19 октября 1901 года - Сантос-Дюмон облетел на дирижабле Эйфелеву башню:

Сантос-Дюмон, бразилец в Париже, несколько лет поражая парижан всё более совершенными одноместными дирижаблями, после нескольких неудачных попыток завоевал приз в 100 000 франков, облетев Эйфелеву башню (маршрут - 11 км). К этому времени полёты Жиффара и прочих подзабылись, Сантос был невероятно импозантен, маршрут предельно публичен, короче вся слава досталась ему. А уж в Бразилии...



Он пролетел за три часа более 30 миль побив втрое прошлогодний рекорд Сантос Дюмона





Третья революция в авиации. Вообще-то, справедливости ради надо сказать, что произошла она 8 августа 1908 года во Франции, когда братья Райт, отчаявшись продать самолёт родному государству, вывезли его в Европу, где поразили европейцев до глубины души управляемостью машины. ПЕРВОЙ МАШИНЫ, ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА! И все начали копировать и улучшать эту машину. Но историки авиации постановили - эра авиации началась 17 декабря 1903 года на пустынном американском ранчо. Вынужден согласиться. На фото - первый полёт НАСТОЯЩЕГО самолёта - 17.12.1903


Уилбур Райт впервые смог сделать круг на самолёте, вернувшись к месту старта. Достижение несколько портит факт, что полёты перенесены в более безветренное место, самолёт не мог взлететь с земли и стартовал с катапульты, которую приводил в действие падающий груз весом в полтонны

Альфред Герман Карл Мауль родился в Тюрингии. Вначале он учился в муниципальной школе в своем родном городе, а позднее - в Дрездене. В 1880 г. закончил Дрезденскую консерваторию. А потом высшее техническое училище в Райхенберге (ныне Либерек, Чехия). Был не только выдающимся инженером, но и замечательным пианистом - обладал «абсолютным» слухом. Он работал механиком и устанавливал самые разнообразные электрические и телеграфные аппараты. Женился, три дочери. В 1904 г. создал собственное КБ, конструировал дозирующие и упаковочные автоматы. Получил 22 патента в этой области. В 1900-м задумался над фотографированием местности с ракет. В военных целях. В 1903 г. ему был предоставлен военный плац у Кенигсбрюка (Саксония). В течение 7 лет Мауль спроектировал по меньшей мере 9 разных аппаратов и построил 6. Но, несмотря на некоторые успехи, ракетное фотографирование местности не нашло широкого применения. И вот когда он сделал свои ракеты пригодными для применения, они стали не нужны. Полетели самолёты и дирижабли.
Кроме того Мауль занимался историей ракет начиная от древнего Китая. В начале тридцатых годов он получил приглашение от Вернера фон Брауна посетить ракетный полигон Куммерсдорф. Однако старенький он уже был...
В последних ракетах Мауль применил гиростабилизацию. Электрический импульс освобождал падающий груз, который раскручивал горизонтально расположенный маховик. Два маховичка поменьше устраняли вращение ракеты вокруг главного маховика. Этот метод стабилизации и сегодня находит широкое применение в космических аппаратах и баллистических ракетах. Возможно, Мауль был первым, кто применил его. Гиростабилизатор очень точно удерживал направление движения ракеты, поэтому снимки местности получались очень четкими. Последние экземпляры фотографических ракет достигали веса в 42 кг. Полученные снимки поражали выдающимся качеством. Для старта своих ракет Мауль строил мобильные складывающиеся лафеты весом 400 кг. Ракета делала снимок и спускалась на парашюте. Поджигалась с расстояния 200 м. Первый электрический импульс освобождал падающий груз, раскручивающий волчок гиростабилизатора, второй - воспламенял твердое топливо ракеты. Через несколько секунд ракета достигала высшей точки своего полета, сразу после этого срабатывал затвор фотокамеры и вытягивался тормозной парашют. Ракета разделялась на две части. Непосредственно на стропах парашюта висел головной конус со спрятанной в нем фотокамерой. Ниже на десятиметровой ленте висела выработанная ракетная гильза со стабилизатором. Таким образом земли вначале касалась нижняя часть ракеты. Освобожденный от значительной доли груза парашют приводил камеру уже с меньшей скоростью. Камеру подбирали и готовили к старту в составе новой ракеты. Снимок получали через 6 минут после приземления ракеты. Свои эксперименты Мауль частично финансировал сам, частично средства поступали от фирмы Хюльтч и от военного ведомства.
Инженер Мауль впервые сделал следующее:
- одним из первых применил ракету для фотографирования местности;
- впервые несколько раз применил полезную нагрузку и использованный ракетный корпус;
- впервые применил гиростабилизацию летательного аппарата.
А ещё в самом начале XX века Мауль поднимал на ракетах мелких животных - мышей и т.п., а надёжность парашюта (он взял патент) была очень велика. В 1912 г, когда он прекратил бесполезные уже опыты. В последние годы жизни Мауль страдал тяжелой формой сахарного диабета, что привело к ампутации обеих ног. Он скончался от этой болезни 27 августа 1942 г. в Дрездене.

1904 или 1905 год. Японские сапёры уничтожают русские заграждения в Порт-Артуре с помощью ракет. Якобы подползают с бамбуковыми трубами и сквозь них пускают ракеты. Оригинально! Но сомнительно

Первый моноплан в полёте:

Бипланы родились из ошибочного представления, что чем больше крыльев, тем лучше. Век их был недолог, они полностью уступили небо монопланам. Но раньше их было много. Копировали биплан Райтов. А первый летающий моноплан построил румын Траян Вуя. И мотор к нему. Работал на испарении жидкой углекислоты (!). И 18 марта 1906 года он пролетел 12 метров (!), поднявшись на 1 метр (!). Тем не менее, один из претендентов на звание ПЕРВОГО



Устойчивость, надёжность, мобильность - есть всё. И как обидно - много лет трудов, куча потраченных денег и пока шёл процесс продажи изобретения германской армии - появились первые самолёты. Уже в 1909 году Уилбур Райт в Италии взял на борт самолёта фотографа...



Авиация штурмует небо

Самолёт Вуазен II, установивший первый ОФИЦИАЛЬНЫЙ мировой рекорд дальности полёта 23 октября 1907 года - 771 метр. Правда, он 15 октября пролетел 935 метров, но наблюдатели отсутствовали. К тому же, братья Райт давно летали на 39 км, но они таились, про них не знали, а слухам не верили. На хвосте написано - GUDINI. Так что это, вероятно, экземпляр 1910 года, построенный по заказу Гарри Гудини (братья Вуазен писали имя заказчика огромными буквами, а свои ниже - мелкими



Он сначала увлёкся авиацией. Один из самых современных ЕВРОПЕЙСКИХ самолётов REP №2 взлетел 8 июня 1908 года. И это первый самолёт с гидротормозами




Цеппелин выплывает из ангара. Подумать только - прошло лишь 7 лет, как Сантос Дюмон на одноместном аппарате облетел Эйфелеву башню, а в небо поднимаются такие киты. Они настолько поразили воображение, что Цепеллин стало синонимом дирижаблей. Но вообще это человек

Генри Фарман первый самолёт купил у братьев Вуазен, затем, произведя собственные доработки, заказал второй, но, несмотря на предоплату, братья его продали Муру-Брабазону, Фарман разорвал отношения с братьями и начал строить свои самолёты - с толкающим винтом, третьим малым крылом, полозьями на шасси и ещё многими усовершенствованиями. Уже через год самолёт выпускался так массово, что слово «фарман» стало нарицательным, обозначало просто самолёт

·


МИФ: 16 декабря 1910 взлетел первый самолёт без пропеллера. За штурвалом был сам изобретатель - румын Анри Коанда.
Не был самолёт реактивным и вообще не летал. Всё это придумал сам Коанда через 45 лет. Форма во многом необычна - да. Но целый ряд новшеств (убираемое шасси, горючее в крыльях, впрыск горящего бензина в выхлопные газы) - тоже придумано через 45 лет! Хотя Коанда был действительно мощным инженером


Миф №2: реактивные сани Коанда. Журнал «Popular mechanics» 1911 г. №3 запустил легенду, что Коанда продал сани в Россию и великий князь Кирилл на них мчится по снежной России. В журналах и в инете полным-полно якобы фоток якобы этого факта. На самом деле это фотошоп начала XX века. Обычная ретушь. Оригинальное фото сделано 30 ноября 1910 года рядом с самолётом Коанда, но в разных ракурсах. Не ездили сани вообще. Князь, который, служил офицером на крейсере «Орёл» на Балтике, вряд ли знал про эти сани. Собственно, сани представляли собой тот же самолёт, но без крыльев. Ведро впереди закрывало обзор, поток воздуха из компрессора бил в лицо. Доводить до ума не стали

·

Поднять самолёт с воды пытались многие. Впервые это удалось французу Анри Фабру 28 марта 1910 года. Интереснейшая конструкция! Схема «утка» (управляющие плоскости перед машиной), винт сзади (толкающий), поплавки служат подводными крыльями при взлёте, а в воздухе - дополнительными крыльями. В первом полете «Гидроавион» (его личное имя) преодолел дистанцию в 500 метров, далее он летал на 6 километра на высоте 5-6 метров. В этот день Фабр совершил 4 полёта. Позже долетел из Марселя до Монако, разбив и отремонтировав по пути машину

·



вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1901-1910 гг.


  1. *Арестован изобретатель летающей машины (Flying machine man arrested) (на англ.) «The Reading Eagle» 18.04.1902 в djvu - 102 кб
    Берлин. Норман Гансвиндт, чья так называемая летающая машина привлекла широкое внимание здесь и за рубежом, был арестован за обман, подлог и вовлечение публики в приобретение акций аэропланной компании. Небольшими суммами он получал деньги от сотен людей.
    Гансвиндт недавно наводнил газеты рекламой летающих машин, содержащей одобрение священнослужителей и других неискушенных в бизнесе лиц со всех сторон Германии.
    Выясняется, что некоторые из имен были поддельными, включая имя герцога Эрнста Гюнтера Шлезвиг-Гольштейнского, шурина императора Вильгельма. Полиция давно подозревала Гансвиндта, а детективы работали над делом 5 месяцев. Недавно он предложил военному министру, за сумму в 20 000 000 марок, летающую машину, которая, по его словам, сможет достичь Марса. Арестованный также объявил, что изобрел двигатель, увеличивающий энергию, приводя к своего рода вечному движению.
    Гансвиндт, который сперва был адвокатом, а затем фермером, на протяжении 10 лет экспериментировал с различными фантастическими изобретениями, ни одно из которых не оправдало его ожиданий.
    Практически совпадает со статьёй в другой газете (есть в библиотеке)
    Полёт на Марс. (Fly to Mars. Airship Inventor Comes to Grief, Arrested for Fraud) (на английском) «The Minneapolis Journal» 18.04.1902
    Существует только одна разница: Имя _Hermann_ Гансвиндт был ошибочно изменен в _Normann_ Гансвиндт!
  2. Общество Гансвиндта в Берлине (V. S. [= Victor Silberer], Eine Ganswindt-Gesellschaft in Berlin) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 1, №2, 1902 г.., стр. 27 в pdf - 1,27 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Основан "Комитет по защите и поддержке изобретений Германа Гансвиндта в Шенеберге под Берлином". Недавно было опубликовано на всю страницу объявление в нескольких берлинских газетах с просьбой оказать финансовое участие для создания дирижабля. В основу легли успешные летные испытания прошлого года Германом Гансвиндтом модели с вращающимися лопостями без аэростата. Реклама обещала процентный доход 5% годовых. Акции будут погашены из чистой прибыли до троекратного размера их стоимости. Некоторые детали финансовой операции сообщаются. В конце редактор журнала отмечает, что обещание немедленного дохода это плохой признак. Доход должен быть получен из вложенного капитала участников или из капитала участников, пришедших позже. Вероятно, такое поведение приведет к плохому концу!
  3. Гансвиндт за решеткой! (V. S. [= Victor Silberer], Ganswindt eingesperrt!) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 1, №3, 1902 г.., стр. 47-48 в pdf - 2,52 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Автор (редактор журнала) написал ранее, что деятельность Гансвиндта приведет к плохому концу. Но он не мог предположить, что так скоро! Он комментарует, что воздушные шары Гансвиндта и летательные аппараты могут быть бесполезными, но прежде всего тот был мастером памфлетов, трактатов и открытых писем, полных самовосхваления и навязчивой рекламы. Пора положить конец изобретателю-шарлатану. Во второй части книги автор дает некоторую информацию об аресте Гансвиндта. Один из его акционеров хотел получить свои деньги назад и предъявил ему обвинение. Полиция провела расследование, которое привело к аресту Гансвиндта. Автор пишет, что Гансвиндт также продает акции на очень небольшие суммы (15 марок) для простых людей. Тем не менее, он признает, что есть также люди, которые не чувствуют себя обманутыми, и по-прежнему верят в летающие устройства Гансвиндта, даже после его ареста.
  4. Гансвиндт, который сейчас находится в тюрьме, как все знают... (Ganswindt, der jetzt bekanntlich gefangen sitzt ...) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 1, №4, 1902 г.., стр. 94 в pdf - 1,39 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Гансвиндт, который находится в тюрьме, просил представить свои изобретения на суд совета экспертов, выбранного общественным Прокурором и самим Гансвиндтом. Посещение рабочих мастерских Гансвиндта состоялось 24 мая 1902 года. Газета сообщает: Гансвиндт представил свои изобретения. Смех и качание головами сопровождали его объяснения. Эксперты заявили, что крылья его летательного аппарата слишком тяжелые. Они не могут поднять его. Гансвиндт ответил, что он уже изобрел новый, гораздо более легкий металл, чем вызывал взрыв хохота. Эксперты пришли к выводу, что есть некоторые небольшие преимущества в его изобретениях, но затраты слишком высоки, чтобы принести существенную прибыль. Гансвиндт надеялся выйти на свободу, если мнение экспертов будет положительным. Однако их визит оказался неблагоприятным для него. В ходатайстве об освобождении из мест лишения свободы было отказано.
  5. Гансвиндт воскрес (Ganswindt redivivus) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 1, №10, 1902 г., стр. 218 в pdf - 1,39 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Гансвиндт был освобожден из тюрьмы после того, как пробыл там короткое время. Видимо, его действия не признаны уголовным преступлением. Это очень замечательно, потому что большинство людей, которые вложили в Гансвиндта деньги, по-прежнему дают значительные суммы ему. Он смог собрать более 200 000 марок после того как он был освобожден! Гансвиндт сообщил, что этой суммы не только достаточно, чтобы оживить его компанию полностью, но и достаточно, чтобы произвести один летательный аппарат по крайней мере. Можно заработать тысячи, показывая его на публичных демонстрациях ежедневно, говорят эксперты из шоу-бизнеса. "Комитет по защите и поддержке изобретений Германа Гансвиндта" предложил приз в 35 000 для всех, кто может создать вращающиеся крылья с таким же эффектом, что и созданные Гансвиндтом. Можно только гадать, как будет развиваться компания Гансвиндта.
  6. Полёт на Марс. (Fly to Mars. Airship Inventor Comes to Grief, Arrested for Fraud) (на английском) «The Minneapolis Journal» 18.04.1902 в pdf - 36 кб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
  7. Создатель дирижабля на свободе (Airship Inventor Set Free. German Court Decides that Hermann Ganswindt Acted in Good Faith) (на английском) «New York Times» 13.06.1902 в pdf - 28 кб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Об аресте Германа Гансвиндта в 1902 году также сообщалось в нескольких американских газетах. Вот два примера, один про арест, другой про освобождение из тюрьмы. Заметки в других газетах схожи.
  8. О Германе Гансвиндте... (Über Hermann Ganswindt ...) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 2, №10, 1903 г., стр. 229 в pdf - 1,26 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Журнал цитирует доклад берлинской газеты: состоялась церемония показа особого рода, а именно летательного аппарата Германа Гансвиндта. Он собрал все части вместе, чтобы дать полное представление о его общей концепции. Крылья изготавливаются из специально разработанного нового материала, который в два раза легче алюминия. Трансмиссия, созданная Гансвиндтом, вызвала некоторый интерес. Это зубчатое колесо, которое имеет диаметр 2 м, а весит только 10 кг. Гансвиндт сказал, что он мог бы сделать эту машину уже 10 лет назад, если бы не было так много препятствий на его пути. Сборка продлится еще два месяца из-за большого количества деталей, которые должны быть собраны с микроскопической точностью.
  9. Ле Mee. О межпланетных сообщениях (A. Le Mée, Sur les Communications interplanétaires) (на французском) «La Revue», том 45, №8, 1903 г., стр. 227-233 в pdf - 499 кб
    Является ли связь между планетами Солнечной системы теоретически возможной? "Связь" означает перевозку наземных путешественников на поверхности других планет, механическим или физическим транспортом, это не включает ни телеграфию, ни даже телепатию. Есть две точки зрения: (1) механическая возможность; (2) физиологические или биологические возможности. Первая пункт: Объект может оставить земную атмосферу, покидая её с достаточно большой начальной скоростью. Метеориты показывают, что такие высокие скорости возможны. Нет ничего проще, чем расчет нужной скорости, которая должна быть сообщена снаряду, так что результирующая скорость имеет заданную величину и направление. Можно изменить траекторию на пути, если это необходимо, испуская молекулы газа высокой скорости из этого объекта. Поэтому мы должны только рассмотреть, является ли достижимой такая высокая начальная скорость. Теперь ко второй, физиологической части вопроса: Может ли человек выжить (1) во время полета; (2) на поверхности другой планеты? На первый вопрос трудно ответить, так как это зависит от принятых средств передвижения. Если мы предполагаем чудовищные пушки: сможет ли человек покинуть Землю, где до сих пор живет с таким жестоким средством? Потребуется медленно и постепенно горящий порох, или даже лучше длинная цепь пороховых камер по бокам пушки, которые автоматически поджигаются, когда снаряд проходит мимо. Какую удивительную длину ствола будет иметь эта гигантская пушка! Биологические трудности также велики, когда прибывают на планету: кинетическая энергия преобразуется в тепло атмосферного трения. Тем не менее, можно уменьшить скорость полезной нагрузки путем сжатого воздуха или с помощью газов, образующихся при взрыве зарядов перед посадкой. Предполагая, что путешественники достигли поверхности планеты безопасно и здоровыми: Могут ли они жить там? Для некоторых планет мы даем твёрдый ответ: да. После анализа физических условий нескольких планет автор приходит к выводу, что можно надеяться найти предметы первой необходимости для жизни на них. Тем не менее, тот факт, что жители других миров не посещали Землю еще не означает, что космическое путешествие действительно только фантазия и не может быть реализовано. А в межзвездном пространстве путешествовать? Экспрессу потребуется 75 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей звезды. Можно ли надеяться на достижение скорости, сравнимой со скоростью света? Дерзкие амбиции! Вывод: проблема межпланетной связи математически не невозможна с механической точки зрения, однако ее реализация теряется далеко в будущем. Физиологические проблемы весьма опасны. Но абсолютная невозможность не может быть доказана.
    [Эти соображения появились в том же году, почти в тот же месяц, когда Циолковский опубликовал свою новаторскую статью о ракетостроения и космических полетах. Невероятная интуиция и дерзкие мисли!]
  10. От Земли на "Марс". Межпланетные сообщения (De la Terre à «Mars». Les communications interplanétaires) (на французском) «La Lanterne», 27.05.1903 в pdf - 282 кб
    Вопрос о межпланетных сообщениях вынесен на публику до того, как ученые даже собрали факты по этой проблеме. Это кажется преждевременным для большинства последних (ученых) мечтающих о выходе из атмосферы и установления связи с нашими соседними планетами в то время, когда человек еще не в состоянии покорить атмосферу и двигаться в ней по своей воле. Но это не может остановить воображение и вопрос продолжает быть актуальным для многих людей. Эта газета хочет ответить на эти озабоченности, обсуждая теоретическую возможность предприятия. Господин Ле Mee писал об этом виде связи в последнем номере «La Revue». - После этих вступительных отрывков главное из статьи Ле Mee о межпланетных сообщениях перепечатано полностью. Тем не менее, есть дополнение после описания пушки-монстра: "По нашему мнению, электромагнитная пушка, недавно предложенная датским профессором, решает проблему [слишком больших ускорений при использовании пушки], давая нужные ускорения (малые и последовательные) снаряду.
    статья Le Mee: http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/fran/La_Revue/1903/Le_Mee_Sur_les_Communications_interplanetaires.pdf
  11. Посланники на Марс. «Рецензия на рецензию» (Messengers to Mars) (на англ.) «The Review of Reviews», том 27, №161, 1903 г., стр. 500 в pdf - 1,16 Мб
    Статья о межпланетных сообщениях во французском журнале "La Revue" также была замечена в других странах: "Г-н A. Ле Mee пишет об увлекательном предмете - межпланетных сообщениях, это означает, таким образом, фактическую транспортировку людей на другие планеты. Проблема заключается в том, конечно, что это практически не осуществимо, но г-н Ле Mee на вопросы, есть ли какая-либо теоретическая трудность в этом, говорит, что нет и в настоящее время единственным возможным способом является способ Жюля Верна, то есть строительство гигантской пушки с силой, достаточной, чтобы преодолеть притяжение Земли".
  12. Гансвинд непрерывно судится (Ganswindt beschäftigt unausgesetzt die Gerichte ...) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 3, №2, 1904 г.., стр. 52-53 в pdf - 2,49 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Гансвиндт заваливает мир новыми брошюрами каждую неделю. Журнал цитирует берлинскую газету: Этот "изобретатель" является одним из самых странных деятелей трудовой жизни Берлина. Он решает свои проблемы двадцать лет. Всегда только небольшое количество времени и очень немного капитала не хватает для их окончательного решения. Его деятельность не на полях летательных аппаратов, а на полях брошюры [игра слов по-немецки]... Это связано с последним делами Гансвиндта и его коллег, которые в настоящее время обвиняются за оскорбление сотрудников полиции, которые исследовали его бизнес в 1902 году. Надеюсь, что финансовые дела Гансвиндта будут представлены в истинном свете наконец.
  13. Гансвиндт на суде (Ganswindt vor Gericht) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 3, №5, 1904 г., стр. 99-102 в pdf - 2,98 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Гансвиндт и двое его коллег были на суде 23-26 марта 1904 г. Они обвиняются в оскорблении двух полицейских. Сообщение из суда основано на газетных сообщениях. Обвинения были основаны на 5 листовках, три из них были написаны Гансвиндтом. Их содержание было направлено против полицейских, которые были ответственны за расследования в отношении Гансвиндта в 1902 году. Они считали, что Гансвиндт ловкий мошенник и должен быть положен конец его деятельности. Гансвиндт отверг обвинения в этих и других листовках, утверждая, что офицеры ненормальны как психически так и интеллектуально. Обсуждение во второй день были с акцентом на летательный аппарат Гансвиндта и его призывах оказать ему финансовую поддержку. Некоторые смешные заявления Гансвиндта в буквальном смысле рассмешили обвинителей. Гансвиндт говорил о себе, что он является одним из величайших изобретателей, которые когда-либо жили. Третий день суда продолжалось с выступлением экспертов. Некоторые из них сказали, что математические знания Гансвиндта являются довольно низкими и он делал летательный аппарат, который никогда не взлетит. Другие эксперты сказали, что он на правильном пути и сделал свои проекты верно.
    Прокурор хотел дать Гансвиндту шесть месяцев тюремного заключения. Гансвиндт сказал в своем заключительном слове, что он предпочел бы смертная казнь лишению свободы за "что Гансвиндт приговорен к штрафу в 300 марок [это небольшой штраф]. Суд осудил его условно.
  14. Будущая пушка может стрелять на 100 миль (Future Gun May Shoot 100 Miles) (на англ.) «Popular mechanics» 1904 г. №6 в djvu - 178 кб
    Интересный прогноз. Задолго до "Парижской пушки"
  15. Гансвиндт и нет конца! (Ganswindt und kein Ende!) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 3, №6, 1904 г., стр. 132 в pdf - 1,22 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Журнал сообщает о новых заявлениях Гансвиндта. 14 с половиной страниц - чтение для развлечения, полемика заменена потоком слов. Написано человеком, где грань между гениальным умом и совершенным безумием полностью размыты. Небольшая группа последователей перестала верить в светлое будущее Гансвиндта. Деньги уходят к нему без отдачи. Как же это кончится?
  16. Смертельный четвёртый (The deadly fourth) (на англ.) «Popular mechanics» 1904 г. №6 в djvu - 15 кб
    Америка и в 1904 году - самая ракетная страна! 4 июля - День Независимости США. Принято пускать ракеты. Чем больше, тем лучше. И сами ракеты - чем больше, тем лучше. Статистика неумолима - только 4 июля и только в Чикаго ракетами убито 19 человек, 314 ранено, сгорело имущества на 103 тыс.долл (на совр. деньги - 2,5 млн). А за 10 лет в 10 городах потери, как на войне - убито 1110, ранено 5593, ущерб - 5 млн.659 тыс (130 млн сейчас). И это лишь малая часть потерь. Каким опасностям подвергается жизнь американцев за 18-20 часов веселья!
  17. Гансвиндт без конца! (Ganswindt ohne Ende!) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 3, №10, 1904 г., стр. 233 в pdf - 1,23 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Журнал со ссылкой на сообщение, которое Гансвиндт опубликовал: Идут переговоры о продаже летательного аппарата в другую страну, получены благоприятные результаты. Цена составит 750 000 марок. Летательный аппарат практически готов, работа продолжается над некоторыми деталями. Его можно увидеть на "выставке Гансвиндта" еженевно за вступительный взнос в размере 1 марки. Вход в ресторан выставки бесплатный (цены на пиво и вино даны, имеются также холодные и горячие блюда). Журнал комментирует эту рекламу издевательскими словами: Можно только позавидовать счастливчикам из Берлина, которые имеют возможность наслаждаться и восхищаться при посещении замечательной машины всего за 1 марку! Действительно, мы никогда не были так переполнены сожалением и болью за неберлинцев после прочтения этой очень перспективной рекламы!
  18. Ле Мее. Внутренняя атомная энергия и межпланетные сообщения (A. Le Mée, L'Énergie intra-atomique et les Communications interplanétaires) (на французском) «La Revue», том 59, №23, 1905 г., стр. 390-396 в pdf - 720 кб
    Перевозка людей на другие планеты возможна, если можно добиться достаточно большой начальной скорости, как было показано в предыдущей статье, опубликованной в этом же журнале. Максимальная скорость сообщённая артиллерийским снарядам только 1000 м в первую секунду! Орбитальная скорость Меркурия составляет около 46 км в секунду. Можно было бы достичь Луны в 2 1/4 часа и Венеры в 10 1/2 дней с такой скоростью. Затем автор обращается к недавно обнаруженному явлению радиоактивности, как можно достичь этих или даже более высоких скоростей. Известно, что радиоактивное вещество излучает частицы при высоких скоростях, одну треть скорости света или даже больше. Нет ничего проще вычислить энергию данной массы, когда она распадётся полностью. Тем не менее, принимая во внимание время, проблема становится затруднительной: радий с быстрым распадом распадается настолько медленно, что не наблюдается заметной потери его массы даже через нескольких лет. Иными словами, эта огромная энергия не пригодна для использования в данный момент. Но, возможно, что быстрый распад может быть спровоцирован в один прекрасный день выпуская огромную энергию, связанную в материи? Мы предвидим будущее средство, которое сможет реализовать огромные скорости, необходимые для межпланетных сообщений. Два вопроса должны быть изучены: (1) Каким образом можно освободить внутреннюю атомную энергию; (2), каким образом она может быть использована, чтобы дать материальным объектам необходимые скорости? Ответ на первый вопрос до сих пор неизвестен, но автор высказывает свое мнение, что можно будет найти такой ответ. Кроме того, никто не может предвидеть тип машины, который обеспечит необходимые высокие скорости. Во всяком случае, она должна преобразовать энергию в форму, где масса ускоряется за счет снижения скорости излучаемых частиц таким образом, что продукт остается постоянным. Не надо иметь скорости, порядка скорости света. 10 км в секунду будет достаточно, чтобы достичь Луны в течение разумного периода времени. Для достижения планет необходима более высокая скорость, сотни или даже тысячи километров в секунду. Когда вы думаете о межзвездном космическом путешествии, то транспортному средству со скоростью 100 000 км в секунду потребуется 13 лет, чтобы добраться до ближайшей звезды Альфа Центавра. Можно ли достичь - крайняя дерзость - даже скорость света с помощью распада материи? Но мы не должны заходить слишком далеко в наших безумных амбициях, давайте откажемся от межзвездной экспансии. Достаточно хорошо, чтобы рассмотреть возможности реализации межпланетных сообщений. Теоретическая возможность теперь продвинута еще на один шаг. Многие страницы были написаны на тему социальных утопий. Разве не пора заполнить некоторые страницы научными утопиями?
  19. Феликс Линке. Об использовании ракет против града (Felix Linke, Über die Anwendung von Raketen gegen Hagelunwetter) (на немецком) «Das Weltall», том 6, 1905-1906 г., стр. 34 в pdf - 239 кб
    Гроза обрушилась на узкую долину Роны 1 августа 1904 года. Все посёлки были разрушены градом, за исключением двух небольших деревень, которые сопротивлялись грозе пусками множеством ракет. Тот факт, что сады этих деревень были защищены от града, очень важен. Цитируется французское исследование, где показано, что районы выше 700 м, были избавлены от града. Низкая высота грозовых облаков объясняет успех влияния стрельбы на погоду, так как ракеты разрываются на высоте от 400 до 450 м. Кто-то должен найти подходящие места, откуда будут пускать ракеты, чтобы они могли рассеять электрические заряды облаков и предотвратить изменение приятного дождя в разрушительный град.
  20. Для Гансвиндта... (Für Ganswindt ...) (на немецком) «Wiener Luftschiffer-Zeitung», том 7, №5, 1908 г., стр. 113 в pdf - 1,38 Мб
    Сканировано и предоставлено Михаэлом Тильгнером (Michael Tilgner)
    Существует «Комитет по защите Гансвиндта", который в настоящее время возглавляется бывшим депутатом рейхстага. Можно найти следующие объявления в берлинской газете: дирижабль, только правильная система, готов в Берлине. Финансовое участие по ее совершенствованию и коммерциализации принимают самостоятельно мыслящие люди, изучается как пионерское дело. Изобретатель привычно бойкотируется и преследуется. Автор (из рекламы) присяжный эксперт был на испытаниях Гансвиндта в это время. От него узнали про все интриги, которые были сплетены против этого величайшего изобретателя всех времен и благородного человека с самым безупречным характером. Гансвиндт выдает сертификаты акций по 100 Марок и 1000 Марок на дирижабль компании, но широкая общественность игнорирует его. Надо спросить у него информационные листовки.
  21. Феликс Линке. Как мы обнаружили Эрос (Felix Linke, Wie wir den "Eros" entdeckten) (на немецком) «Die Gartenlaube», №34, 1908 г., стр. 720-722 в pdf - 4,36 Мб
    Ночь с 13 на 14 августа 1898 года была исторической для астрономии. Почти 100 лет после открытия первого астероида очередной астероид был обнаружен в обсерватории Урания в Берлине доктором Густавом Витте и автором, который стал особенно важным для астрономии. После выдержки фотопластинки в течение двух часов подозрительная линия длиной 0,4 мм была найдена на нем (стрелка указывает на него на фотографии в нижней части страницы 721). Объект двигался быстро, и через несколько недель траектория нового астероида могла быть вычислена. Было установлено, что большая часть его орбиты лежит между орбитами Земли и Марса. Это небесное тело, которое может подойти ближе всего к Земле, за исключением Луны. Когда Эрос вблизи, он так ярок, что его можно было увидеть невооруженным глазом, - но никто не видел его раньше! Автор описывает сложные обстоятельства, при которых он и его коллега должны были работать при наблюдении в течение ночи. Это справедливо, что открытие досталось им после стольких лет мытарств. Недавно обнаруженный небесный объект получил свое название "Eros" во время церемонии в Берлинской обсерватории зимой 1908. Когда Eros расположен ближе всего к Земле - в следующий раз это будет в 1931 году - тогда можно измерить расстояние с большой точностью. Это поможет определить "астрономическую единицу", расстояние между Землей и Солнцем, которое имеет основополагающее значение для определения размера и пропорции Солнечной системы. Ранее Венера прошла транзитом (прохождение Венеры перед диском Солнца) это было использовано, но эти события очень редки, следующий раз будет только в 2004 году. Наблюдения зимой 1900/1901 показали, что яркость Эроса была различной, что привело к обсуждениям его формы. Как ни странно, эти изменения прекратились. Это явление до сих пор загадочно. - Позже автор также написал несколько статей и книг о космических полетах, которые можно найти на этом сайте.
  22. Где пределы в авиации. Из города в город. С континента на континент (F. Ferber, Conclusion — Où s'arêttera-t-on?) (на французском) F. Ferber, L'Aviation. Ses débuts — son développement. De Crête à Crête. De Ville à Ville. De Continent à Continent, Paris / Nancy, 1908 г., стр. 160-161 в pdf — 908 кб
    Отстаивая приоритет его идеи космических путешествий Роберт Эсно-Пельтри часто цитирует из книги Фербер на стр. 161. Фербер пишет заключительную главу о перспективах авиации. Самолеты будут летать все выше и выше, но есть абсолютный предел.
    "Чтобы подняться еще выше, а человек захочет подняться выше, нужно применить другой принцип. В первую очередь рекомендуется ракетный принцип, реактивный двигатель является его основой. Человек будет жить в комнате, где воздух для дыхания будет для него производиться. Реализация этой идеи вовсе не невозможно рассуждая о человеческих способностях, которые будут развиваться до тех пор, пока Солнце излучает достаточную энергии на планете".
    В предисловии к книге которое было написано в июле 1908 года, Эсно-Пельтри заявил, что обсуждал свои идеи космических путешествий с Фербером уже в первой половине 1908 года.
    Русский перевод этой цитаты в: Пионеры ракетной техники. Гансвиндт. Годдард. Эсно-Пельтри. Оберт. Гоман, 1977, с. 337-338. http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pion-rak-teh/obl.html
  23. Германская воздушная торпеда (на англ.) «Popular mechanics» 1909 г, №5 в djvu - 49 кб
    Речь явно идёт о купленных в 1909 году фирмой Круппа разработках Унге/Нобеля аэроракеты для дирижаблей. Но почему в заметке говорится о жидком кислороде? Не пробовали ли немцы создать ЖРД раньше Годдарда на 17 лет? Или это просто неверная информация?
  24. Военный "Цеппелин" с воздушными торпедами (на англ.) «Popular mechanics» 1909 г., №10 в djvu - 127 кб
  25. Джон Уоткинс. Современные икары (John Elfreth Watkins. The modern icarus) (на англ.) Scientific American 2.10.1909 в djvu - 494 кб
    Первое упоминание о Ван Гу в американской прессе
  26. О полном лунном затмении 16 -17 ноября 1910 (Zur totalen Mondfinsternis am 16. bis 17. November 1910) (на немецком) «Tiroler Volksblatt» 09.11.1910 в pdf - 197 кб
    Большая редкость! Эта статья без подписи была первой публикацией Макса Валье, ему было 15 лет! Авторство Валье подтверждается записью в астрономическом дневнике, где он написал 8 ноября 1910 г.: "Сегодня моя статья появилась в "Tiroler Volksblatt" (36 строк). По этой причине я получил копию бесплатно. Статья называется: «О лунном затмении 16 ноября - 17 "" (И. Essers, Макс Валье - пионер космических путешествий. Вашингтон, округ Колумбия, 1976, с. 7). http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nasa/essers_max_valier-1976.pdf Газета имеет дату 9 ноября 1910 г., но, пожалуй, была доступна на день ранее, так как она публиковалась только два раза в неделю.
    Валье описывает явление лунного затмения, особенно медные цвета лунного диска. Он объясняет условия для лунного затмения. Затем он предсказывает сроки и видимость затмения в соответствии с "Berliner astronomisches Jahrbuch" [Берлинский астрономический Ежегодник].
  27. Как будет называться закон, который будет регулировать образ жизни в воздухе? (Emile Laude. Comment s'appellera le Droit qui régira la vie de l'air?) (на фанцузском) «Revue juridique internationale de la Locomotion Aérienne», том 1, №1, 1910 г., стр. 16-18 в pdf - 603 кб
    Этот новый журнал посвящен авиационному праву. Под заголовком «Практические вопросы» автор обсуждает, что будет подходящим обозначением для этой новой области. Люди закона находятся в движении, поскольку они поняли, что ни римский закон, ни общий закон, ни Кодекс Наполеона не разрешат новые юридические проблемы. Сначала нужно получить адекватную терминологию, которая немного расплывчата. Автор обсуждает французские термины «воздушное право» и «закон воздуха» и рассматривает первый термин как лучший. Все проблемы, связанные с новым видом движения, возникают в слое атмосферы, где можно дышать. «Означает ли это, что мы не могли предвидеть юридические решения, которые наши потомки должны найти для всех вопросов, которые возникают при использовании слоя атмосферы, который нельзя дышать, или слоя эфира, в котором плавает наша планета? право владения и использования герцзианских волн будет поставлено в один прекрасный день. Новый закон будет регулировать новые правоотношения. Он уже не будет Воздушным правом. Что это будет? Возможно, было бы смело предсказать это, поскольку сам термин эфир маскирует только наше невежество, и мы не смеем предлагать термин «Закон о эфире», но, разумеется, речь идет о космическом праве. Поэтому термин «космический закон» станет общим термином (...)».
    Проблема" космическое право "впервые упоминается в этой статье.

    * Статьи и перевод с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1911 - 1915 гг.

Статьи в иностраных журналах, газетах 1679 - 1900 гг.