вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1932


  1. *Минотт Сандерс. Европа строит «загадочный самолет» для гонки в США через стратосферу (Europe Builds "Mystery Planes" For Race Through Stratosphere To U.S.) (на англ.) «The Florence Times News» 14.01.1932в jpg — 681 кб
    Париж. Гротескные аэропланы, как рукотворные кометы, проносятся на головокружительных скоростях через малоизвестные регионы в десяти милях над землей… Шестичасовые перелеты из Парижа или Берлина в Нью-Йорк… Летающие крылатые «субмарины» с отважными пилотами, запертыми в герметичных кабинах… Предстоит примечательный сезон полетов через Атлантику, если осуществятся планы инженеров аэронавтики!
    Происходит трех— или возможно четырех— или шести— сторонняя международная гонка через стратосферу, при которой почти каждая столица Европы, похоже, скрывает «загадочный самолет», готовый к полету в разреженную верхнюю атмосферу.
    Многие самолеты скрыты завесой секретности, не позволяющей даже узнать имен строителей, или пилотов. Другие конструкторы, такие как соперничающие Фарман и Герше в Париже, а также другой авиационный производитель в Германии, частично раскрыли свои планы.
    Фарман и Герше оба ускоряют финальные приготовления, желая быть первыми, кто завоюют стратосферу. В Берлине уже построен другой самолет, с герметичной кабиной, запасами кислорода, 82-футовым размахом крыльев и масляным мотором — сообщается, что аппарат способен пролетать 700 миль в час на высоте десяти миль.
    Два самолета, комплектующиеся в Париже, похожи по своим характеристикам. Это монопланы с увеличенным размахом крыла. Самой необычной особенностью, однако, является герметичная, как в подводной лодке, металлическая кабина, достаточно крепкая, чтобы давление воздуха не разорвало ее наружу, когда самолет будет в верхних слоях атмосферы.
    Возможна большая скорость.
    Машина Герше, при размахе крыльев в 55 футов, крепкая по конструкции. Она снабжена 700-сильным мотором «Лотарингия» и, по расчетам Герше, должна быть способной лететь на 50000 футов, на скорости 300 миль в час.
    Герметичная кабина машины Герше построена из дюралюминия, как гондола в полетах профессора Пикара. В кабине будет находиться мотор и два пилота, а также высокочувствительные инструменты для научных наблюдений и безопасного полета в условиях отсутствующей видимости. «Электромеханический» компрессор, управляемый из кабины, запустят на высоте около 20000 футов для снабжения [воздухом] как двигателя, так и пилотов.
    Жизнь в этой кабине во время полета будет такой же, как в подводной лодке — с кислородными баллонами и системой поглощения углекислых газов.
    Самолет построен в секрете.
    Генри Фарман, пионер авиации и один из выдающихся конструкторов Франции, ревниво охраняет секреты своей стратосферной машины. Внешне она напоминает знаменитую коммерческую модель Фармана, но размах крыльев составляет около 600 футов (так в тексте — П.) Герметичная кабина увенчана пятью тяжелыми радиаторами — три для воздуха, один для масла и один для воды. Машина снабжена 500-сильным мотором, а также аппаратом в кабине, который будет качать 60 литров теплого воздуха в минуту. Хотя конструкция у аппарата тяжелая, оценочно он будет способен давать в стратосфере 400 или 500 миль в час.
    Оба и Герше и Фарман станут использовать пропеллер с углом атаки, изменяемым пилотом во время полета.
    Работа над стратосферным самолетом Фармана идет на протяжении четырех лет. «Сначала мы не предпримем ничего сенсационного» — сказал Фарман. «Машина, которую закончим через два месяца, сперва полетит на малых высотах и затем на более высоких.
    «Мы не знаем, что нам делать, но мы надеемся на многое. Можно определенно утверждать, что определенные высоты, от 50000 до 60000 футов, доступные современным машинам, будут значительно превышены.
    «Теоретически, мы сможем двигаться очень, очень быстро. Разрежение воздуха должно, в теории, удвоить скорость на высоте большей 30000 футов и учетверить, на высоте большей 60000 футов, но это не совсем так. Чтобы достичь больших высот, мы должны увеличить вес, а это снизит скорость»
    Однако, не является секретом, что инженеры Фармана подсчитали, что обычная скорость 120 миль в час разовьется в 500 миль в час на высотах от 70000 до 90000 футов. С такой скоростью, стратосферный аэроплан должен долететь от Парижа до Нью-Йорка за шесть часов.
  2. "Неудобно" - не пиши! ("Uncomfortable" Doesn't Begin to Describe It!) (на англ) «Popular Science», 1932 г., №3 - в djvu - 16 кб
    Читатель из Цинциннати, шт.Огайо сомневается в ракетном самолёте Годдарда. К тому же, узнав, что при скорости 200 миль в час лететь до луны 83 дня, считает, что это неудобно - так долго и в тесноте.
  3. Ракета взлетела на 6 миль (Rocket rises six miles) (на англ) «Popular Science», 1932 г., №3 - в djvu - 41 кб
    Это ракета Тилинга. Побит рекорд высоты для ракет
  4. *Первая фотография скоростного ракетоплана в великолепном полете (First Close-up of a Mile-a-Second Rocket Plane) (на англ.) «The Spokesman=Review» 27.03.1932в jpg — 957 кб
    Эксперименты германского инженера открывают огромные скорости для будущей транспортировки.
    Никогда не прекращающееся сражение науки за завоевание времени, расстояния и пространства совершило необычайный прогресс с тех пор, как эксперты сконцентрировались на ракетах. Всего несколько лет назад ракета считалась интересной лишь только как фантазия Жюля Верна. Но теперь, благодаря постоянным экспериментам, она демонстрирует себя на практике.
    Из Германии сообщают о недавних успешных экспериментах, проведенных Ренхольдом Тилингом, хорошо известным создателем ракетопланов. На своей опытной станции, возле Берлина, он совершенствует модели ракетопланов, выглядящие как торпеды.
    Эти аппараты, будучи запущенными, поднимаются до высоты в почти пяти миль и преодолевают почти такое же расстояние [по горизонтали] за несколько секунд. Они приземляются с помощью крыльев, которые автоматически расправляются, когда ракета достигает наибольшей высоты.
    Около 200 скептически настроенных журналистов и ученых были приглашены посмотреть один из тестов инженера Тилинга, после которых они ушли, пораженные увиденным. Все же у них не было бы причин удивляться, знай они о стремительном совершенствовании ракетопланов в других частях света.
    Не так давно, например, выдающийся профессор Герман Оберт из Вены, будучи впечатленным поразительным прогрессом в ракетной области, предсказал, что не пройдет много времени, прежде чем станет возможным путешествовать из Вены в Нью-Йорк за половину часа!
    Семь лет назад профессор Оберт опубликовал книгу, озаглавленную «Ракета для межпланетного пространства», в которой разработаны полная теория ракетного полета в космос. Однако его более практической идеей является регулярная почтовая ракетная служба между Европой и Америкой.
    Такая ракета будет без экипажа и пассажиров. При весе около 50 фунтов, она сможет нести 70 фунтов почты. Она будет лететь быстрее 270 миль в минуту, поднимаясь до высоты свыше 125 километров, или примерно 75 миль.
    Эта высота, заявляет Оберт, позволит ракете лететь с большой скоростью, поскольку здесь больше не будет сопротивления атмосферы. Он вычислил, что скорость также позволит ракете, через запланированное заранее время, спуститься в сферу земной гравитации с чрезвычайной точностью.
    После завершения почтовой ракеты, он намерен сконструировать первый пассажирский ракетоплан – если кто-нибудь другой не опередит его. В этом аппарате профессор Оберт надеется подняться в стратосферу (расположенную на высоте от 12 до 120 километров, или от 8 до 75 миль). Целью [создания] этой ракеты станет скорость перемещения. Следующей задачей профессор Оберт считает «вселенноплан» — для межпланетного путешествия.
    Профессор Оберт и инженер Тилинг не единственные пионеры в этой области. Несколько лет назад некоторые ученые начали исследовать ракету, убежденные, что она поможет сократить [продолжительность] путешествия между городами и континентами и, в конечном итоге, между планетами. Последнее ни в коем случае не фантастическая мечта. Их достижения все направлены к межпланетным коммуникациям.
    Например, Йохан Винклер, бывший инженер Юнкерса, разработал ракету, поджигаемую электрически. Она движется на смеси жидкого кислорода и жидкого бензина. Недавно ракета взлетела на 1000 футов ввысь и приземлилась в 600 футах от точки старта, как и планировалось.
    Американец, доктор Дарвин Лайон, работавший в университете Колумбия, начал тестировать ракеты, длиной 15 футов и весом 300 фунтов. Они изготовлены из алюминия и двигаются серией [последовательных] разрядов.
    Но недавние эксперименты инженера Тилинга в настоящее время привлекают основное внимание экспертов. И если обыватель думает, будто эти достижения всего лишь фантазия, пусть изучит фотографию ракеты в полете, представленную на этой странице.
  5. *Почту — ракетой (Mail Via Rocket) (на англ.) «The Spokesman=Review» 25.04.1932в jpg — 48 кб
    Берлин. Впервые почта была доставлена ракетой. Перемещение произошло с вершины горы Хох-Трёч в деревню Семриач, на расстояние в милю с четвертью.
    Ракета несла около 30 писем, некоторые из которых адресованы заграницу.
  6. *Немцы спешат закончить скоростные ракеты (Germans Race Completion Of Speed Rockets) (на англ.) «The Florence Times News» 4.05.1932в jpg — 316 кб
    Берлин. Германский «ракетный сезон» 1932 года теперь открыт, согласно газете «Цвельф Ур Блатт» которая, игнорируя множество небольших ракетных экспериментов, сообщает о соревновании двух инженеров, которые, по сообщению, запланировали в ближайшем будущем соревнование двух сверхскоростных ракет.
    Эти инженеры – Йоханнес Винклер и Рудольф Небель, которые работают в своих собственных секретных лабораториях над одной и той же темой. И газета сообщает, что Небель будет в этом месяце готов для своего первого эксперимента. Хотя обе лаборатории отвергают возможность обсуждения их работы, газеты сообщают предположительные детали [предстоящих] экспериментов, которые являются следствием тестов, проводимых в предыдущие годы.
    Небель использовал порох в качестве способа движения своего аппарата. Это тот же самый способ, который в прошлом году использовал австрийский студент-химик Фриц Шмидль, преуспевший в отправке почтового пакета, содержащего более 300 писем, на расстояние в два километра.
    Винклер использует мотор так называемого вихревого типа, с жидким горючим веществом в качестве источника движения. Он, по сообщениям, достиг в последних экспериментах скорости 300 метров в секунду и находится на пути создания так называемой «космической ракеты».
    Винклер не спешит к этой цели, пока полностью не закончит эксперименты с существующим типом [ракетного двигателя]. «Ракета-13», как Винклер назвал свое устройство, выглядит как торпеда двух метров длиной и весит 48 килограмм, будучи полностью заряженной. Механические части выполнены из нового сплава, а топливо находится в двух раздельных стальных цилиндрах. Хотя данная модель ни в коем случае не годится для «космических» экспериментов, заявлено, что она обладает возможностями для попытки отправки почты в Америку из Европы за время от одного до двух часов – мечта практически всех инженеров, занятых в последние годы экспериментами с ракетами.
    Тесты Винклера пройдут в июне или июле, как сообщают, в изолированной сельской местности, расположение которой инженер хранит в секрете.
  7. *Для высотных полётов (For High Flyers) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 6.05.1932в jpg — 47 кб
    Париж. Франция закончила строительство самолета Фармана для полетов в стратосфере. Однако, пройдет некоторое время, прежде чем самолет будет готов к полетам в 10-мильную зону, поскольку необходимо установить множество устройств для ведения научных измерений. Самолет оснастят генератором кислорода для снабжения пилота и пассажиров.
  8. *Утопическая инженерия. На ракете к Марсу и Венере (Enginering in utopia. By Rocket To Mars And Venus) (на англ.) «The Glasgow Herald» 24.05.1932в jpg — 449 кб
    Наука может быть и прогрессирует чересчур стремительно для всего мира, но она определенно не поспевает за воображением некоторых писателей. В действительности, даже фантазии Жюля Верна и Герберта Уэллса отстают от некоторых философов, таких как мистер Дэвид Лассер, президент Американского Межпланетного Общества и автор «Завоевание космоса» — только что опубликованной книги в издательством Херст и Блэккет. В этой книге автор обсуждает возможность – или, лучше сказать, — неизбежность ракетных полетов и предвещает, что эта машина не только революционирует транспорт на Земле, но и позволит в будущем покинуть Землю и отправиться через бездны космоса к Луне, Марсу и Венере.
    В предисловии доктор Х.Х. Шелдон, глава факультета физики университета Нью-Йорка, указывает, что это первая книга на английском языке, серьезно посвященная ракетной тематике. Несколько книг на русском, пара на немецком и одна на французском – вот и вся научная литература по этой теме. Я не знаю, является ли это следствием недостатка воображения англо-саксонского ума, или дань всепоглощающей заинтересованности во всем практичном, а не голословном.
    Возможности ракет
    Но, в отличии от межпланетных фантазий, принцип действия ракеты, как предполагаемого средства передвижения будущего, не недостойно внимания тех, кто претворяет научные достижения в жизнь. Следует указать, что экспериментальная физика находится, возможно, на пороге далеко идущих открытий в области атомной энергии. Когда эту энергию удастся высвободить и предоставить в распоряжение инженера, тогда откроются огромные возможности. Если эта атомная энергия окажется доступной, то не потребуется особых усилий, чтобы представить те изменения, которые произойдут [в мире] в результате совместной работы химиков, физиков, инженеров, металлургов – в частности, ракетное движение может стать наиболее рациональным способом применения этой необъятной энергии.
    Мистер Лассер, автор книги, полагает, что к 1950 году наука продвинется так далеко, что сделает ракету практичной. Он оказался бы более точным в своем прогнозе, назови он 2050 год. Когда – и если – это время настанет, полагает мистер Лассер, пассажиры вылетающие в полдень из нью-йоркского ракетного порта в Сан-Франциско, пересаживающиеся там сразу на тихоокеанский рейс до Токио, окажутся там в половине девятого утра местного времени. Но воображение мистера Лассера на этом не останавливается.
    «Станции» в космосе
    Проведя своих читателей вокруг планеты, он продолжает, говоря: «Возможно к 1950 году превосходный проект космической станции Германа Оберта привлечет всемирное внимание инженеров. Предложение Обертом построить искусственный спутник Земли, если окажется реализуемым, станет ментальной и физической ступенью от завоевания Земли к завоеванию солнечной системы. Станция в космосе, согласно плану Оберта, будет гигантской ракетой, достигшей скорости пяти миль в секунду и обращающейся вокруг Земли на высоте 500 миль. Такой скорости достаточно, чтобы ракета, не падая на Землю, осталась вечно вращаться вокруг планеты – не требуя [дальнейших затрат] энергии»
    Похоже, ни в физике, ни в чем-либо другом нет проблемы достаточно большой для мистера Лассера и некоторых его читателей, готовых составить ему компанию к Марсу и Венере. Однако, если не рассматривать эту книгу серьезно в свете современной науки, то, по крайней мере, она может оказаться увлекательным повествованием о возможностях будущего. Раздел книги, посвященный полету в космос, дает пищу воображению, хотя и допускает, что тысяча и одна проблема, все еще далекая от решения, не являются непреодолимыми.
    Если быть предельно серьезным, что самое удивительное в этой книге, как сообщает в предисловии доктор Шелдон, так это уже достигнутое состояние ракетной техники, приведшее к образованию в нескольких странах сообществ для продвижения в этой области.
  9. *Похоже, человек впервые увидел поверхность Венеры (Surface Of Venus Believed Viewed First Time By Man) (отрывок, про метеоры опустил) (на англ.) «The Gazette Montreal» 23.06.1932в jpg — 429 кб
    Сиракузы, штат Нью-Йорк. Человеческий глаз, вглядываясь сквозь мощный телескоп в обсерватории Лоуэлла, штат Аризона, наконец проник сквозь плотные облака, которые окружают ближайшую к нам планету Венеру, и впервые увидел то, что, как полагают, является поверхностью этой планеты. Об этом сообщено сегодня во время летнего собрания Американской ассоциации развития науки.
    Увиденное, как сообщают, имело туманные очертания, ничего похожего на геометрические фигуры, отчетливо видимые на Марсе, и обычно описываемые как каналы, но, тем не менее, это было то, что никто никогда не видел до сих пор.
    [Об этом сообщил] профессор Персиваль Лоуэлл, в честь которого названа обсерватория, и который первым изучал «каналы» на Марсе, что привело его и других астрономов к развитию теории, основанной в большей части на регулярности узоров «каналов», что на Марсе, возможно, существует жизнь.
    О наблюдении деталей поверхности Венеры стало известно во время дискуссии о возможности жизни на этой планете, которую вел доктор Филипп Фокс, директор планетария Адлера в Чикаго, и доктор С. Л. Бутройд, астроном Корнельского университета. Дискуссия касалась недавнего обнаружения обсерваторией Маунт-Вилсон свидетельств, указывающих на наличие на Венере углекислого газа – необходимого для животной и растительной жизни газа.
    Об обнаружении наличия углекислого газа на Венере несколько дней назад объявили доктор У.С. Адамс и Теодор Данхам-младший, [обсерватория] Маунт-Вилсон, которые сегодня предъявили ученым дополнительные факты. Их сегодняшняя работа указывает на то, что до сих пор не было найдено свидетельств, указывающих на наличие кислорода и водяного пара, что рассматривается некоторыми присутствующими астрономами как возможное свидетельство невозможности существования жизни на Венере.
    Другие астрономы, включая доктора Росса Ганна, военно-морская обсерватория Соединенных Штатов, указали на то, что пока достоверно не определено, действительно ли Венера всегда обращена одной и той же стороной к Солнцу, бессмысленно рассуждать о существовании жизни на этой планете.
    Было добавлено, что потребуются дальнейшие исследования, прежде чем удастся определить, действительно ли человек увидел поверхность Венеры. […]
  10. *Изобретатель стремится построить ракету со скоростью 25000 миль в час (Inventor Seeks To Build 25,000-Mile-An-Hour Rocket) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 28.06.1932в jpg — 478 кб
    Лос-Анджелес. Упорный механик, чьи попытки преодолеть гравитационные силы Земли с помощью самостоятельно изобретенных ракет составили цепочку неудач протянувшуюся от Германии до центра пустыни Мохаве, строит новую машину. Он уверен, что эта сможет подняться на высоту 500 000 футов.
    Изобретатель, Морис Пурье Глендейл, помощник ювелира, первая ракета которого взорвалась при запуске в Германии в 1919 году, полагает, что его новейшее девятифутовое устройство, в форме пули, станет предвестником большей машины, способной пересечь американский континент за пять часов.
    Пурье, привлек к себе внимание в 1930 году, когда запустил в пустыне Мохаве ракету, сконструированную для полета на Луну, он сказал, что его новая ракета будет использовать секретный газ, полученный из растения, растущего в небольшой области в Германии. Его ракета 192… года [точный год не виден в оригинале – П.] прошипела в воздухе на небольшое расстояние, а затем разрушилась в результате взрыва.
    Красавица-ракета за $25000
    В 1925 году он закончил работу над небольшим приспособлением, использующим оружейный порох, и успешно пролетевшее 10 миль при трех различных испытаниях. Во время публичной демонстрации ракета с громким шипящим звуком оторвалась от земли только для того, чтобы упасть обратно с огромной силой.
    Его новая ракета, стоящая около $25000, конструируется в секретной мастерской где-то в Лос-Анджелесе. Он говорит, что ракета лишена крыльев и напоминает пулю, девяти футов длиной с «обтекателями» по обе стороны.
    Ракета будет снабжена кислородными баками, которые, по его словам, позволят газу гореть при нормальных земных условиях.
    Последняя вспышка газа, говорит Пурье, выпустит парашют, который должен вернуть ракету назад на Землю. Внутри ракеты будут находиться научные инструменты для записи атмосферных условий в стратосфере и в загадочном слое ионизированных газов за ней.
    Выращивание растений в Канаде
    Пурье владеет канадской фермой, где он надеется выращивать растения, из которых получается топливный газ, говорит, что мечтает об усовершенствованной ракете, способной двигаться со скоростью 25000 миль в час.
    Рассказывая про газ из растений, Пурье сообщил, что тот был по случайности обнаружен германским помощником аптекаря, работавшим с рецептом и ошибочно смешавшим два химиката. Изобретатель сказал, что этот газ содержит другое вещество, взрывающееся с силой, до сих пор неизвестной.
    Он намерен запустить свою новую ракету этим летом.
  11. *Ракета доставляет почту (Rocket Carries Mail) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 30.06.1932в jpg — 62 кб
    Мюнхен. Недавно в Австрии почта впервые была доставлена ракетой с вершины горы Хох-Трёч в деревню Семриач, на расстояние в милю с четвертью. Разработчик ракеты – Фритц Шмидль. В качестве взрывчатого вещества использовался измельченный хлорат. Ракета несла около 300 писем, некоторые из них адресованные за границу. Первая ракетная почта снабжена специальными марками.
  12. *Французкий самолет для полета в стратосферу (French Comleting Plane For Flight Into Stratosphere) (на англ.) «The Florence Times News» 5.07.1932в jpg — 279 кб
    Бийанкур, Франция. Франция надеется в течении ближайших шести месяцев войти в гонку по завоеванию стратосферы.
    На авиационных предприятиях Фармана, на берегу Сены, за тяжелыми дверями посвященные в секреты инженеры и опытны рабочие завершают создание огромного 500-сильного моноплана.
    Цель – 50000 футов
    Когда он будет готов, стратосферный самолет доставят в аэропорт Тулуз-ле-Нобль, где свершится первый полет. За ним последуют другие экспериментальные полеты, целью которых является достижение высоты в 50000 футов над поверхностью земли.
    Особенностью нового аппарата являются огромная площадь крыльев и цельнометаллическая герметичная кабина, в которой может вместиться от трех до четырех человек.
    Круглая коническая башня наверху герметичной кабины придает самолету вид подводной лодки. Внутри цилиндрической кабины расположена инструментальная панель и дюжина устройств, также наводящих на мысли о подводной лодке.
    Огромная площадь крыльев
    Создавая огромные крылья, конструкторы учитывали тот факт, что в разряженной стратосфере, где пропеллер и крылья значительно менее эффективны, чем на высотах от 5000 до 10000 футов, потребуется значительно больше подъемной силы.
    Если все надежды конструкторов оправдаются, на высоте от 48000 до 50000 футов, машина разовьет скорость 480 миль в час, при которой сможет долететь от Парижа до Нью-Йорка за 8 часов.
    Сложности взлета
    Указывают, что при такой чрезмерной нагрузке – оснащенный пятью радиаторами – новый самолет Фармана может испытывать сложности при отрыве от земли.
    Подъем в разряженные холодные области не предвидится раньше чем через шесть месяцев, поскольку машине необходимо пройти различные тесты и связанные с ними модификации.
  13. *Деление атома может дать миру необыкновенную власть (Split Atom May Bring To World Strange Power) (на англ.) «The Tuscaloosa News» 10.07.1932в jpg — 503 кб
    Ракетные полеты на Луну, преобразование неблагородных металлов в золото и платину, энергия без угля, бензина или нефти, а также полное изменение современного способа жизни – эти и многие другие поразительные достижения обещаны наукой, как результат деления атома.
    В течении последних двух месяцев в этой области были проделаны два успешных эксперимента. Доктора Дж. Д. Кокрофт и Е.Т.С. Уолтон из Лабраторий Кавендиша, Кембриджский университет (Англия) преуспели в одном из тестов. Доктора Фритц Ланг и Арно Браш, выдающиеся германские физики, успешно разделили атом во втором.
    Английские ученые, экспериментируя с атомами водорода, успешно преобразовали их в частицы гелия, которые высвободились из частиц водорода с энергией до двукратной той, которая была затрачена.
    В три раза больше энергии
    Докторо Ланг и Браш были более успешны в получении энергии. Они сообщили о делении атомов пяти различных элементов – алюминия, бора, натрия, бериллия и лития – и полученная энергия более чем в три раза превышала то, что затратили на деление.
    В случае деления атома алюминия, производными стали атомы водорода.
    Высвобождение атомной энергии годами было целью научных экспериментов. В последних успешных экспериментах задействовалось огромное количество электричества.
    Некоторое представление о размерах атомов может быть получено следующей иллюстрацией: на конце острейшей иголки 4000 атомов гелия могут маршировать в ряд. Сгруппированные вместе, от шести до семи миллионов атомов могут стоять в точке.
    […]
    После осознания, что крупинка песка состоит из различных элементов, и что каждый из этих элементов состоит из миллиардов крошечных атомов, и что эти атомы двигаются со скоростью до 20 000 миль в секунду, стало вполне возможным, что высвобождение энергии, движущей элементарные частицы с такими скоростями, позволит человеку слетать на Луну и другие небесные тела с несказанными скоростями, делать золото из неблагородных металлов и владеть неистощимым источником энергии.
  14. *Немец испытает высотную ракету (нет уже в Сети оригинала статьи) (на англ.) «The Milwaukee Sentinel» 14.07.1932
    Берлин. Йоханнес Винклер, создатель жидкотопливной ракеты, которую он называет «космическим кораблем» отбыл в пятницу на остров Грайфсвальдер в Балтийском море, где собирается установить новый рекорд высоты с помощью своей ракеты № 13. Из соображений экономии, сказал он, ракета будет загружена топливом только наполовину.
  15. *без названия из рубрики "Интересные факты популярной науки" (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 1.08.1932 - в jpg - 34 кб
    Движимая миниатюрными ракетами, модель аэроплана недавно совершила пятимильный полет над островом в Северном море, недалеко от германского побережья. Как сообщают, аппарат, сконструированный Рейнхольдом Тилингом, германским экспериментатором, совершенно новой конструкции.
  16. *Французский авиатор готовится к величайшему полету в истории (French Aviator Plans Greatest Hop In History) (на англ.) «The Spartanburg Herald» 26.08.1932 - в jpg - 122 кб
    Париж. Если Люсьен Купье, французский летчик, преуспеет в реализации своих планов, до конца этого года он совершит высочайший в мире аэропланный полет.
    Купье, в специально сконструированном аэроплане, надеется подняться на высоту 15 миль над землей и, находясь на этой высоте, собрать данные о земной атмосфере.
    Его самолет, проходящий сейчас проверку французским воздушным министерством, снабжен специальной «стратосферной кабиной», полностью закрытой и изготовленной из дюралюминия – для перевозки пилота и механиков. Специальное дополнение к атмосферному нагнетателю двигателя станет обеспечивать теплом и кислородной смесью, благодаря которому пилот будет независим от атмосферы снаружи машины.
    Ожидается, что на высоте 15 миль судно будет двигаться со скоростью более 500 миль в час.
  17. *Майкл Уилсон. Франция пытается побить рекорд высоты в стратосфере (FranceTo Seek Altitude Mark In Stratosphere) (на англ.) «The Deseret News» 5.09.1932 - в jpg - 235 кб
    Стратосферный самолет Франции почти готов к полету в попытке побить рекорд высоты, установленный профессором Пикаром.
    Спустя еще несколько недель самолет, секретно конструировавшийся на протяжении в трех лет в ангарах Фармана на аэродроме Туссус-ля-Нобль, пройдет окончательные проверки и, по словам его создателей, будет готов отправиться пустынную ширь, на высоте пятнадцати миль над землей.
    Управляемый Люсьеном Купье, опытным летчиком-испытателем, самолет недавно впервые появился перед публикой, когда пролетал над аэродромом в течении 15 минут.
    Со странным силуэтом пилота, взгромоздившегося на временный насест высоко над фюзеляжем, под порывами ветра, от которого у него нет защиты, самолет поднялся медленно в воздух и поймал, как большой воздушный змей, поток воздуха.
    Купье, как пионеры первых дней авиации, удовлетворился длинным прямым полетом, осторожным разворотом примерно через милю и возвращением, с мягкой осторожной посадкой.
    «Не стоит судить о самолете по этому полету», сказал Международной Новостной Службе один из братьев-конструкторов, Морис Фарман. «Мы чрезвычайно удовлетворены его летными качествами. Он был создан не для того, чтобы быстро летать на небольшой высоте»
    «Когда будет установлен четырехлопастной пропеллер с изменяемым углом атаки, а также три атмосферных нагнетателя, мы ожидаем, что он даст до сих пор неслыханные скорости на большой высоте»
    С большим преувеличением, можно сказать, что братья Фарман преобразовали свои похожие на воздушных змеев модели 1909 года в конструкцию своего стратосферного самолета.
  18. *Германский проект полета на Луну (Air Rocket. German Project To Reach Moon) (на англ.) «The Canberra Times» 19.09.1932 - в jpg - 337 кб
    Берлин. Подготовительный этап предполагаемого полета на Луну предпримет на следующей неделе доктор Йоханнес Винклер, запустив ракету в космос, неподалеку от Пиллау, на Фришенерунг – узком перешеке восточной границы данцигской бухты. Жидкий воздух будет использоваться для движения ракеты, которая 6 футов и 6 дюймов в длину.
    Ожидается, что ракета поднимется на рекордную высоту и проникнет в стратосферу, будучи способной подняться на шесть миль за 1 минуту 40 секунд.
    Доктор Винклер сообщает, что эта ракета является предшественником еще больших ракет, способных доставить человека на Луну за четыре дня. Он утверждает, что с помощью ракет добраться до Луны можно будет так же просто, как до Соединенных Штатов.
  19. *Исследование стратосферы (Exploring the Stratosphere) (на англ.) «The Glasgow Herald» 7.10.1932 - в jpg - 123 кб
    После долгих экспериментов, ракета доктора Йоханнесса Винклера, использующая для движения жидкий воздух, была запущена вчера неподалеку от Пиллау, в Восточной Пруссии. Не достигнув стратосферы и не побив рекорда высоты, установленного с помощью воздушного шара профессором Пикаром, ракета взорвалась на высоте 45 футов. Доктор Винклер и другие, кто экспериментирует с жидким воздухом, в качестве движущей силы, вероятно встретятся со множеством разочарований такого рода, прежде, чем усовершенствуют свою технику. Похоже, никто не считает эти эксперименты фантастикой. Но хорошо, что научный прогресс не зависит полностью от этих частично завершенных проектов, которое послужат полезным целям в будущем. В настоящее время, мы к счастью способны получить ценную информацию с помощью более простых и более старомодных методов, таких, как полет на воздушном шаре профессора Пикара.
  20. *Престарелого авиаспециалиста чествуют советские власти (Aged Airman Feted By Soviet Officials) (на англ.) «The Glasgow Herald» 27.10.1932 - в jpg - 188 кб
    Москва. Семидесятипятилетний день рождения изобретателя аэроплана, чьи достижения, как заявлено, опередили братьев Райт, праздновался Советским Союзом.
    Пятьдесят лет назад Константин Циолковский, провинциальный учитель, начал эксперименты и вычисления связанные с полетом. Несмотря на свои годы, он все еще активно занят исследованиями в этой области, при полной поддержке советского руководства.
    Пресса посвятила много [газетного] пространства его работе и правительство одарило его почетом. В его лаборатории в Калуге изобретатель занят совершенствованием двух своих многолетних любимцев – цельнометаллического дирижабля и ракеты для исследования межпланетного пространства.
    Задолго до того, как братья Райт огласили свои идеи, Циолковский опубликовал теоретическую статью, доказывающую возможность [создания] аэроплана, с детальными математическими вычислениями, подтвержденными с тех пор.
    Только отсталость царского правительства, как говорится сейчас, лишило Циолковского достижения, которое должно быть его. Он не только не получил содействия, но встретился с затруднениями в своей работе.
    Модель цельнометаллического дирижабля Циолковского была признана практичной и будет построена в скором будущем – объявлено в связи с его днем рождения.
  21. *Все на борт для полета к Луне (нет в Сети оригинала) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 4.12.1932 - текст - 7 кб + графика - 212 кб
  22. *Немец полетит на ракете (на англ.) «The Gazette.» (Montreal) 19.12.1932 - в jpg - 253 кб
    Магдебург, Германия. Первый в мире полет ракеты с пилотом, направляющим и контролирующим огненный космический корабль запланирован ориентировочно на следующую весну.
    В попытке продвинуть практическое развитие ракетных полетов, городские власти, полиция и губернатор округа Магдебург решили дать разрешение на первый полет ракетного устройства с пилотом внутри.
    Инженер, Генри Небель планирует завершить создание такого устройства. Ракета, которая должна достичь высоты около 3000 футов, вернется на землю с помощью большого парашюта, который раскроется автоматически, а пилот, после того, как выпрыгнет из огненного корабля, будет спущен на землю с помощью собственного парашюта.
    Изобретатель, являющийся членом Берлинского Общества Эксплуатации Ракетных Полетов, заявил, что решил проблему начальной скорости. Его ракетный мотор, сконструированный по принципу отдачи, будет работать с множеством регулируемых сопел, позволяющих пилоту управлять скоростью подъема.
    Основываясь на результатах, полученных в ходе тщательных тестов, герр Небель полагает, что стартовая скорость в два фута в секунду не нанесет вредного воздействия на человеческий организм.
    Алюминий используют в конструкции ракеты, движимой смесью [неразборчиво] спирта и жидкого кислорода. Жидкое топливо, однако, преобразуется в газ, который, вырываясь через сопла, приведет ракетный корабль в движение.
  23. Марсианская жизнь может существовать на Земле (на англ) «Modern Mechanix», 1932 г., №1в djvu — 13 кб
    Венские ученые утверждают, что если жизнь зародилась где-нибудь в Солнечной системе, она неизбежно попадёт на Землю. И может выжить.
  24. Джей Эрл Миллер. Вы весите больше в Денвере или Нью-Йорке? (на англ) «Modern Mechanix», 1932 г., №2в djvu — 0,99 Мб
    Время и вес в разных местах Земли и на разных планетах, при разных скоростях и т.д. Статья объясняет гравитацию и теорию относительности.
  25. Рушится надежда поговорить с Марсом (на англ) «Modern Mechanix», 1932 г., №3в djvu — 82 кб
    Учёние еще спорят, может ли пропускать радиоволны слой Хевисайда, а д-р Александерсон углядел новый слой. Он утверждает, основываясь на знаменитом радиоэхо в 2,5 сек, что за орбитой Луны находится еще более непроницаемый слой. Увы, поговорить с Марсом не получится.
  26. Американцы испытывают ракеты для высотных полётов (Americans test high-flying rockets) (на англ) «Popular Science», 1932 г., №5 - в djvu - 72 кб
    Ракета с парашютом, 7 футов в длину. Американское межпланетное общество, Нью-Йорк
  27. Модель ракетной скоростной лодки (Rocket drives speedboat model) (на англ) «Popular Science», 1932 г., №5 - в djvu - 67 кб
    Англия. В надежде вернуть себе мировой рекорд скорости на воде испытывают модели лодок с разной формой корпуса. Движителем служит бумажная ракета
  28. Электрическое орудие не использует порох (на англ) «Modern Mechanix», 1932 г., №6в djvu — 254 кб
    Д-р Капица (журнал считает его англичанином!), работая в Кавендишской лаборатории Кембриджского института в попытках разрушить атом, произвёл такие мощные магнитные поля, что электромагнитные катушки буквально взрываются. Другой англичанин Уолл, делает сверхмощные конденсаторы. Появилась реальная возможность создания электромагнитной пушки с огромными скоростями полёта снаряда.
  29. Ракетоплан летать в космосе может! (Rocket-Driven Plane in Space Could Go Some!) (на англ) «Popular Science» 1932 г №6 - в djvu - 23 кб
    Читатель из Сан-Диего, Калифорния объясняет это и выражает уверенность, что до Луны полсуток всего лететь.
  30. Сохранить воздухонепроницаемой глобус второго полета в стратосфере (Save Air-Tight Globe for Second Flight into Stratosphere) (на англ) «Popular Science» 1932 г №7 - в djvu - 111 кб
    Команда энтузиастов снимает с австрийского ледника гондолу стратостата Пикара, чтобы доставить её в Брюссель и использовать для второго полёта
  31. Изобретатель достигнет новые высоты со своим жидким ракетным топливом (Inventor to Seek New Altitude With His Liquid Fuel Rocket) (на англ.) «New York Times» 16.07.1932 в pdf — 23 кб
    "Иоганн Винклер, создатель ракеты на жидком топливе (...), отбыл сегодня на остров Грайфсвальдер-Ойе в Балтийском море, где он собирается установить новый рекорд высоты с его ракетой № 13."
  32. Ракета на жидком топливе взорвалась в 50 футах на испытаниях в Германии (Liquid Fuel Rocket Explodes 50 Feet Up in German Test) (на англ.) «New York Times» 07.10.1932 в pdf — 30 кб
    "Иоганн Винклер, изобретатель ракеты на жидком топливе (...) опробовал устройство здесь сегодня. После подъёма на пятьдесят футов от земли ракета взорвалась с оглушительным ревом и разлетелась на куски. (...) Причина взрыва не была определена".
  33. Рудольф Цверина. Новые возможности применения ракетного движения (Rudolf Zwerina, Nächste Anwendungsgebiete des Raketenprinzips) [2] «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №1, 1932 г., стр. 9-10 (на немецком) в pdf — 363 кб
  34. Рудольф Цверина. Новые возможности применения ракетного движения (Rudolf Zwerina, Nächste Anwendungsgebiete des Raketenprinzips) [3] «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №2, 1932 г., стр. 6-7 (на немецком) в pdf — 2,43 Мб
    Автор разработал новый вид твердого ракетного топлива с исключительным долгим горением с почти с постоянным ускорением в течение всего времени горения. Автор рассматривает использование ракет в части [1]. он рассчитать стоимость топлива для ракетных автомобилей, оно примерно в 150 раз дороже, чем бензиновые двигатели для автомобилей со скоростями до 72 км в час. Эти и подобные расчеты показывают, что не надо использовать ракеты для автомобилей, самолетов в плотных слоях атмосферы. Реальная область применения лежит за пределами атмосферы.
    Часть [2]: области применения нового вида твердого топлива ракет являются: пиротехнические ракеты, почтовые ракеты, сигнальные ракеты, ракеты для спасения кораблей, метеорологические ракеты, дополнительные ракеты для помощи при взлете самолетов и планеров.
    Часть [3] рассматриваются особенности использования ракет против града.
    О Рудольфе Цверине:
    Филипп Бруно Бессер. Пионеры из других немецко-говорящих стран: Австрия, с 548, см. также http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/iaa/2003/besser.pdf
  35. Уинстон Черчилль. "Через 50 лет" (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г №3 в djvu — 1,40 Мб
    Футурологический прогноз
  36. Луна ослабляет радиоволны (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г №3 в djvu — 39 кб
    Когда Луна за горизонтом — связь лучше. Пока никто не знает, почему.
  37. Дж. Дэвис. Из Европы в Нью-Йорк в ракете? (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г №3 в djvu — 1,10 Мб
    В основном обсуждаются почтовые ракеты, но уже замахиваются и на пассажирские. Считают, что Годдард запустил первую ракету 17 июля 1929 г (на самом деле в 1926). Называются также имена Оберта, Эсно-Пельтри, Клауса Риделя, Рудольфа Небеля. В Америке — Пендрей, Лассер, Пирс. Названы также Шаффер из Сан-Франциско и Хилл из универа Сиракуз, 4-я американская группа — в Нью-Йорке, ААА. Следующий шаг — запуск ракеты на Луну. Когда-нибудь человек достигнет Луны, Марса и Венеры. Разве могли наши бабушки и дедушки поверить, что в 1931 году люди будут летать со скоростью 400 миль в час и пользоваться беспроводной связью?
  38. Дональд Менцель. Взрыв гигантского атома породил нашу Вселенную (на англ) «Popular Science», 1932 г., №12в djvu — 618 кб
    Статья написана за 3 года до того, как Хаббл разобрался с красным смещением галактик и за 35 лет до того, как научное сообщество приняло теорию Большого взрыва.
  39. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №15, 1932 г, январьв pdf — 896 кб
    Кстати, о советских ракетах тоже
  40. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №16, 1932 г, февральв pdf — 867 кб
  41. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №17, 1932 г, мартв pdf — 800 кб
  42. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №18, 1932 г, апрельв pdf — 910 кб
  43. "Астронавтика" (так стал называться "Бюллетень Американского межпланетного общества", причём нумерация была сохранена) (на англ) «Astronautics», №19, 1932 (май)в pdf — 867 кб
  44. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №20, 1932 (июнь)в pdf — 911 кб
  45. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №21, 1932 (июль)в pdf — 846 кб
  46. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №22, 1932 (август-сентябрь)в pdf — 892 кб
  47. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №23, 1932 (октябрь)в pdf — 867 кб
  48. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №24, 1932 (ноябрь — декабрь)в pdf — 928 кб
  49. Немецкий ракетоплан (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г №4 в djvu — 81 кб
    Необычный дизайн. Имя конструктора не названо
  50. Кабина пилотов самолёта будущего в представлении художника (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г №5 в djvu — 388 кб
    Самолёт перелетает Атлантику за 15 минут, скорость 22,5 тысяч км в час. Крылья в стратосфере убираются в корпус. Возможен старт с катапульты. Дизайн кабины, конечно, впечатляет.
  51. Модели ракетных лодок (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г №5 в djvu — 84 кб
    Англичане вознамерились вернуть себе рекорд скорости на воде и проектируют лодку "Мисс Англия-III". Испытываются модели. Т.к на них мотор не поставишь, разгоняют с помощью ракет.
  52. полностью «Raketenflug» январь 1932 г. №1 (на немецком) в pdf — 628 кб
    Содержание выпуска:
    — как введение
    — Полет ракеты
    — Поступления
    Информационный бюллетень ракетодрома в Берлине опубликовал Рудольф Небель. Редакция утверждает, что развитие ценных работ по ракетным двигателем и первые летающие ракеты на жидком топливе показывают успехи 1931 года и теперь пришло время, чтобы создавать организации на местах. Информационный бюллетень "Raketenflug", который будут регулярно публиковаться отныне будет служить этой цели. Он будет держать связь с членами, а также привлекать новых членов и сторонников идеи ракетного полета. Теперь члены могут содействовать привлечению новых абонентов для "Raketenflug".
  53. Эгон Ларсен. Романы, которые пишет жизнь: Герман Гансвиндт, несчастный человек (Egon Larsen, Romane die das Leben schreibt: Hermann Ganswindt, der Unglücksrabe) «Reclams Universum», том 49, №6, 1932 г., стр. 206-208 (на немецком) в pdf - 3, 16 Мб
    Биография Германа Гансвиндта. В 1883 году официальные лица патентного бюро Рейха улыбались друг другу: «Опять сумасшедший, который хочет путешествовать по небу и который особенно гордится идеей построить своего заполненного газом монстра длиной не менее 150 метров»... Но это было серьезно для 27-летнего изобретателя; не беспокоило его, что он не имел ни малейшего понятия о силах и других параметрах реального мира. Его вера была незыблема - нужно только представить правильную идею общественности, чтобы получить известность, успех и счастье. Герман Гансвиндт был вынужден изучить юриспруденцию по желанию его отца. Но через несколько семестров его одолели великие идеи, которые, казалось, требовали от него осуществления. Его первый проект был проектом маневренного дирижабля. Он считал, что нашел решение: баллон будет маневренный, если он достаточно большой. Он написал брошюру об этом и отправил ее наследному принцу Фредерику, который попросил военное министерство изучить его. Несомненно, что ему приписывают несколько аэротехнических изобретений, но его проекты были только на бумаге. В то же время Гансвиндт представил еще один летательный аппарат, который может стартовать и приземляться вертикально. И даже третье изобретение, которое сейчас представляет интерес, первоначально было от Гансвиндта: космическая ракета! Гансвиндт использовал идею о том, что принцип реакции может быть применен к путешествию в космос для создания своего «космического корабля» уже в 1885 году. - Однажды в 1884 году Гансвиндт получил письмо от военного министерства о том, что «воздушные корабли с длиной 150 м превышают военные потребности ...». Другие люди бы сдались, но в это время молодой изобретатель превратился в упрямого смутьяна, упрямого «всезнайку» и самовлюблённого маньяка. Было всего несколько административных органов, которые не получили предложения от Германа Гансвиндта. Он попросил у военного министерства 20 миллионов рейхсмарок за свой летательный аппарат и предложил свой «космический корабль». Отказ пришел незамедлительно: «Ваша идея путешествовать на транспортным средстве на планету Марс и обратно в течение 48 часов не может обсуждаться серьезно военным министерством. Поэтому министерство обороны советует, это в ваших собственных интересах, воздержаться от дальнейших петиций в любую военную организацию в будущем». Тогда Гансвиндт обратился к публике. Несколько месяцев он путешествовал по многим городам Восточной Пруссии с фортепианным концертом и лекцией по авиации. Началось великое время Гансвиндта. Казалось, что трудоголик может теперь ждать удачи в конце концов. Он построил авиационный зал, офис и жилое здание в Шёнеберге (ныне в Берлине). Посетители могли даже освежиться в ресторане. После нескольких других изобретений он наконец получил финансовые средства для постройки своего летательного аппарата. Прототип был готов в 1901 году, а в июне того же года он поднялся с экипажем из двух человек. Но завистники возбуждали его спонсоров утверждением, что самолет был «поднят веревкой». В апреле 1902 года Гансвиндт был арестован. Его обвинили в том, что он эксплуатировал своих спонсоров и тратил огромные суммы на сумасшедшие идеи. В ходе судебного процесса он получил приговор "невиновен", но его жизнь была уничтожена. Несколько попыток в последующие годы продать свое изобретение самолета не увенчались успехом. Наконец, изобретателю пришлось уничтожить свои устройства своими руками, так как у него не было денег на оплату ангара. Гансвиндт снова обратился к военному министерству с петицией в 1917 году. Военный чиновник написал на ней красным карандашом: «Неужели этот несчастный человек все еще жив?» Несчастный человек действительно живет сегодня, в старой квартире. Он имеет 23-х детей, 16 все еще живы, и семь ходят в школу. Трагедия Германна Гансвиндта, похоже, близится к своему недоброму концу. Возможно, однажды он получит памятник, с выгравированными прискорбными словами: «Его современники позволили ему умереть с голоду». [Некоторые факты были искажены автором.]
  54. полностью «Raketenflug», №2, февраль 1932 г. (на немецком) в pdf — 730 кб
    Содержание выпуска:
    — Полет ракеты (продолжение)
    — Поступления
    Первая часть статьи (в № 1) имеет дело с теоретическими основами полета ракеты, в том числе там вывод уравнения Циолковского. Вторая часть описывает первые успешные испытания ракет на жидком топливе. Следующие шаги — это ракеты высотные для метеорологических исследований и почтовые ракеты. Пилотируемая межконтинентальная ракета может реализовать быструю доставку по всей Земле. Не существует никаких сомнений в том, что исследование ракетно-космического полета и посещение небесных соседей возможны. Обсуждается также роль космической станции. "Без сомнения, полёты в космос будут очень дороги. Но разве жаль потратить малую часть той суммы, которая была бесполезно взорвана — в истинном смысле этого слова — в течение Первой мировой войны — для первоочередного дела цивилизации?"
  55. полностью «Raketenflug», №3, март 1932 г. (на немецком) в pdf — 783 кб
    Содержание выпуска:
    — Пороховые ракеты — ракеты жидкотопливные. Сравнение
    Сгоранием пороха невозможно управлять. Порох сгорает меньше чем за секунду (Рисунок 1), даже в современных ракетах (рисунок 2). Жидкое топливо превосходит порох. В таблице приведены значения теплотворности и скорости истечения различных комбинаций видов топлива. Тем не менее, только 60% от теоретической величины может быть достигнуто. Если у вас есть две ракеты с той же массой, ракета с большей скоростью истечения будут летать выше (рисунок 4). Почему, например, ракеты Тилинга используют порох, если все так ясно? Он выбирает их из-за трудностей, которые возникают при обращении с ракетами на жидком топливе. В частности (трубы, сопла и т.д.) должны быть разработаны тщательно, давление в баллоне должно контролироваться; низкая температура жидкого кислорода (минус 183 градусов Цельсия) и высокой температуры сгорания (2500 градусов по Цельсию) предъявляют высокие требования клапанам и уплотнениям. Несмотря на эти трудности, мы на Ракетодроме Берлина решили начать с развития ракет на жидком топливе. Будущее принадлежит ему! Первые шаги были сделаны: сегодня ракета на жидком топливе уже достигает высот в несколько тысяч метров с легкостью. Есть еще области применения для пороховых ракет, но все великие достижения зарезервированы для ракет на жидком топливе: почтовые ракеты, межконтинентальные ракеты и, наконец, — космический корабль.
  56. полностью «Raketenflug», №4, апрель 1932 г. (на немецком) в pdf — 779 кб
    Содержание выпуска:
    Основы ракетных двигателей
    В статье объясняется уравнение ракеты [уравнение Циолковского]. (1) при взрывном расхождении двух половинок массы друг от друга центр тяжести остается неизменным. Чертежи и первая таблица показывает результирующие скорости последовательных взрывов, в результате чего масса делится на две части. (2) Теперь те же рассуждения применяется для взрывов, которые раскалывают массу в двух частях 1/4 и 3/4 массы на каждой стадии. Одна достигает ту же скорость (взрывов больше), как в (1), но конечная масса выше (вторая таблица). (3) Очевидно, что лучший результат будет достигнут, если одну массу взрывать бесконечно малыми частицами непрерывно. Это и есть случай ракет на жидком топливе с непрерывным потоком молекул газа. (4) рассуждение теперь сведены в общем виде математически, что привело к уравнению ракеты.
  57. полностью «Raketenflug», №5, май 1932 г. (на немецком) в pdf — 733 кб
    Содержание выпуска:
    — Полет ракеты. Важность и возможные применения
    — Основы ракетных двигателей
    Преимуществами реактивной тяги являются: Скорости, результаты и пространства, которые не были недостижимы до сих пор, могут быть достигнуты. Первые подготовительные работы для используемых ракетных двигателей уже сделаны. Ракетодром Берлина был основан 27 сентября 1930 года. Первый испытательный стенд для ракетных двигателей на жидком топливе был запущен в эксплуатацию 12 марта 1931 года. Там было проведено 220 испытаний и 85 запусков ракет на жидком топливе до мая 1932. Список возможных применений для ракет известен, среди них ракетная тяга для взлета планеров, ракетные двигатели для вертикального взлета коммерческих самолетов и ракетные двигатели на периферии быстро вращающихся роторов для генерации очень больших машин, как судовых двигателей, энергетических установок и крупных блоков авиационных двигателей. Нет теоретических возражений против визита на другие небесные тела с помощью ракетных двигателей. Будут ли реализованы такие полеты, нельзя с уверенностью сказать сегодня. — Проблема ракеты фокусируется на двух вопросах: достижение высокой скорости истечения и высокое массовое отношение. На рисунке показано отношение скорости истечения и конечной скорости для ракет той же массы. Преимущество высокой скорости истечения может быть четко видно.
  58. "Ракетные" автомобили будут работать на всемирной выставке ("Rocket" cars to run at world's fair) (на англ) «Popular Science» 1932 г №9 - в djvu - 90 кб
    На чикагской выставке 1933 года будет аттракцион "ракетные" автомобили. Выпуская цветной дым, они будут ездить по тросам между двумя 600-футовыми башнями (стоимостью 1 млн.$)
  59. Модель ракетоплана пролетела пять миль (Model rocket plane flies five miles) (на англ) «Popular Science» 1932 г №9 - в djvu - 8 кб
    Это ракета Тилинга, Северное море, у побережья Германии
  60. Молодой изобретатель строит ракетоплан (Young inventor builds rocket-driven plane) (на англ) «Popular Science» 1932 г №9 - в djvu - 77 кб
    Лестер Д. Вудфорд из Огайо, Колумбийский университет экспериментирует с самодельной ракетой
  61. полностью «Raketenflug», №6, сентябрь 1932 г. (на немецком) в pdf — 578 кб
    Содержание выпуска:
    — Мы приглашаем вас придти на Общее собрание Общества космических путешествий
    — Гвидо фон Пирке. Об эффективности ракетных двигателей
    Мы должны рассмотреть два различных значения для эффективности ракетных двигателей: сиюминутной эффективности и ξm и общей эффективности и ξs. Они не являются постоянными, изменяются со временем. Оба значения являются комбинацией нескольких факторов, которые будут обозначены Z. (I) Обозначения: Zt = значение теплового КПД (при неполном разложении); Zd = значение эффективности сопла (за счет трения в стенке камеры и потери турбулентности); Z = Zt * Zd = "внутреннее" значение эффективности; Zm = механическее (или "внешнее") значение КПД двигателей. (II) мгновенная эффективность и ξm равна произведению внутренних и внешних значений эффективности. Математическая обработка приводит к уравнению (4). Автор добавляет, что объяснение этих уравнений может быть опущено, так как они явно могут быть понятны из прилагаемых чертежей и подписей. (Продолжение следует)
    Эта статья является поправкой к подобным обсуждениям автора в Вилли Лей,Die Möglichkeit der Weltraumfahrt, 1929, pages 313-315
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/Ley_1928.pdf
    где есть вывод уравнения. К сожалению, редактор (Рудольф Небель) опустил замечание Пирке в этом вопросе, на что он позже жаловался.
  62. полностью «Raketenflug», №7, декабрь 1932 г. (на немецком) в pdf — 1,83 Мб
    Содержание выпуска:
    — Запуск первой пилотируемой ракеты весной 1933 в Магдебурге
    — Гвидо фон Пирке. Об эффективности ракетных двигателей (окончание)
    — Смерть инженера Вильгельма Дильтея Райдта, погиб в результате несчастного случая
    — Для наших членов! — (Реклама в брошюре) Рудольф Небель, Raketenflug, 1932
    (1) После долгих переговоров удалось получить финансирование первой пилотируемой ракеты в городе Магдебурге, старт которой состоится весной 1933 года. Ракета должна достичь высоты 1000 м. Пилот покинет её на парашюте. В статье приведены результаты двух лет работы на ракетодроме. 15 волонтеров работают здесь сейчас. Работа идёт над запуском 4-литровой ракеты; может быть достигнута высота 4000 м. Новые ракетные двигатели были разработаны с тягой 250 кг и 750 кг. (3) Отчет о проведении Общего собрания Общества для космических путешествий. 15 членов и 4 гостя присутствовали. Было принято решение не менять правления в течение следующих пяти лет. Финансовое положение — отсутствие денег — озвучено. Количество платных членов — 115. (4) неудачное испытание ракеты Винклера описано в некоторых деталях. "В этой связи мы хотели бы отметить, что мы смотрели на испытания Винклера скептически с самого начала." Винклер начал со строительства большой ракеты только после 3 испытаний ракет на жидком топливе. Чтобы появиться перед публикой с такими ракетами, надо быть уверенным, что это не вредит ракетному делу. (5) Автор не очень информирован о работах Тилинга, но он убежден, что ракетные испытания пороховых ракет не имеют практического значения. По крайней мере, они могут оказать содействие ракетному движению. Тилинг также намерен провести разработку ракеты на жидком топливе, которую мы уже создаём в течение нескольких лет." Два испытания пороховых ракет Тилинга описаны. "Мы не думаем, что эта ракета способна дать импульс развитию строительству ракет на жидком топливе." — Вторая и заключительная часть статьи Пирке про эффективность ракетных двигателей. (III) Общая эффективность ракеты и ξt математически получена (уравнение (5) и (5'). Чертеж, который был уже опубликован в первой части, теперь подробнее. — Один из самых активных сотрудников погиб в результате несчастного случая во время лыжного похода. — Книга "Raketenflug" будет не только служить продвижению ракетного дела, но и для финансирования будущей работы. Члены просят поддержать продажу книги. — Реклама книги "Raketenflug": одна из опубликованных 50 фотографий, среди них: первая пилотируемая ракета.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/Nebel_Raketenflug_1932.pdf
  63. Вероятно, первая статья о ракетах Вернера фон Брауна «Die Umschau» 1932 г (на немецком) в pdf — 6,61 Мб
  64. Йоханнес Винклер. Реактивный двигатель (Johannes Winkler, Der Strahlmotor, «Deutsche Allgemeine Zeitung», 25.02.1932 (на немецком) в pdf — 1,24 Мб
    За последние два года произошло рождение нового теплового двигателя — реактивного двигателя [так Винклер называет ракетный двигатель], который работает на газообразных продуктах сгорания. Его характерная черта: способность обеспечить тягу в вакууме. Новый регион станет доступным, область за пределами атмосферы. В свою очередь, жидкое топливо вместо пороха в 1929/30 году было использовано для создания двигательной установки. Преимуществом жидкого топлива является гораздо большее количество содержания энергии. Объясняются закон сохранения импульса и горения газов в камере сгорания. Исследование реактивного двигателя на испытательном стенде принесло очень интересные результаты: преобразование энергии в скорость довольно хорошое. Значения для более высоких давлений лежат выше теоретической кривой, а это означает, что расчет был сделан со слишком пессимистическим подходом. Качество сгорания, однако, оставляет желать лучшего. Причина заключается в том, что большие количества жидкостей должны быть сожжены в относительно небольшом объеме. Полученная скорость ниже, чем можно было ожидать. Первая ракета на жидком топливе [в Европе] была запущена вблизи Дессау 14 марта 1931, реактивный двигатель уже мог поднять двойную массу своего собственного веса, в том числе топливо и полезную нагрузку. Теперь стит вопрос создания большего и легкого аппарата, который может выдержать более высокие давления и потребляет больше топлива, чтобы увеличить его радиус действия. Этот радиус ограничен для одиночных ракет. Оберт и Годдард предложили использовать несколько ступеней. Это предложение имеет тот недостаток, что необходимы большие ракеты, они могут быть изучены лишь в лаборатории при высоких затратах. Автор выбирает другой путь: на основе ракет данной размерности с известными характеристиками он разрабатывает формулу [которая не дана в статье], которая вычисляет необходимое количество таких ракет для получения желаемой тяги. Эта формула интересна тем, что показывает, что это число может быть конечным, но будет довольно большим для неэффективных ракет. Пример: Для ускорения полезной нагрузки 1000 кг до скорости 11 750 километров в секунду (минимальная скорость для космических полетов) с использованием пиротехнических ракет, было бы необходимо такое количество пороха, что в нём поместилась бы вся солнечная система. Значения лучших пороховых ракет, приводят к значению, которое может быть представлено с помощью ракеты высотой 20 000 м и диаметром 2000 м. Реактивный двигатель для жидкого топлива, однако, необходимо будет довести до тяги порядка большого самолета. Эта формула также показывает путь, которым исследовательская ракета пойдёт: не преждевременные демонстрации, а повышение эффективности двигателя, снижение мертвого веса и повышение тяги по отношению к массе топлива.
  65. Новый ракетный автомобиль использует ракеты для управления (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г №9 в djvu — 125 кб
    Изобретатель новшества — Sig Haugdahl (боюсь неправильно перевести). Столь странная форма ракетного устройства (всего ракет 32) необходима не только для разгона, но и для резкого поворота на кольцевых трассах. А ведь это и вправду новаторство...
  66. Герберт Розен. Первая почтовая ракета (Herbert Rosen, Die erste Raketenpost) (на немецком) «Die Umschau» том 36 1932 г. № 13 в djvu — 3,81 Мб
  67. Быстрый электроавтомобиль испытывает самолёты (Fast Electric Car Tests Planes) (на англ) «Popular Science» 1932 г №10 - в djvu - 197 кб
    Электротележка на рельсах участвует в испытаниях самолётов и их моделей. Очередные испытания будут с ракетным мотором.
  68. Вилли Лей. Практическая работа с ракетами с ЖРД (Willy Ley, Praktische Arbeit an der Flüssigkeitsrakete) (на немецком) «Maschinenkonstrukteur — Betriebstechnik», том 65, №19-20, 1932 г., стр. 118-122 в djvu — 1,61 Мб
    После основания ракетодрома в Берлине (Rocketport) осенью 1930 решение ракетной проблемы быстро прогрессировало. Профессор Оберт доказал, что только ракета на жидком топливе имеет будущее, а на самом деле — большое будущее. Вилли Лей объясняет некоторые новые ракетные термины, например: термин «сопло» также включает и камеру сгорания. Первые сопла были протестированы Обертом на стенде кинокомпании UFA. Он также разработал ракету, которая сейчас стоит как музейный экспонат на Rocketport; она не может летать. На основе этих первых опытов Рудольф Небель создал ракету под названием "Mirak" (минимальная ракета). Основная сложность в том, чтобы создать сопло, которое было бы действительно эффективным и легким. Несмотря на хорошие результаты тестов были также некоторые незначительные проблемы, такие как наростание давления в резервуаре, которые могут быть решены достаточно быстро. Вилли Лей обсуждает посадку ракеты на парашюте довольно подробно. Небель и Ридель разработали «летающий стенд», который был назван "Repulsor" (Репульсор). Несколько испытаний были проведены в 1931 году, лучший полет прошел в июне. Репульсор достиг высоты возможно 80 м и пролетел 600 м до удара о высокое дерево. Если бы он был запущен вертикально, он бы взлетел на высоту 750 м с помощью 1/3 литра бензина и почти 1 литра кислорода. Его вес был 2 3/4 кг без топлива и парашюта. Вилли Лей указывает параметры пороховой ракеты для сравнения. Она достигла высоты 790 м при весе 13 кг. Эти и другие параметры показывают большое преимущество ракеты с жидким ракетным топливом. Следующие работы — дальнейшее совершенствование Репульсора и "Мирак III". Технические перспективы лучше, так что можно ожидать хороших результатов.
  69. Ракета Винклера (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г №11 в djvu — 52 кб
  70. К испытанию высотной ракеты (To test high-flying rocket) (на англ) «Popular Science» 1932 г №11 - в djvu - 39 кб
    Это ракета Винклера. Побережье Балтики
  71. Дональд Мензель. Взрыв гигантского атома создал нашу Вселенную (Blast of giant atom created universe) (на англ) «Popular Science» 1932 г №12 - в djvu - 555 кб
    Теория Леметра. "Большой взрыв"
  72. Рецензия на книгу: Владимир Мандл, Космический закон, проблема космического полета, Мангейм — Берлин — Лейпциг, 1932 (Literatur: Rüdiger Schleicher, Vladimir Mandl, Das Weltraum-Recht, ein Problem der Raumfahrt, Mannheim — Berlin — Leipzig, 1932) (на немецком) «Archiv für die civilistische Praxis», том 137, 1933 г., стр. 122-123 в pdf — 1,34 Мб
    Рецензент признает, что немецкоязычной адвокат из Германии объявил о разработке закона в области, которая не была еще изучена. Тем не менее, ему кажется, что задача должна быть решена правовыми средствами, которые не могут быть получены таким образом. Все законы урегулировают интересы людей в той или иной форме, это решение противоречивых интересов. Когда не видно, или когда не ясно, в какой форме они будут проявляться, адвокат не должен иметь дело с ними, это юридически неверно. Эта юридическая монография неуместна, в лучшем случае это политическая фантастика, не более, чем утопии Томаса Мора.
* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1933 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1931 года