Энтузиасты из VfR сделали ракету «Мирак-3», которая оказалась удачной. Фактически она мало чем отличалась от предыдущей, но была собрана по другой схеме. «Направляющая ручка» устанавливалась вдоль оси ракетного двигателя. Двигатель, заключённый в небольшой кожух водяного охлаждения, помещался в верхней части ракеты. Две стойки и два топливных трубопровода служили станком, на котором устанавливалась ракета. На опорах крепился бак с кислородом. Бензиновый бак помещался ниже него, а парашютный контейнер с лопастями стабилизаторов — ещё ниже.
Модель получила название «Одноручечная» (Einstaber). Первый раз она полетела в августе 1931 года, достигнув высоты 1000 м и благополучно вернувшись на землю с помощью парашюта. Второй пуск прошёл менее успешно: «Мирак-3» взлетела косо и быстро ушла за пределы полигона: её нашли в лесу за 7 км от места старта. Нужна была система управления, но подходящие гироскопы стоили 6000 марок за штуку, а таких денег, несмотря на пожертвования, VfR было не собрать.
Команда Риделя построила ещё несколько «одноручечных» ракет, две из которых имели бОльшие размеры при том же двигателе. В целях безопасности их заправляли топливом не полностью, но даже тогда «Мирак-3» поднимались на высоту до 1,6 км.
Тем летом на полигон зачастили высокие чиновники. Им всё понравилось, однако они, раздав обещания, ничем так и не помогли.
В октябре 1931 года случился инцидент. Проходили испытания «одноручечной» ракеты увеличенного размера с более мощным двигателем, спроектированным в апреле и названным для отличия «Яйцом эпиорниса» (Elefantenvogel-Ei). Предполагалось, что он обеспечит тягу до 64 кг, но фактически дал лишь 50 кг. Во время съёмки операторами компании «UFA» киножурнала, посвящённого работам VfR, одна из ракет после достижения высоты 1500 м ушла с вертикали и врезалась в крышу полицейской казармы, находившейся за забором, вне Ракетенфлюгплатц. Хотя повреждения были незначительными (отвалились две черепицы), следующим утром на полигон нагрянул сам начальник берлинской полиции. Он яростно требовал прекратить любые испытания, включая наземные. Небелю рассказал ему о своих подвигах во время войны, показал стенд и мастерские, описать величественные перспективы. Начальник был очарован и дал согласие на продолжение работы полигона при соблюдении ряда условий: вес запускаемых ракет не должен превышать 5 кг; испытания следует проводить в первой половине дня под надзором полицейского; нельзя запускать ракеты при ветреной погоде.
Но конструкторы только что перешли к большим ракетам. Небелю срочно пришлось искать новую площадку для стартов. Он обратил своё внимание на небольшой островок Линдвердер, находящийся посреди расположенного неподалеку озера Тегелерзее. Собственником острова оказался фермер по фамилии Пипер, который сразу дал согласие на проведение пусков.
Испытатели купили моторную лодку и доставили туда ракету, пусковую и топливо. Всю ночь «Мирак-3» готовили к пуску, а утром Небель к своему ужасу увидел, что на озере полно байдарок с людьми. Он попытался через мегафон разогнать их, но на него не обращали внимания. Тогда испытатели запустили ракету. Она достигла высоты 500 м, после чего упала в воду. Тут же примчалась полиция и выписала штраф в 20 марок. В дальнейшем Небелю удалось договориться об использовании острова на постоянной основе.
До конца 1931 года в Ракетенфлюгплатц было осуществлено 87 пусков ракет и 270 запусков двигателей на стенде. Но дела шли всё хуже: финансирование сокращалось, поддержка падала, между членами Общества начались конфликты по вопросу расходования средств. И тогда пришли к логическому финалу - очаровать ракетами военных.
Представители Управления вооружений рейхсвера бывали на полигоне с момента первых успешных пусков, но не торопились связываться с фантазёрами, мечтающих о полётах на Луну. А высокопоставленные чиновники, отвечающие именно за ракетные вооружения до середины 1932 даже не подозревали о том, что члены Общества вовсю запускают ракеты с ЖРД.
Но в конце 1931 года три офицера (полковник Карл Беккер, капитаны фон Хорстиг и Дорнбергер) нанесли официальный визит Рудольфу Небелю. Тот рассказал об успехах полигона и продемонстрировал «Мирак-2». Перед отъездом гостей он просил их о новой встрече с демонстрацией пуска, но не удостоился ответа. Однако Вернер фон Браун случайно подслушал реплику, обронённую Беккером: «Нужно не упускать из виду этих людей. Если я не ошибаюсь, они скрывают больше, чем говорят».
Годдард в центре. Слева направо Н.Т. Юнгквист, Л. Мансур, А.В. Киск и К. Мансур
Было бы странно, если бы Антон Рааб забросил свой ракетный самолёт после ссоры с Опелем. Пишут, что Рааб-Каценштайн RK 9 был переделан в ракетный, получил название RK 22 и был готов в начале 1929 года. Он летал как обычный самолёт с поршневым двигателем Anzani мощностью 30 л.с. И только осенью 1931 года на самолёт установили ракетный двигатель. Во время испытаний двигатель взорвался, Рааба спасла стальная спинка сидения, но самолёт был повреждён и его порезали на металл. При этом надо помнить, что компания обанкротилась в 1930-м, её приобрёл акционер Физилер, создавший позже ФАУ-1. Однако, есть ещё книга П.Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем" (1984 г., на русском - 1991), где автор уверенно пишет об этой машине "Уникальной особенностью самолёта являются встроенные ракетные ускорители для разгона при взлёте". Так что может, что и было доведено до испытаний? На фото - не ракетный RK 9
Инженер Густав Расмус из Сан-Диего, США не ракетчик. Но он точно знает, как надо делать зенитные ракеты. Уловив звук пролетающего над ней самолёта, ракета автоматически стартует. Звуковые датчики на каждом стабилизаторе поворачивают их "на звук". Пока не врежется в самолёт. Что-то мне это напоминает фильм "Большие гонки", когда ракета погналась не за целью, а за автомобилем своих создателей
В южной части Каскадных гор (США) есть вулкан Лассен. В 1915-м он стал настоящим извергом, опустошив местность в радиусе 10 миль. Это один из самых больших купольных вулканов мира. Однако после этого он заснул (и надолго, как считают), что ужасно раздражало киношников, снимавших о нём фильм. Поэтому были использованы спецэффекты - сотни кубометров красной пены и ракеты, которые освоили ещё одну профессию. Вулкан "будил" с электрического пульта инженер Фред Г.Хитт
Информации мало, да и сделал он не бог весть что. Но в прессе он проявился не раз. Причём буквально одной и той же фотографией. Якобы он научился возвращать ракетный мотор на парашютах. Ну, во-первых, парашют использовали уже давным-давно, а во-вторых, РД самая прочная вещь в ракете, а надо спасать полезную нагрузку. Что, впрочем, фото и демонстрирует - под парашютом отделяемая головная часть ракеты. Но ГЧ так спасали тоже не впервые
|