А потом у японцев пошли в дело бомбы весом в 250 кг. Запуск с направляющей, длина пусковой направляющей 6,90 м; длина ускорителя 1,98 м; масса ускорителя 190 кг; калибр 30 см; Эффективная дальность стрельбы 6700 м, максимальная 10 000 м. Японцы использовали два типа авиационных бомб, к которым они присоединяли этот ускоритель - Тип 98 №25 / длина 99 см / диаметр 30 см / вес 241 кг / 96 кг пикриновой кислоты и Тип 99 № 25 / длина 99 см / диаметр 29 см / вес 250 кг / 60 кг тринитроанизола; пуск производился электрически через два провода, идущие от детонатора к двум электродетонирующим скобам, расположенным внутри камеры сгорания. Из-за веса этой ракетной установки (390 кг) она не была мобильной и использовалась для обороны прибрежной зоны и за ее пределами. Единственный экземпляр был захвачен американцами в 1945-м, а вся техническая документация была уничтожена японцами перед капитуляцией.
Наконец, флотом была разработана настоящая 45-сантиметровая ракета. Она был похожа на Type 4/20 cm, но имела бОльший размер, впервые применена во время Филиппинской кампании 1944-1945 гг. Ракета предназначалась для защиты баз/гарнизонов в Тихом океане, американцы обнаружили ее на Лусоне. Ракета запускается со стальной рельсовой опоры, снабженной сошкой, неподвижной или оснащенной двумя деревянными колесами. Ракета имела следующие характеристики: длина 1,70 м; калибр 45 см; вес 682 кг; угол возвышения пусковой установки от +5° до +50°; максимальная скорость ракеты до 544 км/ч; Масса боевой части 180 кг тринитроанизола; максимальная дальность 5000 м; твердое топливо, 39 стержней весом 59 кг; Масса ракетного двигателя 258 кг. Он имел 6 выхлопных сопел в хвостовой части, наклоненных под углом 18°, что обеспечивало стабилизацию снаряда в полете за счет вращения; Корпус ракеты был изготовлен из стали толщиной 19 мм, ударные взрыватели на конце боеголовки. Американцы захватили несколько таких ракет и даже испытали одну из них недалеко от Манилы. Они запустили ее под углом 43°, но ракета дестабилизировалась в полете и упала, пролетев 2000 м. Позже, после войны, их испытывали на Абердинском испытательном полигоне в Мэриленде, ракеты достигали дальности 5000 м, а эффект был разрушительным. Такая ракета оставляет в земле воронку глубиной 2,70 м и диаметром 6,10 м, разбрасывая осколки и огонь на расстояние 317 м от точки падения. Но, несмотря на все его достоинства, было ясно, что она слишком тяжела и может использоваться только для осады и обороны. Американцы были впечатлены эффектом, прочее признали примитивным.

Однако у Японии был союзник, совершенно передавая страна в ракетных технологиях. Но далеко. К тому же японцы старались не просто копировать, а переделывать под свои представления и возможности.
Имперская армия сосредоточилась на разработке ракеты класса «воздух-земля» (проект I-Go), а Имперский флот - на разработке ракеты класса «земля-воздух» (проект Funryu/Howling Dragon/Raging Dragon).
ФАУ-3. Первые огневые испытания были проведены в январе 1944 года с горизонтально расположенной укороченной версией с шестью сегментами в армейском исследовательском центре Хиллерслебен. В качестве казенной части орудия использовалась модифицированная базовая часть 15 cm sFH 18 с клиновым затвором и кривошипно-шатунным механизмом. Боковые камеры располагались под прямым углом и имели винтовые поршневые затворы. Были запущены трехметровые стреловидные гранаты Rochling калибра 15 см с зарядом взрывчатого вещества массой 25 кг в тротиловом эквиваленте производства Rochling-Buderus AG. Эти снаряды имели поддон и четыре сложенных стабилизатора из пружинной стали, которые раскрывались после вылета из пушки.
Затем HDP получила боковые каморы, расположенные под углом 45°, что повысило эффективность орудия. Испытания в Хиллерслебене были в основном завершены осенью 1943 года, и состоялся переезд на строящийся испытательный полигон близ Мисдроя. Элементы пушки производились фирмой Rochling-Buderus в Вецларе и Фельклингене. Дальнейшая доработка снарядов проводилась в Пенемюнде . Был создан снаряд Peenemunder Pfeilgeschoss PPG , имевший вместо намотанного оперения на конце снаряда жесткие крылья.
Для проведения серийных испытаний подыскивалась площадка, которая, с одной стороны, имела необходимый уклон для установки ствола орудия длиной 130 м под углом до 50°, а с другой стороны, обеспечивала трассу стрельбы, свободную от населенных пунктов. Целью было гарантировать, что никто не пострадает в случае преждевременного падения снарядов и что гражданские лица не смогут сделать выводы о типе оружия, обнаружив такие снаряды.
Подходящее место было найдено в Воллине, недалеко от Мисдроя, на хребте к югу от Латцигерского хребта (польское Залесье). Оттуда можно было обстреливать в северо-восточном направлении около 50 км малонаселенной территории в сторону Балтийского моря. Испытательный полигон для многокамерных пушек, стреляющих стреловидными гранатами, получил кодовое название Pumpwerk Misdroy, поскольку в то время орудие в целях маскировки еще именовалось насосом высокого давления. Строительство объекта началось в середине 1943 года.
Первые испытания с использованием копий Рёхлинга (официальное обозначение 15-см разрывная граната 4481) состоялись в середине января 1944 года. Однако снаряды достигли скорости всего 1100 м/с вместо требуемых 1500 м/с. При более высоких начальных скоростях снаряды теряли устойчивость, а также происходили трещины в стволе. Однако поскольку уже было произведено 20 000 снарядов Рёхлинга, внести какие-либо дальнейшие принципиальные изменения было невозможно. Оставался единственный выход — уменьшить вес снаряда и заряды пороха. Для того чтобы заглушить шум, возникающий во время стрельбовых испытаний, рядом с этой испытательной установкой было установлено 8,8-сантиметровое зенитное орудие.
Даже после высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года испытания продолжались: в Мисдрое специально проверялось качество стволов, отлитых методом центробежного стального литья, а в Хиллерслебене продолжались исследования по усовершенствованию снарядов. Удивительным было и остается то, что, в отличие от Мимуака и Пенемюнде, объект в Мисдруе не был разведан союзниками и не был замечен советскими войсками во время их продвижения на запад.
Крупнейшим объектом является Мимуак (50° 51' 11" с.ш., 1° 45' 32" в.д.) недалеко от Ландретун-ле-Нор к югу от Кале (Франция) на побережье Атлантического океана. Длина орудий составляла 140 м, и они были рассчитаны на стрельбу снарядами весом 140 кг на расстояние до 165 км.
Объект несколько раз подвергался бомбардировкам со стороны 8-й воздушной армии в ходе операции «Арбалет», начавшейся в ноябре 1943 года. Еще до первого выстрела орудие было окончательно уничтожено 6 июля 1944 года тремя британскими бомбами Tallboy.
Heereswaffenamt (Управление по закупкам оружия) взяло под свой контроль проект к марту 1944 года. Кёндерс не получил положительных новостей с Волина и был вынужден прямо на фронте биться с тремя проблемами: конструкцией снаряда, обтюрацией и воспламенением вторичных зарядов.
Шесть различных компаний разработали удовлетворительные конструкции снарядов. Проблемы обтюрации были решены путем размещения уплотнительного поршня между снарядом и начальным метательным зарядом, что предотвращало обгон снаряда газами от заряда. К концу мая 1944 года существовало четыре конструкции 150-мм оперенного снаряда.
Испытания проводились в Мисдрое с 20 по 24 мая 1944 года, при этом дальность стрельбы достигала 88 км. 4 июля 1944 года пушка Мисдроя была испытана 8 выстрелами; один из снарядов длиной 1,8 м пролетел 93 км. Во время испытаний пушка взорвалась, положив конец испытаниям.
Между тем майору Боку из Festung Pioneer-Stab 27 (фортификационный полк, в то время базировавшийся в районе Дьепа) было поручено найти подходящее место для батарей HDP после решения Гитлера разместить орудия HDP на севере Франции для бомбардировки Лондона. Исследование, проведенное в начале 1943 года, пришло к выводу, что наиболее подходящим местом будет холм, стволы орудий можно было бы разместить в наклонных туннелях, а вспомогательное оборудование и припасы - в соседних туннелях. Орудия не должны были перемещаться и постоянно были нацелены на Лондон.
Подходящее место было выбрано на известняковом холме примерно в 5 километрах к северу от карьеров Hidrequent, где уже строились стартовые площадки V-1 и V-2 . Площадка находилась в 8 километрах от моря и в 165 километрах от Лондона. Она имела кодовые названия Wiese (луг) и Bauvorhaben 711 (строительный проект 711), и организация Todt начала строительство в сентябре 1943 года. Первоначальный план включал два параллельных объекта на расстоянии около 1 километра друг от друга, каждый с пятью штреками, которые должны были содержать сложенный кластер из пяти орудийных стволов HDP, в общей сложности 50 орудий.
Восточный комплекс состоял из пяти штреков, расположенных под углом 50 градусов и достигающих 105 метров ниже вершины холма. Пять штреков выходили из вершины холма через бетонную плиту шириной 30 метров и толщиной 5,5 метров. Артиллерийский полк 705 (около 1000 человек) был организован в январе 1944 года под командованием оберстлейтенанта Георга Бортшеллера для эксплуатации орудийного комплекса. Планировалось, что первая батарея из пяти орудийных стволов будет готова к марту 1944 года, а полный комплекс из 25 орудийных стволов - к 1 октября 1944 года. В апреле 1944 года на испытательном полигоне Мисдрой произошла авария после того, как было выпущено всего 25 снарядов, и в результате проект был сокращен с пяти штреков до трех.
В связи с тем, что тайна Пенемюнде была раскрыта, испытания ракет А-4 по приказу Генриха Гиммлера перенесли на территорию учебного полигона Хайделагер (SS-Truppenubungsplatz Heidelager), расположенного в районе Дембицы к северу от Кракова. Линия направления стрельбы проходила из местечка Близна в район Седльце-Сарнаки восточнее Варшавы. В деревнях Близна и Пусткув расположилась 444-я испытательная батарея (Lehr und Versuchsbatterie 444). Первый экспериментальный пуск она произвела 5 ноября 1943 года.
Стрельбы на польской территории сопровождались чередой неудач. Некоторые ракеты не взлетали, другие взлетали и сразу падали, третьи взрывались на высоте в нескольких километрах от старта, разрушались в воздухе из-за аэродинамического нагрева и т. п. Каждое из происшествий тщательно фиксировалось, чтобы установить причины частых аварий; обломки ракет искали и собирали специальные команды.
Серийные V-2 взрываются в полете, и инженеры не могут определить причину. Инженеры Пенемюнде попытались исследовать уцелевшие ракеты (30%). Это показало, что нагрев при входе в атмосферу не ослабил конструкцию ракеты. Не было обнаружено подгорания краски толщиной 0,6 мм, нанесенной на внутреннюю часть ракеты. Только внешняя краска имела признаки подгорания. Ракета взрывалась в полете - это приписывалось нагреву при входе в атмосферу до 480°C и остаточным парам топлива, которые все еще выходили. Дорнбергер считал, что проблема была в баке с жидким кислородом, в то время как фон Браун подозревал, что проблема в баке со спиртом. Чтобы попытаться определить причину, пять V-2 были запущены с работающим РД до полного выгорания спирта. За ними последовало шесть пусков с улучшенной изоляцией из стекловаты бака с жидким кислородом, несмотря на возражения Риделя III, руководителя производства в Пенемюнде. Три из этих пусков были сделаны за одно утро, и все они сбились с курса. За ними, в свою очередь, последовала серия запусков из Пенемюнде. Усовершенствования, разработанные в результате этих испытаний, сразу повысили надежность ракеты с 30% до 70%, а затем надежность медленно возросла до 80% по мере внесения дополнительных изменений. Только в последние месяцы войны было обнаружено, что передняя часть внешнего корпуса коробит в полете. После того, как ее укрепили поясом из листового металла, V-2 достигла по сути 100% надежности.
Всё это происходило, пока на подземном объекте в Миттельверке наращивалось производство. Начальство требовало быстрее начать атаки на Англию. Каждое изменение, вызванное этими испытаниями и исследованиями, означало, что производственную линию в Миттельверке приходилось останавливать, а ракеты модернизировать.
Ранние A4 были оснащены радиоуправляемой системой отключения. В штатных версиях они были заменены автономными интегрирующими акселерометрами. Профессора Бухольц и Вагнер в Дармштадте разработали систему, которая имела ту же точность, что и радиоуправляемая система. Эта система была испытана еще осенью 1939 года, но не развёрнута серийно до середины 1944 года. Были испытаны гироскопические системы наведения от Kresselgeraete GmbH, но они оказались хуже по точности, чем система на основе акселерометра. Для большей точности требовалась система с двойным интегратором, но ее не удалось разработать до конца войны. Практически все системы A4 были разработаны инженерами в Пенемюнде, а не промышленностью.
Начало 1944 г. - Команда Пенемюнде разработала научные полезные нагрузки для зондирующей ракеты версии V-2 для измерения космических лучей, метеорного потока и т. д. Однако из-за необходимости решения проблем надежности ракеты, они так и не были запущены из Германии. Только после войны эти планы удалось реализовать в Нью-Мексико. Однако во время войны было сделано несколько вертикальных выстрелов ракеты для проверки ее устойчивости и поведения в вакууме. Во время одного такого выстрела ракета достигла высоты 189 км. В другом случае четыре пусковые погибли, когда ракета поднялась, затем отклонилась на 90 градусов, снова повернулась и упала на место старта.
6 января 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
7 января 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2 №4032. Взрыв в РД
12 января 1944 г. - Пенемюнде. Первый испытательный полет ракеты, сделанной в Миттельверке. Неудача.
29 января 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2. Неудача.
31 января 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
16 февраля 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
17 февраля 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
19 февраля 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
24 февраля 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
26 февраля 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
2 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
4 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
5 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
6 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
15 марта 1944 г. - Руководители ракетной группы Пенемюнде арестованы СС. Дорнбергеру приказано явиться к Гитлеру в Берхтесгаден. Вызов поступил в 7 часов вечера после бомбежки. Дорнбергеру сообщили, что на следующее утро фон Браун, Ридель II и Грёттруп должны быть арестованы за саботаж программы A4. Их обвиняют в том, что они не вложили всю свою энергию в разработку A4 как оружия, а вместо этого использовали финансирование Рейха для поддержки своих частных планов пилотируемых космических полетов. Дорнбергер знал, что не сможет завершить программу без этих людей — фон Браун и Ридель были лидерами, а Грёттруп был главой отдела электрических систем. Дорнбергер наконец добился их освобождения, продемонстрировав СС, что самым большим препятствием для программы была уверенность Гитлера о том, что А4 никогда не долетит до Лондона. После нескольких дней заключения фон Браун был переведен в Шведт, а затем освобожден. Остальных выпустили немного позже.
17 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
18 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
20 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
21 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
25 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
31 марта 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2
14 апреля 1944 г. - Пенемюнде - запуск Фау-2
20 апреля 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2. Взрыв в воздухе
20 мая 1944 г. - Хайделагер - запуск Фау-2. Неудача
Июнь 1944 г. - Возобновление усилий СС по захвату Пенемюнде. На этот раз план состоял в том, чтобы приватизировать пусковой центр, сделать его частью Siemens, а СС будет управлять повседневной деятельностью. Дорнбергеру не удалось отразить эти усилия, и в июле-августе 1944 года ряд правительственных указов предоставил СС полный контроль.
11 июня 1944 г. - Пенемюнде - запуск Фау-2

29 февраля 1944 г. - Пенемюнде. запущена первая ракета "Вассерфаль". Неудача. (взрыв на старте?)
8 марта 1944 г. - Пенемюнде. запуск ракеты "Вассерфаль" . Высота - 1 км.
«Вассерфаль» (нем. Wasserfall — «Водопад») — первая в мире зенитная управляемая ракета (ЗУР).
РД работал на топливе, вытесняемом из баков сжатым азотом. Ракета стартовала вертикально вверх со специального пускового станка, аналогичного «Фау-2», после чего наводилась на цель оператором с помощью радиокоманд.
Длина ракеты — 7,65 м, общая масса — менее 4 т, масса боевой части 90 кг. Ракета была способна поражать цели на высоте 18—20 км и могла быть развёрнута для боевого дежурства.
Разработка ракеты была успешно завершена, но производство этих ракет в Германии не было начато ввиду окончания войны.
Проработка концепции ЗУР «Вассерфаль» начата в 1941 году. Проектные требования к ракете выпущены 2 ноября 1942 года. Первые модельные испытания ракеты происходили в марте 1943 года и продолжалась вплоть до 26 февраля 1945 года. Разработка ракеты последовательных модификаций W1, W5, W10 осуществлялась ВВС Германии в Пенемюнде под управлением Вальтера Дорнбергера.
В 1943 году была проработана конструкция ЗУР и двигательной установки, однако работы задерживались из-за отсутствия надёжной системы наведения. В марте 1945 года прошли испытания ракеты, на которых «Вассерфаль» достигла скорости 780 м/с и высоты 16 км. «Вассерфаль» достаточно успешно прошла испытания и могла принять участие в отражении налётов союзной авиации.
К марту 1945 года ЗУР «Вассерфаль» была готова к серийному производству и готовилось развёртывание на боевых позициях. Планы немецкого командования предусматривали первоначально разместить около 200 батарей «Вассерфаль» для защиты городов с населением более 100 тыс. человек, расположив их в три линии на расстоянии около 80 км друг от друга. Затем количество батарей предполагалось увеличить до 300, с тем чтобы защищать уже всю территорию Германии от налётов вражеской авиации. Но этим планам не было суждено сбыться — уже не было заводов, где можно было развернуть массовое производство ракет и ракетного топлива.
Протоколы 40 экспериментальных пусков говорят о том, что лишь в 14 случаях пуски ракет были «вполне успешными».
Внешне ракета представляла собой уменьшенную вдвое баллистическую ракету A-4 «Фау-2».
Жидкий кислород для ЗУР непригоден, двигатель ракеты «Вассерфаль» работал на топливной смеси, компоненты которой назывались «зальбай» и «визоль». «Зальбай» представлял собой буродымную азотную кислоту, используемую в качестве окислителя. «Визоль» же служил горючим; будучи изобутилвиниловым эфиром, он относился к разработанной немцами группе ракетных горючих с виниловым основанием.
В носовой части ракеты помещался радиовзрыватель, срабатывавший по радиосигналу, передаваемому с земли; позднее он был заменён дистанционным взрывателем. Далее располагалась осколочно-фугасная боевая часть с готовыми осколками, снаряжение — аммотол. Верхний отсек диаметром 914 миллиметров представлял собой сферический баллон со сжатым воздухом, которым приводились в действие сервомоторы. Непосредственно под этим баллоном помещался отсек с клапанами, а далее — бак с «визолем», бак с «сальбаем» и, наконец, двигательный отсек, в котором находились двигатель и вспомогательные устройства. Стабилизаторы и газовые рули монтировались на двигательном отсеке, а к внешней оболочке ракеты на уровне топливных баков крепились четыре крыла. На начальном этапе полёта ракета управлялась газовыми рулями, которые сбрасывались после набора скорости, достаточной для действия воздушных рулей.
Боевая часть ракеты содержала 100 кг конденсированного (твёрдого) взрывчатого вещества и 206 кг жидкого взрывчатого вещества (вероятно, смеси Шпренгеля, готовящейся на основе SV-Stoff). Дополнительным источником поражения служил сферический баллон диаметром 0,8 м со сжатым азотом наддува топливных баков. В стадии испытаний находились магнитный неконтактный взрыватель, инфракрасные датчики и акустические головки самонаведения.
Существовало несколько алгоритмов и соответствующего технического оснащения наведения ракеты на цель.
По одному варианту бортовой транспондер ракеты передавал радиосигнал на устройство определения координат «Rheinland», которое определяло азимут и угол прицеливания. После этого информация передавалась в вычислитель, где она сравнивалась с данными координат ракеты по наземному радару (РЛС). Рассчитанная поправка на управляющие органы ракеты передавалась на борт ракеты радиосигналом. Принятые ракетой радиосигналы дешифровывались, усиливались и передавались на исполнительные механизмы (рулевые машинки фирмы «Аскания»), которые управляли воздушными рулями ракеты. Таким образом, это была первая в мире система наведения ракеты по лучу радара.
По другому варианту управление ракетой осуществлялось при помощи впервые разработанной в Германии радиолокационной системы наведения с использованием двух РЛС. Одна РЛС следила за целью, вторая отслеживала саму ракету. Отметки на экране электронно-лучевой трубки от цели и ракеты оператор совмещал вручную при помощи ручки управления («кнюппеля» — первого в мире джойстика). Сигналы от «кнюппеля» поступали в счётно-решающие устройства фирмы «Сименс» (прототип первых ЭВМ, в которых использовались не только электронные, но и электромеханические и даже механические компоненты). Команды от машины «Сименс» поступали по радиоканалу на борт ракеты, где рулевые машинки управляли воздушными рулями ракеты.
По третьему варианту управление ракетой осуществлялось упрощённым способом при помощи наведения ракеты оператором на цель при помощи «кнюппеля» чисто визуально. Такой вид управления был отработан ещё при испытаниях баллистической ракеты «Фау-2» в качестве дублирования автоматического управления при отказах.
В результате экспериментов конструкторы «Вассерфаля» остановили свой выбор на двухлокаторной системе наведения. Первый радар отмечал самолёт противника, второй зенитную ракету. Оператор наведения видел на дисплее две отметки, которые стремился совместить с помощью ручек управления. Команды обрабатывались, и по радиоканалу передавались на ракету. Приёмник команд «Вассерфаль», получив команду, через сервоприводы управлял рулями — и ракета корректировала курс.
Понятно, что подобная активность сразу привлекла внимание подпольного разведывательного штаба Армии Крайовой в Варшаве. Через него, начиная с февраля 1944 года, информация о полигоне стала поступать в Лондон.
Польские партизаны сумели собрать несколько фрагментов ракет до того, как на место падения прибыли немцы. Обломки были доставлены в Варшаву, где их изучили местные специалисты, первыми установившие стратегически важную информацию: в качестве горючего в А-4 используется этиловый спирт!
20 мая почти целая А-4 упала на болотистом берегу реки Буг возле деревни Сарнаки, и подпольщики сумели собрать её части и увезти до прихода поисковой команды. В дальнейшем они организовали операцию по вывозу ракеты за границу рейха, чтобы с ней могли ознакомиться британские военные.
Черчилль решил, что пора поставить в известность советского союзника. 13 июля 1944 года он отправил письмо следующего содержания:
«Личное и строго секретное послание от г-на Черчилля маршалу Сталину:
1. Имеются достоверные сведения о том, что в течение значительного времени немцы проводили испытания летающих ракет с экспериментальной станции в Дембице в Польше. Согласно нашей информации, этот снаряд имеет заряд взрывчатого вещества весом около двенадцати тысяч фунтов, и действенность наших контрмер в значительной степени зависит от того, как много мы сможем узнать об этом оружии, прежде чем оно будет пущено в действие против нас. Дембица лежит на пути Ваших победоносно наступающих войск, и вполне возможно, что Вы овладеете этим пунктом в ближайшие несколько недель.
2. Хотя немцы почти наверняка разрушат или вывезут столько оборудования, находящегося в Дембице, сколько смогут, вероятно, можно будет получить много информации, когда этот район будет находиться в руках русских. В частности, мы надеемся узнать, как запускается ракета, потому что это позволит нам установить пункты запуска ракет.
3. Поэтому я был бы благодарен, Маршал Сталин, если бы Вы смогли дать надлежащие указания о сохранении той аппаратуры и устройств в Дембице, которые Ваши войска смогут захватить после овладения этим районом, и если бы затем Вы предоставили нам возможность для изучения этой экспериментальной станции нашими специалистами».
Черчилль и Сталин обсудили вопрос участия англичан в работах на полигоне Близна в шести посланиях. Советский вождь дал указание допустить туда союзников, однако не так быстро, как надеялся британский премьер-министр. Службы армейской разведки получили приказ проявить особое внимание к району Дембицы, который пока ещё находился в 50 км от линии фронта.
см. далее в статьях на русском в 1944 г.
16 марта 1944 г. - На семинаре Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) в Вашингтоне, округ Колумбия, с участием военно-воздушных сил и военно-морского флота, сотрудники NACA предложили разработать реактивный околозвуковой исследовательский самолет. Это предложение в конечном итоге привело к проектам исследовательского самолета серии «X».
1 июня 1944 г. Началась немецкая программа «Райхенберг» по использованию пилотируемых ракет V-1, запускаемых с самолетов He-111, для пилотов-камикадзе.
24 мая 1944 года Департамент вооружений армии инициировал сотрудничество с группой исследователей Калифорнийского технологического института (Калтех), заинтересованных в исследованиях на больших высотах. GALCIT (Лаборатория аэронавтики Гуггенхайма Калифорнийского технологического института) Калтеха предложила американскую программу разработки ракет, и Департамент вооружений армии согласился профинансировать этот проект. Начался Project ORDCIT, результатом которой стала разработка ракет Private "A" и Corporal.
И попала прямо в мост. Погибли 6 человек.
13 июня 1944 г. - Первые немецкие V-1 были запущены из Франции против Англии, и 4 из 11 попали в Лондон.
"Матрас" - так и называлась эта установка. Первая британская РСЗО, разработанная британцами, предназначалась для размещения на военных кораблях и десантных судах и запускалась в поддержку войск при морском десанте. Ракеты представляли собой 5-дюймовые цилиндры с кардитом, а пусковая установка была способна на залп из 16-30 ракет на расстояние 2,7 км примерно за 45 секунд. Оружие также было известно как «Колюшка».
Уже потом создали Land Mattress («земляной матрас»). Первоначально он был разработан подполковником Майклом Уорделлом из британской армии в 1944 году. Основанный на британских зенитных ракетах Z gun , он был испытан летом 1944 года и принял участие в боевых действиях с британскими и канадскими войсками. Land Mattress был основан на трубе диаметром 76 мм ракеты RP-3 или «60-фунтовой», используемой в качестве оружия класса «воздух-земля» с морскими 5-дюймовыми снарядами в качестве боеголовок, и состоял из 16- или 30-трубной пусковой установки, установленной на буксируемом лафете. Наземная версия имела дальность стрельбы 7,3 км. Выстрелы производились со скоростью 4 в секунду. При пересечении Шельды за шесть часов было выпущено более тысячи таких ракет.
|