вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2014 г


  1. Марк Уильямсон. Демоверсия европейского возвращаемого аппарата (Mark Williamson, Europe's reentry demo) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №01, 2014 г., стр. 32-36 в pdf — 977 кб
    Европейское космическое агентство уже давно признало важность возвращения в атмосферу как для пилотируемого, так и для беспилотного космического полета, и финансируемый ESA демонстратор IXV [Промежуточный экспериментальный аппарат] является последним проявлением этого признания. ESA рассчитывает запустить IXV на ракете Vega с Гвианского космического центра в августе [2014 года] в суборбитальной демонстрации тепловых и навигационных технологий, необходимых будущему космическому самолету, подобному Скайлону, для возвращения в атмосферу и приземления. (...) Инвестиции Европы вложены в корабль, который больше похож на космический самолет, а не на капсулу. А НАСА и его коммерческие партнеры в основном сосредоточены на капсулах, напоминающих эпоху Аполлона. В частности, SpaceX и Orbital Sciences выбрали капсульное решение по соображениям стоимости и относительной простоты реализации. (...) Отсутствие крылышек или хвостовых плоскостей сглаживают аэродинамические поверхности, что уменьшает сложность и, следовательно, затраты на производство, увеличивая при этом внутренний объем для инструментов и полезных нагрузок. (...) Для корабля, предназначенного для повторного входа в атмосферу Земли и приземления в заданном положении на поверхность, термозащита и управление являются одними из основных инженерных задач. (...) IXV применяет металл-керамический композит, или CMC, основанный на относительно больших элементах по сравнению с плитками, которые защищали челночные орбитальные аппараты. (...) CMC ограничены носовым конусом, передними кромками и клапанами, в то время как другие области покрыты абляционными материалами, которые рассеивают тепло входа в результате эрозии. (...) IXV будет полностью автономным космическим кораблем, который использует более 300 датчиков, чтобы оценить его положение и тепловой среде и реагировать соответствующим образом, используя двигатели управления реакцией и закрылки. (...) широкий консенсус по исследованию повторного входа в атмосферу позволил создать дорожную карту демонстрации полетов, которая позволит увидеть эволюцию IXV через PRIDE, Программу демонстрации на орбите для Европы (...) Европа не собирается, в долгосрочной перспективе — полагаться на другие страны для гарантированного доступа к космосу".
  2. Бен Яннотта. Возрождение Mobile Satcom. Созвездия соперничают за новый бизнес (Ben Iannotta, Mobile Satcom revival. Constellations vie for new business) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №01, 2014 г., стр. 38-43 в pdf — 715 кб
    «Единственное, что объединяет спутниковых операторов Globalstar и Iridium, — это умение выживать. Каждый раз в начале 2000-х годов банкротство проводилось после того, как покрытие наземных сотовых телефонов расширялось быстрее, чем ожидалось, поглощая потенциальных клиентов мобильной связи со спутника на низкой околоземной орбите». Созвездия. После десятилетия смен владельцев, финансовой реструктуризации и мозгового штурма для своих телефонных компаний Globalstar и Iridium собираются сделать что-то, что казалось маловероятным в мрачные дни банкротства. Пришло время модернизировать свои спутниковые сети. и наземное оборудование. (...) План модернизации Globalstar меньше рассчитывает на глобальное покрытие, чем на повышение скорости передачи данных, и он не будет завершен, пока компания не завершит развертывание своей наземной сети второго поколения к 2016 году. (...) лучшая скорость передачи данных, которую Глобалстар может достичь сегодня, составляет 40-50 килобит в секунду (...) После развертывания наземной системы второго поколения скорость «Я прыгну выше 144 килобит в секунду», — говорит Тони Наварра (президент Globalstar по операциям). План Иридиум еще смелее. В 2015 году компания планирует запустить Iridium NEXT, совершенно новое, на 3 миллиарда долларов США созвездие из 66 спутников плюс запасные ИСЗ(...) Генеральный директор Iridium [главный исполнительный директор] Мэтт Деш, также прогнозирует значительное улучшение скорости передачи данных. (...) Globalstar и Iridium имеют совершенно разные технологические стратегии для модернизации. Globalstar рассчитывает на наземные обновления, чтобы оказать наибольшее влияние. Сетеваясила Иридиума останется в его спутниках. (...) В сентябре [2013] компания провела брифинг для прессы в Париже, чтобы объявить о планах создания параллельного созвездия под названием Iridium PRIME, которое начнется в 2017 году. Эти спутники будут созданы специально для рынка размещенного полезного груза, на котором клиенты платят за управлениями датчиками на спутниках, которыми они не владеют. (...) Iridium и Harris [один из потенциальных партнеров Iridium по загрузке Iridium PRIME] надеются, что это означает оживленный бизнес для Iridium PRIME. (...) В то время как Iridium росла и строила смелые планы, Globalstar вышла из банкротства благодаря инновациям перед лицом неисправной спутниковой электроники, которая ограничивала некоторые космические аппараты односторонней связью. (...) Globalstar выжил на рынке благодаря двум инновациям. Он создал основанный на веб-сайте инструмент Call Times Tool, чтобы сообщать абонентам оптимальное время сделать звонок или поделиться данными через оставшиеся дуплексные спутники. (...) Globalstar запустил службу обмена сообщениями SPOT [чтобы найти людей, которые также могут отправить сообщение SOS, где они могут попросить о помощи] для нервных родителей, путешественников, яхтсменов и искателей приключений. (...) Globalstar заявила, что ее бизнес в сфере двусторонней телефонной связи восстанавливается с удвоением числа абонентов в апреле, мае и июне 2013 года (...) Iridium, возможно, находится в более сильной позиции, чем Globalstar, и она многим обязана — некоторые говорят всем — американским военным, которые были заинтересованы в беспроводной связи Iridium и ее способности автоматически отслеживать объекты, оснащенные передатчиками местоположения. (...) Солдатам, выполняющим опасные задания, было удобно нажимать кнопки на радио, чтобы все в сети могли их слышать. (...) Будущее Iridium зависит от успеха спутников Iridium NEXT. Компания планирует купить 81 из них, чтобы поддерживать созвездие из 66 действующих космических аппаратов в шести орбитальных плоскостях. (...) Со своей стороны, Globalstar считает, что может обойтись 32 космическими аппаратами, и с готовностью признает, что это будет означать прекращение охвата полярных регионов. (...) Для Iridium спутниковое покрытие — это не только люди на земле. Все чаще речь идет о самолетах, особенно авиалайнерах, летящих по азиатским или атлантическим маршрутам над океаном и горными районами, до которых радары воздушного движения не могут добраться. (...) Благодаря почти мгновенной отчетности диспетчеры в США и за рубежом могут уменьшить расстояние между самолетами и поставить их на более эффективные маршруты. (...) Globalstar тестирует свою версию с компанией ADS-B Technologies. (...) [ADS-B] ожидает запуска основных услуг в 2015 году и критически важных услуг в 2017 году. (...) Несмотря на то, что они стремятся к модернизации, Globalstar и Iridium стараются не допустить ошибку чрезмерного, так как они сделали в ранние годы. (...) Компании сосредотачивают свои усилия на рынках, где они могут повысить прибыль».
  3. Филипп Баттерворт-Хейс. Пришло-ли время космического туризма (Philip Butterworth-Hayes. Prove-it time for space tourism) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №2, 2014 г., стр. 4-6 в pdf — 366 кб
    «В связи с тем, что Virgin Galactic планирует начать суборбитальные полеты для космических туристов в этом году, конкуренты готовят свои собственные планы для нового рынка. Планируется, что Lynx Mark 1 XCOR впервые в этом году взлетит с грузом в 120 фунтов (54,4 кг). 65 километров высоты и один пассажир. Mark 2, который должен вступить в строй через год, доставит пассажира на 100 километров. (...) Тем временем, суборбитальник World View тестирует Paragon Space Development. Космическая аэростатная капсула должна взлететь в этом месяце, а полеты, как ожидается, начнутся в конце 2016 года, поднимая шесть пассажиров — каждый за 75 000 долларов США — и два члена экипажа в полностью герметичной космической капсуле на 30 километров в заполненным гелием воздушном шаре, оставаясь в воздухе около двух часов, а затем спуск обратно на Землю с помощью парашюта. В сентябре [2013] FAA определила, что космический корабль World View и его операции подпадают под категорию "Пилотируемый полёт класс С". (...) World View создала комитет по исследованиям для изучения рынка, предлагающего полеты научному сообществу. (...) Первый коммерческий полет по суборбитальной космической программе Virgin Galactic запланирован на конец этого года (...) Космический корабль SpaceShipTwo с гибридной ракетой, перевозящий до шести пассажиров и два члена экипажа, вылетит из терминала компании в Нью-Мексико на самолёте WhiteKnightTwo. После сброса с этого носителя на высоте 50 000 футов [15,2 км] SpaceShipTwo запустит гибридный ракетный двигатель и доставит своих клиентов и команду на высоту 110 километров по суборбитальной траектории. (...) Цена билета составляет 250 000 долларов США на человека, и компания заявляет, что она уже получила депозиты в размере 80 миллионов долларов США от более чем 600 клиентов ". — Остальная часть статьи посвящена новым разработкам личных самолетов, очень легких самолетов и грузовых дирижаблей.
  4. Том Джонс. Оценка фильма «Гравитация» (Tom Jones, Grading "Gravity") (на англ.) «Aerospace America», том 52, №2, 2014 г., стр. 20-21 в pdf — 300 кб
    «Гравитация», ослепительный космический триллер от режиссера, получившего награду «Золотой глобус» Альфонсо Куарона, сосредотачивается на судьбе злополучного астронавта, чья миссия по ремонту телескопа Хаббла заканчивается тем, что я назову драматическим поворотом. ( ...) Фильм в цифровой форме имитирует лучшие виды с МКС и шаттла создаёт потрясающие впечатления от Земли из космоса. (...) Есть ляпыв фильме,напимер, смертельная встреча экипажа шаттла с космическим мусором. (.. .) Космический мусор не движется убийственным роем, как это происходит в фильме, и когда мусор появляется, он исчезает так быстро — несколько тысяч миль в час — что человеческий глаз никогда не заметит его приближения. (...) Несмотря на то, что это триллер, никогда не может быть такой каскад катастроф, с которыми сталкиваются астронавты фильма. (...) Опасность космического мусора реальна, но его поведение в фильме — это что-то необычное. ( ...) Астронавт летает на Indy 500 (ранец космонавта 1980-х годов, MMU). Ковальский — виртуозный жокей MMU, небрежно маневиующий и мчащийся в нескольких футах от своего орбитального аппарата, руки-робота и космического телескопа Хаббла. Но он забыл прочитать эксплуатационные ограничения, особенно те, которые описывают негативное влияние выхлопа двигателя на тонкие оптические поверхности и датчики Хаббла. Клуни зарабатывает штраф за безрассудное управление. Его MMU также имеет почти неисчерпаемый запас топлива. (...) Эта версия MMU — настоящее изобретение, но, ой, это фильм, а не документальный фильм об историческом космическом оборудовании. Чтобы выжить, д-р Стоун [Сандры] Баллок должен провести три отдельных внеплановых действия, или выхода в открытый космос. Визуальные эффекты выхода в открытый космос действительно впечатляют, даже на мой опытный взгляд: инструменты, привязи и экстерьеры костюмов четко представлены почти во всех отношениях. (...) Один буйный космонавт улетает, очертя голову, до самого конца своего троса. Для любого настоящего астронавта, так грубо нарушающего правила полета, это будет последним выходом в открытый космос. Буллок и Клуни допустили несколько столкновений в EVA: (...) Реальные скафандры не настолько пуленепробиваемы, и первый же из этих ударов при EVA, вероятно, разорвал бы оба скафандра. Но это сделало бы фильм намного короче. Возможно, самая смехотворная вещь в фильме — это легкость, с которой астронавт Баллока снимает свой скафандр в воздушном шлюзе МКС. (...) мы получаем Хаббл, МКС и вымышленную китайскую космическую станцию, которые все летают по одной и той же орбите, как космические бусы на веревке. (...) мы наблюдаем за тем, как начинающий астронавт Буллок профессионально пилотирует свой Союз длястыковки к станции, используя только свои собственные глаза [на глазок] (...) По правилам сэра Исаака, она вознеслась бы на более высокую, более медленную орбиту, пи беспомощном созерцании, как ее китайская цель неумолимо удаляется. (...) Несмотря на преувеличения, суть истории звучит правдоподобно: космос — это враждебная, неумолимая среда, и люди должны уделять особое внимание деталям, чтобы работать и выживать там. (...) «Гравитация» легко квалифицируется как имитация ада: она атакует своих главных героев в каждой смертельной чрезвычайной ситуации, с которой может столкнуться космический путешественник: столкновение, декомпрессия, гипоксия, пожар, токсичные газы и оборванные троса. Даже самый дьявольский из наших инструкторов-симуляторов не смог бы создать такой беспроигрышный сценарий; в том, что мы называли «практикой умирания», было мало тренировок. Но такая лавина стихийных бедствий делает потрясающую историю выживания. (...) Временами технически неправдоподобно, но «Гравитация» — это выигрышная история, вдохновляющий урок как для космонавтов, так и для землян ». — Том Джонс летал на шаттле четыре раза.
  5. Леонард Дэвид. «Лунная прогулка» с Баззом Олдрином (Leonard David, "Moonwalking" with Buzz Aldrin) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №2, 2014 г., стр. 24-25 в pdf — 375 кб
    «Я сижу на сцене с Баззом Олдрином в концертном зале Robinson Center на 2600 мест в Литтл-Роке, штат Арканзас. Мы здесь, чтобы рассказать собравшимся о последней книге Базза «Миссия на Марс: мое видение освоения космоса», «которую я помог ему написать. (...) В возрасте 84 лет Базз научился использовать свое наследие «Аполлон-11» в качестве трамплина, чтобы отстаивать передовую американскую роль в освоении космоса, на этот раз для отправки людей на Марс. (. ...) Нелегко развить концепцию, использованную Баззом для использования гравитации Марса и Земли для постоянного перемещения космических кораблей туда-сюда. Эта техника называется цикличностью космических кораблей, и она позволит избежать расхода топлива для ускорения и замедления больших космических кораблей. (...) Вудитория должна знать, что Нил Армстронг и Базз действительно высадились на Луну 20 июля 1969 года. И все же толпа, похоже, в напряжении — как они спустились в целости и сохранности? (...) «Я говорю «есть контакт!» и "остановка двигателя", — говорит Базз. В толпе слышен вздох облегчения и овация. Знаменитая посадка на Луну была совершена еще раз. Правда заключается в том, что Базз немного вздрагивает при знакомом вопросе: «Каково было быть на Луне?» Несмотря на это, его ответ по-прежнему очаровывает и часто затрагивает вторые по известности слова, произнесенные с лунной поверхности: «красиво, прекрасно; великолепное запустение. (...) Так, что дальше? Судя по названию книги, вы думаете, что весь объем этой книги прозелитизирован. Это не относится к делу. В томе рассказывается о том, как Олдрин идет по ступенькам с Земли, на низкую околоземную орбиту, а затем в открытый космос. Его «миссия» состоит в том, чтобы в конечном итоге посадить людей на Марсе и на постоянной основе. Но эти критически важные ступени необходимы, чтобы помочь повысить уровень доверия, необходимый для того, чтобы стать двухпланетным видом. (...) желание подписать памятные вещи известных людей может выглядеть как золотая лихорадка. Люди хотели, чтобы Базз подписал все: от плакатов и маленьких лунных копий до затхлых энциклопедий и выдержанных во времени газет. Некоторые хотят сказать Баззу, где они были на планете, когда он ступил на Луну. Другие говорят ему, как они благодарны за его службу стране, которую Базз всегда ценит. (...) Базз хочет того, что он называет Объединенным космическим видением, то есть того, в котором США и единомышленники сотрудничают в исследовании космоса. Чтобы выйти за пределы низкой околоземной орбиты, он видит прогрессивный набор миссий, которые являются жизненно важной основой — основой — для видения. (...) Вторая гонка на Луну — это тупик, говорит Базз зрителям. (...) Сегодня необходимо призвать к объединенным международным усилиям по исследованию и использованию Луны, партнерству, в котором участвуют коммерческие предприятия и другие страны, основанные на Аполлоне. (...) На Марсе человечество получило бы набор лун — два разных варианта, Фобос и Деймос, — на которых можно предварительно установить оборудование и персонал до того, как они займут Марс с ростом числа людей ... не только одна выбранная группа лиц. (...) Базз знает, что ему нужно связаться с молодыми людьми, чтобы сделать все это. Мы добавили видео-сюрприз перед вопросами и ответами: «Создание «Rocket Experience» Базза Олдрина» (...) Как поясняет Базз в видео: «У меня только две страсти: исследование космоса и хип-хоп». Кто бы мог подумать? Но опять же, он прыгнул через луну".
  6. Наталья Миронова, Цель: Изменение климата (Natalia Mironova, Target: Climate change) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №2, 2014 г., стр. 26-31 в pdf — 578 кб
    «в течение следующих двух лет НАСА планирует выделить два ключевых фактора, которые будут играть заметную роль в политических дебатах о том, стоит ли и как бороться с изменением климата. Предполагая, что на этот раз все идет хорошо [после неудачного запуска в 2009 году], ОСО-2 [Орбитальная Обсерватория углерода] отобразит распределение углекислого газа более полно, чем сегодняшние наземные датчики. Эта способность может помочь США проверить будущий договор о выбросах углерода. Другой спутник, названный Jason-3, будет отражать радиолокационные сигналы от океана, чтобы точно измерить высоту поверхности моря на долгие годы. Запуск запланирован на март 2015 года. (...) Из набора в 150 наземных датчиков ученые имеют четкое представление о том, сколько CO2 находится в атмосфере. Что ученые делают. Неизвестно, откуда все это берется, куда идет и какие процессы контролируют это. Они надеются, что точные глобальные измерения ОСО-2 позволят пролить свет на загадку, почему и как были согласованы экосистема и как океаны Земли способны поглощать половину постоянно увеличивающегося количества углерода, выделяемого в результате деятельности человека. (...) Спутниковая технология дистанционного зондирования становится научным инструментом для отслеживания индикаторов изменения климата, таких как парниковые газы, уровни океана, лед и аэрозоли, позволяя ученым не только смотреть на Землю в целом, но также для получения чрезвычайно точных показаний из частей земного шара, ранее недоступных для измерения. (...) НАСА использует дистанционные спутниковые датчики для наблюдения за океанами с 1992 года. (...) Jason-3 является новейшим воплощением этой миссии. (...) Технология, стоящая за миссией, удивительно проста (...) Тесное международное сотрудничество необходимо для космического мониторинга климата. (...) Наличие точного спутника для мониторинга CO2 из космоса потенциально даст Соединенным Штатам данные, необходимые им для работы с другими странами по сокращению выбросов углерода, и будет иметь основу для углеродного договора, который они подпишут в будущем. (...) Все эти спутники в конечном итоге будут работать вместе, чтобы обеспечить наиболее точную глобальную картину распределения CO2, его источников и поглотителей. (...) «Теперь мы знаем, что природные процессы поглощают половину всего диоксида углерода, выделяемого человеческими процессами, такими как сжигание ископаемого топлива и практики землепользования. Какие процессы ответственны за поглощение другой половины наших выбросов углекислого газа? Мы не знаем, — говорит [Дэвид] Крисп [главный следователь миссии ОСО]".
  7. Эрик Шехтер. Спасти "Кеплер" (Erik Schechter, Saving Kepler) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №3, 2014 г., стр. 20-22 в pdf — 580 кб
    «Если рецензенты из штаб-квартиры НАСА дадут свое благословение, неисправный космический телескоп Kepler может снова вернуться в действие, на этот раз он в значительной степени уравновешивается давлением заряженных частиц от Солнца, поскольку оно охотится за экзопланетами, сверхновыми и другими явлениями. (... ) Это история о том, что пошло не так с Kepler, и какой обходной путь разработала команда Kepler. (...) Когда Kepler был запущен в 2009 году, у него было четыре системы реактивной ориентации в отдельных корпусах (4 колеса реакции). (...) Только колеса реакции требуются для работы (...) В июле 2012 года, во время обычной полунедельной регистрации с Kepler, персонал наземного контроля Ball [Ball Aerospace in Boulder, Colorado] понял, что колесо реакции не сработало. Эксперты NASA и Ball не знали, что вызвал этот сбой, но они не паниковали. «Горячий запас» космического аппарата означал, что научная миссия может остаться без изменений. (...) второе колесо вышло из строя в мае прошлого года [2013], и космический аппарат повернул свои солнечные панели к Солнцу, подвергая их давлению солнечного ветра. Это потенциально могло привести к тому, что Кеплер отклонился бы так далеко, что солнце светило бы внутрь телескопа и деформировало бы внутреннюю часть его трубы с черным покрытием. Большая опасность заключалась в том, что слишком много топлива будет израсходовано, чтобы сохранить космический аппарат стабильным. (...) телескоп длиной 4,7 метра прекратил работу и остался в стабилизации в общем направлении к Полярной звезде, пока команда пыталась выяснить, как Кеплер можно вернуть к работе. (...) Идея состояла в том, чтобы опрокинуть Кеплер на бок, чтобы давление солнца равномерно падало на солнечные панели, не давая аппарату отклоняться. Дело ещё в том в том, что телескоп должен был сканиовать в плоскости своей орбиты вокруг Солнца. Новая опора на эту деликатную комбинацию реактивных колес, солнечного давления и двигателей исключала сохранение первоначального постоянного поля наблюдения Kepler. Каждые 80 дней контролеры планируют переходить на новое поле наблюдения. (...) Чиновники НАСА собрали астрономическое сообщество в августе (2013) за идеями о том, как они могли бы использовать миссию К2 [название предполагаемой миссии в новых обстоятельствах]. (...) были общие темы, включая продолжающееся исследование внесолнечных планет (хотя и меньших, движущихся вокруг меньших звезд), изучение черных дыр в центре активных галактик и сканирование на наличие сверхновых. (...) Если комитет примет научное обоснование, сделанное от имени миссии, он затем решит, сколько средств должен получить К2, и направит свою рекомендацию в штаб-квартиру НАСА для принятия окончательного решения в конце мая [2014 г.]. (...) Чиновники Ball считают, что миссия K2 имеет хороший шанс быть принятой".
  8. Леонард Дэвид. Проблемы нефритового кролика (Leonard David, Jade Rabbit explained) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №3, 2014 г., стр. 26-27 в pdf — 685 кб
    «В январе [2014 г.] миссия китайского лунного ровера [Юту (Нефритового кролика)] столкнулась с техническими проблемами, из-за которых эксперты миссии оказались в затруднении. (...) Аппарат в 1200 кг [Chang'e 3] приземлилась в декабре [2013] в Маре Имбриум (...) невдалеке друг от друга ровер и посадочный аппарат пережили свою первую ночь, продолжительностью около 14 земных дней. (...) 25 января [2014], согласно сообщениям китайских служб новостей, марсоход Yutu показал «ненормальное механическое управление». (...) Когда лунный день вернулся, команда миссии ждала, вернется ли Yutu к жизни. Они говорят, что ровер уже предоставил много полезной научной информации и изображений».
  9. Наталья Миронова, Выбери свою РН (Natalia Mironova, Choose your launcher) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №3, 2014 г., стр. 34-37 в pdf — 586 кб
    «[Гарри] Лайлс является главным инженером системы космического запуска НАСА (SLS) — РН высотой 70 метров, увенчанный капсулой экипажа. Если Конгресс и Белый дом будут финансировать SLS до завершения, он будет летать на земную орбиту, позволит астронавтам путешествовать на Луну, на астероид и даже на Марс. (...) внешние эксперты ставят под сомнение мудрость посвящения такой большой части бюджета НАСА на одну программу — почти 3 миллиарда долларов США из 17 миллиардов долларов США в течение следующих пяти лет. (...) SLS — ракета в никуда. Они ставит под сомнение финансовую осуществимость в будущем и отмечают, что у НАСА есть планы достижения астероида, условно ориентированного на 2021 год. Они утверждают, что деньги, запланированные для SLS, (...) В разработке находятся два варианта [SLS] — начальный с грузоподъемностью 70 тонн и «развитый» 130-тонный. Оба предназначены для взаимозаменяемой работы — перевозить грузы или капсулу экипажа Orion, которая в настоящее время разрабатывается для НАСА компанией Boeing. Даже уменьшенная версия SLS будет царём РН (...) При взлете будет производить на 10 процентов больше тяги, чем Saturn 5, единственная ракета NASA, сравнимая с SLS. Развитая модель SLS сможет поднять эквивалент 143 тонны на орбиту с грузовым отсеком, достаточно большим, (...) Рассмотрим «внучку» Сатурна. По словам Лайлса, его технология «эволюционировала от Сатурна через программу космических челноков». (...) эксперт по космосу Лори Гарвер, оставившая свою должность заместителя администратора НАСА в сентябре [2013 года]: (...) «Ракета очень похожа и основана на технологиях 1970-х годов. Вы действительно отправляетесь на Марс с технологией, которой 50 лет? (...) В основе конструкции криогенного двигателя на жидком топливе лежит огромное количество новых технологий, говорит он [Лайлс]. Вся электроника является самой современной, как и некоторые технологии производства, такие как сварка трением с перемешиванием (...), она [Гарвер] изобразила SLS как продукт политики: «Это было то, что Конгресс навязал НАСА». (...) «SLS, утверждённый Конгрессом, является просто фактом. Администрация SLS (или Orion) в своем ежегодном бюджетном представлении. Конгресс добавил программу в бюджет НАСА (...) Президент не наложил вето на законодательство — таким образом, приняв «направление» Конгресса. (...) Существует многообещающая программа, ориентированная на низкиеатные орбиты, которая в настоящее время направлена на SLS: Программа развития коммерческого экипажа НАСА или CCDev. CCDev — это работа, координируемая НАСА с тендерами частных подрядчиков. разработка «космического такси», парома, который доставит астронавтов и потенциальных космических туристов на Международную космическую станцию или любые другие будущие объекты на низкой околоземной орбите. (...) SLS — для выхода за пределы низкой околоземной орбиты, говорит Лайлс (...) SLS достаточно большой, чтобы нести все топливо, необходимое для полета в дальний космос. (...) Он [Лайлс] говорит, что SLS не перешёл дорогу другим программам, таким, как большой телескоп, потому, что НАСА не определило все эти миссии, и это не означают, что SLS — ракета в никуда. (...) Несмотря на всю критику, программа SLS, кажется, продвигается вперед, преодолевая вехи проекта в установленные сроки и поддерживаясь Конгрессом ».
  10. Эдвард Гольдштейн, Марс или бюст [= Марс или ничего]. Повод для оптимизма (Edward Goldstein, Mars or bust [= Mars or nothing]. The case for optimism) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №3, 2014 г., стр. 38-44 в pdf — 978 кб
    «Разве нам не пообещал Марс всерьез один вице-президент Спиро Агню — лидер космической целевой группы «Аполлон-11» — и два президента Буша? — только такие планы исчезли на свалке истории. И давайте не будем забывать, что четыре года назад в своем обращении к космическому центру Кеннеди президент Обама заявил: «К середине 2030-х годов я считаю, мы можем отправить людей на орбиту Марса и безопасно вернуть их на Землю. И последует посадка на Марс». (...) Я попросил [Скотта] Пейса [директора Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона] (...) судить о вероятности реальной миссии человека на поверхность Марса в 2030-е годы. Его ответ: «Абсолютный ноль». Миссии не существует. Нет плана, нет финансирования, нет краткосрочных возможностей. Политические условия для этого не существуют. Экономические условия для этого не существуют. Хорошо говорить о долгосрочных планах межзвездного полета. (...) Тем не менее, сейчас ведется работа, которая, я считаю, могла бы дать более оптимистичный взгляд (...) [1] Технологические выгоды — НАСА и его подрядчики добились значительного прогресса в критических элементах для человека. Миссия на Марсе — многоцелевой экипаж и SLS, система космического запуска. (...) [2] Планирование продолжается — НАСА занимает устойчивую позицию, [остается на курсе] по отношению к своей эталонной архитектуре проектирования 5.0 (...), которая обеспечивает «общую основу для будущего планирования концепций систем, развития технологий и эксплуатационных испытаний» (...) В этом документе изложены сценарии трех длительных экспедиций на поверхность Марса. (...) [3] Мудрые расходы — ещё одна причина для оптимизма — инвестиции агентства в 16 главных технологических приоритетов, которые Национальный совет по исследованиям считает критически важными для будущих миссий НАСА, включая несколько, связанных с межпланетными исследованиями. (...) [4] Международная поддержка — Последния Глобальная карта Марса, выпущенная в августе Международной координационной группой по исследованию космоса — организацией по обмену информацией, в которую входит НАСА, — стала более сфокусированной на Марсе и включала в себя сценарий единой эталонной миссии, ведущей к исследованию Красной планеты после 2030 года. (...) [5 ] Бесценная возможность. Последним поводом для надежды является то, что сам Марс находится в настроении сотрудничества. В 2033 и 2035 годах орбита планеты относительно Земли особенно благоприятна для траекторий с минимальной энергией, сокращая топливо, необходимое для отправки миссии на марсианскую орбиту, на поверхность Фобоса или Деймоса или даже на поверхность планеты (... ) НАСА, похоже, предано Марсу, который «сегодня является конечным пунктом назначения в нашей солнечной системе для людей и ... приоритетом для НАСА», — сказал администратор агентства Чарльз Болден (...) Ключ к успеху, говорит [Майк ] Рафтери [директор по использованию и исследованию Международной космической станции для Боинга] должен иметь «архитектуру, которая использует преимущества уроков, извлеченных из МКС, и разбивает общие требования к миссии на как можно меньшее количество частей, с наименьшим количеством революционных идей» и технологий, насколько это возможно. Раптери описывает потенциальную миссию, разбитую на шесть основных элементов: SLS для запуска экипажа и груза; Орион для возвращения экипажа на Землю; модуль TransHab для доставки экипажей на орбиту вокруг Марса; солнечные электрические тяговые буксиры для перемещения груза с высокой околоземной орбиты или с прилунного пространства на орбиту Марса и / или поверхность Марса; посадка на Марс; и взлёт корабля с Марса. (...) Основным потенциальным препятствием, которое необходимо преодолеть, является проблема облучения экипажа (...) агентство находится на ранних стадиях изучения передовых материалов и других методов защиты от излучения. (...) Если согласованные усилия по выполнению миссии на Марсе у человека все же продолжатся, потенциальные места посадки заинтриговывают. (...) Джеймс Гарвин, который являлся сопредседателем Научно-аналитической группы НАСА по исследованию человека и является главным ученым в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА, (...) выражает предварительное предпочтение посетить такое место, как Кратер Эберсвальде, чья сохранившаяся система дельты реки может содержать биосигнатуры в своих каменных записях. (...) Все люди, с которыми я общался, говорят о своей преданной карьере и страсти к цели — доставить людей на Марс. «Я верю в карьеру ученого НАСА с более чем 28-летним стажем работы ... что Марс является оптимальным местом, чтобы дать человечеству уверенность в том, что когда-нибудь мы сможем покинуть нашу драгоценную Землю и отправиться в другое место, даже в эти « пред-Warp_овские" дни цивилизации", сказал Гарвин ".
  11. Гари Олесон. Советы дизайнерам спутников: «Carpe diem» [латиница: «лови момент»] (Gary Oleson, Advice to satellite designers: "Carpe diem") (на англ.) «Aerospace America», том 52, №4, 2014 г., стр. 34-39 в pdf — 469 кб
    «Изменяющаяся экономика запуска спутников создает впечатляющие возможности для экономии средств для разработчиков и производителей космических аппаратов. (...) Эти предложения с более низкой стоимостью должны существенно изменить расчеты стоимости запуска. (...) Они могут позволить увеличиваться массе космического аппарата при одновременном снижении стоимости. (...) Инженеры-проектировщики обычно работают с жестким запасом массы, который представляет собой разницу между максимально возможной массой, допустимой ракетой-носителем, и максимальной ожидаемой массой спутника под текущий дизайн. (...) Если бы космический аппарат с запасом массы 25 процентов был запланирован для пусковой установки, которая может вывести на орбиту 5000 кг, то предел массы для космического корабля был бы 4000 кг. Но если бы покупатель мог позволить себе 6000 кг, либо путем замены РН, либо с помощью дополнительного ускорителя, запас массы может подскочить до 50%. Предел массы спутника может быть уменьшен до 4 800 кг без превышения исходных 25%. (...) Новая парадигма обещает снизить затраты для разработчиков спутников и планировщиков миссий тремя способами: [1] Экономия отказом от дорогостоящих: инвестиции в сокращение массы и снижение мощности; [2] Экономия от замены существующих конструктивных особенностей более дешевыми альтернативами с большей массой; и [3] Экономия на стоимости самого запуска. (...) SpaceX в настоящее время разрабатывает Falcon Heavy для запуска космического корабля весом до 53 000 кг на LEO [низкая околоземная орбита] (...) Если Falcon Heavy окажется успешным, SpaceX сможет предложить как стоимость, так и производительность лучшие для любых космических аппаратов весом более 5500 кг, а также для многих более легких космических аппаратов. (...) Динамичная экономика рынка запуска открывает важные возможности для разработчиков спутников, но эти дизайнеры должны остерегаться импульса к повышению производительности путем добавления большего количества инструментов, разработки более мощных инструментов или добавления вторичных полезных нагрузок. Каждый из этих вариантов может увеличить стоимость миссии, риск и сложность. (...) Отказ от инвестиций в массовое сокращение и использование готовых систем может принести дополнительные преимущества, такие как сокращение сроков реализации проектов для дополнительной экономии времени и более ранний запуск спутников. (...) Например, конструкторы могут: [1] использовать более тяжелые, но более дешевые материалы; [2] Уменьшить механическую обработку деталей ради уменьшения массы; [3] Добавить более прочную защиту от радиации, чтобы сократить расходы на электронику; [4] Сокращение процессов управления. (...) бюджеты могут также предусматривать относительно низкое повышение производительности, например: [1] добавление большего количества топлива для увеличения срока службы спутника или повышения эффективности полета; [2] Добавление более крупных солнечных батарей и батарей в энергосистемы; [3] Добавление более крупных систем терморегуляции; [4] Увеличение пропускной способности системы связи, что обеспечивается за счет увеличения мощности и массы. Эти улучшения могут также обеспечить каскад дополнительной экономии. (...) Для будущих сверхтяжелых миссий, таких как человеческие миссии НАСА на Луну или Марс, парадигма ограничения жесткой массы может снова оказаться подходящей. (...) Большинство аэрокосмических инженеров прошли обучение по своему образованию и профессиональному опыту, чтобы оптимизировать массу. В результате они могут найти новую парадигму нелогичной. Некоторые инженеры могут сопротивляться недорогим проектам просто потому, что они не высокотехнологичны и, следовательно, не интересны. (...) Некоторые в аэрокосмической отрасли не верят в возможность значительного сокращения затрат без ущерба для производительности или надежности и поэтому отказываются делать попытку. (...) Поскольку новая парадигма принята, у некоторых может возникнуть соблазн расслабиться или отказаться от инженерной дисциплины. Фактически, принятие новой парадигмы потребует большей дисциплины, особенно чтобы противостоять искушению заполнить более высокие ограничения по массе дорогостоящими новыми функциями. (...) Наградой за правильную разработку парадигмы проектирования, вероятно, будет достижение требуемой производительности при значительно сниженной стоимости. (...) Существует настоятельная необходимость в исследованиях, чтобы изучить структуру и динамику новой парадигмы. (...) Усилия, направленные на использование этих возможностей, требуют разработки нового набора отношений затрат и результатов в рамках анализа затрат, который направлен не только на оценку затрат, но и на активное снижение затрат».
  12. Джеймс В. Канан. Высокие ставки запуска (James W. Canan, High stakes launch) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №5, 2014 г., стр. 11 в pdf — 625 кб
    «После того, как в этом месяце управление новым спутником DMSP-19 будет передано операторам NOAA [National Oceanic and Atmospheric Administration], оно улучшит космическое покрытие карты погоды и предотвратит возможность краткосрочных разрывов в таком покрытии. Но спутник, построенный Lockheed Martin, мало что сделает, чтобы уменьшить угрозу грядущего разрыва в покытии для гражданского сектора. Речь идет о точности прогнозов важнейшей погоды на больших расстояниях Национальной метеорологической службы. (...) Спутники мониторинга окружающей среды NOAA на полярной орбите предоставляют данные о погоде и климате для гражданского сектора, но требования к данным для военного и гражданского прогнозирования погоды различны, и спутники DMSP не специализируются на конкретных видах данных, включая температуру и влажность, которые необходимы для долгосрочного прогнозирования. (...) Военно-воздушные силы когда-то планировали новое созвездие оборонных метеорологических спутников (...) Эта программа была отменена в январе 2012. (...) NOAA может не хватить времени. Новый метеорологический спутник NOAA под названием JPSS-1, первый из четырех запланированных космических аппаратов Объединенной полярной спутниковой системы, не будет готов к развертыванию до 2017 года. Пара действующих в настоящее время полярных спутников NOAA значительно превысят свои расчетные сроки службы, что приведет разрыву службы от полутора до четырех лет".
  13. Том Джонс. Свежий взгляд на Землю (Tom Jones, Fresh look at Earth) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №5, 2014 г., стр. 12-13 в pdf — 658 кб
    «Научной целью моей первой космической миссии [апрель 1994 года] была наша собственная знакомая Земля. (...) С нашей уникальной точки зрения мы будем сканировать нашу изменяющуюся планету с помощью космической радиолокационной лаборатории-1 (SRL-1). ( ...) Этот радарный инструмент был известен как SIR-C / X-SAR, сокращение от «Радар с синтезированной апертурой радиолокационной космической съемки в радиолокаторе C / X-диапазона» [[C / X-диапазон радиолокационного синтезирования апертуры]. Радары отражали острый луч радиоэнергии с изменяемой поверхности ниже, собирая эхо-сигналы для обработки изображений. (...) Цель состояла в том, чтобы продемонстрировать широкую полезность космического SAR, радара с синтезированной апертурой, в экспериментах по всему спектру наук о Земле. ( ...) Для меня, ученого-пилота, помогающего управлять одной из самых совершенных обсерваторий, когда-либо летавших на орбите, это была фантастическая возможность. Но в моей первом полёте ставки были высоки: я должен был выполнить свои действия и научные обязанности с почти совершенством, адаптируясь в странной и незнакомой среде. (...) На Земле диспетчеры Лаборатории реактивного движения вместе со своими немецкими и итальянскими коллегами и партнерами командовали каждой радиолокационной съемкой. На орбите наша обязанность заключалась в том, чтобы точно наводить «Индевор» на каждую цель, вводя десятки записей в бортовые компьютеры, во время полета этот процесс повторялся 412 раз — запись программы шаттла. (...) Нам всем была предоставлена возможность так точно «управлять» орбитальным аппаратом, настраивая координаты прицеливания, получая подтверждение от управления полетами, а затем наблюдая, как двигатели вращаются вокруг орбитального аппарата, чтобы отследить цель и уменьшить размытость радиолокационного изображения, вызванную вращением. Эхо-сигналы радара в диапазонах L, C и X были преобразованы в поток изображений со скоростью 150 мегабит в секунду, что в три раза превышает скорость, с которой Endeavour может передавать его на Землю. (...) Некоторые данные были переданы на землю, но две трети пришлось хранить на 110 кассетах, каждая из которых буквально стоила более миллиона долларов [долларов], что представляет собой долю ресурсов, вложенных в Миссию SRL от НАСА и его партнеров. (...) Без сомнения, нашей самой полезной обязанностью на STS-59 было управление нашим набором камер для кабины экипажа — 14 фото, видео и видеокамер, используемых для документирования условий окружающей среды и помощи в интерпретации радиолокационных изображений. (...) При сканировании тщательно отобранных 12 процентов планеты команда SRL-1 вернула 47 терабайт изображений, что достаточно для заполнения 20 000 томов бумажной энциклопедии (помните их?). Для меня STS-59 был 11 днями спонтанного научного спринта, но я был влюблен в космический полет. Как бы то ни было каждый день приносил десятки возможностей, чтобы заново изучить этот чудесный глобус. (...) Поскольку шины Endeavour снова коснулись Земли после 11 дней, 5 часов и 49 минут в космосе, возможно, мое наибольшее удовлетворение я получил от того, что стал частью команды из шести человек — профессионалов и друзей, а также сотен гениальных, талантливых ученых. и инженеры на Земле работают над новым пониманием нашего домашнего мира».
  14. Наталья Миронова, Рак и космический полет (Natalia Mironova, Cancer and spaceflight) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №5, 2014 г., стр. 30-35 в pdf — 1,10 Мб
    «Доктор Альберт Форнас младший и его команда [в онкологическом центре Ломбарди Медицинского центра Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия] работают над тем, чтобы определить, как галактическое космическое излучение влияет на ткани мышей. (...) Пока что нет никаких доказательств того, что астронавты подвержены более высокому риску развития рака, чем население в целом. Но воздействие галактического космического излучения было ограничено относительно короткой продолжительностью полетов и тем фактом, что астронавты на низкой околоземной орбите защищены магнитосферой Земли, которая отклоняет большинство космической радиации. Поскольку Марс рекламируется как новая граница, НАСА беспокоится о продолжительности путешествия через радиационную среду, намного более суровую, чем земная. Ранние результаты исследований в Джорджтауне предполагают, что эти опасения являются обоснованными. (...) Долгосрочная миссия в дальнем космосе открыла бы для астронавтов галактическое космическое излучение на уровнях, которые никогда не испытывали люди. В глубоком космосе астронавтам придется беспокоиться о двух типах ра diation — события солнечных частиц, или SPE, которые в основном представляют собой потоки протонов высоких энергий, посланных солнцем, и галактическое космическое излучение, или GCR, который состоит в основном из ионов более высоких энергий плюс некоторые протоны и гамма-лучи, которми являются длинноволновые, высокоэнергетические лучи, исходящие из самой горячей области вселенной. (...) В течение последних четырех лет они [исследователи из Университета Джорджетвона] использовали средства НАСА для изучения влияния космической радиации на развитие колоректальной опухоли (колоректальный рак). (...) Команда использовала специализированных мышей-мутантов, предрасположенных к колоректальным опухолям; мышей облучали как гамма-излучением, так и излучением тяжелых ионов. (...) Опухоли, обнаруженные у мышей, получавших облучение тяжелыми ионами, были не только более многочисленными, но и опухоли были более высокой степени, то есть они были злокачественными, а не доброкачественными. (...) Мыши, в конце концов, не люди, но Форнас говорит, что они оказались хорошей моделью в предыдущих исследованиях колоректального рака, не связанных с космическим излучением. (...) Он рассматривает рак как одно из потенциальных «препятствий» при планировании миссий в дальнем космосе. В настоящее время НАСА ограничивает своих астронавтов получением 3 процентов от предполагаемого смертельного облучения в течение жизни. (...) Сколько «безопасных дней» в космосе зависит от «возраста, пола, предшествующего облучения, солнечного цикла и местоположения миссии», по словам д-ра Рича Уильямса, главного врача и медицинского работника НАСА. (...) Эта политика ограничивает число людей, которые могут претендовать на долгосрочную миссию в дальнем космосе, например, на Марс. (...) [Дорит] Доновил [заместитель главного научного сотрудника Национального института биомедицинских исследований в Хьюстоне, штат Техас] говорит, что одной из мер, которые необходимо предпринять для защиты экипажа от галактического космического излучения, было бы сокращение полёта. Но до сих пор новые двигательные технологии, которые могли бы достичь этого, или методы защиты космического корабля от галактического космического излучения, остаются предметом научной фантастики (...) Лучшее решение, по ее словам, может лежать на фармацевтике. Помимо риска развития колоректального рака, исследователи из Джорджтауна изучили долговременное воздействие радиации тяжелых ионов на здоровые клетки, и то, что они обнаружили, было столь же тревожным. (...) Через год после облучения исследователи изучили метаболизм внутри облученных клеток и обнаружили, что митохондрии — электростанция клетки, где кислород метаболизируется — генерируют необычно большое количество токсичных побочных продуктов или свободных радикалов. (...) Дополнительные токсины могут привести, например, не только к раку, но и к диабету и сердечным заболеваниям. (...) Один из предлагаемых способов решения этой проблемы — создать генетический профиль каждого астронавта и затем персонализировать лекарства. (...) Идея генетического скрининга является спорной. По словам Доновеля, корпус космонавтов против идеи таких испытаний. Можно понять, почему астронавт, потративший годы на подготовку к космической миссии, не хотел бы быть исключенным на основании генетического теста, выявляющего мутацию, которая может увеличить его или ее риск для определенного типа рака. (...) Эксперты, похоже, согласны в двух вещах: во-первых, необходимы дополнительные исследования как в области космических технологий, так и в области медицины, прежде чем полет в дальний космос станет реальностью; второе — несмотря на потенциальную опасность — исследование космоса человеком стоит риска и усилий. (...) Администратор НАСА Майкл Гриффин в 2005 году в интервью газете Washington Post: «В конечном счете, вид на единсвенной планете не выживет».
  15. Лорен Бирон. Новый след Армстронга (Lauren Biron, Armstrong's new footprint) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №6, 2014 г., стр. 11 в pdf — 335 кб
    «У первого человека на Луне теперь есть другое, более земное наследие. Центр, где Нил Армстронг летал в качестве летчика-испытателя, теперь официально носит его имя. (...) Исследовательский центр Dryden Flight NASA был технически переименован в НАСА Центр летных исследований им. Нейла Армстронга в марте, но изменение было отмечено официальной церемонией 13 мая [2014]. Комплекс является основной исследовательской площадкой для полета в атмосфере, включая исследование и эксплуатацию космического пространства, а также авиационные исследования и разработки. В настоящее время центр разрабатывает системы прекращения запуска многоцелевого экипажа «Орион». Так почему же меняют название? Армстронг в течение семи лет провел в центре более 2400 летных часов, подняв в воздух 48 различных самолетов (...) Объект ранее был назван в честь Хью Драйдена, авиационного инженера и первого заместителя администратора НАСА. (...). Западный авиационный испытательный полигон, чьи радиолокационные системы и сети связи поддерживают исследовательские аппараты, спутники и даже МКС, в настоящее время является авиационным испытательным полигоном Хью Л. Драйдена. (...) Администратор НАСА Чарльз Болден отметил, что лидерство Драйдена и его авиационное мастерство помогли проложить путь к впечатляющим полетным достижениям Армстронга ".
  16. Том Джонс. Объясняя астероидную миссию (Tom Jones. Explaining the asteroid mission) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №6, 2014 г., стр. 12-14 в pdf — 440 кб
    «Спорная миссия по перенаправлению астероидов, ARM, была запущена в 2012 году с докладом Института космических исследований им. Кека. Я был членом этой исследовательской группы. Весной 2013 года НАСА приняло эту концепцию, но в Конгрессе она столкнулась с сильными возражениями. (...) ARM породило много вопросов, вот несколько ответов: [1] Реальна ли астероидная миссия по перенаправлению? (...) космический подкомитет Научного комитета Палаты представителей быстро принял закон об авторизации НАСА. [на 2015 финансовый год], что, в частности, не ограничивает расходы на астероидную миссию. Однако законопроект требует, чтобы НАСА сообщало Конгрессу о предлагаемых стоимости и графике миссии. (...) Агентство рассматривает ARM как лучшую ставку для возвращение астронавтов на другое небесное тело впервые после Аполлона; НАСА также говорит, что технология ARM сыграет ключевую роль в достижении системы Марса в середине 2030-х годов. (...) [2] Какова текущая концепция миссии? Роботизированная машина ARM будет запущена в 2019 году, к примерно 7-метровому околоземноиу астероиду, или NEA, демонстрируют одну или несколько техник отклонения планетарной защиты, затем захватывают и перенаправляют астероид на лунную орбиту. (...) Астронавты встретятся с роботом примерно в 2023 году и начнут заниматься научными исследованиями, установкой приборов и ресурсами (...) [3] Выбрала ли НАСА цель для астероидов? Программа поиска НАСА NEA, которая в настоящее время финансируется на 40 миллионов долларов США в год, направлена на поиск не только опасных астероидов, но и потенциальных кандидатов в ARM. (...) В настоящее время существует около семи потенциальных целей захвата ARM (...) [4] Рассматривается ли более одного подхода? (...) НАСА также взвешивает тактику перехода в более крупную СВА и возвращения многотонного валуна с его поверхности. (...) В настоящее время известно шесть кандидатов на получение валуна (...) [5] Как ARM захватит NEA? (...) корабль для ловли использовал бы гибкую, жесткую тканевую сумку. Аппарат ARM летит над астероидом, удерживая его с помощью надувных стоек, а затем обёртывает мешок вокруг него, удерживая его внутри. (...) В альтернативе захвата валуна космический корабль ARM будет парить на расстоянии около 20 метров над подходящим валуном, на поверхности большого астероида. (...) После спуска космический корабль выдвигает несколько ног, чтобы охватить валун, или схватывает его парой манипуляторов. Пужины или двигатели сорвут корабль и его приз с поверхности. (...) [6] Зачем размещать астероид на далекой лунной орбите? (...) При радиусе орбиты 71 433 километра и периоде вокруг Луны 14 дней даже неконтролируемый астероид будет устойчивым по крайней мере в течение столетия. Что бы там делали космонавты? (...) команда бы брала образцы астероида, ставила на него инструменты, готовила его для будущей команды и посещения роботов. (...) Продолжительность полета составит чуть менее четырех недель. [8] Что будет после ARM? (...) Могут прибыть международные и коммерческие зонды, а также последующие экипажи астронавтов для дальнейшего анализа объекта и тестирования ресурсов. (...) [9] Будет ли ARM способствовать исследованию человеком Марса? Для захвата и эксплуатации астероидов использовались бы многие методы и технологии, необходимые для достижения Марса. (...) опыт астероидов с низкой гравитацией из ARM подготовил бы астронавтов к работе на марсианских лунах Фобос и Деймос. (...) Наиболее важным является то, что астероиды и марсианские луны могут предложить нам топливо и источники воды там, где они нам нужны (...) [10] Является ли захват маленького астероида лучшим, что мы можем сделать? Астероиды - единственные места для дальнего космоса для НАСА, одобренные администрацией. (...) Если у Ориоа и SLS не будет определенной миссии на начало 2020-х годов, они, вероятно, будут отменены. (...) В худшем случае мы будем ждать и наблюдать, как нация забудет космический полет человека. Достижение движущей силы ARM, операций и внеплановых целей приведет нас к другому небесному телу и подготовит нас к межпланетным путешествиям».
  17. Наталья Миронова WiFi отрывается от земли (Natalia Mironova, WiFi goes airborne) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №6, 2014 г., стр. 34-37, 43 в pdf — 703 кб
    «Текущее состояние подключения к Интернету, предлагаемое пассажирам на большинстве коммерческих рейсов, является дорогостоящим и медленным. (...) Большинство авиалайнеров подключают пассажиров к Интернету через антенны на нижней части их самолетов и сотовых вышек на земле, спектора распределяется для этих башен, полоса пропускания должна быть разделена потенциально сотнями пассажиров на любых самолетах в пределах досягаемости башен. (...) Но что, если в авиалайнере - или круизном корабле в этом отношении - будет антенна, указывающая вверх в сторону геосинхронного спутника массой 7000 кг, предназначенного для работы с многими вышками сотовой связи. Спутники следующего поколения, запущенные недавно или находящиеся в разработке для Inmarsat, Iridium и Intelsat, в частности, предназначены именно для такого типа широкополосного подключения. (...) Авиакомпаниям и круизным компаниям предстоит разработать бизнес-модели, которые обеспечат желаемое высокоскоростное соединение для их клиентов эффективным и экономичным способом. Спутниковые операторы уверены, что это произойдет, потому что потребители ожидают такого WiFi в море или в воздухе, как и на Terra Firma [латиница: Земля под нашими ногами] (...) Идет революция, которая потребует установки нового оборудования на большое количество авиалайнеров. (...) Круизные линии, работающие вне зоны действия вышек сотовой связи, также изо всех сил пытаются держать своих пассажиров на связи. (...) Intelsat называет свой спутниковый дизайн большой емкости Intelsat EpicNG. Запуск двух EpicNG запланирован на 2015 год (...). Спутники используют повторное использование частот, используя одну и ту же частоту в разных точечных лучах, обслуживающих разные места. Чем больше поддерживается повторное использование частоты, тем больше общая пропускная способность, которая может быть предоставлена посредством данного распределения спектра. Интелсат работает с круизными судами и авиалиниями, и для обоих рынков стратегия заключается в размещении спутников на наиболее загруженных маршрутах - Североатлантическом коридоре для самолетов и Карибском бассейне для круизных судов. (...) Эксперты говорят, что стоимость аппаратного обеспечения, необходимого для спутниковой связи, может быть препятствием. Оснащение каждого самолета необходимой антенной будет стоить авиакомпании несколько сотен тысяч долларов и выведет самолет из обращения на несколько дней, возможно, на неделю. (...) идет постоянная дискуссия о том, кто в итоге заплатит за новую технологию. (...) Региональный перевозчик с большей вероятностью выберет более дешевое (и более медленное) интернет-решение и будет взимать с него плату с пассажиров, тогда как международный перевозчик, выполняющий трансокеанские рейсы, может предпочесть бесплатную высокоскоростную широкополосную связь. (...) Некоторые отраслевые эксперты утверждают, что, хотя авиакомпаниям придется выбирать, какую технологию стоит инвестировать, обеспечивать или нет возможность соединения на своих самолетах, на самом деле это не является предметом споров. Защитники предсказывают, что WiFi в полете в один прекрасный день станет стандартным, как закуска в полете».
  18. Эдвард Гольдштейн. Просто нажмите на печать (Edward Goldstein, Just hit print) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №6, 2014 г., стр. 38-42 в pdf — 687 кб
    «3D-печать с использованием пластика или металлов может позволить выполнить более смелые миссии по исследованию космоса, или эта техника может стать новой, но в значительной степени непрактичной идеей. По мнению НАСА, есть только один способ выяснить это. Агентство финансирует исследования для проверки осуществимости». этой и других аддитивных технологий изготовления аэрокосмических компонентов на Земле, на борту Международной космической станции, в открытом космосе, на Луне или Марсе. (...) 3D-печать планируется опробовать на космической станции в конце этого года, когда грузовой модуль SpaceX Dragon прибудет в августе [2014] с оборудованием для демонстрации под названием «3D-печать в эксперименте Zero-G» (...) Астронавты будут использовать научный перчаточный ящик Microgravity Science для запуска производства принтером простых пластиковых объектов, например, гаечные ключи или контейнеры для образцов. Принтер будет использовать экструзионное производство добавок, в котором слои полимеров или других материалов укладываются в соответствии с компьютеризированными трехмерными рисунками. они будут возвращены на Землю для осмотра вместе с деталями, изготовленными на земле. (...) Если все пойдет по плану, в 2015 году на станцию будет доставлен более совершенный 3D-принтер (...) Космическая станция - не единственный вариант для аддитивного производства в космосе. Компания Tethers Unlimited, Inc. (TUI) из Ботелл, штат Вашингтон, работает с 2012 года в рамках контракта NASA Innovative Advanced Concepts над разработкой технологии создания конструкций многофункциональных космических аппаратов на орбите. В марте TUI получил контракт НАСА для малого бизнеса на продолжение разработки предлагаемого космического «Trusselator», [производителя ферм], устройства, которое будет автоматически выдавливать слои материала для формирования легких ферменных конструкций из углеродного волокна. Они будут роботизированы в солнечные батареи, антенны или другие компоненты. Trusselator является частью плана компании по запуску так называемых «самостроящихся спутников». Сырье будет доставлено, и тогда Трусселатор начнет работать, формируя из него структуры. (...) Учитывая ограничения прочности и температуры пластмасс, другие исследователи надеются показать выполнимость 3D-печати с использованием металла. Это не будет легко. (...) Исследователи из Исследовательского центра Лэнгли НАСА (...) работают над технологией, которую они называют EBF3, для изготовления электронных пучков в свободной форме. Электронно-лучевая пушка плавит две нити проволоки в трехмерную форму слоями за один раз. Нет необходимости в пресс-формах или инструментальных штампах (...) Большой проблемой был размер системы. Когда-то она занимала небольшую комнату, но была уменьшена до размера столешницы (...) Многие сторонники аддитивного производства говорят, что для наземного аэрокосмического производства были продемонстрированы большие перспективы. В прошлом году НАСА Marshall создала рекордную тягу в 20 000 фунтов [89 кН], когда она проверила инжектор жидкого кислорода и газообразного водорода, изготовленный путем укладки хромо-никеля в процессе лазерного спекания. (...) В Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Мэриленде исследователи изучают 3D-печать для специализированных космических аппаратов и компонентов приборов (...) В качестве примера можно привести датчик гамма-излучения, для которого требуется изолятор, проводник и очень точные микронные отверстия. (...) Одной из самых смелых концепций аддитивного производства в космосе является идея создания роботами больших конструкций на Луне и Марсе. Бехрох Хошневис, профессор промышленной системотехники в Университете Южной Калифорнии, (...) разработал метод, который он называет «Контурная обработка», в котором слои быстро схватывающегося бетона укладываются под компьютерное управление. Хошневис хочет использовать технику на Луне или Марсе для создания конструкций, включая посадочные площадки и стены, чтобы защитить людей от радиации. (...) Затем он хочет продемонстрировать процесс изготовления с помощью стационарного робота, чтобы построить конструкцию толщиной в четыре или пять метров. (...) Когда дело доходит до применения в космосе, все еще остаются сложные вопросы, например, требования к мощности для крупномасштабного производства в космосе и о том, можно ли массово производить новые материалы с адекватным контролем качества. По словам защитников, хорошая новость заключается в том, что планирование, необходимое для будущих миссий людей, даст достаточно времени для проведения исследований на испытательном стенде в рамках долгосрочной стратегии поддержки миссии НАСА".
  19. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2014 г. том 34. №1 (март 2014) в pdf — 2,44 Мб
    Волнообразная красота (Undulating Beauty)
    На обложке: среди объектов природы существуют дюны. Какую бы форму они ни принимали — от серповидной до остроконечной и линейной, ровной и волнистой — все они очаровательны и прекрасны. Это далеко внизу в регионе Aonia Terra в южном полушарии Марса, когда научный эксперимент с высоким разрешением (HiRISE) на орбитальном аппарате Mars Reconnaissance Orbiter представил эти дюны. На этом цветном изображении снег двуокиси углерода (яркая лаванда) только начинает накапливаться на склонах дюн, обращенных к полюсам, и во впадинах между рябью метрового размера.
    НАСА/JPL / Университет Аризоны

    Шероховатые дюны: Ральф Д. Лоренц исследует, как выдуваемый ветром песок формирует планетарные ландшафты.
    Китай на Луне: Эмили Лакдавалла рассказывает о миссии Китая Чанъе на Луну.
    Осмотр Года в фотографиях: вы, наши участники, проголосовали за ваш любимый космический снимок 2013 года.
    Околоземные астероиды: Брюс Беттс о полете к одному и осмотр других.
    Объединяющий Космос: Кейси Драйер обсуждает возрождение Космоса и празднование науки.
    Дети Планетарного общества: Управление нашим космическим кораблем; Эрида: самый дальний мир
    снимок космического Энцелада в новом свете.
    Ваше место в космосе. Билл Най хочет услышать от вас.
    Счастливые на Планетарном радио. Онлайн радио приносит захватывающих гостей!
    Planetary.org. Проверьте наш сайт!
    Углеводороды из атмосферных компонентов.
    Новые планеты сотнями
    Полное солнечное затмение и возможный метеорный поток.
  20. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2014 г. том 34. №2 (Июньское солнцестояние 2014) в pdf — 2,31 Мб
    Начало на льду (Origins on Ice)
    На обложке: от затененных кратеров Меркурия до внешних краев облака Оорта лед повсеместно распространен по всей нашей планетарной окрестности. Различия в химии, температуре и давлении привели к образованию примерно двух десятков типов льда, которые мы наблюдали или ожидаем увидеть в нашей солнечной системе. Читая истории, запертые в их льдах, ученые получают ценную информацию о внутренней эволюции и регулировании климата планетных тел. Изящные контуры этой глубокой трещины являются результатом таяния в антарктическом айсберге.
    Mint Images — Art Wolfe / Научная библиотека фотографий

    Научная фестивалемания: Кейт Хоуэллс рассказывает о добровольцах, которые в апреле рассказали о Планетарном обществе примерно 300 000 зрителям фестиваля
    Лед в Солнечной системе: Джули Кастильо-Рогез рассматривает многие виды льда в нашей солнечной системе ... и что они могут значить для нас.
    Подготовка к отплытию: Даг Стетсон с нами в Пасадене и по всему миру.
    планет на Альфа Центавра? Брюс Беттс приносит нам последний отчет от Дебры Фишер.
    Снятие проклятия Сизифа: Кейси Драйер рассказывает о том, как поднять бюджет НАСА на Капитолийский холм.
    Снимок из космоса. Прощаясь с Нептуном.
    Ваше место в космосе Билл Най в восторге от нашего прогресса.
    Планетарное радио Вы слушаете это отмеченное наградами шоу?
    Planetary.org. Проверьте наш сайт!
    Метеоритный дождь и полное лунное затмение.
  21. Жоу Юнглио и д.«Исследование дальнего космоса Китаем до 2030 года» (Zou Yongliao et al., China’s Deep-space Exploration to 2030) (на англ.) «Chinese Journal of Space Science», том 34, №5, 2014 г., стр. 516-517 в pdf — 55 кб
    «Сосредоточив внимание на ключевых научных вопросах освоения дальнего космоса, которые включают происхождение и эволюцию солнечной системы и ее планет, катастрофическое воздействие на Землю солнечной активности и малых тел, внеземной жизни, в этой статье предлагается предложение о дорожной карте и научных целях исследования дальнего космоса Китаем до 2030 года».
  22. Сюй Линь, Оуян Цзыюань. Научный прогресс в программе лунных исследований в Китае (Xu Lin, Ouyang Ziyuan, Scientific Progress in China’s Lunar Exploration Program) (на англ.) «Chinese Journal of Space Science», том 34, №5, 2014 г., стр. 525-534 в pdf — 7,22 Мб «Chang’E-1, первая лунная миссия в Китае, была успешно запущена 24 октября 2007 года, что открыло прелюдию Лунной разведочной программы Китая. Впоследствии спутники Chang’E-2 и Chang'E-3 были успешно запущены в 2010 и 2013 годах, соответственно. Для достижения целей науки различная полезная нагрузка ставилась на космические аппараты. Научные данные этих приборов были получены наземными станциями Пекина и Куньмина одновременно. До сих пор около 5,628 терабайта не обработаны. Результаты исследований были достигнуты полностью. В этом документе представлено краткое введение в основные научные результаты и последние достижения миссии Chang'E-3».
  23. номер полностью (на англ.) «Go Taikonauts!», №11, февраль 2014 г. в pdf — 6,43 Мб
    Содержание:
    — Маленький шаг для Юту, гигантский скачок для Китая. Историческая лунная посадка Chang'e 3's
    — Конкуренция достигла своего предела! Космос для всех — Marsward ho! Саммит глав агентств 2014 года в Вашингтоне
    — Хоп-он и Хоп-офф, ... Но куда идти?
    — Симпозиум Организации Объединенных Наций и Китая по пилотируемой космической технике (часть II)
    — Heads-Up для HEAD
    — Сотрудничество ЕКА в области космического сотрудничества с Китаем набирает обороты
  24. номер полностью (на англ.) «Go Taikonauts!», №12, май 2014 г. в pdf — 2,29 Мб
    Содержание:
    — "Аполлониевые" мечты Китая. Рассвет
    -— Что если ...? Поиск доказательств — попытка проанализировать «Космическую науку и технологии в Китае: дорожная карта до 2050 года»
    — Рекомендации по стратегии планирования международного сотрудничества на китайской космической станции?
    — «Исследование космоса становится глобальным усилием в реальном смысле этого слова». Интервью с голландским астронавтом НАСА Лодвейком ван ден Бергом
    — Обзор фильма: Фэй Тянь — Летающий Апсарас
  25. Восточное Аральское море полностью высохло (Östlicher Aralsee vollständig ausgetrocknet) (на немецком) «Wostok», том 59, №4, 2014 г., стр. 6 в pdf — 391 кб
    Спутниковая фотография 19 августа 2014 года показывает, что Восточный бассейн Южного Аральского моря впервые полностью превратился в пустыню. Когда-то Аральское море было четвертым по величине озером мира. Его осушение началось в 1960-х годах, когда Советский Союз начал использовать воду из рек Амударья и Сырдарья для орошения сельскохозяйственных районов в Казахстане, Узбекистане и Туркменистане. Это было хорошо для сельского хозяйства, но катастрофа для Аральского моря. В 2005 году была построена плотина для отделения южной и северной частей. Это было успешным для так называемого Малого Арала. Уровень воды поднялся, и рыбы вернулись. Однако гораздо более обширное Южное Аральское море считается потерянным. Исчезновение Аральского моря уже создало соляной район в 4,7 миллиона гектаров, а опустынивание идет по всему региону.
  26. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2014 г №1 (апрель) в pdf — 15,5 Мб
  27. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2014 г №2 (май) в pdf — 5,67 Мб
  28. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2014 г №3 (июнь) в pdf — 14,0 Мб
  29. Стейси Андерсон. Марс нуждается в брокерах (Stacey Anderson. Mars Needs Brokers) (на англ.) «Newsweek», 16.05.2014, стр. 36-41 в pdf — 5,18 Мб
    "Больше, чем одна компания начала финансирование одержимых людей для жизни на Марсе".
  30. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2014 г, январь, вып.5 в pdf — 21,8 Мб
  31. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2014 г, март, вып.6 в pdf — 9,87 Мб
  32. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2014 г, май, вып.7 в pdf — 17,9 Мб
  33. Яньпин Го, Джеймс МакАдамс, Мартин Озимек, Вэнь-Йонг Шён, «Обзор проектных миссий Solar Probe Plus» и «Профиль миссии» (Yanping Guo, James McAdams, Martin Ozimek, Wen-Jong Shyong, Solar Probe Plus Mission Design Overview and Mission Profile) (на англ.) «24th International Symposium on Space Flight Dynamics, Laurel, Maryland, USA, 5 — 9 May, 2014» в pdf — 1,44 Мб
    «Миссия Solar Probe Plus, запланированная на запуск в 2018 году, впервые отправится на Солнце в пределах 10 солнечных радиусов (R S) от центра Солнца. Космический аппарат приблизится к Солнцу через серию эллиптических гелиоцентрических витков по внутренней солнечной системе. Перегелий орбит будут постепенно уменьшаться через влияние Венеры до достижения 9,86 R S. Ключевыми элементами проекта базовой линии являются запуск, семь гравиманёвров у Венеры и беспрецедентные 24 солнечных столкновения в течение 7-летней миссии. Научные наблюдения и измерения начнутся через три месяца после запуска на первом перигелии 36 R S , который станет новым рекордом сближения космического корабля с Солнцем и будет продолжаться на протяжении всей миссии с частыми посещениями Солнца 3-4 раза в год.
  34. Джаред Басс. История и наследие Вилли Лея. Ракеты 1944-1968 (Jared S. Buss, The History and Legacy of Willy Ley's Rockets, 1944-1968) (на англ.)«Quest», том 21, №4, 2014 г., стр. 4-16 в pdf — 7,11 Мб
    "В данной статье рассматривается история классики популяризации науки, книга Вилли Лея Ракеты, ракетные снаряды и космические путешествия. Исследуя истоки, публикации и просматривая книгу, автор анализирует изменяющееся отношение Лея к ракетам. Эта задача демонстрирует напряженность в позиции, переход отношения Лея от «войны ракет» к своему статусу "сторонний наблюдатель", опираясь на бывшее Пенемюнде для получения информации. В целом данная статья ставит книгу в ряд исторических, которая обогащает наше понимание влияния Лея в области истории космических полетов".
  35. Майя Тош. Герман Поточник-Ноордунг. Жизнь падающей звезды (Maja Toš, Hermann Potočnik Noordung. The life of a shooting star) (на англ.) «Sinfo — Slovenian information», №5, 2014 г., стр. 32-33 в pdf — 2,01 Мб
    После смерти Поточника в августе 1929 года, будучи членом евангелической церкви, он был похоронен на кладбище евангелистов в Вене. Однако за эти годы арендная плата за его могилу была оставлена без оплаты и в 1967 году была передана кому-то в аренду. Следы могилы Ноордунга медленно терялись ... до 2012 года, когда его снова открыл местный энтузиаст истории из Марибора Примож Премцль. С помощью и под руководством других профессионалов, Премцль сосредоточил свою энергию на размещении новой мемориальной доски в память о Поточнике, которая была торжественно открыта 11 апреля 2014 года. Церемония была организована Посольством Республики Словении в Австрии совместно с городским советом Марибора, Венским словенским институтом и офисом Искусства Приможа Премцля в Мариборе. Не случайно, что дата, выбранная для церемонии, была настолько близка к 12 апреля: в тот день, в 1961 году Ю. Гагарин стал первым человеком, совершившим путешествие в космос и по этой причине отмечается Международный день полета человека в космос».
    — фото надгробья на могиле Поточника — Ноордунга Майя Тош. Герман Поточник-Ноордунг. Жизнь падающей звезды (Maja Toš, Hermann Potočnik Noordung. The life of a shooting star) (на англ.) «Sinfo — Slovenian information», №5, 2014 г., стр. 32-33 в jpg — 266 кб
    Статьи в иностраных журналах, газетах 2014 года (июль — декабрь)

    Статьи в иностраных журналах, газетах 2013 года (июль — декабрь)