Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1928 (июль - декабрь) вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1928 (июль - декабрь)


  1. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.07.1928 в djvu — 1,83 Мб
  2. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.08.1928 в djvu — 1,52 Мб
  3. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.09.1928 в djvu — 2,07 Мб
  4. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.10.1928 в djvu — 2,03 Мб
  5. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.11.1928 в djvu — 1,74 Мб
  6. Автомобиль на ракетном принципе (Auto Driven on Rocket Principle) (на англ.) «Popular Science» 1928 г. №7 в djvu — 24 кб
    Макс Валье
  7. Рецензия на книгу: Проблема путешествия в космос. Германн Ноордунг (Buchbesprechung: Das Problem der Befahrung des Weltraumes. Von Herm. Noordung) (на немецком) «Licht — Luft — Leben», том 24, №7, 1928 г., стр. 104-106. Beilage zu: «Die Schönheit», том 24, №7, 1928 г. в pdf — 2,77 Мб
    Странно, что этот обзор книги был опубликован в журнале для нудистов и любилелей обнажённой натуры. Редактор Р. А. Гизекке был другом или по крайней мере поклонником Макса Валье, поскольку обзор начинается со слов: «Кто хочет защитить нашего друга красоты Валье от несправедливых атак, следует читать "Проблема путешествия в космосе" Ноордунга». Термин «друг красоты» может относиться к названию журнала [по-русски: красота] или к его темам. Технические проблемы космических полетов решаются научным, но тем не менее популярным образом. Кто прочитал книгу Ноордунга, больше не будет улыбаться насмешливо о далеко идущих планах наших космических завоевателей. Он научится думать и чувствовать себя космически! Некоторые иллюстрации книги с объяснениями добавляются в обзор, чтобы получить представление об условиях в космосе, диаметрально противоположных тем, которые существуют на Земле. Вид космической станции с тремя модулями показан на внутренней стороне задней обложки под странным заголовком: «Полет Цеппелина в Америку». Иллюстрация обрамлена 1928 годом и словами: «Борьба Валье за ракетный двигатель и космическую станцию создают захватывающее дух волнение». Но еще более странно, что этот обзор был опубликован в середине 1928 года (в июльском выпуске журнала), поскольку книга Ноордунга показывает 1929 год публикации! Поэтому очевидно, что издатель переставил дату публикации почти на полгода.
  8. Людвиг Хаммер. К вопросу о космических полетах (Ludw. Hammer, Zur Frage der Raumschiffahrt) (на немецком) «Zeitschrift des Österreichischen Ingenieur- und Architekten-Vereines», том 80, №27-28, 1928 г., стр. 249-251 в pdf - 1,98 Мб
    Вопрос о космических полетах в настоящее время обсуждается в ежедневной прессе, как почти решенная проблема. Следующий расчет покажет, сколько энергии необходимо для того, чтобы покинуть гравитационное поле Земли. Наибольшее количество энергии будет отдаваться при сгорании водорода. Для 1 кг водорода требуется 8 кг кислорода, что дает энергию 3790 кал/кг или КПД 1 618 000 кгм. Автор получает формулу для расчета высоты, до которой может быть поднята масса 1 кг на 1 кг водорода и кислорода. Результат - 2169 км. Однако эта высота не будет достигнута, так как энергия не может быть использована на 100%, и топливо также должно подниматься. Принимая во внимание эти эффекты, автор находит значение в 6645 км от центра Земли или лишь немного больше, чем радиус Земли 6370 км. Даже лучшее топливо не может транспортироваться за пределы гравитационного поля Земли, не говоря уже о полезной нагрузке. Выход состоит из нескольких этапов. Автор теперь рассчитывает скорость около 10 000 м/с для трехступенчатой ракеты 10 т, как предложил Хеффт. Теоретически этого достаточно для отправки ракеты вокруг Луны, возвращающейся на Землю по эллиптической орбите после фотографирования ее обратной стороны. Воздушное сопротивление забирает большую часть энергии, изменяя ее главным образом на тепло, когда космический корабль возвращается на Землю. Этого достаточно, чтобы расплавить даже сталь. Парашют, предложенный Хеффтом, Обертом и другими, практически невозможен. Наконец, автор обсуждает высадку человека на Луну и возвращение его на Землю. Как было показано, трехступенчатая ракета должна иметь общую массу в 500 раз больше массы полезной нагрузки; то же соотношение справедливо для посадки на Землю, как это должно быть сделано по принципу реакции (парашют не будет работать, как уже упоминалось). Подобный расчет необходим для посадки на Луну и выхода из нее с коэффициентом 84 для каждой фазы. Учитывая все эти данные, автор подсчитал, что общая масса при запуске должна быть 1 764 000 раз (на самом деле: 1 764 000 000 в соответствии со значениями автора: (500 2 x 84 2 )] массы полезной нагрузки. Луноходный космический корабль с двумя мужчинами весил бы по меньшей мере 1200 кг, что привело бы к стартовой массе в 2,1 миллиарда тонны! - Поэтому ракетные двигатели будут полезны только для поднятия планеров или изучения верхних слоев атмосферы и околоземной среды. Космический полёт можно представить только тогда, когда человеку удастся освободить огромные энергии, связанные в атомах. Это может быть обнаружено завтра или, возможно, только через несколько столетий. Однажды невероятно маленький мир электронов откроет для нас бесконечные расстояния космоса. Однажды - но не сейчас.
  9. Франц Хеффт. Возможность полетов в космос (Franz Hoefft, Die Möglichkeit der Weltraumfahrt) (на немецком) «Zeitschrift des Österreichischen Ingenieur- und Architekten-Vereines», том 80, №35-36, 1928 г., стр. 320-321 в pdf - 3,52 Мб
    Автор снисходительно критикует статью Л. Хаммера, опубликованную в более раннем выпуске этого журнала [есть на сайте]. Вначале он упоминает других критиков о возможности полетов в космос и приходит к выводу: обычно обнаруживается, что правильное вычисление чаще, чем правильное мышление, даже специалисты баллистики допустили ошибки в этой новой области. К сожалению, среди сторонников космических полетов также много дилетантов! Затем он представляет свой собственный расчет полета на Луну на основе формулы ракеты [уравнение Циолковского]. Он предполагает использовать космический корабль массой 3000 кг для экипажа из двух человек, скорость истечения 4 км/сек и отношение массы 10. Конечная скорость составит 9,2 км/сек. Это приводит к двухступенчатой ракете около 600 т с конечной скоростью 18,4 км/сек. Принимая во внимание сопротивление воздуха и другие эффекты, он приходит к заключению, что по крайней мере возможно путешествие вокруг Луны и возвращение на Землю. Замедление при возвращении на Землю может быть достигнуто за счет тарможения атмосферой. Выработанное тепло рассеется испаряющейся водой, необходимое количество которой составляет около 1 т. Автор предлагает не парашюты, а крылья для посадки. Нет абсолютно никакой необходимости ждать энергии деления атомов или энергию эфира. Он считает, что сначала нужно освоить ракеты для изучения атмосферы. - Добавлен ответ Л. Хаммера, автора критикуемой статьи: «Он думает, вопреки Хеффту, что сначала нужно быть уверенным, будет ли у кого-то необходимое количество энергии, прежде чем обсуждать проблемы дизайна. Он обнаружил, что этих источников энергии не существует. Он сожалеет, что Хеффт посчитал его среди дилетантов космического полета. Томожение при возвращении на Землю не будут успешным с учетом практических возможностей. Однако работа в этой области не бесполезна, скорее наоборот, она будет чрезвычайно ценной для достижения того, что находится в пределах возможного. Он завидует Хеффту и его сотрудникам, чтобы иметь возможность посвятить себя этой великой идее, хотя сам он не имеет времени для участия в ней в будущем. - Последнее замечание показывает, что он, очевидно, чувствовал себя обиженным критикой Хеффта.
  10. Зигмунд Веллиш. Проблема космического полета (Siegmund Wellisch. Das Problem der Weltraumfahrt) (на немецком) «Zeitschrift des Österreichischen Ingenieur- und Architekten-Vereines», том 80, №47-48, 1928 г., стр. 447-448 в pdf - 1,61 Мб
    Статья представляет собой подробный обзор книги «Возможность космического полета» (1928) под редакцией Вилли Лея. Это сборник статей, написанных немецкоязычными компетентными авторами. Сначала рецензент представляет основные концепции вклада Оберта. Ракета будет запущена вертикально, чтобы быстро уйти за плотную атмосферу, но затем повернется к тангенциальной траектории, чтобы использовать вращение Земли (Оберт назвал его «кривой синергии»), пока не достигнет скорости 7890 м/сек. Затем она будет вращаться вокруг Земли - оборот каждые полтора часа. Небольшое замедление вернет космический аппарат на Землю, где сопротивление воздуха замедлит его дальнейшее движение, пока оно не приземлится на поверхность. Если она ускорится до 12 км/сек, тогда она будет двигаться по эллиптической орбите и даже может быть отправлена на планеты для исследовательских целей. Если одной ракеты недостаточно, несколько ракет могут быть поставлены одна над другой. Франц фон Хёффт сообщает в своем докладе об эффективных топливах для ракет и космических кораблей. Он схематически объясняет несколько своих проектов: для исследования атмосферы будет использоваться RHI (= r устройство взаимодействия системы H oefft I ) ; R H IV разработан как почтовая ракета; R H V с пусковой массой 30 т позволит перевозить несколько человек над Атлантическим океаном до антиподов; Двухступенчатая R H VI с пусковой массой 300 т сможет летать вокруг Луны, Марса или Венеры; R H VII можетдаже приземлиться на упомянутые небесные тела. Тогда как трехступенчатая R H VIII с массой запуска 1200 т теоретически может покинуть Солнечную систему, поскольку она имела бы конечную скорость 27,6 км/сек. Хёффт также думает о замене химических энергий физическими энергиями, возникающими при делении радиоактивных материалов. Согласно приблизительным расчетам Хёффта, полет на Луну может быть достигнут через три с половиной часа и до Марса (когда он находится в оппозиции) в течение 46 часов. При путешествии к нашей следующей солнечной системе Альфы Центавра релятивистские эффекты заставили бы пассажиров стареть более медленно, чтобы они были на четыре года моложе, чем люди того же возраста, которые остались на Земле. Безусловно, стимул для женственности принять участие в путешествии! С помощью В.Хохмана мы можем разработать точное расписание для каждой космической цели, с оптимальными датами запуска и примерным временем прохождения. Посещение Венеры и обратно потребует 762 дня, 146 дней каждый для поездки туда и обратно и 470 дней для ожидания оптимального начала обратного полета. Естественно воображение играет большую роль в такой новой области, чтобы показать, насколько это возможно с этим сенсационным изобретением. Почему однажды чудесные мечты о будущем не будут реализованы? Строительство космического корабля может начаться немедленно, если будут предоставлены достаточные финансовые средства. По словам Г. фон Пирке, в космос можно было отправить 45 космических кораблей на сумму 47 000 000 долларов США, стоимость туннеля под Гудзоном. Разве мировая война не поглотила в тысячу раз больше денег? Возможно, эта книга может помочь пробудить общие интересы не только интеллектуально, но и финансово и приблизить реализацию первого космического корабля. - Рецензируемая книга находится на этом веб-сайте:
    http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/nemets/Ley_1928.pdf
  11. Рецензия на книгу: А. Б. Шершевский, Ракета для путешествий и полетов (Ф. Хеффт) (Buchbesprechung: A. B. Scherschewsky, Die Rakete für Fahrt und Flug, Berlin, 1929 (Fr. Hoefft)) (на немецком) «Zeitschrift des Österreichischen Ingenieur- und Architekten-Vereines», том 80, №49-50, 1928 г., стр. 464-465 в pdf - 3,61 Мб
    Эта небольшая книга - очень приветствуемое популярное введение в проблему [космического полета]. Рецензент (Franz Hoefft) дает обзор содержания; Библиография достаточно полная, тем более, что в нее также включены менее известные российские публикации. Автор (Шершевский) более или менее сопротивлялся странному желанию усложнить проблему простого столкновения (удара), введя новые способы расчета, как это делали многие новые работники. Поэтому основы исчисления верны, как и линия рассуждения; последнее часто кажется более сложным, чем расчет. Автор очень ясно показывает своими энергичными таблицами, что и почему ракетная установка абсолютно непригодна для непрерывной работы против воздуха и сопротивления трения. Однако было бы сомнительно использовать их для оценки качества космических кораблей, которые должны быть выполнены путем применения законов столкновения. Можно вычислить теоретическую скорость истечения из энергетического содержания, но практическая ценность должна определяться строгим физико-химическим анализом процесса горения, особенно диссоциации и средней молекулярной массы возникающей из нее газовой смеси. Это приведет к основам дизайна, которые также будут определять количество ступеней, принимая во внимание самый низкий вес достижимого резервуара. Нужно также добавить вопрос о поперечном напряжении, а также улучшить траектории преодоления атмосферы. По-видимому, автор не понял, почему рецензент не согласился перенести напряжение инерциального поперечного сечения артиллеристов на корпус ракеты, следуя старым неверным значениям. Решающее значение запатентованного принципа RHV, по-видимому, не следует четко понимать, хотя на обложке показан RHV - однако слишком длинный - так же, как на рисунке 38 показана ракета дальнего действия, где, кстати, положение тормоза ошибочно. Рецензент добавляет, что убирающиеся крылья не могут быть достаточно прочными. Есть только выход, чтобы сделать ракету таким образом, чтобы ее верхняя и нижняя стороны были подходящими в качестве крыльев. Сопла для наведения не совсем правильны. Подчеркивается, что новейшая усовершенствованная модель RHV [рецензента] сделает возможной орбиту вокруг всей Земли, что показывает, что это единственно возможное решение. Авторский дизайн парашюта интересен, хотя рецензент опасается слишком большого сопротивления воздуха во время запуска и слишком сильного нагревания во время посадки, по крайней мере, при замедлении космических скоростей более крупных транспортных средств. Можно было бы уделить больше внимания написанию слов на иностранном языке. - [RHV является аббревиатурой для r устройства для работы с системой H oefft V .) - Рецензия на эту работу:
    http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/nemets/Scherschevsky_Die_Rakete_1929.pdf
  12. Томас Элвей. Ракетная поездка удивительного автомобиля (Rockets Drive Amazing Auto) (на англ.) «Popular Science» 1928 г. №8 в djvu — 448 кб
    Описание поездок ракетного авто и планов Опеля, Валье и прочих пионеров с их замыслами летать на планеты.
  13. А.Прелль. Размышления о проблеме ракеты (A. Pröll, Betrachtungen zum Raketenproblem [1]) (на немецком) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №7, 1928 г., стр. 2-5 в pdf — 2,23 Мб
  14. Ракетный автомобиль Опеля (на англ.) «Popular mechanics» 1928 г №7 в djvu — 84 кб
  15. Ракетный автомобиль Опеля «Popular mechanics» 1928 г №8 в djvu — 165 кб
  16. Ракетный планер Опеля «Popular mechanics» 1928 г №9 в djvu — 195 кб
  17. А.Прелль. Размышления о проблеме ракеты (A. Pröll, Betrachtungen zum Raketenproblem [2]) (на немецком) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №8, 1928 г., стр. 2-4 в pdf — 1,36 Мб
    Прелль обсуждает вопросы: будут ли ракеты средством для космических путешествий? Насколько теоретически возможно, технически осуществимо и экономически приемлемо? После объяснения реактивного принципа и физики ракеты, он заключает что ракетоплан имеет реальное значение для очень больших высот и очень больших скоростей. — "и только там".
    О космических путешествиях: "То, что это в принципе возможно, нет никаких сомнений. Тем не менее, практические трудности растут безмерно. В конце-концов, мы должны объявить космические путешествия, как теоретически возможные, в противном случае мы все еще видим в нем практически и экономически несбыточную мечту. Будет ли они иметь успех в один прекрасный день в будущем — еще предстоит выяснить ".
  18. Достигнут ли ракетопланы звёзд? (планы Макса Валье) (на англ.) «Popular mechanics» 1928 г №11 в djvu — 816 кб
  19. Несколько статей по космонавтике (на немецком) «Die Rakete» 15.12.1928 в djvu — 2,06 Мб
  20. Содержание журналов «Die Rakete» за 1928 г (репринт 1965 г) (на немецком) «Die Rakete» декабрь 1928 в djvu — 293 кб
  21. *Поездка в ракетомобиле убила кота (Cat Rides Rocket Car To Death) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 11.07.1928в jpg — 302 кб
    Фотография ракетомобиля Опеля, разогнавшегося до скорости 254 километра в час на железнодорожном участке в Ганновере, Германия. После достижения этой скорости, автомобиль взорвался, убив едущего в качестве пассажира кота, превратившись в массу скрученных обломков. Автомобиль использовал для движения серию взрывов расположенных позади ракет.
  22. А.В.Шершевский. Новые немецкое работы по ракетной проблеме (A. B. Scherschevsky, Neue deutsche Arbeit zum Raketenproblem) (на немецком) «Flug. Die unabhängige Halbmonatsschrift», том 10, №7, 1928 г., стр. 124в pdf — 1,29 Мб
    Согласно информации от К. Э. Циолковского молодой математик и авиатехник из Берлина Роберт В.Е. Ладеманн, который находится в контакте с Циолковским и Годдардом — работает над практическим обликом демонстрационной ракета и реактивного самолета для полетов в стратосфере со сверхзвуковой скоростью! Расчеты показывают математическую возможность такого движения. Как ни странно, исследования этого математика противоречат пресловутой статьи о «невозможности космических путешествий Х. Лоренца, профессора Высшей технической школы в Данциге. Существует только вопрос денег.
    Автор этой статьи Шершевский упоминает в конце библиографии книгу "Шершевский "Ракета для езды и полета"", Берлин, 1929 год.
  23. А.В.Шершевский. Энциклопедия межпланетных полётов инженера Рынина (A. B. Scherschevsky, Prof. Dipl.-Ing. N. A. Rynin, Weltraumverkehr. Enzyklopädie des Raumschiffsproblems und Planetenverkehrs) (на немецком) «Flug. Die unabhängige Halbmonatsschrift», том 10, №7, 1928 г., стр. 140в pdf — 1,67 Мб
    Обзор книги "Н. А. Рынин, Межпланетные сообщения. Мечты, легенды и первые фантазии", Ленинград, 1928 г. (Рынинская энциклопедия, выпуск 1).
    Рынин рискнул при поддержке некоторых русских организаций и старого мастера Циолковского написать энциклопедию всех новейших работ по межпланетным сообщениям. Это также свидетельствует о большой важности, которую имеет эта тема в России. Работа будет издана в четырех томах и 11 частях (впрочем, этот план может изменится). Сжатое резюме первой части следующее. Автор начмнает свой обзор с восторженными словами: "Все это собрано с невероятным трудолюбием — каждая глава в хронологическом порядке. Так что этот прекрасный материал представляет собой интересный вклад в психологию развития человечества. Все легенды, мифы и так далее, отражающие желание покорять просторы — это очень важно, чтобы это желание человечества с незапамятных времен было выполнено. Но, тем не менее, она опирается только на технологию великого Сегодня и еще больше величайшего Завтра. Мы должны торжественно обещать, что мы должны сделать это. "
    Ссылка на работу Рынина
  24. Работы в России по ракетной проблеме (A. B. Scherschevsky, Rußlands Arbeit am Raketenproblem) (на немецком) «Flug. Die unabhängige Halbmonatsschrift», том 10, №9, 1928 г., стр. 170в pdf — 1,55 Мб
    В России есть две научно-технических организации, занимающихся ракетными двигателями и космическими путешествиями: "Комитет по межпланетным сообщениям" (из Военной академии ВВС, Москва) и "Общество по межпланетным сообщениям" (Москва). Членами первой организации опубликован список. Их целями являются: (1) объединение исследователей (Советского) Союза, (2) сведения о работах за рубежом, (3) образование и пропаганда (публикации), (4) научно-исследовательская деятельность (в том числе военные цели ракетных устройств). Опубликован конкурс на лучший дизайн для демонстрационной ракеты, которая может достичь высоты 100 км. На данный момент организуется научно-исследовательская лаборатория и производство образовательных фильмов. Планируемое издание журнала "Ракета" не было реализовано."Общество" работает не так активно.
  25. Рецензия на книгу: Проблема путешествия в космос. Г. Ноордунг (Buchbesprechung: Das Problem der Befahrung des Weltraumes. Von H. Noordung) (на немецком) «Die Umschau», том 32, №48, 1928 г., стр. 986 - в pdf - 1,14 Мб
    Рецензент имеет весьма позитивное впечатление: книга развлекает, наглядно написана и держится в стороне от математических дискуссий. Она детально разбирается с космической станцией и явлениями невесомости. Хорошо иллюстрированная книга, несомненно, поможет тем широким кругам, которые не очень интересуются физикой, получит ценную информацию об окончательных (сегодня все еще фантастических) целях полета ракеты.
  26. А.Шершевский. Проблемы ракеты (A. B. Scherschevsky, Zum Raketenproblem) (на немецком) «Flug. Die unabhängige Halbmonatsschrift», том 10, №10, 1928 г., стр. 194-196в pdf — 2,95 Мб
    Шершевский обсуждает реактивные самоходные машины только на основе Третьего закона Ньютона. Ракетный двигатель использует энергию твердых, жидких или газообразных топлив, которая освобождается при взрыве или горении. Такое устройство не нуждается в среде и может летать в вакууме. Ракетный двигатель является выгодным для полётов в космос. Космический корабль может использовать аэродинамические силы для посадки. Автор приводит таблицу для некоторых комбинаций двигателей. Он объясняет, почему топливо с высокой скоростью истечения предпочтительнее, поэтому только жидкое топливо будет рассматриваться. Упоминаются некоторые из пионеров ракетной техник. Основное ракетное уравнение (уравнение Циолковского) приводится и его значение описано. Эффективность ракетного двигателя увеличивается, если ракета увеличивает скорость истечения. Скорость пороховой ракеты не может быть ниже 200 м/сек (= 720 км/ч), иначе реактивная машина не может двигаться эффективно. Затем автор обсуждает проблему сопротивления воздуха для ракетных самолетов, которые отличаются для сверхзвуковых скоростей. Идеальным, но практически невозможным было бы решение самолета с переменным поперечным сечением, (см. рис. 3). практика вынуждает прийти к компромиссу формы. "Эти линии должны дать внимательному читателю некоторые понятия о проблемах ракетных устройств. Я указываю, как можно реализовать высокие скорости полета. Пространство и время являются злейшими врагами человека, которые должны быть преодолены с помощью современных машин".
  27. А.Шершевский. Ракетный автомобиль Опеля-Зандера в Берлине, и первый ракетный самолет Raab-Katzenstein Aircraft Company в Касселе — испытания модели ракетного самолета в Бреслау (A. B. Scherschevsky, Der Opel-Sander'sche Raketenkraftwagen in Berlin und das erste Raketenflugzeug der Raab-Katzenstein-Flugwerke Kassel -— A. B. Scherschevsky, Versuche mit Raketenflugzeugmodellen in Breslau) (на немецком) «Flug. Die unabhängige Halbmonatsschrift», том 10, №9, 1928 г., стр. 164в pdf — 0,99 Мб
    Два комментария Шершевского. Первый из них упоминает первое испытание ракетного автомобиля Опеля-Зандера 19 мая в Берлине. 29 апреля была конференция Энтони Рааб из Raab-Katzenstein Aircarft Company и Фрица фон Опеля. Было решено использовать ракетные двигатели также и для самолетов. Новый план спортивной компании предусматривал использование биплана под названием «славка», который был использован в качестве испытательного. Двигатель был заменен на ракетные батареи и внесены некоторые изменения, что огонь был в хвосте самолета (схема "утка", см. рис). Об эффективности не может быть и речи, тем не менее, это первые предварительные усилия. Эффективность может быть только при условии установки ЖРД. "К сожалению, газеты переполнены в настоящее время статьями о ракетах (...), и их ошибки не поддается учету. Должны писать только те, которые пишут об авиастроении и, особенно, об этих самых трудных задачах механики жидкости, которые имеют достаточный минимум знаний. Надо предусмотреть, что каждый мальчик захочет приделать банку с порохом в своей старой модели. Следует подчеркнуть, что проблемы ракетных двигателей могут быть решены только с помощью самых серьезных исследований, с серьезной научно-исследовательской работой в связи с опасностью испытаний" — Вторая статья посвящена испытанию ракеты модели самолета, которое было проведено в Бреслау отделением Общества космических путешествий. Модель описана в деталях. Наконец, сделано предложение что планеры должны быть оснащены ракетами и что этот взлетный метод должен применяться для тяжелых сельскохозяйственных самолетов и особенно гидросамолетов.
  28. Путешествие с Земли на Луну: возможности ракет (Voyaging From Earth To Moon: Possibilities of the Rocket) (на английском) «The Illustrated London News» 10.11.1928в pdf — 812 кб
    Проблемы должны быть решены прежде, чем мы можем чем мы полетим на Луну: лекция Роберт Эсно-Пельтри в Лондоне.
  29. Улицы и города послезавтра (Hermann Ganswindt, Straßen und Städte von übermorgen) (на немецком) «Der Blitz», №11, 1928 г., стр. 15 в pdf — 307 кб
    В начале Гансвиндт вспоминает, что современное дорожное движение был начато с педальных управляемых машин и пожарных машин и было большой сенсацией в Берлине в 1894 году. Сейчас оно достигло пугающе-опасной ситуации. Из соображений безопасности пешеходы должны держаться подальше от дорог везде и во все времена. Поэтому тротуары должны быть сделаны на уровне крыши первого этажа над дорогами. На них поднимаются по лестнице. Мосты должны строиться на пересечении улиц. Эти тротуары вызовут значительные затраты, но зато возможно сделать дополнительные магазины на первом этаже. Еще одной важной проблемой является загрязнение воздуха выхлопными газами. Гансвиндт предлагает для новых городов строить дома открытые со всех сторон. Ветер может свободно циркулировать и развеивать выхлопные газы. Закрытые игровые площадки для детей — и взрослых — могут быть построены под сводами этих домов. Линии водопроводных труб могут прокладываться вдоль крыш или в подвалах. Траншеи на улицах полностью исчезли бы. Новая архитектура города также может быть адаптирована к воздушному движению: все дома должны быть с плоскими крышами так что самолет мог приземлиться или взлететь, но только тот, который Гансвиндт изобрел еще в 1888 году. Эта машина "которую я делал для авиации" резко взлетает [своего рода вертолет], может взлетать или садиться вертикально. Поэтому он нуждается только в небольшой площади, плоской крыши будет достаточно. Гансвиндт заканчивает свою статью замечаниями: в последнее время его самолет с вращающимися крыльями был признан как и многое другое. Поэтому существует вероятность, что работа будет отличной, несмотря на несправедливое давление на его проект 40 лет назад.
  30. Рождественский гороскоп Макса Валье (A. M. Grimm, Nativität Max Valie) (на немецком) «A. M. Grimms Prophetischer Kalender» für das Jahr 1929, Wolfenbüttel, 1928 г., стр. 75в pdf — 580 кб
    Макс Валье родился 9 февраля 1895 года, в 14:45 в Больцано. Гримм интерпретирует гороскоп следующим образом: оппозиция планет Марс и Уран, и их квадратура к Солнцу и Луне — и тоже в оппозиции — это особенно интересно. Мы видим в положение Урана: отклонение от постоянства, Марс: символизирует, что он основан на технической области. Их оппозиция показывает техническую и финансовую трудности, с которыми Валье пришлось столкнуться в течение последних 10 лет и которые до сих пор не решены. Это подтверждает оппозиция Солнца и Луны. Его планы будут успешны в другом месте.
  31. Ракетный бросок на Марс (на англ) «Modern Mechanix», 1928 г., №11в djvu — 0,98 Мб
    Будет ли человек на Красной планете? Ракетные машины работают более эффективно в вакууме межзвездного пространства, чем в атмосфере. Наука сможет использовать эту новую силу для межпланетных путешествий? Ученые говорят, что в ближайшие несколько месяцев мы можем увидеть первые испытания ракет, которые будут подняты в космос для попытки бесстрашных авантюристов приземлиться на Венере или Марсе! Мечты Жюля Верна о полёте на другую планету близится к реализации посредством опыта, полученного из недавних ракетных испытаний, сделанных Фрицом фон Опелем и Антоном Раабом, двух немцев, которые сделали подробные исследования ракет в качестве средств движения.
    А американец Роберт Кондит построил межзвездную ракету, в которой он намерен стартовать на Венеру.
    Эта ракета способна вынести человека из зоны земного тяготения, он утверждает, где его скорость позволит ему остаться на орбите, пока не достигнет гравитационного влияния другой планеты.
    Астронавтические путешествия не является новой идеей. Неизвестный современник Жюля Верна, Ахилл Эро, предложил полёт на Луну век назад.
    Со времени Жюля Верна военная наука продвинулась в изучении баллистики. Роберт Эно Пельтри, один из самых оригинальных научных умов Франции и конструктор самолетов, тщательно оценил силы, необходимые для приведения в движение космического корабля к луне, и нашел идею не только возможной технически, но и выполниной даже для Франции в 1912 году.
    С этого времени один экспериментатор за другим делали испытания на различных реактивных устройствах. 1 мая 1928 году ракетный двигатель был установлен на специальной машине "Опель" в Берлине.
    Примерно в то же время было объявлено, что ракетный принцип применялся к самолету Антона Рааба, известного немецкого летчика. Ходят слухи, что Юнкерс, знаменитый немецкий авиастроитель, также работает над самолетом, который будет разработан, чтобы летать из Европы в Америку, воспользовавшись разреженной атмосфере при огромной скорости в 300 миль в час, неся пассажиров в герметично закрытую кабину.
  32. Эсно-Пельтри. Научные исследования очень высокой атмосферы на ракетах и возможность межпланетных путешествий (Robert Esnault-Pelterie, Résumé d'études scientifiques sur l'exploration par fusées de la très haute atmosphère & la possibilité des voyages interplanétaires (на французском) «Bulletin de la Société Philomathique de Paris», série 10, том 17, 1928 г., стр. 48-51в pdf — 318 кб
    Комментарий к лекции Роберта Эсно-Пельтри состоявшейся 8 июня 1927 г. во время сессии Астрономического общества Франции, сделанный самим автором. Лекция была опубликована позже в приложении журнала «L'Astronomie» (и была переведена на русский язык в "Пионеры ракетной техники. Гансвиндт. Годдард. Эсно-Пельтри. Оберт. Гоман", 1977, с. 336-400. — http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pion-rak-teh/obl.html
  33. Роберт Ладеманн. Рецензия на 1 том энциклопедии Рынина (на немецком) «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt», vol. 19, no. 12, p. 282 (1928)в pdf — 1,22 Мб
  34. Исследование очень высокой атмосферы при помощи ракет и возможность межпланетных путешествий (R. Esnault-Pelterie, L'exploration par fusées de la très haute atmosphère et la possibilité des voyages interplanétaires. Conference faite à l'Assemblée générale de la Société Astronomique de France le 8 Juin 1927) (на французском) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 42, 1928 г. (Supplément au Bulletin de Mars 1928) в pdf — 5,19 Мб
    Классическая работа! Русский перевод в: Пионеры ракетной техники. Гансвиндт. Годдард. Эсно-Пельтри. Оберт. Гоман, Москва, 1977 г., С. 336-400
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pion-rak-teh/obl.html
  35. Правовые вопросы ракетного транспортного средства (Dr. Volkmann, Rechtsfragen des Raketenfahrzeugs) (на немецком) «Deutsches Autorecht», том 3, №11, 1928 г., стр. 171/2-173/4 - в pdf - 3,99 Мб
    Брать ли с ракетного автомобиля автомобильные налоги? Можно спросить, действительно ли уже пора задуматься над этим вопросом. (1) Первый вопрос заключается в том, является ли ракетный автомобиль автомашиной, поскольку это является условием налогообложения того, что это транспортное средство используется для движения по дорогам общего пользования. Автомобиль определяется как транспортное средство, движущееся по земле и приводимое в движение машиной. Однако нет юридического определения «мощности машины». Для автора кажется существенным, что генерируемая мощность не оказывает прямого воздействия на транспортное средство, но косвенно - двигателем, который находится внутри автомобиля. Согласно сообщениям газеты, движение ракетного автомобиля происходит непосредственно ракетными газами; это движение не реализуется двигателем. Эффект такой же, как если бы внезапный удар разом ударил по широкой задней части автомобиля. Поэтому ракета-носитель не является автомобилем, как это определено в немецком законодательстве. (2) За автомобиль надо платить налоги только тогда, когда он используется для движения по дорогам общего пользования. По мнению города Берлина и других, Avus (АФУС) - ипподром компании Opel - не обслуживает общий извоз и не может считаться общественным автомобилем. (3) Если ракетная машина используется на дороге общего пользования в один прекрасный день, она должна быть зарегистрирована ранее. Администрации необходимо будет изучить, будет ли такой автомобиль соответствовать требованиям закона, которые могут быть подвергнуты сомнению, если принять во внимание шум взрывов и дыма. Если через несколько секунд ракетный автомобиль достигнет скорости 100 км в час, общественная безопасность будет поставлена под угрозу, и полиции придется приказать водителю не ездить по дорогам общего пользования. Это еще один вопрос будет для параметров расчета налогов. Однако бесполезно рассматривать такую проблему, если основные вопросы еще не решены.
  36. Ганс Лоренц. Полет ракеты в стратосферу; возможности космических путешествий (Hans Lorenz, Der Raketenflug in der Stratosphäre — Hans Lorenz, Die Ausführbarkeit der Weltraumfahrt (на немецком) Jahrbuch der Wissenschaftlichen Gesellschaft für Luftfahrt e.V. (WGL) 1928, стр. 53-65в pdf — 2,95 Мб
    Две лекции о космических путешествиях, состоявшихся в ходе 17-го очередного общего собрания "Научного общество по аэронавтике". В конце обсуждается вклад некоторых из участников, в том числе наиболее полно Герман Оберт.
    Резюме было в "Flug", №6, 1928 г.
    Это обсуждение представлено и переведено Рыниным его 8-м томе: ГАНС ЛОРЕНЦ, Статья 2-я. Осуществимость космического полета.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/rynin/rynin-angl-8t.pdf
  37. Д-р Шершевский. Перспективы и цели полета ракеты (Dr. Schereschewsky. Ausblicke und Ziele des Raketenfluges) (на немецком) «Velhagen & Klasings Monatshefte», том 43, 2. Band, 1928/1929 г., стр. 626-628в pdf — 955 кб
    После объяснения реактивного принципа и ракетного уравнения для многоступенчатой ракеты автор представляет прогнозы последних десятилетий, которые были сделаны К.Э. Циолковским, Годдардом, Германом Обертом и других в теории и практике полета ракеты. Ракетные двигатели будут создаваться с использованием жидкого топлива вместо пороха или других взрывчатых веществ. "Поэтому ракетные автомобили, ракетные самолёты и ракетные сани, оснащенные зловонными улучшенными фейерверочными ракетами не являются прогрессом." Ни один серьезный ученый не думает об откладывании строительства корабля. Первые ракеты с измерительными приборами создадут, чтобы исследовать верхнюю атмосферу. Потом появятся дальние ракеты для картографических целей и почтовые ракеты. Только тогда, после множества испытаний дальних пилотируемых ракет и ракетопланов можно будет думать о первых полетах корабля. "Если есть достаточно финансовых ресурсов и при упорной работе это можно выполнить в 5-7 лет." Расстояние до соседней звезды Альфа Центавра не может быть преодолено при жизни человека, но путешествие в Солнечной системе является лишь вопросом времени. Наиболее интересной проблемой является сам человек, а именно физиологические и психологические эффекты невесомости, которые не могут быть проверены на Земле в любой форме. Этот вопрос может быть решен только смелым экспериментом. Даже человеческие жертвы должны быть приняты во внимание. Научное, техническое, а также моральное значение такого эксперимента является слишком большим, чтобы не выполнить этот подвиг в ближайшем будущем.
  38. Ракетный двигатель (Dr. F., Raketenantrieb) (на немецком) «Der Ansporn», №13, 1928 г., стр. 800-803в pdf — 1,51 Мб
    Идея использовать ракеты для движения не является новой, но не хватало технических условий в прошлом, чтобы материализовать идею. Но в настоящее время дело обстоит иначе, после того, как было доказано в Германии, что ракету действительно можно использовать для приведения в движение. Несколько серьезных исследований по проблеме ракет были сделаны. Некоторое время назад американский профессор Годдард заявил, что реализация ракетного двигателя почти завершена. Последовало внезапное молчание о Годдарде, и можно предположить, что американское военное Министерство признало огромное значение ракетного двигателя и взяло на себя инициативу для развития этой темы за закрытыми дверями. Принцип ракетных двигателей значительно продвинулся в Германии в последние годы (Оберт, Валье, фон Опель). Естественно, это проблема также изучается в других странах, особенно в России (Циолковский). В статье объясняется функционирование ракеты и что она также может быть использована в вакууме. Она может достичь очень высоких скоростей, так что время пути Гамбург — Нью-Йорк может длиться от одного до четырех часов. Сначала она будет использоваться для перевозки почты, что было бы дешевле, чем обычными средствами. Если человек достигнет скорости 11000 м/сек, можно было бы преодолеть силу гравитации Земли и совершить путешествие на Луну. Доживём ли, чтобы увидеть это? Первый шаг должен быть сделан. Первой задачей ракетоплана будет достижение высоты, которая не доступна с помощью других средств. Ракетный двигатель получил свое боевое крещение и будет развиваться дальше систематически в зависимости от интереса широкой общественности и правительства, чтобы поддержать этот чрезвычайно ценную проблему.
  39. Фриц фон Опель и ракетный автомобиль (St. Behr, Fritz von Opel und der Raketenwagen) (на немецком) «Der Ansporn», №17, 1928 г., стр. 1058-1059в pdf — 1,08 Мб
    Газеты и журналы сообщали в последние недели о более или менее успешных испытаниях ракетных автомобилей. Проведение этих испытаний сложны и нужна моральная и материальная поддержка. Это большой шаг вперед — Максу Валье удалось заразить Фрица фон Опеля энтузиазмом относительно своей идеи. Идеализм молодого изобретателя привёл к тому, что он не жалел ни сил, ни средств, чтобы создать новое. Тем не менее, такое отношение является семейной традицией. Основатель компании "Опель" Адам Опель начал с производства швейных машин в маленькой слесарной отца. Позже было добавлено производство велосипедов. Адам Опель был одним из первых, который признал важность велосипеда для движения. На рубеже веков его пять сыновей признали заслуги и значение транспортного средства. Вскоре компания "Опель" стала ведущей автомобильной компанией в мире. Теперь после велосипеда и автомобиля — ракетоплан! Смелый и дерзкий шаг! Будем надеяться, что отважная новаторская работа внука будет способствовать прогрессу человечества таким же образом, как работа знаменитого деда!
    обложка: фотография Фрица фон Опеля
    Надпись на задней обложке: Первый ракетный автомобиль на рельсах перед его заездом для побития мирового рекорда
  40. Пол Реймер. Ракета как двигатель (Paul Reimer, Die Rakete als Motor) (на немецком) «Die Umschau», том 32, №22, 1928 г., стр. 433-435в pdf — 1,57 Мб
    Что такое на самом деле ракета? Автор объясняет фейерверк, военные и спасательные ракеты 19-го века и как они работают. Идея использовать ракету, как двигатель стал очень популярным в последнее время. Макс Валье остается в центре этого движения. Уже в 1926 году он вызвался добровольцем на эксперимент: он хотел, чтобы его закрыли в голове ракеты и запустили к Луне или даже к Марсу. В то же время были найдены сторонники, "планирующие" самые невероятные вещи — в газетах. В реальности у нас есть только новости, что Валье установил ракеты на движущийся автомобиль в марте 1928 года. Как можно заключить из таких безобидных фактов, что можно совершить путешествие на Луну с помощью ракеты или верить в возможность космического полета в целом? Можно ожидать новых результатов, если положить ракеты одна за другой, и, кроме того бок о бок. Несомненно значительная скорость может быть достигнута, которая не может быть выше, чем скорость истечения. Тем не менее, горение пороха происходит в воздухе, он не будет работать в космосе. Пожалуй, можно использовать жидкую углекислоту, которая извергается из ракеты. Воздух в сопротивлении среды играет важную роль для эффекта реакции. Но что будет в пустом пространстве? Поток газов должен иметь определенный вес, но в пустом пространстве они расширяются во всех направлениях, так что реакция эффекта не будет столь велика. Профессиональные физики говорят об этом! Но есть еще один способ: вложение пушек друг в друга, пока пуля не покинет гравитационное поле Земли и не долетит до Луны. Тем не менее, Германия не может быть страной, чтобы совершить такой подвиг, ей не разрешается иметь тяжелую артиллерию, даже не для выстрела на Луну!
  41. Вернер Дюбль. Религия ракеты (Werner Deubel. Die Religion der Rakete) (на немецком) «Deutsche Rundschau», том 217*, 1928 г., стр. 63-70в pdf — 1,22 Мб
    *Существует двойная нумерации журнала: 55-й год, том 217 (издавалось по четыре тома в год)
    В статье рассматриваются духовные последствия ракетостроения. Автор не сомневается в возможности преодолеть гравитационное поле Земли и летать на Луну или планеты. Но в чем смысл всех этих планов? Ответ на этот вопрос через религию. Макс Валье говорит о "завоевании космоса" и "борьбы с Луной". Первая мотивация — жажда технической власти, наиболее утомительное из всех желаний, поверхностная победа и покорение природных сил. Другая причина, которая является движущей силой технического прогресса людей — материальная жадность. Если он смотрит на звезды, он видит их только своими врагами, в виде еще не покоренных царств, которые он еще не завоевал. Если мы можем покинуть Землю на некоторое время — Валье цитируется снова — много тайн космоса будет открыто. Это предложение целиком ошибочно. Механическое мышление никогда не откроет каких-либо тайн, оно не найдёт ничего о природе Вселенной. Идея космического корабля, ясно показывает уничтожение природы технологиями. Звезды всегда были космическим неприкосновенным объектом нашей жизни. Внедрение в религию технологий сделало их объектом человеческой жадности. Валье сказал, что стремление к технологическому прогрессу есть высший закон самого звездного неба, которое непрерывно меняется. Но есть разница между развитием живого и технологическим прогрессом. Жизнь не знает прогресса. Олень не прогресс по сравнению с пчелой. Создание возникает из живого и живет. Машина возникает из мертвого и мертва. Мертвое в нас называется волей и жаждой беспокойной деятельности. В конце концов, кажется, что автор убежден, или по крайней мере надеется на это, что это отношение будет преодолено: "Молитвы верующих летят выше", чем самолеты (или космические корабли).
  42. Роберт Ладеманн. Военное значение реактивного устройства (проблема ракеты) (Robert W. E. Lademann. Die militärische Bedeutung des Rückstoßers (Raketenproblem)) (на немецком) «Militär-Wochenblatt», том 113, №25, 1928/29 г., кол. 991-994в pdf — 1,74 Мб
    После рассмотрения истории ракеты и ее военного использования, автор утверждает, что ракета на жидком топливе легче, более безопасна и более надёжна, чем пороховая ракета. Он объясняет принцип ракетного двигателя и последние события, включая предложения Циолковского, чтобы использовать ракеты для достижения небесных тел. Он цитирует русский доклад об исследованиях рабочих процессов в ракетах, которые ведутся в ЦАГИ в Москве с 1926 года. Строительство ракет с измерительными приборами в настоящее время планируется в Москве. Они смогут достигать высоты 200 км! Работы Годдарда в Соединенных Штатах тоже упоминаются. Реактивные устройства могут быть использованы в качестве двигателей для газовых или взрывных торпед. Управление может быть автоматическим или по радио. Они могут взлетать в высоту от 40 до 100 км и они не слышны и невидимы. Они летят со скоростью 2 км/сек. Сбить невозможно. "Я вижу главное преимущество воздушной торпеды из-за боевых, а не из-за материальных причин, но прежде всего из-за моральных соображений!" Психологическое впечатление на войска и прифронтовых жителей может превысить эффекты долго идущих боёв во много раз. Реактивное устройство может быть использовано против многих видов целей: скоплений войск, промышленных центров, портов, кораблей и т.д. Оно может доставлять большие объемы газа и ядовитого дыма в военно-морской войне. Предыдущие опыты ракет с ракетных двигателями показали большие отклонения. Пока ракеты не имеют какого-либо управления. Артиллерии будущего будет иметь большие массы и достаточно места для управляющих устройств, которые весят от 10 до 15 кг в соответствии с расчётами автора. "Это материально и морально более эффективно и, прежде всего дешевле, чтобы отправить несколько десятков дальних торпед с газом и взрывчатыми веществами на врага, чем массовая бомбардировка и истребление войск (...) Решающая битва в будущем будет не только корабль против корабля, траншея против траншеи, но и порт против порта, и даже больше, страна против страны".
  43. Йоахим Фишер. Ракетный автомобиль на АФУС (Joachim Fischer, Der Raketenwagen auf der Avus) (на немецком) «Die Umschau», том 32, №24, 1928 г., стр. 487-488 в pdf — 5,03 Мб
    23 мая 1928 года первый ракетный автомобиль в мире был запущен на АФУС* в Берлине Фрицем фон Опелем после предварительных испытаний. Автомобиль достиг 100 км в час в течение нескольких секунд. Это было поразительно, что ракетный автомобиль двигался — или, скорее, летел — с огромной скоростью, почти бесшумно после последнего взрыва. Каково практическое значение этого ракетного автомобиля? После обретения достаточного опыта с ракетой как движущей силой дальнейшие испытания будут сделаны на самолете, так как ракета не имеет никакого значения для автомобилей. Невозможно летать в верхних слоях атмосферы с обычными двигателями, там не хватает воздуха для них. Первые беспилотные ракетопланы будут изучать верхние слои атмосферы, однажды перейдут на пилотируемые ракетопланы. Однажды они достигнут скорости до 1000 км в час, может быть, через десять лет. Придется ждать космического корабля еще в течение длительного времени. Фриц фон Опель говорит, что он на самом деле не знает, что он хочет делать, например, на Луне. Если ракетоплан летит в стратосфере со скоростью звука, можно летать из Берлина в Нью-Йорк за пять часов, что было бы достаточно для самых экстравагантных людей. В конце описаны некоторые детали ракетного автомобиля.
    Надпись на обложке: Фриц фон Опель в ракетном автомобиле
    *АФУС — дорога для автомобильного движения и тренировки, Берлин
  44. Рихард фон Деллвитц-Вегнер. Примечание к статье "Ракета" относительно двигателя П. Реймера (Richard von Dallwitz-Wegner, Bemerkungen zum Artikel "Die Rakete als Motor" von P. Reimer (Heft 22 der "Umschau")) (на немецком) «Die Umschau», том 32, №25, 1928 г., стр. 510-511 в pdf — 1,39 Мб
    Можно ли вырваться из гравитационного поля Земли с ракетами? Ответ — нет. Невозможно из-за закона природы. Во-первых, автор корректирует предположения Реймера: ракета действительно работает в пустом пространстве и может достичь любой скорости, даже приблизиться к скорости света. Не вдаваясь в подробности, ясно одно: работа должна быть сделана ракетным порохом или его аналогом по «тепловой ценности». Он рассчитывает, что работа составляет 6 377 000 кг м для подъема массы 1 кг от Земли на высоту, где гравитация равна нулю. Если ракета состоит только из ракетного пороха, который равномерно горит пока его масса не станет равна нулю, это обеспечит 3 200 000 кг м на кг её первоначальной массы. Если мы предположим полное КПД (без потерь), то мы должны иметь тепловую ценность 7500 ккал на кг. Такого пороха не существует. Бензол имеет 8000 ккал на кг и водород 32 000 ккал на кг, но необходим также кислород, таким образом, мы получаем только 2400 ккал на кг для бензола и 3500 ккал на кг для водорода. Не существует никакого топлива с теплотворной достаточной, чтобы поднять себя из гравитационного поля Земли, не говоря уже о полезной нагрузке. Тем не менее, если топливо не участвует в движении, можно достичь Луны или Марса, что показал Жюль Верн. Другой возможностью является использование атомной энергии, которая имеет гораздо большую тепловую ценность.
  45. Возможен ли полет ракеты? — Рецензия на книгу: Вилли Лей (редактор). Возможность космических путешествий, Лейпциг, 1928 (Ричард фон Даллвитц-Вегнер) (Richard Dreissig, Ist der Raketenflug möglich? -— Bücher-Besprechung: Willy Ley (Hrsg.), Die Möglichkeit der Weltraumfahrt, Leipzig, 1928 г. (Richard von Dallwitz-Wegner) (на немецком) «Die Umschau», том 32, №43, 1928 г., стр. 882-884, 886-887 в pdf — 1,39 Мб
    Сенсационные ракетные пробеги Опель-Зандера и Эйсфельд-Валье доказали возможности ракетного двигателя, который был проигнорирован в прошлом. Неуместно исключить проблему полета ракеты, как фантазии, кроме полета на Луну. Это основная заслуга Фрица фон Опеля, который создал огромную пропаганду этому вопросу. Будут испытания моделей самолетов после экспериментов ракетного автомобиля. Функционирование пороховой ракеты объясняется диаграммой. Движение также работает в пустом пространстве и не требует воздуха для сопротивления среды. Первые испытания Опеля показали, что передняя часть ракетного автомобиля поднимается. Ракетное устройство было перенесено на середину автомобиля, между передней и задней осью. Опыт доказал правильность этого решения. Модель автомобиля, которая весила всего 51 кг достигла скорости 210 км в час. Выхлопная скорость газов составляет 200-250 м в секунду или 720-900 км в час. Можно ожидать, что и автомобили могут достичь таких скоростей, если правильная форма будет найдена. Одним из практических приложений является использование ракеты для помощи при взлете самолета. Огромное поле деятельности для изобретателей, даже для тех, кто хочет остаться на Земле или в ее окрестности! — После описания содержимого книги рецензент критикует авторов: только топливо с теплотворной способностью 5200 ккал на кг позволит ракете оставить гравитационное поле Земли. Будет ли найдено топливо с более высокими значениями, чем теперешние? Почему жители других планет не посетили нас в прошлом? Возможно, каждая планета удерживает своих жителей неизбежно, вот вывод, к которому рецензент приходит.
    Рецензируемую книгу можно найти тут
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/Ley_1928.pdf
  46. В 26 минут до Америки. Доклад нашего специального корреспондента о его полете на ракете 22 ноября 1938 года — рецензия на книги: А. Б. Шершевский. Ракета для путешествий и полета. Берлин-Шарлоттенбург, (1929) (Ричард фон Деллвитц-Вегнер) — Макс Валье. Ракетный полет. Мюнхен и Берлин, 1928 — Г. Ноордунг. Проблема космического путешествия. Берлин, 1929 (W. Schlör, In 26 Minuten nach Amerika. Bericht unseres Sonderberichterstatters von seiner Raketenfahrt am 22. November 1938 -— Bücherbesprechungen: A. B. Scherschevsky, Die Rakete für Fahrt und Flug, Berlin-Charlottenburg, [1929] (Richard von Dallwitz-Wegner) -— Max Valier, Raketenfahrt, München und Berlin, 1928 (Schlör) -— H. Noordung, Das Problem der Befahrung des Weltraums, Berlin, 1929 (Schlör)) (на немецком) «Die Umschau», том 32, №48, 1928 г., стр. 969-972, 985-986 в pdf — 4,00 Мб
    Автор использует современные дискуссии о ракетных полетах для описания воображаемого рейса в ракетоплане через десять лет в будущем. Ракетоплан имеет два пропеллера для взлета и посадки, помимо ракет для полета в стратосфере. После описания интерьера он дает подробное и яркое описание своих чувств во время ускорения до 3,5 g. Внезапно его протянутая рука стала весить тонну! Он испытал боль в животе и чувствовал, как его кишечник рвался из его тела: "Я не представлял себе дело таким образом." Затем последовал 20-минутный период невесомости. Он не знал, где верх, где низ. Он увидел Луну и Солнце: "Я вздрогнул от космического масштаба моего полёта." Еда и питье были запрещены во время полета в невесомости. Самая высокая внимательность нужна, чтобы избежать пыли и других частиц, летающих вокруг. Опасность для организма человека от космической радиации не очень велика. Также столкновение с метеоритом довольно редко, ракета может летать 100 лет, пока не столкнётся с таким космическим обломком. В фазе торможения 3,5 g попутчик хотел испытать себя стоя, что привело к травме. Он был доставлен в больницу после посадки. Сотрясение, переломы, некоторые внутренние кровотечения. Автор поспешил к себе в гостиницу, чтобы записать свой доклад, который должен быть отправлен в Европу в почтовой ракете Оберта-Годдарда. — Книга Шершевского комментируется весьма скептически; оптимизм ракетчиков критикуется. Бесконечные переговоры и расчеты не продвигают дело. "Пусть ракеты летят, господа, ракеты высоко, выше и выше, ракеты с измерительными приборами. Только тогда [другие] инженеры также будут в восторге от ваших идей." — Книги Валье и Ноордунга комментируются, как захватывающие и популярные произведения с отличными фотографиями. Они, безусловно, способствовали пониманию широкой общественностью целей ракетного полета (которые до сих пор фантастические). — Как видно из отзывов некоторые книги с даты опубликования 1929 год уже были доступны в 1928 году!
  47. Заметка о ракетном двигателе (J. Hundhausen, Randnote zum Raketenmotor) (на немецком) «Die Umschau», том 32, №21, 1928 г., стр. 429-430 в pdf — 2,47 Мб
    Около 30 лет назад автор предложил двигатель с сжиганием гремучего газа. Война положила конец первым экспериментам. Если ракетный двигатель идет в том же направлении, то это хорошее доказательство, что фундаментальные идеи верны. Он цитирует Альфреда Нобеля, который сделал свои первые опасные эксперименты с очень небольшими порциями, так что ничто не может с ним случиться, прежде чем использовать большие порции. Важный вопрос дозировки легче для твердой взрывчатки, чем для жидких или газообразных взрывчатых веществ. Поэтому перспективы для новых экспериментов можно только приветствовать.
  48. Вы можете ответить на это? (Can You Answer This?) (на англ.) «Popular Science» 1928 г. №11 в djvu — 20 кб
    Письмо читателя. Приводя в пример 3-й закон Ньютона и обращая внимание на отсутствие среды, от которой можно оттолкнуться, считает абсурдным ракетные полёты к планетам.
  49. Олден П. Арманьяк. Пророк науки смотрит в будущее (А Prophet of Science Looks into the Future) (на англ.) «Popular Science» 1928 г. №11 в djvu — 677 кб
    Жуналист беседует с Николой Теслой о будущем науки. В конце статьи спрашивает о ракетных полётах на Луну. Тесла — пессимист, он на цифрах доказывает, что при существующих топливах такие полёты абсолютно нереальны.
  50. Ракетный привод в моделях автомобилей и самолетов (Rockets Drive Model Cars and Planes) (на англ.) «Popular Science» 1928 г. №11 в djvu — 51 кб
    Это Германия. Дети делают и запускают модели ракетомобилей и ракетопланов
  51. Ракетный ''бустеров" может помочь взлететь большим самолетам (Rocket ''Boosters" May Start Big Planes) (на англ.) «Popular Science» 1928 г. №12 в djvu — 33 кб
    Отрывок из статьи о новшествах в авиации. В Германии начали применять ракетные ускорители для взлёта тяжёлых самолётов.
  52. А.Ловитц. Физические и социальные движущие силы ракеты (A. Lowitsch, Physische und gesellschaftliche Triebkräfte der Rakete) (на немецком) «Urania», том 5, №1, 1928-1929 г., стр. 11-16 в pdf — 1,40 Мб
    Поскольку проблема ракеты не исчезнет с повестки дня, несмотря на неудачи, которые следует ожидать, читатель "Урании" имеет право на получение информации, но с социально-критической точки зрения. Первая часть представляет собой обзор технических основ. В конце этой части автор утверждает, что много топлива необходимо для отлёта с Земли, посадки на Луну или планеты, возвращения и посадки на Землю. "Лучше оставить эти проблемы на то время, когда научимся контролировать атомную энергию." Но откуда же этот энтузиазм интереса к проблеме ракетного движения? Автор опасается, что разрушительные движущие силы империализма приведут снова ни к чему хорошему. Ракета будет означать продолжение "Большой Берты". Запущенная к вражеской столице с полезной нагрузкой — фосгеном или другим газом "благотворительности" после формального объявления войны — естественно, для "самообороны" — чтобы закончить войну легко и сразу, уничтожая вражеские центры. Версальский договор распространяется только на авиацию, но не на ракетостроение. Не нарушая Договор, многое может быть достигнуто с умеренными финансовыми средствами. Проблема ракеты содержит срочное предупреждение о том, что разрыв между техническим прогрессом и комфортом держится на устаревших социальных условиях и не должен увеличиваться. Пролетариат должен оплатить счет, а он все еще забавляет себя на фестивалях, в то время как некоторые огромные финансовые компании готовят ракеты, которые прилетят и упадут на ничего не подозревающих, превзойдя былые кровопролития. В мире, который до сих пор считается частью добычи между капиталистическими кликами, сущестует опасность, что из ракеты получится новый ящик Пандоры, который будет только обрушивать бедствия на человечество. Как преждевременно любопытство насчёт условий на соседних небесных телах! Было бы гораздо более уместно, чтобы человечество училось видеть свои собственные социальные условия так же ясно, как и законы природы. Ракетный гром должен быть предупреждением для понимания того, что развитая ракетная военная технология может атаковать народ неожиданно, который все еще не осмысливает происходящее.
* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1929 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1928 года (январь - июнь)