вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1951


  1. *Хайнц Гартманн. Полет в космос (Heinz Gartmann, Flug in den Weltenraum) (на немецком) «Westermanns Monatshefte», том 91, №12 (март 1951 г.), 1950-1951 г., стр. 21-28 в jpg - 8,18 Мб
    Поэты и мечтатели видели, как он (полет в космос) приближается, но считали до полётов на Луну пройдёт немало времени, прежде чем это станет технически возможным. Но теперь реалистичная работа на испытательных стендах стала более увлекательной и творческой, чем только что исчезнувший мир снов мечтателей. Сегодняшний инженер может без преувеличения ожидать, что он станет свидетелем первого продвижения в космос. Следует признать, что это не исключает того, что он хорошо знает обо всех трудностях, которые необходимо преодолеть. Теперь каждый ученик знает ракету. Она была рождена как оружие; её развитие было увенчано немецкой ракетой А4 в Пенемюнде. Первая из этих ракет под названием ФАУ-2 была выпущена по Лондону 8 сентября 1944 года. Многие ФАУ-2 были запущены в Нью-Мексико с 1946 года, теперь с измерительными приборами для исследования ионосферы. Наибольшая высота, достигнутая к настоящему времени, составляет 182 км. В феврале 1949 года ФАУ-2 был объединен с американской ракетой "WAC Corporal". ФАУ-2 достигла высоты 35 км, затем "WAC Corporal" включился и достиг высоты 402 км. Это был первый шаг в космос. Затем автор объясняет физические принципы полета ракеты, особенно многоступенчатой ракеты. Если люди собирается облететь вокруг Луны с экипажем в два человека, необходимая многоступенчатая ракета будет исключительно большой. Нельзя даже думать о высадке людей на Луну и возвращении их на Землю [имеется в виду: в прямом полете на поверхность Луны и обратно]. Решением может быть строительство космической станции, которая будет построена в несколько этапов. Ракета, запускаемая с космической станции, будет развивать скорость 7,5 км в секунду, прежде чем она будет использовать свое собственное топливо. Австрийский инженер Гвидо фон Пирке назвал это «парадоксом космонавтики»: первый шаг в космос самый трудный, последующие легче сделать. Профессор Герман Оберт ответил на вопрос, будет ли возможен космический полет в будущем: «Будет ли это возможно, я не знаю. Но в этом мире нет ничего невозможного. Нужно только найти средства, с помощью которых он может быть осуществлен». Сейчас коммерческие самолеты с реактивным двигателем летят на высоте 12 км с 40 пассажирами. Это также считалось фантастическим некоторое время назад, пока не были найдены средства для его реализации. Есть больше медицинских, физических и астронавтических вопросов, которые не менее интересны, чем фантастическое ожидание вероятных приключений нового Колумба, который покорит долгожданные для человечества далекие миры. Но это уже начало новой истории.
    Титры
    Страница 22: Соотношение: грузовая ракета, крупная ракета ФАУ-2 и человек
    Страница 23: Крупномасштабная ракета во время сборки
    Страница 24: Крупномасштабная ракета при запуске
    Страница 25: Вид в разрезе: форсунка, камера сгорания, топливные баки и устройство наведения
    Страница 26: Принцип действия многоступенчатой ракеты: «Капрал WAC» покидает свою материнскую ракету «ФАУ-2»
    Страница 27: Космическая станция: Центробежная сила в жилье (ниже слева) станет знакомой гравитацией
    Страница 28: ... начало новой истории: Сатурн, вид с Титана, его шестая луна [адаптировано по известной картине Чесли Бонстелла, очевидно, чтобы избежать проблем с авторским правом]
    Иллюстрации были сделаны Хайнцем Кисслингом (Берлин, 1915 - Гамбург, 1991), графическим дизайнером и иллюстратором, который работал в «Westermanns Monatshefte» в 1950-х годах: неизвестный космический художник?
    Рисунки:
    Хайнц Кисслинг, Сатурн, вид с Титана (ок. 1951) в jpg - 1,72 Мб
    Чесли Бонстелл, Сатурн, вид с Титана (опубликовано в «Вилли Лей», «Завоевание космоса», 1950) в jpg - 1,60 Мб
  2. *План лунной ракеты готов — говорит ракетный инженер ВМФ (Moon Rocket Plan Ready, Says Navy Missile Engeneer) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 19.02.1951 в jpg — 225 кб
    Пойнт Мугу, штат Калифорния. Космическое путешествие «ближе, чем это кажется большинству людей», говорит ведущий инженер-испытатель отдела управляемых ракет компании «Фэйрчайлд» в расположенном здесь секретном военно-морском ракетном испытательном центре.
    В качестве доказательства Артур В. Сент-Джермэйн предлагает детальные планы пятиступенчатой ракеты, которая, по его словам, способна доставить двух людей к Луне, приземлиться там, а потом вернуться. Он сказал, что его концепция, хотя и не поступившая в производство, является практичным «применением уже имеющихся технологий».
    «Вероятно, впервые в истории людям известно так много об еще не сделанном изобретении», сообщил он вчера во время интервью.
    Сент-Джермэйн является специалистом по ракетам и реактивным двигателям. Пойнт Мугу – это то место, откуда ВМФ запускает сверхсекретное оружие, преодолевающее в море сотни миль. Космический корабль Сент-Джермэйна стал новейшей концепцией путешествия на Луну и обратно. Но тот факт, что автор говорит о публикации в прессе, указывает на то, что аппарат не получил немедленного воплощения.
    Над стартовой позицией космический корабль будет возвышаться на 325 футов; его вес 360’000 фунтов, а максимальная скорость 25’000 миль в час. Движущую силу обеспечат четыре ракеты, каждая вложенная внутрь другой, сбрасываемые по мере того, как корабль промчится сквозь сферу гравитационного притяжения Земли.
    Пятая ракета, несущая экипаж и вырвавшаяся в открытый космос, спустится на Луну. Ее топливо сохранится для обратного пути. Возвращение потребует значительно меньше топлива, поскольку Луна, будучи меньше Земли, обладает меньшим гравитационным притяжением.
    По словам Сент-Джермэйна, жидкий водород и кислород станут самым лучшим топливом, задержав разработку атомного двигателя.
    Он добавил, что посадка на Луну будет совершаться хвостом вниз, с ракетами в качестве тормозов.
  3. *Летающая тарелка (Flying Saucer) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 23.02.1951в jpg — 186 кб
    Использовать электрические ветра для движения межпланетных космических кораблей предложил профессор Герман Оберт, почетный президент германского Сообщества космических путешествий. На рисунке художником изображена концепция того, как будет выглядеть в космосе предложенный Обертом космический корабль. На вставке показан принцип работы одного из двигательных элементов. Оберт утверждает, что его электрический ветер окажется бесполезным для движения корабля в атмосфере Земли, поскольку слишком слаб.
  4. *Как добраться до Венеры в ракетном корабле (Here's How To Reach Planet Venus In A Rocket Ship) (на англ.) «Daytona Beach» 9.03.1951 в jpg — 273 кб
    Вашингтон. Путевые советы по достижению за 146 дней полета в космическом корабле планеты Венеры даны вчера калифорнийским физиком.
    Джон М. Вюрт из аэрофизической лаборатории «Норт Америкэн Эвиэйшен Инк.» не высказал никаких представлений о требовании к реактивному импульсу или его возможностях.
    Но он сообщил следующее: «Считая, что ракете, для покидания Земли, сообщена скорость порядка 25’000 миль в час, возможно нацелить корабль к точке встречи с яркой планетой после перелета 200’000’000 миль»
    На встрече в Институте Навигации, Вюрт сказал, что инструмент, вроде того, который использовался для управления полетом германской ракеты «Фау-2», открывает возможности – при дальнейшем развитии – направления космического корабля к Венере по неизменному курсу, за первые 13 минут полета. По его словам, этот инструмент сможет даже компенсировать «объезды» встречающихся метеоров.
    Вюрт сказал, что такой инструмент можно усовершенствовать так, что он будет автоматически выравнивать скорость корабля в первой стадии полета и наводить его прямо на правильный курс для встречи с Венерой.
    Присоединяйтесь к нему в теоретическом полете к другой планете!
    Ваш корабль взлетит в сумерках, поскольку атмосфера тогда наименее плотна.
    Ваши мощные ракеты быстро разгонят корабль до головокружительной скорости около 25’000 миль в час. Почти вся она потребуется, чтобы вырваться из гравитационного притяжения Земли. Остаток нужен для того, чтобы доставить вас к точке космоса, где корабль сам станет маленькой планетой – у него будет своя орбита вокруг Солнца, независимая от земной.
    Ракеты отключатся на расстоянии примерно 2000 миль от Земли. Корабль к этому времени получит достаточный импульс, чтобы стать небесным телом, движущимся под воздействием естественных сил.
    Вам останется только «дрейфовать».
  5. *Космический корабль в шпионском деле (Spy Court Hears About Space Ship) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 13.03.1951 в jpg — 272 кб
    Нью-Йорк. Бывший сотрудник атомного проекта, дававший сегодня свидетельские показания, заявил, что передал предположительно советской шпионской сети описание атомной бомбы, превосходящей хиросимскую, а также сообщил, что шпионская сеть получила информацию о невероятном космическом корабле.
    Дэвид Грингласс (29 лет), добровольно признавшийся шпион, выложил космическую историю прямо перед концом сегодняшней, полной сюрпризов сессии первого национального суда по шпионажу в атомной области.
    Ответчики, Юлиус Розенберг (33 года), его жена, Этель (35 лет) и Мортон Собелл (33 года) обвинены в шпионаже в пользу СССР – обвинение, чреватое смертной казнью.
    По словам Грингласса, Розенберг сказал ему, что получил информацию о том, что назвал проектом космической платформы, от «одного из парней», не назвав имени информатора.
    Розенберг объяснил Гринглассу, что проект предполагает подвешивание большого корабля в космосе между Землей и Луной, где гравитационное притяжение мало. Грингласс цитировал Розенберга, сказавшего, что платформа, как спутник, будет вращаться над Землей.
    Назначение этого корабля, и насколько далеко проект вообще продвинулся – если продвинулся – не объясняется.
    Однако, в научных кругах некоторое время ходят разговоры о мероприятии такого рода. В случае успеха, оно могло бы использоваться – помимо прочего — в качестве платформы для оружия.
    Грингласс сказал, что всего через месяц после первой атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, он дал Розенбергу описание атомной бомбы новейшего типа.
    По его словам, информацию он получил во время работы над сверхсекретным атомным проектом в Лос-Аламосе, штат Нью-Мехико.
    Он передал свои находки Розенбергу в сентябре 1945 года. Старая модель хиросимской бомбы была сброшена 6 августа 1945 года.
  6. *Искусственные спутники интересуют военных (Artificial Satellites Intrigue The Military) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 14.03.1951 в jpg — 569 кб
    Вашингтон. Идея создания искусственных спутников, вращающихся в космосе вокруг Земли, привлекает постоянное внимание военных.
    Представитель ВВС, спрошенный сегодня, продолжаются ли исследования по проекту, ставшему известным два года назад, ответил только, что «военно-воздушные силы по-прежнему заинтересованы».
    Он добавил, что не может обсуждать, какой прогресс – если хоть какой-то – был сделан.
    В понедельник этот проект был упомянут в свидетельских показаниях на суде над тремя персонами, обвиненными в шпионаже в пользу СССР. Бывший сержант Дэвид Грингласс – добровольно признавшийся шпион, а теперь свидетель на суде – упомянул спутниковый проект. По его словам, ему сказали, что «один из парней» передал одному из обвиняемых сведения о «небесной платформе». Так называли спутник. Информация, сказал Грингласс, была получена в конце 1947 года.
    Это было за два года до того, как годовой отчет министерства обороны сделал краткое и любопытное упоминание исследования «земного спутника», в связи с программой управляемых ракет. Таким образом, если показания Грингласса точны, Соединенные Штаты, по-видимому, работают над этой теорией по крайней мере четыре года.
    Каким может быть военное использование искусственного спутника, запущенного в космос ракетой и удерживаемого там нейтральной гравитацией между Землей и Луной, или каким либо другом небесным телом?
    Некоторые военные ученые полагают, что, — по крайней мере, сперва – небесная платформа не станет местом запуска управляемых ракет на цели, расположенные на вращающейся под спутником Земле.
    Вместо этого, они предполагают, что она может использоваться для управления трансокеанических ракет дальнего действия. Имеются и другие возможности использования спутника, среди которых:
    1. Использование сравнительно близкого спутника в качестве искусственной «звезды» для робототизированного навигационного оборудования ракеты. Траектория ракеты может подняться на более чем две сотни миль над Землей, чтобы преодолеть горизонтальное расстояние в несколько тысяч миль. Ученые уже начали работать над проектом оборудования ракет с астронавигацией – читающих инструментов, способных корректировать курс полета. Военное преимущество в том, что враг не сможет «заглушить» рулевое управление ракеты радиосигналами радара.
    2. Использование спутника либо: А) для «отражения» управляющих сигналов с наземного пульта управления на управляемую ракету, скрывшуюся за изгибом Земли (радарные импульсы не следуют вслед за кривизной Земли); или Б) в качестве автоматического, беспилотного радарного передатчика-контроллера, управляющего ракетой на последних стадиях ее полета.
    Нет ничего указывающего на то, что программа спутника Земли сильно продвинулась дальше изучения возможности их создания.
    Помимо практических соображений стоимости, одним из главных препятствий была нехватка источника энергии, достаточной для вывода ракеты из гравитационного притяжения Земли.
    Однако ответом может стать атомная энергия. Несколько недель назад Комиссия по атомной энергии и ВВС объявили, что программа строительства самолетов с атомным двигателем продвинулась до этапа создания чертежей самолета.
    Если атомную энергию можно применять в самолетах, по-видимому, она может быть помещена и в огромные ракеты.
  7. *Уотсон Дэвис. Рукотворная луна осуществима. Может использоваться для военных целей (Man-Made Moon Possible; Could Servy Military) (на англ.) «St. Petersburg Times» 24.03.1951 в jpg — 531 кб
    Серьезно рассматривалась возможность запуска искусственной «луны» для военных и мирных целей.
    Цель может быть достигнута при наличии времени, мозгов и денег. Правительство работает над планам, как минимум, с 1945 года, как следует из Нью-йоркского судебного расследования по поводу атомного шпионажа.
    Нацисты подумывали о таком рукотворном спутнике. Советы, получив захваченную германскую информацию, едва ли испытывают потребность в шпионах, для начала подобного проекта.
    Ежегодный доклад предыдущего Министра Обороны Форрестола определенно указывал в 1949 году на «программу земного спутника».
    Самая привлекательная особенность спутника состоит в том, что будучи однажды разогнанным мощной ракетой, он продолжит вращаться вокруг Земли. Не потребуется дополнительного топлива, так же, как Луне не нужно топливо, чтобы продолжать движение.
    Спутник будет двигаться под влиянием гравитации и с той же скоростью, как и земная поверхность под ним. Он будет выглядеть как неподвижная точка в небе над земным экватором.
    Крошечный объект много меньше, чем настоящая Луна, может быть оснащён радио. У него могут быть реактивные или ракетные двигатели, которые позволят тем, на Земле, кто его создал, управлять им.
    Потребуется проделать большую работу для разработки ракет, достаточно больших и экономичных, позволяющих производить запуск и надежную доставку в нужное место. Необходимы еще большие ракеты и скорости, которые уже были достигнуты.
    Интенсивные ракетные исследования и тесты в Уайт Сэндс и других местах, несомненно нацелены на достижение такой цели, равно как и на доставку атомных бомб на большие расстояния.
    Возможно потребуются скорости 10 000 – 20 000 миль в час, чтобы преодолеть гравитационное притяжение Земли. Для достижения таких скоростей скорее всего нужны многоступенчатые ракеты.
    Спутник может находиться на высоте 600 миль над поверхностью Земли, а может и на тысячах миль. Размеры объекта, возможно будут довольно небольшие – несколько футов в диаметре. Но ходят разговоры и о сравнительно больших «платформах», если спутники покажут свою практичность.
    Военные предположение таковы, что спутник сможет быть стартовой площадкой для атомных бомб и другого оружия. Это может показаться несколько фантастичным и неэкономичным, по сравнению с дальними бомбардировщиками. Противник, контролирующий искусственную луну над нашими головами, получит существует психологическое преимущество.
    Рукотворная луна может быть использована для наблюдений, даже телевизионных, записывая, что происходит на вражеской территории; или отправляя назад радиоотчеты. Может измерять космические лучи, наблюдать солнце, чрезвычайно разреженные газы космоса и предоставлять другую информацию, недоступную с поверхности Земли.
    Телевидение может передаваться на всю Землю, с помощью серии таких спутников. Вычислено, что семь спутников, расположенных над экватором на высоте 4000 миль, способны выполнить работу 1500 наземных теле— и радио— станций, необходимых для покрытия всей территории Соединенных Штатов.
    Сколько стоит искусственная луна? Миллиард или даже половины миллиарда долларов должно быть достаточно за одну из них.
  8. *Предсказаны пассажирские ракетопланы (Passenger Rocket Planes Predicted) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 27.03.1951 в jpg — 62 кб
    Лос-Анджелес. Пассажирские ракетопланы, за час долетающие из Нью-Йорка до Лондона на высотах порядка 500’000 футов – вот предсказание Холла Л. Хиббарда, главного инженера корпорации «Локхид Эйркрафт»
    Для такого аппарата практичной окажется скорость свыше 10’000 миль в час – сказал вчера Хиббард во время делового завтрака. Он не сообщил, когда ракетопланы приступят к работе.
  9. *Вечный полет космических кораблей (Eternal Flight By Space Ships) (на англ.) «Lawrence Journal-World» 28.03.1951 в jpg — 470 кб
    Нью-Йорк. Электрические ветры, приводящие в движение межпланетные космические корабли, предложены профессором Германом Обертом, выдающимся живым авторитетом по космическим кораблям.
    Электрический ветер – это невидимые частицы, летящие с электрода, когда включен ток. Электрод – это кусок металла, часто медь или серебро, способный проводить много электрического тока.
    Эти частицы атомных размеров – т.е. они годами слетают с электродов, без видимого уменьшения размера куска металла.
    Этот факт хорошо известен. Но Оберт предлагает его новое, поразительное применение. Ученый находится в Германии, где он почетный президент германского сообщества космических путешествий. Его инженерные планы изложены в журнале «Рэдио электроникс»
    Вы можете, говорит Оберт, расположить острый конец электрода вблизи горящей свечи. Когда пущен ток, ветер с острия задует пламя.
    Этот ветер, это обычный воздух, движимый невидимыми атомными частицами с электрода. Эта разновидность ветра, говорит Оберт, не может использоваться для движения судна в атмосфере Земли, поскольку ветер слишком слаб.
    Но в открытом космосе, без задерживающей их атмосферы, эти частицы разлетятся значительно быстрее. Каждый маленький взлет сообщит электроду толчок в направлении обратном направлению полета частицы.
    Теперь приходит новая смелая мысль. Чем быстрее взлет частицы, тем сильнее сила удара. И если заставить частицы двигаться достаточно быстро, говорит Оберт, они начнут двигать корабль, несмотря на свою ничтожность.
    Электроды должны иметь бесконечный источник электрического тока. Конструкция Оберта показывает, что это может быть сделано воздействием солнечного жара на чашеобразные зеркала, генерирующие электричество.
    В межпланетном пространстве нет гравитации – разумно использованный Обертом факт для строительства корабля небольшого веса, способного годами лететь в любом выбранном направлении.
    Эта конструкция, вероятно, представляет собой первый почти практичный космический корабль. Он не может садиться на любую планету. Но, по словам Оберта, корабль может нести космические катера – меньшие корабли – для посадки и взлета.
    Первостепенным остается вопрос вывода корабля в космос.
    Его придется там построить людям на рукотворных спутниках, запущенных с Земли многоступенчатыми ракетами. Эти многоступенчатые ракеты и спутниковая инженерия находятся в работе около 20 лет, и первым был «Корпорал», запущенный с носа германской «Фау-2» в Уайт Сэндс, штат Нью-Мехико. «Корпорал» поднялся на высоту около 250 миль.
    Ракетные инженеры полагают, что первый спутник (носовая часть какой-нибудь такой ракеты) возможен в недалеком будущем.
  10. *Роботизированная лунная ракета — скоро (Robot Rocket To Moon Near) (на англ.) «The Courier-Mail» 7.04.1951 в jpg — 185 кб
    Канберра. Межпланетное путешествие находятся все еще в области фантастики, но многие живущие сейчас австралийцы смогут дожить до дня, когда автоматические ракеты облетят Луну. Еще раньше – в течение жизни многих из нас – рукотворный спутник Земли может быть послан в космос на расстояние 25’000 миль от Земли.
    Эти прогнозы сделал сегодня доктор Д.Ф. Мартин, всемирно известный австралийский ученый и глава Совета радиоисследований Государственного объединения научных и прикладных исследований.
  11. *Предлагают помочь в строительстве ракет (Bid To Help In Building Of Rockets) (на англ.) «The Times-News» 25.04.1951 в jpg — 411 кб
    Франкфурт, Германия. Люди, разработавшие и построившие германские ракеты «Фау-1» и «Фау-2», взрывавшие Лондон в конце Второй мировой войны, хотят снова вернуться в дело. Они встретились в Бремене для обсуждения способов побудить западных союзников ослабить жесткий запрет, наложенный с момента запуска последней «Фау-2» против Англии на участие германских ученых в ракетных исследованиях.
    Они полагают, что у них есть убедительный аргумент: «Германское знание ракетной области сегодня все еще значительно более глубокое, чем у ученых в любой другой стране», сказал Рудольф Небель, один из величайших ракетных экспертов Германии.
    С Альбертом Пулленбергом и Карлом Поггензее, бывшими другими «мозгами» за кулисами германского ракетостроения времен войны, Небель заявляет, что германские эксперты готовы немедленно сконструировать ракеты, способные поднять людей на 20 миль над поверхностью Земли.
    Они заявили, что готовы все планы и чертежи конструкции.
    Бременская встреча этих ракетных «великих» стала первым их собранием после войны.
    Все трое являются членами «Северо-западного германского общества исследования Вселенной».
    По их словам, они контактировали с правительством Гаити по планам разработки «первой, полностью автоматической ракетной почтовой службы».
    Ученые также сказали, что они были приглашены на посещение в сентябре «конгресса астронавтики» созываемом в Лондоне Британским межпланетным обществом.
    Это, как им кажется, является многообещающим началом возвращения и признания германских ракетных ученых.
    Согласно Поггензее, пилотируемые ракетные полеты сейчас полностью возможны по планам, разработанным им и его коллегами. По его словам, фактически, он сконструировал первую ракету, в которой в 1937 году летал первый пассажир.
    Все прошло в величайшем секрете, сказал он, поскольку нацисты в то время запретили все частные ракетные эксперименты.
    Пилотируемая ракета поднялась только на 60 метров (около 200 футов), сообщил Поггензее, но доказала, что [пилотируемый полет] возможен.
    Трое ученых убеждены, что ракеты в будущем станут все более значимыми, как единственные средства межпланетного исследования.
    По их мнению, западные державы должны дать им шанс применить их знания для помощи в обеспечении западного лидерства в ракетной области.
  12. *Ракета «Викинг» установила рекорд высоты (Viking Rocket To Altitude Record) (на англ.) «Lawrence Daily Journal-World» 7.08.1951 в jpg — 144 кб
    Уайт Сэндс, штат Нью-Мехико. Новый рекорд высоты в более чем 130 миль был установлен американской ракетой «Викинг».
    Поднявшись выше, чем любая одноступенчатая ракета, пятитонный «Викинг» №7 находился в полете 10 минут. Максимальная скорость оценивается в 5’600 миль в час.
    Ракета взлетела в полдень. Через 12 минут объявили об окончании эксперимента – спустя вероятно минуту после этого раскат грома сообщил о приземлении ракеты.
    Ракета упала в 41 миле к северу от пусковой платформы, заявил ВМФ.
    Министр армии США Фрэнк Пэйс-младший с группой военного персонала наблюдал за запуском примерно с расстояния в три мили.
    Предыдущий рекорд высоты для одноступенчатой ракеты равен 114 милям. Этот рекорд был установлен 17 декабря 1946 года переделанной германской «Фау-2» — ракетой, терроризировавшей Британию во время Второй мировой войны.
  13. *Ученые построят искусственную планету для проверки возможности полетов на Луну (Scientists To Build Artificial Planet To Test Moon Trips) (на англ.) «Toledo Blade» 16.08.1951 в jpg — 151 кб
    Лондон. Американские и британские ученые работают сегодня над планами запуска в космос искусственной планеты, в качестве предварительного шага для полетов на Луну.
    Британское межпланетное общество полагает, что эти планы могут быть реализованы в течение 10 лет. Искусственная планета, говорится в сообщении, будет «заякорена» в космосе с помощью тех же космических сил, которые удерживают Землю отдельно от Луны.
    Сообщается, что полет на Луну может быть сделан в течение 25 лет — «если страны посвятят межпланетному полету такое же количество времени, денег и энергии, какое они потратили на разработку атомных бомб»
  14. *Ракета установила рекорд высоты (Rocket Sets Altitude Mark) (на англ.) «The Times-News» 23.08.1951 в jpg — 91 кб
    Уайт Сэндс, штат Нью-Мехико. Новый рекорд высоты для ракет «Фау-2» был установлен, когда армия запустила вчера одну из своих последних ракет на высоту в 132 мили над поверхностью Земли.
    Ракета поднялась на 15 миль выше, чем любая другая «Фау-2», но на три мили ниже рекорда высоты подъема ракеты ВМФ «Викинг», установленного здесь на полигоне 7 августа.
    Армейская «Фау-2», которая больше и тяжелее, чем «Викинг», достигла скорости 3’800 миль в час, прежде, чем подняться на отметку в 132 мили.
  15. *Как полагают, красные строят новый ракетоплан (Building New Rocket Plane) (на англ.) «Toledo Blade» 4.09.1951 в jpg — 163 кб
    Лондон. СССР пытается секретно разработать высокоскоростной ракетный бомбардировщик, который сможет облететь мир за два час, сообщил сегодня германский ученый.
    Разоблачение сделал доктор Эйген Зенгер, германский ракетный эксперт, работающий сейчас во Франции. По его словам, подобный аппарат разрабатывался Германией во время Второй мировой войны, но проект попал в руки Советов. Западу доступны планы доктора Зенгера.
    Согласно британским источникам, бомбардировщик со скоростью порядка 12’500 миль в час является не большей фантастикой, чем изучаемые в Соединенных Штатах планы «спутника»-исследовательской станции, парящей в космосе у Земли подобно искусственной Луне.
    Доктор Зенгер сказал, что его проект сможет доставить пилота к любой цели.
    Британские источники говорят, что после войны Советы искали доктора Зенгера по всей Германии, но позже обнаружили, что тот начал работать для Франции.
  16. *Полет на Луну запланирован на 1999 год (Moon Trip Planned by 1999) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 4.09.1951 в jpg — 687 кб
    Лондон. Ученые восьми стран встретились сегодня, чтобы поставить завоевание космоса на организованный международный фундамент. Их первая цель – пилотируемый ракетный полет на Луну и обратно к 1999 году.
    Около 500 ученых собрались здесь как гости Британского Межпланетного Общества на Второй Международный Конгресс по астронавтике, или космической навигации.
    Люди со звездами и планетами в их глазах сказали, что когда-нибудь совершат путешествие на Луну и обратно, а затем, несомненно, последуют полеты к таким местам, как Марс и Венера.
    Первоочередной задачей шестидневного конгресса стало основание Международной Федерации Астронавтики.
    Среди спонсоров встречи, доктор Вернер фон Браун, конструктор фантастических ракет «Фау-2», которые германцы запускали из оккупированной Европы на Англию со скоростью 3’500 миль в час и убили 2’754 человека во время Второй мировой войны.
    Доктор фон Браун, сейчас работающий в качестве ракетного эксперта на Соединенные Штаты, не смог присутствовать. Но он прислал собственную схему полета на Марс на ракете, использующей уже известные ученые мира вида топлива.
    Делегаты из Аргентины, Австрии, Франции, Британии, Германии, Испании, Швеции и Соединенных Штатов собрались на конференцию. Космические эксперты из Италии, Дании, Норвегии и Австралии прислали статьи со своими научными выводами.
    Доктор Л.Р. Шепард, атомный ученый в принадлежащей британскому правительству лаборатории ядерного деления в Харуэлле, олицетворял энтузиазм и уверенность, доминировавшие на конгрессе. Он сказал о своей уверенности, что полет на Луну может быть сделан до 2000 года.
    По его словам, если он доживет, то вероятно будет слишком стар, чтобы самому совершить полет, но надеется в течении своей жизни «увидеть начальные этапы развития, начинающиеся с создания на орбите вокруг Земли первой спутниковой станции»
    «Это вполне в наших технических возможностях», заявил он. «Здесь нет ничего надуманного. Следующим этапом станет старт лунной ракеты, использующей спутниковую станцию в качестве базы»
    Доктор Шепард сообщил, что при планировании собственно полета ну Луну, возникнут большие проблемы. Не последней из них, полагает он, станет стоимость.
    «Как и сам проект,» — сказал он, — «цена, боюсь, будет астрономической»
    Большинство делегатов согласны, что первая спутниковая станция может быть основана к 1970 году.
    Правительство Соединенных Штатов три года назад официально раскрыло, что его эксперты работают над проектом запуска подобного спутника. Это может быть своего рода «платформа», которую запустят за пределы земной гравитации, где она останется подвешенной, как своеобразная рукотворная звезда.
    Делегатами Соединенных Штатов на конгрессе были Эндрю Г. Хэйли, бывший президент «Эйрджет Инженирин Корпорэйшн»; профессор С. Дж. Пирс из Государственного университета Огайо, и капитан-лейтенант Ф. С. Дюрант III, с ракетной станции ВМФ США на Лэйк Денмарк, штат Нью-Джерси.
  17. *Ступени к звездам (Stairs To Stars) (на англ.) «The Evening Sitizen» (Ottava) 4.09.1951 в jpg — 347 кб
    Лондон. Первый шаг по лестнице, ведущей к звездам — рукотворный спутник, обращающийся вокруг Земли подобно Луне – может быть сделан в ближайшие 10 лет. Такой прогноз сделали вчера мировые эксперты в области космического полета, собравшиеся здесь на Второй Конгресс Астронавтики (навигации среди звезд)
    По их словам, 50-тонный спутниковый аппарат летающий в космосе на высоте около 300 миль над Землей, на скорости 18’000 миль в час, может быть запущен в течение 10 лет. Через 25 лет возможен полет человека к Луне.
    Как только космическая платформа наберет на орбите головокружительную скорость, больше не потребуется энергии, поскольку аппарат будет, как Луна, удерживаться в космосе гравитацией.
    С этим спутником, сперва управляющимся только инструментами, а позднее и обитаемый, откроется путь к разведывательным космическим полетам на пилотируемых ракетах.
    Помимо использования для исследовательских целей, у него также может быть и военная значимость. Среди обсуждаемых тем, есть использование на космической платформе гигантского зеркала для концентрации солнечных лучей на вражеской территории во всесжигающее пламя.
    Конгресс созван Британским Межпланетным Обществом, основанным в 1933 году «для развития межпланетных исследований и связи, посредством изучения ракетной инженерии, астрономии и других связанных наук»
    На собрании этого года ученые 12 стран, включая Канаду, надеются основать Интернациональное Общество Астронавтики для координации исследований и обмена результатами.
    Одним из главных вопросов, встающих перед учеными, является реакция человеческого тела за пределами гравитации.
    «Без гравитации, у человека нет веса, и мы еще не знаем, что с ним может случиться», сообщил репортеру доктор А. Е. Слэйтер, член Британского Межпланетного Общества. «Это то условие, которое мы не можем воспроизвести на Земле, хотя большинство остальных медицинских проблем можно воссоздать искусственно»
    По его словам, главной неприятностью, скорее всего, будет непрестанная тошнота и постоянное ощущение падения.
    Остаток недели конгресс погрузится в область высшей математики и технологии, а также в обмен результатами работы по приближению человека к тому, что Британское [Межпланетное] Общество описывает как «не менее, чем величайшее приключение, ожидающее человечество»
  18. *Ученые рассматривают лунную экспедицию со спутника (Scientists Eying Moon Expedition From a Satellite) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 5.09.1951 в jpg — 137 кб
    Лондон. Ученые 12 стран озадачены сегодня, как им построить себе спутник и запустить его на 500 миль вверх. Они хотят использовать его в качестве базы, с которой смогут стартовать пилотируемые ракеты к Луне.
    Ученые собрались на второй международный конгресс астронавтики. Вчера они сформировали международную федерацию для запуска спутника.
    По словам доктора Эйгена Зенгера из Германии, председателя конгресса, может потребоваться 20 лет для создания астрального тела, но, вероятно, это может быть сделано и за пять. Зависит от того, сколько денег сможет собрать федерация, сказал он.
    Зенгер, помогавший нацистам разрабатывать летающие бомбы во время Второй мировой войны, сказал, что спутник можно будет получить с помощью обычной ракеты с Земли.
    «Оттуда», полагает он, «мы сможем изучать, помимо прочего, воздействие космических лучей на человеческое тело – важную проблему космического путешествия»
    Три года назад правительство Соединенных Штатов объявило, что его эксперты работают над подобным рукотворным спутником.
  19. *Выслушали план высадки на Марс экспедиции из 50 человек (Hear Plane To Land 50-Man Space Expedition On Mars) (на англ.) «The Evening Sitizen» (Ottava) 7.09.1951 в jpg — 373 кб
    Лондон. Собравшиеся здесь ученые услышали в четверг о плане высадки на Марс экспедиции из 50 человек, использующей базы на искусственных спутниках вокруг Земли и Марса в качестве опорных точек.
    План проработан в статье германского ракетного эксперта Вернера фон Брауна, человека, создавшего разрушительные гитлеровские ракеты «Фау-2». Статью прочел на Втором международном конгрессе по астронавтике (навигации среди звезд) капитан-лейтенант Фредерик Дюрант с испытательной ракетной базы ВМФ США в штате Нью-Джерси.
    Согласно фон Брауну, возможно отправить экспедицию к Марсу в космических кораблях, использующих уже известные виды химического топлива.
    Первым шагом станет основание искусственного спутника – космической станции, обращающейся вокруг Земли, как это делает Луна. На станцию, совершив 950 полетов, 46 ракет доставят составные части для 10 космических кораблей, которые и совершат межпланетный перелет. Рабочие на станции соберут космические корабли весом 3’720 тонн.
    В глубокий космос в них полетят 70 человек, чтобы основать второй спутник, обращающийся вокруг Марса. 50 человек с этой базы – 20 останутся для обслуживания станции – собственно высадятся на Марс в трех 200-тонных ракетах. Космические пионеры вернутся на Землю в больших кораблях, оставленных на спутнике вокруг Марса.
    Фон Браун оценивает, что вся операция продлится два года, 239 дней. Предварительные подготовительные операции займут восемь месяцев.
    По его словам, 5’320’000 тонн топлива – гидразина и азотной кислоты в качестве окислителя, потребуется для операций снабжения, а 36’600 топлива – для самого межпланетного полета.
    «Согласно официальной статистике, берлинский воздушный мост потребовал 1/10 часть этого количества в высокооктановом бензине», сказал фон Браун. «И все это из-за маленького недоразумения между дипломатами. В сравнении с затратами топлива на войны, потребности межпланетной экспедиции сильно меркнут»
    Отвечая на возникшие вопросы, Дюрант сказал, что посадка на Марс была, возможно, ненужным сейчас усложнением плана.
    «Облет Марса и возвращение на Землю будет, вероятно, предшествовать попытке посадки» — пояснил он. «В таком полете может проводиться съемка с приемлемых высот»
  20. *Красные соревнуются с Западом в создании космической станции (Reds Race West With Work On Space Ship) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 7.09.1951 в jpg — 438 кб
    Лондон. Германский ракетный инженер объявил сегодня, что СССР соревнуется с Западом в проекте создания военной космической станции на высоте 300 миль над поверхностью Земли. Х. Х. Кёлле из Штутгарта, секретарь германского общества исследования космоса, назвал «секретом полишинеля» среди ракетных экспертов, что «Запад и Восток оба с величайшей энергией работают над этим проектом»
    26-летний инженер сообщил на Втором международном конгрессе по астронавтике – космической навигации, что подобная искусственная луна может быть запущена за сумму порядка половины миллиарда долларов.
    Первый намек на фантастический план создания нового небесного тела появился в декабре 1948 в годовом отчете покойного Джеймса Форрестола, бывшего тогда министром обороны США.
    В отчете говорилось, что «программа земного спутникового устройства», над которой армия, ВМФ и ВВС работали по отдельности, в тот год координировалась в рамках главного американского проекта управляемых ракет.
    С того времени, любые [подобные] разработки держатся в строжайшем секрете.
    Такая космическая станция, запущенная на орбиту вокруг глобуса, может использоваться в качестве платформы для запуска управляемых ракет с атомными боеголовками. В космическом полете окажется крайне важно, что станция может использоваться в качестве пусковой позиции для ракетных полетов к Луне и другим планетам солнечной системы.
    Кёлле показал конгрессу модель разработанной им космической станции, которая будет весить 150 тонн и вмещать 50-65 человек.
    Она состоит из цилиндрической ракеты с кольцом из 38 комнат, соединенных трубами. Вся конструкция будет вращаться со скоростью трех с половиной оборотов в минуту, чтобы симулировать гравитацию и не давать экипажу парить в невесомости.
    По словам Кёлле, его станция может быть построена за $518’000’000, а ее содержание обойдется в сумму от $40’000’000 до $50’000’000 в месяц.
    «Вероятно, за сумму в один процент от расходов на третью мировую войну» — сказал молодой германец – «мы сможем сконструировать несколько космических станций, построить лунную ракету и в свое время отправить экспедицию на Марс»
    Кёлле полагает, что мирное применение подобной станции включает ретрансляцию коротковолновых радиосообщений и телевидения, создания широкомасштабных прогнозов погоды и наблюдение для Организации Объединенных Наций за мировыми проблемными точками.
  21. *Большая «горячая» ракета (Big "Hot" Rocket To Power Flight) (на англ.) «The Spokesman-Review» 7.09.1951 в jpg — 160 кб
    Лондон. Американский астроном предсказал сегодня полеты с помощью атомной ракеты настолько «горячей», что ее экипаж будет буксироваться в 60 милях позади.
    Профессор Лайман Спитцер-младший, из обсерватории Принстонского университета, вывел свои идеи в статье, прочитанной на Втором международном конгрессе по астронавтике, или звездной навигации.
    Космический корабль Спитцера стартует с искусственной луны — космической станции, запущенной на постоянную орбиту вокруг Земли, за пределами ее атмосферного покрова.
    По его словам, рассматриваемое им устройство будет весить порядка 22’000 фунтов и получать свою энергию от однотонного атомного реактора.
    Эта атомная батарея даст работу электрическому генератору с паровой турбиной.
    Произведенное таким образом электричество используется для ускорения ионов азота – электрифицированных частичек газа – до скорости 60 миль в секунду. Поток ионов, выпускаемый позади силовой установки, приведет ракету в движение.
  22. *Проблемы ракетного полета (Rocket Flying Presents Problems) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 9.09.1951 в jpg — 107 кб
    Лондон. Вот вы там, далеко наверху, мчитесь в ракете на скорости 60’000 миль в час. Теоретически, это возможно и некоторые люди предусмотрительно записались на будущий ракетный рейс до Луны.
    Хорошо. Как вы теперь вернетесь назад, на Землю?
    Эту проблему, признали в субботу самые выдающиеся ракетчики, необходимо решить прежде, чем начнется завоевание космоса.
    Эксперты собрались на международном конгрессе по астронавтике и изучают возможности межпланетного путешествия.
    По словам Эдварда Сойера, американского делегата и одного из основателей Тихоокеанского ракетного общества, возвращение назад на Землю возможно с помощью специального парашюта.
  23. *Разговоры о космических станциях — «чепуха» (Talk Of Space Stashions 'Nonsense') (на англ.) «The Sydney Morning Herald» 9.09.1951 в jpg — 353 кб
    Лондон. Британский ученый вчера раскритиковал разговоры о ценности «космических станций», обращающихся вокруг Земли.
    Мистер Р. А. Смит, чертежник британской станции изучения реактивного движения, сообщил на втором международном конгрессе по астронавтике:
    «Об этих космических станциях сказано больше чепухи, чем о любом другом аспекте астронавтики»
    «Заявления о военном использовании космических станций я рассматриваю как абсолютный вздор»
    «Орбитальное тело, переходящее в атмосферный полет и занятое собственным делом, станет отличной мишенью»
    «Я совершенно уверен, что военные власти открыли для себя этот факт, а причина, по которой они не действуют с той скоростью, которая некоторым из нас понравилась бы, заключается в том, что у них больше здравого смысла»
    […]
  24. *Союзники сообщают о ракетной атаке красных (Red Rocket Attack Reported By Allies) (на англ.) «Rome News-Tribune» 10.09.1951 в jpg — 636 кб
    Штаб-квартира восьмой армии США, Корея. Как официально сообщается сегодня, ракеты того же типа, что использовали Советы во Второй мировой войне, упали позади союзных позиций на востоке центрального фронта.
    Предположительно, ракеты могли быть доставлены в Корею вместе с советскими кавказскими отрядами, замеченными недавно недалеко от линии фронта.
    Попаданий в союзные сооружения не было. Официальные источники отказались раскрыть количество упавших ракет.
    В воздушной войне, 30 реактивных американских «F-86» над северо-западной Кореей вступили с 80 советскими «Миг-15» в одну из самых больших в истории схваток реактивных самолетов. Два самолета коммунистов получили повреждения.
    Это вторая подобная битва за два дня. В воскресенье союзники сбили два «Миг»-а и повредили третий. В обоих стычках союзники не понесли потерь.
    Армейские источники сообщили неофициально, что у них есть надежные, но неокончательные свидетельства, что советские пилоты управляли некоторыми из «Миг»-ов в боях против [вооруженных сил] ООН.
    Поскольку ракетам, чтобы быть эффективными, необходимо накрывать площадь, возможно, что те, которые упали на востоке центрального фронта, были запущены случайно. Их, по-видимому, не нацеливали на какую-то определенную цель. Сообщения указывают на то, что было запущено лишь небольшое количество [ракет].
    Офицеры восьмой армии отказались сказать, могли ли ракеты быть запущенными с коммунистического самолета.
    Определено, что, по крайней мере, одна ракета того же размера, как и применявшиеся Красной Армией против немцев.
    Эти ракеты неточны, но отличны для огневого вала.
    Их запуск требует умелого обращения, что указывает на их возможную принадлежность к вооружению красных кавказских отрядов, если — и когда — они будут введены в бой.
    Союзники редко применяли ракеты в Корейской войне – в основном для накрытия районов атаки пехоты. […]
  25. *Роберт Гольденштейн. Точка зрения: космический корабль возможен (Space Ship Is Possible, View) (на англ.) «Kentucky New Era» 25.09.1951 в jpg — 617 кб
    Чикаго. Германский ученый, построивший ракеты «Фау-2», полагает, что создание бомбардировочной станции на высоте 1000 миль над Землей «станет неизбежным результатом нынешней гонки вооружения»
    «С огромным преимуществом, недавно обретенным в воздушной обороне, мне кажется, что в атомную эру, страна, первая овладевшая такой бомбардировочной космической станцией, будет контролировать Землю», сказал он.
    Эта точка зрения высказана доктором Вернером фон Брауном, […] из Форта Блисс, штат Техас, в новой книге «Космическая медицина», опубликованной Университетом Иллинойса.
    По словам доктора фон Брауна, создание подобной платформы теоретически возможно при текущем развитии ракетной техники и что «это скорее не инженерные проблемы, но ограничения человеческого тела, повлияют на окончательное решение о претворении пилотируемого космического полета в реальность»
    (Годовой отчет покойного министра обороны [Джеймса] Форрестола упоминал в 1949 году «программу земного спутникового устройства»)
    Доктор фон Браун говорит, что трехступенчатая ракета, 65 футов в диаметре и 15 этажей в высоту, сможет развить скорость, необходимую для достижения 1000-мильной высоты в космосе.
    Он предложил свою теоретическую картину создания космической платформы:
    Трехступенчатая ракета взлетит со скоростью слегка большей, чем ракета «Фау-2». Она полетит прямо вверх, но скоро ее путь начнет наклоняться. Когда топливо первой секции исчерпается, эта секция будет сброшена и в дело вступит мотор второй секции. Третья, несущая 30-тонную нагрузку, стартует в момент окончания топлива во втором ускорителе.
    Носовая секция окажется на высоте только 60 миль над Землей, когда прекратится подача топлива, но она будет мчаться на скорости 27’000 футов в секунду, а ее путь станет горизонтальным.
    При такой большой скорости, огромный импульс движения превысит тягу гравитации, и ракета отправится в космос по эллиптической траектории.
    Самая дальняя точка этого эллипса, на которой ракета остановит свой полет от Земли, находится на расстоянии 1’075 миль от поверхности Земли.
    В этой точке скорость ракеты будет лишь чуть меньше, чем в случае орбиты вокруг Земли. Моторы ракеты снова запустятся, чтобы ускорить корабль до орбитальной скорости.
    Орбитальная скорость – это, когда скорость орбитального тела, его тяга от Земли, в точности совпадает с притяжением гравитации.
    С такой позиции, ракета начнет свободно обращаться вокруг Земли, как Луна. Без приложения дополнительной энергии, ракета станет обращаться вокруг поверхности Земли каждые два часа.
    Космическая станция может быть построена из гибкого пластика, как [надувной] резиновый плот. Такие секции можно запустить сдутыми и по отдельности. Работающие в герметичных космических костюмах люди смогут их надуть и соединить вместе в гигантский пончик 200 футов в диаметре.
    Станция может медленно вращаться вокруг центральной втулки, для генерации персоналу синтетической гравитации в ободе станции. Обод может быть герметичным и с системой воздушного кондиционирования.
    Станция, собственно, будет на орбите, обращающейся вокруг Земли на скорости около 15’000 миль в час.
    Ракету можно вернуть на Землю простым уменьшением ее скорости ниже тяги гравитации. Если она оснащена крыльями, то сможет приземлиться.
    Полеты к Луне и ближним планетам, по словам доктора фон Брауна, «поднимают значительно меньшие проблемы», чем разработка кораблей, способных достичь орбитальной скорости.
    Космическим кораблям, заправившимся на космической платформе, сказал он, потребуется увеличить скорость только на 9’300 футов в секунду, чтобы добраться до Луны.
    «Таким образом, можно утверждать, что когда искусственный спутник станет реальностью, до межпланетных путешествий останется недалеко», сообщил он.
    Другие ученые, однако, указывают в книге, что медицина отстает от проблем, которые могут быть вызваны космическим путешествием.
    Это проблемы невесомости за пределами притяжения, опасность космической радиации и столкновений с метеорами.
  26. *Говард В. Блэкисли. Первый американский симпозиум, посвященный межпланетному путешествию (First American Interplanetary Travel Symposium Conducted) (на англ.) «Reading Eagle» 12.10.1951 в jpg — 600 кб
    Нью-Йорк. Поразительная жара там, где полетят межпланетные корабли, была описана сегодня на симпозиуме по межпланетному путешествию в планетарии Хайдена. Это первый американский космический симпозиум.
    После того, как ваш корабль покинул защиту атмосферы Земли, вам грозит скорее перегрев, чем чрезмерный холод. Это жар открытых солнечных лучей. Только самые лучшие отражающие металлы на оболочке корабля смогут уберечь пассажиров от невыносимого жара. Даже тепло тел других пассажиров может вызвать неудобство.
    Эта проблема с высокой температурой описана доктором Хайнцем Хабером из школы ВВС США по авиационной медицине, Рэндольф Филд, штат Техас. Он был одним из ведущих германских ученых во время Второй мировой войны.
    Другой проблемой, сказал Хабер, для вас станет недостаток веса. Вы почувствуете, будто падаете в бездонную яму. Вас ждет много сюрпризов. Легкий толчок рук или ног может катапультировать вас через всю кабину.
    Возможна новая форма морской болезни – космическая болезнь. По словам Хабера, она может вывести из строя весь экипаж.
    Наши летчики, сказал Хабер, уже достигли высот, где они останутся в сознании только 13 секунд, в случае аварийной разгерметизации кабины. Но успокаивает тот факт, что этот риск уже максимален. Не важно, как далеко в космосе, у вас все равно будет 13 секунд.
    Космические лучи – различные атомы, летающие в космосе – вызовут радиоактивность внутри корабля. Недостаточную, чтобы нанести пассажирам вред за несколько дней полета, но вероятно опасную в полете, занимающем недели.
    Доктор Фред Л. Уиппл, гарвардский астроном, сказал, что если вам необходимо парашютироваться с высоты в 1000 миль, вы снизитесь так быстро, что ваш парашют обуглится, когда ударится о разреженный воздух верхних слоев атмосферы.
    [Доктор] Уиппл изложил новую проблем для ракетных инженеров, предложивших, что возвращающиеся на Землю корабли смогут спланировать вниз. Из-за трения воздуха планирование, сказал Уиппл, может расплавить [вглубь] дюймы передней поверхности корабля. По его словам, по-видимому, только ракета с обратной тягой сможет сесть.
    Маленькие метеоры, движущиеся быстрее 100’000 миль в час, смогут пробить корабль насквозь. Доктор Уиппл посчитал, что шансы метеорного удара составят один к пяти в путешествии к Марсу и обратно. По его словам, звездные навигаторы смогут отклонить курс от дюжины или более известных метеорных потоков.
    От Организации Объединенных Наций пришли первые наброски международных законов для космических путешествий. Оскар Шахтер, исполняющий обязанности помощника генерального секретаря ООН по вопросам законодательства, сообщил, что необходимо придти к соглашению о том, до какой высоты страна может владеть пространством над собой.
    Неудачное решение этого вопроса может позволить стране с достаточно сильными военными космическими кораблями не считаться с желаниями остальных.
    Демонстрируя такой военный результат текущей гонки вооружений, Шахтер сказал, что правила космического полета, вероятно, будут похожи на правила навигации в открытом море. Он предсказал соглашения, предотвращающие претензии на Луну, планету или спутник по праву первой там посадки.
  27. *Говард В. Блэксли. Космическая телевизионная ракета стала засекреченной новостью (Space Rocket for TV Becomes Hush-Hush News) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 13.10.1951 в jpg — 296 кб
    Посвященная ретрансляционной системе речь инженера была внезапно отменена Дженерал Электрик.
    Ракета, которая однажды даст вам мгновенное телевидение в любой точке Земли стала сегодня засекреченной новостью.
    Дискуссия о ракете была в программе симпозиума по космическим путешествиям в планетариуме Хэйдена.
    Спикер, Роберт П.Хэвилэнд, инженер Дженерал Электрик, известен как инженер проекта ракеты, достигшей рекордной высоты в 250 миль над Уайт Сэндс, в 1949 году.
    Сегодня он сообщил удивленной аудитории, что его доклад был отменен, и взамен прочел доклад на другую тему.
    Известно, что сперва его доклад по телевизионной ракете был разрешен Пентагоном (г.Вашингтон), как не нарушающий секретность, хотя похожая ракета и является частью программы Военного Министерства; также, доклад не был засекречен, в соответствии с указом Президента Трумэна о безопасности.
    Представитель Дженерал Электрик сообщил, что решение об отмене полностью принято внутри компании «по внутренним причинам». Под напором вопросов, было сообщено, что теле— и радио— инженеры компании возражали, что доклад Хэвилэнда «пуст» и чересчур спекулятивен в то время, когда обычные способы ретрансляции телевидения еще не проверены.
    То, что готовился сообщить Хэвилэнд, уже был опубликовано другими авторами, включая Вилли Лея, председателя сегодняшнего симпозиума.
    Телевизионная ракета будет лететь на высоте 22 300 миль над экватором. Она станет обращаться вокруг Земли за 24 часа, в том же направлении, что и вращение Земли. Таким образом, ракета будет казаться стоящей неподвижно над Землей и может быть использованная как неподвижная станция.
  28. *ВМФ испытает одноместный ракетный вертолет (Navy to Test One-Man Rocket Helicopter) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 23.10.1951 в jpg — 151 кб
    Пасадена, штат Калифорния. Одноместный 100-фунтовый вертолет, движимый ракетами на концах двух небольших лопастей, скоро будет испытан ВМФ.
    «Это самое близкое приближение к пристегиванию пары ракет на спину человека и запуска его в космос, как в комиксах» — сказал конструктор, Гилберт Магилл, президент «Ротор-Крафт корпорэйшн», Глендэйл, штат Калифорния, создающей эту машину для распложенного здесь исследовательского отделения ВМФ.
    Жидкотопливные ракеты управляются дросселем. Роторы зафиксированы на стальной трубе, поддерживающей топливные баки и открытое пилотское место. ВМФ полагает, что крошка-вертолет поднимет в воздух человека со скоростью, считавшейся невозможной для этого типа аппарата.
    Одноместные вертолеты тестировались и раньше, но они были снабжены бензиновыми двигателями, не ракетами.
  29. *Полет к Луне возможен через 10 лет (Flight to the Moon Possible in 10 Years) (на англ.) «The Age» 2.11.1951 в jpg — 312 кб
    Вашингтон. Обозревателей заинтересовало сообщение из Москвы, что научные достижения СССР сделают возможными в следующие 10-15 лет полеты к Луне и ближним планетам. Советский ученый также полагает, что возможен искусственный землеподобный (возможно, описка и имелся в виду «луноподобный» — П.) спутник.
    […]
    В советской статье, доктор М.К. Тихонравов, член академии артиллерийских наук, написал, что космические корабли могут и будут разработаны на открытиях, уже сделанных в Советском Союзе.
    Говоря о советских реактивных самолетах, доктор Тихонравов, сообщил, что они летают выше и дальше, а советские инженеры теперь могут точно рассчитать характеристики космического корабля, предназначенного для полета на Луну.
    По его словам, расчетный вес лунного корабля, способного доставить двух людей к Луне, облететь этот [естественный] спутник и вернуться к Земле, составит порядка 1000 тонн. Но, добавил он, если в промежуточной точке сперва основан искусственный спутник, оценочный вес космического корабля, летящего к Луне, будет только 100 тонн.
  30. *Управляемые ракеты станут трансокеаническим пассажирским судном (Guided Missles Will Become Trans-Ocean Passenger Craft) (на англ.) «Wilmington Morning Star» 10.11.1951 в jpg — 245 кб
    Сан-Антонио. Наши управляемые ракеты станут перелетающими океан пассажирскими судами, соединив Америку и Европу часом-двумя полета.
    Такое предсказание включено в краткий перечень возможностей полета человека в межпланетное пространство, данный сегодня на финальной сессии симпозиума ВВС США по физике и медицине верхних слоев атмосферы.
    Программа исследования разработки управляемых ракет США обширна. Однажды эти ракеты оснастят крыльями, пригодными для планирования и приземления. Получится корабль-курьер.
    Ракетной тягой он поднимется, вероятно, на высоту 20 миль. Там он повернется носом в сторону далекого континента, выключит двигатель и как планер пролетит остаток пути на сверхзвуковых скоростях. На плавный спуск уйдет тысячи миль.
    Ракеты типа «Фау-2», бомбардировавшие Лондон, и поднявшиеся больше, чем на сотню миль, смогут, в конце-концов, безопасно перевозить людей.
    У существующих «Фау-2» тяга – ракетный аналог лошадиной силы – составляет 20 тонн. Уже готовы планы поднятия этой мощи до 200 тонн.
    Такая тяга позволит нам запускать в космос искусственные спутники – маленькие, металлические, заостренные как карандаш, луны. Эти спутники станут обращаться вокруг Земли по орбитам, как [естественные] небесные тела. Спутники продолжат вечно кружить вокруг Земли без потребления энергии, если только мы не захотим их вернуть. Первые спутники смогут нести только научные инструменты.
    Инструменты пришлют по радио на Землю множество полезной информации. Когда у спутников сядет батарея радиопередатчика, с помощью дистанционного управления их вернут назад на Землю, чтобы не засорять космос бесполезными спутниками.
    Затем, сообщается, целью станут пилотируемые спутники. Не нужно ждать атомной энергии. Существующие сейчас виды топлива позволяют успешно запустить первую пилотируемую маленькую луну.
  31. Как ученые представляют себе реальных пилотов НЛО (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1951 г №6 в djvu - 1,31 Мб
  32. Фрэнк Тинсли. Космические менты (копы) хранят мир во всём мире (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1951 г №12 в djvu — 584 кб
    Дело идёт к созданию первого ИСЗ. Будет ли он орудием агрессора или хранителем мира?
    Еще в последние дни 1948 года, когда министр обороны Джеймс Форрестол раскрыл существование программы транспортного средства "Земля — орбита", пресса и публика реагировала с недоверчивым изумлением. Впервые ответственные должностные лица осмелились признать, что они были серьезно заняты фантастическими мечтами!
  33. Франц Хефт — Эйлингер. Топливо будущего (Franz Hoefft, Treibstoffe der Zukunft -— S. Oehlinger, Noch einmal Treibstoffe der Zukunft -— Franz Hoefft, Treibstoffe der Zukunft) (на немецком) «Natur und Technik», том 5, 1951 г., стр. 13-16, 79-80, 160 в pdf — 2,51 Мб
    Хефт рассматривает энергию и несколько химических реакций, которые могут быть использованы как топливо для ракет. Эти ракеты назывались RHV (Raumschiff Hoefft V. = корабль Хефта фон). Затем он предлагает использовать атомную энергию, транспортное средство AHR1 (Atomrückstoßfahrzeug 1 = автомобиль двигающийся с помощью атомной реакции 1) уже был задуман в 1910 году. Поток ионов гелия будет выходить со скоростью 15000 км/сек. Хефт пишет о атомной реакции, где литий распадается на гелий. Это универсальный автомобиль, который может быть использован в качестве автомобилей, судов, летательных аппаратов, а также как космический корабль. Вопрос в том, является ли такая реакция вообще возможна. "Все эксперты уверяют, что это теоретически возможно, и я хотел бы верить, если только половина того, что расходуется на производство оружия для уничтожения будет направлено для этой цели, даст практические результаты в пределах нескольких лет или десятилетия " — Эйлингер возражает, что на самом деле очень высокая температура — несколько миллионов градусов — будет необходима для начала атомной реакции в результате чего такой космический корабль невозможен. — Хефт замечает в заключительном заявлении, что его предложение действительно только в далеком будущем. Он не опровергает возражения Эйлингера.
    Франц фон Хефт не применяет приставку "фон" в своём имени (однако она вошла в название семейства его теоретических ракет буквой V). Дело в том, что в Австрии в 1919 году некоторые дворянские титулы стали частью имени. Тем не менее, некоторые люди опустили "фон" в своём имени, чтобы показать, что они являются рядовыми гражданами. Например Гвидо фон Пирке стал Гвидо Пирке.
  34. Гибсон Ривз. Вклад Курганова в историю открытия Плутона (Gibson Reaves, Kourganoff's Contributions to the History of the Discovery of Pluto) (на англ.) «Publications of the Astronomical Society of the Pacific», том 63, 1951 г., стр. 49-60 в pdf — 742 кб
    "К сожалению, большинство современных оценок открытия Плутона и определения его массы не говорят о фундаментальном вкладе в это дело работ, опубликованных во Франции в 1941 году д-р В. Кургановым. Цель этой статьи сделать работы Курганова более широко известными и обобщить более простые и фундаментальные аспекты этого анализа. (...) Несколько астрономов рассчитывали орбитальные элементы и массу гипотетической планеты для учета невыясненных возмущающих воздействий на другие объекты в Солнечной системе. Сначала мало кто сомневался в обоснованности прогноза Лоуэлла (...) примерно через год после открытия Плутона, однако, Е.У. Браун опубликовал две статьи, в которых он пришел к выводу, что расчеты Лоуэлла и Пикеринга не имеют отношения к событию, и что "открытие Плутона в 6 градусах от одного из двух указанных мест Лоуэлла был чисто случайным. . (...) Исследование Курганова по этой проблеме довольно сильно отличается от выводов Брауна. Он разделил свою работу на пять частей: I. Возмущения Плутона Ураном; II. работы Лоуэлла; III. работы Пикеринга, IV. Обсуждение критики Брауна; V. Общее заключение (...) Вывод Курганова заключается в следующем: Тезис о "чистой случайности" в связи с открытием Плутона абсолютно несостоятелен. Плутон была "открыт" в 1915 году Лоуэллом и вновь открыт методами небесной механики Пикеринга до его «физического» открытия Томбо в обсерватории Лоуэлла".
    Владимир Курганов (1912-2006) был родом из России французский астрофизик, директор французской обсерватории в Лилле (1952-1962).
    Работа Брауна:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/proceedings-of-the-National-Academy-of-Sciences/1930/Brown_On_the_Prediction_of_Trans-Neptunian_Planets.pdf
  35. Вилли Лей. Ракеты над морем (Willy Ley, Missiles Over the Sea) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 1, №6, март 1951 г., стр. 43-51 в pdf — 1,74 Мб
    Эта статья представляет собой обзор фильма "Крылатые ракеты", но Лей в основном заинтересован в его военной части. Он обсуждает преимущества и недостатки крылатых ракет (например, V-1) и ракет (как V-2).
    Для ракетного инженера ничего нового в фильме, за исключением некоторых фактов, которые были малоизвестны до сих пор. Он называет их, однако, как "мечта научной фантастики, которая стала реальностью сейчас "
  36. Вилли Лей. Таинственные млекопитающие Африки (Willy Ley, Africa's Mysterious Mammal) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 2, №2, май 1951 г., стр. 77-82 в pdf — 598 кб
    Великий популяризатор космонавтики Лей также был не чужд и другим наукам, особенно зоологии. Эта статья посвящена муравьеду (трубкозубу). "Должен быть закон против таких существ, как эти: они нарушают практически все принципы зоологии!"
    А какая красивая обложка!
  37. Вилли Лей. Метеоритный поток (Willy Ley, The Meteoritic Stream) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 2, №6, сентябрь 1951 г., стр. 106-110 в pdf — 620 кб
    Вилли Лей сообщил о огненном входе нескольких крупных метеоритов в атмосферу, который наблюдался 9 февраля 1913 года. Более 140 наблюдений были проанализированы. Результаты представлены очень подробно.
  38. Анджей Молденхавер. Реактивные двигатели (Silniki odrzutowe) (на польском) «Młody technik» 1951 г. т.2 №5 (1 ноября) в djvu - 261 кб
  39. ВМС США произвели ночной старт ракеты "Викинг" (на англ.) «LIFE» 8.01.1951в djvu — 142 кб
  40. Старт ракеты "Найк" (отрывок из статьи о ПВО США) (на англ.) «LIFE» 22.01.1951в djvu — 164 кб
  41. Ричард Ф. Демпеволфф. На смену идёт атомная власть (Richard F. Dempewolff. Atom power Goes into GEAR) (отрывок) «Popular mechanics» 1951 г №5 в djvu — 384 кб
    Атомные ракеты, атомные двигатели
  42. Франция перевооружается (France rearms) (отрывок) «Popular mechanics» 1951 г №7 в djvu — 209 кб
    Французские базуки, безоткатки, ракеты и пр.
  43. Лунная ракета будет секционной? (Moon Rocket in Sections?) «Popular mechanics» 1951 г №8 в djvu — 33 кб
    Энтони Неред из Дженерал Электрик заявил, что первая лунная ракета, возможно, будет секционной (многоступенчатой?). Водород как топливо имеет преимущества
  44. Сверхзвуковой испытательный полигон (Supersonic proving ground) «Popular mechanics» 1951 г №8 в djvu — 392 кб
    Исследование моделей сверхзвуковых аппаратов с помощью ракет и аэродинамической трубы в штате Вирджиния
  45. Обзор научной (в основном космической) фантастики (лучше смотреть в развороте) (на англ.) «LIFE» 21.05.1951 в djvu — 2,13 Мб
  46. Американские РСЗО на корейской войне (на англ.) «LIFE» 18.06.1951 в djvu — 198 кб
  47. Бриджмен на "Скайрокет" (на англ.) «LIFE» 16.07.1951 в djvu — 260 кб
  48. Реклама разных фирм с космическими элементами (на англ.) «LIFE» 3.09.1951, 26.11.1951, 14.01.1952, 11.02.1952. 31.03.1952 — 2 кб текста + 27 кб графики +в djvu — 863 кб
  49. Крошечный радиопередатчик передает данные с ракеты (Tiny Radio Transmitter Relays Data From Rocket) «Popular mechanics» 1951 г №9 в djvu — 34 кб
    Размер — с пачку сигарет. На высоте 10 тыс.футов — до 100 миль.
  50. "Дуглас Скайрокет" (Douglas Skyrocket) «Popular mechanics» 1951 г №9 в djvu — 135 кб
    D-558-2 "Скайрокет" — схема полёта
  51. От автомобиля до базуки (From Cars To Bazookas) «Popular mechanics» 1951 г №10 в djvu — 76 кб
    Автомобильный завод Oldsmobile перешёл на выпуск противотанковых базук
  52. Самый быстрый боевой самолет получает дополнительную силу (Fastest Combat Plane Gets Extra Punch) «Popular mechanics» 1951 г №10 в djvu — 81 кб
    Самый быстрый истребитель F-86 "Сейбр" теперь вооружен 2,75-дюймовыми ракетами "Mighty Mouse".
  53. Радиопилотируемый бомбер (Radio Tubes "Pilot" Bomber) (на англ.) «Popular mechanics» 1951 г №11 в djvu — 100 кб
    С помощью ракетных ускорителей взлетает B-61 "Матадор". Но статейка об электронном управлении
  54. Космическая станция? (Space Station?) (на англ.) «Popular mechanics» 1951 г №12 в djvu — 27 кб
    Заметка о ОКС фон Брауна (типа "бублик")
  55. Ракета металл является летные испытания без отрыва от земли (Rocket Metal Is Flight-Tested Without Leaving the Ground) (на англ.) «Popular mechanics» 1951 г №12 в djvu — 91 кб
    Испытываются "ракетные" металлы
  56. Ракетная реклама фирмы Bell Telephone System (на англ.) «LIFE» 24.09.1951в djvu — 185 кб
  57. Фантастическое оружие (отрывок из статьи о ракетно-ядерном вооружении) (на англ.) «LIFE» 24.09.1951в djvu — 819 кб
  58. "Викинг" №7 сфотографировал Землю с высоты 135 миль (на англ.) «LIFE» 15.10.1951в djvu — 395 кб
  59. Реклама ракетной фирмы Convair (на англ.) «LIFE» 29.10.1951в djvu — 403 кб
  60. Мы строим реактивные двигатели (Konstruujemy silniczki odrzutowe) (на польском) «Młody technik» 1951 г. т.2 №8 (15.12.1951) в djvu - 147 кб
    * Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1952 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1949-1950 года