Годдард в центре. Слева направо Н.Т. Юнгквист, Л. Мансур, А.В. Киск и К. Мансур

Было бы странно, если бы Антон Рааб забросил свой ракетный самолёт после ссоры с Опелем. Пишут, что Рааб-Каценштайн RK 9 был переделан в ракетный, получил название RK 22 и был готов в начале 1929 года. Он летал как обычный самолёт с поршневым двигателем Anzani мощностью 30 л.с. И только осенью 1931 года на самолёт установили ракетный двигатель. Во время испытаний двигатель взорвался, Рааба спасла стальная спинка сидения, но самолёт был повреждён и его порезали на металл. При этом надо помнить, что компания обанкротилась в 1930-м, её приобрёл акционер Физилер, создавший позже ФАУ-1. Однако, есть ещё книга П.Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем" (1984 г., на русском - 1991), где автор уверенно пишет об этой машине "Уникальной особенностью самолёта являются встроенные ракетные ускорители для разгона при взлёте". Так что может, что и было доведено до испытаний? На фото - не ракетный RK 9

Инженер Густав Расмус из Сан-Диего, США не ракетчик. Но он точно знает, как надо делать зенитные ракеты. Уловив звук пролетающего над ней самолёта, ракета автоматически стартует. Звуковые датчики на каждом стабилизаторе поворачивают их "на звук". Пока не врежется в самолёт. Что-то мне это напоминает фильм "Большие гонки", когда ракета погналась не за целью, а за автомобилем своих создателей
В южной части Каскадных гор (США) есть вулкан Лассен. В 1915-м он стал настоящим извергом, опустошив местность в радиусе 10 миль. Это один из самых больших купольных вулканов мира. Однако после этого он заснул (и надолго, как считают), что ужасно раздражало киношников, снимавших о нём фильм. Поэтому были использованы спецэффекты - сотни кубометров красной пены и ракеты, которые освоили ещё одну профессию. Вулкан "будил" с электрического пульта инженер Фред Г.Хитт
Информации мало, да и сделал он не бог весть что. Но в прессе он проявился не раз. Причём буквально одной и той же фотографией. Якобы он научился возвращать ракетный мотор на парашютах. Ну, во-первых, парашют использовали уже давным-давно, а во-вторых, РД самая прочная вещь в ракете, а надо спасать полезную нагрузку. Что, впрочем, фото и демонстрирует - под парашютом отделяемая головная часть ракеты. Но ГЧ так спасали тоже не впервые
вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1931 г. (июль - декабрь)


  1. *Пустыня подходит для исследования разреженного воздуха (Desert Is Setting For Rare Air Test) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 3.07.1931 в jpg — 100 кб
    Генуя. В пустыне, протянувшейся на 200 километров к югу от Триполи, нью-йоркский ученый доктор Дарвин Лайон в скором времени запустит ракету, с помощью которой он надеется установить состав верхнего слоя атмосферы, а особенно природу космических лучей.
    Доктор Лайон полагает, что ракета достигнет высоты как минимум 12 000 метров, установив рекорд высоты для подобных экспериментов. Ракету загрузят различными хрупкими приборами и, для сохранности последних, местом посадки выбрана пустыня, чтобы использовать для спуска парашют.
    Лайон планирует [использовать] новый тип ракеты, способной подняться на 16 000 метров, несущей двух птиц и двух мышей, на которых будет проверен эффект воздействия космических лучей.
  2. Дирижабль будущего без ангара (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №7 в djvu - 45 кб
    Так представляют себе в США дирижабль из волнистой стали Циолковского. И ангара ему не надо.
  3. Планы ракетной двигающейся бомбы на шум аэроплана (Plans rocket driven bomb to chase and wreck plane) (на англ) «Popular Science», 1931 г., №7 в djvu - 226 кб
    Густав Расмус демонстрирует модель зенитной ракеты, которая будет направляться на звук вражекого самолёта. Чувствительные "уши" ракеты размещены в 4-х лопастях
  4. Луна ослабляет радио (Moon weakens radio) (на англ) «Popular Science», 1931 г., №7 в djvu - 11 кб
    Обнаружено, что лунный свет, как и солнечный, мешает радиопередачам
  5. Почтовая ракета в испытательном полёте поднялась на 6 500 футов (Mail rocket in test rises 6,500 feet) (на англ) «Popular Science», 1931 г., №7 в djvu - 32 кб
    Возле Оснабрюка, Германия почтовая ракета совершила пробный полёт, в воздухе развернув крылья
  6. Ракетный автомобиль (с ЖРД) (на англ.) «Popular mechanics» 1931 г. №7 в djvu - 44 кб
    Немецкий автомобиль Валье без кузовных деталей. Который Валье и убил.
  7. Парашют для моряков (на англ.) «Popular mechanics» 1931 г. №7 в djvu - 56 кб
    Показаны преимущества осветительной ракеты с парашютом (видно за 25 миль) перед ракетами без парашютов.
  8. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», 1931 г. №11 (август) в pdf - 806 кб
  9. Подъём на высоту 10 миль прокладывает путь для стратосферных самолётов (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №8 в djvu - 1,04 Мб
    Рассказ о полёте Огюста Пикара и Чарльза Кипфера. Упоминаются строящиеся стратосферные самолёты Юнкерса и во Франции. О космических лучах и атомной энергии.
  10. Изучение Луны с космического корабля (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №8 в djvu - 736 кб
    Эсно-Пельтри разработал план достижения Луны. Сначала он планирует запускать ракеты на высоту 100 миль, потом построить ракетные самолёты для трансевропейских, а потом трансатлантических полётов. "Если у меня будет 40 тыс $, я через 2 года запущу ракету на высоту 200 миль, за 1 миллион и 5 лет можно сделать самолёт, перелетающий Атлантику за полчаса. Он будет подниматься до 800 миль и иметь скорость 7-8 тыс миль в час. А там и Луна недолеко."
  11. 10 миль высоты в герметичной кабине (Ten Miles High in an alr-tight ball) (на англ) «Popular Science», 1931 г., №8 в djvu - 206 кб
    О полёте Пикара.
  12. Эдвард Пендрей. Дерзкие люди семи наций хотят использовать гигантские ракеты (Daring men in seven nations aim to harness giant rockets) (на англ) «Popular Science», 1931 г., №8 в djvu - 604 кб
    15 лет назад ракета - игрушка. 12 лет назад Годдард решил превратить её в двигатель для быстрых автомобилей (странно...). Недавно автор (Эдвард Пендрей) был на ракетодроме Raketenflugplatz в Берлине и признал самым лучшим ракетодромом. Здесь создают почтовые ракеты для полёта через Атлантику. Небель, Лей, Клаус Ридель. Эти ракетчики при поддержке 1000 энтузиастов не собираются останавливаться на пассажирских ракетопланах, а собираются достичь Луны или одной из планет. В настоящее время существуют группы и отдельные лица, работающие в Германии, Австрии, Франции, Италии, России, Румынии, и США для решения технических проблем в межпланетных полётах. Д-р Пауль Хейландт (Heylandt), немецкий экспериментатор, недавно объявил, что он построил ракетный двигатель весом четырнадцать фунтов мощностью 200 лошадиных сил. Мечты, мечты... "Пасажиры из Сан-Франциско могут летать ежедневно на работу в Чикаго". А Harry W. Bull из Сиракузского универа тоже спроектировал ЖРД, а в Вене д-р Darwin O. Lyon строит ракету. Оберт, Пирке, в Ленинграде группа Николая Рынина, во Франции Андре Гирш, Роберт Эсно-Пельтри. В Европе более 1000 ракетчиков. Возможно, живущие сейчас увидят ракеты до Луны, возможно и пассажирские, а ракеты через Атлантику возможны уже в этом десятилетии.
  13. Пленённые воздухом (на англ.) «Popular mechanics» 1931 г. №8 в djvu - 738 кб
    полёт Пикара в стратосферу
  14. Эсно-Пельтри. Кто на Луну? (R. Esnault-Pelterie, Who's for the Moon?) (на англ.) «The Saturday Review», том 152, 1931 г. №3953 (август), стр. 143 в pdf - 127 кб
    Популярная заметка по космонавтике указывает, что космические путешествия возможны. По мнению автора для "науки и прогресса" " проблема космического полета будет решена, а не для "сенсации которые ведут к ненужным жертвам:" "Прогресс набирает ход, скоро возможным станет ракетная почта.
  15. *Ф.Б.Колтон. Ракета Годдарда готова для большого прыжка (Goddard Rocket Is Made Ready For Long Leap) (на англ.) «St. Petersburg Times» 21.08.1931 в jpg — 697 кб
    Вашингтон. Гиганская ракета, которая, как ожидается, исследует пространство в несколько сотен миль на Землей – во много раз выше, чем поднялся профессор Огюст Пикар в своем баллоне – совершенствуется в Нью-Мехико под покровительством трех научных учреждений.
    Профессор Роберт Х. Годдард экспериментирует с ракетами в Розуэлле, штат Нью-Мехико.
    Его эксперименты до сих пор «приводили к успеху», говорит доктор Чарльз Г. Эббот, секретарь Смитсоновского института, который осуществляет поддержку работ Годдарда, наряду с институтом Карнеги (Вашингтон) и [фондом] Саймона Гуггенхайма.
    Ракета, если оправдает ожидания, пронзит регионы верхних слоёв атмосферы, которые человечество до сих пор не могло исследовать, объясняет доктор Эббот.
    Небольшие баллоны, с прикрепленными инструментами, не могут подняться значительно выше 100 000 футов, или около 20 миль. Нет ничего, что помешает ракете, говорит он, подняться во много раз выше.
    Ракета будет приводиться в движение непрерывным разрядом огромной силы, почти как движется ракета [фейерверка] на Четвертое Июля.
    Постоянная сила
    Тяга производится углеводородами, такими, как бензин, горящими в жидком кислороде.
    В камере сгорания потребуются только тонкие стенки, в то время, как толстые стены необходимы для ракет, движимых серией взрывов. Тонкие стенки приводят к желательному снижению веса.
    Прикрепленный парашют, предназначен для автоматического раскрытия, когда ракета достигнет наивысокой точки, что позволит, как ожидается, плавно спуститься космическому снаряду назад на Землю, без повреждения его деликатных инструментов.
    Люди не полетят в верхние слои атмосферы на борту этой ракеты, сказал доктор Эббот, но она понесет научные инструменты, подобные тем, которые брал в полет профессор Пикар.
    Эти инструменты запишут температуру, давление, состав и электрические характеристики атмосферы на высотах, никогда доселе недостигаемых.
    Сможет наблюдать космические лучи
    Возможно, загадочные и мощные космические лучи, которые наблюдал профессор Пикар, также могут быть измерены инструментами ракеты – полагает доктор Эббот. Эти измерения могут помочь определить источник лучей и объяснить, как много своей энергии они теряют при прохождении через атмосферу, прежде, чем достигнут [поверхности] Земли.
    Также ракету можно использовать для получения спектров солнечных лучей, далеко за пределами озонового слоя, который, как известно, отсекает самую интересную – ультрафиолетовую – часть излучения Солнца.
    Эти записи могут рассказать больше о химическом составе Солнца, природу его излучения и как оно влияет на земную жизнь.
    Профессор Годдард много лет работает над ракетами для проникновения на большие высоты. Сейчас он находится в отпуске и отсутствует в университете Кларка (Уорчестер), где работает руководителем отдела физики.
  16. *Двое учёных надеются выстрелить реактивный снаряд на 50 миль вверх (нет оригинала, только перевод) (на англ.) «The Milwaukee Sentinel» 7.09.1931
    Триполи. Нью-йоркский профессор Дарвин Лайон и профессор Фантолли, описываемые корреспондентами как «лунные люди», выбрали гору возле Мизды, с вершины которой в следующем ноябре или декабре они запустят свою стратосферную ракету. Хотя она и не достигнет Луны, она сможет подняться на пять или десять миль выше, чем профессор Пиккар недавно поднялся в своем баллоне и, возможно, подготовит способ отправлять ракеты на высоты от 40 до 50 миль.
    «Ракета на Луну», — сказал улыбаясь профессор Лайон, — «появится позже, но насколько позже я не могу сказать. Мы будем очень довольны, если наши первые запущенные ракеты поднимутся на 10-15 миль и это подтолкнет нас к тому, чтобы сделать другие попытки еще более успешными»
    «Ракета изготовлена из стальной трубы», — продолжил он, — «при весе в 300 фунтов. Взрывчатое вещество, которое используется для ее движения, это мой секрет. Ракета запускается со стартовой дорожки, с помощью своего рода челнока, который пробегает дистанцию от 350 до 500 футов вверх по склону, пока ракета не наберет начальную скорость, после чего запускаются ее собственные взрывные устройства. Длина ракеты 12 футов и ее максимальное ускорение во время реактивного разгона составит около 90 футов в секунду»
  17. *Левин может приобрести самолет для полета в стратосфере (Levine May Purchase Plane For Flight in Stratosphere) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 8.09.1931 в jpg — 282 кб
    Париж. Чарльз А. Левин, перелетевший Атлантику в качестве пассажира с Кларенсом Чамберленом, с целью приобретения изучает специальный новый французский аэроплан, который французское правительство конструирует для быстрых полетов в стратосфере.
    Этот самолет, уже сконструированный компанией Фарман в соответствии с предложением, сделанными профессором Пикаром, швейцарским ученым, появился в результате исследований условий стратосферы, совершенных во время исторического полета [стратосферного] баллона в этом году.
    В настоящее время проводятся тесты на военном аэродроме Ле-Бурже и французское правительство позволило Левину быть пассажиром в одном из первых полетов.
    В машине находятся кислородные баллоны, которые автоматически пополняют воздух в специально сконструированной герметичной кабине, содержащей много других приспособлений для полета на большой высоте, хранимых в секрете конструкторами. Среди этих приспособлений находится новое изобретение для подачи топлива и другие устройства, защищающие от замерзания – самой страшной опасности для мотора на высоте.
    Профессор Пикар и компания Фарма полагают, что этот самолет сможет в верхних слоях атмосферы достичь скорости в 750 километров в час и что можно будет перелететь Атлантику за десять часов. Самолет построен для полетов в условиях, царящих на высоте в 10000 метров – высоте, подходящей для перелетов на дальние расстояния.
  18. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society» 1931 г. №12 (сентябрь) в pdf - 703 кб
  19. Первый ракетный планер успешно запущен (на англ) «Modern Mechanix» 1931 г. №9 в djvu - 52 кб
    Первый, в смысле, в Америке. Пилотировал его Уильям Дж.Сван, который перед толпой в 2000 человек запустил планер с помощью ракет. Планер был оснащен двумя наборами ракет по шесть в наборе и устройством зажигания, управляющимся из кабины пилота. Несмотря на сильный ветер планер взлетел со скоростью в 35 миль в час и достиг высоты 200 футов. Подчёркивается, что ракеты были использованы не как двигатель, а как ускоритель старта.
  20. Ему нужно прочно закрепиться в космосе (All he needs is a firm foothold in space) (на англ) «Popular Science» 1931 г. №9 в djvu - 22 кб
    Странноватое письмо читателя из Биллинхэма, шт.Вашингтон о точках опорах в космосе, магнитной игле и пр. Последняя фраза примечательна: "Кстати о Ваших русских статьях. Я убеждён, что как только русские станут цивилизованными, их форма правления рухнет".
  21. Модель лодки использует лёд как ракету (на англ.) «Popular mechanics» 1931 г. №9 в djvu - 35 кб
    В модельку лодки закладывается кусок сухого льда и углекислый газ создаёт давление и выходит реактивной струёй.
  22. Эсно-Пельтри был тяжело ранен (M. Esnault-Pelterie s'est grièvement blessé) (на французском) «La Croix» 13.10.1931 в pdf - 25 кб
    "Г-н Роберт Эсно-Пельтри (...) был тяжело ранен в ходе экспериментов с горючими материалами при выяснении их использования в межпланетных ракетах. У Эсно-Пельтри была оторвана левая рука и пришлось пойти на ампутацию четырех пальцев ".
  23. Г.Оберт. Ракетные двигатели для летательных аппаратов (H. Oberth, Der Raketenantrieb bei Flugzeugen [1]) (на немецком) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №10, 1931 г., стр. 1-2 в pdf - 285 кб
  24. Рецензия Ладеманна на книгу Циолковского «Новый аэроплан», Калуга, 1929 г. «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt» 1931 г. vol. 22, №20 (октябрь?), p. 603 (на немецком) в pdf - 1,22 Мб
  25. Рецензия Ладеманна на книгу Циолковского «Цели звездоплавания», Калуга, 1929 г. «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt», vol. 22, no. 20 (октябрь?), p. 604 (1931) (на немецком) в pdf - 2,51 Мб
  26. *Ракетный двигатель приземляется без повреждений (Rocket Motor Lands Lightly) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 19.10.1931 в jpg — 53 кб
    Вильгельм Бельц смог приземлить без повреждений ракетный двигатель с помощью парашюта, который открывается автоматически, когда ракета достигает наибольшей высоты – сообщает «Популярная механика». Бельц изобрел ракету, стартующую и выпускающую двигатель высоко в небе, который затем плавно спускается с помощью парашюта.
  27. *Скорость подталкивает к изучению ракеты (Speed Fiends Study Rocket) (на англ.) «The Florence Times_News» 23.10.1931 в jpg — 223 кб
    Нью-Йорк. Поиск человеком все больших скоростей отворачивается от аэроплана, который уже при все увеличивающихся затратах энергии дает все меньше и меньше результата, и обращается к серьезному использованию ракет.
    Всемирная заинтересованность и экспериментирование с ракетами описаны Г. Эдвардом Пендрэем в журнале «Elks», где он показывает, что изучение ракет продвинулось значительно дальше, чем обычно полагают. Пэндрэй объясняет что аэроплан теперь находится под влиянием закона убывающей доходности, если рассматривать увеличение скорости, и что [поскольку] человеческое существо не может выжить внутри [выстреливаемого] снаряда, то наука обращается теперь к ракетам.
    «С ракетой,» — пишет он – «с этим еще одним быстрым летуном современной инженерии, все иначе. Ракета ускоряется постепенно, не быстрее, чем разгоняется мощный автомобиль. Все же, ускоряясь на две или три минуты больше, постепенно возрастающая скорость становится настолько огромной, что [даже] ружейная пуля отстает. Все, что необходимо – это топливо в баках, для поддержки все увеличивающегося темпа скорости.»
    Над проблемой [реактивного движения] организованные и обеспеченные лаборатории работают во Франции, Берлине, России и других странах, включая и нашу. В Соединенных Штатах ведущий экспериментатор сейчас это доктор Роберт Х. Годдард. Получив недавно $100 000 от Саймона Геггенхайма, он обосновался в Розэулл, штат Нью-Мехико.
  28. Хьюго Гернсбек. Из Берлина в Нью-Йорк менее чем за один час! (на англ.) «Еverydey science and mechanics» 1931 г. №11 в djvu - 618 кб
    Жюль Верн, написавший "Вокруг света за 80 дней" не поверил бы, что в 1931 году кругосветное путешествие сделают за 9 дней. И непременно когда-нибудь сделают за 24 часа... Далее о возможности ракетного полёта из Берлина в Нью-Йорк за 1 час по суборбитальной траектории. "Я верю, что такой полёт будет сделан в ближайшие 15 лет, а возможно, гораздо раньше". Вот это точность прогноза! Через 14 лет именно из Берлина в Нью-Йорк планировали запустить ракету. Правда, не столь мирную, как у Хьюго.
  29. Ракета со спасательным парашютом (на англ.) «Popular mechanics» 1931 г. №11 в djvu - 47 кб
  30. Электрический ключ извержения старого вулкана (Electric Key Fires Old Volcano) (на англ) «Popular Science», 1931 г., №11 в djvu - 293 кб
    Вулкан Лассен, извергавшийся в 1915-м, пробудился вновь! Ракетам нашлось новое применение - оператор по проводам активизировал множество ракет в кратере. Имитация извержения к восторгу зрителей пошла успешно
  31. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society» 1931 г. №13 (ноябрь) в pdf - 842 кб
  32. *Ракетоплан пролетел шесть миль (Explosives Propel Rocket Plane Six Miles Into Air) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 30.11.1931 в jpg — 188 кб
    Вангерооге (Восточные Фризские острова), Нидерланды. Новая модель ракетоплана, движимая 13 фунтами взрывчатого вещества и длиной менее пяти футов, поднялась здесь сегодня на 32000 футов.
    Рейнхольд Тилинг, германский изобретатель ракетоплана, был чрезвычайно удовлетворен тестом и предсказал, что скоро полноразмерный ракетоплан начнет перевозить пассажиров через Атлантику.
    Модель Тилинга, несущая 12-фунтовый груз, пролетела пять миль, прежде, чем приземлиться. Полет длился всего несколько минут.
    Германский изобретатель протестировал 21 ракетную модель. Он полагает, перелеты через Атлантику станут возможны, когда жидкое ракетное топливо заменит порох. В настоящее время он экспериментирует с жидким топливом.
    Тилингу 35 лет, он сын южно-германского министра и бывший военный летчик. Экспериментировать с ракетопланами начал в 1928 году.
    Во время подъема вверх, крылья ракетоплана прижаты к хвостовым элементам управления, как у птицы, за тем только отличием, что они сильнее смещены назад. Когда достигнута наивысшая точка полета, крылья разворачиваются и занимают обычное положение во время снижения. В это время ракетоплан действует как планер.
  33. Ракетные двигатели для летательных аппаратов (H. Oberth, Der Raketenantrieb bei Flugzeugen [2]) (на немецком) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt» 1931 г. №11/12 стр. 1-3 в pdf - 439 кб
    A. Дополнительные ракеты [для винтового самолета]
    Б. Реактивное движение в качестве замены для движения с пропеллером
    Обзор и некоторые предварительные соображения относительно использования ракетных двигателей для самолетов. Хотя есть большие перспективы для ракетопланов, но есть много проблем для реализации. В конце Оберт даёт наброски вероятного развития:
    "Возможно построить междугородние ракеты, которые будет иметь форму снаряда и которые будут служить - скажем - для отправки экспресс-почты и поэтому будут иметь парашюты. Возможно, чтобы междугородные ракеты стали все более дальнолетящими. Так, чтобы они (беспилотные и автоматические) летали между посадочными площадками. Если они будут летать совершенно безупречно, то наступит момент, когда человек может смело летать на ракете".
  34. Рудольф Цверина. Новые возможности применения ракетного движения (Rudolf Zwerina, Nächste Anwendungsgebiete des Raketenprinzips) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №11/12, 1931 г., стр. 6-7 (на немецком) в pdf - 1,42 Мб
  35. Новые ракетные испытания Тилинга. Будет ли запуск первой почтовой ракеты? (Neue Raketenversuche Tilings. Vor dem Abschuß der ersten Postrakete?) (на немецком) «Hamburger Nachrichten», 04.12.1931 (Morgen-Ausgabe) в pdf - 401 кб
    Инженер Тилинг из Оснабрюка провел дальнейшие практические испытания на острове Вангероге. Говорят, что его ракеты с зарядом 6,5 кг достигли высоты 8000 м и расстояний 18 000 м. Он планирует запуск почтовой ракеты с материка в Вангероге. Он впервые представит свои изобретения в Берлине в январе [1932] для публики. Основываясь на предыдущих тестах, его ракеты достигнут высот от 4000 до 5000 м. Планирующие ракеты, оснащенные гироскопами, будут двигаться на еще больших высотах, предположительно, от 10 000 до 15 000 м; они предназначены для метеорологических исследований. Параметры полёта ракет теперь точно проверяется с помощью измерительных приборов.
  36. *Если вы думаете, что луна сделана из сыра, то вы сумасшедший (If You Think Moon Is Made Of Cheese You're Crazy) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 14.12.1931 в jpg — 361 кб
    Вашингтон. Если человек когда-нибудь доберется до Луны в ракете, ему заранее будет известен состав камней, на которые приземлится его космический корабль.
    Как именно ученые узнали «из чего сделана Луна», не побывав там, было продемонстрировано вчера на открытии ежегодной выставки научных достижений в Институте Карнеги (Вашингтон). Другая выставка демонстрировала новые фотографии Млечного пути, которые привели астрономов к выводу, что огромная звездная система, которой принадлежит Земля, значительно меньше в размерах, чем считали в прошлом.
    «Лунная пудра» — камни на Луне были идентифицированы при анализе лунного света, объяснил доктор Фред Е. Райт. Он показал машину, недавно впервые использованную для изучения лика Луны. Исследование показало, что лунная поверхность в основном покрыта пемзой и вулканическим пеплом.
    Лунный свет, это, собственно, солнечный свет, отраженный от лунных камней. Каждый вид камня – и на Земле и на Луне — отражает свет одинаковым способом. Например, гранит отражает не так, как известняк, или пемза – где бы они не находились.
    На Земле ученые могут исследовать, как свет ведет себя, когда отражается различными породами. Затем, изучая лунный свет, они могут сказать, от каких пород он был отражен.
    Воздействие камней на световые волны ученые называют «спектральным отражением». Это значит, что определенные цвета в световых лучах отражаются сильнее, чем некоторые другие. Камни также вызывают в свете эффект, называемой «поляризацией» — это своего рода вибрация. Ученые измеряют оба явления.
    Большая карта Млечного пути, сделанная из соединенных вместе фотографий, подобно аэрофотосъемке, выставлялась доктором Ф.Х. Сирсом.
  37. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №14, 1931 г, декабрь в pdf - 819 кб
  38. Вселенная. Популярно о размерах и проч. параметрах. В числе транспортных средств - ракета (на англ.) «Popular mechanics» 1931 г. №12 в djvu - 305 кб
  39. Лью Холт. Удивительная Турборакета для исследования космического пространства (на англ) «Modern Mechanix», 1931 г., №12 в djvu - 726 кб
    Опять Годдард. Он не обещает на этом аппарате достичь Луны, но летать со скоростью 3000 миль в час через океан, пожалуй, можно. Герр Небель тоже строит ракету под Берлином, мечтает об рукотворных островах в космосе. Максим Пудовкин, молодой русский инженер, предложил установить на ракете телевизионное оборудование. Но это, конечно, фантастика - вибрации уничтожат хрупкое телевизионное оборудование. Хотя... в принципе возможно, но как сохранить телевизионное изображение?
  40. Ракетная турбина движения сенсационного высокоскоростного самолёта (Rocket turbine will drive sensational high speed plane) (на англ) «Popular Science», 1931 г., №12 в djvu - 248 кб
    Разработка Годдарда - самолёт с турбиной, вращающейся от ракетной струи.
  41. Модель ракетной лодки (на англ) «Popular Science», 1931 г., №12 в djvu - 17 кб
    Модель ракетной лодки на каком-то конкурсе заняла 5-е место
  42. Герберт Розен. Первая ракетная почта (Herbert Rosen, Die erste Raketen-Post) (на немецком) «Der Sammlerfreund», том 5, №12, 1931 г., стр. 41-42 в pdf - 3,34 Мб
    Однажды автор получил открытку с неизвестной ему печатью и почтовым штемпелем «Полет с испытательной ракетой R 1» (см. Рисунок: «ракетная буква»). Это вызвало его интерес, и он узнал: австрийскому изобретателю Фридриху Шмидлю удалось 9 сентября 1931 года запустить так называемую почтовую ракету с вершины горы в Штирии в близлежащую деревню. Автор взял интервью у Шмидля: Это был первый ракетный полет в мире, с которым все могли доставить сообщение. 333 открытки были помещены в металлический контейнер, чтобы защитить их, особенно для того, чтобы они были сухими после посадки. Но это было необязательно, и через три часа после посадки эта историческая почта была отправлена почтовому отделению для рассылки. Отправителями этих писем были друзья Шмидля и некоторые люди, которые знали об этом испытании. Одна треть писем была отправлена за границу. Печатные экземпляры неофициальных марок были не очень дороги: 10 листов по 50 марок. Это филателистический раритет? Шмидль категорически отрицал это. Печатные клише были уничтожены, чтобы предотвратить любое злоупотребление. Некоторые детали запуска: угол запуска - 65 градусов, расстояние - около 2 км. Какая высота была достигнута, нельзя сказать, так как ракета не могла наблюдаться после того, как горение закончилось. Шмидль дал некоторые подробности о конструкции ракеты, ее топливе, материалах и его размерах. Шмидль изучил техническую химию и разработал новую топливную смесь высочайшей безопасности, которая особенно полезна для ракетной техники. Поэтому он провел несколько практических испытаний, включая запуск двух ракет с измерительными приборами. Однако никаких измерений не было сделано, поскольку устройства были довольно примитивными из-за отсутствия финансовых средств. Шмидль планирует запустить почтовую ракету из Австрии в Германию или Швейцарию. Однако будущее почтовой ракеты заключается в отправке письма между Европой и Америкой, но даже сегодня её можно использовать для связи недоступных горных регионов. Некоторые тесты по-прежнему необходимы для улучшения эксплуатационной безопасности и сбора опыта, но Шмидль убежден, что через несколько лет ракетная почта больше не будет удивлять людей.
    [Эта же статья опубликована в «Die Umschau», том 36, №13, 1932 г., стр. 252-255
    http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-umschau/1932/rosen-raketenpost-1932.pdf
  43. Рецензия Си на книгу Циолковского «Проект металлического дирижабля на 40 человек», Калуга, 1930 г. (на немецком) «Zeitschrift für Flugtechnik und Motorluftschiffahrt» 1931 г. №23 (декабрь?), с.694 в pdf - 1,28 Мб
  44. *Французский летчик стремится достичь стратосферы (French Flier Seeks Stratosphere Mark) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 18.12.1931 в jpg — 158 кб
    Париж. Французский авиатор сегодня был готов предпринять первый полет в стратосферу, примерно на высоту 10 миль над землей.
    Дружеское соперничество между французским и германским авиационными концернами за честь завоевания стратосферы стремительно развилось после того, как бельгийский ученый профессор Пикар, поднялся прошлым летом на высоту около 10 миль в герметичном баллоне.
    Французская Фарман Эйрплэйн Компани пригласила сегодня представителей международной аэронавтической федерации на аэродром Туссус Ле-Нобле, расположенный в пригороде Парижа. Андре Купье уже был готов начать полет в самолете мощностью 500 лошадиных сил. Купье находился в загерметизированной кабине.
    Пикар предсказал, что коммерческие и грузовые самолеты скоро смогут летать в стратосфере со скоростью 400 миль в час.
  45. *По воздуху из Парижа в Нью-Йорк за шесть часов (New York To Paris In Six Hours By Air) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 23.12.1931 в jpg — 104 кб
    Париж. Воздушные скорости 500 миль в час, сокращающие время [полета] между Нью-Йорком и Парижем до шести часов, назвал сегодня в границах возможного Генри Фарман, авиационный пионер, работа которого над стратосферным аэропланом продвигается сейчас в Бийанкуре.
    Пройдет два месяца, прежде чем «загадочный корабль» будет готов и шесть месяцев прежде, чем завершатся эксперименты с постепенно увеличивающимися высотами.
    Фарман сказал, что хотя необходимо выступить против «фантастических мечтаний», но теоретически возможна скорость 500 миль в час, на высотах между 45000 и 60000 футов.
  46. *Готов подняться на 10 миль (Ready to Soar Ten Miles) (на англ.) «The Ottawa Evening Citizen» 24.12.1931 в jpg — 88 кб
    Первый аэропланный полет в стратосферу предпримет Андре Купье, на снимке — французский авиатор. В герметичной кабине самолета мощностью 500 лошадиных сил, он взлетит с аэродрома недалеко от Парижа, чтобы подняться на высоту около 10 миль над поверхностью земли.
  47. Последние достижения астронавтики (Récents progrès d'Astronautique (на французском) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 45, 1931 г., стр. 352-354 в pdf - 1,22 Мб
    Обзор последних событий в разных странах. США: Основано «Американское межпланетное общество». - Годдард продолжает ракетные испытания, конкретные детали его результатов неизвестны. Тем не менее, он получил подарок в 100.000 долларов США от Дэниела Гуггенхайма. Германия: (а) Винклер работает над стратосферным самолетом Юнкерса. Он также строит планы испытаний жидкостных ракетных двигателей. - (б) А. Гирш посетил "Ракетенфлюгплац" [ракетодром] Берлина и беседовал с доктором Небелем. Гирш также участвовал в ряде экспериментов. Небель предложил тестирование миниракеты, прежде чем запускать ракеты в космос. Испытания описаны в некоторых деталях. Небель также разрабатывает планы использовать ракеты для почтовой связи. Письма могут быть отправлены из Берлина в Москву в 11 минут. Италия: американский г-н Дарвин Лион запустил ракету в Италии, которая достигла 9,5 км, что является рекордом для того времени. Лион построил большую ракету высотой 3 м, которая должна достигать 100 км. Тем не менее, она вышла из-под контроля во время запуска, ранив двух человек и убив третьего. Франция: К сожалению, никакого практического опыта не было сделано во Франции до сих пор, несмотря на красивую теоретическую работу г-Эно-Пельтри, который сумел продвинуть математическое исследование проблемы дальше, чем любой другой иностранный исследователь". СМИ должны сообщать сведения о РЭП-Гирша премии и поощрять дальнейшие исследования.
  48. Камиль Фламмарион. Научные достижения астрономии во Франции (G. Camille Flammarion, Les progrès de la Société Astronomique de France) (на французском) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 45, 1931 г., стр. 307-313 в pdf - 4,90 Мб
    Г-жа Габриэль Фламмарион объявила лауреата премии РЭП-Гирша. В 1931 премия вручалась на ежегодной встрече Астрономического общества Франции 10 июня 1931 года в Париже. По поводу премии г-жа Фламмарион сказала:
    "Победитель премии в этом году француз Пьер Монтанье, который опубликовал теоретические работы по температурным режимам газов в камере сгорания. Эта работа позволяет определить тягу более точным образом, понять, что происходит в сопле ракеты при впрыске жидкого топлива.
    Пьер Монтанье является профессором Горной академии.
    Работа окрыляет мечту астрономов-исследователей, Франция счастлива, что премию получил французский гений..." и т.д.
* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1932 г.

Статьи в иностраных журналах, газетах 1931 г. (январь - июнь)