16 марта 1945 года Отдел летных испытаний ВВС США и Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) заключили контракт с Bell Aircraft Company на постройку трех самолетов XS-1 (для «Экспериментального, сверхзвукового», позднее X-1) для получения летных данных в условиях околозвукового диапазона скоростей.
Компания Bell построила ракетоплан после рассмотрения альтернативы турбореактивному двигателю. Турбореактивные двигатели не могли достичь требуемых характеристик на большой высоте. Самолет с турбореактивными и ракетными двигателями был бы слишком большим и сложным. X-1 был, в принципе, «пулей с крыльями», его форма очень напоминала пулю пулемета Browning .50 калибра (12,7 мм) , известную своей устойчивостью в сверхзвуковом полете. Форма была соблюдена вплоть до размещения пилота за наклонным рамным окном внутри ограниченной кабины в носу, без катапультируемого кресла.
Для проектирования XS-1 множество неизвестных, связанных с околозвуковым и сверхзвуковым полетом, означало поиск всех доступных источников информации от правительственных агентств, производителей силовых установок и научно-исследовательских институтов. Зарубежная информация стала доступна в начале 1946 года, вскоре после первого испытания планера XS-1 в январе 1946 года, когда британское министерство снабжения отменило проект Miles M.52 и приказало направлять все исследовательские отчеты и другую информацию в Bell Aircraft.
Аэродинамики Bell Aircraft, работающие с лабораториями NACA, предсказали значительные изменения продольной балансировки во время трансзвукового полета. Джон Стэк и Роберт Гилрут из NACA рекомендовали Bell установить руль высоты на регулируемом горизонтальном стабилизаторе. Bell включила стабилизатор с быстрой регулировкой по тангажу, чтобы компенсировать большие изменения балансировки. Это было ошибкой и было исправлено до того, как XS-1 был передан для программы высокоскоростных исследований.
Стреловидные крылья не использовались, поскольку их исследовали только немцы. XS-1 планировалось взлетать с земли, но окончание войны сделало безработными B-29 Superfortress и бомбардировщик решили использовать, как носитель.
Ракетный двигатель представлял собой четырехкамерную конструкцию, созданную Reaction Motors Inc., одной из первых компаний, создавших жидкостные ракетные двигатели в США. После рассмотрения монотоплива перекиси водорода, битоплива анилина / азотной кислоты и монотоплива нитрометана в качестве топлива, остановились на этиловый спирт, разбавленный водой с жидким кислородом. Четыре камеры РД могли включаться и выключаться по отдельности, поэтому тягу можно было изменять с шагом 6700 Н.
В 1945-м самолёт был сделан, но первый полёт состоялся только в январе 1946-го
Всего с 8 сентября 1944 по 27 марта 1945 года, когда была выпущена последняя «Фау-2» по Англии, немцы произвели на Англию пуск 1359 ракет, из которых до территории Англии долетели 1054 ракеты. Известно распределение мест их падений (по графствам): на Лондон упали 517 ракет, на Эссекс — 378 ракет, на Кент — 64 ракеты, на Хартфордшир — 34 ракеты, на Норфолк — 29 ракет, на Суффолк — 13 ракет, на Суррей, Суссекс, Бедфордшир и Букингемшир — от 2 до 8 ракет, на Кембриджшир и Беркшир — по одной ракете.
По различным источникам, пуск ракет, направленных за семь месяцев для разрушения Лондона, привёл к гибели 2724 человек (в среднем, от каждой ракеты погибал один или два человека) и тяжёлым ранениям 6467 человек.


|