Feci, quod potui, faciant meliora potentes

Следи за МКС!
Кто
над
нами?

(вверх
ногами)
Тут нет никаких материалов, вызывающих сомнение В ТОМ ЧТО: 
1) Ю.Гагарин был первым человеком в космосе
2) Американцы совершили 6 пилотируемых посадок на Луну
3) Нет ни одного достоверного факта о посещении Земли пришельцами
Зайди на форум!

об авторе

о сайте
У сайта теперь новый адрес: http://epizodyspace.ru/
старый тоже будет действовать

ЭПИЗОД IV

Том 5 статистика

Рейтинг космонавтов

Рейтинг всего (попытка— не пытка)

Рекорды космонавтики

Таблицы запусков КК

ЭПИЗОД II

Лунные аппараты

ЭПИЗОД III

АМС

РАЗНОЕ

19 песен

БИБЛИОТЕКА
(главная страница)

Книги
Каталог
до 1918 г
1919-1957 гг.
1957-1960 гг
1961-1965 гг
1966-1970 гг
1971-1975 гг
1976-1978 гг
1979-1980 гг
1981-1985 гг
1986-1987 гг
1988-1990 гг
1991-2000 гг
2001-2005 гг
2006-2010 гг
2011-2015 гг
иностранные 1430-1963
иностранные 1964-2016
Фантастика
до 19 века
1801-1850
1851-1880
1881-1900
1901-1910 гг
1911-1920 гг
1921-1925 гг
1926-1928 гг
1929-1930 гг
1931-1935 гг
1936-1937 гг
1938 г
1939 г (А)
1939 г (Б-Я)
1940 г
1941-1945 гг
1946-1948 гг
1949-1950 гг
1951 г
1952 г
1953-1954 гг
1955-1956 гг
1957 г
1958 г
1959-1960 гг
1961 г
1962 г
1963 г
1964-1965 гг
1966 г
1967-1968 гг
1969-1970 гг
1971-1972 гг
1973-1975 гг
1976-1978 гг
1979-1980 гг
1981-1982 гг
1983 гг
1984-1985 гг
1986-1988 гг
1989-1990 гг
1991-1993 гг
1994-1995 гг
1996-2000 гг
2001-2005 гг
2006-2008 гг
2009-2010 гг
2011-2012 гг
2013-2018 гг
Стругацкие
Диафильмы
Статьи
В газетах
1912-1950 гг
1951-1957 гг
1957-1960 гг
1961-1963 гг
1964-1965 гг
1966-1967 гг
1968-1970 гг
1971-1980 гг
1981-1985 гг
1986-1988 гг
1989-1990 гг
1991-1995 гг
1996-2000 гг
2001-2005 гг 2006-2008 гг
2009-2010 гг
2011-2018 гг
Статьи
В журналах
1893-1920
1921-1925
1926-1928
1929-1930
1931-1932
1933-1935
1936-1940
1941-1950
1951-1954
1955
1956-57
1957 (окт-дек)
1958 (янв)
1958 (фев.-июн.)
1958 (июл.-дек)
1959 (янв.-июн.)
1959 (июл.-дек)
1960 (янв.-июн.)
1960 (июл.-дек)
1961 (янв.-мар.)
1961 (апр.-июн.)
1961 (июл-сен.)
1961 (окт-дек.)
1962 (янв.-мар.)
1962 (апр.-июн.)
1962 (июл.-сен.)
1962 (окт.-дек.)
1963 (янв.-июн.)
1963 (июл.-дек)
1964 (янв.-июн.)
1964 (июл.-дек)
1965 (янв.-июн.)
1965 (июл.-дек)
1966 (янв.-июн.)
1966 (июл.-дек)
1967 (янв.-июн.)
1967 (июл.-дек)
1968 (янв.-июн.)
1968 (июл.-дек)
1969 (янв.-июн.)
1969 (июл.-дек)
1970
1971 (янв.-июн.)
1971 (июл.-дек)
1972 (янв.-июн.)
1972 (июл.-дек)
1973
1974
1975
1976
1977 (янв-июн)
1977 (июл-дек)
1978 (янв-июн)
1978 (июл-дек)
1979 (янв-июн)
1979 (июл-дек)
1980
1981 (янв-июн)
1981 (июл-дек)
1982
1983
1984
1985
1986 (янв-июн)
1986 (июл-дек)
1987 (янв-июн)
1987 (июл-дек)
1988
1989 (янв-июн)
1989 (июл-дек)
1990 (янв-июн)
1990 (июл-дек)
1991 (янв-июн)
1991 (июл-дек)
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001 (янв-июн)
2001 (июл-дек)
2002 (янв-июн)
2002 (июл-дек)
2003 (янв-июн)
2003 (июл-дек)
2004
2005
2006
2007 (янв-июн)
2007 (июл-дек)
2008
2009 (янв-июн)
2009 (июл-дек)
2010 (янв-июн)
2010 (июл-дек)
2011 (янв-июн)
2011 (июл-дек)
2012 (янв-июн)
2012 (июл-дек)
2013 (янв-мар)
2013 (апр-июн)
2013 (июл-сен)
2013 (окт-дек)
2014 (янв-мар)
2014 (апр-июн)
2014 (июл-сен)
2014 (окт-дек)
2015 (янв-июн)
2015 (июл-дек)
2016 (янв-июн)
2016 (июл-дек)
2017 (янв-июн)
2017 (июл-дек)
2018 (янв-июн
2018 (июл-дек)
Иностранные
1679-1900
1901-1910
1911-1920
1921-1925
1926-1927
1928 (ян-июн)
1928 (июл-дек)
1929
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936-1940
1941-1943
1944
1945
1946
1947-1948
1949-1950
1951-1952
1953
1954
1955
1956
1957 (янв-июн)
1957 (июл-сен)
1-5.10.1957
6-7.10.1957
8-9.10.1957
10.10.1957
11-18.10.1957
19-31.10.1957
1-4.11.1957
5-8.11.1957
9-22.11.1957
23-30.11.1957
1-10.12.1957
11-31.12.1957
1-2.02.1958
3-7.02.1958
8-17.02.1958
18-28.02. 1958
мар-июнь 1958
1958 (июл-дек)
1959 (ян-июн)
1959 (июл-дек)
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969-1970
1971-1972
1973-1975
1976-1980
1981-1983
1984-1985
1986-1987
1988-1989
1990
1991-1993
1994-1995
1996-1998
1999-2000
2001-2005
2006-2008
2009-2010
2011
2012 (ян-июн)
2012 (июл-дек)
2013 (ян-июн)
2013 (июл-дек)
2014
2015
2016-2017
2018
Интервью
Интернет 2000-2012
Интернет 2013-2015
Книги
для детей
КОНТАКТЫ

Мой E-mail: hlynin@mail.ru

Почта: 344090 Ростов-Дон, П/О 90,
2-я Патриотическая, 35


Эта книга является не только масштабным исследованием жизни и подвига первого в мире космонавта Юрия Гагарина, но и историей советского ракетостроения. В ней рассматриваются разнообразные подходы к исследованию Вселенной и роли в них человека — как абстрактного, так и конкретных героев космоса.

Существа, не способные развить космонавтику, ничем не отличаются от животных.

Ларри Нивен. "Четвёртая профессия"

архив НК 1991-1999 гг

НОВОЕ
Хроника обновлений (за 2 месяца)

20.02.2019
Эрик Шехтер. Спасти "Кеплер" (Erik Schechter, Saving Kepler) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №3, 2014 г., стр. 20-22 в pdf - 580 кб
«Если рецензенты из штаб-квартиры НАСА дадут свое благословение, неисправный космический телескоп Kepler может снова вернуться в действие, на этот раз он в значительной степени уравновешивается давлением заряженных частиц от Солнца, поскольку оно охотится за экзопланетами, сверхновыми и другими явлениями. (... ) Это история о том, что пошло не так с Kepler, и какой обходной путь разработала команда Kepler. (...) Когда Kepler был запущен в 2009 году, у него было четыре системы реактивной ориентации в отдельных корпусах (4 колеса реакции). (...) Только колеса реакции требуются для работы (...) В июле 2012 года, во время обычной полунедельной регистрации с Kepler, персонал наземного контроля Ball [Ball Aerospace in Boulder, Colorado] понял, что колесо реакции не сработало. Эксперты NASA и Ball не знали, что вызвал этот сбой, но они не паниковали. «Горячий запас» космического аппарата означал, что научная миссия может остаться без изменений. (...) второе колесо вышло из строя в мае прошлого года [2013], и космический аппарат повернул свои солнечные панели к Солнцу, подвергая их давлению солнечного ветра. Это потенциально могло привести к тому, что Кеплер отклонился бы так далеко, что солнце светило бы внутрь телескопа и деформировало бы внутреннюю часть его трубы с черным покрытием. Большая опасность заключалась в том, что слишком много топлива будет израсходовано, чтобы сохранить космический аппарат стабильным. (...) телескоп длиной 4,7 метра прекратил работу и остался в стабилизации в общем направлении к Полярной звезде, пока команда пыталась выяснить, как Кеплер можно вернуть к работе. (...) Идея состояла в том, чтобы опрокинуть Кеплер на бок, чтобы давление солнца равномерно падало на солнечные панели, не давая аппарату отклоняться. Дело ещё в том в том, что телескоп должен был сканиовать в плоскости своей орбиты вокруг Солнца. Новая опора на эту деликатную комбинацию реактивных колес, солнечного давления и двигателей исключала сохранение первоначального постоянного поля наблюдения Kepler. Каждые 80 дней контролеры планируют переходить на новое поле наблюдения. (...) Чиновники НАСА собрали астрономическое сообщество в августе (2013) за идеями о том, как они могли бы использовать миссию К2 [название предполагаемой миссии в новых обстоятельствах]. (...) были общие темы, включая продолжающееся исследование внесолнечных планет (хотя и меньших, движущихся вокруг меньших звезд), изучение черных дыр в центре активных галактик и сканирование на наличие сверхновых. (...) Если комитет примет научное обоснование, сделанное от имени миссии, он затем решит, сколько средств должен получить К2, и направит свою рекомендацию в штаб-квартиру НАСА для принятия окончательного решения в конце мая [2014 г.]. (...) Чиновники Ball считают, что миссия K2 имеет хороший шанс быть принятой".
— *Растут проблемы «Авангарда» (Complications Building Up On Vanguard) (на англ.) «Daytona Beach Morning Journal» 13.03.1958 с.1 в jpg — 391 кб
Мыс Канаверал. Опасность замерзания внутренних механизмов сложной спутниковой ракеты «Авангард» нарушили вчера планы ВМС на запуск. Также стало известно, что растущие механические проблемы могут не допустить скорый старт.
По словам лиц, знакомых с устройством 72-футовой ракеты, продолжающиеся попытки запуска «Авангарда» привели к дополнительным осложнениям – проблемам с электрикой и коррозией металла.
Чрезвычайно чувствительный «Авангард», из-за своей сложной конструкции, легко подвержен сравнительно небольшим проблемам.
Низкие температуры одного из видов топлива, жидкого кислорода, прервали вчерашний запуск из-за опасности того, что он заморозит внутренние клапаны и соединения.
ВМС, стремящиеся запустить «Авангард», не рискнули увеличить время, в течение которого в баках ракеты находится опасно нестабильный жидкий кислород. […]
Спутник-2 «нырнет» через месяц (Sputnik II To 'Dive' In Month)
Кембридж, штат Массачусетс. Спутник-2, вероятно такой же большой, как германские ракеты «Фау-2», падавшие на Лондон, через месяц должен нырнуть в пламенное забвение.
По оценке Смитсоновской астрофизической обсерватории, советская луна с мертвой собакой на борту теряет высоту по пять миль в день. С нынешним темпом потери скорости, спутник должен упасть примерно 14 апреля.
— *Пятеро авиаторов чувствуют себя «отлично» живя в «банке сардин» (5 Airman 'Doing Fine' In 'Sardine-Can' Quarters) (на англ.) «The Portsmouth Times» 13.03.1958 с.1, 15 в jpg — 495 кб
Дэйтон, штат Огайо. Пять офицеров ВВС пытаются определить, смогут ли они эффективно работать в условиях, при которых у сардин может развиться клаустрофобия.
Пятеро добровольцев населяют воображаемый космический корабль, движущийся по орбите со скоростью 18'000 миль в час на высоте 140'000 миль над Землей. В 9 часов утра, по восточному времени, они завершили первые 24 часа своего тяжелого пятидневного испытания.
Первый «оборот» они совершили в 3:30 ночи, когда прошли над Майами, штат Флорида.
Их «космический корабль» это макет кабины бомбардировщика «Б-36», длиной 17 футов, 7 футов шириной и 6 футов в высоту.
Представитель исследовательского центра базы ВВС Райт-Паттерсон, где проводится это испытание выносливости, сказал, что все пять человек «в отличной форме, бодры и успешно завершили решение всех проблем и задач первых 24 часов»
Цель эксперимента в определении влияния длительного нахождения в замкнутом пространстве на мораль и эффективность экипажа.
«Космическим кораблем» командует майор Рассел Д. Бревингтон из Хьюстона, штат Техас. Второй пилот – капитан Уильм Д. Джонсон-младший из города Чаттануга, штат Теннеси. Инженер – капитан Джеймс В. Кеннеди из Чикаго. Капитан Дэн Д. Фалгам из Пасадены, штат Техас, отвечает за оборону, а капитан Лоуренс Дж. Макичерн выступает в роли навигатора.
На протяжении большей части полета, Бревингтон, Джонсон и Кеннеди будут по 16 часов находится на посту и по восемь часов отдыхать. Две всегда будут на посту, в то время, как третий отсутствует.
Кеннеди и Макичерн станут работать сменами по 12 часов, отвечая одновременно за оборону и за навигацию, пока другой отдыхает.
В течение полета будет три четырехчасовых периода – один при старте, один во время имитированного захода на бомбардировку, а другой при посадке, когда все пятеро станут работать одновременно.
Выполняя свои обязанности, экипаж занимает капсулы в одном из концов кабины. Капсулы лишь немного крупнее закрытого сиденья в самолете. В них находятся приборы управления, необходимые для выполнения симулированного полета, а также для проведения заданных психологических тестов.
Остальная часть на другом конце кабины содержит койки и небольшую кухню с электрической плитой. У каждого имеется собственный выдвижной ящик, содержащий упаковки с замороженной едой.
Каждый носит электроды, закрепленные на голове, груди, запястьях и лодыжках. Когда человек находится в зоне отдыха, он подключает их в разъемы на стене кабины, или в разъемы в капсуле, когда на посту.
Электроды используются для записи мозговых волн, сердцебиения, кровяного давления, температуры и мышечного тонуса.
Действия пятерых членов экипажа регистрируются семью кинокамерами — по одной на каждую капсулу и по одной на каждый конец кабины. Также имеются две телевизионные камеры, позволяющие техникам наблюдать за экипажем.
Эксперимент ведется под руководством Чарльза А. Дэмпси, главы отдела аэромедицинской лаборатории исследовательского центра ВВС.
19.02.2019
добавлено djvu — М. Борисов. Кратеры Бабакина 1982 г 1 кб текста + 13 кб графики + 1) в djvu — 10,0 Мб 2) в html 322 кб текста + 373 кб графики
В книге рассказывается о жизни и деятельности одного из видных инженеров-конструкторов, активного участника реализации советской программы изучения и освоения космического пространства, члена-корреспондента АН СССР Г. Н. Бабакина, чье имя навечно записано на картах поверхности Луны и Марса. Под руководством и при его участии были созданы прославившие советскую науку и технику космические станции для исследования Луны, Венеры и Марса, в том числе знаменитый луноход. Особенность и ценность книги в том, что она, во-первых, документальна, во-вторых, написана человеком, в течение ряда лет работавшим бок о бок с Г. Н. Бабакиным.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1990 г №61 (февраль) в pdf — 19,0 Мб
на обложке: Космический телескоп Хаббл (см. статьи на страницах 9 и 13)
История космического телескопа Хаббла и участие ЕКА
Первая солнечная батарея, заменяемая на орбите ЕКА
Научные инструменты для ISO — технические характеристики
Научное сотрудничество в космосе
Программа подготовки к передаче данных
Двигатель Vulcain — Технологические работы над камерой двигателя и газогенератором
Новые конструкционные материалы для космического применения
Система оценки характеристик космического корабля ESOC (SPES)
Всемирный интерактивный доступ к научным базам данных через спутник и наземная сеть передачи данных
Устройство для сна астронавта ESA — его разработка и использование на борту
Программы в разработке и эксплуатации
полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1990 г №62 (май) в pdf — 20,1 Мб
Космический телескоп Хаббл зафиксирован в космосе с пульта системы манипулятора космического челнока Discovery. Одна из двух солнечных батарей развернуты переднем плане (см. стр. 94) (фото: любезно предоставлено НАСА)
ERS-1: вклад в глобальный экологический мониторинг в 1990-х годах
Фокус Земля
Содействие использованию Columbus
Спрос Колумба для использования
Внешнее обслуживание космического аппарата — способность Гермеса
Усовершенствованная миссия ESA в области ретрансляции и технологий
Остатки сверхновой и спутник Exosat
Система баз данных Exosat
Консультативный комитет по системам космических данных (CCSDS): его достижения и их значение для ЕКА
Механические охладители: опция для применения в области криогенного охлаждения
EFSY — основа системы финансового контроля ЕКА
Соглашение ЕКА / СССР — Назначен новый Генеральный директор ЕКА — Hlpparcos — Giotto — Космический телескоп Хаббла — Визит вице-президента США — Справочная Ариан — Метеосат-4 — Европейский Центр Астронавтов
Программы в разработке и эксплуатации
Наталья Миронова, Цель: Изменение климата (Natalia Mironova, Target: Climate change) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №2, 2014 г., стр. 26-31 в pdf — 578 кб
«в течение следующих двух лет НАСА планирует выделить два ключевых фактора, которые будут играть заметную роль в политических дебатах о том, стоит ли и как бороться с изменением климата. Предполагая, что на этот раз все идет хорошо [после неудачного запуска в 2009 году], ОСО-2 [Орбитальная Обсерватория углерода] отобразит распределение углекислого газа более полно, чем сегодняшние наземные датчики. Эта способность может помочь США проверить будущий договор о выбросах углерода. Другой спутник, названный Jason-3, будет отражать радиолокационные сигналы от океана, чтобы точно измерить высоту поверхности моря на долгие годы. Запуск запланирован на март 2015 года. (...) Из набора в 150 наземных датчиков ученые имеют четкое представление о том, сколько CO2 находится в атмосфере. Что ученые делают. Неизвестно, откуда все это берется, куда идет и какие процессы контролируют это. Они надеются, что точные глобальные измерения ОСО-2 позволят пролить свет на загадку, почему и как были согласованы экосистема и как океаны Земли способны поглощать половину постоянно увеличивающегося количества углерода, выделяемого в результате деятельности человека. (...) Спутниковая технология дистанционного зондирования становится научным инструментом для отслеживания индикаторов изменения климата, таких как парниковые газы, уровни океана, лед и аэрозоли, позволяя ученым не только смотреть на Землю в целом, но также для получения чрезвычайно точных показаний из частей земного шара, ранее недоступных для измерения. (...) НАСА использует дистанционные спутниковые датчики для наблюдения за океанами с 1992 года. (...) Jason-3 является новейшим воплощением этой миссии. (...) Технология, стоящая за миссией, удивительно проста (...) Тесное международное сотрудничество необходимо для космического мониторинга климата. (...) Наличие точного спутника для мониторинга CO2 из космоса потенциально даст Соединенным Штатам данные, необходимые им для работы с другими странами по сокращению выбросов углерода, и будет иметь основу для углеродного договора, который они подпишут в будущем. (...) Все эти спутники в конечном итоге будут работать вместе, чтобы обеспечить наиболее точную глобальную картину распределения CO2, его источников и поглотителей. (...) «Теперь мы знаем, что природные процессы поглощают половину всего диоксида углерода, выделяемого человеческими процессами, такими как сжигание ископаемого топлива и практики землепользования. Какие процессы ответственны за поглощение другой половины наших выбросов углекислого газа? Мы не знаем, — говорит [Дэвид] Крисп [главный следователь миссии ОСО]".
— *Запуск «Авангарда» снова задержан из-за технической проблемы (Firing Of Vanguard Delayed Again By Technical Trouble) (на англ.) «Ocala Star-Banner» 12.03.1958 с.1, 3 в jpg — 542 кб
Мыс Канаверал. Незадолго до полудня, ВМС отменили еще одну попытку запуска своей спутниковой ракеты «Авангард», после нескольких часов попыток.
Дважды время приближалось к трем или четырем минутам до запуска, только чтобы обнаружить технические проблемы, природа которых не сообщается.
В Вашингтоне, объявление министерства обороны об отмене запуска гласит:
Технические сложности замедлили испытание до точки, когда вышло допустимое время безопасного пребывания жидкого кислорода в испытательной ракете «Авангард», приведя к необходимости отложить запуск.
«Испытание будет перенесено на другое время в скором будущем»
По-видимому, погодные условия и видимость были превосходными. Ветер и видимость обвинялись в аналогичных неудачах попыток запуска «Авангарда» в пятницу и субботу.
Незадолго до начала дня репортеры и фотографы начали наблюдение за пусковой деятельностью с крыши на расстоянии полутора миль.
Они видели как башня обслуживания, или рабочий стенд, первый раз отошла от 72-футовой ракеты в 7 часов утра.
Час спустя обратный отсчет подошел к 4 минутам и 12 секундам до старта, когда возникла какая-то проблема.
Обратный отсчет «отодвинули» сначала до 10 минут, а затем произошла «остановка» неопределенной продолжительности и башня обслуживания вернулась обратно к ракете.
Три часа пусковая команда «Авангарда» работала над упрямой ракетой. До четырех человек можно было видеть одновременно работающими на верхней платформе, близко к носу трехступенчатой ракеты.
В 11 часов утра, башня снова была отведена и прозвучал сигнал предупреждения, указывающий на необходимость очистить пусковой район.
Начался 30-минутный обратный отсчет и бодро подошел к 3 минутам и 50 секундам до старта.
«Непродолжительная остановка» — объявили ВМС через громкоговоритель.
Сразу после этого было объявлено, что обратный отсчет начнется заново, а незадолго до полудня последовало объявление об «отмене».
ВМС объявили, что этот «Авангард» будет запущен днем для целей фотографирования и слежения.
По этой причине, дополнительных попыток запуска не предстоит, как минимум, до завтра.
[…]
— *Сообщается, что Спутник-2 с собакой на борту снижается (Sputnik II with Dog Said Coming Down) (на англ.) «Oxnard Press-Courier» 13.03.1958 с.1 в jpg — 82 кб
Лондон. Советский Спутник-2, несущий останки космической собаки Лайки, снижается – сказал в среду британский ученый, специалист по космосу.
По словам профессора А. С. Ловелл, главы обсерватории Джодрэл-Бэнк, Манчестер, наблюдения специалистов его и других обсерваторий, указывают, что спутник войдет в атмосферу Земли примерно в середине следующего месяца. Спутник-2 был запущен 3 ноября. Несколько дней спустя Советы сообщили, что Лайка умерла внутри спутника.
18.02.2019
Салтыков-Щедрин. Воздушное путешествие через Африку П.С.С, т.5. 1937 г в djvu — 249 кб
рецензия на 1-й роман Жюль Верна
сканировал Юрий Дружинин
заметки «Советская Россия» 16.02.2019 в djvu — 176 кб
Рабочие завода Роскосмоса вышли на митинг
Давайте подумаем. (Константин Бабкин комментирует предложение Путина о создании сверхзвукового пассажирскоrо самолета)
Бабакин Н.Г., Банкетов А.Н., Сморкалов В.Н. Г. Н. Бабакин. Жизнь и деятельность 1996 г 1 кб текста + 24 кб графики + в pdf 21,9 Мб
В книге описаны жизнь и деятельность Главного конструктора лунных и межпланетных автоматических станций и аппаратов чл. кор. АН СССР Георгия Николаевича Бабакина. Он прошел интересный путь от монтера до руководителя большого коллектива, являвшегося головной организацией по этой тематике. Г.Н.Бабакин и его конструкторская школа продолжили дело, начатое С.П.Королевым по исследованию Луны, Марса и Венеры.
В книге рассказывается о формировании характера Г.Н.Бабакина как ученого и конструктора и об успехах его конструкторской школы, открывшей новые этапы в исследовании небесных тел автоматическими станциями и аппаратами.
Книга будет полезна как квалифицированным специалистам, так и молодежи, желающей приобщиться к одной из важнейших областей нашей развивающейся земной цивилизации.
полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1989 г №59 (август) в pdf — 23,3 Мб
на обложке: 87-е заседание Совета ЕКА на сессии в ESTEC (см. стр. 90)
Европейский долгосрочный космический план: основа автономии и сотрудничество
Rosetta/CNSR — планетарная миссия ЕКА
Первые результаты плазменно-волновой системы ЕКА на Фобосе
CUIS: Информационная система по утилизации Columbus
Использование космических симуляторов на ESOC
Новая станция EST RACK в Маспаломасе
Энегопитание космического корабля ЕКА
Электронное распространение информации отделом контрактов ЕКА
Консультирование ЕКА по итальянской космической программе
Программы в разработке и эксплуатации
полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1989 г №60 (ноябрь) в pdf — 16,2 Мб
на обложке: космический аппарат Ulysses, испытываемый на ESTEC (см. Стр. 8)
Ulysses — Подготовка к путешествию по солнечным полюсам возобновлена
Аристотель — европейская миссия по солнечно-земным связям
Полётные операции Eureca
Возможности полета для небольших грузов
Испытания космических топливных элементов в ESTEC
Компьютерное моделирование космических механизмов
Поддержка ESA для итальянской астрономической спутниковой миссии SAX
Европейский центр космического права — новый филиал
Космические исследования открываются на европейском уровне
Спутниковое и дистанционное обучение ESA в Европе
Создание Европейской ассоциации пользователей (Eurostep)
Программы в разработке и эксплуатации
— *Экспериментальный аппарат для имитированного космического полета (Test Vehicle For Simulated Space Flight) (на англ.) «The Free Lance-Star» 12.03.1958 с.1 в jpg — 266 кб
Общий вид макета бомбардировщика «Б-36» в котором пять офицеров ВВС «стартовали» этим утром в имитированный пятидневный космический полет. Наверху корабля, над куполом, можно увидеть кино— и теле— камеры, записывающие каждое движение офицеров. Внизу, слева расположены применяемые в эксперименте панели управления. Лестница используется операторами базы Райт-Паттерсон (город Дайтон, штат Огайо) для проверки и загрузки пленки в камеры, установленные напротив герметичных иллюминаторов. Офицеры должны выйти из корабля утром в следующий понедельник.
— *Флоридская погода «изматывает» пусковые команды «Авангарда» (Vanguarg Crews 'Sweating Out' Florida Weather) (на англ.) «The Tuscaloosa News» 12.03.1958 с.1 в jpg — 117 кб
Мыс Канаверал. Пусковых команд «Авангарда» сегодня «изматывало» состояние облачности и ветра, которое определяет, как скоро они смогут снова попробовать запустить свою темпераментную спутниковую ракету.
Прогноз был не самый лучший, на который они надеялись, но он мог быть и хуже – ветер скоростью от 12 до 17 миль в час, на земле, и порядка 140 миль в час на высоте 42'000 футов, а позже днем – небольшие дожди.
Нет гарантии, что ракета будет запущена сегодня или завтра. Известно, что она стартует, как только позволят погодные условия.
Леонард Дэвид. «Лунная прогулка» с Баззом Олдрином (Leonard David, "Moonwalking" with Buzz Aldrin) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №2, 2014 г., стр. 24-25 в pdf — 375 кб
«Я сижу на сцене с Баззом Олдрином в концертном зале Robinson Center на 2600 мест в Литтл-Роке, штат Арканзас. Мы здесь, чтобы рассказать собравшимся о последней книге Базза «Миссия на Марс: мое видение освоения космоса», «которую я помог ему написать. (...) В возрасте 84 лет Базз научился использовать свое наследие «Аполлон-11» в качестве трамплина, чтобы отстаивать передовую американскую роль в освоении космоса, на этот раз для отправки людей на Марс. (. ...) Нелегко развить концепцию, использованную Баззом для использования гравитации Марса и Земли для постоянного перемещения космических кораблей туда-сюда. Эта техника называется цикличностью космических кораблей, и она позволит избежать расхода топлива для ускорения и замедления больших космических кораблей. (...) Вудитория должна знать, что Нил Армстронг и Базз действительно высадились на Луну 20 июля 1969 года. И все же толпа, похоже, в напряжении — как они спустились в целости и сохранности? (...) «Я говорю «есть контакт!» и "остановка двигателя", — говорит Базз. В толпе слышен вздох облегчения и овация. Знаменитая посадка на Луну была совершена еще раз. Правда заключается в том, что Базз немного вздрагивает при знакомом вопросе: «Каково было быть на Луне?» Несмотря на это, его ответ по-прежнему очаровывает и часто затрагивает вторые по известности слова, произнесенные с лунной поверхности: «красиво, прекрасно; великолепное запустение. (...) Так, что дальше? Судя по названию книги, вы думаете, что весь объем этой книги прозелитизирован. Это не относится к делу. В томе рассказывается о том, как Олдрин идет по ступенькам с Земли, на низкую околоземную орбиту, а затем в открытый космос. Его «миссия» состоит в том, чтобы в конечном итоге посадить людей на Марсе и на постоянной основе. Но эти критически важные ступени необходимы, чтобы помочь повысить уровень доверия, необходимый для того, чтобы стать двухпланетным видом. (...) желание подписать памятные вещи известных людей может выглядеть как золотая лихорадка. Люди хотели, чтобы Базз подписал все: от плакатов и маленьких лунных копий до затхлых энциклопедий и выдержанных во времени газет. Некоторые хотят сказать Баззу, где они были на планете, когда он ступил на Луну. Другие говорят ему, как они благодарны за его службу стране, которую Базз всегда ценит. (...) Базз хочет того, что он называет Объединенным космическим видением, то есть того, в котором США и единомышленники сотрудничают в исследовании космоса. Чтобы выйти за пределы низкой околоземной орбиты, он видит прогрессивный набор миссий, которые являются жизненно важной основой — основой — для видения. (...) Вторая гонка на Луну — это тупик, говорит Базз зрителям. (...) Сегодня необходимо призвать к объединенным международным усилиям по исследованию и использованию Луны, партнерству, в котором участвуют коммерческие предприятия и другие страны, основанные на Аполлоне. (...) На Марсе человечество получило бы набор лун — два разных варианта, Фобос и Деймос, — на которых можно предварительно установить оборудование и персонал до того, как они займут Марс с ростом числа людей ... не только одна выбранная группа лиц. (...) Базз знает, что ему нужно связаться с молодыми людьми, чтобы сделать все это. Мы добавили видео-сюрприз перед вопросами и ответами: «Создание «Rocket Experience» Базза Олдрина» (...) Как поясняет Базз в видео: «У меня только две страсти: исследование космоса и хип-хоп». Кто бы мог подумать? Но опять же, он прыгнул через луну".
* Статьи и перевод с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно