вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2019 г. (ноябрь)


  1. Роман Клерге. Доктора космоса (Romain Clergeat, Les médecins de l'espace) (на французском) «Paris Match», №3679, 07.11.2019, стр. 121-122 в pdf - 3,57 Мб
    Перспектива путешествия на Марс в условиях полной автономии делает необходимым улучшение медицинских навыков космонавтов. Врачи готовят себя к экстренным мерам во время микрогравитационных полетов. Это не легко. «Боль была такой, что я был готов броситься в космос!» сказал Анатолий Березовски [правильно - Анатолий Березовой], когда он вернулся на Землю в 1982 году. Он страдал от почечной колики во время своего 211-дневного пребывания на Мире [правильно - на "Салюте-7"]. При рассмотрении продолжительных полетов на Марс проблема здоровья космонавтов станет фундаментальной. Исследования по этой теме усиливаются. Но создания условий невесомости ограничены. Только самолеты, совершающие параболические полеты, могут позволить врачам в течение 22 секунд одновременно практиковаться в «космических» условиях и оценивать все трудности. Например, невозможно сделать разрез в невесомости, так как кровь будет летать в космическом корабле. Один из трех астронавтов на МКС - это «медицинский работник экипажа», который обучен в качестве врача скорой помощи: трахеотомии, массажу сердца, сшиванию, анестезии зубов. ... Этого недостаточно, если во время путешествия возникают более серьезные проблемы, когда эвакуация невозможна. Поэтому необходимо придумать меры, которые являются простыми и достаточно ясными, чтобы космонавты, которые не являются врачами, могли выполнять их в невесомости в случае необходимости. Далее следует интервью с доктором Клементом Старком, анестезиологом и реаниматором из Бреста. [Вопрос] Вы предприняли попытки интубации при респираторной чрезвычайной ситуации в невесомости с целью разработки сложной медицинской процедуры, доступной для космонавтов. Космонавты должны стать врачами? [Ответ] На Луне или во время долгого путешествия на Марс космонавт должен знать определенные меры, и интубация является одним из них. В миссии на Марс с экипажем из шести человек, по крайней мере, один должен иметь медицинскую компетентность. Тесты на Земле в условиях микрогравитации имеют целью научить их методам, простым в использовании и безопасным. [Вопрос] Каковы трудности в невесомости для медицинских мер, которые легко сделать на Земле? [Ответ] Некоторые движения руки облегчаются. Можно лучше манипулировать трубкой, которую можно вставить в горло, тогда она плавает. С другой стороны, трудно опустить глаза и привести себя в порядок, чтобы правильно установить трубку. Человеку трудно стабилизировать себя в невесомости. На Земле материал находится там, где он должен быть, но на космическом корабле он плавает вокруг. Кроме того, материал на борту ограничен, и один предмет, который используется, не может быть снова использован для другого. Иногда будут этические дискуссии, поскольку нужно быть готовым потерять члена экипажа. - Стр. 121: Чтобы успешно провести интубацию, нужно реализовать ее как минимум 200 раз. - Страница 122: За 60 лет не было проведено никаких хирургических процедур в космосе. - 40 часов: это была медицинская подготовка Томаса Песке до его полета на МКС. - 190: количество медикаментов на борту МКС. - Подпись к фотографии на стр. 121 вверху: доктор Старк пытается найти наилучший подход к интубации в невесомости, фундаментальной процедуре оказания первой помощи, которую астронавты должны знать, чтобы овладеть ею. - Страница 122 внизу: доктор Старк пытается использовать другой подход для интубации сзади.
  2. Кимберли М. С. Картье. Вода, найденная в атмосфере планет обитаемой зоны (Kimberly M. S. Cartier, Water Found in Atmosphere of Habitable Zone Planet) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 100, №11, 2019 г., стр. 10 в pdf - 2,46 Мб
    «Астрономы обнаружили водяной пар в атмосфере планеты, которая вращается в пределах обитаемой зоны её звезды. (...) Это также первый случай, когда водяной пар был обнаружен в атмосфере экзопланеты, которая не является газовым гигантом. Открытие было опубликовано в Nature Astronomy [2019]. K2-18b была обнаружена с помощью космического телескопа Kepler в 2015 году. (...) [Ангелос] Циарас [астроном в Университетском колледжа Лондона (UCL) в Соединенном Королевстве] и его команда (...) обнаружили, что водяной пар оставил сильную подпись в атмосферном спектре планеты. (...) [Bjorn] Беннеке [астрофизик в университете Монреаля в Канаде] и его команда подтвердили обнаружение водяного пара в [другой] статье, представленной в Astronomical Journal [фактически опубликованной в Astrophysical Journal Letters, 2019], а также показывает, что водяной пар может конденсироваться и дождь идёт в атмосфере K2-18b. (...) «Эта планета не вторая Земля», добавил Циарас, потому что она в два раза больше и в 8 раз массивнее Земли. Она также вращается вокруг холодной красной звезды размером менее половины размера Солнца. (...) Модели атмосферы предполагают, что водяной пар может составлять от 0,01 до 50% состава атмосферы. (...) «Имея текущие данные, мы можем обнаружить только существование атмосферы и воды», - сказал Циарас.
  3. Дженесса Данкомб. Искусственный интеллект может обнаружить планктон из космоса (Jenessa Duncombe, Artificial Intelligence Can Spot Plankton from Space) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 100, №11, 2019 г., стр. 13 в pdf - 2,51 Мб
    «Исследование, опубликованное в Journal of Geophysical Research: Oceans [2019], представило новый метод классификации фитопланктона, основанный на кластеризации искусственного интеллекта. (...) При взгляде из космоса, видны изменения цвета поверхности океана в зависимости от растущего там фитопланктона. Прошлые исследования позволили найти спутниковые изображения цвета океана в Средиземном море для общих пигментов, обнаруженных в фитопланктоне. Комбинация пигментов может выявить определенный тип доминирующего фитопланктона в этой области, например, некоторые виды диатомовых водорослей, которые может быть замечены из-за их уникального оранжевого пигмента, фукоксантина. Но соединение сложных взаимосвязей между пикселями спутникового изображения, пигментами и типами фитопланктона может прояснить сложный анализ. Последнее исследование обращается к искусственному интеллекту для анализа многомерных данных. (.. .) Ученые обучили два алгоритма, используемых в исследовании, с 3 миллионами пикселей со спутниковых изображений и более тысячи измерений, проведенных на лодке в Средиземном море. Результаты показывают шесть типов фитопланктона и как они приходят и уходят в зависимости от сезона. (...) Новый метод показал, как со временем менялось цветение, что дало ученым возможность задавать вопросы о морских пищевых цепях и возможных последствиях изменения климата в будущем».
  4. Марк Застроу. Пробуя пространство между звездами (Mark Zastrow, Sampling the Space Between the Stars) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 100, №11, 2019 г., стр. 44 в pdf - 2,55 Мб
    «Заряженные частицы, которые извергаются в космос как часть солнечного ветра, создают защитный магнитный пузырь шириной в десятки миллиардов километров вокруг солнечной системы. Этот пузырь, называемый гелиосферой, движется сквозь жесткое космическое излучение межзвездного пространства. Понимание физики на краю пузыря, называемый гелиопаузой, нелегок. Граница находится в постоянном потоке и отталкивается от более обширного межзвездного магнитного поля, которое пронизывает наш угол Млечного Пути. Только два космических аппарата - "Вояджер-1" и -2, запущенные НАСА в 1977 году - пересекали границы нашего локального пузыря. (...) Вояджер 1 и 2 имели приборы, которые измеряли энергетические ионы, когда аппарат пересек гелиопаузу и вышел из солнечной системы. Тем временем Кассини был способен удаленно наблюдать энергетически нейтральные атомы (ENAs), прибывающих со всех направлений от гелиосферы. (...) Исследователи [Konstantinos Dialynas и др.] обнаружили, что в диапазоне энергий, рассмотренных в их исследовании (〉 5 килоэлектрон), ионы с более низкой энергией с энергией от 5 до 24 килоэлектрон вольт сыграли наибольшую роль в поддержании баланса давления внутри гелиосфер. Это позволило команде рассчитать напряженность магнитного поля и плотность нейтральных атомов водорода в межзвездном пространстве: около 0,5 нанотесла и 0,12 на кубический сантиметр соответственно. На основе расчетов по данным "Вояджер-2", исследователи предсказывают, что гелиопауза, внешняя граница гелиосферы, расположена примерно в 18 миллиардах километров от Солнца, или в 119 раз больше расстояния от Солнца до Земли - именно там, где "Вояджер-2" нашел её в ноябре 2018 года». - Исследование было опубликовано в Geophysical Research Letters, 2019.
  5. Торстен В. Беккер, Клаудио Факценна. Ученый, который все это связал (Thorsten W. Becker, Claudio Faccenna, The Scientist Who Connected It All, «Eos. Earth & Space Science News», том 100, №11, 2019 г., стр. 26-29) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 100, №11, 2019 г., стр. 44 в pdf - 2,96 Мб
    «Столетие со дня рождения Александра фон Гумбольдта отмечалось во всем мире в 1869 году. (...) Но на протяжении большей части последующих полутора веков всемирная известность Гумбольдта и его статус научного светила уменьшались (...) Сегодня многие в Соединенных Штатах и в других местах лишь недавно вновь открыли для себя его идеи и выдающуюся роль, которую он сыграл в создании современных естественных наук. Везде, где он путешествовал, Гумбольдт прилагал большие усилия и личные денежные расходы для проведения подробных геофизических и экологических измерений. Он также превосходил других при анализе широкого спектра наблюдений, которые он собрал. (...) Александр обоснованно считается отцом-основателем системной науки, которая характеризует виды и процессы, например, с точки зрения их взаимосвязи, а не изолированно друг от друга. ( ...) Александр фон Гумбольдт родился в Берлине в традиционной прусской семье в 1769 году (...) наставники, вероятно, внушили авантюрный дух, который Александр усвоил рано. Он проводил эклектичное соединение исследований, включая языки, анатомию, геологию и астрономию в университетах Гамбурга, Йены и Фрайберга. После получения степени шахтера и окончания Горной школы во Фрайберге в 1792 году, Гумбольдт был назначен инспектором шахт около Байройта в Баварии. (...) Освободившись от своей повседневной работы, когда он унаследовал состояние своей матери в 1796 году, Гумбольдт отправился исследовать мир на рубеже веков. Большая часть его последующей жизни происходила в дороге и в парижских салонах и вовлекала дискуссии со многими ведущими интеллектуалами того времени (...) Гумбольдт внес ряд важных вкладов в естественные дисциплины, создавая область биогеографии и помогая установить экологию и проводить тщательные измерения, которые основывались на широких теориях, таких как связи между топографией и растительностью. (...) Первая - и более значительная из двух [экспедиций] - привела его в Америку с 1799 по 1804 год в поездке, которая в конечном итоге изменила привычные взгляды на Латинскую Америку и её связи с остальным миром. С самого начала это путешествие отличалось от других исследований того времени: оно было ориентировано исключительно на науку. Гумбольдт наблюдал за данными, пытаясь измерить высоты, температуры и магнитное поле; рисовал геологические разрезы; собирал камни, растения и животных, пытаясь понять культуру местных сообществ. (...) Помимо прочего, Гумбольдт поместил андскую флору и фауну в различные климатические и топографические контексты и описал воздействие человека на изменение климата как потенциально влияющее на развитие общества. (...) После своего возвращения в Европу Гумбольдт провел большую часть оставшейся жизни, собирая результаты своего латиноамериканского путешествия в глобальную экологическую энциклопедию. (...) Вторая крупная экспедиция Гумбольдта была в Россию в 1829 году, где он достиг Алтая. (...) Непосредственное научное понимание этой экспедиции было сравнительно ограниченным, хотя он мог утверждать, что открыл алмазы на Урале и сделал ряд географических поправок. (...) Читая Александра фон Гумбольдта, мы замечаем, что его подход к науке был революционным во многих отношениях. Во-первых, Гумбольдт продемонстрировал впечатляюще высокий уровень точности в своем сборе данных (...). Таким образом, он смог создать первые глобальные геомагнитные и температурные карты, проложив путь к установлению общих взаимосвязей. Другим фундаментальным аспектом его подхода был его поиск понимания связей между естественными процессами и их обратной связью. Например, Гумбольдт подробно проанализировал пространственно-временное распределение и возможные связи между землетрясениями и извержениями вулканов в поисках общей теории, которая могла бы объяснить их индивидуальные причины, а также возможные инициирующие процессы. (...) Он умер в Берлине в 1859 году, почти без гроша, но как один из самых известных ученых в мире. Немецкий фонд имени Гумбольдта был создан вскоре после этого и по сей день поддерживает ученых всего мира. (...) (обоим авторам повезло, что они были стипендиатами Фонда Александра фон Гумбольдта.) Гумбольдт, по-видимому, был властным оратором и несколько одержимый, но он был также бескорыстен в своей поддержке ученых в начале их карьеры. Он свободно делился своими данными и образцами и пытался создать международную и открытую сеть ученых, движимую уважением прав человека и равенства. (...) Высококачественные данные и поиск физической объединяющей теории представляют собой основу инновационного и творческого научного подхода Александра фон Гумбольдта. Специальная тема в [журнале] Geochemistry, Geophysics, Geosystems и [American Geophysical] Сессия Союза на Осеннем собрании будет посвящена научным открытиям Гумбольдта. Что еще более важно, мы надеемся развить его видение для понимания системы Земли в целом в открытой, разнообразной и совместной среде".
  6. Кристина Фишер. Ориентация на источники метана из космоса (Christine Fisher, Targeting methane sources from space) (на англ) «Aerospace America», том 57, №10 (ноябрь), 2019 г., стр. 9 в pdf — 1,48 Мб
    «По данным американского Фонда защиты окружающей среды, ежегодно в атмосферу выбрасывается около 75 миллионов метрических тонн метанового газа. (...) Исторически для поиска конкретных источников выбросов метана требовались предприятия и регуляторные органы в США и за рубежом, чтобы путешествовать по разрозненным участкам для проведения измерений с помощью ручных спектрометров. Это меняется, отчасти из-за работы GHGSat Inc., спутникового стартапа в Монреале, который в 2016 году запустил демонстрационный спутник парниковых газов, который измерял выбросы метана от нефтяных и газовых объектов, угольных шахт, кормушек для животных и другие источников в США и Канаде вскоре после его запуска. В следующем году к двум наноспутникам GHGSat C1 и C2 компании (они размером с микроволновые печи) собираются присоединить демонстрационный спутник, известный как GHGSat-D и по прозвищу Клэр (...) С телескопом на одном конце, Клэр собирает солнечный свет, отраженный от поверхности Земли, и направляет свет на внутренний спектрометр, который измеряет яркость различных длин волн. Поскольку метан блокирует определенные длины волн, Клэр может определить, сколько метана присутствует в атмосфере в определенных местах на каждой 90-минутной орбите. (...) каждый пиксель [представляет] квадрат 25 на 25 метров. В отличие от этого, прибор Европейского космического агентства TROPOspheric Monitoring или Tropomi, для краткости, измеряет метан и другие парниковые газы, но в более широком масштабе. (...) каждый пиксель представляет собой прямоугольник размером 7 на 3,5 км (...) Другие в частном секторе также планируют измерять выбросы метана. (...) «Когда приходят конкуренты, это означает, что все видят его как реальный рынок, а это значит, что у нас все хорошо, — говорит он [президент GHGSat Стефан Жермен]".
  7. Том Джонс. Планируемые скафандры НАСА (Tom Jones, Inside NASA's moon suit plan) (на англ) «Aerospace America», том 57, №10 (ноябрь), 2019 г., стр. 18-23 в pdf — 1,97 Мб
    «Космические скафандры Нила Армстронга и Базза Олдрина позволили совершить первую прогулку по Луне, но показали значительные недостатки в гибкости, внутреннем комфорте, полезности перчаток и возможности жизнеобеспечения. (...) Если программе НАСА «Артемида» удастся вернуть астронавтов на Луну, этим исследователям понадобится новый и удобный дизайн костюма, один из которых будет основан на опыте Аполлона и шаттла и будет включать в себя плоды более чем двух десятилетий инвестиций в технологии НАСА. Работа над лунным костюмом ускоряется в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне. (...) Во время трех выходов в космос на Международной космической станции я носил EMU [Extravehicular Mobility Unit]. Я могу засвидетельствовать, что конструкция прочная, но жесткая и обеспечивает ограниченную мобильность. EMU с 73-килограммовым (160-фунтовым) астронавтом внутри весит 145 килограмм. Эта масса все еще присутствует в космосе, и астронавт должен заставить её целиком двигаться и затем остановить ее на рабочем месте. Кроме того, ноги костюма не были предназначены для ходьбы; на МКС они служат лишь якорями. А внешние ткани и системы жизнеобеспечения были разработаны для работы в вакууме пустого пространства, а не на пыльной Луне или поверхности планеты. (...) xEMU [EMU класса разведки] будет использовать уроки Apollo, десятилетия опыта EMU в области челноков и на МКС, а также лабораторные и полевые испытания концепций поверхностных скафандров, по крайней мере, с 1989 года. Новый дизайн устранит недостатки EMU для МКС, учтёт достижения в области мобильности и жизнеобеспечения, и будет обслуживаться на орбите или на лунном форпосту. Проект xEMU Phase I будет предназначен для МКС или Gateway. Его верхняя часть будет изготовлена из алюминиевого корпуса с задним входным люком, как и задняя входная часть российского костюма Orlan EVA [Extravehicular Activity]. (...) Фаза I xEMU представит модернизированный шлем с улучшенной видимостью вниз и встроенным микрофоном и акустической системой (...) Для миссий вдали от Земли, шлем может также включать в себя прогнозную инфографику, отображающую изменения параметров поддержки, процедур и справочный материал. (...) Фаза I устраивает первый тест за пределами МКС в середине 2023 года. (...) новая PLSS [Портативная система жизнеобеспечения] будет иметь постоянно возобновляемый поглотитель, состоящий из пары химических слоев, содержащих амин, органические соединения, содержащие азот. «Один [слой] всегда поглощает [CO2], а другая всегда ликвидирует разрежение», — объясняет [Эми] Росс [руководитель подсистемы одежды под давлением xEMU в Космическом Центре Джонсона]. Периодически меняются функции режимы слоёв, так что каждый будет «продолжать удалять CO2 в течение срока действия EVA», устраняя текущий предел EMU на выносливость EVA. (...) Поверхностный костюм II фазы разрабатывается параллельно с xEMU I фазы. Индустриальная команда NASA планирует адаптировать дизайн Фазы I для поверхности, добавив одежду с низким давлением тела, известную как сборка нижней части туловища, которая обеспечит гораздо большую подвижность поверхности, чем дизайн Аполлона. (...) В дополнение к лунным ногам поверхностному xEMU понадобится защитная одежда для окружающей среды, внешний слой для защиты пользователя от экстремальных температур, микрометеороидов и проникновения пыли. Костюмы Аполлона были быстро разрушены из-за острых микроскопических частиц пыли, проникающих в их совместные подшипники и механизмы. (...) Перчатки ФАС VI МКС, как и те, что я носил на станции, не идеальны, но обладают достаточной ловкостью для ранних лунных миссий. Перенос их в новые костюмы означает добавление дополнительного внешнего слоя для грязной лунной работы. (...) В 2023 году проект xEMU должен доставить три летных единицы: два для первой лунной посадки Артемиды в 2024 году и один для демонстрации нового костюма на МКС. (...) два костюма xEMU для работы на Луне будут завершены к началу 2023 года, как раз к моменту запуска на Gateway в ожидании первого десантного экипажа. (...) После испытаний на орбите и первоначальной миссии по возвращению на Луну НАСА планирует найти отраслевого партнера или партнеров из этой команды [десятки компаний по всей стране, разрабатывающие компоненты xEMU], для создания парка костюмов и поддерживать их на МКС и в будущих лунных и марсианских экспедициях. (...) Деньги остаются критическим фактором, как и для Артемиды в целом. (...) [x] команда xEMU разработает летное оборудование на основе этих [прототипов], при условии, что они получат здоровое финансирование Артемиды от Конгресса, чтобы извлечь выгоду из десятилетий исследований».
  8. Ян Теглер, Кэт Хофакер. Тайна «проклятых вещей» (Jan Tegler, Cat Hofacker, Mystery of the "damn things") (на англ) «Aerospace America», том 57, №10 (ноябрь), 2019 г., стр. 26-35 в pdf — 4,05 Мб
    «[Райан] Грейвс [бывший лейтенант ВМФ] — один из трех пилотов F/A-18, которые публично описали столкновения с маленькими, безликими объектами, которые, в зависимости от счета, спускались и поднимались с невероятной подвижностью, прежде чем ускориться и исчезнуть. Грейвз и коллеги не были первыми, кто увидел загадочные объекты на своих дисплеях в кабине или, по крайней мере, в двух других зарегистрированных случаях, человеческими глазами. Первое наблюдение, как показывают публичные записи, произошло в 2004 году, когда пилот сообщил, что видел быстрый движущийся объект длиной около 40 футов (12 метров), форма которого во всем напоминала мятную пилюлю Tic Tac. ВМФ США в этом году начал публично подчеркивать, насколько серьезно он воспринимает такие рекламные события. (...) Расследование военно-морского флота ведется в Управлении заместителя начальника военно-морских операций (DCNO) по информационной войне, где задача состоит в том, чтобы убедиться, что военно-морской флот превосходит своих противников на фронтах разведки, киберпространства и радиоэлектронной борьбы. В начале этого года запросы начали направляться в эскадрильи истребителей службы F/A-18, «чтобы побудить наших летчиков сообщать о любых наблюдениях за UAP». Это сокращение для неопознанных явлений в воздухе. (...) мы провели собственное расследование. (...) [1] давайте сначала рассмотрим маловероятную (...) возможность внеземного посещения. (...) только горстка подтвержденных экзопланет находятся на расстоянии менее 100 световых лет от Земли. (...) Пересечение такого огромного расстояния потребовало бы путешествия со скоростью, близкой к скорости света, или нахождения кратчайшего пути в пространстве-времени. (...) Тем не менее, мысль о посещении привела в восторг даже уравновешенную и осторожную оборонную индустрию. Мы связались с Raytheon, надеясь узнать, был ли один из руководителей компании серьезным в пресс-релизе 2017 года, когда он сказал, что видеоцентр, созданный Raytheon для военно-морского флота F/A -18 Супер Хорнет «может быть система, которая поймала первые доказательства инопланетян там». (...) Raytheon отказался связать нас с руководителем или ответить на любые вопросы о его комментарии. [2] Может ли наблюдение наблюдаться в результате постоянного сбоя датчика или вычислительной неисправности какого-либо рода или уникальной уязвимости к спуфингу? (...) такие столкновения имели только пилоты ВМФ, и все они летали в версии F/A-18 «Супер Хорнет». (...) Первые наблюдения эскадрильи появились в середине 2014 года, вскоре после того, как ее самолет был модернизирован с помощью APG-79 от Raytheon, плоская панель передатчиков и приемников, установленная в носовой части самолета для электронного сканирования неба. (...) пилоты не видели, пока цели не оказались в пределах досягаемости их видеоподов (...). Может ли отсутствие эха указывать на то, что явления на самом деле не являются материальными объектами? Многое должно пойти не так, чтобы это было правдой. Радары и несколько камер ATFLIR должны были бы зафиксировать мираж или некоторые другие явления. (...) Грэйвз вспоминает, как пилот VFA-11 вошел в комнату, где готовилась эскадрилья, и воскликнул: «Я чуть не ударил одну из этих чертовых вещей!» На этот раз пилот сообщил, что видел объект собственными глазами, а не только через дисплей кабины или дисплей козырька шлема, говорит Грейвс. Если эта запись верна, следует добавить подтверждение человека к бортовым радарным и инфракрасным детекторам. Кажется, это говорит о том, что все, что там было, не могло быть результатом подмены, вредоносного ПО или сбоя конструкции. (...) [3] Есть ли сегодня какие-нибудь земные аппараты, похожие на то, что описал пилот в ближнем пролёте? (...) Может ли пилот в ближнем пролёте миновать воздушный шар или в результате побочного действия проекта DARPA [Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов] [описанного ранее]? (...) Есть проблемы с этой гипотезой. Если бы объект действительно был воздушным шаром, мы должны были бы признать, что либо радар самолета не работал, либо пилот не обращал на него внимания, либо его радар не смог обнаружить отражатель, цель которого состояла в том, чтобы облегчить обнаружение воздушного шара. Кроме того, остаются другие встречи, в которых пилоты описывают (или их видео дисплеи) маневры, которые не ожидаются от воздушных шаров или, возможно, миниатюрных дирижаблей. (...) Если объекты не были делом рук другой страны, мы задались вопросом, возможно, они были продуктом секретной или «черной» технологической программы США, настолько высокой, что даже пилотам ВМФ и DCNO по информационной войне еще предстоит прочитать. (...) могли ли пилоты видеть последние новости о китайских или российских дронах? (...) на сегодняшний день "нет доказательств" российских или китайских беспилотников, которые "более технологичны", чем новейшие американские технологии. (...) Возможно, Китай или Россия разработали беспилотник для подводных лодок. Если у них есть, [Стивен] Залога [который изучает беспилотные летательные аппараты и ракеты] спрашивает, может ли какая-либо страна отправить субмарину из своих вод на полигоны ВМФ, не будучи обнаруженной. Даже если бы это было возможно, каждый дрон должен был бы передавать наблюдения обратно на судно, которое его запустило. «Так что это должно быть обнаружено», — отмечает Залога. Что если корабль может лететь так быстро и далеко, что его не нужно доставлять на подводной лодке? (...) Ничто из того, что Путин показал [о «гиперзвуковых системах» во время своего выступления в Москве в 2018 году], похоже, не маневрирует так, как это описывают пилоты ВМФ. Китайское оружие, на которое ссылается [Майкл] Гриффин [заместитель министра обороны по исследованиям и разработкам] и которое описано на торговой выставке, не имеет явного сходства с тем, что описали пилоты. Что мы можем сказать наверняка, так это то, что каждое объяснение, рассмотренное в этой статье, должно сбивать с толку».
  9. Нигяр Шаджи. «Миссия орбитального спутника Венеры» (Nigar Shaji, Venus Orbiter Mission) (на англ) presentation at the 17th Venus Exploration Analysis Group (VEXAG), Laboratory for Atmospheric and Space Physics (LASP), Boulder, USA, November 6, 2019 в pdf — 3,35 Мб
    Дается краткий обзор научных целей и экспериментов предлагаемой миссии индийской АМС на Венеру. Отчет об индийских радионаучных экспериментах с использованием Акацуки также включен.
  10. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2019 г №10 (ноябрь) в pdf — 7,70 Мб
  11. Ричард Талкотт. Аполлон 12: 50 лет спустя (Richard Talcott, Apollo 12: 50 Years Later) (на англ.) «Astronomy», том 47, №11, 2019 г., стр. 18-27 в pdf - 13,0 Мб
    «НАСА поставило перед« Аполлоном-12 »несколько амбициозных целей. Возможно, самое главное, космическое агентство хотело, чтобы астронавты [командир Пит Конрад, пилот командного модуля Дик Гордон и пилот лунного модуля Алан Бин] совершили точную посадку в Oceanus Procellarum (Океан Бурь»). Четыре месяца назад Аполлон-11 промахнулся в свою цель примерно на 4 мили (7 километров); НАСА нуждалась в точности, если оно хотело нацеливаться на интересные с научной точки зрения участки на пересеченной местности. Конрад посадил лунный модуль, Intrepid в пределах 600 футов (180 метров) от цели: беспилотного исследователя 1967 года, Surveyor 3. (...) Во время двух лунных выходов Конрад и Бин развернули передовой набор научных инструментов, собрав 75 фунтов (34 килограмма) образцов горных пород и извлекли 22 фунта (10 кг) от Surveyor 3, чтобы ученые на Земле могли видеть, как окружающая среда влияет на оборудование». - Далее следует выдержка из сообщений между астронавтами и управлением полетом с некоторыми комментариями. - «[Запуск был 14 ноября 1969 года - во время грозы.] Первый из двух разрядов молнии поражает поднимающийся космический корабль через 36,5 секунд после взлёта. (...) Второй удар молнии поражает космический корабль через 52 секунды после взлета, в результате чего система управления командного модуля отключилась. (...) После достижения орбиты астронавты проверили состояние космического корабля. Экипаж запустил двигатель, чтобы покинуть орбиту Земли, и отправился в трехдневное путешествие без приключений, чтобы успеть к Луне, с выходом на лунную орбиту вечером 17 ноября. (...) Проведя день на орбите вокруг Луны, Конрад и Бин вошли в лунный модуль для спуска на поверхность, в то время как Гордон остался в командном модуле, Yankee Clipper . (...) Отойдя 10000 футов [3 км], они запускают P64, одну из трех компьютерных программ, которые космонавты использовали во время спуска. P63 выполнил первый маневр торможения, P64 обработал этап захода на посадку, тогда Конрад впервые осмотрел место посадки, а P66 передал управление Конраду, чтобы вручную посадить лунный модуль. [Конрад] Я пытаюсь исхитриться и посмотреть туда. Я думаю, что вижу свой кратер [Surveyor]. (...) Эй, вот он! Вот он! Сукин сын! Прямо по середине пути! (...) [Джеральд Карр (капсульный коммуникатор при управлении полетом)] Intrepid , Хьюстон. Перейти на посадку. (...) [Конрад] Это так здорово, я не могу в это поверить! (...) OK. Я хочу немного сдвинуть [точку посадки] вперед. (...) [Боб] Эй! Посмотрите на этот кратер; именно там, где и должно быть! Привет; ты прекрасен. 10 процентов [оставшееся топливо]. 257 футов [78,3 м], спуск со скоростью 5 [футов (1,5 м) в секунду]; 240 [73,2 м] спускаются в 5. Эй, ты действительно маневрируешь. (...) [Carr] 30 секунд [топливо осталось]. [Последние] 18 футов [5,5 м], опускаюсь со скоростью 2 [футов (0,6 м) в секунду]. Есть! Куда надо. 24 фута [7,3 м]. Контактный свет [свет лунного контакта включился]. [Карр] Роджер [сообщение получено]. Есть контакт. - Когда Конрад и Бин освоились в своем новом месте, они не знали точно, где приземлились. Гордон, который продолжал вращаться вокруг Луны, помог. Осматривая поверхность через 28-разовый секстант, он внимательно изучил область вокруг места посадки. (...) [Гордон] Я вижу Сервейер! Я вижу Сюрвейер! [Эд Гибсон (капсульный коммуникатор)] Роджер, Клипер. Хороший глаз. Отлично сработано. [Гордон] Привет, Эд. Это почти так же хорошо, как быть там. - Менее чем через пять часов после того, как Intrepid сел, Конрад открыл люк, спустился по лестнице и ступил на поверхность. Бин последовал через полчаса. Астронавты собрали образцы и установили комплект приборов на поверхности Луны (ALSEP) (...). Они выполнили большинство своих задач довольно легко, хотя Бин случайно сломал цветную телевизионную камеру, когда направил ее прямо на Солнце. Они также столкнулись с проблемой, когда пытались извлечь плутониевое топливо, необходимое для питания экспериментов, из его защитной бочки [контейнера]. (...) [Они решили проблему с помощью молотка.] [Конрад] Понял. [Бин] Понял, Хьюстон. [Конрад смеется.] Это прекрасно. Это слишком хорошо. [Гибсон] Молодцы, бойцы! [Боб] Не ходи на Луну без молотка. - Конрад и Бин (...) провели большую часть своего второго лунного выхода в ходьбе. (...) К концу своей прогулки они вошли в кратер Surveyor шириной 650 футов (200 м) и забрали части космического аппарата Surveyor 3, чтобы их можно было изучить на Земле. (...) В этом кратком фрагменте Конрад и Бин осматривают зеркальную стеклянную поверхность в верхней части Surveyor 3. [Конрад] ОК. Теперь будьте осторожны со стеклом. [Боб] Да; Я буду осторожен. Дай мне посмотреть, как это выглядит. Хьюстон, ни капли это стекло не треснуло. Один маленький кусочек здесь выглядит так, как будто он больше не отражает, но в остальном в идеальном состоянии. (...) Но самое удивительное для меня, как это стало таким коричневым! (...) Я пытался стереть это, но не моей перчаткой. Я собираюсь вытереть это маленьким лоскутом, который защищает уплотнение на запястье. (...) Это будет сложно показать, Пит. Всё в тени. Попробуйте, хотя бы [сфотографируйте это]. Я не думаю, что фотографии покажут вам много, Хьюстон. (...) [Конрад] Это лучше, чем вообще никаких фотографий. [Бин] Это верно. Это точно верно. - После двух экскурсий и 7 часов 45 минут на лунной поверхности Конрад и Бин покинули свой временный дом и присоединились к Гордону на Yankee Clipper . Взлётная ступень Intrepid сброшена на Луну, и сейсмометр ALSEP зафиксировал вибрации от удара, длившиеся более часа. Экипаж включил главный двигатель Аполлона-12 в последний раз 21 ноября, чтобы вернуться на Землю. Они приземлились в южной части Тихого океана 24-го числа и были подняты на борт авианосца Hornet".
    Полная транскрипция сообщений Аполлона-12
    https://www.hq.nasa.gov/alsj/a12/a12.html
  12. Нада Аль Тураифи и др. Миссия на Марс (Nada Al Turaifi et al., Mission to Mars) (на англ.) «Policy in Action», №11, 2019 г. в pdf - 4,37 Мб
    "Федеральное агентство по конкурентоспособности и статистике (FCSA) изучает, насколько ОАЭ уже находятся в выгодном положении, чтобы быть конкурентоспособным игроком в мировом космическом секторе, а также положительное влияние и выгоды, которые это принесет стране, и превосходство ее конкурентоспособности на международном уровне. (...) С экономической точки зрения выполнение миссии Mars будет стимулировать инвестиции из международного частного сектора и отраслевые стартапы, которые смогут сотрудничать с ОАЭ и процветать в интересах бизнеса. Кроме того, социальное воздействие амбициозной космической программы будет распространяться на сектор образования, который выиграет от возобновления интереса к исследованиям, вдохновленным STEM [наука, технология, инженерия и математика]. Это заложит основу для поколения отечественных научных и технических талантов, которые могут возглавить национальные программы, тем самым уменьшив зависимость от зарубежных экспертов. Космический сектор ОАЭ, который работает над наращиванием потенциала Эмиратов и привлечением молодых ученых к управлению проектом на 100%, уже имеет высокий гендерный баланс: в среднем в этом секторе работают 40% женщин, что более чем вдвое превышает среднее количество женщин, работающих в НАСА (14%) (...) Страна стратегически закрепила свое выгодное положение в качестве космической державы благодаря успешному освоению спутниковых технологий (Thuraya, DubaiSat, YahSat и KhalifaSat). В течение последних двух десятилетий правительство поощряло и поддерживало эмиратских ученых к сотрудничеству с международными агентствами, чтобы в конечном итоге достичь самодостаточности и иметь возможность строить спутники в ОАЭ со 100% эмиратской командой, как это было в случае с KhalifaSat. (...) Первые вехи в космическом путешествии ОАЭ были в спутниковой индустрии. В 1997 году в Абу-Даби была основана компания Thuraya Communications. (...) В 2000 году они запустили Thuraya-1, первый на Ближнем Востоке спутник мобильной связи, а также первую спутниковую телефонию. (...) В 2014 году была достигнута важная институциональная веха, когда было создано Космическое агентство ОАЭ (UAESA) для надзора и организации всей космической деятельности, особенно миссии Эмирейтс на Марс (...), ознаменовавшей Год инноваций ОАЭ (2015 год). ) был учреждением Космического центра Мохаммеда бин Рашида (MBRSC) со штаб-квартирой в Дубае (...) Миссия Эмирейтс 2021 на Марс была официально представлена в 2015 году. Названная «Надежда», она возвестила символ надежды на новую эру мирного развития человечества. Как совместный проект ОАЭСА и MBRSC, запуск космического аппарата намечен на июль 2020 года, а посадка (так в тексте) на Марс приурочена к первому кварталу 2021 года, чтобы совпасть с 50-летием ОАЭ. (...) На 5-м Всемирном правительственном саммите в 2017 году, состоявшемся в Дубае, ОАЭ сделали гигантский шаг вперед, объявив о стратегии Mars 2117 (...) Стратегия представляет собой 100-летнюю национальную повестку дня, которая предусматривает строительство первого обитаемого человеческого поселения на Марсе, начиная с Марсовского научного города, крупнейшего космического иммитационного города, который будет построен в ОАЭ для моделирования рельефа и суровой окружающей среды Красной планеты. Позже в 2017 году ОАЭ также запустили свою Национальную космическую программу, которая направлена на подготовку эмиратских астронавтов к работе с учеными на Международной космической станции. (...) ОАЭ считают, что стратегия «Марс 2117» и миссия Эмирейтс на Марс в 2021 году (EMM) окажут такое же влияние на студентов страны, как миссия «Аполлон» на поколения выпускников научных и технических специальностей по всему миру. (...) Основываясь на выводах EMM, ОАЭ будут активно изучать способы решения атмосферных проблем Марса и создания пригодной для проживания и устойчивой среды для будущих поселений. Марсианский научный городок в Дубае станет крупнейшим из когда-либо построенных космических симуляторов. Он будет состоять из нескольких куполов площадью 1,9 миллиона квадратных футов [180 000 квадратных метров] и служить «жизнеспособной и реалистичной моделью» для имитации рельефа Марса и суровых условий окружающей среды. Лабораторные помещения будут оснащены передовыми технологиями, позволяющими воспроизводить марсианские уровни тепла и излучения. Марсианский научный городок также будет включать лаборатории по продовольствию, энергии и воде, сельскохозяйственным испытаниям и исследованиям в области продовольственной безопасности для решения общих проблем Земли и Марса. (...) Проект будет осуществляться эмиратской группой ученых, инженеров и дизайнеров под руководством MBRSC и муниципалитета Дубая в сотрудничестве с всемирно известными датскими архитекторами из Bjarke Ingels Group (BIG) - архитекторами, стоящими за проектами для Two World Trade Center на Манхэттене и Hyperloop One [американская транспортная компания, которая работает над коммерциализацией концепции высокоскоростной технологии под названием Hyperloop, разновидности вакуумного поезда]. (...) Экспериментальный компонент плана будет вовлекать команду, живущую в смоделированном городе Красной планеты в течение всего года. Есть надежда, что этот опыт станет важной эталонной моделью для будущих инноваций в области поддержания жизни во враждебной планетарной среде. (...) UAESA также подписало Исполнительное соглашение с НАСА, в котором исследование Марса рассматривается как первая область сотрудничества между агентствами двух стран и дальнейшего сотрудничества в космической сфере. (...) За удивительно короткий промежуток времени ОАЭ зарекомендовали себя как серьезный соперник и участник международных космических программ 21 века».
  13. Охотники за скоростью (Velocity raptors) (на англ.) «BBC Science Focus», №342 (ноябрь), 2019 г., стр. 6-7 в pdf - 7,37 Мб
    Подпись к фотографии: «Три ракеты Raptor проходят испытания на строительно-пусковом предприятии компании в округе Кэмерон, штат Техас. Двигатели будут приводить в действие космический корабль следующего поколения Starship, который должен совершить свой первый орбитальный полет в 2020 году. Коммерческая операции - от запуска спутников на орбиту до дозаправки других кораблей, таких как МКС, - начнутся в 2021 году. Всего в Starship будет задействовано 43 двигателя Raptor: шесть в самом космическом корабле Starship и еще 37 в сверхтяжелой ракете, которая поднимет всю полезную нагрузку в космос. Обе части корабля многоразовые: размер Starship 9 x 50 м, грузоподъемность 100 тонн, он может перевозить грузы, пассажиров или топливо, а Super Heavy имеет размеры 9 x 68 м и имеет максимальную подъемную силу мощностью 3680 тонн и после запуска вернется на стартовую площадку и приземлится вертикально на своих шести опорах».
  14. Столкновение гигантского астероида в космосе положило начало древнему ледниковому периоду (Giant asteroid collision in outer space kicked off ancient ice age) (на англ.) «BBC Science Focus», №342 (ноябрь), 2019 г., стр. 17 в pdf - 4,46 Мб
    «Ледниковый период, который произошел на Земле 466 миллионов лет назад, возможно, был вызван пылью, попавшей в атмосферу в результате столкновения гигантского астероида в космическом пространстве, - говорится в исследовании исследователей из Швеции и США [опубликовано в Science Advances, 2019]. (...) Команда сделала открытие, сравнив химический состав горных пород, относящихся к известному ледниковому периоду 466 миллионов лет назад, с крошечными метеоритами, обнаруженными в Антарктиде для элементов, которые редко встречаются в земных породах, и для изотопов - альтернативных форм атомов, которые имеют разное количество нейтронов - которые показывают признаки прихода из космоса. (...) Присутствие этих особых изотопов гелия наряду с редкими металлами часто обнаруживаемая в астероидах, доказывает, что пыль пришла из космоса. Исследователи обнаружили, что на Землю из космоса упало на десятки тысяч частиц больше, чем обычно, за период около двух миллионов лет - период, который идеально соответствует началу известного ледникового периода. Эта дополнительная пыль в атмосфере помогает объяснить, почему произошел ледниковый период: отфильтровывая солнечный свет, пыль вызвала бы глобальное похолодание».
Статьи в иностраных журналах, газетах 2019 года (декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 2019 года (октябрь)