вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1926-1927


  1. Как невидимая линия жизни спасает людей из моря (How an Invisible Lifeline Rescues Men from the Sea) (на англ.) «Popular Science» 1926 г. №1 в djvu — 339 кб
    Вообще это про радио и сигнал SOS. Но на фото "Береговая охрана спасает ракетным линемётом тонущей траулер Imperial Prince
  2. *На Луне есть животная жизнь – говорят ученые (Scientists Say There's Animal Life on the Moon) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 5.02.1926 в jpg — 606 кб
    Большие, движущиеся по Луне объекты, которые, по его мнению, являются обширными стаями насекомых – меньше саранчи, но крупнее муравья – наблюдались профессором У. Х. Пикерингом. Профессор Пикеринг на протяжении ряда лет был руководителем обсерватории гарвардского колледжа в Мэндивилле, Ямайка, где, пользуясь очень благоприятными атмосферными условиями, он изучал Луну и планеты.
    Некоторое время назад он объявил, что обнаружил периодические изменения некоторых элементов вблизи лунного кратера Эратосфена. Это типичный кратер, диаметром тридцать семь миль. Состоит из круглого горного хребта, стеной окружающего долину, в центре которой находится пик. И хотя этот кратер значительно крупнее чем любой земной, многие еще крупнее. С помощью небольшого телескопа его можно легко обнаружить, а с помощью более крупного инструмента, можно видеть большое количество деталей внутри и вокруг кратера.
    Некоторые из этих более мелких элементов, как наблюдал профессор Пикеринг, подвергались изменениям с каждыми лунными сутками. Этот период времени между фазами, в течение которого каждая фаза повторяется, от одного полнолуния к другому, постоянен и длится около двадцати восьми суток. Фазы Луны, конечно, вызваны вращением Луны вокруг Земли и, пока она совершает оборот вокруг Земли, она за тоже время обращается вокруг своей оси.
    Сутки длиной четыре недели
    По этой причине, лунные «сутки» в двадцать восемь раз длиннее земных, из которых половину времени каждая часть поверхности открыта лучам солнца. Так как Луна практически не имеет атмосферы, температура поверхности вероятно очень высока, пока светит солнце, и очень низка «ночью».
    Изменения, которые наблюдал профессор Пикеринг, представляют собой темные области, которые увеличивались в размере, пока солнце пересекало лунный небосвод и начинало садиться. Так как будет очень трудно убедить, что эффект вызван изменением угла освещения, он предположил, что области являются полями какой-то растительности, рост которой значительно ускорялся так, что она способна полностью развиться за четырнадцать суток.
    Хотя, нам неизвестна растительная жизнь, которая может развиваться так стремительно, как эта, простые формы жизни, как мы знаем, могут выжить при очень небольших количествах кислорода, или даже при полном его отсутствии, и которые могут вынести очень низкие и очень высокие температуры. Так, нехватка атмосферы и сильный жар солнца не являются непреодолимыми препятствиями для этой теории.
    Наблюдения подтверждены
    Эти наблюдения были подтверждены другими наблюдателями, особенно группой начинающих астрономов в Великобритании, взаимодействующих с британской астрономической ассоциацией. В недавнем выпуске журнала ассоциации, эти наблюдения описаны и, в общем, они согласны с профессором Пикерингом.
    Однако, эти темные области не мигрируют, но постоянно остаются на одном месте. Последние наблюдения профессора Пикеринга были сделаны над другими областями, которые, так же как в Эратосфене, двигаются по вечерам. Они площадью несколько квадратных миль и двигаются со скоростью около шести миль в минуту (так в тексте — П.), говорит профессор. Хотя это может показаться фантастичным, если описывать их как животных, он оправдывает свою теорию следующим образом: если бы наблюдатель находился на Луне около ста лет назад, с телескопом такой же мощности как у профессора Пикеринга, то он увидел бы большие темные области, двигающиеся по равнинам запада Соединенных Штатов. Собственно, это были стада бизонов, многие из которых, несомненно, покрывали площадь в несколько [квадратных] миль.
    Шесть футов в минуту
    Эти стада двигались со скоростью трех миль в час, или около 200 футов в минуту, так что, лунные животные должны быть значительно меньше. Проводились измерения скорости различных земных насекомых и, в целом, стаи насекомых размером между муравьем и саранчой, двигаются со скоростью около шести футов в минуту.
    Хотя, необходимо убедительно проверить работу профессора Пикеринга, прежде, чем его выводы будут приняты астрономами, но эта работа определенно представляет интерес, и, если подтвердятся выводы о существовании какой-то формы жизни за пределами Земли, то они станут величайшим достижением в истории науки.
  3. *Планы выстрела бомбы к Луне (Plan to shoot bomb to moon) (на англ.) «The Southeast Missourian» 11.12.1926 в jpg — 163 кб
    Берлин. Попытка нанести бомбовый удар по Луне является целью вновь основанного астрономического общества, одним из ведущих членов которого является доктор Франц Хофф, видный астроном из Вены.
    Оценивая американские планы по отправке человека на Луну как «немного слишком фантастические», доктор Хофф говорит, что [вновь образованное] общество предпримет в следующем году попытку получить фактически такие же научные данные с помощью легкой ракеты весом около тонны. Лунная ракета, над которой инженеры и ученые уже сейчас работают, должна достичь Луны за 10 часов, двигаясь в космосе со скоростью чуть большей шести миль в секунду, благодаря серии внутренних пороховых взрывов. Когда ракета достигнет Луны, сила удара приведет к взрыву огромной химической бомбы, вспышка которой будет достаточно яркой для наблюдения с Земли.
  4. *Прогулка к Луне возможна через несколько лет (Jaunt to moon seen possible in few years) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 20.12.1926 в jpg — 307 кб
    Буэнос-Айрес, Аргентина. Согласно доктору Мартину Джилу, аргентинскому ученому и популяризатору, не хватает только одной вещи, чтобы сделать путешествие к Луне возможным.
    «Человек уже завоевал сушу, океан, и определенно начинает завоёвывать воздух. Любое новое завоевание должно начинаться там, где заканчивается воздух, и единственное, чего не хватает, это взрывчатого вещества, достаточного мощного, чтобы достичь скорости, которая, если прицелиться в зенит, позволит удалиться [от Земли]. Затем нам потребуются какие-то средства для торможения и ускорения, когда будет достигнуто межзвездное пространство». Доктор Джил полагает, что научной задачей станет изобретение способа смягчения перегрузки так, чтобы пассажиры смогли её выдержать.
    «Через несколько лет мы получим взрывчатые вещества, которые позволят нам запускать снаряды со скоростью 3900 футов в секунду», говорит доктор Джил.
    Аргентинский ученый затем поднимает вопрос многократно обсуждавшегося абсолютного холода космоса, вычисленного как около 200 градусов Цельсия ниже нуля. «Если что-либо и потревожит путешественников» — говорит он, — «так это будет жара. Едва выйдя из тени Земли, они окажутся в постоянном солнечном свете, а эта постоянная энергия, если ее сконцентрировать с площади трех квадратных футов, за короткое время доведет кварту воды до кипения.»
    Еда тоже является проблемой
    Первые азартные космонавты* не захотят сразу достичь Луны, поясняет доктор Джил. Они просто захотят превратить самих себя в спутники и путешествовать по орбите вокруг Луны, скажем, на расстоянии 1500 миль от ее поверхности, чтобы произвести необходимые наблюдения той стороны Луны, которую никогда не видели земляне. Обладая средствами изменения своей скорости, они смогут продолжать свои витки до тех пор, пока не достигнут поля земного притяжения. Перегрузки приземления едва ли будет хуже перегрузки запуска.
    «Что же касается последней проблемы, еды», заключает доктор Джил, «то это зависит от сезона. Если они не гурманы, то любая закусочная Буйэнос-Айреса сможет решить эту проблему».
    * отметим, что названы именно так: spacionauts, а не astronauts
  5. Общество космических исследований. Фантастические проекты (Eine Gesellschaft für Weltraumforschung. Phantastische Projekte) (на немецком) «Tiroler Anzeiger», 18.11.1926 в pdf - 49 кб
    Было создано Общество космических исследований. Д-р Хеффт подробно рассказал о целях общества: «Сначала должны были быть нацелены только ракеты с измерительными приборами, которые могли бы принести научно значимые результаты. Нельзя иметь низкого мнения о практических успехах, даже если один преуспевает в том, чтобы приносить письма по орбите Кеплера высотой 1000 км вокруг Земли от Лондона до Новой Зеландии с помощью автоматической ракеты за один час (или) при съемке всей полярной области, автоматически фотографируя с ракеты в более короткое время, за это Нансену нужны были годы с кораблями и санями, а летательные аппараты и дирижабли нуждаются в днях и неделях. Использование, однако, косвенно вытекающее из этого факта, не может быть оценено вообще».
  6. Пиротехническая ракета на Луну. Разговор с врачом доктором Хеффтом (Die Blitzrakete zum Mond. Eine Unterredung mit dem Physiker Dr. Hoefft) (на немецком) «Reichspost» 28.11.1926 в pdf - 77 кб
    В наши дни в Вене было основано общество, в котором цель исследования - освоение космоса. Лидер общества, известный врач и химик доктор Хеффт объяснил, что общество намерено провести первые испытания для реализации этой гигантской идеи в Вене. Д-р Хеффт сказал о программе: «Сначала будут построены ракеты с измерительными приборами (...) Было бы возможно, чтобы за 2000 золотых марок была построена такая машина, которая могла бы вылететь за пределы атмосферы в космос. Очень скромные размеры со спиртом и кислородом. Ракета вернется на Землю с помощью парашюта. Устройства, которые примут участие в этом полёте, смогут много рассказать метеорологам об условиях более высоких воздушных регионов, что до сих пор были секретом природы. Первым доказательством прибытия на Луну может быть ракета-носитель с фейерверком, который должен иметь от 2 до 6 кг пиротехнического пороха, который после точного расчета может наблюдаться телескопами наших лучших обсерваторий, когда он взрывается после падения на темном диске в новолуние. Согласно расчетам, ракета с начальной скоростью 11,2 км/сек может достичь Луны за 98 часов, которая находится на расстоянии около 400 000 км. Если этот эксперимент будет успешным, космический полет на Луну больше не будет фантазией, но окажется в пределах возможностей».
  7. Buchbesprechung: W. Hohmann. Die Erreichbarkeit der Himmelskörper, München und Berlin, 1925 (F. Hoefft)) (на немецком) «Zeitschrift des Österreichischen Ingenieur- und Architekten-Vereines», том 78, №15-16, 1926 г., стр. 171-172 в pdf - 3,53 Мб
    Рецензент Ф. Хеффт приветствует новые публикации, которые решают проблему космического полета с рациональными вычислениями. Довольно сложные расчеты автора (из рассматриваемой книги) имеют практически те же результаты, что и в книге Оберта. То, что говорится об ускорениях, которые приходится испытывать человеку, недостаточно. По словам Оберта, тесты на центрифугу абсолютно необходимы. Фигура на странице 9 представляет собой хорошую диаграмму, показывающую массу, которую нужно сжигать в секунду, но это не может быть проблемой, поскольку реальная модель, как Годдард и Оберт, доказали, что ракеты с фейерверком обладают только КПД в 2%! То, что скорость истечения 2 км в секунду недостаточно, ясно следует из расчетов самого автора. Рассуждения о парашютах (стр. 14) уже во втором издании Оберта. Предложения на стр. 55 относительно ориентации транспортных средств в космосе являются довольно грубыми. Полет вокруг Луны рассчитывается на расстояние 400 000 км, а не 800 000 км. Было бы лучше подождать некоторое время с полетами на Венеру и Марс, учитывая долгое время, рассчитанное автором. С другой стороны, не хватает основных преимуществ ракет с измерительными приборами для метеорологии, радиотехники и т. Д. Практическая работа таких ракет могла начаться немедленно. Сравнение пересекающихся эллипсов для достижения наших соседних планет интересно, однако рецензент полагает, что не все возможности были исчерпаны.
  8. Макс Валье. Молох Солнца (Max Valier, Moloch Sonne) (на немецком) «Die Woche», том 28, №29, 1926 г., стр. 706-709 в pdf — 2,38 Мб
    Новая Живописца была открыта в 1925 году; его яркость увеличивалась относительно медленно, так что можно было наблюдать в деталях. Перед взрывом диаметр звезды был примерно в два раза больше, чем Солнце и составил около 600 млн км при максимальной яркости, увеличение с коэффициентом 214. Явление Новых объясняли раньше как вызванные изменением состояния "некоторых звезд": "это нарушение физико-химического равновесия, без каких-либо внешних причин, которое привело к бурному взрывному изменению всего небесного тела." Что, если наше Солнце тоже принадлежит к этому классу "некоторых звезд"? Макс Валье представляет взрыв Новой в солнечной системе и описывает то, что произойдёт в живой манере. После первых наблюдений, показавших что диаметр Солнца увеличивается, секретными радиограммами обмениваются обсерватории и правительства. Информирование общественности: "Нет причин для опасений в данный момент" и так далее. Богатые и могущественные люди бегут — к полюсам, где защита от тепла может быть дольше. Океаны начинают испаряться и лед тает на полюсах. Огромный солнечный протуберанец показывает катастрофический конец Меркурия. Только люди на полюсах все еще выживают. Гигантское землетрясение может означать, что Луна была оторвана. Наконец поверхность Солнца на расстоянии всего 2 млн км. Земля уже на орбите внутри короны. Давление воздуха быстро уменьшается. Вдруг астрономы отмечают, что солнечный спектр изменился! Его излучение уменьшается. "Спасены!" — На одной из иллюстраций изображен вид Земли под угрозой через окно корабля, другая изображает бегство жителей Земли к полюсам на самолетах. Эпилог имеет заголовок: «Последний мужчина на Южном полюсе». Только гораздо позже было обнаружено, что новые звезды возможны только в двойных звездных системах, где одна звезда является белым карликом, а другая гигантом, поэтому этот сценарий — Солнце становится сверхновой — нереален. Однако, в современных теориях развития звезд, наше Солнце станет красным гигантом примерно через 5 млрд лет с диаметром такого размера, как орбита Меркурия или даже больше. Температура воздуха поднимется в пять раз по всей Солнечной системе. Океаны Земли будет испаряться; Земля будет обжигаться при температуре около 1400 К°. Поэтому во времена Валье судьба нашего Солнца и Земли описана верно, хотя и в более длинном временном масштабе.
  9. "Выстрел в космос", изобретение Гансвиндта (Der "Schuß ins All", eine Erfindung von Ganswindt) (на немецком) «Der Berliner Westen», 23.01.1926 в pdf — 57 кб
    Гансвиндт написал письмо в эту газету. Он ссылается на статью, изданную раньше, в которой приоритет идеи космических полетов отдаётся Годдарду и Оберту. "Это может заинтересовать вас, я сделал это изобретение на полвека раньше этих господ." И представлял это и другие изобретения во многих лекциях и опубликовал их в двух книгах. Он жалуется, что другие берут его идеи и используют их после того, как срок на его патенты истек. То же самое сейчас происходит с "гигантской ракетой", которую Гансвиндт называет "Космический аппарат". Гансвиндт утверждает, что он сделал это изобретение уже в 1870-х годах, еще до "физических шуток" Жюля Верна. Он цитирует из письма, которое Оберт прислал ему 10 мая 1925. Оберт признался, что слышал идеи Гансвиндт, когда он был еще ребенком. Гансвиндт цитирует письмо Оберта: «Вы можете претендовать на честь быть первым, кто пытался серьезно заняться строительством космического корабля." Гансвиндт продолжает, что он не сделал ошибку Годдарда и Оберта, которые толкают ракеты, вместо того, чтобы тянуть [имеется в виду, что ракетный двигатель был в верхней части его ракеты]. Он также утверждает, что решил проблему невесомости действием центробежной силы, создаваемой вращением космического аппарата.
    [Жюль Верн опубликовал свой роман "С Земли на Луну" в 1865 году, когда Гансвиндту было только 9 лет. Первый немецкий перевод был опубликован в 1873 года. Поэтому замечание Гансвиндта, что он сделал изобретение космического транспортного средства еще до Жюля Верна, очевидно, должно трактоваться так: прежде чем он прочитал этот роман в 1870 году. Во всяком случае, нет никакого подтверждения этого утверждения.
    Название "Выстрел в космос" взято из романа Вилли Гайля.
  10. Макс Валье. Современная алхимия (Max Valier, Moderne Goldmacherkunst) (на немецком) «Der Psychokrat», том 6, 1926 г., стр. 105-107 в pdf — 1,15 Мб
    Валье имеет в виду последние новости, что немного золота была создано из ртути с помощью огромного количества электрической энергии. Есть два метода подражать природе: (1) с большими возможностями; (2) созерцать природу постигая сущность объекта. Если нам удастся летать как это делается в природе, то это будет намного проще и экономичнее, чем сегодня. Так что это справедливо и для изготовления золота. Может быть катализатор: Микрокосмос и макрокосмос схожи по структуре, так как они произошли из той же первичной материи. Золото будет расти синтетически, если мы только поставим свой "зародыш" в нужный питательный раствор. Но есть много мошенников и дураков среди алхимиков. Тем не менее, не следует игнорировать эту тему полностью, так как были исторические свидетельства преобразований в золото.
    — Можно было бы сказать, что Валье в ракетном автомобили являлся классическим примером грубой силы, а не созерцания!
  11. Ракета на Луну (Die Rakete zum Mond) (на немецком) «Illustrierte Kronen-Zeitung», 21.12.1926 в pdf - 1,02 Мб
    На рисунке показан доктор Франц Хеффт и модель ракеты, уменьшенной по размеру. Подпись: «Венский ученый д-р Франц Хеффт намерен отправить ракету в космос в ближайшем будущем, которая станет предвестником ракеты на Луне».
  12. Полетим ли мы на Луну в 1986? (на англ.) «Popular mechanics» 1926 г №10 в djvu — 89 кб
    Реклама. Полетит тот, кто покупает модели самолётов по 25 центов
  13. Вклад в космонавтику (O. P. Fuchs, Beitrag zur Kosmonautik) (на немецком) «Flugzeug und Yacht», №7, 1926 г., стр. 7-9 в pdf — 2,04 Мб
    Автор изучает запуск ракеты, стартующей не вертикально, а под определенным углом. Он вычисляет формулу для оптимального угла, что допускает меньшую скорость, чем для вертикального запуска. Тем не менее, автор не очень убежден, что все соответствующие факторы были приняты во внимание, считая результат только предварительным.
    Интересно — задолго до Штернфельда в заголовке использовано слово "космонавтика".
  14. Франц Хефт. Освоение космоса (Franz Hoefft, Die Eroberung des Weltalls (на немецком) «Flugzeug und Yacht», №5, 1926 г.,стр. 7-9 в pdf — 3,21 Мб
    Хефт дает краткое представление об основных законах природы, которые влияют на космические путешествия, а именно закон всемирного тяготения и закон сохранения импульса. Этот закон действует не только в атмосфере, но и в вакууме. Поэтому ракеты в качестве средства для космических путешествий принципиально важны. Существует лишь вопрос о том, можно ли взять с собой необходимую энергию. Хефт объясняет преимущество многоступенчатой ракеты. Самое главное преимущество — сопла можно точно рассчитать. Подробности в книге Оберта о возможности достичь скорости более 12 км/сек., даже учитывая сопротивлениее воздуха. Не очень дорого строить ракеты для изучения верхних слоев атмосферы. "Это непостижимо, что немецкий народ не оказывать финансовую поддержку соотечественникам, чтобы подтвердить практикой теоретические расчеты." "Там не должно быть трудностей, с которыми человек не может совладать: выдержать ускорение 3 g в течение нескольких минут, можно проверить на центрифуге на Земле. Первые доказательства достижения другого небесного тела, а именно Луны, могли быть сделаны беспилотными ракетами с 6 кг взрывчатого порошка, взрыв которого можно увидеть из нашей обсерватории. Что такая попытка будет уже сделана Годдардом этим летом — в некоторых газетах так сообщают — вряд ли можно верить. Оберт также показал, что посадка с парашютом возможна. Затем Хефт объясняет свои идеи космического корабля с использования энергии эфира. С ускорением 1 — 2 g можно было бы покрыть большие расстояния в короткие сроки. Тем не менее, практические трудности работа с эфиром настолько огромны, что Хефт теперь поддерживает концепцию современных космических путешествий. После Годдарда и Оберта он показывает, что космическое путешествие возможно при наличие средств, которые уже доступны. [Следует добавить, что энергии эфира не существует.] В конце Хефт утверждает, что жизнь на Земле прекратится постепенно или даже после катастрофы. Культура может распространяться бесконечно в космосе и времени, как в ковчеге. Поэтому космическим полетам должны быть подчинены все другие виды культурной деятельности. Практические результаты полетов — перелет из Лондона в Новую Зеландию в течение одного часа или фотографирование полярных областей в течение нескольких часов возможно не окупят затраты. "Преимущество, однако, будет в косвенных результатах таких предприятий, которые невозможно предугадать, как невозможно было представить какой прогресс даст открытие Америки для всех наук, а это такая мелочь по сравнению с тем, какие чудеса действительно нового мира на других планетах! "
  15. Космические путешествия, поэтический сон и техническая проблема времени (Karl Debus, Weltraumschiffahrt, ein poetischer Traum und ein technisches Problem der Zeit) (на немецком) «Hochland», том 24, №10, 1926-1927 г., стр. 356-371в pdf — 1,90 Мб
    Литературный обзор о мнимых путешествиях на Луну и планеты, характеризующий их основные особенности с философской, социологической и технической точки зрения. Они отражают земные интеллектуальные тенденции, когда, например, некоторые авторы полагают, своего рода социалистическое общества марсиан, которые достигли высокого уровня цивилизации, или предвидят грядущую мировую войну. Тогда как романы 19 века были написаны на фоне технологического развития в целом, более поздние романы впитали многие идеи ракетно-космических пионеров. Статья полна интересных замечаний.
  16. Рецензия А.Б.Шершевского на работы Циолковского "Ракета в космическое пространство», 2-е изд. Калуга, 1924 г. и "Вне Земли" (1920) (на немецком) «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt» 1926 г №10в pdf — 1,45 Мб
  17. Ракета-вспышка на Луну. Плановые испытания в Вене (Die Blitzlichtrakete zum Mond. Geplante Versuche in Wien) (на немецком) «Alpenländische Rundschau», 11.12.1926 - в pdf - 67 кб
    В Вене создается Общество космических исследований. Целью Общества является реализация идеи лунной ракеты. Идея добраться до спутника нашей Земли путем транспортировки сигнальных устройств в ракете стала очень позитивной научной проблемой благодаря расчетам и исследованиям американца Годдарда и трансильванского ученого доктора Оберта [Оберт в то время не имел степени доктора]. Теперь известный ученый доктор Франц Хеффт взял на себя инициативу для прокладывания пути для практических испытаний. Он объяснил свой проект: «Первая попытка достичь следующего небесного тела, Луны, должна выполняться практически на ракете, которая не содержит людей, но только пиротехнический порох от 1,5 до 6 кг, который будет наблюдаться телескопами наших обсерваторий после точного расчета, когда он взорвётся после падения на темном диске в новолуние. Лунная ракета-носитель весит около 5000 кг. Было бы возможно запустить ракеты с измерительными приборами в космос за 2000 золотых марок и тем самым доказать человечеству, что достижение Луны - это не фантазия. - Это одна из нескольких статей того периода, в которых сообщается о планах Хоффта отправить ракету-вспышку на Луну.
  18. Будущее навигации через космическое пространство (Die Zukunft der Schiffahrt durch den Weltenraum) (на немецком) «Alpenländische Rundschau», 18.12.1926 - в pdf - 86 кб
    Д-р Франц Хёффт еще подробнее объяснил свои планы космической навигации, которые звучат невероятно для мирян: от отправки лунной ракеты с вспышечным порохом к ракете, которая может нести людей. Но первые шаги должны быть сделаны в ближайшем будущем. Сначала необходимы предварительные исследования; исследования условий неизвестных слоев атмосферы и исследований, которые предоставят фундаментальные данные для навигации в космическом пространстве. Последнее следует понимать как перевозку грузов и людей транспортными средствами, которые движутся ракетами. Это движение основано на принципе реакции Ньютона. Согласно различным методам определения верхний предел атмосферы составляет от 70 до 700 км. Космический корабль должен иметь герметичную кабину. До сих пор устройства для дыхания уже протестированы на подводных лодках, чтобы 70 человек могли оставаться под водой в течение 24 часов. Навигация в космосе имеет преимущество почти невероятной большой скорости по сравнению с аэронавигацией.
  19. *Изобретатель лунной ракеты обгорел при испытаниях (на англ.) «The Reading Eagle» 4.02.1927 в jpg — 108 кб
    Ланкастер. Амбиции в полёте на Луну едва не стоили жизни Томасу Митчеллу, семнадцатилетнему местному изобретателю. На протяжении долгого времени молодой человек разрабатывал ракетный двигатель, который, по его заявлению, обладает до сих пор немыслимыми летными характеристиками. Прошлой ночью он решил использовать порох в качестве источника энергии и смешивал его в ступке, когда смесь взорвалась ему в лицо. Его лицо, голова и одна рука ужасно обожжены. Невзирая на свои раны, молодой человек не унывает и сообщил сегодня из клубка бинтов, что продолжит развивать свою идею, как только поправится.
  20. *Путешествие на Луну (Trip to the moon) (на англ.) «The Reading Eagle» 27.05.1927 в jpg — 580 кб
    Когда Чарльз Фитцью Тальман из погодного бюро Соединенных Штатов пророчествовал недавно о чудесах метеорологии, которые мы сможем увидеть в 1927 году, в качестве одной из возможностей он назвал то обстоятельство, что профессор Роберт Х. Годдард из университета Кларка, сможет усовершенствовать свою давно ожидаемую лунную ракету.
    Захватывающая драма достижения человеком Луны развилась от фантазии Жюля Верна до холодных математических и инженерных вычислений. То, что это достижение рассматривается, как возможное, свидетельствует об активности ученых как в Европе, так и в Америке. Два из них, профессор Герман Оберт и доктор Франц Хофф, из Вены, конструируют пятитонный ракетный корабль, в котором они надеются достичь Луны за два дня. Они уже экспериментировали с маленькими ракетными моделями, которые, по сообщениям, достигли высоты нескольких миль, возвращаясь вниз с помощью парашютов, автоматически раскрывающихся, когда ракеты прекращают свой подъем.
    Другой проект принадлежит Максу Валье, юному австро-баварскому астроному и авиатору, который также работает над ракетой, везущей «космический корабль», пишет Х.С. Дэвис в «Popular science».
    Все эти планы основаны практическим на одном и том же принципе. Каждый предлагает снарядоподобный корабль, движимый продолжающимся горением несомого с собой топлива. Реакция «толчка сзади» от выделяемых газов, по их расчетам, станет двигать корабль с ужасающей скоростью.
    Проект профессора Оберта, например, предполагает использование тройной ракеты в одном аппарате; в корпусе сзади есть три взрывные камеры, в одной содержится спирт, а в двух других — жидкий водород. Такая ракета, по его оценке, может превысить скорость семи миль в секунду. По мере движения ракеты, ее скорость будет увеличиваться из-за сброса корпусов использованных взрывных камер, уменьшающего вес ракеты.
    Каково это будет — путешествовать в космосе в подобной ракете? Во-первых, как только будут достигнуты области, находящиеся за пределами гравитации, пассажиры начнут плавать в воздухе, как призраки — причина, по которой лунные путешественники будут снабжены ремнями, для крепления к стенам. Поскольку жидкости перестанут течь, пассажиры будут вынуждены высасывать свои напитки из бутылок с помощью резиновых сосок.
    Как ракета приземлится на Луну, или то, как будет происходить обратное путешествие — эти проблемы пока остаются нерешенными. Доктор Хофф, однако, изобрел хитроумное рулевое устройство для управления ракетой, чтобы она не бродила бесцельно в космосе.
    Несколько недель назад множество астрономов, инженеров и физиков, встретившись в Вене, сформировали общество для исследования вселенной, с целью продвижения проекта Оберта. Изначальный план общества состоит в том, чтобы отправить ракету на Луну и проследить взрыв с помощью телескопа.
  21. *Аэроплан для «лунного прыжка» готовится к старту в сентябре (Airplane for "Moon Hop"To Start in September) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 26.06.1927 в jpg — 360 кб
    Изобретатель из г.Киль** говорит, что полетит в ракетном аппарате.
    Иван Федоров, механик из Киля, который состоит в эстравагантном «Вегетарианском клубе межпланетных космополитов» вместе с несколькими тысячами членов, использующих новый язык с пятью гласными и пятью математическими знаками, объявил, что полетит на Луну в сентябре. Для полета будет использоваться жюль-верновский аппарат — наполовину аэроплан, наполовину гигантский снаряд.
    В полете его будут сопровождать, говорит изобретатель, германский «лунный энтузиаст» Макс Валье и наиболее подходящие три человека из семидесяти пяти московских добровольцев.
    Изобретатель ожидает, что приземление на Луну, до которой долетят за пятнадцать часов, будет сложным, но — он надеется — реализуемым, если используются газовые взрывы в качестве тормозов. Первая экспедиция, для которой участники будут снабжены необычными респираторами, продлится только два дня, но во время второй экспедиции, газы собирающиеся на дне лунных кратеров, будут делаться пригодными для дыхания посредством специальной установки и здания, построенного [на Луне], в качестве конечной остановки для будущей линии воздушных омнибусов.
    «Лунная машина» после подъема на высоту пятнадцати километров сложит свои крылья, одновременно взрывая ужасную смесь трех секретных газов в задней части аппарата, получая таким образом скорость в одиннадцать километров в секунду.
    Эта скорость, поддерживаемая регулярными взрывами, будет достаточной на высоте 5000 километров для преодоления земного притяжения и, таким образом, потребуются только редкие взрывы для «удержания ее ровно».
    Федоров, хотя и утверждает, что «лунная машина» уже наполовину построена, отказывается ее показать, предпочитая демонстрировать ее деревянную модель и альбом, полный планов и документов, включая письмо от профессора Годдарда из университета Кларка, Массачусетс, который проделал интенсивные исследования возможности использования ракет для достижения экстремальных высот, включая концепцию, изложенную в проекте, присланном из Москвы, об отправке с Земли на Луну.
    ** Отделим котлеты от мух. Эта статья — отголосок открытия 24 апреля 1927 года первой в мире международной выставки межпланетных аппаратов. Практически полная перепечатка из «New York Times» 08.05.1927 (см. Иван Фёдоров из Киева в сентябре летит на Луну на ракете «New York Times» 08.05.1927 в pdf — 738 кб)
    В статье дважды написано название города "Kiel" (Киль), но это всего лишь результат того, что корректор/редактор «The Pittsburgh Press» о существовании советского города Киев, возможно, и не подозревал. Может быть это просто типографская опечатка в «New York Times»? Во всяком случае в «New York Times» "Kiel" упомянут один раз, но чётко вынесено в заголовок — "русский механик". В перепечатке же в "русскости" засомневались и изменили на "механик из Киля".
    "Иван Федоров, механик из Киля" на самом деле лётчик и изобретатель из Киева Александр Яковлевич Фёдоров. «Вегетарианский клуб межпланетных космополитов» — это АИИЗ ("Ассоциация изобретателей-инвентистов"), которые действительно придерживались вегатарианства и использовали алфавит из 11 символов. Было их, правда, не "несколько тысяч", а несколько десятков и жили они, естественно, не в Киле, а в Москве. Письма и одобрения от Валье, Годдарда и прочих пионеров ракетостроения были реальными, всё прочее — придуманным. Фёдоров был специалист по выдумкам и трудно распознать, что он нафантазировал, а что придумал журналист. Да ещё перевод... Фёдоров действительно нарисовал схемы некоего "атомного ракетомобиля с убирающимися крыльями", но это и всё. А вот "необычные распираторы" и "сгустители атмосферы лунных кратеров" — это плод фантазий москвича Георгия Андреевича Полевого, который вместе с Фёдоровым в 1926 г организовал при АИИЗ секцию межпланетных сообщений, переименованную вскоре в Межпланетный отдел технического сектора.
  22. *Сделаны фотографии, показавшие растительную жизнь на Луне (Pictures made to show plant life on moon) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 3.08.1927 в jpg — 237 кб
    Париж. Попытка получить фотографическое доказательство того, что жизнь существует на Луне, началась — Ричард Клиджин, американский ученый, начал серию замечательных астрономических наблюдений.
    С помощью самостоятельно изобретенного специального аппарата, прикрепленного к огромным механическим телескопам, Клиджин планирует получить сотни экспозиций Луны и других планет. Экспозиции будут зафиксированы специальной камерой.
    Первые эксперименты американца в планетарной фотографии позволили получить фотографии Луны, превосходящие лучшие снимки Парижской обсерватории и власти пригласили его для проведения дальнейших тестов при помощи профессора Жюля Бэйллауда, директора фотографического отдела обсерватории.
    Клиджин использует новый процесс, в котором применяется, как он называет, «черный луч». Утверждается, что «черный луч», являясь самым мощным из всего солнечного спектра, может, при умелом обращении, создавать жар, свет и энергию неисчислимой силы.
    Недавние фотографические опыты, показавшие роскошную растительность на Луне, были сопряжены с риском из-за мощных лучей, используемых в процессе фотографирования. Многие из участвовавших в эксперименте получили ожоги, в то время, как у других были кровотечения их носа и глаз.
    Французская солнечная обсерватория в Будоне, а также Лионская обсерватория пригласили Клиджина для продолжения его работ по межпланетной связи, в рамках которой, он заявляет, получены фотографические доказательства.
  23. *Изобретатель планирует отправиться на Венеру, а не в Венецию (Man Plans Hop To Venus Not Venice) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 17.12.1927 в jpg — 101 кб
    Полет длиною 50 миллионов миль — вот заветная мечта Роберта Кондита, штат Огайо, известного инженера и химика, который сегодня объявил 24 января датой предполагаемого предприятия.
    Кондит продемонстрировал загадочно выглядящую решетчатую конструкцию, окруженную высоким забором. Внутри находится машина его собственного изобретения, на которой он планирует начать свое межпланетное путешествие.
  24. Последние наблюдения Марса проясняют нерешенные загадки (на англ.) «Popular mechanics» 1927 г №1 в djvu — 881 кб
  25. Чарльз Фитцхью Тельман. Метеорология (Charles Fitzhugh Talman. Meteorology) (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №1 в djvu — 33 кб
    Метеорология смотрит вверх. Её внимание было сосредоточено в последнее время на более высоких уровнях атмосферы; область метеоров и полярных сияний, озона и слое Хевисайда. Можно ожидать новости из этого региона в течение года. Возможен прогресс в различных методах. "Возможно, профессор Годдард, из университета Кларк, будет совершенствовать свою долгожданный ракету".
  26. Г. С. Дэвис. К Луне со скоростью 7 миль в секунду! (H. C. Davis. To the Moon at 7 Miles a Second!) (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №2 в djvu — 186 кб
    Кратко о работах ракетчиков Европы — Оберт, Хефт, Валье
  27. Современный Франклин использует ракету (Modern Franklin to Use Rocket) (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №3 в djvu — 186 кб
    Британский учёный Бойс (С. V. Boys) предлагает для изучения молний использовать ракеты. Ионизированный след, ими оставленный, послужит проводом для электрического тока
  28. весь номер (на немецком) «Deutsche Jugend-Zeitung», №1, январь 1927 г. в pdf — 1,44 Мб
    Этот журнал, основанный Йоханнес Винклер, был предназначен для молодёжи. Он должен быть свободен от политики и религии. Актуальные вопросы должны быть обсуждены в хорошо обоснованной и популярной форме, поощряя мышление и самостоятельную работу. (От редакции) — После шести номеров название было изменено на "Die RAKETE". Эти номера предшественника первого в мире специализированного журнала по космонавтике большой раритет. Только несколько экземпляров сохранилось.
    Содержание этого выпуска:
    — Что хочет «Deutsche Jugend-Zeitung»?
    — Полет на Луну — его астрономические и технические основания*
    — Изобретателям
    — Для любителей мастерить. Собственное создание устройства для улучшения детекторного приемника
    — Книга отзывов
    — Головоломки
    -— Соревнование
    * перепечатано в: «Die Rakete», Ergänzungsheft (Январь-июнь) 1927 г.
  29. весь номер (на немецком) «Deutsche Jugend-Zeitung», №2, февраль 1927 г. в pdf — 3,41 Мб
    Содержание этого выпуска:
    — Что хочет «Deutsche Jugend-Zeitung»?
    — * Полет на Луну — его астрономические и технические основы (продолжение)
    — Изобретателям (продолжение)
    — Как определить характер в собственном почерке?
    — * Для любителей мастерить. Самостабилизирующийся самолет."
    — * Блуждающие Звезды 1927
    — Псевдо-телескоп
    — Книга отзывов
    — Источники питания
    — Скажи это почтальону
    * перепечатано в: «Die Rakete», Ergänzungsheft (Январь-июнь) 1927 г.
    Надпись рисунка на стр. 11: "планета Марс в увеличениив в миллиард раз: Жители Марса собираются запустить ракетный космический корабль на Землю. Рисунок с окуляра псевдо-телескопа. Дальнейшие детали в редакции «Deutsche Jugend-Zeitung», Бреслау"
  30. весь номер (на немецком) «Deutsche Jugend-Zeitung», №3, 15.03.1927 г. в pdf — 3,68 Мб
    Содержание этого выпуска:
    — Что хочет «Deutsche Jugend-Zeitung»?
    — Бетховен и кинжал; 26 марта 1827
    — Профориентация и талант карьеры
    — * Ростки космического путешествия [заключение: Полет на Луну — его астрономические и методические основы]
    — Изобретателям (продолжение)
    — Телепатия
    — Книга отзывов
    — Картины Бетховена
    — Головоломки
    — Фотографии Бетховена
    — Источники питания
    — Скажи это почтальону
    * перепечатано в: «Die Rakete», Ergänzungsheft (Январь-июнь) 1927 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-rakety/1927/die-rak-erg-01-06.djvu
  31. весь номер (на немецком) «Deutsche Jugend-Zeitung», №4, 15.04.1927 г. в pdf — 2,41 Мб
    Содержание этого выпуска:
    (Редакция)
    — Как альтернатива обложке "Die RAKETE", Бреслау, 15 апреля 1927
    — Нынешний этап идеи космических полётов в Германии
    — * Номографические таблицы для космических путешествий
    — * Письмо жителей Марса
    — правила погоды
    — На Пасху. Из Гете, Фауст, первая часть.
    — * Теория относительности Эйнштейна
    — Профориентация и талант карьеры (отложено до следующего выпуска)
    — Изобретателям (продолжение)
    — Книга отзывов
    — Форма заказа
    — Источники питания
    — Скажи это почтальону
    * перепечатано в: «Die Rakete», Ergänzungsheft (Январь-июнь) 1927 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-rakety/1927/die-rak-erg-01-06.djvu
    Сначала была идея издавать журнал для космических путешествий. Чтобы дать ему широкую основу, он был основан как "Deutsche Jugend-Zeitung". Общественность в целом в настоящее время начинает быть более заинтересована в этой великой идее. Поэтому кажется, что пришло время создать такой журнал для космических путешествий. Это произошло сейчас. Он появится перед публикой как "Die RAKETE" 15 апреля 1927 года, а именно в сочетании с "Deutsche Jugend-Zeitung". Без обложки это "Die RAKETE", с обложкой "Deutsche Jugend-Zeitung". Пусть они живут вместе, как хорошие товарищи. (От редакции)
  32. весь номер (на немецком) «Deutsche Jugend-Zeitung», №5, 15.05.1927 г. в pdf — 2,62 Мб
    Содержание этого выпуска:
    (Редакция)
    — Как альтернатива обложке "Die RAKETE", Бреслау, 15 мая 1927
    — * Номографические таблицы для космических путешествий (продолжение)
    — Критические рассуждения о ракетном корабле и возможности полета в космос
    — * Союз для космических путешествий
    — * Теория относительности Эйнштейна (продолжение)
    — Профориентация и талант карьеры
    — Венецианская гондола (стихотворение Мориц Граф фон Штрахвиц)
    — Изобретателям (продолжение)
    — Книга отзывов
    — Астро-телескоп
    — Форма заказа
    — Источники питания
    — Форма заказа
    * перепечатано в: «Die Rakete», Ergänzungsheft (Январь-июнь) 1927 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-rakety/1927/die-rak-erg-01-06.djvu
    Редакция такая же, как в предыдущем номере. Обратите внимание на стр. 55: г-н Валье сообщил о желании многих заинтересованных кругов основать Общество космических путешествий. Он любезно обещал сотрудничать с этим журналом и предложил, чтобы членство в этом обществе было бесплатным. Такое общество будет иметь успех только тогда, если известные деятели поддержат его. Он свяжется с ними по такому случаю. Надеюсь, можно сообщать что-то об этом в следующем выпуске. Задача этого союза будет сплотить экспертов (инженеров, астрономов, пилотов, журналистов и т.д.) для дружной работы и найти финансовые ресурсы путем поддержки в административных органах и у богатых людей или путём крупных лотерей. — Вероятно, стихотворение было выбрано, так как там есть сравнение сидящего в венецианской гондоле с "купание в небесах, звезды вокруг вас!"
  33. весь номер (на немецком) «Deutsche Jugend-Zeitung», №6, 15.06.1927 г. в pdf — 2,16 Мб
    Содержание этого выпуска:
    (Редакция)
    — Как альтернатива обложке "Die RAKETE", Бреслау, 15 июня 1927
    — * Номографические таблицы для космических путешествий (продолжение)
    — Критические рассуждения о ракетном корабле и возможность полета в космос (окончание)
    — * Теория относительности Эйнштейна (окончание)
    — Патенты
    — Пессимист космических путешествий
    — * Призыв к сотрудничеству/помощи
    — Книга отзывов
    — Комета Виннеке
    — (Реклама) Сопла для экспериментальных ракет
    — * (Реклама) лекции Валье
    — Форма заказа
    — Источники питания
    — Скажи это почтальону
    * перепечатано в: «Die Rakete», Ergänzungsheft (Январь-июнь) 1927 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-rakety/1927/die-rak-erg-01-06.djvu
    «Deutsche Jugend-Zeitung», который публиковался с подзаголовком "Die RAKETE" с апреля 1927 года, был зарегистрирован для почтового распространения под названием "Die RAKETE". Журнал полностью переключил своё внимание идее космического полета. Почетные читатели, для которых журнал стал хорошим товарищем в последние полгода, хотели бы быть верными ему и под этим названием. Новую подписку необходимо оформить в почтовом отделении. (Редакция)
    Следующий выпуск журнала был опубликован в "Die RAKETE", 15.07.1927, продолжая нумерацию страниц в "Deutsche Jugend-Zeitung"
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-rakety/1927/die-rak-15-7-27.djvu
  34. А.Шершевский. Аэродинамическое сопротивление при больших скоростях (A. B. Scherschevsky, Luftreibungswiderstand bei hohen Geschwindigkeiten) (на немецком) «Flugsport», том 19, 1927 г., №2, стр. 26-29 в pdf — 1,01 Мб
    Шершевский ссылается на книгу К.Э. Циолковского, «Исследование мировых пространств реактивными приборами», Калуга, 1926 г., стр. 93-97. «Русский профессор К.Циолковский представляет (...) результаты своего нового исследования, а именно: влияние аэродинамическиго сопротивления и трения о воздух, сопротивление и трение о воздух при высоких скоростях, что подтверждает теорию Прандтля о пограничном слое. Здесь я приведу краткие новые русские результаты".
  35. Х. Лоренц. Возможность космических полетов (H. Lorenz, Die Möglichkeit der Weltraumfahrt) (на немецком) «Zeitschrift für den Physikalischen und Chemischen Unterricht», том 40, 1927 г., №3, стр. 97-102 в pdf — 955 кб
    Полет ракетных космических кораблей был описан в публикациях Годдарда, Оберта, и Гомана, которые написаны вполне научно. Поэтому рациональное изучение возможности космических полетов на основе механики могут быть востребованы. Сначала мы изучим вопрос о движении в космосе с помощью наземных источников энергии. Математическое доказательство привело к уравнению (5с) для удаления небольшой массы из гравитационного поля (большей) массы. Для удаления от Земле такой массы надо иметь скорость 11 180 м/сек. Выстрел из пушки должен быть исключен, поскольку необходимая скорость не может быть достигнута с помощью имеющихся топлив (таблица I). Поэтому мы перейдем к движению от реактивной силы выхлопных газов ракетного топлива. Математическое доказательство привело к уравнению (14) [аналогичное уравнению Циолковского]. В таблице II показано массовое соотношение для различных видов ракетного топлива. Даже в самом благоприятном случае только очень небольшая часть первоначальной массы может покинуть гравитационное поле Земли. Поэтому реализация ракетного полета в космос невозможна на данный момент. В конце вычисляется достижение определенной высоты.
  36. Х. Лоренц. Возможность космических полетов (дополнение) (H. Lorenz, Die Möglichkeit der Weltraumfahrt (Nachtrag)) (на немецком) «Zeitschrift für den Physikalischen und Chemischen Unterricht», том 40, 1927 г., №4, стр. 169-171 в pdf — 1,55 Мб
    По Оберту можно уменьшить расход топлива и массовое отношение, если довольствоваться меньшей скоростью. Чтобы ракета не падала на Землю, она должна лететь со скоростью 7900 м/сек, по крайней мере. Таблица показывает массовое соотношение для различных видов топлива. Опять эти значения исключают реализацию космических полетов полностью. Эффективность ракетных двигателей рассчитывается для двух случаев [ракеты, вылетающих в бесконечность и ракеты вокруг Земли] (таблица II). Последняя колонка показывает массовое отношение, если эффективность [для кругового случая] будет равна 1. В этом обсуждении возвращение ракеты будет проигнорировано. Ведь нужно будет такое же количество топлива для замедления её. Поэтому общее отношение начальной массы к массе возвращенной ракеты будет продуктом обоих значений, которое ведет к совершенно невозможным значением.
  37. Вальтер Хорн. Ракета на Луну (Walter Horn, Die Rakete nach dem Mond) (на немецком) «Zeitschrift für den Physikalischen und Chemischen Unterricht», том 40, 1927 г., №5, стр. 193-199 в pdf — 1,22 Мб
    Нет больше сомнений, что определенные круги серьезно изучают проблему, как послать ракету на Луну. На многие вопросы о нашей соседке в Солнечной системе можно ответить. Эта дискуссия является хорошей возможностью, чтобы использовать интерес учащихся для обучения основам механики Ньютона. Автор приводит несколько примеров того, что учитель может спросить о ракете на Луну в классах. (1) закон всемирного тяготения Ньютона может быть скучным, но вопрос "Где гравитационное притяжение Земли кончается, а лунное начинается?" интересен. (2) Можно ли отправить ракету на эту высоту? (3) После расчета необходимой начальной скорости мы спросим, возможно ли достижение этой скорости. Автор указывает на статьи Х. Лоренца в предыдущих выпусках этого журнала, которые отрицали эту возможность. (4) Принцип реакции в настоящее время применяется к движению ракеты. (5) В результате обсуждается два случая: (а) масса ракеты постоянна (в первые секунды) или (б) является функцией времени. (6) Теперь надо определить время, какое необходимо для достижения критической скорости. Расчет привел к очень высокому массовому отношению. (7) Массовое соотношение может быть уменьшено, если беспилотная ракета быстрее ускоряется. Минимальное массовое соотношение рассчитывается как 1: 269. (8) Наконец влияние Солнца должны быть определено. Сопротивление воздуха и проблемы, связанные с движением Земли и Луны были проигнорированы в этом исследовании, так как они выходят за рамки школьных уроков.
  38. Артур М.Фридрих. Почему никто не может путешествовать на Луну (Arthur M. Fraedrich, Warum man nicht nach dem Mond reisen kann) (на немецком) «Der Blitz», том 4, №1, 1927 г., стр. 18-19 в pdf — 1,46 Мб
    Газеты полны сообщений о предприимчивых людях во всем мире, которые хотят взяться за Луну. Возможно ли на самом деле, что земные тела могут покинуть сферу влияния нашей планеты? Давайте предположим, что технические специалисты разработали транспортное средство, которое имеет место для нескольких людей, необходимых измерительных приборов и всего, что необходимо для жизни пассажиров. Оно будет двигаться в космическом пространстве двигателем огромной мощности. Взрывы внутри ракеты реактивной силой будут двигать её к Луне. Через 300 км сопротивление воздуха не играет больше никакой роли. Гравитация Земли будет действовать в пути до 14000 км. Огромная энергия необходима, чтобы вынести ракету, которая весит многие тысячи кг из гравитационного поля Земли. Сколько кг требуются для одних взрывов! После достижения места нейтрального поля, где магнитные силы Земли, Луны и Солнца не являются эффективными, лунный корабль станет независимым небесным телом, которое будет иметь собственную силу притяжения. Все объекты, которые будут выкинуты из ракеты вернутся к ней. Обращает на себя внимание особенности внутри ракеты, когда центр притяжения блуждает в соответствии с положением экипажа. Путешествие будет без каких-либо нарушений, если предполагается, что движущая сила лунного корабля была достаточно большой и направлена на Луну. Если сфера влияния Луны была достигнута, она будет тянуть вниз лунный корабль. Поскольку нет никакой атмосферы, посадка на Луну будет достигнута за счет реактивных сил взрывов. Там нет никакой гарантии безопасной посадки. Вакуум накладывает запрет на открытие люков. Научные измерения и фотографии могут быть сделаны только из внутренней части ракеты. Как достичь запуска с лунной поверхности? Опять взрывы? Есть много других вопросов. Понятно, что путешествие к звездам — даже к ближайшей, Луне — это не так просто. — Чертеж (страница 19) показывает теорию автора: существует нейтральное поле между гравитационными полями Земли и Луны.
    Надпись на рисунке (стр 18): внешний вид Юпитера, с расстояния, как с Луны (которая показано слева вверху)
  39. Ал. Тверский. Полет на Луну (Al. Twersky. Der Flug zum Mond) (на немецком) «Berliner Volks-Zeitung», 30.09.1927 (Morgen-Ausgabe) в pdf — 204 кб
    Отчет о выставке космических полетов в Москве в 1927 году. На стенах представлены рисунки лунных и планетарных пейзажей, портреты Ньютона, да Винчи, Кибальчича, Годдарда, Циолковского, Вальера и Оберта. Модели межпланетных ракет расположены в группах в художественной манере, так что посетитель должен подумать: это мистификация или серьезность? Но Годдард уже достиг высоты 13 км с моделью своей ракеты, и Вейлер даже угрожает совершить первый полет на Луну в этом году. Достаточно обширная литература по межпланетным связям показывает, что многие серьезные ученые не только в Москве, но и в других странах изучают полет на Луну. Объясняется принцип реакции. Для того чтобы покинуть земную атмосферу, необходима начальная скорость 10 000 м/с. Нужно разработать материал, который медленно плавится, чтобы корабль не сгорал. Это так впечатляет, что слушатели разочарованы: в 1927 году полета не будет? Но пессимисты успокаиваются: Валье, Федоров и Полевой уже нашли средства для преодоления этих препятствий. Это изобретение все еще является секретом. Принцип отрыва — это комбинация различных видов энергии: электрической, реактивной и даже атмосферной. Они даже нашли средство для связи с Солнцем жесткими лучами Милликена. Трудно раскрыть тайны моделей Федорова и Полевой на выставке. Внезапно возникает коварный вопрос: не станет ли пассажир ракеты месивом в первую секунду полета? Ответ: Это уже было предусмотрено Циолковским. Он одел своего пассажира скафандром и посадил его в камеру, наполненную водой. Таким образом, человек даже выдержал бы стойкость снаряд Жюля Верна. Все объясняется с твердой убежденностью, сразу же последовали следующие планы: ближайшее будущее межпланетных сообщений гигантское. У нас будут постоянные места для запуска пилотируемых ракет по всему миру, местами приземления будут океаны. Расстояние Земля-Луна будет покрыто за два дня. Лунные руды могут эксплуатироваться и астрономические вопросы будут исследованы. Руководитель отмечает скептический взгляд и вопросы к нему: зачем весь этот футуризм? К чему вся эта навязчивость? Он смущенно объясняет: «Все первооткрыватели были побиваемы камнями до смерти на протяжении столетий. Мы знаем, что над нами будут смеяться. Поэтому мы хотим привлечь внимание любым способом — мы не боимся нападений. Мы делаем все это за свои деньги. Но нам нужны новые финансовые средства. Макс Валер зарабатывает на лекциях. Трудно решить: это фанатизм или бизнес? В любом случае идея межпланетных сообщений — отличная идея, вдохновляющая сотни ученых и техников. — Очевидно, что переводчик испытывает трудности с некоторыми фрагментами, например, с «связью с Солнцем жесткими лучами Милликена». Часто говорят, что на Западе космическая выставка в Москве 1927 года не была замечена, но это неверно.
  40. Почему можно с уверенностью путешествовать на Луну (Warum man doch zum Mond reisen kann) (на немецком) «Der Blitz», том 4, №5, 1927 г., стр. 11, 17 в pdf — 2,30 Мб
    статья инженера Фридриха "Почему никто не может путешествовать на Луну» вызвала поток писем в редакцию. Письмо Ганса Гримма, ученика профессора Германа Оберта, цитируется полностью: "можно только приветствовать, когда проблема космического полета обсуждается. Но очевидно, что автор получил свое знание только из ежедневной прессы. Во-первых, неправильно, что космический корабль перемещается с помощью взрывов реактивных сил. Макс Валье и Герман Оберт никогда не думал ни о чем другом, только о ракете, перемещаемой непрерывным потоком газов, на которой будут, возможно, совершать путешествие люди с хорошим здоровьем. Во-вторых, он утверждал, что существует "нейтральное поле" между Землей и Луной, которое, однако, не существует. "Нейтральная граница" только там, где гравитационные силы Земли и Луны равны. Кроме того посадка на Луне не планируется в данный момент. Многие исследования нашего спутника могут быть сделаны при путешествии вокруг него на небольшой высоте. — Редактор добавляет: Как всем известно, планируется сначала отправить беспилотную ракету на Луну, которая имеет несколько кг пороха для вспышки на борту и который будет воспламеняться при ударе. Затем планируется отправить ракету с пленочным фотоаппаратом вокруг Луны, которая вернется на Землю. Если этот эксперимент будет успешным, удасться получить детальную картину лунной поверхности и районов, которые никогда не видно человеческим глазом. Такая ракета будет весить 5 тонн. Даже если эти эксперименты будут успешными, не будут рисковать человеческими жизнями. Третий шаг — пилотируемая ракета Вена — Нью-Йорк. Транспортное средство с кислородом и нагревательными приборами примерно около 300 т. Было бы неплохо путешествовать по большому эллипсу в нескольких тысяч километров, нужно почти час для такого расстояния. Высадка будет осуществляться с помощью парашютов. Только тогда решатся послать пилотируемую ракету или космический корабль к звездам. Это будет огромным шагом вперед в решении загадок Вселенной.
    Статья Фридриха:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/der-blitz/1927/Fraedrich_Warum_man_nicht_nach_dem_Mond_reisen_kann.pdf
  41. Х. Лоренц. Возможность космических полетов (H. Lorenz, Die Möglichkeit der Weltraumfahrt) (на немецком) «Zeitschrift des Vereines deutscher Ingenieure», том 71, №19, 1927 г., стр. 651-654 в pdf — 3,73 Мб
    Статья, которая отрицает возможность полета в космос почти идентична статьям, опубликованным в «Zeitschrift für den Physikalischen und Chemischen Unterricht» ранее в том же году. Русский перевод был сделан Н. А. Рынином, Теория космического полета, 1932 г., стр. 271-280
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/rynin/ryn-8/01-djvu.html
    Герман Оберт проанализировал и отклонил доводы Лоренца в: «Die Rakete», 15.11.1927, стр. 144-152:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-rakety/1927/die-rak-15-11-27.djvu
    и «Die Rakete», 15.12.1927, стр. 162-166:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-rakety/1927/die-rak-15-12-27.djvu
  42. Х. Лоренц. Возможность космических полетов (дополнение) (H. Lorenz, Die Möglichkeit der Weltraumfahrt [Nachtrag]) (на немецком) «Zeitschrift des Vereines deutscher Ingenieure», том 71, №32, 1927 г., стр. 1128 в pdf — 998 кб
    Автор подтверждает свою оценку о невозможности полета в космос против возражений, которые выдвигались в некоторых письмах после публикации своей статьи в этом же журнале: всего небольшая часть первоначальной массы может покинуть гравитационное поле Земли. Гоман в своем письме вычисляет те же значения для соотношения масс, но считает, что они реализуемы с помощью атмосферы для замедления (при возвращении). [Лоренц утверждал в своей предыдущей статье, что надо то же самое количество топлива, которое необходимо для возвращения на Землю, таким образом, массовое соотношение должно быть реремножено.] Возвращение к Земле невозможно, если не топливо используется для замедления, в противном случае транспортное средство будет сожжено в атмосфере. Еще одно письмо от Шершевского относится к исследованиям Циолковского полета ракеты, о которых Ландеман сообщил в статье в другом журнале. Его массовые соотношения сильно отличается от тех, полученные автором. Неправильные результаты [из Циолковского] являются результатом неправильной математической обработки задачи.
  43. Х. Лоренц. Возможность космических полетов (2-е дополнение) (H. Lorenz, Die Möglichkeit der Weltraumfahrt [2. Nachtrag]) (на немецком) «Zeitschrift des Vereines deutscher Ingenieure», том 71, №35, 1927 г., стр. 1236 в pdf — 1,23 Мб
    Обсуждение использования ракет профессора Оберта, которые встроены друг в друга и использование криволинейной траектории в письме к этому журналу. Первое предложение, очевидно, приводит к увеличению всего массового соотношения, добавив неэффективные ракетные корпуса. Изогнутая траектория всегда означает крюк, который никогда не может быть связан с экономией энергии. Автор отмечает свой акцент на нецелесообразность ракеты на основе экономических и конструкционных соображений, которые легко поймёт каждый инженер.
  44. А.Шершевский. Космический корабль (A. B. Scherschevsky, Das Raumschiff) (начало) (на немецком) «Flugsport», том 19, №20, 1927 г., стр. 386-398 в pdf — 1,33 Мб
  45. А.Шершевский. Космический корабль (A. B. Scherschevsky, Das Raumschiff) (окончание) (на немецком) «Flugsport», том 19, №21, 1927 г., стр. 422-427 в pdf — 0,998 кб
    Автор впервые дает исторический обзор идеи космических путешествий. Затем он разрабатывает теорию межпланетного корабля. Эта статья была переведена Рыниным в томе 8: А. ШЕРШЕВСКИЙ. Космический корабль (теория) (на русском у меня нет), но есть на английском http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/rynin/rynin-angl-8t.pdf
  46. На подходе — новые миры (на англ.) «Popular mechanics» 1927 г №4 в djvu — 1,01 Мб
    астрономия — популярно, в основном о солнечной системе, метеоритах
  47. Иван Фёдоров из Киева в сентябре летит на Луну на ракете (на англ) «New York Times» 08.05.1927 в pdf — 738 кб
    См. комментарий к перепечатке этой статьи (*Аэроплан для «лунного прыжка» готовится к старту в сентябре (Airplane for "Moon Hop"To Start in September) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 26.06.1927 в jpg — 360 кб)
  48. А.Б.Шершевский. Краткое изложение работы Циолковского "Исследование мировых пространств реактивными приборами", Калуга. 1926 (на немецком) «Zeitschrift für angewandte Mathematik und Mechanik» 1927 г №8, с.319-321в pdf — 2,72 Мб
  49. Рецензия Ладеманна на работу Циолковского "Ракета в космическое пространство", Калуга, 1924 г. 2-е изд. (Zum Raketenproblem) (на немецком) , «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt» 1927 г №8в pdf — 5,45 Мб
  50. Олден П. Арманьяк. Что на вершине неба? (What’ S at the Top of the Sky?) (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №9 в djvu — 517 кб
    Об исследованиях стратосферы и рекордах высоты. Грей — 42 0,470 футов! — на аэростате. Жан Каллизо 40,820 футов на самолёте. Ракеты могут летать еще выше. Профессор Р. Х. Годдард, который предложил построить ракету, способную достичь Луны, уже разработал небольшую ракету для изучения верхних слоев атмосферы. Венский инженер, фон Хеффт предлагает также исследовать пространство на высоту шестидесяти миль. Это, кажется, единственный способ добраться до верхних слоёв.
  51. В Европу ракетой (To Europe by Rocket) (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №9 в djvu — 187 кб
    Проекты Макса Валье
  52. Трюк Хьюго Заккини (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №10 в djvu — 23 кб
    Стрельба из пушки человеком
  53. Что Линдберг нашёл в своём почтовом мешке (What Lindbergh Found in His Mail Bag) (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №10 в djvu — 527 кб
    с 21 мая по 17 июня Чарльз Линдберг получил 3 500 000 писем, 100 000 телеграмм и 14 000 посылок. И это только начало. Но автор статьи, естественно, обращает внимание на технические предложение, которые засыпали молодого героя. Например: "Я прочитал по крайней мере три предложения, которые предлагают Линдбергу присоединиться в попытке достичь Луны с помощью ракетного выстрела с Земли. Был один план для общения с Марсом. Другие планы, изложенные в письме были для изготовления золота из морской воды и алмазов из углерода, а также для нахождения клада..."
  54. Выше хвосты!* (Tails Up!) (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №10 в djvu — 467 кб
    *По русски — держи хвост пистолетом! Это такой бодрый девиз лётчиков
    Испытательный полёт. Плохо укреплённый балласт начал ездить в фюзеляже то вперёд, то назад. Самолёт не мог сесть, пока лётчик не ввёл его в штопор и чего-то с балластом сделал. К ракетам отношения — никакого. Ввело в заблуждение одно слово, где лётчик сравнивал самолёт с ракетой, когда у самолёта опускался хвост.
  55. «Die Rakete», Ergänzungsheft Januar-Juni 1927 г (на немецком) «Die Rakete», Ergänzungsheft Januar-Juni 1927 г в djvu — 3,17 Мб
    Это спецвыпуск-сборник за полгода. Подробности на английском: "Die Rakete" [The Rocket] was first published as "Deutsche Jugend-Zeitung" [German Youth Journal] with six issues from January to June, 1927. Publisher and editor was Johannes Winkler. Copies are of utmost rarity. It may be that only a single run still exists. A reprint was published about 1981 as a private print. No. 4 of April 15, 1927 announced that "Die Rakete" will be published as "vereinigt mit 'Deutsche Jugend-Zeitung'" [combined with German Youth Journal]. It had two covers from now on, one as "Deutsche Jugend-Zeitung", another as "Die Rakete". After the "Verein für Raumschiffahrt" [Society for Spaceflight] was founded in July, 1927, the journal was named only "Die Rakete". As there was a growing interest in the first issues, the articles about spaceflight were collected [but not all] in a special issue called "Ergänzungsheft" [supplemental issue].
  56. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.07.1927 в djvu — 1,71 Мб
  57. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.08.1927 в djvu — 1,87 Мб
    Занятно, что и тут сообщается, что русские летят в космос в конце августа 1927 года (почему-то к 35-летию Циолковского). Вот куда добрались слухи о ракете Фёдорова!
  58. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.09.1927 в djvu — 1,92 Мб
  59. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.10.1927 в djvu — 1,34 Мб
  60. Рецензия Ладеманна на работу Циолковского "Космическая ракета. Опытная подготовка», Калуга, 1927 г. (на немецком) «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt, 1927 г №20, с. 482 в pdf — 1,46 Мб
  61. Г.Г. Критцингер. О жизни во Вселенной (H. H. Kritzinger, Vom Leben im All) (на немецком) «Pädagogische Warte», том 34, №1, 1927 г., стр. 1-10в pdf — 1,00 Мб
    После изучения условий обитаемости для всех тел Солнечной системы автор сделал вывод, что жизнь, по крайней мере подобная человеческой жизни, не представляется возможной даже для Венеры и Марса. Последние две с половиной страницы посвящены недавнему предложению путешествий в космос. Это может быть обоснованным, если возникнет потребность в эмиграции с Земли в ближайшие сто лет, если население будет расти теми же темпами, как в настоящее время. Поиск мест эмиграции, однако, был бы самоубийством, так как нет шанса жить на Венере и Марсе, как было показано ранее. Скорость 11 км в секунду необходима для вылета с Земли. Это может быть достигнуто только ракетным способом, реакцией выходящего газа. Согласно экспериментам профессора Оберта можно предположить, так люди выдержат ускорение 3 g в течение некоторого времени без какого-либо вреда. Затем автор рассматривает нужно ли ракете огромное количество топлива для покидания гравитационного поля Земли; только небольшая часть её первоначальной массы достигнет желаемой скорости. Если сопротивление воздуха учитывать, успех проекта еще более сомнителен. Поэтому Оберт предлагает поднять ракеты на воздушных шарах на высоту 2000 м над стартом. Но проблема, похоже, неразрешима, как приходится думать о возвращении на Землю. Огромное количество топлива необходимо для покидания Земли! Где взять дополнительное топливо необходимое для замедления ракеты! Это будет стоить миллионы и миллионы долларов. Кроме того игнорируется опасность — надо долго работать с огромным количеством топлива для движения. Его взрыв будет более катастрофическим, чем взрывы складов боеприпасов когда-то. В целом реализация идеи космического полета должна быть обдумана, так как человеческая жизнь находится под угрозой. (Страх взрыва топлива является необоснованным, утверждал Герман Оберт в своей статье в сборнике "Возможность космического полета», 1928, стр. 134-136. http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/Ley_1928.pdf )
  62. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.11.1927 в djvu — 1,87 Мб
  63. Листок извещения о докладе Макса Валье в 1927 г (на немецком) «Zeitschrift für Fluftechnik und Motorluftschiffahrt» 1927 год 2 кб текста + 84 кб графики
  64. Осуществление вариационного исчисления, связанного с ракетной проблемой (G. Hamel, Über eine mit dem Problem der Rakete zusammenhängende Aufgabe der Variationsrechnung) (на немецком) «Zeitschrift für angewandte Mathematik und Mechanik», том 7, №6, 1927 г., стр. 451-452в pdf — 808 кб
    Математик Георг Хэмел изучает ракетные проблемы, которые ожидаются на высоте 100-200 км. Сделаны некоторые упрощения: гравитационная сила является постоянной, эффект вращения Земли игнорируется. Сопротивление воздуха учитывается. Даётся конечная масса, наибольшая высота, начальная скорость и постоянная скорость истечения, ищется начальная масса ракеты. Эта задача была решена Годдардом, но спорными методами. Она решается здесь вариационным исчислением. Результатом является то, что определен реальный минимум для начальной массы, даже при изменении окончательной высоты выгорания и окончательной скорости. Некоторые численные результаты приведены, однако, минимум не был еще рассчитан.
  65. Полет в космос. Международная выставка космического полета (Die Fahrt in den Weltenraum. Eine internationale Ausstellung für Weltraumfahrt) (на немецком) «Arbeiter-Zeitung», 22.02.1927 - в pdf - 126 кб
    Это старая мечта человека - узнать мир за пределами Земли. Кто-то хочет только построить ракету, достаточно большую, чтобы вместить все необходимые вещи и отправить его в космос; кто то знает, как это может быть достигнуто! Исаак Ньютон первый, кто имел такой план. Многие люди делали это дело. Профессор Рынин из Ленинграда теперь собирает материал по истории космических полетов. Уже в 1881 году исследователь Герман Гансвиндт опубликовал проект в деталях и говорил про его реализацию. Некоторое время назад выставочный комитет межпланетной секции изобретателей решил организовать всемирную выставку космических полетов, которая откроется в Москве 15 марта. Были приглашены изобретатели из всех стран, среди них немец Макс Валье, который имеет намерение развивать космический корабль будущего из цельнометаллического самолета сегодня. Мы скоро узнаем, насколько хороши шансы на такие фантастические планы.
  66. Первая мировая выставка по космическим полетам. Макс Валье приглашен в Москву (Die erste Weltausstellung für Weltraumfahrt. Max Valier von Moskau eingeladen) (на немецком) «Reichspost», 22.02.1927в pdf — 136 кб
    Согласно анонсу выставочного комитета межпланетной секции изобретателей 15 марта открывается первая мировая экспозиция по космическим полетам. Полный материал публикаций, проектных чертежей, моделей и двигателей, которые были выпущены до сих пор для освоения космического пространства будут собраны и представлены общественности. Организаторы также намерены открыть для себя настоящих создателей определенных идей и концепций конструкций, особенно должно быть установлено, кто был первым создателем и настоящим отцом космических кораблей будущего. В Германии до сих пор считали, что Ньютон был первым, кто научно признал теоретическую возможность полетов в космос, и что изобретатель Герман Гансвиндт, до сих пор живущий в Берлине, был первым, кто опубликовал хорошо продуманный дизайн космического аппарата и призывал к практической реализации своих идей с 1881 года. Возможно, выставка покажет других отцов космического полета. Профессор Рынин, который собирает материал для «истории полетов в космос», уже сообщил, что в прежние века он сделал удивительные находки. Наверное, еще один сюрприз для мира будет гораздо большим, а именно то, как далеко ушли российские конструкторы, которые работают на гигантских ракетных машинах. Речь идет о 400 000 золотых рублей, которые были предоставлены только в распоряжение Циолковского. В течение последних лет он и другие конструкторы проводили испытания гигантских ракет, которые в скором времени должны быть разработаны для гигантских дальних ракет в военных целях. Ракеты были также установлены на крыльях самолетов. Сообщается, что тесты принесли важные результаты. Вышеупомянутый комитет межпланетной секции изобретателей теперь обратился к М. Валье как к «эксперту в области этих работ, касающемуся всего человечества и одного из величайших создателей общего дела», и попросил его прислать материал своих исследований на всемирную экспозицию в Москве. Валье уже обещал это; возможно, он лично отправится в Москву для участия в переговорах с изобретателями всех стран.
  67. Годовое общее собрание Астрономического общества Франции (Em. Touchet, Assemblée générale annuelle de la Société Astronomique de France (на французском.) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe», том 41, 1927 г., стр. 319-320 в pdf — 1,90 Мб
    Годовое собрание Астрономического общества Франции за 1927 г. состоялась 8 июня. По этому поводу Роберт Эсно-Пельтри прочитал его знаменитый доклад, о котором сообщалось в протоколе заседания следующим образом:
    "Г-н Роберт Эсно-Пельтри, инженер, прочитал очень хорошую лекцию о исследовании очень высоких слоёв атмосферы на ракетах и будущих межпланетных кораблях. Эта лекция прерывалась аплодисментами, вызвала большой интерес. Мы надеемся, что будет возможность опубликовать его в Бюллетене.
    Президент [Э.Фишо] добавляет: "Мы все должны быть благодарны г-ну Эсно-Пельтри за прекрасную лекцию. Внимание, с которым вы слушали его, показывает большую ясность в изложении, которое он сделал, а также размышлениям, которые он вынашивал в течение пятнадцати или двадцати лет, особенно со времен чудесных авиапутешествий. Все мы будем готовы сесть в волшебные ракеты г-на Эсно-Пельтри. Но г-н Люсьен Рюдо уже совершил путешествие, и это он покажет нам через несколько минут ".
    Потом Люсьен Рюдо провел лекцию в которой он показал вид поверхности Луны и других планет, колец Сатурна, закат на Марсе, ландшафт планеты Бета Лебедя и многое другое.
    Поэтому эта встреча выглядела как космическое путешествие, как с научной точки зрения, так и с художественной.
  68. Пушка стреляет человеком «Popular mechanics» 1927 г №11 в djvu — 63 кб
    к вопросу о перегрузках
  69. Спасательные акеты Шермули (Life-Saving Rocket TheSchermuly) (на англ.) «Popular Science» 1927 г. №11 в djvu — 41 кб
  70. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.12.1927 в djvu — 1,93 Мб
  71. Содержание журнала «Die Rakete» в 1927 г (отдельный выпуск, незначительно дополнен в 1965) (на немецком) «Die Rakete» 1927 в pdf — 152 кб
    Предисловие
    Содержание
    — I. Систематический
    — Вопросы Общества
    — Вступительные документы
    — Специальные вопросы
    — Развлекательные вопросы
    — Общие вопросы
    — Ответы
    — Портреты
    — Книга отзывов
    — Разное
    — II. По мнению авторов
    Нумерация относятся к полной редакции, в том числе номерам "Deutsche Jugend-Zeitung". Дополнительные номера страниц в скобках относятся к "Ergänzungsheft". Как можно увидеть в разделе "По мнению авторов", все статьи, которые не упоминают автора, были написаны самим Иоганном Винклером.
    * Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1928 года (январь - июнь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 1921-1925 года