24 июля 1944 г. - Последний запуск Фау- 2 из Близны (фронт подошёл близко). Высота - 90 км
1 августа 1944 г. - Запуск ФАУ-2 из Пенемюнде. Всего к концу июля было сделано 125 пусков из Пенемюнде. А всего - запущена 141 ракета. Предположительно, разница 141-125=16 была пусками с Ойе.
1 августа 1944 г. - Немцы были вынуждены из-за продвижения русских перенести район стрельбы из Хайделагера в Хайдекраут, в 15 км от Тухеля. Стрельба велась на север и юг от этого места. Всего в августе, в последний месяц учений перед началом боевой кампании, из Хайдекраута было запущено более 47 ракет.
8 августа 1944 г. - Обергруппенфюрер СС Каммлер назначен ответственным за программу V-2. Дорнбергер был понижен до командования учебными батареями ракетных войск. Фон Браун поговорил с Дорнбергером, сказав ему, что он должен принять ситуацию и помочь Каммлеру. После покушения на Гитлера и попытки переворота в июле 1944 года Дорнбергер не имел поддержки руководства, чтобы сохранить программу в руках армии. Дорнбергер в конце концов согласился сотрудничать — ракеты были делом всей его жизни, и он не мог вынести того, чтобы не участвовать. Все армейские командиры в ракетной программе были уволены и заменены офицерами СС — Каммлер полностью контролировал ситуацию.
14 августа 1944 г. - Запуск ФАУ-2 Ма123. Первый тестовый запуск из Хайдекраута. Апогей - 90 км.
18 августа 1944 г. - Запуск ФАУ-2 Ма135 из Хайдекраута. Апогей - 90 км.
30 августа 1944 г. - Запуск ФАУ-2 Ма117 из Пенемюнде. Апогей - 90 км.
2 сентября 1944 г. - батарея ФАУ-2 444 развертывается в Ойскирхене с приказом атаковать Париж.
3 сентября 1944 г. - Батареи ФАУ-2 1./485 и 2./485 развертываются в Вассенааре с приказом атаковать Лондон
4 сентября 1944 г. - 350 ракет ФАУ-2 были поставлены в сентябре, 500 в октябре и от 600 до 900 в месяц после этого. Было много ранних отказов этих серийных ракет - они не были созданы для длительного хранения. Решением было использовать экспресс-поезда для доставки ракет с завода в районы запуска и их запуска в течение трех дней после выхода с производственной линии.
6 сентября 1944 г. - Несмотря на первые производственные поставки, разработка ракеты все еще не была завершена. Точность была все еще слишком низкой, а взрыватель все еще не был оптимальным для максимального повреждения цели. Кроме того, не было метода фактического определения эффективности ракет, поскольку воздушная разведка Британии теперь была невозможна. Единственным источником информации были сообщения от агентов на земле. Доступность спиртового топлива была ограничивающим фактором в скорости стрельбы. Подземные сооружения для производства спирта были построены в Люттихе и Виттрингене-на-Сааре. Жидкий кислород доставлялся на полигоны в 48-тонных железнодорожных вагонах, затем распределялся по огневым подразделениям в грузовиках грузоподъемностью от 5 до 8 тонн. Из-за потерь на испарение и передачу на заводе приходилось производить 9 тонн, доходило 5 тонн. Железнодорожные вагоны теряли 350 л/день, но ФАУ-2 в ожидании запуска, испаряла жидкий кислород со скоростью 2 кг/мин. Средний ежедневный темп пуска осенью 1944 года составлял 28-30 ракет по целям, и 5-7 пусков для исследований и испытаний двигателей. Каммлер был заинтересован только в увеличении количества боевых пусков в день - он не проявлял никакого интереса к эффективности ракеты как оружия. В ходе производства были введены некоторые небольшие модификации - увеличение скорости подачи топлива и давления в камере сгорания, убрали электрооборудование, ставшее ненужным из-за использования интегрирующей акселерометрической системы наведения, и увеличили емкости топлива. Эти изменения увеличили дальность серийных ракет до 320 км. Несколько исследовательских ракет с более крупными топливными баками достигли 480 км. Внешняя краска, используемая на V-2, была защищена от возгорания с помощью графитового покрытия.
6 сентября 1944 г., 09:00 - Первая попытка боевого запуска V-2 с полигона Сен-Вит (18 км к юго-востоку от Мальмеди, (Бельгия), отказ. Ракета вышла на полную мощность, поднялась на несколько футов, а затем снова опустилась на стартовый стол вертикально и двигатель отключился. Намеченной целью был Париж. Батарея 444 также понесла свои первые боевые потери в тот же день, когда подразделение подверглось нападению партизан.
7 сентября 1944 г. - Батарея 444 ФАУ-2 перемещается в точку около Уффализа, Бельгия.
8 сентября 1944 г. - 11:00 - Первый успешный боевой запуск ФАУ-2 — из Уффализа в Париж, ракета упала на юго-востоке Парижа, Франция. Шесть человек погибли и 36 получили ранения.
8 сентября 1944 г. - 18:35 батарея 485, запуск Фау-2 из Вассенаара в Лондон, ракета попала в Стейвли-роуд, Чизвик.
9 сентября 1944 г. - Королевские ВВС обнаружили стартовые площадки ФАУ-2 в Гааге и нанесли первые удары.
10 сентября 1944 г. - Батарея 444 ФАУ-2 покинула Уффализ и переехала в Вальхерен, батарея 2./485 развертывается в Вассенааре, батарея 1./485 развёрнута в Гааге.
10 сентября 1944 г. - Боевой пуск Фау-2 из Вассенаара. Попала в Фамбридж, Саутенд.
11 сентября 1944 г. - Боевой пуск Фау-2 из Вассенаара, попала в Луллингстоун.
12 сентября 1944 г. - тестовый пуск ФАУ-2 Ma184 128 A1 в Хайдекрауте на полную дальность. Взрыв ракеты в воздухе, боеголовка взорвалась на земле, круговое отклонение 26,8 км от точки прицеливания.
14 сентября 1944 г. - тестовый пуск ФАУ-2 Ma160 132 A5 в Хайдекрауте. Планируемая дальность 225 км. Взрыв ракеты в воздухе, боеголовка взорвалась на земле, круговое отклонение 10,0 км от точки прицеливания.
15 сентября 1944 г. - Батарея 444 прибыла в Вальхерен, чтобы начать операции против Лондона.
16 сентября 1944 г. - тестовый пуск ФАУ-2 Ma161 137 A10 в Хайдекрауте. Планируемая дальность 225 км. Взрыв ракеты в воздухе, боеголовка взорвалась на земле, круговое отклонение 8,6 км от точки прицеливания.
16 сентября 1944 г. - Боевой пуск Фау-2 из Вальхерена, ракета попала в Уэмбли.
17 сентября 1944 г. - 27 бомбардировщиков Lancaster и 5 Mosquito, действуя по разведданным голландского подполья, сбросили 169 тонн взрывчатых веществ на лесистые районы к юго-востоку от Вассенара. Однако атакованные склады на самом деле не были позициями ФАУ-2.
17 сентября 1944 г. - Батарея 485 выпустила свою последнюю ракету в этот день в 18:50, которая упала на Аделаид Роуд, Брокли, Льюишем, убив 14 человек и ранив еще 41. Патрулирующие истребители Spitfire стали свидетелями запуска ФАУ-2 из-под Гааги, но не смогли остановить.
18 сентября 1944 г. - тестовый пуск ФАУ-2 Ma169 141 B5 в Хайдекрауте. Планируемая дальность 165 км. Круговое отклонение 4,9 км от точки прицеливания.
19 сентября 1944 г. - Операция союзников «Маркет Гарден» вынуждает батарею 444 покинуть Вальхерен и переместиться на север в Рейс.
19 сентября 1944 г. - ФАУ-2 Ma87 запущена батареей 3./485 из Пенемюнде
21 сентября 1944 г. - Батареи ФАУ-2 1./485 и 2./485 перемещаются на новую стартовую площадку в Хукван-Холланд.
22 сентября 1944 г. - Каммлер и Дорнбергер отмечают, что небольшое количество поставляемого жидкого кислорода, всего 200 кубических метров в день, ограничит запуски до 24 ФАУ-2 в день.
22 сентября 1944 г. - Батарея ФАУ-2 3./836 начинает операции в Хахенбурге, Германия. Цели: Лилль, Туркуэн, Аррас, Камбре, Хасселт, Монс и Маастрихт. В среднем за день запускается 4 ракеты.
23 сентября 1944 г. - тестовый пуск ФАУ-2 Ma212 151 D5 в Хайдекрауте. Планируемая дальность 165 км. Неудача. Падение в 123,3 км от точки прицеливания.
24 сентября 1944 г. - тестовый пуск ФАУ-2 Ma216 154 D8 в Хайдекрауте. Планируемая дальность 165 км. Круговое отклонение 25,5 км от точки прицеливания.
25 сентября 1944 г. - тестовый пуск ФАУ-2 Ma223 157 G1 в Хайдекрауте. Планируемая дальность 165 км. Взрыв в воздухе в 4,4 км левее запланированной траектории. Круговое отклонение 5,3 км от точки прицеливания.
25 сентября 1944 г. - Боевой пуск ракеты ФАУ-2 из Рейстербоса в Хоксне. Ракета упала на фермерское поле, стерню в Castle Farm, Heckfield Green, 12 домов поблизости получили незначительные повреждения.
27 сентября 1944 г. - тестовый пуск ФАУ-2 Ma208 156 D10 в Хайдекрауте. Планируемая дальность 165 км. Взрыв в воздухе в 1,5 км правее запланированной траектории. Круговое отклонение 27,0 км от точки прицеливания.
29 сентября 1944 г. - Батарея ФАУ-2 2./836 перемещается в Мерциг (30 км к югу от Трира). Батарея 3./836 присоединилась к батарее 2./836 5 октября.
Конец сентября 1944 г. - В течение сентября, первого месяца боевой кампании ФАУ-2, было проведено от 104 до 120 боевых пусков, 41 учебный пуск с Хайдекраута и 2 известных испытательных пуска с Пенемюнде. 629 ракет были изготовлены на заводе Mittelwerk.
30 сентября 1944 г. - Боевой запуск ФАУ-2 из Рейстербоса, ракета запущена, упала на стартовую площадку и взорвалась, создав воронку глубиной 6 метров. Потери среди немецких войск.
1944 2 октября - . Место запуска : ФАУ-2 Батарея 485. Стартовая площадка : 1./485. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск ФАУ-2 из Бургштайнфурта - . Страна : Германия . Батарея 1./485 отправилась из Гааги в Бургштайнфурт, откуда два дня спустя она обстреляла Турне, Хасселт, Люттих и Маастрихт.
1944 4 октября - . 10:31 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 2./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Мерцига в Дёй-ла-Барр - . Страна : Германия . Мерциг, ракета выпущена, врезалась в Дёй-ла-Барр. Эта ракета предназначалась для Парижа, но упала в самом центре маленького городка. Полное разрушение зданий и 14 убитых..
1944 5 октября - . Место запуска : батарея ФАУ-2 836. Стартовый комплекс : батарея ФАУ-2 836. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Батарея ФАУ-2 в Мерциге - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт . Батарея 3./836 присоединяется к батарее 2./836 в Мерциге, начиная с 5 октября..
1944 10 октября - Место запуска : батарея СС ФАУ-2 Abt 500. Стартовый комплекс : батарея СС ФАУ-2 Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Фау-2 Батарея SS 500 начинает операции Фау-2 в Бургштайнфурте. - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт .
11 октября 1944 г. - . 18:07 GMT - . Место запуска : Батарея 444 ФАУ-2 . Ракета-носитель : ФАУ-2 . НЕУДАЧА : Неудача.
Боевой пуск Фау-2 с космодрома Рейстербос . Нация : Германия . Рейстербос, Мидденлин, ракета А-4 разбилась возле стартовой площадки между Рейсом и Бахуйзеном, в результате чего погибли 2 коровы.
1944 13 октября - . 09:45 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 3./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск ракеты ФАУ-2 из Мерцига в Антверпен - . Страна : Германия .
3./836, Мерциг, выпущена ракета, первый удар V2 по Антверпену. Она упала на углу Schildersstraat и Karel Rogierstraat. 32 человека погибли, 45 получили ранения и 80 домов, включая музей, были повреждены, 43 дома были полностью разрушены.
15 октября 1944 г. - 08:00 по Гринвичу - Место запуска : батарея 444 ФАУ-2 . Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск Фау-2 с космодрома Рейстербос . Нация : Германия . Рийстербос, Мидденлин, выпущена ракета, удар неизвестен..
1944 16 октября - . 15:30 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Батарея 444. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск Фау-2 с космодрома Рейстербос . Нация : Германия . Рийстербос, Мидденлин, выпущена ракета, удар неизвестен..
1944 19 октября - . 07:30 GMT - . Место запуска : Фау-2, батарея 444. Ракета -носитель : Фау-2 . НЕУДАЧА : Неудача.
Боевой пуск Фау-2 из Рейстербоса в Боргерхаут . Нация : Германия . Рейстербос, Мидденляне, выпущена ракета, врезалась в Фонтейнстраат и Энгельшелей в Боргерхауте; 2 человека погибли, 8 получили ранения, 2 дома разрушены и 34 получили повреждения.
1944 19 октября - . 12:50 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 3./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Мерцига - . Страна : Германия . Мерциг, выпущенная ракета упала на Кронстраат / Эденковенстраат. 44 человека погибли, 98 получили ранения и 24 дома разрушены.
1944 19 октября - . 17:00 GMT - . Место запуска : Фау-2, батарея 444. Ракета -носитель : Фау-2 . НЕУДАЧА : Неудача.
Боевой пуск Фау-2 с космодрома Рейстербос . Нация : Германия . Рейстербос, Мидденлин, ракета А-4 разбилась недалеко от стартовой площадки.
944 20 октября - . 07:00 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Батарея 444. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск Фау-2 с космодрома Рейстербос . Нация : Германия . Рийстербос, Мидденлин, выпущена ракета, удар неизвестен..
1944 21 октября - . Место запуска : Фау-2, батарея 485. Стартовый комплекс : Фау-2, батарея 485. Ракета -носитель : Фау-2 .
Батарея ФАУ-2 3./485 начинает операции против Антверпена из Бургштайнфурта. - . Страна : Германия . Они присоединяются к батарее SS 500, действующей в Бургштайнфурте с 10 октября..
1944 21 октября - . Место запуска : Фау-2, батарея 444. Стартовый комплекс : Фау-2, батарея 444. Ракета -носитель : Фау-2 .
Батареи ФАУ-2 1./444, 2./444 и 3./444 перемещаются из Рейса в Гаагу. - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт .
1944 22 октября - Место запуска : батарея 444 ФАУ-2 . Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Гааги - . Страна : Германия .
В течение предыдущих трех недель в Гааге/Вассенааре обычно запускали одну или две ракеты в день. Но теперь, с войсками батареи 444 из Гаастерланда, запускалось не менее 6 ракет в день. Новой стартовой площадкой стал Рейсвейксе-Бос, в нескольких метрах от памятника, который напоминает о мире, заключенном в 1697 году.
1944 22 октября - . 08:00 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Батарея 444. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Гааги в Антверпен - . Страна : Германия . Батарея неизвестна. В Дёрне, Антверпен, ракета A-4 врезалась в Херентальсе-Баан - Ботерлаер-Баан, первая бомба V-типа, упавшая в районе Дёрне. Разрушено 10 домов, 13 человек погибли и 70 получили ранения.
1944 24 октября - . Семейство ракет-носителей : ФАУ-2 . Ракета-носитель : A-4b .
Завершено строительство 5 прототипов крылатых истребителей ФАУ-2 A4b - . Страна : Германия .
A-4b был крылатым ФАУ-2. Это возрожденная работа над A-9, прекращенная в 1943 году, чтобы сосредоточиться на производстве ФАУ-2. A9 должен был стать второй ступенью МБР, предназначенной для достижения Северной Америки. К этому времени войны целью было увеличить дальность полета ФАУ-2, как только союзные войска оттеснят немецкие линии так далеко назад, что Британия больше не сможет быть целью.
1944 27 октября - . Место запуска : батарея ФАУ-2 836. Стартовый комплекс : батарея ФАУ-2 836. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Батарея ФАУ-2 1./836 начинает операции против Антверпена из Бургштайнфурта. - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт . К концу месяца все три батареи 836 были перемещены туда (3./836 26 октября и 2./836 28 октября)..
1944 27 октября - . 14:00 GMT - . Место запуска : Фау-2, батарея 444. Ракета -носитель : Фау-2 . НЕУДАЧА : Неудача.
Боевой запуск Фау-2 из Вассенаара . Нация : Германия .
Батарея 444 или Batt. 485, Вассенар, Бойкенхорст, выпущенная ракета A-4 поднимается примерно на 90 метров, затем падает обратно на стартовую площадку, убивая 12 немецких солдат, повреждая пусковые установки и оборудование. Это была самая страшная авария на стартовой площадке, которая случилась у немцев в период запуска в Гааге/Вассенааре. Бойкенхорст был очищен.
1944 28 октября - . 18:15 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 3./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Бургштайнфурта в Антверпен - . Страна : Германия . Ракета врезалась в Бонтемантельстраат (густонаселенная часть Антверпена), в результате чего погибло 71 и было ранено 80 человек. Полностью разрушено 85 домов.
1944 30 октября - Место запуска : Пенемюнде Стартовый комплекс : Пенемюнде Ракета - носитель : Вассерфаль
Тест Вассерфаль - . Страна : Германия . Связанные лица : Дорнбергер , Геринг . Апогей : 18 км (11 миль). Диапазон : 26 км (16 миль).
Ракета класса «земля-воздух» «Вассерфаль» запускалась со стола, как и «Фау-2». Ракета наводилась на цель с помощью оптики, имела потенциальную дальность полета 26 км, потолок 18 км и скорость полета 600 м/с. Геринг наблюдал за первым запуском с испытательного стенда IX. Он был невероятно толстым, носил фантастический наряд, каждые пять минут принимал таблетки и не проявлял интереса к происходящему. Дорнбергер с сожалением отметил, что Рейх проигрывает войну из-за близорукости руководства. Они не приняли ракетные планы фон Брауна в 1939 году или «Панцерфауст» в 1942 году. Они заинтересовались последним только тогда, когда первая американская базука попала в руки немцев в Тунисе.
1944 31 октября - . Место запуска : Фау-2, батарея 444. Стартовый комплекс : Фау-2, батарея 444. Ракета -носитель : Фау-2 .
Батареи ФАУ-2 485 и 444 - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт . Батареи ФАУ-2 485 и 444 запустили 83 ФАУ-2 в октябре, из которых 5 были известны как неудачные.
1944 31 октября - . Место запуска : Фау-2, батарея 444. Ракета -носитель : Фау-2 . НЕУДАЧА : Неудача.
Результаты октябрьских боев ФАУ-2. - . Страна : Германия . В октябре всего батарея 485 и батарея 444 зондеркоманды выпустили 83 ракеты, из которых 5 не удались..
1944 Ноябрь - . Семейство ракет-носителей : ФАУ-2 . Ракета-носитель : A9/A10 .
Работа над МБР A9/A10 возобновилась под кодовым названием Projekt Amerika, - . Страна : Германия . После последнего испытания верхней ступени A4b в январе 1945 года существенная разработка оборудования оказалась невозможной.
1944 7 ноября - . Место запуска : Пенемюнде . Стартовый комплекс : Пенемюнде P10 . Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Страна : Германия . Первый запуск серии 12/19000.
1944 13 ноября - Место запуска : батарея СС ФАУ-2 Abt 500. Стартовый комплекс : батарея СС ФАУ-2 Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Батарея 500 СС ФАУ-2 переезжает в Хеллендорн - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт . Батарея 500 СС ФАУ-2 начинает переезд из Бургштайнфурта в Хеллендорн, Архем, Голландия..
1944, 15 ноября — . Ракета-носитель : Рейнбот .
Испытания Rheinbote. - . Страна : Германия . Апогей : 80 км (49 миль). Дальность : 160 км (90 миль). Испытательные батареи были установлены в Хайдекрауте, но точность оружия оценить было невозможно, поскольку оказалось невозможным обнаружить небольшие воронки, образовавшиеся в результате удара боеголовки в обширной зоне рассеивания.
1944 16 ноября - . 15:00 GMT - . Место запуска : батарея ФАУ-2 SS Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Хеллендорна в Антверпен - . Страна : Германия . Хеллендорн, Элерберг, первая ракета A-4, выпущенная в сторону Антверпена, падает возле санатория-больницы..
1944 17 ноября - Место запуска : батарея СС ФАУ-2 Abt 500. Стартовый комплекс : батарея СС ФАУ-2 Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Фау-2 запущены в Турне, Хасселте, Люттихе и Маастрихте - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт . 1./485 переведена из Гааги в Бургштайнфурт два дня спустя начала операции против Турне, Хасселта, Люттиха и Маастрихта.
1944 17 ноября - . 11:30 GMT - . Место запуска : батарея ФАУ-2 SS Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 в Антверпене - . Страна : Германия . Батарея неизвестна / местоположение неизвестно: ракета выпущена, попала в Антверпен, в St.-Joanna-Institute на Ferdinad Coosemansstraat, погибло 32 человека, 31 дом разрушен.
1944 20 ноября - Ракета -носитель : Редстоун .
Проект Гермес - . Страна : США .
Департамент вооружений заключил контракт на исследования и разработки с компанией General Electric Company для изучения и разработки ракет большой дальности, которые можно было бы использовать против наземных целей и высотных самолетов. Это стало началом проекта Hermes.
1944 25 ноября - . 12:21 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Батарея 444. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ракеты ФАУ-2 с площадки 73 по Лондону - . Страна : Германия . (Площадка 73), ракета выпущена, попала в переполненный магазин Woolworth's в Дептфорде, Лондон. 160 погибших, 108 раненых.
1944 27 ноября - . 10:51 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 1./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ракеты ФАУ-2 с площадки 601 в Антверпен - . Страна : Германия . (Площадка 601), ракета выпущена, врезалась в здание XVIII века Института дам для христианского образования на улице Ланге-Ньюстраат в Антверпене. 18 погибших..
1944 27 ноября - . 12:04 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 1./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 с площадки 601 в Антверпен - . Страна : Германия .
Бат. 1./836, (Зона 601), выпущена ракета, упала в Антверпене на перекрестке Франкрейклей около Кейзерлей и Тенирсплаатс, в нескольких сотнях метров от точки падения предыдущей ракеты, и в то время, когда спасательные команды все еще работали над устранением последствий инцидента. Погибли 130 мирных жителей и 26 проходивших мимо британских солдат, 196 получили ранения.
Конец ноября 1944 г. - Ракета -носитель : Фау-2 .
Сводка ФАУ-2 за ноябрь - . Страна : Германия .
В течение ноября, третьего месяца боевой кампании ФАУ-2, было проведено 369 боевых пусков на Западном фронте и 54 учебных пуска с Heidekraut. 656 ракет были изготовлены на Mittelwerk. Полный список известных боевых пусков см. в разделе боевые пуски ФАУ-2.
1 декабря 1944 г. - Ракета -носитель : ракета «Гермес» .
Технология ФАУ-2 нацелена на Hermes. - . Страна : Германия . Армейское артиллерийское управление разработало планы в рамках программы Hermes по изучению немецкой ракеты ФАУ-2.
1 декабря 1944 г. - . Семейство LV : Частный . Ракета-носитель : Частный Ф.
Первый частный запуск. - . Страна : США . В Кэмп-Ирвине, Калифорния, JPL запустила 24 частные ракеты "A", всего через 11 месяцев после начала проекта ORDCIT..
1 декабря 1944 г. - Место запуска : Пенемюнде . Стартовый комплекс : Пенемюнде . Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Возобновляются работы по запуску поезда А4. - . Страна : Германия . По приказу Каммлера возобновляются работы по вводу в эксплуатацию версии А4, запускаемой поездом.
1 декабря 1944 г. Место запуска : батарея ФАУ-2 836. Стартовый комплекс : батарея ФАУ-2 836. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Батарея ФАУ-2 836 устанавливает пусковые операции в Хахенбурге - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт . Там они останутся до конца войны..
1944 3 декабря - Место запуска : батарея ФАУ-2 SS Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Хеллендорна - . Страна : Германия . Хеллендорн, ракета запущена, (время неизвестно), падает на месте стрельбы, погибли три немецких солдата.
1944 4 декабря - . 16:00 GMT - . Место запуска : батарея ФАУ-2 SS Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 . НЕУДАЧА : Неудача.
Боевой пуск ракеты ФАУ-2 из Хеллендорна в Люттенберг - . Страна : Германия .
Hellendoorn, выпущенная ракета, упала в нескольких километрах от места запуска около города Люттенберг. Местные жители пришли посмотреть на горящую ракету, и 19 человек погибли, когда боеголовка, которая не взорвалась, взорвалась среди них примерно через 15 минут после удара.
1944 7 декабря - . Место запуска : Пенемюнде . Стартовый комплекс : Пенемюнде SK . Семейство ракет-носителей : ФАУ-2 . Ракета-носитель : ФАУ-2 .
ФАУ-2 Ma333 R9 - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт . Планируемая дальность 373 км. Данные не возвращены, но точность 18 км вправо от запланированной траектории. Круговая ошибка 30,0 км от точки прицеливания..
1944 9 декабря - . Место запуска : Пенемюнде . Стартовый комплекс : Пенемюнде . Семейство РН : ФАУ-2 . Ракета-носитель : A-4b .
Началось развитие Pruefstand XII. - . Страна : Германия .
В Пенемюнде поступил приказ начать серьезную разработку Pruefstand XII, проекта по запуску ФАУ-2 из подводных капсул, буксируемых подводной лодкой, на стартовые позиции у побережья США. Предварительные работы должны были быть завершены к концу марта. Однако нет никаких подтвержденных свидетельств того, что прототип пусковой капсулы был когда-либо завершен до эвакуации Пенемюнде.
1944 9 декабря - .
Основана стартовая площадка на острове Уоллопс. - . Страна : США . Связанные лица : Гилрут .
В аэронавигационной лаборатории Лэнгли на авиабазе Лэнгли, штат Вирджиния, состоялось совещание для обсуждения создания организации, которая посвятила бы свои усилия изучению устойчивости и маневренности высокоскоростного оружия (управляемых ракет). С самого начала работа была направлена ??на сверхзвуковые летные испытания. В начале 1945 года Конгрессу было предложено выделить дополнительные ассигнования на финансирование создания такого подразделения, и весной того же года на острове Уоллопс, штат Вирджиния, была открыта Вспомогательная летная исследовательская станция (AFRS — позже известная как Исследовательский отдел беспилотных летательных аппаратов), директором которой стал Роберт Р. Гилрут. 4 июля 1945 года AFRS запустила свой первый испытательный аппарат — небольшую двухступенчатую твердотопливную ракету для проверки аппаратуры установки.
1944 9 декабря - . 11:37 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 1./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск ракеты ФАУ-2 из Хахенбурга в Антверпен - . Страна : Германия . Хахенбург, Хильшайд, выпущена ракета, упала в Антверпен-Киль, 43 убитых, 94 раненых, 43 дома разрушены.
1944 9 декабря - . 15:04 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 1./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск ракеты ФАУ-2 из Хахенбурга в Антверпен - . Страна : Германия . Хахенбург, Хильшайд, выпущена ракета, упала в Антверпене на Мейр-Кателиневест (здание Агентства морского права), 25 погибших, 45 раненых, 14 домов разрушены.
1944 10 декабря - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836. Стартовая площадка : 1./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Хахенбурга в Антверпен - . Страна : Германия . Хахенбург, Хильшайд, (2) выпущенных ракеты, (воздействие неизвестно), (одна неудача)..
1944 13 декабря - .
Начата разработка пилотируемого сверхзвукового ракетного самолета X-1. - . Страна : США . Класс : Пилотируемый . Тип : Пилотируемый ракетоплан. Космический аппарат : XS-1 . На конференции AAF-NACA представители ВВС указали на сильное предпочтение использованию ракетных двигателей вместо реактивных в проекте исследовательского самолета X-1.
1944 14 декабря - . Место запуска : батарея ФАУ-2 836. Стартовый комплекс : батарея ФАУ-2 836. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Фау-2 запущена в Антверпене - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт . Батарея 3./836 развертывает операции около Хахенбурга - цель: Антверпен..
1944 15 декабря - . Место запуска : Пенемюнде . Стартовый комплекс : Пенемюнде . Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Возобновляются работы по А4, запускаемому с подводной лодки. - . Страна : Германия . Были опубликованы первые чертежи конструкции для версии, запускаемой с подводной лодки..
1944 16 декабря - . 15:15 GMT - . Место запуска : батарея ФАУ-2 SS Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск ракеты ФАУ-2 из Хеллендорна в Антверпен - . Страна : Германия .
Ракета, выпущенная из Хеллендорна, попала в переполненный кинотеатр Rex Cinema в Антверпене, на Кейзерлей, в результате чего погибло 567 солдат и гражданских лиц, 291 человек получил ранения, а 11 домов были разрушены. 296 погибших и 194 раненых были американскими, британскими и канадскими солдатами. (Это был самый высокий показатель смертности в результате одной ракетной атаки за всю войну в Европе.)
1944 16 декабря - . 17:01 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 485 . Стартовая площадка : 2./485. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ракеты ФАУ-2 из Гааги в Антверпен - . Страна : Германия . (Зона 183), ракета выпущена, врезалась в Тви-Нетенстраат, погибло 74 человека, 79 получили ранения, 24 дома разрушены, 65 домов серьезно повреждены.
1944 18 декабря - . Место запуска : Фау-2, батарея 836. Стартовая площадка : 1./836. Ракета-носитель : Фау-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Хахенбурга - . Страна : Германия . Хахенбург, Хильшайд, (6) выпущенных ракет, (воздействие неизвестно)..
1944 24 декабря - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836. Стартовая площадка : 1./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Хахенбурга - . Страна : Германия . Хахенбург, Хильшайд, ракета запущена, (удар неизвестен)..
1944 25 декабря - . 15:15 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 485 . Стартовая площадка : 3./485. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 в Антверпене - . Страна : Германия . (Зона 131) ракета выпущена, упала в Антверпене в Хобокене на Полдерстраате, 1 погиб, 4 ранены, разрушено 13 домов.
1944 26 декабря - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836. Стартовая площадка : 3./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Хахенбурга - . Страна : Германия . Хахенбург, Хильшайд, (5) выпущенных ракет, (воздействие неизвестно)..
1944 28 декабря - . Стартовая площадка : батарея ФАУ-2 836. Стартовый комплекс : батарея ФАУ-2 836. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Система радионаведения ФАУ-2 установлена. - . Страна : Германия . Измерения проводятся для определения положения Leitstrahlstellung (луч радионаведения V2) и Brensslussstellung (луч отключения двигателя) новой системы радионаведения. Станция Leitstrahlstellung будет расположена в Дедемсварте..
1944 29 декабря - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 3./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Хахенбурга - . Страна : Германия . Хахенбург, Гелерт, (6) выпущенных ракет, (воздействие неизвестно)..
1944 29 декабря - . 16:29 GMT - . Место запуска : ФАУ-2 Battery 836 . Стартовая площадка : 3./836. Ракета-носитель : ФАУ-2 .
Боевой пуск ракеты ФАУ-2 с площадки 605 по Антверпену - . Страна : Германия . (Площадка 605) Ракета A-4 выпущена, попала в Антверпен, упала за почтовым отделением на Гроенстраат. 39 человек погибли, 108 получили тяжелые ранения, 58 домов разрушены.
1944 30 декабря - . 13:14 GMT - . Место запуска : батарея ФАУ-2 SS Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Боевой запуск ФАУ-2 из Хеллендорна в Антверпен - . Страна : Германия . Хеллендорн, ракета выпущена, упала в Антверпене в Боргерхауте на Вайнегемстраат-Флорастраат, 44 убитых, 125 раненых, 110 домов разрушены.
Боевой запуск ракеты ФАУ-2 из Хеллендорна в Хеллендорн - . Страна : Германия . Хеллендорн, запущена ракета, неисправность приводит к падению ракеты на церковь в Хеллендорне..
Конец 1944 г. - Ракета -носитель : Фау-2 .
Итоги боевых действий ФАУ-2 за год - . Страна : Германия .
В течение декабря, четвертого месяца боевой кампании ФАУ-2, было проведено 447 боевых пусков на Западном фронте и 44 учебных пуска с Хайдекраута. 618 ракет были изготовлены на заводе Mittelwerk. С начала кампании 6 сентября в общей сложности было запущено 1591 ФАУ-2 в бою по следующим целям:
Антверпен 924
Лондон 477
Норвич 43
Люттих 27
Лилль 25
Париж 19
Туркуэн 19
Маастрихт 19
Хасселт 13
Турне 9
Аррас 6
Камбре 4
Монс 3
Умер 2
Ипсвич 1
К концу года Mittelwerk произвел 4195 ракет, из которых было запущено менее половины.
1944 31 декабря - Место запуска : батарея СС ФАУ-2 Abt 500. Стартовый комплекс : батарея СС ФАУ-2 Abt 500. Ракета -носитель : ФАУ-2 .
Батарея SS 500 ФАУ-2 перемещается на новые огневые позиции в Гессуме. - . Страна : Германия . Агентство : Вермахт .
1944 31 декабря - . Место запуска : Пенемюнде . Стартовый комплекс : Пенемюнде . Семейство РН : ФАУ-2 . Ракета-носитель : A-4b , Taifun , Wasserfall .
Ракетная команда Пенемюнде встречает Новый год - . Страна : Германия . Связанные лица : Гитлер .
Для них это было гнетущее время. ФАУ-2 появился слишком поздно, чтобы повлиять на исход войны. Годы 1939-1942, когда Гитлер заблокировал разработку и производство ФАУ-2, были потерянными годами. К этому времени персонал Пенемюнде был распределен следующим образом: 135 работали над зенитной заградительной ракетой Taifun; 1940 работали над ФАУ-2; 1220 работали над ракетой класса «земля-воздух» Wasserfall; 270 работали над крылатым ФАУ-2 A4b; и 660 находились на административных должностях. Тем временем Каммлер постоянно был в движении, пытаясь развернуть чудо-оружие, которое, как он верил, спасет Рейх. Его можно было встретить только на часовых совещаниях на перекрестках автобанов, по пути из одного места в другое.
1 августа 1944 г. - Me-163B впервые вступил в бой. Немецкие истребители Me-163B Komet с ракетным двигателем первыми атаковали американские бомбардировщики над Европой.
5 июля 1944 года, Харпер Драй Лейк, Калифорния - Первый полет прототипа американского ракетного истребителя MX-324.
В июне 1944 года MX-334.2 был оснащен ракетным двигателем XCALR-200A-1 с тягой 91 кг. В передней кромке крыла смонтировали баки для топлива (моноэтиланилин) и окислителя (красная дымящая азотная кислота) по обе стороны от пилота, а также неопреновые перегородки для защиты от возможной утечки смертоносных компонентов топлива. 5 июля 1944 года Гарри Кросби отцепил MX-334.2 от буксировщика и запустил ракетный двигатель, став, таким образом, первым американским пилотом ракетоплана.
Было совершено несколько успешных полетов на ракетной тяге, в ходе которых достигнута скорость 560 км/ч в пикировании. В августе 1944 г программу свернули, так как стали очевидны недостатки ракетоплана (краткосрочность работы двигателя - всего около 4 минут, крайне высокая токсичность и агрессивность компонентов топлива). Тем не менее, испытания дали ценную информацию, использованную при проектировании турбореактивного XP-79.
Гарри Кросби - американский летчик-испытатель Northrop. До Второй мировой войны построил и пилотировал гоночные самолеты CR-3 и CR-4. Нанят Northrop до 1942 года в качестве летчика-испытателя компании, летал на экзотических самолетах типа «летающее крыло» MX-324 (первый полёт на первом ракетном самолёте США 5 июля 1944 г.), JB-1 (первый полёт планера 27 августа 1944 г., в беспилотном варианте с ТРД он разбился 7 декабря 1944-го) и XP-56. Погиб в результате аварии XP-79B (он же MX-365 c ТРД) 12 сентября 1945 года в первом же полёте.
В отличие от других стран, США не бомбили и они не слишком интересовались ракетными перехватчиками. Зато целенаправленно решили штурмовать звуковой барьер (см. 1943 г.)
Все фирмы были завалены заказами, Bell Aircraft была единственной компанией, которая взялась за проект ракетоплана XS-1.
Конгресс выделил средства на реализацию программы исследований ракетных самолетов. Национальный консультативный комитет по аэронавтике, ВВС и ВМФ были назначены участвующими членами.
16 марта 1944 года - На семинаре Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) в Вашингтоне, округ Колумбия, с участием военно-воздушных сил и военно-морского флота, сотрудники NACA предложили разработать реактивный околозвуковой исследовательский самолет. Это предложение в конечном итоге привело к проектам исследовательского самолета серии «X».
13 декабря 1944 года - На конференции AAF-NACA представители ВВС указали на предпочтение использованию ракетных двигателей вместо реактивных в проекте исследовательского самолета X-1.
Ранние спецификации для самолета были предназначены для пилотируемого сверхзвукового транспортного средства, которое могло летать со скоростью 1300 км/ч на высоте 11 000 м в течение двух-пяти минут.
ФАУ-3. 6 июля 1944 года бомбардировщики 617-й эскадрильи Королевских ВВС (знаменитые «Dambusters») атаковали бункер с ФАУ-3, используя бетонобойные бомбы весом 5,4 т «Tallboy». И обстрел Лондона не состоялся.Через Ла-Манш велась дуэль пушками обычной схемы.
Проект в конечном итоге перешел под контроль СС, и генерал СС Ганс Каммлер приказал подготовить его к действию в конце 1944 года при содействии Вальтера Дорнбергера. Была построена батарея из двух более коротких или «полуствольных» орудий V-3 длиной около 50 метров с 12 боковыми каморами, и она была передана в руки армейского артиллерийского подразделения Artillerie Abteilung 705 под командованием гауптмана Патцига. Они были расположены в лесистом овраге реки Рувер в Лампадене примерно в 13 километрах к юго-востоку от Трира в Германии.
Два орудия были нацелены на запад, на Люксембург, который был освобожден в сентябре 1944 года и находился на расстоянии около 43 километров. Поставка боеприпасов стала проблематичной из-за состояния немецкой железнодорожной сети. Время стало критическим, и было решено использовать 150-миллиметровый оперенный снаряд с отделяющимся поддоном, весом 95 килограммов и несущим 7-9 кг взрывчатого вещества. Основной заряд (5 кг) и 24 вспомогательных зарядов весили 73 кг.
К моменту начала наступления в Арденнах 16 декабря 1944 года Каммлер получил приказ начать стрельбу в конце месяца, и первый ствол орудия был готов к бою 30 декабря 1944 года. Сначала были произведены два тренировочных выстрела, за которыми последовали пять осколочно-фугасных снарядов. Начальная скорость снаряда составляла приблизительно 935 метров в секунду.
Второе орудие начало стрелять 11 января 1945 года, и до 22 февраля 1945 года было выпущено в общей сложности 183 снаряда, из которых 44 были попали в город. Общие потери союзников составили 10 убитых и 35 раненых.
Стрельба прекратилась 22 февраля, когда подразделения армии США приблизились на расстояние трёх километров к месту расположения Лампадена.
Вторая батарея орудий начала развертываться в январе 1945 года в Буле, нацеленная на Бельфор в поддержку наступления операции Nordwind. Наступление провалилось, орудие было вывезено, так и не выстрелив.
Все четыре орудия HDP в конечном итоге были оставлены на заводе Рохлинг в Вецларе, а артиллерийский полк 705 был перевооружен обычной артиллерией. Разобранные стволы орудий, запасные части и оставшиеся боеприпасы были позже захвачены армией США и отправлены в Соединенные Штаты, где они были испытаны и оценены на Абердинском испытательном полигоне, штат Мэриленд, и там же списаны в 1948 году.
Во время войны финны купили у Германии 15 "Небельвефферов" образца 1941 года, которые в Финляндии назывались 150 Рх/41
Произошло это только в 1944 году. Они были доставлены двумя партиями, из которых первая партия из 7 пусковых установок прибыла 21 февраля 1944 года, а вторая партия из 8 пусковых установок прибыла только в августе 1944 года. Эти установки и боеприпасы были выданы новому подразделению, созданному специально для них (дымометный батальон 1), который проходил обучение в Ниинисало. Немцы поставили всего около 2200 осколочно-фугасных ракет для этого оружия. Этого хватило только для обучения, немцы не поставили также и тягачей для быстрого оттаскивания после стрельбы (клубы дыма шбко демаскировали позицию), да и с горючим были проблемы. А потом и война закончилась. Не принимали они участия в боях.
Финская армия попыталась купить у Германии "Небельвгфферы" с 1943-го года, но немцы отказались их продавать. И Финляндия сама создала их, скрестив немецкий "Небельвеффер" с российской "Катюшей", захваченной в неисправном состоянии в Лапландии. Возникли проблемы с разработкой пороха, пригодного для использования в качестве ракетного топлива, но финны эту проблему была решили. Прототипы ракет и пусковых установок испытывались в Ниинисало с февраля по октябрь 1944 года. Это была простая пусковая рама с одной трубой, но еще до того, как проект вошел в стадию испытательных стрельб, они были заменены двухствольной пусковой установкой, разработанной и изготовленной Государственным артиллерийским заводом (Valtion Tykkitehdas, VTT). Позже эта двухствольная пусковая установка была заменена вторым прототипом, который представлял собой четырехствольную пусковую установку, построенную на легкой платформе типа лафета противотанковой пушки. Все разработанные финнами ракеты были осколочно-фугасными и их вес варьировался в пределах 60-86 кг. Во время финальных испытаний в октябре 1944 года эта ракетная установка была сравнена с захваченной немецкой 280-мм реактивной системой залпового огня, захваченной в Лапландской войне*, и оказалась примерно такой же эффективной, если не лучше. Решение о запуске этого оружия в массовое производство было принято еще в октябре 1944 года, но отменено до начала производства вместе с другими новыми проектами, отмененными в то время.
*Немцы сражались за никилиевые рудники в Петсамо и финская армия с осени 1944-го сражалась со вчерашними союзниками. Забавно, что по договору с СССР она должна была демилитаризоваться и сдать оружие.
А свою разработку артиллерийских ракет финны начали еще до проекта 280-мм ракетной установки. Эта работа началась в 1942 году. Но финский производитель пороха Государственный пороховой завод (Valtion Ruutitehda, VRT) не мог предоставить порох, который подошел бы в качестве топлива для этой цели. Эксперименты начались с использования захваченных советских артиллерийских ракет в качестве контрольной группы, на которой испытывались разработанные финнами ракеты. Ракетная установка, использованная для испытаний, тоже была захваченной советской пусковой установкой. Похоже она могла быть от сбитого советского самолета. Лишь в конце декабря 1942 года VRT начала поставлять порох, подходящий для этого применения, а 29 января 1943 года были проведены первые испытательные стрельбы артиллерийскими ракетами. Эта артиллерийская ракета финского производства имела калибр 82 мм и, предположительно, была копией или, по крайней мере, в значительной степени основана на советской артиллерийской ракете РС-82.
В этом первом испытательном пуске пусковая установка была установлена для запуска ракет под углом 45 градусов, измерялись характеристики каждой выпущенной ракеты. Во время испытания было запущено шесть трофейных советских ракет и четыре ракеты финского производства. Результаты испытаний показали, что ракеты финского производства достигли в основном такой же дальности (5078 метров против 5070 метров), как и советские, и показали почти такую же плохую поперечную точность, как и советские. Однако были значительно лучше в продольной точности.
Не было производственных мощностей для их массового производства в ближайшее время, даже в ограниченном количестве. Поэтому по этой причине заказ на 50 испытательных ракет, изготовленных после первого испытательного запуска, был передан с AV 1 на Государственный артиллерийский завод ( Valtion Tykkitehdas, VTT ). В то же время разрабатывался прототип реактивной системы залпового огня для шести ракет, и планировалась новая 122-мм артиллерийская ракета, чертежи которой, как ожидалось, будут завершены к апрелю 1943 года. Этот финская 122-мм артиллерийская ракета-прототип была основана на советской РС-132 (захвачена повреждённой), но ее боеголовкой был фугасный артиллерийский снаряд 122 мм. Можно с уверенностью сказать, что ни одна из финских артиллерийских ракет не дошла до серийного производства или боевого применения.
Четыре ракеты были запущены во время демонстрации для Управления вооружений армии 29 сентября 1944-го. Во время этой демонстрации одна из ракет упала примерно в 200 метрах от огневой позиции. Ввиду большого количества пороха, необходимого для полезной нагрузки всего в 40 кг, Вальтер Дорнбергер рекомендовал прекратить испытания. Кроме того, ракеты были ненадежны и имели слишком большое рассеивание . Однако по настоянию Ганса Каммлера и существующему «требованию фюрера» эксперименты были продолжены. По настоянию Ганса Каммлера Адольф Гитлер приказал в ноябре 1944 года создать батарею Рейнботе и немедленно начать производство 300 ракет Рейнботе. К концу года на заводе Rheinmetall в берлинском районе Мариенфельде было произведено 154 ракеты, а в январе 1945-го было выпущено еще 88. Производство одной ракеты требовало 132 рабочих часа, цена одной ракеты составляла 5000 рейхсмарок. 6 февраля 1945-го производство было остановлено, так как 25-килограммовый заряд взрывчатого вещества не окупал затраты более 590 кг пороха и высококачественной стали. Более поздние версии Рейнботе II (дальность стрельбы 210 км, полезная нагрузка 200 кг) и Рейнботе III (дальность стрельбы 250 км, полезная нагрузка 785 кг) так и не вышли за рамки проекта.
Рейнботе представляла собой четырехступенчатую ракету с твердотопливным двигателем. Из-за длинного и тонкого фюзеляжа ракету также прозвали «летающим карандашом». Ступени устанавливались одна над другой и включались одна за другой. Первая ступень (стартовая) имела длину 1,985 м, диаметр 535 мм и вес 695 кг. В качестве ракетного топлива содержала 254 кг черного пороха . При времени горения около одной секунды была достигнута тяга 372,6 кН . Первая ступень имела шесть сопел сзади и шесть трапециевидных стабилизаторов размахом 1460 мм снаружи. Вторая и третья ступени имели длину 3,5 м и диаметр 268 мм. В качестве топлива использовалась смесь 140 кг диэтиленгликольдинитрата, дигликоля и пороха . При времени горения около 5 секунд была достигнута тяга 54,9 кН. Вторая и третья ступени имели по одному соплу сзади, а снаружи были установлены шесть трапециевидных стабилизаторов. Размах крыльев на второй ступени составлял 980 мм. Четвертая ступень имела длину 4 м, диаметр 190 мм и вес 160 кг. Было использовано 60 кг того же ракетного топлива, что и на второй и третьей ступенях. Ракетный двигатель имел сопло и развивал тягу 33,3 кН при времени работы около 3 секунд. В верхней части четвертой ступени, за оживальной носовой частью ракеты, находилась боеголовка. Он весила 40 кг и содержала 25 кг аматола. В нижней части боеголовки находился ударный взрыватель с воспламенительным зарядом, установленным в носовой части ракеты.
Ракета Рейнботе запускалась с переоборудованного Meillerwagen или модифицированного лафета 8,8-см Flak 41. Для этого ракета устанавливалась на пусковой рельс лафета. Затем для контроля дальности полета ракеты соответствующим образом корректировался угол наклона пусковой направляющей. Для максимальной дальности стрельбы 220 км пусковая направляющая устанавливалась вертикально под углом 65°. При дальности стрельбы 160 км этот угол составлял 75°. Азимут приблизительно определялся перед запуском с учетом направления движения ракеты-носителя и точно корректировался путем поворота пусковой направляющей. Ракета запускалась с безопасного расстояния с помощью проводного пульта управления. Полет ракеты с работающим двигателем продолжался около 25 секунд. Ракета находилась на расстоянии около 10 км от места старта и имела высоту 14 км. Затем ракета продолжила полет без использования двигателя по параболической траектории . При максимальной дальности стрельбы 220 км апогей был 78 км. При дальности стрельбы 160 км этот достигалась высота 105 км. Максимальная дальность стрельбы 220 км была преодолена примерно за 260 секунд. Скорость полета составляла от 1520 до 1640 м/с (около 4,8 Маха ). Ракета не имела системы управления, ее полет стабилизировался только стабилизаторами. В результате большой разброс привел к радиусу рассеяния до 6 км. При взрыве на песчаном грунте боеголовка массой 40 кг образует лишь небольшую воронку глубиной 1,2-1,5 м и диаметром 1,5-4 м. Из-за большого рассеивания и низкого фугасного действия ракеты «Рейнботен» были пригодны только для использования в качестве террористического оружия.
Артиллерийская дивизия 709 была сформирована в конце ноября 1944 года и заняла позиции близ Зволле в Нидерландах в декабре 1944 года. Оттуда и с позиции близ Нунспеета до конца января 1945 года в направлении Антверпена было запущено от 70 до 200 ракет «Рейнбот». Цель - порт Антверпен - не была поражена ни одной ракетой из-за большого рассеивания. Из-за слабого фугасного эффекта бомбардировка Рейнботе осталась практически незамеченной союзными войсками в условиях налётов А4 и Fi-103.
Рейнботе - тоже, как и ФАУ-2 наверняка побывала в космосе. Хотя и неизвестно про её вертикальные запуски, но могли быть.
I-Go 1A или Igo-1-A появился осенью 1944 года произведен на заводе Kawasaki Kokuki Kogyo KK. Проектирование, скорее всего, началось летом/осенью 1943 года, когда баланс сил в войне на Тихом океане начал склоняться в пользу американцев. Япония занялась поиском инноваций, вероятно она знала про немецкие управляемые авиабомбы. В начале 1945 года они даже думали использовать это оружие для замены летчиков-камикадзе (их эффективность снизилась до нуля, американцы били их как мух и откровенно жалели - камикадзе были почти детьми)
I-Go была управляемой ракетной бомбой, разработанной майором Такео Омори из Авиационной исследовательской лаборатории императорской армии №1/Koku Gijutsu Kenkyujo в сотрудничестве с Токийским императорским университетом. Было выпущено 3 экспериментальные модели, производство которых было разделено между Kawasaki Kokuki Kogyo KK (они производили I-Go 1A/Igo-1A/Igo-1 Model 1/Igo-1 Model 1 Ko), Mitsubishi Jukogyo Kabushiki-kaisha (они производили Igo-1 Model 1 Hei/Igo-1 Model 1 Type 2/I-Go 1B) и Sumitomo Electric Industries Ltd./Sumitomo Denki Kogyo из Осаки (нженерам из Sumitomo - Хаяси и Нагамори было поручено разработать пилот-автомат и передатчик. На Sumitomo японцы скопировали американский радар SCR-268, захваченный в Коррехидоре.
Работа над первыми прототипами I-Go 1A и I-Go 1B/B началась в июле 1944-го, а первые прототипы были готовы в октябре/ноябре 1944 года - 10 I-Go 1A и 30 I-Go 1B/B. Испытания начались немедленно с использованием обоих прототипов и проходили в заливе Тёси.
Испытания прошли не слишком успешно, как признался инженер Нагамори американцам после войны: гироскоп не дал требуемых параметрах, ракетный двигатель заклинивало, управляемая бомба имела «серьезные конструктивные и производственные дефекты, на которые не обратили внимания». По свидетельству Нагамори, трагедия произошла во время одного из последних испытаний I-Go Model 1 Type 2/I-Go 1B 2 февраля 1945 года. В конце испытания у ракеты произошел сбой в системе наведения, и она направилась в сторону города Атами, где упала на горячие источники и гостиницу Tamami Ryokan, убив служанку и ранив одного из клиентов, а гостинице был нанесен серьезный ущерб. В память об убитой женщине ракету неофициально назвали «Эро-бомба» (Эро - имя женщины ). Было несколько мест, где проводились испытания ракет I-Go/IGo, включая пляж Айджгауру в пригороде города Мито. Имена тех, кто принимал участие в испытаниях I-Go, неизвестны, но известно, что лейтенанты Рида и Ниикура из Летно-испытательного центра Императорской армии в Фуссе, были теми, кто управлял радиосистемой наведения ракеты (некоторые источники утверждают, что эти двое являются первыми японскими военнослужащими, управлявшими управляемым оружием). Во время последнего испытания, проведенного в июле 1945 года на крупнейшем озере Японии - озере Бива, удалось довести до 75% от расчетной эффективности. Лучший результат, полученный, по данным независимых источников, был в 30 м от цели). Им удалось усовершенствовать гироскопическую систему. Ракета управлялась джойстиком, прикрепленным к пульту радиоуправления в базовом самолете.
Несмотря на то, что ракета не была готова на 100%, Императорская армия заказала 500 экземпляров под обозначением Mitsubishi Ki-147 ( I-Go Type 1A-Ko ) и Mitsubishi Ki-148 ( I-Go Type 2 - Otsu или I-Go Type 1 -Otsu ). Серийное производство началось в апреле 1945 года, было построено 150 самолетов Ki-147. Есть предположения, что весной 1945 года Институт аэронавтики Токийского университета спроектировал новую версию I-Go под названием Igo-1 Model 1 Hei/Igo-1C. Эта ракета имела акустическую головку самонаведения, наводящуюся на цель по звуку, издаваемому её оружием. Скорее всего, это была бы противокорабельная ракета.
Неизвестно, был ли создан прототип Igo-1C, но, скорее всего, нет. Достоверно известно, что ни одна ракета «Igo» не принимала участия в боевых действиях, они предназначались для обороны Японии, поскольку летом 1945 года считали, что вторжение неизбежно. Вторжение не состоялось, но чертежи и планы ракет были уничтожены японцами, чтобы не попали в руки американцев; та же участь постигла и большинство произведенных ракет. И - Япония не получала помощи от Германии в разработке I-Go.
Mitsubishi Ki-147 ( I-Go Type 1A-Ko ) имел следующие особенности: радиоуправляемая бомба; длина 5,77 м; длина крыльев 3,60 м, они сделаны из дерева; высота 1,06 м; размах крыльев 3,60 кв. м; масса пустого самолета 1266 кг/максимальная 1470-1472 кг; максимальная скорость 550/560 км/ч; автономность 11 км; 800 кг фугасная боевая часть; оснащен ракетным двигателем Mitsubishi Tokuro-1 Type 3 тягой 240 кгс, время работы 75 секунд, жидкое топливо; носитель - Mitsubishi Ki-67-I Type 4, произведен только один экземпляр. Высота пуска Ki-147 составляла 500-1000/1500 м при скорости полета 345/360 км/ч.
Оператор/бомбардир отслеживал ракету через зенитный бинокль Type 94 и направлял ее с помощью джойстика, но возникла большая проблема... Ракету было трудно отслеживать только по оставленному дыму, о чем сообщили лейтенанты Рида и Ниикура, и неизвестно, была ли решена эта проблема. Более того, самолет-носитель близко сопровождал ракету для наведения, приближаясь к цели на расстояние до 3000 м, его бы сбили без труда.
Mitsubishi Ki-148 ( I-Go Type 2 -Otsu или I-Go Type 1 -Otsu ) имела следующие характеристики: мини-версия Ki-147, около 180 экземпляров, произведенных Kawasaki KK; длина 4,09 м; длина крыльев 2,60 м, они сделаны из дерева; высота 90 см; размах крыльев 1,95 кв. м; максимальная скорость 550 км/ч; автономность 11 км; 300 кг кумулятивно-фугасная противотанковая боевая часть; приводился в движение ракетным двигателем Mitsubishi Tokuro-1 Type 2 тягой 150 кгс/1,47 кН, временем горения 80 секунд, жидкое топливо (перекись водорода + жидкий кислород). Перикись хранилась в стальном баке объемом 83,70 л, а жидкий кислород - в стальном баке объемом 5,40 л. Двигатель представлял собой местную версию немецкого Walter HWK 509, произведенного по лицензии, модифицирован японцами ); носитель - Kawasaki Ki-48-II /Army Type 99/Lily, выпущен только один экземпляр. Высота пуска Ki-148 составляла 500-1000/1500 м при скорости самолета 330 км/ч. В качестве базового самолета также рассматривался Kawasaki Ki-102/Army Type 4/Randy, но война кончилась. Система наведения Ki-148 была идентична системе наведения Ki-147.

В 1944 году был принят на вооружение венгерскими войсками, противотанковый ракетомет «Buzoganyveto» который использовался при защите Будапешта в конце 1944 года. Первые упоминания о данном виде вооружения приходятся на 1943 год. Рабочее название, полученное при создании, - «44M dupla panceltoroveto». Идея, использованная при создании ракетомета, примерно такая же, как и у советских конструкторов – две гранаторакеты с наводчиком сбоку, который отделен от них спецщитком. Основное назначение венгерского «Buzoganyveto» - борьба с танковой техникой и укреплениями.
Реализация возможностей противотанкового оружия сильно отличалась. Это выражалось в использовании кумулятивных ракет. Боевая часть одной ракеты имела диаметр 21.5 сантиметра и несла 4.2 килограмма взрывчатого вещества. Бронепробиваемость ракеты 300 мм, что с запасом хватало для уничтожения любого существующего на то время танка. Для обеспечения полета ракеты был использован двигатель с диаметром 10 сантиметров, в конце которого было выполнено сопло с наклонными каналами, через которые выходили газы и придавали вращение снаряду-ракете. Скорость полета была относительно небольшой 200 км/ч (по другим данным 200 м/с). Дальность поражения была на то время приличной – от 300 до 1200 метров с углом запуска 40 градусов. Вполне реальным было уничтожить/вывести из строя танк на таком расстоянии, если не с первого, то со второго выстрела точно. И хотя ракета могла преодолеть и большее расстояние, до 2-х километров, речь об управляемом поражении техники противника уже не шла.
По имеющимся данным, было выпущено не более 700 единиц ракетометов «Buzoganyveto». В 1944 году они успешно прошли боевое крещение против советских танков. Противотанковый ракетомет использовали как переносимую пусковую установку, состоящую из двух параллельно установленных ракет на поворотном столе на расстоянии 35-40 сантиметров друг от друга и 5 мм щитком с левой стороны установки. Поворотный стол стоял на 4-х раздвижных опорах по типу артиллерийских. Были планы устанавливать противотанковые ракетометы на грузовиках и крышах устаревших танков (повышая тем самым их эффективную мощность), но быстрое наступление Красной Армии не дало венгерским конструкторам осуществить перспективные решения. В свое время противотанковый ракетомет был испытан на двух захваченных советских тяжелых танках ИС-2. Его лобовая броня в 120 мм была успешно прошита ракетой, выпущенной с расстояния 200 метров.
Дальнейшая судьба этого достаточно хорошего противотанкового ракетомета неизвестна. После выпуска около 700 серийных ракетометов, подобная техника в Венгрии не выпускалась. А после победы Советского Союза в ВОВ Венгрия перешла под советскую юрисдикцию и использовала на вооружении собственной армии советские образцы оружия и боевой техники.
Основные характеристики:
- калибр ракеты – 215 мм;
- масса ракеты – 27 килограмм;
- длина ракеты – 97 сантиметров;
- вес БЧ – 4.2 килограмма;
- максимальная скорость полета ракеты – 200 км/ч;
- дальность действия мак/эффект – 2000/1200-300 метров;
- эффективное проникновение - 300 мм брони;
- команда противотанкового ракетомета – 3 человека.
Август 1944 - Эйген Зенгер и Ирен Бредт напечаталит свой последний 400-страничный отчет об антиподальном бомбардировщике Зенгера - ракетном космическом самолете с планированием и глобальным радиусом действия. Всего 100 пронумерованных экземпляров были напечатаны и распространены среди немецких политических и научных лидеров. Разработка в Германии была уже невозможна. Но копии отчета попали в руки американцев и русских после войны, что породило крупные проекты в пятидесятых годах.
3 сентября 1944 г. - Программа EA 1941 возобновляется. После освобождения Парижа Барр немедленно приступает к работе над EA-1941. Все спрятанные материалы возвращаются в Лион, и принимается решение провести испытательные запуски из Тулона.
|