11 мая 1913 года в дождливую погоду под Питербургом изобретатель болгарин Будевский демонстрирует свои противоградовые ракеты. Они взрываются на высоте 1000 метров Родился в Нижнем Новгороде, стал военным, в 22 года летал на аэростатах, в мае 1913 (в 25 лет) получил звание военного лётчика. Начал модифицировать самолёты, меняя их оперение и математически вычисляя их возможности для виражей. И 27-го августа 1913 г. в 6 час. 15 мин. вечера на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном Gamma» в 70 л. с. он сделал классическую мёртвую петлю в Киеве на Сырецком военном аэродроме. Это удостоверено в протоколе спортивного комиссара. В описании катастрофы нет ни слова о ракетах, но вряд ли художник мог придумать. 9 октября 1913 года в девятибальный шторм в середине Северной Атлантики загорелся британский грузовой пароход «Волтурно» с 564 пассажирами (эмигрантами). 136 из них, в основном женщины и дети, погибли. 102 человека спасли моряки русского судна «Царь» (всего в спасении принимало участие 9 судов) Граве был офицером-артиллеристом Российской императорской армии. В 1892 г. он окончил Симбирский кадетский корпус, в 1895 г. — артиллерийское училище, в 1904 г. — Михайловскую артиллерийскую академию. В 1904 г. защитил диссертацию по внутренней баллистике на тему «Опыт теоретического исследования закона развития давлений при горении пороха в неизменяемом пространстве». С января 1912 г. штатный преподаватель в Михайловской артакадемии. В конце 1915 г. Граве подал в ГАУ заявку на изобретение, которое назвал так: «Боевые ракеты с новым форсовым составом на основе бездымного пироксилинового пороха и переносные станки (в виде желобов на катках с подъемным механизмом) для стрельбы этими ракетами». Калибр - 76,2 мм (3 дюйма), проектная дальность полета — до 1000 метров. Огонь можно было вести как с одиночных станков, так и батарейно. По сути, это был реактивный миномет. ГАУ отклонило проект. Вместо этого в траншейной войне стали использовать разного вида бомбомёты. Однако, одновременно с неудачным проектом он предложил важную вещь: делать желатинизированный бездымный порох на другой основе — на летучем растворителе. Его можно формовать при помощи прессов в цилиндрические шашки с толстыми стенками и центральным глухим каналом. И это тоже отклонили - обычный порох был дешевле, он вполне годился для сигнальных и осветительных ракет. К лету 1916 г. Граве изготовил методом прессования цилиндрические шашки диаметром 70 мм из смеси двух порохов. Такие шашки делал Нобель лет 20 назад, но Граве, похоже, об этом не знал. Однако летучий растворитель провоцировал трещины при хранении, тогда Граве 14 июля 1916 г. подал в ГАУ заявку на новый вариант бездымного пороха, на нелетучем растворителе. Осенью 1916 г. Граве получил заявочное свидетельство на
этот вариант. Дело с места не сдвинулось - начались революции и гражданская. С начала войны Нестеров выполнил 28 боевых вылетов. Самолёты вели резведку, иногда сбрасывали бомбы, пилоты стреляли друг в друга из револьверов. Пулемётов на самолётах не было. Нестеров разработал способ таранить самолёт врага. 26 августа 1914 года он применил (впервые в мире) таранный удар против австрийского двухместного самолёта. Погибать Нестеров не собирался, но удар получился не туда, как рассчитывал. Оба самолёта разбились, все трое погибли. Обидно, что героя свои же российские солдаты прсле смерти ограбили, сняв даже сапоги Дмитрий Рябушинский в собственном институте в Кучино создавал оригинальные ракетные конструкции. Этот блин, раскручивался ракетами (для устойчивости) - торпеда. Планировалось выстреливать под углом 25 градусов. Он рикошетил от воды На полигоне под Питербургом в июне 1917-го испытывалась вот такая безоткатка Рябушинского. Но скоро стало не до неё Зимой 1916/1917 французы передали ракеты, которые уже «выходили из моды», России. На фото Ньюпор-21 Гренадерского авиаотряда. Первый аэростат они сбили 1 июня 1917 года |