка закона гравитации Эйнштейном не совсем правильно? Этот вопрос, поставлен в обзоре приоритетов астрономии и астрофизики в 2010 году, проведенном Национальным исследовательским советом, подразделением Национальной академии наук, инженерии и медицины США. В обзоре WFIRST указан в качестве рекомендуемой в стране «высшей приоритетной» космической миссии для астрономии и астрофизики. (...) Национальное разведывательное управление предоставило НАСА зеркало шириной 2,4 метра среди телескопического оборудования, которое больше не соответствует задачам этого агентства. (...) WFIRST Wide Field Instrument - это 300-мегапиксельная цифровая камера, которая записывает измерения, предназначенные как для исследования темной энергии, так и для нового статистического обзора экзопланет. (...) «Если мы не сделаем WFIRST - если США решат не строить и не запустить WFIRST - тогда мы не добьемся того прогресса, который нам необходим для понимания темной энергии», [Пол] Герц [директор Отдел астрофизики НАСА в Управлении научных миссий]. «Темной энергии в 15 раз больше, чем нормальной материи во вселенной, и мы не понимаем этого, и Национальная академия наук заявила, что это самая важная научная проблема, которую необходимо решить». (...) Почему НАСА также нужно новое исследование экзопланеты галактики? (...) «WFIRST, потому что он использует совершенно другой метод, будет чувствителен к различным типам планет. Так, в частности, WFIRST более чувствителен к планетам, которые находятся далеко от их звезды, - объясняет Герц, - в тех местах, где в нашей солнечной системе находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. (...) Считается, что получение прямого визуального изображения - это самый верный способ узнать, действительно ли планета похожа на Землю, говорит Джереми Касдин, главный исследователь коронографического прибора WFIRST. Коронографы - это оптика, которая блокирует свет звезды, обнаруживая планеты, которые в противном случае замаскированы ярким светом. (...) Коронаграф WFIRST подходит для фотографирования планет-гигантов, но для захвата меньшего каменистого мира, такого как Земля, потребуется более мощный телескоп. Цель WFIRST - продемонстрировать технологию будущего телескопа. Касдин считает, что благодаря более чувствительному телескопу и проверенному на практике коронографу будут возможны первые фотографии экзопланет размером с Землю. (...) WFIRST может легко изобразить 1 миллиард галактик за всю свою жизнь. «Было бы большой потерей для науки и большой потерей для лидерства США в науке», если бы WFIRST был сокращен, - говорит Герц, глава астрофизики НАСА».
19.09.2019
обновлено — Гроховский Павел Игнатьевич. Полярный шар «Техника — молодежи» 1938 г №7 в djvu — 2,29 Мб
Фант.очерк о полярных станциях будущего
День космонавтики «Смена» 1964 г №7 (апрель) в djvu — 1,03 Мб
письмо Ю.Гагарина редакции "Смены"
Олег Дмитриев. Рабочая пора
Евг.Иванов. Первый полёт Космонавта-1
А.Ратнер. Космонавту (стихи)
Людмила Бахарева. Будущее (стихи)
В.Фице. Рассказывают почтовые марки... (филателия - космос)
А.Ефремов. Спекулянты космосом «Смена» 1964 г №7 (апрель) в djvu — 761 кб
Критика уфологов
[похороны в космосе] «Смена» 1964 г №8 (апрель) в djvu — 34 кб
50 тысяч долларов (+ возможно добавить ещё столько) за доставку гроба с телом (!) на Луну.
Н.Каманин. Семеро смелых «Смена» 1964 г №8 (апрель) в djvu — 159 кб
Фото 7-ми первых Героев Советского Союза. Каманин - самый маленький
Айзек Азимов. Уродливый мальчуган (др.назв. "Безобразный малыш"] 1958 г. «Смена» 1964 г №8 (апрель) в djvu — 2,26 Мб
Молодой педагог Эдит Феллоуз была нанята компанией, вытаскивавшей объекты из прошлого. Она должна была стать сиделкой для маленького неандертальца, но она стала для него кем-то большим...
Азимов, написавший тысячи вещей, считал этот рассказ одним из трёх лучших

В.Лащилин. Медный арбуз «Смена» 1964 г №9 (май) в djvu — 87 кб
не космонавтика. Как камышанин, я не мог пропустить знакомую всем моим землякам историю. Камышин - арбузная столица, арбузные фестивали, сам я в детстве работал на бахче
Ю.Бейлькин. "Я нарисую про космос..." «Смена» 1964 г №10 (май) в djvu — 477 кб
Надя Рушева (я её помню) - уже в детстве была знаменитой художницей, 12 тысяч рисунков, иллюстратор нескольких книг. Умерла в 17 лет от аневризмы сосуда головного мозга
Вадим Первышин. Разорение (отрывок) «Огонек» 1991 г №24 (8-15.06.1991) в djvu - 297 кб
цифры военного бюджета. Особенно интересны цифры космического бюджета
В.Надеждин (письмо читателя) «Огонек» 1991 г №25 (15-22.06.1991) в djvu - 62 кб
критика статьи "Космодром и люди" в №13 за 1991 г
Том Джонс. Разыскивается: реалистичный лунный план (Tom Jones, Wanted: a realistic moon plan) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №4, 2018 г., стр.20-23 в pdf - 967 кб
«Объявляя стратегию администрации Трампа по возвращению на Луну, исполняющий обязанности Администратора НАСА Роберт Лайтфут сказал аудитории в Хантсвилле, штат Алабама, что агентство будет работать с подрядчиками для строительства минимального форпоста возле Луны для поддержки космонавтов в ежегодных визитах небольшой продолжительности, который выступает в качестве технологической лаборатории и транспортного узла для возможных посадок на поверхность. (...) НАСА говорит, что знает, как построить эту Лунную Орбитальную Платформу или LOP-G (Памятка для НАСА: найдите Лучшее название!). Сборка в космосе начнется в 2023 году, когда стартует ракета SLS с первым космическим кораблем «Орион» с экипажем на борту. НАСА также говорит, что знает, что астронавты будут делать во время последовательных посещений: проводить лунные наблюдения, управлять роверами и испытывать оборудование для разведки. Что не очень понятно, так это то, как это предприятие по возвращению на Луну будет успешным, когда два предыдущих проекта НАСА не удалось запустить. (...) Когда в октябре 2017 года вице-президент Майк Пенс пообещал «возобновить американское присутствие на Луне», НАСА переориентировало свое планирование для этого форпоста с орбитальной промежуточной станции до "ворот" как на близлежащую лунную поверхность, так и в дальний космос, а именно на Марс. (...) Ахиллесова пята лунной кампании всегда будет скупым финансированием. НАСА прогнозирует, что в течение пяти лет это будет стоить около 2,7 миллиардов долларов США для проведения кампании по исследованию Луны и для первоначального запуска ЛОС. Тем не менее, предлагаемый администрацией бюджет НАСА на 2019 год содержит лишь незначительное увеличение - до 19,9 млрд. долл. США, за которым следуют еще четыре года постоянных расходов. Чтобы найти деньги на Луну, НАСА было приказано перетянуть средства из космоса и наук о Земле, а также с Международной космической станции, перенаправив их на лунную кампанию. Это высокий заказ. Конгресс, скорее всего, отклонит эти изменения приоритетов, оставив лунную программу недофинансированной. (...) Бюджет НАСА должен увеличиться, иначе мы по-прежнему будем смотреть на Луну издалека, когда МКС погрузится в Тихий океан после 2028 года, предполагаемой даты завершения жизни для станции. (...) Никакая особенность бюджета НАСА администрации не вызвала большего противоречия, чем ее предложение прекратить государственное финансирование МКС к 2025 году. Перенос операций станции на коммерческий сектор к тому времени мог бы в последующие годы высвободить 3 миллиарда долларов США в последующие годы для исследования Луны. (...) Конгресс не допустит беспощадной раздачи многомиллиардного государственного актива частному сектору. Также НАСА не может передать модули МКС, принадлежащие нашим международным партнерам. (...) Реальность такова, что бюджет НАСА должен увеличиться. Увеличение на 5 процентов до 21 миллиарда долларов США является минимально необходимым капиталовложением. (...) Одно только финансирование не гарантирует возвращения на Луну. Вот некоторые дополнительные шаги, которые НАСА должно предпринять: [1] Не ограничивайте необходимые ресурсы. (...) НАСА должно сообщить Конгрессу и общественности, сколько будет стоить возвращение на Луну, и в случае голосования за эти ресурсы выполнить в рамках этого бюджета. [2] Ведите переговоры с нашими международными партнерами по МКС о сотрудничестве вокруг Луны, но опасайтесь, чтобы какой-либо один партнер встал на критический путь при создании "лунных ворот". (...) [3] Не покупайте лунные корабли, как НАСА всегда делало - нанимая подрядчиков для выполнения подробных и беспрецедентных спецификаций. Попросите индустрию развивать коммерческие проекты (...) [4] Наконец, поместите людей-исследователей в центр работ по Луне. (...) Покажите, как жилища астронавтов, источники питания, вездеходы и скафандры обеспечат опыт, необходимый для развертывания этих же систем на Марсе. В течение последних 10 лет НАСА имела возможность говорить о людях на Марсе, не делая ничего, чтобы сделать это реальностью. (...) Есть основания для оптимизма. Новые коммерческие космические фирмы могут разрабатывать инновационные конструкции космических аппаратов и доступные услуги по запуску и логистике. (...) Десятилетний опыт работы на Луне и вокруг нее может дать НАСА и его партнерам технологическую зрелость, чтобы снизить риск экспедиций на Марс и снизить их стоимость до приемлемого уровня. (...) Учитывая национальную волю и адекватные ресурсы, НАСА и его партнеры могут сделать эту работу. Луна все еще там - пойдем.
— *Мышь в ракете всколыхнула британцев (Mouse In Missile Stirs British) (на англ.) «The Spartanburg Herald» 11.07.1958, с.1 в jpg — 52 кб
Лондон. Запущенная в космос с мыса Канаверал, штат Флорида, мышь вызвала в четверг возмущенное ворчание Королевского общества по предотвращению жестокого обращения с животными. Общество сообщило, что будет протестовать перед посольством США.
— *Кольцо сильной радиации вокруг Земли препятствует космическому полету (Heavy Radiation Belt Around Earth Barrier to Space Flight) (на англ.) «The Southeast Missourian» 11.07.1958, с.1 в jpg — 244 кб
Лос-Анджелес. По словам специалиста по космосу, обнаруженные американскими спутниками «Эксплорер» неожиданные проблемы добавили сложностей на пути к пилотируемому космическому полету.
Главная проблема, сказал в четверг доктор Дж. Е. Фрейлих Институту аэронавтики, это интенсивная радиация, встреченная спутниками на высотах от 600 до 1'700 миль над Землей.
Приборы двух спутников «Эксплорер» измерили радиацию, далеко превосходящую то, на что рассчитывали ученые, сообщил Фрейлих, один из конструкторов этих спутников. По его словам, источник радиации неизвестен.
Он сказал, что эта сильная радиация представляет угрозу для путешественников в космосе. Обеспечение щитами для защиты пассажиров увеличит вес космических аппаратов и, тем самым, добавит к проблемам по выводу их в космос, добавил он.
Доктор Фрейлих сказал, что спутники также обнаружили изобилие в космосе крошечных метеоритов. Первый «Эксплорер» получил 38 столкновений с метеоритами за 13 дней, но все они были безвредными.
Доктор Фрейлих сообщил, что спутники дали много важной информации о космическом пространстве, но предупредил: «Человек сделал лишь небольшой шаг к свой цели – [эмигрировать] (здесь и далее текст поврежден - П.) с планеты Земля… мы встретились с проблемами, которых не ожидали и с физическими явлениями, которые не понимаем. Теперь продвижение вперед станет медленнее, чем [нам хотелось бы]»
18.09.2019
письма читателей «Популярная механика» 2019 г. №10 в djvu - 403 кб
пассажиры-космонавты
ступени не падают
Луна и филателия
Михаил Котов. Нулевая ступень «Популярная механика» 2019 г. №10 в djvu - 3,87 Мб
Stratolaunch
Олег Макаров. Полёт над красной пустыней «Популярная механика» 2019 г. №10 в djvu - 5,38 Мб
Авиация Марса, Венеры и Титана
Анастасия Шартогашева. В космос под парусом «Популярная механика» 2019 г. №10 в djvu - 0,97 Мб
"Ярило"
Смена 1924 - Смена 1964 «Смена» 1964 г №1 (январь) в djvu — 124 кб
юбилей журнала. космические фото. Если кто не понял, что за огурец на правом фото - это, якобы, запуск Первого ИСЗ. Когда-то Я.Голованов писал, что секретчики отретушировали снимок до полной неузнаваемости. Мне представляется, что это полная фальшивка. Что там ретушировать?
Увлечение №1 «Смена» 1964 г №3 (февраль) в djvu — 112 кб
Чехословакия. Юные космонавты. Занятно, что "ракетные экипажи" появились ещё в 1960 году. К 1964-му их уже 800.
танец "Галилей" «Смена» 1964 г №4 (февраль) в djvu — 28 кб
Италия. Успехи в освоении космоса вдохновили на создание нового танца
Р.Подольный. Как сшить костюм космонавту? «Смена» 1964 г №4 (февраль) в djvu — 330 кб
профессия - антрополог
Алюминий или свинец? «Смена» 1964 г №4 (февраль) в djvu — 32 кб
Американцы на ИСЗ выяснили, что алюминий лучше свинца задерживает космическую радиацию
В.Прокуров. Русское чудо (стихи) «Смена» 1964 г №6 (март) в djvu — 51 кб
фото «Смена» 1964 г №6 (март) в djvu — 23 кб
П.Попович в Инсбруке с болельщиками на Олимпийских играх. Прибыл по приглашению австрийского правительства. С самолёта сразу попал на матч СССР-Швеция. Наши выиграли 4:2
якобы юмор (рисунки) «Смена» 1964 г №6 (март) в djvu — 74 кб
Юрий Лушин. Космодром и люди «Огонек» 1991 г №13 (23-30.03.1991) в djvu - 583 кб
Ленинск
В.Гончарук (письмо в редакцию) «Огонек» 1991 г №15 (6-13.04.1991) в djvu - 47 кб
коллекционер предлагает свою коллекцию значков космической тематики для показа в США
Е.Долженкова, Е.Филатова. Первое лицо «Огонек» 1991 г №16 (13-20.04.1991) в djvu - 394 кб
фотографии Ю.Гагарина
Алексей Прийма. Эвакуация уже началась? «Огонек» 1991 г №20 (11-18.05.1991) в djvu - 703 кб
Уфология образца 1991 года. Убоги потуги пришельцев - их сил хватает лишь на эвакуацию 1 человека в день, да и то часть почему-то возвращают. Обещают всемирную катастрофу около 2000 года (ещё точнее 7 июля 2002). Кто-то заметил?
— *США прекратили поиски носового конуса ракеты «Тор» (U.S. Abandons Hunt For Thor Missile Cone) (на англ.) «The Washington Observer» 11.07.1958, с.1, 5 в jpg — 377 кб
Мыс Канаверал, штат Флорида. Впервые американская баллистическая ракета была запущена на межконтинентальное расстояние, но ВВС объявили в четверг, что усилия по поиску носового конуса и мыши временно прекращаются.
Официальные лица ВВС подтвердили, что запущенная в среду ночью могучая ракета «Тор-Эйбл» упала в Атлантическом океане возле острова Вознесения, в 6'000 миль от мыса Канаверал. Это значит, что американские ракетчики прошли еще один ключевой пункт на своем пути к покорению космоса.
Насколько известно, впервые баллистическое оружие преодолело через космическое пространство более 6'000 миль и пережило огненное погружение назад в атмосферу Земли.
Официальные лица сообщают, что поиск совершенно секретного носового конуса прекращен из-за наступления темноты в районе поиска. Они планируют продолжить с раннего утра в пятницу.
Два самолета и два корабля, курсировавшие в районе падения, заметили носовой конус, падавший из космоса. От носового конуса приняты неустойчивые радио сигналы, но из-за их недостаточной мощности не удалось точно определить место.
Отказ радиопередатчика или источника энергии может привести к провалу поисковой операции, сказали официальные лица.
[…]
Судьба мышки «Миа-2», получившей прозвище как вторая «мышь в "Эйбл"», выглядит все мрачнее по мере того, как проходят часы без известий от поисковой команды.
Крошечная белая мышь, помещенная в специальный герметичный контейнер внутри грибовидного носового конуса, стала первым живым существом отправленным в космос американской ракетой. Если ее найдут – живой или мертвой – мышь поможет аэромедицинским специалистам в их исследованиях нацеленных на отправку человека в космос.
— *Космическая мышь все еще не найдена после 6'000-мильного путешествия (Space Mouse Still Missing After 6,000-Mile Voyage) (на англ.) «Oxnard Press-Courier» 11.07.1958, с.1 в jpg — 286 кб
Мыс Канаверал, штат Флорида. Три поисковых самолета пересекали сегодня южную часть Атлантики в последних усилиях отыскать экспериментальный носовой конус и Миа-2, белую мышь, запущенную в космос на верхушке ракеты.
Но ВВС сообщили, что независимо от того, удастся или нет отыскать маленького пассажира, носовой конус прошел эксперимент по входу в атмосферу Земли в полете на расстояние более 6'000 миль – дальность полета межконтинентальной баллистической ракеты.
По словам ВВС, поисковые самолеты видели носовой конус ракеты «Тор-Эйбл» возвращающимся на Землю из космоса через [30] минут после того как ракета была запущена в среду ночью. Это значит, что Соединенные Штаты могут доставить крупный ядерный груз с более высокой точностью.
Пассажиром ракеты стала не обыкновенная домовая мышь. По словам представителей ВВС, мышь находилась в гамаке в носовом конусе, когда стартовал «Тор-Эйбл».
Миа-2 – это самка-альбинос, ставшая победителем среди нескольких других мышей в экспериментальных герметичных камерах. Ракетный полет доставил ее на 600 миль над Землей со скоростью в 20 раз большей скорости звука.
ВВС сообщают, что у Миа достаточно еды и воды в ее «капсуле жизнеобеспечения» чтобы продержаться несколько дней. Это капсула того типа, который в конце-концов может использоваться в первых пилотируемых космических кораблях.
[…]
Разведка Луны (Reconnaissance of the Moon) (на англ.) «New York Times», 25.12.1968 в djvu — 44 кб
«Никогда прежде люди не достигали окрестностей другого небесного тела; никогда прежде люди не видели невооруженным глазом ту сторону Луны, которая вечно скрыта от Земли; которая вечно скрыта от Земли; никогда ранее пилотируемый аппарат не вращался вокруг спутника Земли, двигаясь под контролем гравитации этого инопланетного шара. (...) Человек все еще слишком близок к этому ошеломляющему пересечению космической границы, чтобы понять всю значимость достигнутого. (...) Тем не менее, даже на этой ранней стадии некоторые последствия новаторских достижений Аполлона-8 достаточно ясны. (...) В настоящее время нет оснований полагать, что этот подвиг [приземление на Луну) будет более чем через несколько месяцев. Вполне возможно, что в 1969 году американские и советские астронавты посетят поверхность Луны и исследуют ее как пешком, так и из космоса. (...) Со временем Луна станет трамплином для более широких перспектив освоения космоса. (...) Предварительным условием для превращения этих возможностей в реальность является, конечно, то, что люди учатся жить в мире друг с другом и объединять свои силы и таланты для совместного выхода в космос. Аполлон 8 подарил миру облагораживающий рождественский подарок; теперь это рождественский дух братства и мира, который необходим для продолжения пути, на которым эти три мужественные посланника человечества стали первопроходцами».
Дейл Маккиби. Для Марса 2020, схемотехника - это ключ (Dale McKeeby, For Mars 2020, circuitry is a key) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №4, 2018 г., стр.16-19 в pdf - 831 кб
«Наши сотрудники здесь, в Pioneer Circuits (компания в Санта-Ана, Калифорния), начали работать над марсоходами в 1994 году, когда мы получили запрос от Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии, чтобы построить схему для предстоящей миссии, теперь известной как Mars Pathfinder. 10,6-килограммовый марсоход миссии, названный Sojourner, был первым на марсианской поверхности (...) Проблема заключалась в весе проводки, необходимой для подачи питания на электронику ровера (...) Анализ показал, что эта проводка будет весить 0,7 килограмма - этого достаточно, чтобы сделать ровер слишком большим и тяжелым. Pioneer принял вызов и создал 30-слойную гибкую печатную плату PWB, которая заменила всю жесткую проводку и уменьшила вес до 87 граммов. (...) Что сделало схему особенной (...), так это производственный процесс. Мы разработали сложный процесс, в котором отдельные субламинаты [листы ламинатов] были связаны вместе с нагревом, давлением и адгезивами. (...) Конструкция этой PWB представляет собой совокупность жестких и гибких цепей, которые пересекаются от одной жесткой секции к другой с гибким интерфейсом цепей. (...) Этот новый марсоход [Mars 2020], собранный в JPL, будет весить 1050 кг и размером с седан [автомобиль], не включая его роботизированную руку. Его дизайн создавал знакомые проблемы с питанием и схемотехникой, но в гораздо больших количествах. (...) Рука была особым испытанием. Она должна быть сложена во время приземления, а затем раскрыта, чтобы правильно расположить Mastcam-Z примерно на 1,5 метра над шасси ровера. Для обеспечения электропитания и создания канала передачи данных в Mastcam-Z мы выбрали гибкий кабель расширенной длины, аналогичный кабелю Curiosity, Spirit и Opportunity. (...) Чтобы создать такой длинный кабель, мы разработали запатентованную методику соединения длинных гибких цепей, состоящих из полиимидной пленки толщиной 0,002 мил [0,00005 мм] и листов, покрытых медью. Наша технология сращивания обеспечивает гибкость соединений благодаря разработанной нами уникальной методике снятия напряжения. Мы применили эту технологию к Марсу 2020, который нуждается в гибких цепях до 10,66 метров. (...) Mars 2020 представляет собой уникальную проблему для наших гибких схем сплайсинга. Они должны доставлять электроэнергию от двух батарей ровера к его электронике, включая 23 камеры, а также обеспечивать пути передачи данных, чтобы помочь марсоходу перемещаться, избегать опасностей и брать образцы. (...) Кроме того, электроника внутри этих камер использует жесткие гибкие цепи, которые сочетают в себе долговечность жестких цепей с надежностью и гибкостью гибких цепей. Основные цели использования гибких и жестких гибких контуров состояли в том, чтобы преодолеть ограничения в пространстве и весе, а также повысить надежность (...) Манипулятор ровера будет иметь датчик силы крутящего момента, чтобы определять силы, приложенные к руке, чтобы дать обратную связь с роботом и помогает ему быть гибким и адаптируемым в своих движениях. (...) Недавно разработанная многослойная гибкая схема руки обеспечивает более точный контроль крутящего момента. (...) В целом, Mars 2020 добавляет список технологий гибких цепей, которые обеспечивают возможности марсоходов ».
[1 мил = 1/1000 дюйма]
* Статьи и перевод с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно