вернёмся на старт? Я всегда представлял себе, что рай будет своего рода библиотека. - Хорхе Луис Борхес

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1679-1900


  1. Афанасий Кирхер. Вавилонская башня (на латинском языке) Athanasius Kircher, Turris Babel, 1679 г, стр. 38 - в pdf - 427 кб
    Афанасий Кирхер был одним из последних ученых, работающих во всех областях науки. Этот рисунок из книги Афанасия Кирхера, Туррис Бабель, Amsterdam, 1679, с. 38. Кирхер подошел Библию серьезно: "Пойдем, построим себе город и башню, высотою до неба "(Бытие, 11:4). Этот текст написан на нескольких языках. Он интерпретировал «до небес», «он должен достичь Луны» - ведь Луна дижется по ближайшему хрустальному своду небес, согласно античной астрономии. Надписи: Слева направо: coelum = неба и верхней правой: Lunae = Луны. Строительство описано в левом окне: расстояние между Землей и Луной разделено на 5 частей, каждая 10 радиусов Земли, так как расстояние между Землей и Луной составляет около 52 радиусов Земли. Sem. = Радиус = половина диаметра = радиусу. Sem Terrae = радиус Земли. Так что башня достигает до Луны! См. серп на вершине башни. В квадрате с правой стороны объясняет, что такое здание абсурдно! Земля была бы выведена из равновесия такой башней. Это своего рода математическое рассуждение, чтобы показать, что такая башня невозможна и не может быть реализована. Тем не менее, удивительно, что Кирхер предположил, что башня достигает до Луны!
  2. Траектория снаряда Ньютона (Newton's projectile diagram) (на англ. языке) in: Isaac Newton, A Treatise of the System of the World, Second Edition, London, 1731 г., стр. 5-7 - в pdf - 891 кб
    рисунок подробно - Траектория снаряда Ньютона (Newton's projectile diagram) (на англ. языке) in: Isaac Newton, A Treatise of the System of the World, Second Edition, London, 1731 г., стр. 5-7 - в jpg - 80 кб
    Известная схема траектории снаряда Ньютона опубликована не в "Началах" Principia, как это часто сообщается, а в "Трактате о системе мира" (A Treatise of the System of the World), который был опубликован посмертно в 1728 году. Это английский перевод латинского оригинала, который также был опубликован в этом году. Рукопись была написана, вероятно, в 1684-1685 годах. Ньютон описывает "мысленный эксперимент": снаряд выстрелен с горы с определенной скоростью. Движение снаряда анализируется, сопротивление воздуха не учитывается. Снаряд "уходит от прямолинейной траектории" под собственным весом и "описывает кривую линию в воздухе; (...), и наконец падает на землю, чем больше скорость, с которой он выпущен, тем дальше он летит, прежде чем он упадает на Землю (...) пока наконец превышает окружность Земли, он должен лететь, совершенно не касаясь её". Движение тела, которое "движется в горизонтальном направлении от верхней части высокой горы, последовательно со всё большей и большей скоростью" было описано более подробно с помощью чертежа. "(...) При увеличении скорости, снаряд летит дальше и дальше на точки F и G; если скорость еще более и более увеличивается, можно достичь, наконец, дальности окружности Земли, и вернуться на гору, с которой он начал движение (...) его скорость, когда он возвращается к горе, будет не меньше, чем это было вначале; и сохраняя ту же скорость, он описывает ту же кривую снова и снова (...) " - Таким образом, идея искусственного спутника уже объяснена самим Исааком Ньютоном. - Буква G на чертеже могут быть видна лучше при цветном сканировании страницы.
  3. Джон Деннет. Аппарат для спасения судов (John Dennett, Apparatus for Baling Ships) (на англ.) «Transactions of the Society for the Encouragement of Arts, Manufactures, and Commerce», том 41, 1823 г., стр. 179-181 - в pdf - 724 кб
    Джон Деннет получил большую серебряную медаль Общества поощрения художеств, производства и торговли за изобретение устройства для спасения судов. (я понял так, что это ручное тросовое устройство на основе палеспаста для вычерпывания воды из трюма судна кубическим ящиком). Он пишет в статье: "Рассмотрение травм и гибели людей при затоплениях кораблей привело меня к изобретению "спасательной машины," которая, я думаю, будет мощным подспорьем насосам для судна во всех случаях опасности. (...) Если это сыграет важную роль в сохранении хоть одного корабля от гибели или даже жизни одного человека, то это будет для меня источником высшего наслаждения. " - Чертеж с пояснениями добавляется в статье, которая показывает, что в течение длительного времени Джон Деннет искал способы, чтобы сохранить жизнь потерпевших кораблекрушение моряков. Позже он изобрел ракеты для спасения жизней для этой цели.
  4. Rockets (на англ.) «Monthly Magazine and British Register» 1826 г (январь-июнь), с.290 - в jpg - 417 кб
    Небольшая заметка о том, что боевые ракеты Конгрева - вовсе не новшество. Приводятся примеры военного применения гораздо более ранние.
  5. Спасательные ракеты (Rocket Life Preservers) (на англ.) «The Naval and Military Magazine», том 2, №3, 1827 г., стр. 313-314 - в pdf - 1,74 Мб
    "Королевский Военно-морской институт за сохранение жизней при кораблекрушениях" установил три ракетные станции на южном побережье острова Уайт, по плану, предложенному г-ном Джоном Деннеттом, Ньюпорт (...). 2-го мая прошли сравнительные испытания между ракетами Деннетта и мортирами, созданными капитаном Менби. Не желая умалять заслуги изобретения Менби, единодушное мнение всех присутствующих было (...), что больше жизней будет спасено с помощью ракет, чем это может быть сделано с помощью системы мортир, и, следовательно, их установка не может быть слишком широко распространена на всём побережьи королевства".
  6. Гибель "Бейнбриджа" (Loss of the Bainbridge) (на англ.) «Hampshire Telegraph and Sussex Chronicle», 15.10.1832 - в pdf - 1,88 Мб
    Сильный шторм выбросил корабль "Бейнбридж" на скалы острова Уайт в ночь на 8 октября 1832 года. Неназванный пассажир написал об обстоятельствах, которые привели к потере корабля и спасению его экипажа :. "(...) вскоре собралась толпа людей, и до полудня аппарат капитана Менби был в готовности, были четыре попытки бросить трос над кораблем, но вследствие большого расстояния - 500 ярдов они не удались. Ракета, изобретение г-Деннета, была запущена и полностью удачно(...) С помощью троса сильный крен был устранён, и около 2 часов, когда ветер несколько стих, лодку ( ...) протащили через прибой, а в двух рейсах на берег доставлен весь экипаж (в количестве 19). (...). Успех связан с г-ном Деннетом, Ньюпорт, остров Уайт, изобретателем. Его превосходство над Менби было очевидно для каждого зрителя (...)"
  7. Высокое собрание: Ньюпорт, 30 августа (Home Miscellanies: Newport, Aug. 30) (на англ.) «Hampshire Telegraph and Sussex Chronicle», 02.09.1833 - в pdf - 190 кб
    Статья представляет собой живой рассказ о вечеринке герцогины Кента, принцессы Виктории и других. Частью развлекательной программы было "пробное испытание ракет г. Деннетта, для сохранения жизни при кораблекрушениях, по желанию ее Королевского Высочества герцогини Кента, огромная власть которой вызвала удивление всех, кто до этого не был с этим знаком". "(...) Три ракеты запустили, и безошибочный точность, с которой они проложили трос точно между передней и основной мачтой корабля, была встречена единодушным одобрением всех (...) Их Королевские Высочества были полностью удовлетворены эффективностью этого изобретения (...) "Потом еще одно испытание была сделано", чтобы засвидетельствовать великолепный эффект ракет Деннетта ночью". Опять три ракеты были выпущены. "(...) Единое мнение всех моряков и военных, там присутствующих - г-н Деннетт довёл эти ракеты до степени совершенства, которая не может быть превзойдена. - Дамы повторно удалились в павильон, танцы было возобновлены, и продолжались до полуночи (...) никогда на острове не было такого замечательного праздника".
  8. Эксперименты с ракетами Деннета (Experiments with Dennet's Rockets) (на англ.) «The Nautical Magazine», том 3, №30, 1834 г., стр. 493-495 - в pdf - 1,00 Мб
    "Для того, чтобы провести справедливое судебное разбирательство о сравнительных достоинствах ракет г-н Деннета и устройства капитана Менби, были проведены испытания на Херд Сенд, Саут-Шилдс, 9 июля. (...) Ракеты г-на Деннета были запущены под его руководством (...) "Несколько выстрелов из аппарата Менби и ракеты описаны. "Г-н Деннет (...) выстрелил одну из ракет (...) его успех был встречен взрывом аплодисментов в толпе. (...) Г-н Деннет затем запустил ракету без троса, чтобы показать сколько ракета пролетит, когда она не имеет троса. Эта ракета ушла в великолепный полет и достигла нескольких сотен футов высоты, затем она почти потерялась для зрения; предполагаемая дальность этой ракеты была значительно больше 2000 ярдов (...) "Преимущества проекта Деннета названы: удобство транспортировки, меньший вес, быстрая готовность ("ракета может быть готова к стрельбе в течение двух минут"), высокая точность ("мнение, что ракета улетит неизвестно куда, было опровергнуто"), больше дальность и их возможное использование в ночное время. На заседании общества по спасению при кораблекрушениях позже была принята резолюция: (1) "заявлена убежденность этого комитета (...) о превосходстве ракет Деннета над аппаратом Менби с просьбой о разрешении Центрального Комитета [от Королевского Национального института в Лондоне], чтобы шесть комплектов ракетного аппарата были закуплены для станций этого общества"; (2) "необходимо поддержать гениальное изобретение ракеты г-на Деннета, и ее эффективное применение при кораблекрушениях (...)". Несколько комплектов ракетных аппаратов Деннет были заказаны и будут размещены в нескольких местах в районе Ньюкасла.
  9. Искусственные спутники, которые мы, вероятно, сможет сделать для себя однажды (Künstliche Monde, die wir uns vielleicht einmahl selbst machen können) (на немецком) in: J. J. Littrow, Geschichte der Entdeckung der allgemeinen Gravitation durch Newton, Wien, 1835 г., стр. 73-75 - в pdf - 1,04 Мб
    Если камень или пушечное ядро бросить горизонтально, они будет летать вдоль кривой линии до тех пор, пока не упадут на Землю снова. Чем больше начальная скорость, тем по большей дуге он будет лететь. Мощность броска может стать настолько большой, что пушечное ядро не упадет на Землю, а будут летать вокруг неё по кривой линии всегда. Оно делает то же самое, что Луна делает в течение длительного времени, и мы хотели бы получить еще одну небольшую луну. В конце концов, мы могли бы сделать для себя таких спутников так много, как нам бы хотелось, как мыльных пузырей, если только мы могли бы дать необходимую мощность для пушек. Какая начальная скорость должна быть, чтобы пушечное ядро не упало снова на Землю? Ответ довольно легок для тех, кто знает основы механики. Начальная скорость квадратный корень из: высота падения в первую секунду умноженная на диаметр планеты. В результате имеем 24 275 парижских футов [= 7884 м] (в секунду). Тем не менее, наши нынешние пушечные ядра вылетают со скоростью 700 футов [= 227 м] в первую секунду, далеко от значения, необходимого для создания вечные спутники нашей Земли, как Луна. Мы должны оставить попытки такого рода и в то же время ждать лучших времен. Автор рассчитывает ту же скорость для возможных жителей Луны. Они должны получить начальную скорость 5614 футов [= 1823 м] в секунду, также гораздо больше, чем нынешние оружие может достичь. Вероятно, жители Луны тоже будут проводить этот эксперимент очень нескоро.
    [Раннее обсуждение искусственных спутников. Уравнение для расчета первой космической скорости вполне корректно.]
  10. Патент Джона Деннетта (Specification of the Patent granted to John Dennett, of New Village, in the Isle of Wight, in the County of Hants, Engineer and Surveyor...) (на англ.) «Справочник по патентным изобретениям и открытиям в области искусства, промышленности и сельского хозяйства», Новая серия, том 12, 1839 г., стр. 222-231 («Repertory of Patent Inventions and Other Discoveries and Improvements in Arts, Manufactures and Agriculture», New Series, v. 12, 1839 г., 222-231) - в pdf - 960 кб
    Спецификация патента, выданного Джону Деннету в Нью Виллидж, на острове Уайт, в графстве Хэнтс, инженеру и исследователю, для улучшения применения боевых ракет и способов и устройств для применения ракет с целью получения связь с судами, которые сели на мель или в других опасных ситуациях, также улучшенный инструмент и способ точного наведения мортир для метания снарядов, которые также могут быть использованы для стрельбы в целях получения связи с судами. - Выдано 2 августа 1838 г.
    Джон Деннет (1790-1852) изобрел спасательный ракетный аппарат для передачи троса с берега потерпевшему кораблекрушение экипажу. Его патент №. 7759 1838 описывает (1) улучшение "как сделать ракеты любого калибра более эффективными, чтобы их действие было доступно на всех расстояниях в пределах их диапазона, в результате разрыва их оболочек в момент воздействия на любой объект, против которого они направлены"; (2) "улучшения для расширения моей системы применения силы ракет для спасения жизней от кораблекрушения, что позволяет экипажу судна в море эвакуировать экипаж, потерпевший крушение"; (3) "инструментом для точного наведения мортир".
  11. Эксперименты в Ярмуте с устройством для спасения жизни (Experiments at Yarmouth with Apparatus for Saving Life) (на англ.) «The Nautical Magazine and Naval Chronicle», 1842 г., стр. 861-862 - в pdf - 2,05 Мб
    "Разнообразные эксперименты недавно были проведены на Южном пляже Ярмута с устройствами Деннета, Картье и Менби для спасения жизни при кораблекрушении (...) результаты нескольких экспериментов будут видны в прилагаемом табличном отчете (...) Мы с восторгом встретили успех экспериментов, целью которых является спасение от преждевременного ухода в водную могилу бравых моряков (...) в понедельник утром через неделю эксперименты возобновились с 12-фунтовыми ракетами Картье (...) Было немного приятно слышать мнение пляжников в пользу этого аппарата, и отметить несколько случаев крушений на песках близ Ярмута, где это средство могло бы сохраненить многие жизни". Среди прочего таблица показывает, что вес ракет Деннета был только около 9 фунтов, а не 23 фунта, как было ошибочно сообщено в статье Томаса Грея в «The Engineer» в 1866 году.
  12. Отрывок из статьи - "лунная ракета" (Albert Smith, Tracts for the Train) (на англ.) «The Illustrated London News» 06.06.1846 - в pdf - 67 кб
  13. Летающая машина с помощью пистолетных выстрелов. Предложение офицера (Eine Flugmaschine vermittelst Schießbaumwolle. Vorschlag eines Offiziers) (на немецком) «Illustrirte Zeitung», том 8, №187, 1847 г., стр. 75-77 - в pdf - 5,29 Мб
    При пистолетных выстрелах образуется значительное количество газов, которыне могут быть использованы для приведения в действие машины. Пусть постоянно взрываются пистолетные заряды в котле так, чтобы газы могли привести в движение цилиндры машины. Такая машина будет иметь преимущество, этот двигатель гораздо легче, чем паровой двигатель и может быть использован для летающей машины, которая сможет летать, как птица. Если сможем создать машину нужной пропорции мощности и веса, которую имеет птица, главное препятствием перед полетом будет преодолено. На рисунке 1 показана такая машину сверху. Фиг.2 представляет собой поперечное сечение сбоку. A = котел ; B = цилиндр , D = взрывное устройство; G = клапан через которые газы пойдут в цилиндре, C = плоскость управления (руль ), E = камера пидачи боеприпасов. Более подробная информация о структуре крыльев и их движения. Нижняя часть. Машина состоит из кабины с четырьмя колесами. В конце статьи автор утверждает, что ему только не хватает денег для производства этой машины. Он считает необходимым искать участника, имеющего капитал и готового рискнуть им. - Все лица, заинтересованные в этом вопросе могут связаться с редакторами журнала. [Имя офицера не названо.]
    Надпись на рисунке внизу: Летающая машина с помощью пистолетного выстрела.
    Лей, Рынин, Голованов - многие историки космонавтики приводили этот рисунок как первый известный ракетоплан. Авторство изобретения приписывалось разным людям - Рубенштейну, Сименсу и др. В действительности это не ракетоплан и даже реактивный принцип тут отсутствует. Просто взрывы в камере должны были двигать цилиндры, которые бы заставляли машину взмахивать крыльями.
  14. Г-н Дж Деннет (некролог] ([Obituary] Mr. J. Dennett) (на англ.) «The Gentleman's Magazine», New Series, том 38, 1852 г., стр. 319-320 - в pdf - 1,56 Мб
    "Г-н Деннет известен как изобретатель знаменитых ракет, называемых «Ракеты Деннета», которые (...) спасли жизнь тысяч людей при кораблекрушении. (...) Г-н Деннет получил несколько почетных наград от иностранных монархов и вообще услуги, оказываемые ему обществу, были оценены в Англии менее, чем за рубежом".
  15. Ракеты и мортиры (Rockets and Mortars) (на англ.) «The Life-Boat», [том 2,] №8, 1853 г., стр. 3 - в pdf - 1,46 Мб
    Раздел в "Годовом отчете" британского Национального учреждения по караблекрушениям за 1852 Эрла Тальбота, который имел дело с ракетами и мортирами для сохранения жизни потерпевших кораблекрушение моряков. Он также упоминает "с сожалением" о смерти г-на Джона Деннета и г-н Александра Г. Картье. "Ракеты Деннета (...) были поставлены этим институтом в Азерфильд, Св. Лаврентия, и Фрешвотер, на острове Уайт в начале 1826 года и в настоящее время около 120 станций на побережье Великобритании снабжены этими ракетами ". Этот официальный отчет подтверждает, что ракеты Деннета уже были в использовании в 1826, а не в 1832 году, как было заявлено позже.
  16. Универсальный кодекс Инструкций по управлению аппаратов спасательных мортир и ракет (A Universal Code of Instructions for the Management of the Mortar and Rocket Life Apparatus) (на англ.) «The Life-Boat», том 3, №25, 1857 г., стр. 79-82 - в pdf - 3,67 Мб
    Когда моряки не знают, как использовать аппарат для спасения жизни правильно, результаты являются фатальными. Например, "погибли одиннадцать человек, после того как трос был перекинут с затонувшего судна, один из членов экипажа быстро обмотал трос вокруг запястья и прыгнул с ним за борт, а второй раз переправу наладить не удалось." Теперь Торговая палата напечатала "свод правил, которые должны соблюдаться в управлении ракетно-мортирных аппаратов на побережьях Соединенного Королевства. Он разделен на две части: Первый для руководства береговой охраны или других, управляющих аппаратом, где описано, как можно использовать устройство, вторая для экипажей севших на мель судов". Копия этих инструкций, вместе с двумя иллюстрациями, приводится в статье. Одно интересное заявление: "Не считалось необходимым для описания всего, каким образом ракета или мортира будет организована для стрельбы, это достигалось только на практике (...)" Теперь все упорядочено: (1) правильное использование аппарата; (2) единые правила управления, как на берегу, так и на борту судна; (3) отетственный [а именно Совет по торговле]; (4) и распространение правил управления на борту всех торговых судов.
  17. Спасательные ракеты Деннета (Dennett's Life-Saving Rockets) (на англ.) «Ballou's Dollar Monthly Magazine», том 10, №6, 1862 г., стр. 517-520 - в pdf - 2,64 Мб
    Первая часть статьи указывает на то, "что, безусловно, большее число кораблекрушений возникают из предварительных причин (...) шаги должны быть предприняты для предотвращения их, а не "исправления последствий". Некоторые статистические данные приведены: "количество жизней, спасенных при кораблекрушениях в 1857 году с помощью этих средств [мортир и ракет] и лодок береговой охраны, было 1668, и число погибших в то же время, 532, общее количество 2200 жизней подвергалось опасности у Британских берегов в течение одного года." Подробно описано как спасение экипажа при кораблекрушениях достигается с помощью "обычных девятифунтовых ракет Деннета". Иллюстрации "показывают расположение ракетного аппарата, полет ракетного троса, и способ доставки потерпевшего кораблекрушение экипажа на берег."
    Те же иллюстрации в jpg: 1 (644 кб); 2 (421 кб); 3 (500 кб)
  18. Томас Грей. Снаряды для спасения жизни при кораблекрушении (Thomas Gray, Projectiles for Saving Life from Ship-Wreck) (на англ.) «The Engineer», том 22, 1866 г., стр. 5-6 - в pdf - 13,7 Мб
    В статье рассматривается использование ракет для сохранения жизни при кораблекрушении. Вначале использовали мартиры Менби. "Ракета вытеснила мартиры, принцип пуска пороховых ракет с тонким тросом прижился, с помощью тонкого троса делали связь всё толще и толще, что является основополагающим принципом всей установки ". Одно из предложений Генри Тренгруса было использовать ракеты, которые "были улучшением ракет Деннета и полковника Боксера, и в настоящее время применяются всеми. (...) Первый раз, когда ракета действительно была использована для сохранения жизни при кораблекрушении была гибель "Бейнбриджа" на южной стороне острова Уайт. Это было в 1832 году Похоже, что г-н Джон Деннет, который был занят в создании военных ракет, к этому времени принял решения применить их для сохранения жизни. ( ...) Одна из ракет Деннета весит двадцать три фунта, и приводится в движение с помощью девяти фунтов пороха. (...) Для того, чтобы увеличить дальность ракет Деннета их стали соединять попарно, бок-о-бок (...), но было обнаружено на практике, что очень трудно одновременное зажигание (...) практика соединения была прекращена. (...) Полковник Боксёр ( ...) соединил две ракеты последовательно в одной, и эта ракета, вероятно, заменит все другие для сохранении жизни при кораблекрушениях. (...) Первая ракета поднимается до максимальной высоты, вторая ракета зажигается, и даёт дополнительный импульс вперед. (...)" Некоторые модификации спасательных ракет предлагаемые другими, также описаны. Несколько рисунков сопровождают статью.
  19. Томас Грей. Ракетные аппараты для спасения жизни при кораблекрушениях (Thomas Gray, Rocket Apparatus, for Saving Life from Shipwreck) (на англ.) «The Engineer», том 22, 1866 г., стр. 385-386 - в pdf - 11,1 Мб
    В статье продолжается обзор использования ракет для сохранения жизни при кораблекрушениях. Она предназначена тем, кто имеет дело с тросами, доставляемыми ракетами, и как они подготавливаются. Во-первых, надо сказать, ракеты очень безопасны и надежны. С 1854 по 1866 они никогда не "причинили ни малейшего вреда ни одному человеку на борту судна, терпящего бедствие, или любому лицу, использующих их", за исключением двух случаев, хотя несколько тысяч были использованы. Различные виды тросов и их укладки в коробки описаны. "Наибольшее улучшение Деннета" была укладка троса вокруг штифтов. "В штифтах они готовы для использования в любой момент. Эта укладка в настоящее время принята для всех ракетных укладок тросов в использовании на наших берегах." Подробное описание следует о креплении троса и транспортировки экипажа в "креслах". "(...) Известны случаи, в которых экипаж из пятнадцати человек был спасён через шесть минут после пуска первой ракеты. (...) В течение последних десяти лет только этот ракетный аппарат спас не менее 3072 жизней. Этот результат является лучшим доказательством его эффективности". Последняя часть статьи обсуждает методы восстановления троса после спасения экипажа. В статье добавлены несколько чертежей.
  20. Горацио Деннет. Спасение жизни при кораблекрушении (Horatio Dennett. Saving Life from Shipwreck) (на англ.) «The English Mechanic», том 5, №105, 1867 г., стр. 11-12 - в pdf - 3,73 Мб
    Горацио Деннет, сын Джона Деннета, жалуется в письме к редактору на многие ошибки в статье Томаса Грея о ракетах для сохранения жизни при кораблекрушениях. (Эта статья была перепечатана в этом журнале из «The Engineer»). Например, ""две ракеты вместе" изобрел не Боксер, а капитан Райдер, служащий императорских арсеналов России". Ссылаясь на отца, он пишет: "мистер Деннет не занимался ракетами", но в 1812 или 1813 году он изобрел или открыл способ изготовления ракет наподобие действовавших в то время нашумевших ракет Конгрева, но не сделал никакой попытки употреблять их в целях разрушения, а через несколько лет после этого он приспособил их для спасения жизней при кораблекрушении; для этого его первый публичный эксперимент был сделан в 1822 году. Ракеты, одна из которых сохранила жизнь экипажа и пассажиров "Бейнбриджа", всего 19 человек, после того как девять попыток добросить трос до корабля из мортиры не удались, стали поставляться в начале 1826, а не в 1832, как пишет мистер Грей. Нет ракеты Деннета весом "Двадцать три фунта," или 'Содержит девять фунтов пороха". Обыкновенная 9-ти фунтовая ракета содержит 4 фунта пороха, а двойная ракета в два раза больше". В конце он пишет: "Рисунки ракет Деннета и мортир неверны", но он не объяснил, что именно.
  21. Спасательные мортиры и ракеты (Life Mortars and Rockets) (на англ.) Life-Rocket Department in:, «Chambers's Encyclopædia», том 10, 1868 г., стр. 605-607 - в pdf - 2,71 Мб
    Первая статья дает обзор того, как аварийное судно может получить помощь с берега. "Стрельба пороховой ракеты, с тросом или веревкой, прикрепленной к ней, является методом, который принёс наибольший успех." Несколько вариантов линеметательных аппаратов представлены. "В 1832 году аппарат Деннета был изобретен (...) он весил 23 фунта. Пороха 9 фунтов. При этом дальность 250 ярдов." Другие предложения описаны. "Самый эффективный аппарат также изобрел полковник Боксер. (...) Ему удалось после многих испытаний разместить две ракеты в одной трубке, одну за другой (...)" описание тросов, спасательных ремней. Информация, в том числе не те, которые получены из статей Томаса Грея в "The Engineer" в 1866 году. "В начале 1867 было около 265 этих [приморский] станций, из которых 40 были обеспечены мортирами и 175 только ракетами, а остальное - и мортирами и ракетами (...) большинство ракет Боксера улучшеные ракеты Деннета. (...) Ракеты сохранили 3072 жизней между 1855 и 1865 включительно". Некоторые замечания финансового свойства находятся в конце статьи.
  22. Совет по торговле (ред.). Руководство в отношении ракетных и мортирных аппаратов для спасения жизни при кораблекрушении. (Board of Trade (ed.), Instructions in Respect of the Rocket and Mortar Apparatus for Saving Life from Shipwreck. Also, Directions for Restoring the Apparently Drowned) (на англ.) London, 1872 г. - в pdf - 6,26 Мб
    Эта брошюра представляет собой дальнейшее развитие инструкций для управления аварийно-спасательных мероприятий с помощью мортир или ракетного аппарата для спасения жизни при кораблекрушении. Она описывает: (1) обязанности сотрудников инспекции; (2) устройство и детали, которые необходимы в дополнение к снарядам (ракеты Боксера) и средства для запуска их; (3) правила стрельбы с ракетного аппарата; (4) правила использования аппарата в аварии, в том числе сигналы, которые будут использоваться для связи людей на берегу и экипажа, терпящего бедствие; (5) правила вознаграждения людей, вовлеченных в спасение; (6) правила для ремонта снаряжения, подвесной корзины, т.д .; (7) правила для действий добровольческих бригад и компаний добровольцев. В приложении описаны инструкции по использованию ракетного аппарата. Эта часть содержит список команд, которые будут использоваться каждой компанией. Дальнейшие приложения описывают правила Добровольческой бригады Тайнмут (в качестве примера для других добровольческих бригад), правила о присуждении медали для тех, кто ставит под угрозу свою жизнь, чтобы спасти жизнь других при кораблекрушении и лечении, по-видимому спасения утопающих. "Иллюстрации помогут объяснить, как мортира и ракетный аппарат будет использоваться." Ссылаясь на стрельбы ракет, брошюра говорит только: "Это не является неизменным для описания подробного порядка действий с ракетой или мортирой, чтобы организовать стрельбу, знание и способ использования устройства может быть изучен только на практике. Однако, может быть отмечено, что угол 45 градусов для мортир и 35 - 38 градусов для ракет Боксера, являются оптимальными, чтобы достичь наибольшей дальности". - Сама ракета не описана.
    Рисунки здесь лучше по качеству, чем напечатанные в «Ballou's Dollar Monthly Magazine», том 10, №6, 1862 г
    Те же иллюстрации в jpg: (0,98 Мб); 2 (889 кб); 3 (964 кб)
  23. Дж.Мерримен. Доклад о экспериментах со спасательной лодкой и ракетным устройством (J. H. Merryman, Report of Experiments with Life-Boat and Rocket Apparatus)(на англ.) in: «Annual Report of the Chief of the Revenue Marine Bureau for the Fiscal Year Ending June 30, 1873», Washington, 1873 г., стр. 27-31 («Годовой отчет начальника налогового морского бюро за финансовый год, заканчивающийся 30 июня 1873 года») - в pdf - 336 кб
    Ракетный аппарат с ракетой Боксёра из Англии был испытан в Нью-Йорке. После списка частей, из которых сделан ракетный аппарат, идёт описание ракеты Боксера. Эскиз прилагается. Ракетный аппарат прост в использовании: "Мужчины легко справились, в короткое время они смогли разгрузить телегу и настроить аппарат, готовый к стрельбе через пять минут после команды. Разрешение было дано." Результаты нескольких пусков ракет описаны. Хотя связь может быть установлена с разбитых судов далеко за пределы любого линомёта, когда-либо прежде используемых в Соединенных Штатах, автор утверждает: "(...), дальность не был получена больше, чем произведенные выстрелы из 5-дюймовых мортир, используемых на нашем побережье, которые (...) также дешевле - ракета аппарата Боксера стоимостью 635 $, в то время как стоимость мортиры (...) вряд ли превысит 550 $. (...) ракеты Боксёра не могут быть изготовлены в этой стране, и их заслуги не превышают минометные аппараты достаточно, чтобы оправдать их ввоз, они не рекомендуются для использования на наших берегах". Обсуждается спасательная лодка, также из Великобритании. В докладе делается вывод: "Кажется, нет сомнений, что спасательные учреждения Европы, особенно в Англии, Франции, Германии усовершенствовали лодки и многие другие приборы для спасения потерпевших кораблекрушение лиц, далеко превосходящие наши собственные (.. .)" и рекомендует изучить все зарубежные системы.
  24. Казимир Кокила. Траектории полетов ракет в вакууме ... Вторая серия, том V ([Casimir] Coquilhat, Trajectoires des fusées volantes dans le vide (на французском) «Mémoires de la Société Royale des Sciences de Liège» deuxième série, том V (1873), 33 p.в pdf — 1,01 Мб
  25. Последние наблюдения Марса (на англ.) «Popular science» 1873 год №12 - в pdf - 2,38 Мб
    Марс до Скиапарелли.
  26. Даниэл Кирквуд. Марс и его спутники (Mars and its satellites) (на англ.) «Popular science» 1877 №10 - в djvu - 315 кб
  27. Камилл Фламмарион. Интра-меркурианские планеты (The intra-mercurial planets) (на англ.) «Popular science» 1879 №4 - в djvu - 1,17 Мб
    Поиски Вулкана
  28. "Ракетный аппарат" ("Rocket Apparatus") (на англ.) in: Lifeboat, «The Encyclopædia Britannica», Ninth Edition, том 14, New York, 1882 г., стр. 572 - в pdf - 1,50 Мб
    В этом разделе в статье о спасательных шлюпках описывает использование ракет, "наиболее важные и успешные средства, с помощью которых лица, потерпевшие кораблекрушение спасены у британских берегов". В один год, заканчивающийся 30 июня 1881 года «количество спасенных жизней с помощью ракетного аппарата (...) было 657". Ракетное устройство и его использование описаны подробно. Короткий исторический очерк также упоминает Джона Деннетта, Ньюпорт, остров Уайт. "В 1826 году четыре места на острове Уайт были снабжены ракетами Деннета (...)" После 1855 была использована ракета, изобретённая полковником Боксером, " в ней сочетаются две ракеты в одном пуске, один из которых является продолжением другого, так что, после того, как первая ракета вывела нагрузку на полную высоту, вторая придает ей дополнительный импульс, в результате чего достигается большая дальность".
  29. Старейшая статья с предложением использовать ракету для фотографирования местности. Изобретатель — Амедей Дениссе, фотограф 19-го века. (на французском) La photo-fusée, «La Nature» №799 1888 г.в pdf — 342 кб
  30. Биографическая справка на Джона Деннетта (1790-1852), изобретателя и антиквара ... (W.W., Dennett, John (1790-1852), inventor and antiquary ...) (на англ.) «Dictionary of National Biography», том 14: Damon - D'Eyncourt, London, 1888 г., стр. 367-368 - в pdf - 1,88 Мб
  31. Фортепианный концерт и лекция на тему авиации с экспериментами (Hermann Ganswindt, Klavier-Concert und Experimental-Vortrag über Luftschifffahrt, Allenstein, 03.01.1892 -- Konzert und Luftschiff) (на немецком) «Warmia», 24.12.1891 - в pdf - 804 кб
    Программа лекции Германа Гансвиндта в Ольштыне 3 января 1892 года. Первая часть состоит из нескольких фортепианных пьес Шопена и Бетховен. Вторая часть лекции по авиации вместе с показом маленькой модели летающей машины, которая имеет размах крыльев 1,20 м. Она действительно летала в воздухе: беспрецедентный эксперимент. Третья часть включает еще несколько фортепианных пьес Шопена и Шуберта. В конце Гансвиндт хочет указать, что он является самоучкой по классу фортепиано, он не получал уроки, и начал энергичные упражнения только с августа прошлого года. - Перепечатка газеты о такой же лекции в Езёраны 23 декабря 1891 года. Кто хочет слушать идеальный фортепианный концерт, должен ехать в большой город. Но слушать Гансвиндта - это увлекательное занятие. Нужно восхищаться человеком 35-ти лет который может стать пианистом-виртуозом через несколько недель без учителя. Он даже добавляет одну октаву в музыкальный отрывок, который уже содержит четыре октавы. [Это такой юмор.] В статье не очень много информации о лекции Гансвиндта, не говоря уже о его космическом аппарате. Гансвиндт дебютировал в своем родном городе, где все знают его.
    Этот документ доказывает, что Гансвиндт начал свою серию лекций только в конце 1891, продолжал их в 1892 году и, наконец, завершились лекции в филармонии в Берлине 27 мая 1893 года. Часто упоминаемая дата 27 мая 1891 последней лекции, очевидно, неправильна.
  32. Проекты дирижабля Гансвиндта (C. Kassner, Hermann Ganswindt's Luftschiffprojecte) (на немецком) «Zeitschrift für Luftschiffahrt», том 12, №6, 1893 г. стр. 145-146 - в pdf - 999 кб
    [Имя в оригинале "He_rr_mann ..." написано неправильно, это имя должно быть прописано "Hermann ...".] Это одно из немногих современных сообщений о Германе Гансвиндте, авторе лекции 27 мая 1893 года в Берлине. Хотя довольно критическое, если не отрицательное, оно показывает, что, очевидно, основное содержание книги Гансвиндт 1899 года было представлено. Автор называет название первой части лекции "Самые смелые проблемы следующего столетия", тогда как глава в книге Гансвиндта имеет название "наиболее важные проблемы человечества". Он упоминает «Weltflugmaschine" (космическая летательная машина) - вместо "Weltenfahrzeug" (космический аппарат) - для посещения далеких звезд. Автор описывает предложение Гансвиндта стрелять постоянно в направлении Земли, и эта пушка удаляет его пассажиров от Земли. Также Гансвиндт делает философские замечания. Поэтому у нас есть документальные доказательства того, что предложение Гансвиндта было написано - по крайней мере разработано - и публично объявлено уже в 1893 году. Во второй части Доклад посвящен летательным аппаратам. Автор критикует эксперимент Гансвиндта - модель летела с маленьким рисунком пилота, была детской игрушкой и не убеждала, что это "исторический момент ". Модель поднялась на 0,5 м на 2 секунды. В конце автор утверждает, что не было ничего нового в лекции, и не было показано никакой перспективы на успех. Только потому, что аудитория принимала это как юмор, Гансвиндт смог закончить свою лекцию.
  33. Летающий человек (взгляд в будущее) (Fliegende Menschen (Ein Blick in die Zukunft) (на немецком) «Berliner Lokal-Anzeiger» 28.05.1893 - в pdf - 134 кб
    Газетный отчет о лекции, которую Герман Гансвиндт прочитал накануне в Берлинской филармонии. Автор сравнивает его с легендарным Икаром. Он типичный изобретатель в своей внешности, с высокими бровями, за котороми работает живое воображение. Он сочетает его с реалистичными науками, созданием таких вещей, где мечты Жюля Верна являются детскими играми. Гансвиндт собирается совершенствовать свои летательные аппараты таким образом, что он осмеливается говорить о полете в космос. Он думает о посещении Марса и Венеры и совершать воскресные поездки на полюс. По его расчетам полет на Марс может занять только несколько дней. Машина вполне комфортна: стальной цилиндр окружен стальными трубами, которые содержат жидкий воздух. Он защищен от холода космоса. Он летит сквозь космос со скоростью небесного тела, возможно, даже быстрее, так как эфир не является препятствием. Необходимая скорость за пределами атмосферы обеспечивается реакцией. "Это не мечта для современного Икара, а простая реальность, твердое намерение. Гансвиндт убежден, что все будут летать через какие-то годы на его машине. Он продемонстрировал некоторые модели, которые поднимали себя, когда крылья их вращались. Модели сделаны, но "мы ничего не знаем об огромной машине." Как наука уже доказала, что летательный аппарат сделать можно, может быть, действительно Гансвиндт его изобрел. Гансвиндт сказал, что теперь он получил средства для реализации своих изобретений. Автор желает ему удачи, на благо человечества.
    Эта статья является также перепечаткой в Hermann Ganswindt, Das jüngste Gericht, 1899 г., стр. 116-117 (в латинском шрифте).
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/gansvindt/01.html
  34. Будущее спорта (Hermann Ganswindt, Zukunftssport) (на немецком) «Nürnberger Lokal-Anzeiger», 21.06.1895 - в pdf - 3,61 Мб
    рисунок увеличено- в jpg - 500 кб
    Эта статья представляет собой смесь педагогических, этических и технических соображений. Гансвиндт рассказывает о детской площадке возле школы в Решели где он был в начале 1870-х . Многие ученики там играли в свободное время. Хотя общепризнанно, что спортивная деятельность хороша для физического и умственного развития молодежи, до сих пор сделано не так уж много. Гансвиндт упоминает о своей пятилетней дочери, которая спасла свою тонущую сестру. Она сделала это, потому что он проинструктировал ее, как вести себя в такой ситуации. Он цитирует газетную статью о маленьком мальчике, который был жесток с животными и был отправлен в тюрьму. Гансвиндт комментарует: мальчик безнадёжно потерян. Существует мирное решение социальной проблемы, иное, чем несправедливые идеи социал-демократов, - физическое и интеллектуальное развитие всех молодых людей, развивающих свои индивидуальные таланты. Затем Гансвиндт обращается к своему изобретению. Он применил свой педальный двигатель для спортивного транспорта: автомобилей, велосипедов и лодок. Кроме того, он работает над дирижаблем, а «также над транспортными средствами, которые могут даже выйти из сферы действия Земли». Гансвиндт объясняет, что его двигатель позволит человеку создавать от 0,5 до 2 лошадиных сил. Автомобиль с пятью пассажирами и весом почти 7,5 тонны двигал только один человек, проехал расстояние в 2 км в Берлине, 24 декабря 1894 года. Потом Гансвиндт описывает свой летательный аппарат. У него есть крылья с параболическими профилями , которые стабилизируются очень тонкими металлическими полосками. В данный момент он пытается получить твердую финансовую поддержку для завершения создания педальных автомобилей, отложив в сторону летающую машину. На рисунке показаны авторские изобретения Гансвиндта. Они перечислены в заголовке. № 11 имеет только кавычки. Очевидно, это связано с космическим аппаратом Гансвиндта, набросок которого в правом верхнем углу, возможно, впервые в печати. В конце заголовка он объявляет о подписках на акции. Пейзаж объясняется так: на левой место рождения Гансвиндт, на правом магазин рядом с его фирмой в Берлине.
  35. Журнальные статьи о Германе Гансвиндте (на немецком) 1900 г и 1957 г — 4 статьи — в pdf — 12,8 Мб
  36. Открытка, выпущенная Г.Гансвиндтом (im Jahre 1900. Gruss von ... Hermann Ganswindt nebst Familie) (на немецком) Postkarte 1900 г. в pdf - 398 кб
    Provided and scanned by Michael Tilgner
    Герман Гансвиндт подготовил открытки с поздравлениями на Новый 1900-й год, где напечатал фото себя, жены и детей . Девиз: " По плодам их узнаете их." Он описывает себя на этой открытке, как человека, которого оклеветали, преследуют недобросовестные газетчики, нечестные конкуренты, и власти, которые делают вид, что его не существует и другие «косвенные убийцы». Тем не менее, существуют хорошие газеты, беспристрастные люди. Цель экспертов и других "сторонников нравственного императива", является признание его изобретателем космического аппарата для экспедиции на Марс, дирижабля, вертолёта, педального двигателя, моноцикла и особого подшипника для автомобилей, машин и велосипедов, автором книги «Последний Суд».
Статьи в иностраных журналах, газетах 1901-1910 г.

Статьи в журналах 2017 г. (июль - декабрь)