Осенью 1928-го Фалькхарт и Валье одновременно заявили, что будут делать ракетные сани. По словам Валье, Фалькхарт сани сделал, Валье описывает их конструкцию, (три ряда ракет по 10 штук и т.д.), в конце декабря 1928 года Фалькхарт объявил об испытаниях на Мазурских озёрах, но, якобы, они так и не были испытаны.
Валье сани тоже сделал. Причём опять в стиле "ракета со штоком" - длинный хвост, ракеты перед центром тяжести, тянущая схема. Получили название Valier Rak Bob 1 Eisfeld-Raketen. Он признаётся, что из-за нехватки денег это была фактически модель в 2/3 от задуманного, пришлось отказаться от электрического зажигания.
Валье сам спроектировал сани длиной шесть метров, а мюнхенский кузовной завод Kogel собрал их из ясеня и листового металла.
22 января 1929 года - первый тест на шлейсхемском аэродроме близ Мюнхена при клейком снеге. 4 ракеты, 130 метров, 110 км/час. У Валье было всего 10 ракет. Поэтому при втором пробеге зажгли всего 2 и сани прошли метров 40. После чего конструкцию немного изменили.



3 февраля - Первая публичная на Эйбзее (фестиваль зимнего спорта Баварского автоклуба).
Пилотировала сани жена Валье*. 6 ракет. Сани прошли чуть более 100 метров со скоростью 40-45 км/ч
* Хедвиг Вальер, урожденная Олден, родилась в Бреслау, 53 года. О поездке на санях она долго уговаривала Валье



Затем сани пилотировал Валье. 12 ракет. При зажигании 3-й порции ракет одна взорвалась. В итоге - 100 км/ч, 165 метров, Валье не пострадал. Объявленный третий пробег отменили

9 февраля - пробег на Штарнбергском озере. Сани переделаны в беспилотные и получили название Valier Rak Bob 2 Eisfeld-Raketen. 18 ракет разогнали сани до 400 км/час (378 км/ч - средняя скорость на последнем участке). Но сани отклонились от трассы и врезались в причал, совсем разбившись. Судя по следам, после зажигания третьей порции ракет передние полозья оторвались от земли, а после пятой сани уже летели, не оставив следов!

От испытаний модели ракетоплана пришлось отказаться, т.к. вся публика высыпала на лёд (3000 человек)





Следующий ракетный пробег Курта Фолькхарта состоялся 1 апреля 1929 года в 14:30 на Нюрбургринге («Нюрбургринг» - гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург), впервые с пассажиром, точнее пассажиркой и его будущей женой фрейлейн Каролин Вальденфельс-Шли (впрочем, женился он только весной 1932 года)

Хорошо видны отверстия для болтов. Позади водителя было ещё одно место, но оно могло закрываться съёмной аэродинамической крышкой, в связи с чем машины выглядит по-разному



Фолькхарт прибыл на Нюрбургринг 31 марта 1929 года. В дополнение к своему ракетному автомобилю, который доставлен трейлером, он привез небольшой сверхлегкий мотоцикл "Volkhart R-R.1 Sander rockets", так сказать, в качестве "ручной клади". Возможно, это был "Dümo", спортивная версия небольшого 127-кубового мотоцикла от Autinag 1925 года выпуска. Оснащен тремя ракетами Sander (калибр 50 мм) с каждой стороны заднего колеса. Фолькхарт стартовал, но его демонстрационный заезд, который был объявлен сенсационным, разочаровал всех зрителей. Проехал всего лишь 300 метров с незначительной скоростью, из-за облака дыма ничего не было видно и фото, очевидно, не получились. Но, по крайней мере, Фолькхарт был первым ракетным гонщиком на мотоцикле! Он снова упаковал своё разочарование и больше никто мотоцикл не видел.

10 апреля 1929 г. Зандер впервые (в Европе, об опытах Годдарда не знали) запустил ракету с ЖРД диаметром 21 см и длиною 74 см. Вес ракеты - 16 кг, сухой вес 7 кг. Продолжительность горения этой ракеты равнялась 132 сек., а максимальная сила тяги 45 - 50 кг. Горючее Зандер не афишировал, вероятно, бензин с соединениями, содержащими кислород. (Возможно, гибридная?). Она взлетела настолько быстро, что не удалось ни проследить за ее полетом, ни найти ее после ее падения. 12 апреля Зандер повторил свой опыт, привязав к ракете веревку длиною в 4 000 м и толщиною в 3 мм. Ракета вновь взвилась вверх, подняв 2000 м веревки, после чего веревка внизу оборвалась, и эта вторая ракета тоже навсегда исчезла вместе с куском веревки длиною в 2 000 м. (Во, как! сообщение вполне правдоподобное, но фото нет)

Карл Беккер родился в 1879-м, был образцовым немецким инженером-оружейником и артиллерийским генералом. В 1911 году окончил Берлинскую военно-инженерную академию, специализировался по баллистике. Во время Первой мировой войны командовал батареей 42-см минометов, а с 1917 по 1919 год был советником в инспекции вооружения и техники. После войны снова учился, в 1922 году ему была присвоена степень доктора технических наук за диссертацию о катодном изменении фенола. Был ультранационалистом и ждал момента, когда к власти придут правые и военные. Центральное управление армейской физики и армейской химии было образовано в 1926 году и признано департаментом Вооруженных сил в 1929 году. Когда Адольф Гитлер пришел к власти, этот департамент приобрел большее значение и получил щедрое финансирование от рейха. Сильно страдая от наложенного на Германию запрета на тяжёлое артвооружение, Беккер обратил внимание на ракеты. Энтузиасты-ракетчики уже навешивали пороховые ракеты на любой транспорт, собирая народ на шоу. Оберт, да и другие упоминали ракеты, как мощное и дальнобойное оружие, однако в деле их управления ещё и конь не валялся и первые результаты ожидались лет через 10-20. Беккер ценил всё новое и смотрел далеко, в 1929 году он добился разрешения Министерства рейхсвера на эксперименты с ракетами (на них не было запрета от победителей и это было важно). Он привлёк к делу молодёжь. Эрих Шнайдер, Вальтер Дорнбергер и Лео Занссен..., из них хорошо известен сверхэнергичный Дорнбергер. Между тем эйфория ракетчиков-дилетантов кончилась. Оберт не смог запустить в срок обещанную ракету, потерял деньги, получил травму, нервный срыв и сбежал домой в Румынию. Валье погиб. В Рейхстаг в связи со смертью Валье внесли законопроект о запрете ракетных экспериментов (он не был принят). Общества ракетчиков разваливались. Свирепствовал финансовый кризис. Потенциальные спонсоры дружно отвернулись от ракет. Небель ходил с протянутой рукой, заходя даже в кабинеты Альберта Эйнштейна и имперского министра внутренних дел Карла Северинга. Северинг якобы обещал поддержку, но вскоре его коалиционный кабинет рухнул из-за Великой депрессии. Германией командовал старенький фельдмаршал Гинденбург, нацисты рвались к власти, на улицах стреляли... И тут произошла встреча Беккера и Небеля и гражданские ракетчики с кое-каким опытом получили первые деньги - 5000 марок (1200 долларов). Дорнбергер начал приглашать на работу приглянувшихся людей - Риделя, Рудольфа, фон Брауна. И пошло дело - ракетчики обрели надёжного спонсора.
С ноября 1933 года Беккер возглавлял исследовательский отдел и Управление по испытаниям оружия, а с 4 февраля 1938 года - и всё Управление боеприпасов.
8 апреля 1940 года, всего за день до вторжения в Данию и Норвегию, Беккер покончил с собой. Он месяцами пребывал в депрессии, поскольку Гитлер и другие подвергали его резкой критике за недостатки в производстве боеприпасов. Самоубийство Беккера было скрыто и он торжественно похоронен. А ракетные работы набирали обороты.

вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1929 г. (январь - июнь)


  1. номер полностью (на немецком) «Die Rakete» 15.01.1929 в pdf - 2,82 Мб
    Содержание этого номера:
    -- Вступление в Общество
    -- Перечисление абонентской платы
    -- На рубеже лет
    -- Фотография, подпись: Валье, Ракетные сани
    -- Стоимость ракетного двигателя
    -- Примерная глава из книги "Нордунг: Проблема космических путешествий"
    -- Гвидо фон Пирке. Маршруты путешествий (продолжение)
    -- "Блуждающие звезды", 1929
    -- Робер Эсно-Пельтри (биографическая информация с фотографией)
    -- Рецензии на книги
    -- Публикация в журнале Общества
    -- Квитанции
    -- (реклама) лекции Валье
    -- (реклама) «Die Rakete», том 1928 - предлагается в виде тома в переплете за 6 рейхсмарок
    Для тома 3 существует другой формат.
  2. Прикладная механика (Applied Mechanics) (на англ.) «Popular Science» 1929 г. №1 в djvu - 29 кб
    Ответ на письмо читателя из номера 1928 год, №11. Ракете не нужна среда для отталкивания.
  3. Ракетоплан с 86 ракетами (на англ) «Modern Mechanix» 1929 г. №1 в djvu - 43 кб
    Машина - изобретение Мориса Пуарье из Бербанка, Калифорния. Обычные двигатели на бензине используются на крыльях, в дополнение к ракетам. 86 ракетных труб, прикрепленных к фюзеляжу самолета, как ожидается, дадут полёт со скоростью 400 миль в час.
  4. *Немец построил «ракетные сани» (нет уже оригинала статьи в Сети, остался только перевод) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 23.01.1929
    Мюнхен, Германия. Макс Валье, изобретатель различных ракетных устройств, протестировал в среду «ракетные сани» на Шляйсхаймском авиационном полигоне. Сани весят 240 фунтов. Валье, используя только две ракеты, разогнался до приличной скорости на уровне земли.
  5. Мотоцикл с ракетным приводом (Drives Rocket Motorcycle) (на англ.) «Popular Science» 1929 г. №2 в djvu - 47 кб
    Джордж Уайт на велодроме в Нью-Йорке приладил к мотоциклу 10 ракет и развил скорость 45 миль в час.
  6. Герман Ноордунг. Проблемы космического полета (Hermann Noordung. The Problems of Space Flying [I]) (на англ.) «Science Wonder Stories», том 1, №2, 1929 г., стр. 170-180 в pdf - 3,06 Мб
    Частичный английский перевод книги Германа Нордунга/Поточника: «Проблема путешествия в космос» в научно-фантастическом журнале. Редактор пишет во вступлении: «Мы считаем, что это первая серьезная работа такого рода, которая появилась в печати, где авторитет серьезно относится к проблеме космического полета. (...) В книге капитана Ноордунга содержится много вещей, которых мы посчитали разумным не включать, поскольку они входят в области высшей и сложной математики, представляющей интерес только для инженерного братства и математиков (...). В настоящих статьях мы в основном обеспокоены тем, что популярные части книги капитана Ноордунга, которые знакомят читателя с таинствами свободного пространства так, как это никогда раньше не делалось. (...) Начав свой рассказ, капитан Ноордунг сначала рассматривает, есть ли у людей организм, позволяющий нам жить в странных и ужасных условиях «пустого пространства». Он разбирает свой предмет, сначала рассматривая влияние на нас «невесомости» - состояния в пустом пространстве, где нет гравитации и веса ». - Герман Ноордунг, как говорят, из Берлина, однако, это только город, где книга была опубликована; фактически он жил в Вене.
  7. Номер полностью (на немецком) «Die Rakete» 15.02.1929 в pdf - 2,32 Мб
    Содержание этого выпуска:
    -- Вступление в Общество
    -- Йохс. [= Joh.] Винклер, Тесты по проблеме теплопередачи свободно подвешенных капель
    -- Макс Валье. Мои тесты с ракетными санями
    -- Пример главы из "Полета к звездам" Уолтера Волмера
    -- Гвидо фон Пирке. "Маршруты путешествий" - продолжение будет в следующем номере
    -- Журналы получены
    -- Квитанции
    -- (реклама)
    -- (реклама) Лекции о космических путешествиях
    -- (реклама) «Die Rakete», том 1928
    -- (реклама) лекции Валье
    -- (реклама)
  8. Ракетный мотоцикл (на англ.) «Popular mechanics» 1929 г. №2 в djvu - 66 кб
    Нью-Йорк. Испытание ракетного мотоцикла, созданного на принципе ракет, разработанных в Германии.
  9. 1885 - Космический корабль в сопровождении фортепиано (Egon Larsen, Raumschiff 1885 mit Klavierbegleitung) (на немецком) «Revue des Monats», том 4, №2, 1929 г. стр. 132-134 в pdf - 0,98 Мб
    Автор приводит странные рекламные листовки 1885 года, где Герман Гансвиндт предлагает: трехэтажный дирижабль, фантастический летательный аппарат с вращающимися крыльями, десятки типов велосипедов, и, наконец,чудовище: космический корабль с ракетным двигателем! Есть нечто гениальное в этом изобретении, однако, он не получает признание своих изобретений. Влиятельный чиновник в военном министерстве написал на предложении Гансвиндта в 1917 году: «Это неудачник еще жив?» - Немного подробной информации о неудачных попытках Гансвиндта, в которых он хотел убедить власти в нужности его изобретений. Если бы он только смог отказаться от своих проектов космического аппарата и летательного аппарата и сосредоточил свое внимание на производство велосипедов - он был бы богатым человеком сегодня! Этот "неудачник" по-прежнему живет, он пытается упросить депутатов Рейхстага рассмотреть и профинансировать его новейшее изобретение, таинственный корабль который движется без паруса, без ветра, ротора или двигателя. " Увидим ли мы чудо Гансвиндта как последнюю точку его романа - трагикомической жизни? - Дата рекламы 1885 на листовке неправильна, так как патенты Гансвиндта для велосипеды датированы 1898 и 1899 годами. А лекция с фортепианным концертом была его дебютом только в конце 1891.
    Подписи:
    - Стр. 132: Герман Гансвиндт и его смелый проект
    - Стр. 133: меломан должен терпеть технические лекции во второй части программы
    - Стр. 134: дирижабль - летательный аппарат с системой стабилизации [по проводам]
  10. Планы Валье - ракетный полёт Кале - Дувр; Рисунки - поездка в один час Берлин-Нью-Йорк (Valier Plans Calais-to-Dover Rocket Flight; Pictures Berlin-New York Trip in One Hour) (на англ) «New York Times» 01.03.1929 в pdf - 61 кб
    "Валье (...) сообщил корреспонденту, что его весенняя программа включает в себя запуск нового ракетного автомобиля, который будет ездить со скоростью 300 миль в час. Если он сделает его, - то намерен водить машину сам - его следующий ход, который намечен на начало лета, будет полет через Ла-Манш из Кале в Дувр ракетного самолета. Он сказал: "(...) Я, тем не менее, убежден, что нынешнее автомобилестроение и самолетостроение будут основано на новых типах, которые будут использовать ракетный двигатель. (...) Будущие авиарейсы (...) будут включать в себя рейсы из Берлина в Нью-Йорк за чуть больше часа. Теперь вопрос денег. (...) Я сейчас изучаю жидкостные топлива".
  11. Номер полностью (на немецком) «Die Rakete» 15.03.1929 в pdf - 1,78 Мб
    Содержание этого выпуска:
    -- Вступление в Общество
    -- Йоханнес Винклер, Размеры камеры сгорания ракеты на жидком топливе
    -- Ознакомительные поездки в Париж и Лондон
    -- Гвидо фон Пирке. Маршруты путешествий (продолжение)
    -- Александр Борис Шершевский (биографическая информация с фотографией)
    -- Письмо из Африки
    -- Opel на Международной автомобильной выставке в Вене
    -- Заметки
    -- Встречи в Бреслау
    -- Розыгрыш: Держитесь подальше от жира и масла! - Опасность взрыва!
    -- Обзоры книг
    -- Смена адресов
    -- Квитанции
    -- (реклама) лекции Валье
    -- (реклама)
    -- (реклама) Лекции о космических путешествиях
    -- (реклама) «Die Rakete», том 1928
    -- (реклама)
  12. Конрад Бетц. О термодинамике ракетных двигателей. Доказательство возможности космического полета (Konrad Baetz. Zur Thermodynamik des Raketenantriebs. Beweis der Möglichkeit der Weltraumfahrt) (на немецком) «Maschinen-Konstrukteur. Zeitschrift für Betrieb und Konstruktion», том 62, №3, 1929 г., стр. 50-57 в pdf - 1,01 Мб
    (Раздел 1) Автор критикует теоретические аргументы других пионеров космонавтики. (2) В отличие от фон Пирке он заявляет, что уравнение Цейнера не распространяется на сверхзвуковые скорости. Он утверждает, что скорость истечения газов должна стать нулевой, когда ракета летит со сверхзвуковой скоростью. (3) Он вычисляет максимальную скорость ракеты предполагая, что будет только 2600 м/с. (4) Он приходит к выводу в другой математической обработке, что массовое отношение будет 92,4 для достижения второй космической скорости 11,2 км/сек. "Нельзя даже беспилотные ракеты вывести из гравитационного поля Земли, так как человек не может создать ракетный бак с массовым отношением 1/100. (5) После обсуждения ракетных двигателей в невесомости автор подчеркивает, что "обычный метод расчета ракеты, зависящей только от скорости выпуска газа неправилен, если масса, которая содержится в ракете, непрерывно уменьшается в то же время. (6) Он применяет этот результат для ракеты летающей в гравитационном поле. Снова он делает вывод, что в результате скорость ракеты не может превышать 2600 м/сек, как уже было показано в разделе 3. (7) В этом разделе он обсуждает отношения давления газа, ускорение и скорость тепловыделения потока. (8) Бетц дает общее уравнение, которое содержит все предыдущие решения задачи. В конце этого раздела он получает общее уравнение для массового отношения. (9) В настоящее время он так представляет свое видение космического полета: самолет поднимает ракету на высоту 50 км при использовании атмосферного кислорода. Он может достигать скорости 2600 м/с. Тогда ракета будет отделена от самолета и будет лететь со своей собственной двигательной установкой. По его уравнению массовое отношение будет 5.4 для выхода из гравитационного поля Земли при использовании энергии реакции водорода и кислорода. "Настоящим доказано, что это действительно возможно, не только для вывода космического корабля из гравитационного поля Земли, но также, и дальнего полета в космос. "Уравнение раздела 8 позволяет вычислить минимальное количество топлива для любого гравитационного поля. Однако расчет рейса на Луну, например, гораздо сложнее. Это возможно будет, если закон всемирного тяготения Ньютона не распространяется на высокие скорости. Так что будем развивать междугородние ракеты, которые летают с континента на континент, а лунное путешествие сомнительно.
    Эта статья привела к нескольким ответам пионеров ракетостроения, особенно Пирке, которые отвергли выводы Бетца.
    Один из ответов Шершевского и Лея:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/maschinen-konstrukteur/1929/scherschevsky_ley_thermodynamik.pdf
  13. Герман Ноордунг. Проблемы космического полета (Hermann Noordung. The Problems of Space Flying [II]) (на англ.) «Science Wonder Stories», том 1, №3, 1929 г., стр. 264-272 в pdf - 7,63 Мб
    Вторая часть английского перевода книги Германа Нордунга/Поточника «Проблема путешествия в космос», предисловие редактора: «Вряд ли есть проблема, которую автор не учел тщательно со всех точек зрения, и он решил некоторые из трудностей, признанные почти непреодолимыми. Самым блестящим образом благодаря его изобретению новых инструментов, которые до сих пор не были известны, он отметает сомнения. И, кстати, все эти изобретения основаны на инженерии и превосходной науке. Ноордунг в то же время произвел революцию во всех наших прежних представлениях о том, что должен делать космический летчик, и весьма неожиданные результаты, которые он получает, не менее удивительны, чем сами машины».
    Этот выпуск имеет известную обложку с видом на космическую станцию Нордунга, написанную Фрэнком Р. Полом (1884-1963), которая часто переиздавалась. Очевидно, оригинальная картина все еще существует, поскольку есть версия без надписей (Рон Миллер, Space Art, New York, 1978 г., стр. 136).
    Две обложки:
    1929 г. в jpg - 1,49 Мб
    1978 в jpg - 711 кб
  14. Экстремальные температуры на Луне (на англ.) «Popular mechanics» 1929 г. №3 в djvu - 19 кб
    Недавние измерения подтвердили, что жители Луны могли бы кататься на коньках на замёрзшем спирте ночью, а днём наблюдать расплавленную серу
  15. Люсьен Рюдо. Венера увеличивает яркость: Фазы и ландшафт планеты - Скривен Болтон, Три планеты с Луной: недавнее и редкое явление (Lucien Rudaux, Venus Lately at Her Brightest: The Planet's Phases and Landscape -- Scriven Bolton, Three Planets with the Moon: A Recent and Rare Phenomenon) (на англ.) «The Illustrated London News», том 174, №4692 (23.03.1929), 1929 г., стр. 498-499 в pdf - 1,43 Мб
    «Яркость Венеры будет увеличиваться до тех пор, пока она не достигнет своего максимума 16 марта [1929 года], но тогда планета окажется менее высоко над горизонтом и исчезнет в апреле. (...) 18 марта она будет только находиться на расстоянии 65 000 000 километров от наших глаз и достигнет своего величайшего блеска - состояния, обусловленного его расстоянием и величиной фазы. (...) что особенно поразит человека, посетившего Венеру, будет своеобразный характер Венерианского ландшафта. Из-за качества атмосферы и ее плотности, почти вдвое превышающей нашу, поверхность, казалось бы, окутана постоянным туманом. Если бы солнце было видно сквозь атмосферные возмущения, ослабляющие его излучение, оно показывалось бы как относительно огромный диск из-за меньшего расстояния до него. Зная, что мы имеем дело с эффектами атмосферной рефракции и как она изменяет солнечный диск на горизонте, мы можем представить, что через плотную атмосферу такие эффекты увеличены на Венере, и придадут солнцу самые странные очертания ". - На одном рисунке изображен «закат на Венере: странное искажение Солнца из-за атмосферного преломления, как это может показаться обитателю планеты [на] воображаемом ландшафте Венеры». На другом рисунке изображена «Земля как «точка мирного света», видимая с Венеры» на ночном небе планеты. - Вторая статья, иллюстрированная Скривеном Болтоном, описывает «небесное зрелище, которое редко можно увидеть: Венера, Юпитер и Марс в сочетании с Луной», которое произошло вечером 14 марта 1929 года. «Чтобы решить трудную проблему о продолжительности венерианского дня несколько астрономов сейчас усердно занимаются тщательным изучением планеты. Результаты с интересом ожидаются. Подобные наблюдения были проведены два года назад, когда был предложен период вращения около семидесяти часов».
    Можно добавить один из рисунков Рюдо, опубликованных в его книге «Sur les Autres Mondes» («На других мирах»), Париж, 1937 г., стр. 217:
    «Чтобы приземлиться на планете Венера, нужно, прежде всего, пройти через ее густую и облачную атмосферу." в .pg - 1,86 Мб
  16. Ф. Линке. Проблема ракеты (F. Linke, Das Raketenproblem) (на немецком) «Naturwissenschaftliche Umschau der Chemiker-Zeitung», том 18, №3-4, 1929 г., стр. 17-22 в pdf - 28 кб
    Закон равенства между действием и реакцией является наиболее важным принципом, используемый для ракетного вопроса. Он также используется для других транспортных средств. Автомобиль перемещается, животное двигается, упираясь в землю, а воздушное судно упирается в воздух. Но от чего ракета отталкивается? Тело в пустом пространстве может перемещаться только если оно отбрасывает свою часть, тем самым изменяя скорость других своих частей. [Это объяснение в более ранних публикациях автором не признавалось.] Этот принцип объясняется в некоторых деталях, сначала с использованием твердых частей, а затем пороха, и в конце концов молекул газа. Базовый закон сохранения импульса также объясняется простым экспериментом (рисунок 3: шары на весах, движутся в противоположном направлении расширяющейся пружины: весы сами остаются в состоянии покоя). Теоретически проблема ракеты не представляет никаких трудностей. Но есть ли у нас технические средства для ускорения тела до скорости 12 км в секунду? Согласно последним расчетам для ракеты массой 6 т в космосе потребуется 1420 т топлива на старте для полёта на Луну, предполагая, что скорость истечения 3 км в секунду. Если увеличить эту скорость до 4 км в секунду, в результате стартовая масса уменьшится до 360 т. Эти цифры спустят восторженных энтузиастов вниз на Землю. Однако, современная технология преодолела огромные трудности в прошлом, так что можно надеяться, что решение ракетной проблемы можно найти в относительно небольшое время, если кто-то начинает работать серьезно. - В статье приводится краткое изложение книги автора "Ракетный космический корабль" (1928).
  17. Номер полностью (на немецком) «Die Rakete» 15.04.1929 в pdf - 959 кб
    Содержание этого выпуска:
    -- Вступление в Общество
    -- Йоханнес Винклер. Расчет возмущений на траектории космического корабля
    -- Конрад Баец. Ракетный двигатель и принцип энергии
    -- Примечания
    -- Гвидо фон Пирке. "Маршруты путешествий" (продолжение)
    -- Пример главы из книги "Лей: Путешествие в космос"
    -- Как я, как участник, могу поддержать работу над проблемой космических путешествий?
    -- Квитанции
    -- (реклама)
    -- (реклама) Лекции о космических путешествиях
    -- (реклама) «Die Rakete», том 1928
    -- (реклама)
  18. Герман Ноордунг. Проблемы космического полета (Hermann Noordung. The Problems of Space Flying [III]) (на англ.) «Science Wonder Stories», том 1, №4, 1929 г., стр. 361-368 в pdf - 2,77 Мб
    Третья и последняя часть английского перевода книги Германа Нордунга/Поточника «Проблема путешествия в космос». Редактор пишет в предисловии: «(...) мы уверены, что они [эти статьи] окажутся пророческими в последующие годы. В этой заключительной части капитан Ноордунг предлагает некоторые новые революционные мысли, наиболее выдающийся из которых, вероятно, является его «Гигантское плавающее зеркало», возможно, самое страшное оружие, когда-либо созданное человеком. (...) На самом деле все инструменты, столь ярко изображенные этим одаренным немцким [на самом деле словенским, в то время австрийским] инженером, можно было бы построить сегодня, если бы было достаточное количество денег».
  19. Попробуйте это на Четвертое* (Try This on the Fourth) (на англ.) «Popular Science» 1929 г. №4 в djvu - 25 кб
    Имеется ввиду 4 июля. Читатель удивился, обнаружив в журнале статейку о немецких детях, пускающих ракетные модели. Американские дети тоже не должны отставать.
  20. Отто Стейниц. Невозможность совмещения дирижабля и самолета (Otto Steinitz, Unmöglichkeit der Vereinigung von Luftschiff und Flugzeug) (на немецком) «Luft- und Kraftfahrt», том 9, №4, 1929 г., стр. 59-60 в pdf - 3,83 Мб
    Автор статьи возглавляет консультационный центр общества "Fortschrittliche Verkehrstechnik" по изобретениям. Он комментирует недавнее предложение построить дирижабль с крыльями, таким образом, якобы, сочетающих в себе преимущества дирижабля и самолета. Он указывает, однако, что они не являются совместимыми по двум причинам: (1) Скорость: дирижабль летит при скорости приблизительно 80 км/ч или чуть больше, в то время как самолёт должен лететь 150 км/ч по крайней мере. Сопротивление воздуха делает быстрый полёт дирижабля неэкономичным. (2) Размер: Большие дирижабли являются более эффективными, чем мелкие. Увеличение самолёта имеет свои пределы, так как крылья станут слишком тяжелыми. Поэтому сочетание дирижабля и крыльев приведет к более неблагоприятных условиям, чем решение проблемы полета с помощью только одного принципа.
  21. Статья о свойствах гравитации (на англ.) «Popular mechanics» 1929 г. №4 в djvu - 572 кб
    Символическая картинка - антиграв над статуей Свободы
  22. *Планы пятиминутного прыжка до Марса (Plans Five-Minute Hop to Mars) (на англ.) «San Jose News» 10.05.1929 в jpg — 804 кб
    Эвансвиль, штат Индиана. Эверет Хант, математик в высшей школе Окланд-сити, штат Индиана, собирается построить машину, которая по его мнению доставит его прямо на Марс. Хотя он не первый человек, которому пришла в голову такая мысль, у него, по крайне мере, новая идея относительно способа передвижения. Ракетоподобные ухищрения, предложенные другими для таких межзвездных путешествий, отвергнуты им – вместо этого он конструирует аппарат, который, по его словам, доставит его на Марс за время около пяти минут и вернет обратно, когда он будет готов – то, на что неспособны ракеты.
    Предложенная им супер-летающая машина имеет форму груши, изготовленной из дюралюминия, со сложным мотором наверху, где должен быть хвостик груши.
    186 000 миль в секунду
    Этот мотор, согласно идеям изобретателя, будет выглядеть как петля радиоантенны. Мотору не нужен ни бензин, ни масло – вместо этого он будет брать из бесконечного космоса энергию всепроникающих волн, чтобы двигать машину. С из помощью, полагает изобретатель, он сможет двигаться со скоростью приближающейся к скорости света – 186 000 миль в секунду.
    То, как эти волны будут использоваться, чтобы заставить аппарат двигаться, остается в настоящее время загадкой для широкой публики. Хант говорит, что проработал схему, но не может ее описать, пока не усовершенствует и не запатентует.
    «Мне трудно поверить» — говорит он, — «что Господь создал эту обширную вселенную и поместил нас на эту незначительную землю не предоставив способа совершать межпланетные путешествия в другие миры. Однажды мы будем знать, как перемещаться вперед и назад, с одной планеты на другую»
    Взлетит вертикально
    Его летающая машина не имеет посадочных шасси, поскольку будет взлетать и спускаться вертикально, не нуждаясь, таким образом, в специальном аэродроме. Машина способна двигаться либо вертикально вверх, либо горизонтально, либо под любым другим углом – повернув мотор в направлении движения, вне зависимости от положения аппарата внизу.
    Когда машина преодолеет половину пути к Марсу, по мнению изобретателя, она выйдет за пределы притяжения Земли и начнет притягиваться к Марсу. Тогда она постепенно повернется и в конечном итоге приземлиться на Марс правильной стороной вверх.
    Конечно, необходимо установить кислородные баллоны, поскольку воздуха совсем нет в обширных регионах между Землей и Марсом. Возможно, потребуется носить кислородные маски, чтобы пассажиры смогли исследовать Марс после приземления, поскольку ученые сообщают, что атмосфера на Марсе значительно тоньше, чем здесь.
    Может передавать энергию
    Существуют возражения для реализации плана, сообщил Хант, но он не думает, что они серьезные.
    «Некоторые ученые заявляют» — говорит он, — «что на высоте около 200 миль от Земли существует область, где нет каких-либо волн. Я не считаю это проблемой, поскольку не согласен с ними. Такой простой факт, как волны энергии солнца, в виде света и тепла способны опровергнуть эту теорию, по-моему»
    Однако, если эта область действительно существует, Хант полагает, что сможет преодолеть ее с помощью радиостанции на Земле, передающей ему энергию.
    Когда его машина будет закончена, Хант планирует взять с собой нескольких человек. Он полагает, что в экипаже будет, как минимум, компетентный астроном, чтобы выступать в роли пилота, когда аппарат летит между планет.
    Позднее, говорит он, он сможет построить машины, везущие по 100 пассажиров – машины, которые не только будут способны летать между звезд, но и окажутся очень полезными для обычных воздушных путешествий на Земле, поскольку их скорость будет значительно выше, чем у любого существующего аэроплана.
  23. Номер полностью (на немецком) «Die Rakete» 15.05.1929 в pdf - 758 кб
    Содержание этого номера:
    -- Реклама книг
    -- Йоханнес Винклер, "Ракета с углекислотой"
    -- Рецензии на книги
    -- Вступление в общество
    -- (реклама)
    -- (реклама) «Die Rakete», том 1928
    Введен новый раздел для популярных статей с названием "Раздел журнала" и отдельной нумерацией страниц
    -- Дж. У., Посещение студий UFA
    -- Отставка (стихотворение)
  24. Ракетные сани Валье (на англ.) «Popular mechanics» 1929 г. №5 в djvu - 86 кб
  25. Луч смерти останавливает двигатель (на англ) «Modern Mechanix», 1929 г., №5 в djvu - 85 кб
    Аппаратом весом менее 50 фунтов изобретатель недавно остановил двигатель мотоцикла, направляя смертоносные лучи в жизненно важные места двигателя. На фото он сразу после завершения его успешной демонстрации. Г-н Робертс из Лондона утверждает, что Гринделл Мэтьюс действительно демонстрирует влияние луча на расстоянии. Изобретатель отказывается раскрывать свою тайну.
  26. Марс отказывается общаться по радио (на англ) «Modern Mechanix», 1929 г., №5 в djvu - 55 кб
    Несмотря на многочисленные усилия установить контакт, жители планеты Марс не желают общаться с людьми. Последнее свидетельствует об асоциальным характере марсиан. Д-р Х. Мэнсфилд Робинсон, (на рисунке слева), попытался получить сообщение от женщины с Марса, с которой он установил связь. Слушатели во всем мире с нетерпением ждали ее ответ, она промолчала. Приборы, используемые доктором Робинсоном был обычным радио и устройство, которое он называет психо-телепатическим мотором. Видимо наука межпланетной связи пока еще далека от совершенства.
  27. Рецензия на книгу: Германн Ноордунг: Проблема путешествия в космос. Ракетный двигатель (...) (Buchbesprechung: Ignaz Wallentin, Hermann Noordung: Das Problem der Befahrung des Weltraums. Der Raketenmotor (...)) (на немецком) «Reichspost» 21.05.1929 в pdf - 66 кб
    Обозреватель обобщает основные положения книги, которые, как утверждается, обсуждались «на основе строго научных соображений», с учетом предыдущих исследований. Например, он отметил: «Как будет наблюдаться наблюдение и исследование земной поверхности и звездного неба». Автор хотел показать в своей великолепной книге, что путешествие по космосу уже не может считаться невозможным для человека, а как проблема, которая может быть решена технологически». Рецензент с интересом прочитал книгу и может порекомендовать ее широкой аудитории для познавательного чтения.
  28. *План полета на Луну получил награду (нет уже оригинала статьи в Сети, остался только перевод) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 9.06.1929
    Париж. Французским астрономическим обществом было объявлено о присуждение ежегодной премии в 10000 франков (около $391) герру Оберту, молодому германскому ученому, чья работа стала «принесшей наибольший вклад в развитие практический межзвездной навигации».
    Работа герра Оберта относится к проблеме теоретического полета на Луну и он перым предлжил концепцию использования двух ступеней, одна на водороде, а другая на спирте, которые, как сообщается, способны разогнать своего рода самолет до скорости в 13120 футов в секунду. Теоретически, [такой] самолет сможет доставить межзвездных навигаторов за пределы [гравитационных] сил Земли.
    Комитет предупреждает, что даже с открытиями герр Оберта, полет на Луну остается совершенно нереальным.
  29. Номер полностью (на немецком) «Die Rakete» 15.06.1929 в pdf — 817 кб
    Содержание этого номера:
    -- Вступление в Общество
    -- Премия РЕСП. - Хирша присуждена профессору Герману Оберту
    -- Обналичивание абонентской платы
    -- Йох. Винклер. Ракета на жидком топливе со сгоранием
    -- Критический угол
    -- (реклама) «Die Rakete», том 1928
    -- (реклама) Лекции о космических путешествиях
    -- (реклама) Лекции Валье
    -- (реклама)
    Содержание раздела журнала
    -- Об условиях жизни на других небесных телах
    -- Яков Перельман. Предполагаемые средства достижения Луны ("Каворит" Уэллса)
    -- Воспоминания о днях Опеля
    -- Стихотворение о космических полетах в народной манере
  30. А.Шершевский, В.Лей. Термодинамика ракеты (A. B. Scherschevsky, Willy Ley, Thermodynamik der Rakete. Zum Aufsatz von Oberbaurat Konrad Baetz) (на немецком) «Maschinen-Konstrukteur. Zeitschrift für Betrieb und Konstruktion», том 62, №6, 1929 г., стр. 129-130 в pdf — 1,32 Мб
    Авторы отвергают некоторые аргументы, опубликованные в журнале "Maschinen-Konstrukteur" (автор Конрад Бетц.
    (1) уравнение Цейнера и закон энтропии также действительны для потока газов со сверхзвуковой скоростью. В этом случае поток не стационарный, уравнение дает средние значения и нельзя точно определить скорость в определенной точке в пространстве и времени.
    (2) Нельзя рассчитать максимальное количество топлива, так как нет максимума, это зависит от ускорения, а оно должно быть больше, чем местные гравитационные силы. Есть определенный предел для путешественников, он не должен превышать 3 или 4 g
    (3) возможности космических путешествий — которые авторы не отрицают — не могут быть достигнуты с пропорциями, данными Бетцом . Нужно 11,180 м/с для отправки объекта от Земли в бесконечность. Замечательные пропорции, к сожалению,, которые дает Бетц, неправильны, правильны те, что дает Оберт. В конце есть библиография научных и популярных работ о космических путешествиях (в том числе публикации Рынина и Циолковского). — Данная статья является еще одним примером, что даже некоторые члены академического сообщества на самом деле не понимают физические основы космических полетов.
* Статьи и перевод с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1929 года (июль - декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 1928 года (июль - декабрь)