вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1930 г


  1. Ракетой к Луне (о Р.Годдарде и его ракете) (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №1в djvu — 1,68 Мб
    В течение многих лет ученые были вынуждены изучать Луну через ее отражение в зеркале телескопа. Луна не бывает ближе к Земле, чем 220 000 миль, однако человек может найти возможность осуществить альтернативу полёта Магомета и полететь на Луну, по мнению выдающегося ученого. Это доктор Роберт Хатчинс Годдард, в течение шести лет профессор физики Принстонского университета, директор исследований войск связи ВС в обсерватории Вустерского политехнического института (Калифорния) во время мировой войны, член Американского географического общества, член Американского физического общества, Американского метеорологического общества и Американского института социальных наук, и в течение последних десяти лет профессор физики и директор физических лабораторий из Университета Кларка, в Вустере. Массачусетс.
    Далее Годдард рассказывает о своих исследованиях.
  2. Кеннет Б. Мюррей. Как экспериментировать с ракетными самолётами (модель ракетного планера) (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №2в djvu — 466 кб
    13-летний гимназист Мичиган проектирует и строит модель самолета, к которому крепится ракета.
  3. Эндрю Гирш. Исследования по астронавтике за рубежом (André Hirsch, Les recherches astronautiques à l'étranger) (на франц.) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 44, 1930 г., стр. 322-325в pdf — 959 кб
    Премия РЭП-Гирша не присуждалась в этом году. Решено отложить на год и удвоить сумму — до 10 000 франков. Затем Гирш сделал доклад-обзор о работах за рубежом. Образование обществ и издание газет в США и Германии, фильм "Женщина на Луне", выставка в Берлине, смерть Валье (назвал его первой жертвой космонавтики), упомянуты работы в СССР.
  4. Американская армия предоставила полигоны Годдарду для ракетных испытаний (U. S. Army Loans Field for Goddard Rocket Tests) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №1 в djvu - 22 кб
    Разрешение на использование полей для ракетных испытаний в последнее время было предоставлено военным ведомством по ходатайству Смитсоновского института, который поддерживает профессора Годдарда в его экспериментах. Ожидается, что последующие тесты Годдард будет расширять диапазон высотного полета ракеты...
  5. Испытание трансатлантической почтовой ракеты (Testing a Transatlantic Mail Rocket) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №2 в djvu - 23 кб
    Теперь все готово для проведения испытания, первая модель трансатлантической почтовой ракеты, разработанная профессором Обертом, берлинским экспериментатором, будет запущена без человека. Ни один человек не отважится на подъем в тридцать футов на этом снаряде, который изобретатель планирует запустить над Северным морем для испытания его топлива.
    Модель состоит из тонкой металлической трубы, облицованный медью и заполненный жидким кислородом. Четыре графитовых стержня, которые будут помещены в кислородной камере будет сгорать, выделяющиеся газы, как ожидается, разгонят снаряд до огромной скорости в шестидесят миль в минуту. Парашют крепится к модели таким образом, что она может быть сохранена после испытательного полета.
    Большие ракеты этого типа оборудованы соответствующими рулевым устройством и смогут пересечь Атлантический океан через тридцать минут, так профессор Оберт предсказывает. Они будут использоваться в основном для перевозки почты, и их будет вести человеческий пилот.
  6. Милтон Файерман. Путешествие для исследования внешнего космоса (съёмки фильма "Женщина на Луне") (на англ.) «Popular mechanics» 1930 г №3 в djvu — 881 кб
  7. Создатели космической ракеты (Otto Marschal, Die Schöpfer der Weltraumrakete) (на немецком) «Vorarlberger Tagblatt», 12.03.1930 в pdf - 158 кб
    Автор дает обзор усилий человеческого разума покинуть нашу планету и продвинуться в таинственное пространство. Одним из первых, кто работал над проблемой ракеты, был Герман Гансвиндт. Он разработал такой космический самолет в 1881 году, но неблагоприятные обстоятельства не позволили ему реализовать свой проект. Хотя его проект выглядел так, как будто бы он провалился, он во многих аспектах обогатил теорию ракетного дизайна. Одним из наиболее важных теоретиков в этой области является венский ученый доктор Франц Хеффт. Мы должны разработать для него четыре вида ракеты: (1) ракета с измерительными приборами, которая может подняться до высоты 100 км; (2) ракета дальнего действия для охвата наземных дистанций до 1500 км по эллиптической траектории (время в пути Вена - Нью-Йорк около 30 минут); (3) беспилотная лунная ракета, которая должна нести 10 кг вспышечного пороха на Луну; (4) пилотируемая планетарная ракета. Наибольший интерес вызывает последний тип. Д-р Хеффт выбирает совершенно новую форму: она выглядит как крылатый "Юнкерс". Сопла расположены в поперечном сечении в месте, где крылья соединены с корпусом. Для маневрирования крепится управляемая насадка. Доктор Хеффт также хорошо продвинулся в теории ракетного двигателя; Он разработал концепцию динамического поперечного напряжения. Исследования энтузиастов проводятся в России в течение длительного времени. Все еще живой ученый профессор К. Э. Циолковский занимался основными проблемами космического полета с 1896 года. Он упростил свой космический корабль, который имеет двойной корпус из металла для отделения внутреннего корпуса от внешнего корпуса для теплоизоляции. Все больше учеников сплотилось вокруг него. Уже в 1924 году Центральная организация по изучению проблемы космического полета была основана с профессором Ветчинкиным в качестве председателя; Также был создан Комитет «Планетарные коммуникации» с профессором Федоровым, который систематически изучает ракетную проблему в лаборатории с отличным оборудованием. Произведения профессора Германа Оберта очень известны. Он использует смесь жидкостей в качестве топлива, такого же как Хеффт и Циолковский. Одна из его ракет, которая должна достигать высоты 2000 км, имеет длину 5 м, ширину 55,6 см и вес 544 кг, с топливом кислород и водород. Она будет помещена в другую ракету шириной 1 м, которая будет весить 220 кг; топливом будет спирт и кислород. Парашют используется для посадки. Однако практические испытания пока не увенчались успехом. Франц Абдон Улинский ввел инновацию в проблему, поскольку он использует электричество в качестве движущей силы. Этот принцип объясняется более подробно, но есть проблема с ним, поскольку необходимая термопара еще не была изобретена, и поэтому изобретение Улинского является только умозрительным. Одновременно с профессором Обертом Роберт Х. Годдард предстал перед публикой с расчетами ступенчатой твердотопливной ракеты. Но эффективность такого топлива слишком мала, чтобы нести на Луну даже небольшое количество вспышечного пороха. Кажется, что Годдард отвернулся от этой области и теперь работает над управляемыми снарядами. У него есть несколько патентов, содержание которых является секретным. Следует упомянуть превосходных теоретиков инженера Гвидо фон Пирке, д-ра инженера Гомана и, наконец, неутомимого энтузиаста журналиста и пионера Макса Валье, а также немецкого инженера Зандера в качестве эксперта. Идея получила самую сильную поддержку в практических тестах немецкого автопроизводителя Фрица фон Опеля. Он разработал ракетные машины и ракетный самолет вместе с Зандером и Валье, что вызвало большую сенсацию. Следует надеяться, что эти тесты приведут к окончательному решению проблемы. Не спортивные записи, но серьезная лабораторная работа приблизит человечество к своей цели, полету в космос.
  8. Вилли Лей. Запуск ракеты «Оберт». (Willy Ley, Der Abschuß der Oberth-Rakete) (на немецком) «Österreichische Illustrierte Zeitung», том 40, №24, 1930 г., стр. 13 в pdf - 1,41 Мб
    Появились новости, что скоро появится ракета «Оберт». На этот раз новость приходит не от компании, а из «Общества космических путешествий». Это Общество существует с 1927 года. К ним относятся все большие имена в этой области: сам профессор Оберт, Йоханнес Винклер, Фриц фон Опель, Макс Валье, инженер В. Зандер, российские профессора Рынин, Циолковский и Перельман, д-р Гоман, д-р фон Хеффт и многие другие. Общество переместило сферу деятельности из Бреслау в Берлин. Новость о том, что она приобрела и завершила ракету «Оберт», чтобы она теперь была готова к запуску, вызвала большой интерес у широкой общественности. Ораторы одного лекционного вечера разговаривали между первыми ракетами. Слева ракета «Оберт» готова к запуску на стартовой площадке высотой 4 м, справа - ракета оригинального размера, висящая на парашюте, которая выглядит фантастически определенным образом. (Это) фантастика технической реальности. Ракета «Оберт» готова, но она ждет профессора Оберта, который сейчас находится в лекционном туре, и кто знает, когда он вернется, но это может произойти очень скоро ... После этого вечера в офисе была очень активная деятельность Комнаты Общества. Журналисты и другие заинтересованные люди стали спрашивать о целях и типе этого уникального общества. Они выяснили, что и неспециалисты могут стать членами, не жертвуя своей собственностью. Автор прослушал некоторые из этих обсуждений. Один вопрос: почему ракета Оберта попала в руки «Общества космических путешествий»? - Ракетный принцип будет иметь экономические преимущества в один прекрасный день, но сейчас та стадия, когда любая компания может заинтересоваться этим, поскольку это связано с большими финансовыми вложениями. Фактически, сейчас всё готово, так как «Общество космических путешествий» значительно продвинуло практику. Другой вопрос: кто члены общества? - Большая часть инженеров; в обществе довольно много иностранцев, около 20% - россияне, французы, англичане или американцы, австрийцы приписываются Германии. Многие заинтересованные люди из соседних научных областей, астрономов, метеорологов и т. д . Даже искусство не стоит на месте. Миряне - это люди, любящие прогресс, и которые с энтузиазмом относятся к величию идеи. Даже «Женщина на Луне», актриса Герда Маурус входит в список участников. Последний вопрос: продолжится ли ракета или остановится? В восторженном ответе: «Мы этому не верим, но если это будет на короткое время, это, безусловно, не будет нашей ошибкой!» Приговор этого лекционного вечера «Все может случиться очень скоро!» оставил глубокое впечатление на автора, и это произойдет в «Обществе космических путешествий», члены которого имеют понятную гордость, чтобы сказать позже, что они приняли участие с самого начала.
  9. Молодой звёздоискатель открывает новый мир (на англ.) «Popular mechanics» 1930 г №6 в djvu — 193 кб
    Томбо и открытие Плутона
  10. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №1, 1930 г, июньв pdf — 384 кб
  11. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №2, 1930 г, июльв pdf — 354 кб
  12. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №3, 1930 г, сентябрьв pdf — 372 кб
  13. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №4, 1930 г, октябрьв pdf — 814 кб
  14. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №5, 1930 г, ноябрь-декабрьв pdf — 790 кб
  15. Рецензия Ладеманна на работу Циолковского "Ракетные поезда», Калуга, 1929 г. (на немецком) «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt, vol. 21, no. 12, p. 310 (1930)в pdf — 1,20 Мб
  16. Рецензия Ладеманна на работу Циолковского «Звездоплавателям», Калуга, 1930 г. (на немецком) «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt» 1930 г №20в pdf — 1,20 Мб
  17. Герман Оберт. Три стороны ракеты (Hermann Oberth, Die drei Gesichter der Rakete) (на немецком) «Die Gartenlaube», №43, 1930 г., стр. 887-891в pdf — 1,71 Мб
    После краткого обзора предыдущего использования ракет для войны и фейерверков автор утверждает, что пороховая ракета не может быть построена достаточно большой. Выход — жидкостное ракетное горючее и кислород в отдельных резервуарах, которые сжигают в камере сгорания. В первых испытаниях в Обществе космических путешествий использовали бензин в качестве топлива. Жидкий водород в качестве топлива может быть возможным для космических ракет в более позднее время. Проблема ракеты с ЖРД можно рассматривать как решенную в принципе, а также на практике, несмотря на все еще существующие трудности. Области применения для такой ракеты являются: (1) метеорологические ракеты для изучения более высокой атмосферы; (2) ракета-разведчик для фотографирования местности, а также в качестве дальней ракеты связи; (3) почтовая ракета, которая довольно популярна в настоящее время (по расчетам автора такие ракеты могут быть прибыльными); (4) "Также возможно, что кто-то будет пытаться построить военное оружие из таких ракет дальнего действия для ракеты с отравляющим веществом. Тем не менее, он не уверен, будет ли точность достаточной для военных целей ..."; (5) наконец ракетоплан и космический корабль. Основная проблема заключается в достижении скорости 11,2 км/сек многоступенчатой ракетой для выхода из сферы тяготения Земли. Возможность достижения таких скоростей теоретически доказана, согласно исследованиям автора. Другие вопросы, такие как строительство пассажирского лайнера или маршрутов полета к планетам уже были изучены другими авторами. "Астрономия является наиболее точной наукой, которая существует, и космический корабль полетит, это так же верно, как предсказание солнечного затмения." Среди иллюстраций является показ пуска военной ракеты из Парижа. Такой ракете будет нужно 331/3 минут, чтобы добраться до Нью-Йорка. Другой пример имеет заголовок: "ночной ракетный удар по Нью-Йорку".
    По каталогу Музея Пенемюнде (2011) статья была, очевидно, написана Вилли Леем, подписанную Германом Обертом, так как существует запись в архиве Германа Оберта в музее в Фойхте, который указал плату за статью Вилли Лею (сноска 34 на стр. 34).
  18. Бобры правят на Марсе? (Do Beavers Rule on Mars?) (Rule on Mars?) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №5 в djvu - 444 кб
    На Марсе не было ледникового периода и человек не появился. Разумных марсиан нет, каналы - это широкие потоки воды. Мало кто сомневается в растительности на Марсе. А какие там должны быть животные? Нечто вроде наших бобров. Марсианский бобр - существо с очень тёплым мехом, выдерживает -100°С, прячется от мороза под водой и под землёй.
  19. письмо читателя (Cash Fails and Moon Goes Glimmering) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №6 в djvu - 23 кб
    Спрашивают про Оберта и его ракету на Луну (в кино). Ответ по существу - не успел за фильмом.
  20. Как они добавили новую планету (How They Trailed a New Planet) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №6 в djvu - 649 кб
    История открытия Плутона.
  21. Испытывается почтовая ракета (Rocket as mail-carrier passed test) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №6 в djvu - 67 кб
    Оченашек под Прагой испытывает почтовую ракету
  22. Как я сделал рекорды на моём планере) (W.Hawley Bowlus. How I Made My Glider Records) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №6 в djvu - 159 кб
    Этот W.Hawley Bowlus установил рекорд США по продолжительности полёта на планере - 9 часов 5 минут 27,4 секунды (ну, даже десятые секунды посчитали! Интересно, как?) И ещё интересно, что он сам строит планеры и среди них есть работающий на том же принципе, как ракетные автомобили и ракетные лодки в Германии, снабжённый десятицентовыми ракетами.
  23. Олден П. Арманьяк. Почему ваш фейерверк вспыхивает и взрывается (Why Your Fireworks Flash and Go Boom) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №7 в djvu - 633 кб
    Репортаж с завода, делающих фейерверки. Вспоминается и ракетный самолёт Германии
  24. Изумительный автомобиль на жидком кислороде (Liquid oxygen runs amazing auto) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №8 в djvu - 188 кб
    О работах и гибели Макса Валье
  25. Предсказан полёт на Луну в водородной ракете (Predicts moon flight in hydrogen rocket) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №8 в djvu - 23 кб
    Доктор Джон Стьюарт предлагает даже не водород, а озон для лунной ракеты
  26. Большая ракета может взлететь на 13 миль (Big rocket may rise 13 miles) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №10 в djvu - 33 кб
    О ракете Оберта
  27. Планы подъёма на высоту в 10 миль в большом мяче (Planes ten-mile climb in big ball) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №10 в djvu - 68 кб
    О планах Пикара
  28. Работа с большими ракетами возобновлена (Work with big rockets is again under way) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №10 в djvu - 12 кб
    Новая серия экспериментов Годдарда
  29. Камера на ракете делает фото с большой высоты (Camera on rocket gets high altitude photos) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №10 в djvu - 30 кб
    23-летний немецкий студент из института Гинденбурга сделал фоторакету
  30. Ожидается высокая скорость ракетоплана (Expect high speed of rocket-driven plane) (на англ.) «Popular Science» 1930 г. №12 в djvu - 36 кб
    Модель ракетоплана из Лос-Анджелеса
  31. Отто Стейниц. Пропеллер и ракетный привод (Otto Steinitz, Propeller— und Raketenantrieb) (на немецком) «Luft— und Kraftfahrt», том 10, №6, 1930 г., стр. 87-88в pdf — 4,53 Мб
    Привод — это часть транспортного средства, которое передает мощность на окружающую среду, таким образом, производит свое движение. Наземные транспортные средства толкают себя от дороги. Привод для воздушных транспортных средств стал бы возможным, когда бы удалось отбрасывать назад большое количество воздушных масс с помощью винтов. Полёт в почти безвоздушной высоте сложнее. Если тело разрывается на две части в результате взрыва, то каждая часть будет ускоряться в противоположных направлениях, тогда как общий центр тяжести остается в покое. Если одна часть автомобиль, а другая часть ракета или взрывоопасный газ, то это можно рассматривать как пропеллер, даже лучше, если отброс частей происходит не сразу, а постепенно. Сжигание бензина даст скорость 15 000 км/ч. Невозможно достичь этой скорости в воздухе для транспортного средства из-за сопротивления воздуха. Совершенно иначе обстоит дело в безвоздушном пространстве. Пропеллер не работает больше. Тем не менее, большие скорости могут быть достигнуты с помощью ракетного привода. Это важно не только для пересечения межпланетного пространства, но и для дальнего перелета на Земле, поскольку она осуществляется за пределами атмосферы.
  32. Открыта новая планета за Нептуном (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №6в djvu — 175 кб
    Сообщение об открытии Плутона
  33. Изготовьте фейерверки к Дню Независимости сами! (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №7в djvu — 319 кб
  34. Модель ракетоплана (на англ.) «Popular mechanics» 1930 г №12 в djvu — 70 кб
    Модель двухместного планера, использующего ракеты в качестве двигателя. 38 ракет в стальных цилиндрах — 10 для движения, остальные для управления, 650 миль в час, высота взлёта 6 миль, потом планирование на землю.
  35. Пророки и их пророчества (на англ.) «Popular mechanics» 1930 г №12 в djvu — 833 кб
    Прогнозы учёных и фантастов. Ракеты упомянуты одним словом.
  36. Слой Хевисайда проницаем для радиоволн (на англ.) «Popular mechanics» 1930 г №12 в djvu — 115 кб
    Слой Хевисайда больше не препятствие для космических полётов! Маркони выразил это убеждение на том основании, что свет — тоже радиоволна особого типа и атмосфера её не задерживает. Правда, он назвал некие пределы — 25-48 млн. миль.
  37. Ноэль Дейч. Космические путешествия в ранних и севременных представлениях (Noel Deisch, The Navigation of Space in Early Speculation and Modern Research (на англ) «Popular Astronomy», том 38, 1930 г.., стр. 73-88в pdf — 2,07 Мб
    Исторический очерк идеи космических путешествий в литературных произведениях, и в последних научных публикаций. В конце статьи упоминается Оберт в качестве получателя премии РЭП-Гирша в 1929 году.
  38. Л. Ролен. Можно ли путешествовать с Земли на другие планеты? (L. Rolin, Peut-on aller de la Terre aux autres planètes? [1]) (на англ) «L'Humanité» 19.08.1930в pdf — 207 кб
  39. Биографические заметки о Максе Валье и отношениях между Гансом Хёрбигером и Максом Валье (Biographische Notizen zu Max Valier und die Korrespondenz zwischen Hans Hörbiger und Max Valier) (на немецком) в: Hans Wolfgang Behm, Hörbiger. Ein Schicksal, Leipzig, 1930, стр. 163-178в pdf — 3,15 Мб
    Этот раздел биографии Ганса Хёрбигера, который создал доктрину вечного льда, посвящена Максу Валье. Сначала Валье не решался принять эту теорию, но после изучения книги Хёрбигера и обмена письмами с ним, он убедился в "непреодолимой логике" и публично поддержал эту теорию в 1918 г. Биография была опубликована вскоре после смерти Валье, его вклад в ракетной программе упоминается только изредка, акцент делается на отношениях между Хёрбигером и Валье. Есть большие отрывки из их переписки, которая состояла из 40 страниц в неделю в нескольких письмах! (Письма Валье, кажется, были потеряны сейчас.) Он писал о авиакатастрофе на высоте 3200 м, которую он пережил с незначительными травмами. Он считал, что изучение философов Аристотеля, Канта или Ницше — только пустая трата времени. Он описал некоторые биографические подробности, чтобы показать, Хёрбигеру трудные моменты своей жизни. Валье пытался написать диссертацию на основе теории "вечного льда", но она была отклонена профессором. Он учился в университете в Мюнхене, он не смог закончить его по этой причине. Он также сообщил Хёрбигеру, что обсуждают астрономы. Например, цитируется Хуго фон Зелигер: "Что мы будем делать с этим [Хёрбигером], нет никакой математики в его книге, только цифры и спекуляции". биография показала, что статья Валье о форме спиральных туманностей (в: «Астрономический Новости», вып. 212 (1921)) http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/astronomische-nachrichten/1921/Valier2.pdf была написана на основе теории "вечного льда", но не упоминается имя Хёрбигера. — Короче говоря, Валье называют одним из пионеров теории.
  40. Ракетодром Общества космических путешествий (Dr. St., Der Raketenflugplatz des Vereins für Raumschiffahrt) (на немецком) «Luft-und Kraftfahrt», том 10 (?), №4, 1930 (?) г., стр. 57в pdf — 1,27 Мб
    Последние расчеты показали, что ракеты могут быть также использованы для перевозки. Можно ожидать, что это поколение может увидеть появление на длинных дистанциях почтовые ракеты. Ведущий эксперт румынский профессор Герман Оберт. Можно только приветствовать, что теперь соответствующий район для испытаний был передан в распоряжение общества космических путешествий. Первые тесты с маленькими ракетами уже сделаны. Одну из таких ракеты можно увидеть на рисунке 1 между Вилли Леем и Обертом у патентного поверенного д-ра Стейница. Рисунок 2 показывает интерьер Лаборатории с большими ракетми; Рудольф Небель находится в середине комнаты. Берлин — первый европейский город с научно-исследовательским учреждением в этой технологически специальной области, которой, возможно, суждено сделать доступными межпланетные пространства в будущем.
    [Автор "Доктор St" может быть сам Отто Стейниц, патентный поверенный Оберта, упомянутый в тексте. Дата публикации должна быть около 1930. Ракетодром был основан в 1930 году]
  41. Умер Макс Валье (Max Valier †) (на немецком) «Der Schlern», том 11, 1930 г., стр. 181в pdf — 1,20 Мб
    Короткая биографическая справка о Максе Валье с акцентом на его вклады в ракетную технику и космические полеты от редактора журнала. "Покойный принес больше пользы для своего родного города за рубежом, чем это было бы возможно" [для Больцано] ".
  42. Рейнхольд Эчакер. В память о Максе Валье. (Reinhold Eichacker, Max Valier zum Gedächtnis. Gedenkrede, gehalten am Münchner Urnengrab des Forschers, 1. Juni 1930) (на немецком) «Der Schlern», том 11, №11, 1930 г., стр. 430-433в pdf — 1,34 Мб
    Эчакер отдал дань Максу Валье в связи с его похоронами. Общественность знает Валье только как бесстрашного глашатая космической ракеты. Тем не менее, ракетные испытания и исследования последних лет были лишь малой часть его работ. Десять лет назад Валье попросил Эчакера написать научно-фантастические рассказы для популяризации теории вечного льда.
    Валье был тогда самым глубоким специалистом по этой теории и она получила принятие и много сторонников в послевоенной Германии, что было полностью обусловлено его делами. (Эчакер написал две истории, "согласно идее Макса Валье" в 1922 году и в 1924-м). "Валье был одним из величайших пророков нашего времени". Эчакер относится положительно к публикациям Валье о метафизических проблемах, которые, однако, были проигнорированы. Тогда Валье опубликовал книгу об оккультной космологии. Он также написал несколько книг по общей астрономии. Только после этих публикаций он написал свою популярную брошюру о космических полетах: «Прорыв в космос» в 1924 году. Он был пленен идеей ракеты. Испытания его ракетного автомобиля сделали его известным во всем мире. Общественность знает его как пионера ракеты и забывает все другие его достижения. Валье был идеалистом — и хлопотал за других. Он упорно трудился и неустанно пропагандировал свои идеи для финансовой поддержки испытаний. Даже за несколько дней до своей смерти он голодал, так как он часто не получал никакой поддержки. В конце Эчакер сетует, почему Бог мог допустить такую смерть этого молодого и гениального человека! Что бы Валье сказал? Он мечтал о полной жизни, говорил о недоразумении, что мы видим мир только нашими пятью чувствами. Он говорил о семи сферах индейцев, мирах прогрессирующей души. Валье прожил много жизней, хотя он умер таким молодым. Он умер красивой смертью. Для нас это было громким и болезненным, для него это было тихо и безболезненно. «Лицо Валье не показывало никакой боли, ни чувсва конца, только удивление, только — внимание. "Valier делал, что мог. Теперь нам хранить его наследие. "Бог да поможет нам».
  43. Гвидо Пирке. Запуск ракеты Оберта? (Guido Pirquet, Abschuß einer Oberthrakete?) (на немецком) «Reichspost» 04.01.1930в pdf — 114 кб
    "Сегодня мы получили известие, что работы по ракете Оберта продолжаются, и что первая экспериментальная ракета будет запущена. Об этом мы узнали от инженера Гвидо Пирке следующим образом: цели экспериментальной ракета — исследование верхней атмосферы, метеорологические прогнозы станут возможными. Однако есть сомнения относительно почтовых и пассажирских ракет. Тем не менее в настоящее время задачи решаются научными методами. Оберт уже работает над почтовой ракетой. Это всего лишь маленький шаг от почтовой к пилотируемой ракете. Полету в космическое пространство должно предшествовать строительство на орбите космической станции, на высоте 1000 км. Будет регулярное сообщение между Землей и космической станцией. Создание космической станции необходимо, так как она поможет гораздо легче путешествовать на Луну, Марс и Венеру... Небольшое увеличение скорости ракеты будет достаточно, чтобы покинуть гравитационное поле Земли в любом направлении."
  44. В.М.Слайфер. Открытие транснептунового тела солнечной системы (V. M. Slipher, The Discovery of a Solar System Body Apparently Trans-Neptunian) (на англ.) «Lowell Observatory Observation Circular» 13.03.1930в pdf — 119 кб
    Об открытии транснептуновой планеты С.У. Томбо, которая позже была названа Плутоном, было объявлено после того, как она наблюдалась в течение нескольких недель. "Открытие этого объекта было прямым результатом множества программ поиска созданных в 1905 году д-р Лоуэллом в связи с его теоретической работой о динамическом присутствии планеты за орбитой Нептуна. (...) Она не имеет голубого цвета Нептуна и Урана, но похоже, что её цвет желтоватый, больше похожий на внутренние планеты. Есть предположения, что объект имеет низкую отражательную способность и высокую плотность".
  45. Девятая планета, обнаруженная на краю Солнечной системы; первая находка за 84 года (Ninth Planet Discovered on Edge of Solar System; First Found in 84 Years) (на англ.) «New York Times» 14.03.1930в pdf — 698 кб
    Сообщение об открытии Плутона со справочной информацией о поиске девятой планеты, комментарии и поздравления других ученых и карта неба, где новая планета находится.
  46. Активизировать изучение новой планеты (Intensify Study of New Planet) (на англ.) «New York Times» 16.03.1930в pdf — 404 кб
    Газета продолжает сообщать подробности открытия новой планеты, которая позже была названа Плутон, с дополнительной информацией и дополнительными замечаниями ученых. Статья также включает в себя описание открытия самим Клайдом Томбо: "Star-Finder (звёздоискатель) рассказывает историю".
  47. Транснептуновая планета (A Trans-Neptunian Planet) (на англ.) «Popular Astronomy», том 38, №4, 1930 г., стр. 187-189в pdf — 442 кб
    Статья публикует информацию об открытии новой транснептуновой планеты (Плутона). "В некотором смысле, обстоятельства этого события повторение тех, которые привели к открытию (Нептуна] и нахождение новой планеты в 1930 году — отзвук славы, отзвучавшей в 1846 году в связи с открытием Нептуна". Эти обстоятельства "некоторые небольшие остаточные возмущения внешних планет", что привело к предсказанию расположения и размера неизвестной планеты. Фотография "транснептунового объекта, как он выглядел среди звезд 4 марта 1930" включена в статью.
  48. В.М.Слайфер. Еще о Планете X (V. M. Slipher, More on Planet X) (на англ.) «Lowell Observatory Observation Circular», 01.05.1930в pdf — 166 кб
    Элементы орбиты новой планеты были вычислены подробнее при использовании первых наблюдений. После обсуждения природы объекта, автор заключает: "Это, как представляется, транснептуновый объект, не комета, не астероид, он подходит примерно к предсказанным Лоуэллом долготе, наклону и расстояние до Планеты X. (...) Этот замечательное транснептуновое планетарное тело было обнаружено как прямой результат работы, спланированной Лоуэллом и является его заслугой, думаю, что это небесное тело должно получить собственное имя. (...) Имя Плутон выглядит вполне уместным, и мы предлагаем, чтобы американское астрономическое общество и Королевское астрономическое общество присвоили ему это имя. Имя Плутон было впервые предложено мисс Венецией Берни, 11 лет из Оксфорда, Англия".
  49. Эрнест В. Браун. Из предсказаний транснептуновых планет от возмущений Урана (Ernest W. Brown, On the Predictions of Trans-Neptunian Planets from the Perturbations of Uranus) (на англ.) «Proceedings of the National Academy of Sciences», том 16, 1930 г., стр. 364-371в pdf — 2,75 Мб
    "Всегда было трудно понять, как предсказали внешнюю планету Лоуэлл и его предшественники, Гейллот, Лоу и Пиккеринг, на основе очень маленьких возмущений, которые изменяют долготу Урана. Точность этих предсказаний была за пределами возможностей техники в стадии обсуждения и все же не просто указать какую-либо фундаментальную ошибку в рассуждениях. Открытие в обсерватории Лоуэлла новой планеты в данном районе было предсказано на основе нового рассмотрения работы Лоуэлла". Затем автор подробно обсуждает об основах теории пертурбации в небесной механике, как можно рассчитать орбиту "параметров планеты данной массы, а также данными расстояния, на котором будет производить небольшие видимые возмущения на другую планету в течение заданного интервала времени, с гораздо большими очевидными возмущениями за пределами этого интервала". В конце этого сообщения он заключает: "Поэтому мы должны рассматривать тот факт, что [новая планета] была найдена недалеко от предсказанного места чисто случайно. Примечание от 5 мая:. Орбита, опубликованная обсерваторией Лоуэлла для вновь открытой планеты определенно показывает, что она не может иметь какую-либо связь с предсказаниями".
  50. Л. Ролен. Можно ли путешествовать с Земли на другие планеты? (L. Rolin, Peut-on aller de la Terre aux autres planètes? [2]) (на англ) «L'Humanité» 02.09.1930в pdf — 130 кб
    Л. Ролен является псевдонимом А.Штернфельда: см. запись в библиографи Штернфельда, стр. 212, и сноска (3), стр. 238 в Введение в космонавтику. (2-е изд.) http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/shternfeld/vvedenie/01-djvu.html
    Перевод названия всех глав:
    — Невозможная мечта вчера, сегодня стала возможностью
    — Можно ли путешествовать с Земли на другие планеты?
    — Смелые предсказания Жюля Верна и Уэллса делаются возможными сегодня (?)
    [Общее введение в проблемы космических путешествий в двух частях]
    Часть (1)
    — Что необходимо, чтобы оторваться от Земли?
    — Физиологические эффекты, действующие на путешественника
    — Технические средства, проекты, которые не могут быть реализованы на практике
    Надпись на фотографии: "К. Э. Циолковский, русский ученый, один из отцов астронавтики"
    Часть 2
    Третья строка названия изменена (не та, что в 1-м файле) : "Будет ли они (предсказания) реальны?"
    Особый интерес представляют фразы:
    О Циолковском:
    "Научные основы больших проблем космических путешествий были заложены впервые русским ученым К.Э.Циолковским. С 1903 года этот великий изобретатель работает неустанно над важными проблемами, несмотря на 73 года. Можно считать его совершенно справедливо отцом астронавтической науки ".
    — Заключение
    "Хотя теоретические исследования проблемы межпланетной навигации уже достаточно развиты, практические решения задач многих исследований до сих пор требуют опытных работ, которые потребует огромных расходов. Это делает предприятие не сулящим выгоды, и капиталистическое общество теряет интерес к большим проблемам полностью. Оно [капиталистическое общество] знает то, что именно социалистическое общество завтрашнего дня станет наследником научного и промышленного прогресса. Только СССР один основал астронавтические отделения даже в университетах. Социалистическое общество будет главным в космосе".

    Пророческие слова! Они также показывают убежденность интеллектуалов, что социализм будет авангардом в искусстве и технике (и, фактически, это было на какое-то время!). — Надо сказать, что «L'Humanité» ("Человечество") была коммунистической газетой.
    (Хлынин: — Прошу простить за перевод. Michael Tilgner, который прислал мне уже не одну сотню совершенно уникальных, не имеющихся более нигде в интернете статей, не только лучше меня знает историю космонавтики, но и несколько языков знает. Я же с трудом и коряво перевожу то, что он мне пишет на английском)
  51. А. М. Гримм. Евфорион (A. M. Grimm, Euphorion) (на немецком) «A. M. Grimms Prophetischer Kalender» für das Jahr 1931, Wolfenbüttel, 1930 г., стр. 76-79в pdf — 990 кб
    Гримм был астрологом. После смерти Валье он опубликовал этот некролог в ежегодном «Пророческом календаре». Он посвятил его "в знак вечной памяти и глубокой печали к другу, скромному человеку и бойцу, к философу (космология — теория вечного льда — превращение атомов), исследователя и пионера в области духовных наук и космического полета". Евфорионом звали крылатого мальчика в греческой мифологии. Он проигнорировал любовь Зевса и был убит молнией. Гримм сравнивает судьбу Валье с этим Евфорионом. Хорошо информированные уже могли знать о его гороскопе (опубликован двумя годами ранее в этом календаре): Солнце в 8-м доме, плохие аспекты от Марса, Урана и Луны, и так далее. Гримм вспомнил лекцию Валье о современной алхимии в 1921 году, где он показал способ превратить любой металл в другой, изменив его атомную структуру. Цитируются слова Валье: "Сейчас я показал, как превратить металлы в золото, я жду только человека, который знает технические возможности". Гримм встретился с ним в первый раз на этой лекции. Они стали друзьями. Гримм пишет, что Валье был мистиком в глубине его сердца. Гримм встречался с ним несколько раз за эти годы, последний раз в июне 1928 года, когда Валье провел лекцию о космических полетах. На этот раз он узнал подробно день рождения Валье. Его гороскоп немного неудачный — по сути, он предсказывает катастрофическое соединение! (см. рисунок) В конце Гримм приводит некоторые фразы из произведений Валье.
  52. Мои воспоминания о (песня) времени Элка (1876-1879) (Hermann Ganswindt, Meine Erinnerungen an die Lycker Kränzchenzeit (1876-1879)) (на немецком) в: Kurt Rattay (Hrsg.), Festschrift zum hundertjährigen Stiftungsfest des Sängerkränzchens der Lycker Prima, Königsberg, 1930 г., стр. 19-21в pdf — 1,83 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Школьные воспоминания Германа Гансвиндта, он был членом и даже президентом певческого кружка, в котором состояли некоторые ученики последние два года обучения гимназии в Элке. Эти строки были написаны к столетию основания этого кружка. "Мои воспоминания о времени певческого кружка в Элке самые приятные в моей жизни и лучше даже моих студенческих годов и военной службы, которые были очень хороши и интересны." Его вокальный диапазон был от тенора до баса. (В другом воспоминании говорится, что у него был "голос льва".) Квартет, членом которого он был, часто приглашали, он восхищал крестьян соседних районах. Во время праздника певцы путешествовали по Восточной Пруссии пешком, на телегах или на пароходе. Радость их жизни была выражена во все более совершенном исполнении песен. Гансвиндт как президент всегда был на переднем плане — "даже в выпивке" . Он также рассказывает о некоторых спорах с его учителями. Однажды его учитель увидел его пьющим пиво в кафе. Директор школы рекомендовал отчислить Гансвиндта из-за этого и других скандальных случаев. Этого не случилось. Тем не менее, он был экзаменуем на аттестат зрелости с пристрастием. Его знания не были так хороши, за исключением математики. Полковой оркестр поддерживал музыкой группу выпускников школы. Когда Гансвиндт уезжал, на железнодорожную станцию в полночь явились все его знакомые по городу, с музыкальной группой во главе. Когда поезд уезжал, группа играла песню "Ты с ума сошел, дитя мое, зачем ты уехал в Берлин ... " [песня по-прежнему популярна сегодня), так как он хотел учиться в Берлине. — Складывается впечатление, что ссора Гансвиндта с властями началась в его школьные времена.
    "Прима" его имя в течение последних двух лет в гимназии; этот термин в настоящее время устарел.
    По-немецки: Lyck = Элк на русском.
  53. упоминние работы Циолковский, ракета в космическом пространстве. Калуга 1924 в астрономическом годовом отчёте (830b. K. E. Ziolkowsky, Eine Rakete in den kosmischen Raum. Kaluga 1924) (на немецком) in: «Astronomischer Jahresbericht», 31. Band: Die Literatur des Jahres 1929, Berlin und Leipzig, 1930 г., стр. 21в pdf — 605 кб
    Том 31 годовой библиографии астрономических изданий 1929 года упоминает работу 830B Циолковский "Ракета в космическое пространство, Второе издаание, Калуга, 1924 г. Немецкое название взято с обложки этого издания". Рецензент утверждает: "(российское с немецким предисловием) . Перепечатка статьи из «Научное обозрение» 1903 (русское), в которой автор — впервые — объясняет идеи, которые позже были разработаны Обертом." Это единственная работа Циолковского, которую можно найти в период 1920-1935 в этом ежегодном обзоре, без всех астрономических статей и книг предыдущего периода. Тем не менее, это ясно показан приоритет Циолковский в ракетных и космических полетах.
  54. Вилли Лей. Прогресс в ракетном вопросе в 1929 году (Willy Ley, Die Fortschritte in der Raketenfrage im Jahre 1929) (на немецком) «Maschinenkonstrukteur — Betriebstechnik», том 63, №13, 1930 г., стр. 274-275в pdf — 728 кб
    Практические работы по ракетам были сделаны в Германии в прошлом году (1929) в четырех разных местах — и независимо друг от друга. (1) Государственные испытания Опеля и Валье хорошо известны, так что нет необходимости говорить о них больше. (2) Автомобиль Валье на оксиде углерода не может быть оценен как большой прогресс. Тест показал, что испаряющиеся газы могут двигаться маленький автомобиль, но, это было известно теоретически и раньше. Этот тест не имеет никакого практического значения. Сноска упоминает смертельную аварию Валье и добавляет, что можно думать о его испытаниях что угодно, но "мы будем соблюдать его память с благодарностью навсегда". (3) Иоханнес Винклер изучал проблему переноса тепла в камере сгорания с конца 1928. Если топливо впрыскивается в камеру сгорания в общем направлении потока, то производительность может быть увеличена по меньшей мере в 120 раз. Наверное, хорошо работающую ракету на жидком топливе нельзя разработать без этой идеи. (4) деятельность Германа Оберта несколько отличается, так как он работал от имени Ufa, чтобы запустить ракету на премьере фильма "Женщина на Луне". Первый проект был отложен в сторону, так как Оберт нашел хорошо работающее и дешевое топливо, а именно бензин. Он разработал бензиновую ракету (фото), который имеет высоту 2,25 м. Она имеет парашют в качестве полезной нагрузки для спуска ракетного снаряда. К сожалению, работы затянулись дольше, чем предполагалось, и Ufa остановила дальнейшие испытания. Запуск сейчас готовится Обществом космических путешествий. Хотя не было запуска ракеты на жидком топливе в 1929 году, прогресс, который был достигнут, гигантский.
  55. Ожидается высокая скорость ракетоплана (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №10в djvu — 44 кб
    Морис Пуарье и Франклин Л. Уоллес из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, построили модель ракетоплана весом в 10 футов. Скорость модели (ожидается) 600 миль в час — сверхзвуковая. Если опыты будут успешны, то они будут пытаться построить полноразмерный корабль по этой модели.
  56. 23 дня в воздухе (на англ) «Modern Mechanix», 1930 г., №10в djvu — 591 кб
    Не космонавтика, но интересный полёт. Точнее, самолёт летал 23 дня 1 час 41 минуту и 30 секунд с 11.06.1929 по 4.07.1929. Дальность 38 758 миль. Могли бы летать и далее, но ведь День Независимости надо отмечать! (я шучу — там были проблемы с масляным фильтром, датчиком масла и течи из бензобаков.) Мотор Райт J-6-300 работал даже после того, как его загнали в ангар. Топлива он стал потреблять много больше, но мог бы еще тарахтеть долго-долго. Герои воздушного марафона — 4 брата-шахтёра Гюнтера.
  57. Обсуждение лунного полёта будоражит ученых (Moon Flight Talk Excites Scientists) (на англ) «New York Times» 18.05.1930в pdf — 76 кб
    Роберт Эно-Пельтри "утверждает, и он работал более двух лет, чтобы прийти к математическим выводам, что полёт на Луну может быть сделан в течение пятнадцати лет. (...) Перед тем как попытка может быть сделана, чтобы достичь Луны на ракете, М. [= Monsieur = Mister] Эсно-Пельтри говорит, что ряд дорогостоящих экспериментов должны быть сделаны, и он считает, что стоимость будет больше чем 2 миллиона долларов США. (...) Ученые, участвующие в разговоре, не рассматривают это как сенсацию, но показали крайнюю заинтересованность в научных подробностях его доклада (...)"
  58. *Скоротечный триумф изобретателя ракетного корабля (Rocket Ship Inventor Hab Fleeting Triumph) (на англ.) «The Day» 10.03.1930 - в jpg - 147 кб
    Мононгахила. 4 июля 1898 года, когда аэроплан высмеивался как фантастика, движимая ракетами модель самолета взревела, выпустила облака черного дыма и взвилась в воздух.
    Ликующий и возбужденный изобретатель Вильям Шик сломя голову помчался вслед, когда странное устройство рванулось на 12 футов вперед, к изумлению собравшейся толпы. Но триумф Шика оказался скоротечным. Самолет упал, разбился на части и сгорел.
    Самолет состоял из цилиндрического жестяного тела, длиной 40 футов и 10 дюймов в диаметре. Труба, содержащая пороховые шашки соединялась с камерой сгорания, расположенной впереди машины. Сбрасываемые по одной в камеру сгорания, пороховые шашки воспламенялись и сила взрыва направляла самолет вперед, в то время, как произведенный газ надувал полотняные мешки, отрывая самолет от земли.
    На протяжении лет Шик построил другие модели и безуспешно пытался найти финансирование. Последние его годы прошли в нищете. Он скончался этой зимой.
  59. *Ракетный полет на Луну (Rocket Trip to Moon) (на англ.) «The Brisbane Courier» 1.04.1930 - в jpg - 71 кб
    Профессор Оберт, недавно планировавший ракетный полет к Луне, сейчас заинтересовался в попытках отправить почтовую ракету в Америку. Он полагает, что если запустить ракету весящую 120 фунтов и длиной 15 метров из Сегасвара, Трансильвания, то она достигнет Америки в течении 30 минут. Профессор говорит, что 87 человек, 20 из которых женщины, высказали пожелание сопутствовать ему в путешествии на Луну, но маловероятно, что этот полет состоится в ближайшие годы.
  60. *"Карманный" двигатель - германское изобретение; используется жидкий кислород (Vest-Pocket Motor German Invention; Uses Liquid Oxygen) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 18.04.1930 - в jpg - 256 кб
    Берлин. Германия, страна «карманных линкоров» теперь изготавливает карманные двигатели, размером с две бутылки в кварту.
    Доктор Пауль Хэйландт, ведущий германский специалист по сжиженным газам, снабдил Макса Валье, хорошо известного своими экспериментами с ракетными автомобилями, двигателем революционно простым по конструкции.
    Вместо пороха или динамита, герр Валье теперь использует работающую на жидком кислороде ракету доктора Хэйландта, имеющую преимущество в безопасности, контролируемую и дающую постоянный поток реактивной энергии.
    В передней части нового ракетного автомобиля Валье установлен бензиновый бак, а позади водителя расположен бак с жидким кислородом. Оба элемента подаются в узкую, бутылкоподобную камеру позади автомобиля, где они поджигаются и производят такую огромную отдачу, что толкают автомобиль вперед.
    Взрывающаяся смесь выходит через заднюю часть этого бутылкообразного ракетного двигателя, оставляя позади длинный хвост огня, но без дыма.
    Доктор Хэйландт и герр Валье уверены, что в основном решили проблему использования жидкого топлива, такого как бензин с чистым жидким кислородом, для создания реактивной энергии.
    В настоящее время, даваемая двигателем скорость вполне удовлетворяет его создателей.
  61. *Изобретатель ракетоплана планирует пересечь Ла-Манш (Rocket Plane Inventor To Cross English Channel) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 25.04.1930 - в jpg - 267 кб
    Берлин. Фриц фон Опель объявил сегодня, что он на ракетоплане за пятнадцать с половиной минут пересечет Ла-Манш до конца этого года.
    Производитель автомобильных моторов из Руссельхельма, уже известный своими экспериментами с ракетомобилем и попытками полетов на ракетоплане, объявил, что он усовершенствовал свой аппарат и убежден в полном успехе.
    Эксперименты с ракетопланом, сообщил фон Опель, показали скорость в 3000 метров в секунду, которую он намерен поднять до 5000 или более трех миль в секунду. Он намеревается лететь на высоте от 9000 до 12000 футов.
    В конструируемом сейчас ракетоплане отказались от ракет старого типа, движимых порохом и используют жидкие химические вещества, содержащие газ.
  62. *Германский ученый предсказывает появление ракетопланов (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 19.04.1930 - в jpg - 337 кб
    Берлин. Пауль Хэйландт, один из ведущих экспертов Германии в применении сжиженных газов для промышленных целей, предсказывает, что недалеко то время, когда аэропланы смогут летать на высоте тысяч футов, с помощью нового типа ракетного двигателя, и смогут преодолеть расстояние от Европы для Америки за шесть-восемь часов.
    Более того, говорит доктор Хэйландт, скорость будет столь велика – от 200 до 600 миль в час, что двигатель ракетоплана можно выключить над Ньюфаундлендом и остаток путь пилот сможет двигаться как планер, вплоть до Нью-Йорка.
    Доктор Хэйландт имеет около 500 патентов, связанных с процессами и аппаратурой, полученных во всех странах мира. Юридические лица, такие как Германский Дай Траст, используют его изобретения по лицензии, а Берлинский Политехнический [Институт] присвоил ему докторскую степень, в знак признания его научных достижений.
    Инженер продемонстрировал корреспонденту Ассошиэтед Пресс то, что до сих тщательно скрывалось от публики, хотя оглушительный шум и заставил удивляться всю округу. А именно - ракетный автомобиль Макса Валье.
    «Моя действительная заинтересованность в автомобиле Валье вызвана тем, что мы получаем возможность испытать наш ракетный двигатель на практике» - сказал доктор Хэйландт. «Наши эксперименты уже убедили меня, что мы решили проблему смешения жидкого топлива с чистым жидким кислородом, для получения постоянной реактивной отдачи. Следующим шагом станет построение ракетного двигателя для аэроплана, движимого с помощью обычного мотора. Мы планируем, что этот аэроплан должен взлететь обычным способом, а затем, подняться на большую высоту, переключившись на ракетный двигатель. После того, как мы сможем успешно достичь этой цели, следующим шагом станет постройка ракетоплана. В настоящее время, мы планируем пересечь Ла-Манш, в качестве первого большого эксперимента»
    В тестах с ракетным автомобилем, Валье использовал работающий на жидком кислороде ракетный двигатель, разработанный доктором Хэйландтом. В передней секции автомобиля Валье установлен бензиновый бак, а позади водителя - новый бак с жидким кислородом. Обе жидкости подаются в узкую, похожую на бутылку камеру, позади автомобиля, где они сгорают, реактивной отдачей толкая автомобиль вперед. Взрывающаяся смесь оставляет позади длинный хвост огня, но без дыма.
  63. *Погиб германский эксперт по ракетным двигателям (German Rocket Motor Expert Loses His Life) (на англ.) «The Reading Eagle» 18.05.1930 - в jpg - 86 кб
    Берлин. Макс Валье, германский пионер в экспериментах и исследованиях с ракетными двигателями, был смертельно ранен, работая над моделью новой ракеты на жидком кислороде.
    Кусок разорванного взрывом двигателя попал Валье в шею. Его артерия была повреждена. Двое ученых, работавших с ним, остались невредимы.
    Валье и германский ученый Пауль Хэйландт совместно разрабатывали новый двигатель и лишь недавно проделали успешные испытания.
  64. *Ракетные эксперименты намечены на лето (Rocket Experements Are Set For Summer) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 3.06.1930 - в jpg - 443 кб
    Берлин. Полет человека на Луну может быть еще и невозможен, но профессор Герман Оберт с помощью своей лунной ракеты надеется провести несколько подобных экспериментов где-то в течение следующих месяцев.
    Что же именно задерживало эти экспериментальные полеты до сих пор, неясно. Теперь, похоже, все сложности преодолены и планируется запустить ракету в начале этого лета.
    Примечательное событие произойдет на берегу Балтийского моря, недалеко от города Хорст.
    Пока что профессор Оберт будет счастлив увидеть, что его ракета достигла высоты 50 миль, хотя его конечная цель, разумеется, это постройка лунной ракеты. То, что это не невозможно, Оберт уверен, но на вопрос о практичности профессор предпочел промолчать. Один из самых больших энтузиастов, поддерживающих идею Оберта, Роберт Эно-Пельтри, французский ученый, занял более откровенную позицию. Он уверен, что «в течении 10 или 15 лет, путешествие к Луна и назад станет возможным». Он полагает, что весь вопрос только в [недостатке] экспериментов и финансирования.
    2.15 метра высотой
    Готовая сейчас ракета Оберта - высотой 2.15 метра, и средней шириной в 30 сантиметров. Она изготовлена из стали, похожа на раздувшийся кислородный баллон и снаружи покрыта магниевым покрытием для защиты от больших перепадов температуры, которые ей придется пережить. Эта магниевая облочка, благодаря ее светимости, также позволит наблюдателям отслеживать снизу курс ракеты. Для этой цели, на значительном расстоянии друг от друга будут основаны два наблюдательных поста. Часть оборудования ракеты состоит из парашюта, который автоматически раскроется, когда истощится сила первоначального взрыва, отправившего ракету в полет. С помощью парашюта, Оберт надеется спасти огромную оболочку [ракеты] от разрушения на части при возвращении на Землю.
    Движущая сила газа
    Источником движения ракеты в космосе станет горение специальной водородной смеси, изобретенной самим Обертом. Газ будет гореть 80 секунд после старта и, Оберт надеется, что этот затянувшийся взрыв позволит ракете достичь скорости 4000 ярдов в секунду. «Печь» ракеты, где будет проходить взрыв, снабжена охлаждающим приспособлением, чтобы не допустить расплавления металла, из которого изготовлена ракета. Другая часть ракеты предназначена для обепечения стабильности полета.
    Когда ракета начнет спускаться вниз и парашют включит ослепительно яркий красный сигнальный свет, это не только позволит наблюдателям следить за курсом снижения, но и предупредит других людей, находящихся внизу, что на них опускается большой вес.
  65. *Почту и пассажиров ракетой через Атлантику (Rocket Mail, Passengers Across Atlantic in Three Hours Vision of Prince Alfonso) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 1.07.1930 - в jpg - 193 кб
    Испанский аристократ, совершивший [трансатлантический] перелет на Цеппелине, уверен, что скоро появится новый вид транспорта.
    Мадрид. Принц Альфонсо, кузен короля Испании и опытный авиатор - он летал больше, чем кто-либо из членов королевской семьи – предсказал, что недалеко уже то время, когда почта и пассажиры будут доставляться ракетами через Атлантику в течении трех часов.
    Полет на Цеппелине
    Принц Альфонс, чей испанский титул звучит как Инфант Орлеанский и Бурбонский, был пассажиром недавнего полета Цеппелина в Южную и Северную Америку – первый, из людей своего ранга, совершивший перелет через Атлантику.
    «Дирижабль очень много добавил к завоеванию человеком небес» - сказал он, - «и в течении нескольких следующих лет аппараты легче воздуха продемонстрируют свое преимущество перед самолетами в полетах на большие расстояния.
    «Но я полагаю, что скоро придет время, возможно, очень далекое, когда ракетные полеты будут совершаться между Европой и Америкой в течении трех часов.
    «Выглядит нереальным, не правда ли? Конечно, следует преодолеть множество сложностей. Но 20 лет назад, когда я учился летать на грубых, хрупких аппаратах того времени, когда авиация только начиналась, вещи, которые мы совершаем каждый день, тогда казались абсурдными. Также, как сейчас кажется идея нескольких часов ракетного полета через океан»
  66. *«Лунная ракета» для изучения воздуха на высоте 100 миль (нет оригинала в Сети, только перевод) (на англ.) «The Milwaukee Sentinel» 10.07.1930
    Уорчестер. Университет Кларка объявил в среду, что эксперименты профессора Роберта Х. Годдарда с его, так называемой «лунной ракетой» - хотя профессор и отрицает, что она предназначена для полета к Луне, - обещают дать так много ценной научной информации, что Даниэль Гуггенхайм пожертвовал неуказанную сумму денег на работу, ведущуюся уже в течении пятнадцати лет.
    Эксперименты до сих пор велись под патронажем Смитсоновского института, университета Кларка, а позже – института Карнеги, Вашингтон.
    […]
    Соединенные Штаты предоставили землю
    Профессор Годдард недавно получил от военного министерства участок земли, в Кэмп Дэвэнс, где теперь расположена экспериментальная полевая лаборатория.
    Ракета, в общих чертах похожая на фейерверк Четвертого Июля, предназначена для подъема вертикально в верхние слои атмосферы, на высоту от 50 до 100 миль. Она несет с собой инструменты для записи научных фактов. Будет использован парашют, позволяющий корпусу ракеты и инструментам внутри нее опуститься на землю без повреждений. Хотя предыдущий эксперименты проводились с пороховым топливом, профессор Годдард недавно открыл жидкое топливо, с более высокой эффективностью.
    Научные данные с высоты 250 миль
    Объявление [данное университетом Кларка] сообщает, что наука знакома с устройством атмосферы до высоты в двадцать миль. С помощью инструментов ракета получит воздушные карманы, для забора воздуха на разных этапах полета. Исследуемые плотность, цвет и другие характеристики, как полагают, принесут пользу не только метеорологии, но радиосвязи и авиации.
    Университет Кларка также обращает внимание на заявление доктора Эббота, в котором он говорит о ежедневных ракетных запусков для изучения состояния атмосферы над аэропортами и о необходимости получения информации с высот до 250 миль.
  67. *Полеты на Луну (Trips to Moon) (на англ.) «Wellington Times» 21.08.1930 - в jpg - 450 кб
    Вопрос попытки совершения полета на Луну привлекает внимание более чем одного человека в мире. М.Роберт Эно-Пельтри, французский ученый, говорит, что такой полет может быть возможен в течении ближайших 15 лет. Он оценивает, что полет может занять около пары месяцев, а стоимость необходимой для этого машины может быть около 450000 фунтов.
    Драматическая гонка за то, кто станет первым человеком, совершившим попытку достичь Луны, развертывается сейчас между молодыми изобретателями в Нью-Йорке и Париже. В начале июля, согласно его сообщению, они оба надеются воплотить величайшую мечту человечества отправкой самих себя к спутнику Земли в гигантских ракетных машинах.
    Этими отважными пионерами космоса является мистер Уолтер Биван, богатый ньюйоркец, и герр Роберт Краск, молодой немец. Последний изучает проблему межпланетной коммуникации на протяжении многих лет.
    Мистер Биван, завершающий строительство гигантского снаряда, в котором он планирует предпринять свою попытку, заявил в интервью, что уверен в возможности приземлиться на Луне в своем «лунном экспрессе».
    «Прежде, чем приступить к главному эксперименту», - сказал мистер Биван, - «я намерен поэкспериментировать с меньшей ракетой, которая будет пустой, за исключением взрывчатых снарядов, двигающих ее в космос. Если все пройдет хорошо, я посвящу все силы ракетному аппарату, в котором буду пассажиром»
    Мистер Биван говорит, что намерен взять с собой другого пассажира, а также собаку и кота. В аппарате будет уложена еда на шесть месяцев. «В хвосте моей машины,» - сказал он, - «будет множество гигантских запалов, или пакет, в которых содержится смесь водорода и кислорода. С их помощью гигантский аппарат станет лететь в космосе с огромной скоростью»
    «Я полагаю, что путешествие на Луну займет шесть недель. Я предпринимаю определенную подготовку для обратного полета, но он будет зависеть от множества условий»
    Аппарат герра Краска, согласно сообщениям, это тоже гигантская ракета, движимая газами. Ракету построят в уединенном месте в Силезии и он говорит, что надеется закончить ее для первых экспериментов к началу июня.
  68. *Писатель ожидает от ракет больших скоростей (Writer Expects Great Speeds From Rockets) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 12.09.1930 - в jpg - 310 кб
    Нью-Йорк. Жидкое водородно-кислородное топливо, разработанное профессором Робертом Х.Годдардом для его знаменитых теперь «лунных ракет» - для исследования больших высот, может привести к разработке супераэроплана, способного двигаться со скоростью 1000 миль в час, в слое разреженного воздуха, на высоте, недоступной современным авиаторам.
    Эта интересная возможность рассматривается Ульямом Х. Вейнстромом, техническим экспертом армии Соединенных Штатов, который анализирует эксперименты профессора Годдарда в последнем выпуске «Ревью оф ревьюз».
    Объясняя, используемый Годдардом принцип ракетного движения, с помощью которого ракета поднимается выше и выше, через последовательность периодических взрывов топлива, писатель указывает, что немец Фритц фон Опель пролетел на планере, ускоряемом с помощью черного пороха, используя тот же принцип. Топливо Годдарда, подчеркивает Вейнстром, в 100 раз сильнее черного пороха.
    Высотные скорости
    «Недавний трансамериканский рекорд полковника и миссис Линдбергов привлек внимание к идее, давно известной наполовину» - продолжает он. «Она состоит в том, что при определенных условиях неожиданно высокая скорость аэроплана может быть получена на чрезвычайно больших высотах. Хотя, скорость в пять миль является границей для пилотируемого аппарата, ракетоплан может, возможно, подняться до двадцати миль и двигаться там со скоростью более 1000 миль в час. С таким аппаратом станет возможным наблюдать закат над Массачусеттом, а затем почувствовать, что время движется вспять, перелетев в Сан-Франциско, где мы сможем увидеть свой второй за день закат»
    Точка зрения самых консервативных ученых такова, что не исключает достижение когда-либо Луны, в результате экспериментов Годдарда – сообщает писатель. Оба - и Смитсоновский институт, и филантроп Даниэль Гуггенхайм поддерживают в настоящее время ведущиеся работы.
    Описание «корабля»
    «Чтобы представить себе следующую ракету Годдарда, подумайте о металлическом карандаше, увеличенном до длины около 10 футов» - говорится в описании. «Заточенный конец содержит несколько инструментов. Специальная камера позволит получить снимок полного солнечного спектра, невидимого на земле, из-за поглощения атмосферой важных излучений. Воздушная ловушка вернет назад образцы газа, позволив решить важный вопрос: чего больше – гелия или водорода. Электрические инструменты измерят ионизацию этих верхних слоев атмосферы, в то время, как барометр запишет давление»
  69. *"Стрельба" по Луне и возвращение на скорости 200 миль в минуту ("Shooting" to the Moon and Back Again at 200 Miles a Minute) (на англ.) «St. Petersburg Times» 21.09.1930 - текст - 10 кб + графика - 2,86 Мб
  70. *600 миль в час? (600 Miles Per Hour?) (на англ.) «The Eugene Guard» 14.10.1930 - в jpg - 284 кб
    Морис Пурье из Бербанка, штат Калифорния, показан на этой фотографии рядом с моделью ракетоплана, которая, как он надеется, достигнет скорости 600 миль в час. Оба – и модель, и полноразмерный корабль, который Пурье собирается в скором времени построить, - будут двигаться с помощью фейерверков, установленных в тубах хвостовой части. Однако, у большого корабля будет стоять небольшой бензиновый двигатель, используемый при взлете и посадке. Изобретатель, слева, и его ассистент, Франклин Уоллес, заряжают на фотографии модель для экспериментального полета.
  71. *Тесты предшествуют путешествию в космосе (Tests Anticipate Travel In Space) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 14.11.1930 - в jpg - 214 кб
    Ученый обсуждает возможность «лунных круизов»
    Нью-Йорк. Эксперименты с животными в больших и маленьких гравитационных полях, в качестве подготовки к путешествию к Луне и планетам, иным, чем наша собственная, были предложены на лекции, данной перед Ассоциацией Начинающих Астрономов доктором Джоном К.Стюартом, профессором астрофизики из Принстонского университета. Он обсуждал значимость ракет для подобного путешествия.
    «Пассажиры космического крейсера, если не предприняты специальные меры, в разное время будут подвергаться воздействию разнообразных гравитационных полей» - сообщил профессор. «На высоте, допустим, 13 000 миль, после того, как корабль приобрел достаточную скорость, для продолжения подъема вверх, к Луне, при выключении двигателей, все на корабле потеряет свой вес. На Луне люди будет весить одну шестую своего нормального веса»
    «Эксперименты с животными, или даже с людьми, могут быть проделаны в большой вращающейся клетке, т.к. центробежная сила позволит симулировать гравитацию. Более того, было предложено, что большой вращающийся цилиндр создаст на космическом корабле искусственное гравитационное поле, что позволит экипажу работать в нормальных условиях».
  72. *Опелем предсказана безграничная скорость (Unlimited Speed Forecast by Opel) (на англ.) «The Gazette Montreal» 9.12.1930 - в jpg - 219 кб
    Нью-Йорк. Доктор Фриц Опель заявил сегодня в отеле «Командор», что следующие двадцать лет приведут к такому развитию ракет, которое позволит совершать перелеты из Берлина в Нью-Йорк в течении трех часов, на высотах между 30 и 40 миль.
    «Самым большим препятствием, которое придется преодолеть при производстве судна, способного совершать такие полеты, является уменьшение веса ракет, необходимых для подъема на высоту в 30 миль» - сказал фон Опель. «Оказавшись на этой высоте, потребуется всего два или три импульса обычной ракетной силы, чтобы путешествовать вокруг мира» - заявил он.
    Доктор фон Опель сообщил, что скорость ракетного движения станет безграничной при отсутствии сопротивления воздуха, которое ограничивает скорость аэропланов. Он сказал, что это утверждение основано на результатах множества экспериментов.
    Доктора фон Опеля сопровождала его жена. Сам он, будучи аэропланным пилотом, предполагает попытаться перелететь через Ла-Манш на ракетоплане. Он надеется, что эксперименты с новым жидким ракетным топливом, проводимые его германским коллегой профессором Фридрихом Зандером, продемонстрируют, что скорости до 1000 миль в час могут быть доступны для воздушного транспорта.
    Ведущие инженеры в Германии, издевавшиеся на ракетой два года назад, поменяли свои взгляды, сказал он, и уже объявлено о намерении построить для ракетопланов специальный аэропорт недалеко от Берлина.
  73. *Ракета отправится 20 января (Rocket to Hop on January 20) (на англ.) «The Spokesman-Review» 31.12.1930 - в jpg - 184 кб
    Вена, Австрия. На 20 января доктор Дарвин Лион, американский ученый и житель Вены, назначил ракетный эксперимент, в котором он надеется достичь высоты большей, чем когда-либо достигнутая человеком.
    Если погода продолжит оставаться хорошей, доктор Лион намеревается запустить свою новейшую ракету с вершины горы Редорта (Бергемаскерские Альпы) с высоты 10000 футов и достичь высоты от 40 до 50 миль. Ракета содержит снабженный парашютом цилиндр, а также инструменты, с помощью которых полагают получить образцы воздуха на максимальной высоте, вместе с данными касающимися его плотности и состава.
    Практически ничего не известно об атмосфере свыше 30 миль и ракета доктора Лайона является первой, созданной для получения этой информации. Она длиной 12 футов и пустая весит 132 фунта. Топливом служит смесь жидкого кислорода с жидким водородом* и доктор Лайон надеется достичь скорости одной мили в секунду.
    Ракета воплощает «ступенчатый принцип», при котором, один цилиндр, когда в нем закончится топливо, сбрасывается и автоматически включается второй цилиндр, с дополнительной реактивной энергией.
    У второго цилиндра нет стабилизаторов - поскольку они станут бесполезными в такой разреженной атмосфере, - а для стабилизации используется гироскоп.
    *на самом деле порох
* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1931 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1928 года