вернёмся на старт?
Статьи в иностранных журналах, газетах 1959 г (апрель)
- карикатура (на украинском) «Всесвiт» 1959 г. №4 в djvu - 25 кб
- *Это возможно (It's Possible) (на англ.) «Eugene Register-Guard» 4.04.1959, с.1 в jpg - 739 кб
Вернер фон Браун, специалист по ракетам, показанный здесь выступающим в пятницу вечером перед толпой на Дворе МакАртура в кампусе Университета Огайо, сказал, что пилотируемый космический полет станет возможным в скором будущем. Однако он описал некоторые из инженерных проблем, которые сначала необходимо преодолеть.
- *Космические приборы управления (Space Control) (на англ.) «The Victoria Advocate» 5.04.1959, с.1, 11A в jpg - 666 кб
У. Б. Латон, инженер-конструктор компании «Ченс Воут Эйркрэфт», сидит в симуляторе полетов, показанном в субботу в Далласе. Похожий на кабину аппарат позволяет будущим космическим пилотам практиковаться в безопасном возвращении на Землю и опровергнуть мнение, будто пилот сгорит дотла.
Ученые совершенствуют возвращение космического корабля (Man Could Glide Back To Earth)
Даллас. Сегодня ученые показали приборы управления космического планера, которые, по их словам, смогут вернуть человека живым с орбиты и позволят ему приземлиться на любом выбранном аэродроме.
Исследователи компании «Чэнс Воут Эйркрэфт» заявили, что победили проблему перегрева – то, как вернуть человека из космоса, так, чтобы не сгорел дотла из-за трения атмосферы.
Они говорят, что их система единственная позволяет космонавту полностью контролировать свой полет и посадку.
«Теперь страна может отправить человека в космический полет, как только потратит деньги и немного времени», говорит Лайман С. Джозеф-3, один из ученых.
Пилоты тестируют приборы в секретной лаборатории глубоко внутри лишенного окон здания фабрики компании.
«Используя эти приборы, мы можем построить настоящий космический аппарат», заявил Билл Латон, инженер, совершивший около 20 имитированных полетов в лабораторной машине.
Проект компании использует принцип, позволяющий космическому аппарату планировать в атмосфере под таким углом, который не приводит к перегреву.
Другой план возвращения – проект «Меркурий» предназначен для сброса человека сквозь атмосферу, с достаточной металлической защитой вокруг, чтобы она не прогорела. Пилот будет иметь только ограниченный контроль над своим полетом или посадкой.
Ученые компании говорят, что проект «Меркурий» вероятно первым отправит человека в космос. Но они назвали свой проект более продвинутым и подчеркивают возможность управления пилотом.
По словам Латона, система «Ченс Воут» в конечном итоге будет использована для кораблей снабжения, курсирующих к постоянным космическим аппаратам.
Почему ученые из Далласа полагают, что их проект сработает?
В основном потому, что они провели тщательные испытания с кабиной имитированного космического корабля, используя комнату, наполненную электронными вычислительными устройствами для проверки и перепроверки.
В эти электронные устройства загрузили данные о природных явлениях, с которыми встретятся космонавты, плюс, сведения о летных характеристиках гипотетических космических планеров.
Таким образом, если пилот двигает приборами управления, то этот факт подается в вычислительное устройство, которое мгновенно определяет, как планер отреагирует. Эта информация показывается на информационной панели пилота для сведения. В настоящем полете, природа и характеристики планера заменят калькулятор.
Латон совершил теоретический полет для репортеров. Ракета, способная вывести на орбиту любой спутник, стартовала с ним из Гальвестона, штат Техас, пролетела над Атлантой, штат Джорджия, а затем была сброшена на высоте 35’000 футов, на скорости около 18 миль в час – орбитальной скорости.
Над Эфиопией он достиг самой высокой точки своей орбиты – 375’000 футов. Над Новой Зеландией он вошел в то, что ученые называют «ощутимой атмосферой» - достаточно плотной, чтобы вызвать какое-то воздействие на планер и позволить управляющим поверхностям аппарата начать оказывать какое-то влияние.
В этот момент Латон может взять управление. Над экватором он начал поворот влево, чтобы пройти над Далласом.
Это была просто демонстрация, но ученые компании наблюдали за записывающими приборами в вычислительной комнате почти с таким же возбуждением, как если бы человек находится на высоте 375’000 футов – 70 миль – над Землей.
Ученые с тревогой следили, как Латон почти потерял управление на орбите, временно перегрелся, отскочил вверх на 50’000 футов за пару секунд, когда вошел в атмосферу слишком быстро и начал слишком стремительно терять скорость, из-за чего потребовался небольшой ракетный разгон.
Таковы проблемы, с которыми встретится космонавт, говорят ученые, но они полагают, что их приборы смогут вернуть его живым.
- *У первого космонавта будет кондиционер (First Space Man Will Have Air Conditioning) (на англ.) «Youngstown Vindicator» 8.04.1959, с.2 в jpg - 272 кб
Рисунок показывает, как первый американец, который отправится на орбиту вокруг Земли, получит свежий кондиционированный воздух во время своего одинокого путешествия в космосе. Рисунок, подготовленный исследовательским подразделением корпорации «Гаррет Эйр», Лос-Анджелес, разрабатывающей воздушную систему для правительства, демонстрирует, как воздух внутри костюма космонавта пройдет через вентилятор, поглотитель запахов, поглотитель углекислого газа, через фильтр, охладитель, поглотитель влаги, а затем вернется назад, в костюм. Кабина будет обдуваться отдельно - воздухом, проходящим перед возвращением назад через вентилятор и охладитель.
- *Первые космонавты США (First U.S. Spaceman) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 9.04.1959, с.2 в jpg - 192 кб
Семь военнослужащих Соединенных Штатов показаны после прохождения физических, ментальных и психологических испытаний, как лучше всего подходящие для попытки космического полета. Слева направо: капитан ВВС Дональд Слейтон, из Спарты, штат Висконсин; капитан-лейтенант ВМС Алан Шепард-младший, из Ист-Дерри, штат Нью-Гэмпшир; капитан-лейтенант ВМС Уолтер Ширра, из Хакенсака, штат Нью-Джерси; капитан ВВС Вирджил Гриссом, из Митчелла, штат Индиана; подполковник морской пехоты Джон Гленн, из Нью-Конкорда, штат Огайо; капитан ВВС Лерой Купер-младший, из Карбондэйла, штат Колорадо; и лейтенант ВМС Малколм Карпентер из Гадрен-Грува, штат Калифорния.
- *Астронавты (Astronauts) (на англ.) «Oxnard Press-Courier» 9.04.1959, с.1 в jpg - 715 кб
Семь молодых пилотов-испытателей, отобранных для тренировки к космическому полету в спутнике, показаны на пресс-конференции в Вашингтоне. Позади моделей пилотируемой космической капсулы и ракеты-носителя стоят, слева направо: капитан-лейтенант ВМС Уолтер М. Ширра-младший, капитан-лейтенант ВМС Алан Б. Шепард-младший, капитан ВВС Вирджил А. Гриссом, капитан ВВС Дональд К. Слейтон, подполковник морской пехоты Джон Г. Гленн-младший, лейтенант ВМС Малколм С. Карпентер и капитан ВВС Лерой Г. Купер-младший.
- *Сегодня показана группа космических первопроходцев (Space Pioneer Class Is Indentified Today) (на англ.) «Sarasota Journal» 9.04.1959, с.1 в jpg - 197 кб
Вашингтон. Сегодня правительство показало «счастливую семерку», соперничающую за опасную привилегию стать «первым американцем в космосе».
Это так называемые астронавты «Меркурия» - молодые летчики-испытатели ВМС и ВВС, тренируемые для космической программы Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, известной как проект «Меркурий».
Члены команды, чьи имена до сегодняшнего дня оставались секретом, будут названы и представлены репортерам в штаб-квартире НАСА.
Почти все, что было известно о них до сегодняшнего дня, так это, что все они жаждут войти в команду, все женаты, все закончили школу военных летчиков-испытателей, обладают эквивалентом степени бакалавра в технических, или физических науках, имеют 1’500 часов летного времени, все младше 40 лет, и никто не выше пяти футов 11 дюймов.
Эти семеро выбраны из 55 добровольцев, все из которых настолько высоко квалифицированы для этой исторической миссии, что окончательный отбор был нелегким.
Кто именно из семи станет пилотом «Меркурия» №1 будет неизвестно до того дня, когда запустят первый пилотируемый спутник США где-то в 1961 году. Как определят летные хирурги, в день запуска он будет в самой лучшей форме, как физической, так и психологической.
- *США выбрали «астронавтов» (U.S. Selects 'Astronauts') (на англ.) «Evening Independent» 9.04.1959, с.1 в jpg - 293 кб
Вашингтон. Три пилота ВВС, трое из ВМС и один из морской пехоты выбраны правительством, как американцы, наиболее подходящие для попытки космического полета. Сегодня объявлены имена астронавтов.
Через два года один из них сможет облететь Землю на высоте от 100 до 150 миль во время первого спутникового полета. Другие вероятно совершат схожие космические полеты в последующие месяцы.
Вот эти семеро, прошедшие жесткую программу отбора и тестирования, как физического, так и психологического:
Лейтенант ВМС Малколм С. Карпентер, 33 года, из Гадрен-Грува, штат Калифорния.
Капитан ВВС Лерой Г. Купер-младший, 34 года, из Карбондэйла, штат Колорадо и Сиэтла.
Подполковник морской пехоты Джон Г. Гленн, 37 года, из Нью-Конкорда, штат Огайо.
Капитан ВВС Вирджил А. Гриссом, 33 года, из Митчелла, штат Индиана.
Капитан-лейтенант ВМС Уолтер М. Ширра (в оригинале стоит «Чирра» - П.), 36 лет, из Хакенсака, штат Нью-Джерси.
Капитан-лейтенант ВМС Алан Б. Шепард-младший, 35 лет, из Ист-Дерри, штат Нью-Гэмпшир.
Капитан ВВС Дональд К. Слейтон, 35 лет, из Спарты, штат Висконсин.
Сообщенные репортерам биографии показывают, что Карпентер, урожденный в Боулдере, штат Колорадо, где живет его мать, является отцом четырех детей.
Купер, отец двух дочерей, женат на бывшей Труди Олсон, из Сиэтла, сын полковника в отставке.
Гленн, рыжие волосы, высота 5 футов 10½ дюймов и вес 180 фунтов, отец двух детей. Его жена - бывшая Анна Маргарет Кастор из Нью-Конкорда, штат Огайо.
Гриссом, высота 5 футов 7 дюймов, каштановые волосы и вес 155 фунтов, отец двух сыновей. Его сестра, миссис Джо Биверс, живет в Балтиморе.
Ширра, 5 футов 10 дюймов, вес 185 фунтов, женат на бывшей Джозефине Фрейзер из Сиэтла. Его отец, летчик-ас Первой мировой войны, работает гражданским инженером на ВВС.
Шепард, 5 футов 11 дюймов и весом 160 фунтов, женат на бывшей Луизе Бревер из Кеннет-Скуэр, штат Пенсильвания. У них двое дочерей.
Слейтон, 5 футов 10½ дюймов и весом 160 фунтов, женат на бывшей Марджори Ланни из Лос-Анджелеса. У них один сын.
- *Готов к космическому полету (Poised For Space Travel) (на англ.) «Schenectady Gazette» 9.04.1959, с.1 в jpg - 298 кб
Вот так будет расположен первый космонавт при отправке на орбиту. Чарльз Трэйси, редактор авиационного раздела газеты «Кливленд Пресс», показан в космической капсуле, собираемой в лаборатории Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства в Кливленде. При взлете, пилот будет лежать на спине. На орбите, он станет двигаться спиной вперед.
- *Семь пилотов-испытателей со стальными нервами отобрано для полетов на спутниках (Steel-Nerved Test Pilots Are Picked to Ride Satellites) (на англ.) «Youngstown Vindicator» 10.04.1959, с.19 в jpg - 1,40 Мб
Капитан Л. Г. Купер-младший, из Карбондэйла, штат Колорадо.
Подполковник Дж. Г. Гленн, из Нью-Конкорда, штат Огайо.
Лейтенант М. С. Карпентер, из Гадрен-Грува, штат Калифорния.
Капитан Д. К. Слейтон, из Спарты, штат Висконсин.
Капитан В. А. Гриссом, из Митчелла, штат Индиана.
Капитан-лейтенант У. М. Ширра, из Хакенсака, штат Нью-Джерси.
Капитан-лейтенант А. Б. Шепард-младший, из Ист-Дерри, штат Нью-Гэмпшир.
(слева направо - П.)
[Проверка на центрифуге]
Подполковник морской пехоты Джон Г. Гленн-младший, из Нью-Конкорда, штат Огайо, заперт в центрифуге центра Райт доктором Эваном Линдбергом. Это испытание измеряет способность справляться с многократными гравитационными силами.
- *Один станет первым американцем в космосе (One Will Be First American in Space) (на англ.) «Deseret News» 10.04.1959, с.1-2 в jpg - 1,87 Мб
Вот семеро летчиков-испытателей, отобранных готовиться к чести стать первым американцем в космосе. Слева направо: капитан ВВС Дональд К. Слейтон; капитан-лейтенант ВМС Алан Б. Шепард-младший; капитан-лейтенант ВМС Уолтер М. Ширра; капитан ВВС Вирджил А. Гриссом; подполковник морской пехоты Джон Г. Гленн; капитан ВВС Лерой Г. Купер-младший; лейтенант ВМС Малколм С. Карпентер.
Долгий путь до старта (A Long Way To Go)
Капитан Дональд Л. Слейтон, один из космических стажеров, проходит проверку реакций на низкое давление в барокамере исследовательского центра ВВС Райт, штат Огайо. Ему помогает доктор Чарльз Л. Уилсон.
Суровые испытания (Rugged Tests)
Капитан ВВС Вирджил А. Гриссом, космический стажер, сидит в балансирующем кресле во время проверки стрессоустойчивости. За реакциями следит доктор Джозеф Манди.
Где он поедет (Were He'll Ride)
Стрелка показывает часть огромной ракеты «Атлас», которая будет занята первым американским космонавтом, помещенным в специальную капсулу. Вот так «Атлас» будет выглядеть при старте этого исторического полета.
Космонавты прошли испытание на каждую случайность (Spaceman Pass Test For Every Contingency)
Вашингтон. Семь летчиков-испытателей, выбранных для проекта пилотируемого спутника «Меркурий», уже преодолели достаточно, чтобы довести простого смертного до слез.
Если они не задумываются о том, может ли космический полет сделать с ними что-то, что еще не было сделано, то они не люди.
В течение семи с половиной дней и трех вечеров в клинике Лавлэйс в Альбукерке, штат Нью-Джерси, они были подвергнуты каждому унижению, которое доктора смогли выдумать для исследований.
Затем, в течение шести дней и трех вечеров в Аэромедицинских лабораториях Исследовательского авиационного центра Райт в Дэйтоне, штат Огайо, они боролись с «измерениями стресса» и различными «психологическими оценками».
Во время мучений в Райте, например, им потребовалось заполнить анкету из 566 вопросов, а затем, без перерыва, чтобы перевести дух, дать приемлемый ответ на вопрос «Кто я такой?»
Обыватель, приученный научной фантастикой к ужасам космоса - невесомости, дезориентации, клаустрофобии и тому подобному - может призадуматься была или жизнь в Альбукерке и Райте чем-то лучше. Например, в Райте доктора:
- заставили кандидата скакать вверх на 20 дюймов каждые 2 секунды в течение пяти минут;
- заставили его идти по беговой дорожке, пока пульс не достиг 180 ударов в минуту;
- потребовали, чтобы он резко опустил ноги в таз с ледяной водой;
- попросили справиться с панелью управления с 12 постоянно меняющимися сигналами, каждый из которых требовал собственной реакции;
- поместили его в скафандр и в течение часа проверяли, чтобы посмотреть, как его сердце работает на имитированной высоте в 65'000 футов;
- поместили его во вращающуюся машину, чтобы проверить его способность нормально переносить давления, во много раз превышающие земную гравитацию;
- нагревали его в течение двух часов при 130 градусах;
- попросили его управлять с завязанными глазами качающимся креслом со встроенной тенденцией крутиться сразу в трех измерениях.
Космическая капсула обеспечит необходимым (Space Capsule To Provide Necessities)
Вашингтон. Первый астронавт Америки покинет наш мир в специальной капсуле, оснащенной земным комфортом, или, по крайней мере, необходимым минимумом.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) заказало 12 космических капсул у корпорации «Макдоннелл Эйркрэфт» из Сент-Луиса, штат Миссури, за общую сумму в $18 миллионов.
Само НАСА соберет две капсулы для проверки приборов и управления в беспилотных полетах, которые могут состояться в этом году на мысе Канаверал, штат Флорида. Они не выйдут на орбиту, но проверят возвращение в атмосферу.
Эти капсулы будут оснащены всеми мерами безопасности, которые заслуживает человек.
Астронавта пристегнут к креслу для устойчивости в то время, как капсула разгоняется на орбиту межконтинентальной баллистической ракетой «Атлас». У него будет достаточно воды и еды. Давление, температура и атмосфера в капсуле станут поддерживаться как можно ближе к комфортным наземным условиям.
У астронавта будет как автоматическое, так и ручное управление, а также оптическая система – возможно перископ, или телевизионный экран, - чтобы показать ему Землю и небо. Реактивными струями он может задать космический курс своей капсулы.
Тормозные ракеты позволят пилоту войти в атмосферу в выбранной точке. Парашют замедлит аппарат при входе в атмосферу, а другой благополучно опустит его на сушу или в воду.
Аппарат станет плавать, если спустится на воду.
В чрезвычайной ситуации при запуске, космический пилот может отделить свою капсулу от «Атласа». На орбите, он сможет войти атмосферу, приведя в действие свои тормозные ракеты.
Землей и пилотом будут использоваться две коммуникационные системы.
- *Жаркий космонавт (Hot Spaceman) (на англ.) «St. Joseph Gazette» 10.04.1959, с.1 в jpg - 931 кб
Лейтенант ВМС Малкольм С. Карпентер, один из семи военнослужащих, отобранных в качестве астронавтов-космонавтов «Меркурия», покрыт потом, читая во время испытания жарой в исследовательском центре ВВС Райт, штат Огайо. Температура внутри камеры, составляющая 130 градусов, необходима для измерения способности Карпентера работать под таким стрессом. Это испытание было одним из многих в суровой программе по отбору кандидатов для космического полета. Внизу показана семья, которую он оставит внизу, если будет выбран.
- *Первый, выбранный для полета в космос, не узнает об этом заранее (First Chosen for Space Ride to Get No Advance Notice) (на англ.) «St. Joseph News-Press» 10.04.1959, с.2 в jpg - 157 кб
Вашингтон. Первый астронавт программы «Меркурий», который попытается облететь Землю, не будет знать о том, что он выбран, за день до этого большого события.
Так ответило сегодня Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства на вопросы о том, какую специальную подготовку получит «первый» из семи.
«Они все пройдут одну и ту же подготовку, все семеро», сказал представитель НАСА.
«Человек, который совершит первый полет, не будет знать об этом заранее, поэтому у него не будет времени для какой-то специальной подготовки. Ему не придется как-то особенно беспокоиться заранее, поскольку у всех его товарищей будут такие же возможности отбора, как и у него»
Все семеро выглядели одинаково жаждущими стать первым на орбите, вопреки опасности неизвестного.
Капитан ВВС Дональд Слейтон выразил общее мнение. «Я бы отдал правую руку за то, чтобы стать первым человеком в космосе», сказал он.
После их представления вчера на пресс-конференции – которую один астронавт назвал худшей частью изнурительной программы отбора – семеро будущих космонавтов получили две недели отпуска.
Это даст им время для переезда семей в район Тайдуотер, штат Вирджиния.
- *Выбрано семь космонавтов-первопроходцев (7 Pioneer Spaceman Chosen) (на англ.) «The Washington Reporter» 10.04.1959, с.1, 5 в jpg - 981 кб
Вашингтон. Некоторые, или все из семи американцев, выбранных в качестве первых астронавтов США, совершат в рамках своей подготовки полет в головной части межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас» над южной частью Атлантики.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) сообщило, что этот полет над ракетным полигоном с мыса Канаверал, штат Флорида, до острова Вознесения будет предшествовать запуску пилотируемого спутника на орбиту вокруг Земли.
Чтобы гарантировать, что приняты все меры предосторожности прежде, чем будущие космонавты даже взойдут на борт «Атласа», сначала отправят животных. Обезьяны, собаки, свиньи и, возможно, медведи будут использованы в экспериментах.
В четверг НАСА представило общественности семерых «астронавтов Меркурия», выбранных среди прочих ради чести, славы и опасности стать первым, кто понесет цвета своей страны в космос.
[…]
Внешне они выглядят как почти любая группа загорелых, здоровых и схожих по возрасту американских мужчин. Они легко смеются и создают впечатление уверенности в том, что они делают и к чему стремятся.
Но никто из сотен репортеров, бывших в четверг на пресс-конференции с астронавтами в штаб-квартире НАСА не ушел, полагая, что эти молодые люди являются просто средними представителями своего поколения. Один из экзаменаторов дал знать, что их средний коэффициент интеллекта выше 130, что, сказал он, «очень высоко – выше, чем у кого-либо из нас».
Директор НАСА, Т. Кейт Гленнан, представляя отобранную семерку, назвал их «превосходными». Другой чиновник НАСА позже предсказал, что эти одаренные люди в конечном итоге сформируют ядро первой американской «Академии астронавтики».
Все семеро рассматривают «Меркурий» просто как продолжение работы, которой они посвятили свои жизни, как летчики-испытатели.
Один репортер спросил их, какая «крепкая уверенность» стоит за решением пилотов вызваться добровольцами для работы, уникальной в истории человечества.
Семеро ответили, что их поддерживает религиозность, вера в них их жен, уверенность в себе и уверенность в людях, планирующих проект «Меркурий».
Все они в процессе перевоза своих семей с мест, которые они называли домом до того, как вмешался проект «Меркурий». У них есть время до 27 апреля, чтобы переехать самим и перевезти семьи в Лэнгли, исследовательский центр НАСА возле Хэмптона, штат Вирджиния.
«Меркурий», вкратце, это проект по запуску человека на орбиту – в 1961 году, если возможно, - и возвращению его живым.
Только один из семи, конечно, совершит первый исторический вояж в космос. Он будет выбран в день запуска первого пилотируемого спутника США. Но официальные лица НАСА пообещали, что его коллеги получат свой шанс сделать вклад в молодое искусство астронавтики во время последующих полетов «Меркурия».
Вершина проекта «Меркурий» настанет в тот день, когда управляемая космическая капсула стартует с мыса Канаверал с пилотом внутри.
Он облетит вокруг Земли два или три раза, интервалами примерно по 90 минут, на высоте от 100 до 150 миль. Затем, проходя над Тихим океаном в направлении Калифорнии, пилот запустит три тормозные ракеты, которые заставят оснащенную воздушной вентиляцией капсулу начать снижение.
Она войдет в атмосферу возле Канаверала. Небольшой парашют раскроется на 60’000 футах, который замедлит спуск. На 10’000 футах раскроется более крупный парашют, чтобы мягко спустить человека и капсулу в океан. Четыре ожидающих корабля, если план сработает, выловят плавучую космическую колбу и ее пассажира.
Даже, если он оправдает все ожидания, «Меркурий» станет всего лишь «ступенькой в развитии техники космического исследования», сообщило НАСА.
«Как только будет убедительно продемонстрировано, что человек сможет существовать в окружении космического пространства», говорит космическое агентство, «программа скорее всего будет расширена до отправки на орбиту двух человек, а затем - группы»
«Ученые предвидят создание орбитальной космической лаборатории и разработку метода доставки персонала и оборудования к этой станции».
Затем – пилотируемые полеты к Луне, Марсу, Венере.
- *Испытан «X-15» (X-15 Tested) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 10.04.1959, с.2 в jpg - 78 кб
База ВВС Эдвардс, штат Калифорния. 10 апреля. «X-15», гладкий ракетоплан компании «Норт Америкэн Эвиэйшн», в третий раз совершил сегодня экспериментальный подвешенный полет под крылом самолета-носителя.
В наполненной приборами крошечной кабине «X-15» снова сидел 37-летний летчик-испытатель Скотт Кроссфилд, проверяя системы управления космического корабля и силовые агрегаты.
Третий подвешенный полет проводился по приказу Гаррисона (Шторми) Штормса, главного инженера компании, сказавшего, что ему нужно больше данных о работе 50-футового «X-15», прежде чем разрешить Кроссфилду отсоединиться от бомбардировщика «Б-52» для планирующего спуска и активных полетов.
- *Космический тренер (Space Trainer) (на англ.) «Toledo Blade» 11.04.1959, с.1 в jpg - 441 кб
Лэнгли-Филд, штат Вирджиния. 11 апреля/ Роберт Р. Гилрут, из Сифорда, штат Вирджиния, проектный менеджер оперативной группы НАСА. Люди в группе космического проекта получат свою подготовку под руководством мистера Гилрута в исследовательском центре Лэнгли.
- *Испытательные полеты запланированы для 7 космонавтов перед главным запуском (Test Hops Slated For 7 Spaceman Before Big Shoot) (на англ.) «The Tuscaloosa News» 11.04.1959, с.1 в jpg - 233 кб
Вашингтон. Американские семь астронавтов «Меркурия» совершат сравнительно короткие испытательные прыжки к границам космоса, прежде чем один из них будет выбран для полета вокруг света.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщило в пятницу, что испытательные полеты отправят людей на 20-25 миль вверх с ракетного полигона мыса Канаверал, штат Флорида.
Их капсулы, разогнанные армейскими ракетами «Редстоун», снизятся вероятно на расстоянии 100 миль, возле Багамских островов. План предусматривает снижение капсул на парашютах и подъем поисковыми судами, расположенными в районе посадки.
Только один будет выбран для первой попытки главного полета, который отправит его на орбиту вокруг Земли с высотой от 100 до 150 миль, возможно где-то в 1961 году. Он станет совершать оборот вокруг Земли примерно каждые 90 минут, двигаясь со скоростью 18’000 миль в час.
Реакции семерых на предварительные испытательные полеты могут сыграть роль в том, кого выберут. Все они говорят, что хотят быть первыми.
[…]
- *Советский человек может первым оказаться в космосе (Russian Man May Be First Into Space) (на англ.) «Oxnard Press-Courier» 11.04.1959, с.1 в jpg - 212 кб
Вашингтон. По словам космического чиновника США, СССР может опередить нашу страну с отправкой человека в космос.
Доктор Хью Л. Драйден, заместитель директора Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), сказал, что у Советов имеется необходимая ракетная мощь - если они захотят воспользоваться ею - и, вероятно, пренебрежение к факторам человеческой безопасности, учитываемых в попытке США.
По словам доктора Драйдена, все семь пилотов, выбранных чтобы стать первыми американскими астронавтами, пройдут через тренировочные полеты над южной частью Атлантики в головной части баллистической ракеты. Это станет частью их программы подготовки, предшествующей назначенному на 1961 год запуску первого пилотируемого спутника США.
Позже НАСА сообщило, что ракета «Редстоун» будет использована для тренировочных полетов над ракетным полигоном в южной части Атлантики. У военной ракеты «Редстоун» дальность 200 миль, что, по мнению ученых, достаточно для таких экспериментов.
Источник в космическом агентстве указал, что «Редстоун» может поднять пилотов на высоту до 30 миль.
По словам доктора Драйдена, эта подготовительная программа гарантирует, что запуск пилотируемого сптуника будет не более опасным, чем те полеты, которые семеро летчиков-испытателей, уже сделали. Определенно, не опаснее, чем предстоящий полет экспериментального ракетоплана «X-15».
- *Планы по отправке человека на Луну и обратно (Tells of Plans to Send Man to Moon and Back) (на англ.) «Youngstown Vindicator» 12.04.1959, с.1 в jpg - 208 кб
Пасадена. 11 апреля. Соединенные Штаты планируют в следующие 5-10 лет отправить к Луне пилотируемый космический корабль и вернуть его назад, сказал сегодня вечером глава Лаборатории реактивного движения.
Доктор Уильям Х. Пикеринг, в речи на семинаре выпускников Калифорнийского технологического института, описал планируемую серию космических аппаратов.
Пилотируемая лунная ракета – названная «Нова» - будет 260-футовым аппаратом.
Доктор Пикеринг сказал, что ракета доставит человека на поверхность Луны.
«С улучшениями, которые вероятно произойдут в следующие 5-10 лет», сказал доктор Пикеринг, «“Нова” сможет доставить к Луне двух или трех человек и вернуть их на Землю»
«“Нова” будет обладать способностью доставлять на орбиту вокруг Земли крупные грузы, порядка 75 тонн, но ее главной миссией станет пилотируемое исследование Луны и некоторых планет».
По словам доктора Пикеринга, «Нова» будет использовать связку 1’500’000-фунтовых однокамерных двигателей, разрабатываемых в настоящее время. На второй ступени будет двигатель с тягой 1’500’000 фунтов, а на третьей – водородный двигатель системы межконтинентальной баллистической ракеты.
Предшественниками «Новы» в семействе новых космических аппаратов станут «Вега», «Центавр» и «Сатурн».
Разработка «Веги» ведется.
- *Четыре спутниковых запуска назначены на следующую неделю (For Satellite Shots Slated Next Week) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 12.04.1959, с.1 в jpg - 272 кб
Вашингтон. Космические ученые в субботу вели подготовку к запуску на орбиту четырех американских спутников с ракетных баз во Флориде и Калифорнии.
Если все пойдет хорошо, искусственные луны будут запущенны к полуночи понедельника.
С мыса Канаверал, штат Флорида, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства планирует запустить «Авангард» три-в-одном. В случае успеха, «Авангард» отправит на орбиту спутник для измерения магнитного поля Земли, солнечной радиации и воздействия метеоров; 30-дюймовую надувную сферу для измерения плотности воздуха, и третью ступень самой ракетной сборки.
На базе ВВС Ванденберг, штат Калифорния, ВВС и Агентство перспективных исследовательских проектов министерства обороны планируют отправить на полярную орбиту спутник «Дискаверер».
Если все эти эксперименты пройдут успешно, то, таким образом три новых спутника станут двигаться в направлении с востока на запад по экваториальной орбите, а один закружится через полюса.
«Дискаверер», 1’300-фунтовый спутник, вероятно сбросит пакет приборов, которые агентство попытается найти. Общий вес полезного груза «Дискавера» будет около 40 фунтов. Оставшийся вес придется на отработавшую вторую ступень ракеты «Тор-Хасслер».
Спутники «Дискаверер», которые агентство надеялось запускать примерно по одному в месяц, предназначены для достижения стабильного полета, как самолеты в атмосфере, вместо кувыркания, как другие спутники. Они также предназначены для возвращения на Землю, в конечном итоге. Таким образом, они тесно связаны с проектами отправки человека в космос, а также с такими военными задачами, как связь, метеорология и разведка.
Серия «Дискаверер» в конечном итоге может дойти до 10’000-фунтовых спутников, запускаемых межконтинентальными ракетами «Атлас».
- *Космический проект (Space Project) (на англ.) «The Spokesman-Review» 12.04.1959, с.15 в jpg - 53 кб
Нью-Йорк. 11 апреля. Корпорация «Дженерал Дайнамикс» сообщила, что на сумму $1’000’000 из средств правительственного финансового года, заканчивающегося 30 июня 1959 года, проводит предварительный анализ возможности реализации проекта «Орион»: 1000-тонной космической платформы.
Проект «Орион» предполагает использование серии контролируемых ядерных взрывов в качестве средства передвижения в космосе. Согласно корпорации, взрывы пройдут в атмосфере и за ее границами.
- *Боб Маунт. Близок запуск с обоих побережий (Satellite Launchings On Both Coasts Near) (на англ.) «Oxnard Press-Courier» 13.04.1959, с.1 в jpg - 627 кб
База ВВС Ванденберг. ВВС готовились сегодня запустить спутник «Дискаверер», содержащий мышиный домик без мыши, который они попытаются поймать сачком для бабочек.
Тем временем, на полигоне у мыса Канаверал, ученые планируют «двойное представление». Сегодня вечером будет запущена ракета «Авангард», которая понесет спутник для измерения магнитного поля, солнечной радиации и воздействия метеоров, а также 30-дюймовую надувную сферу для проверки плотности воздуха.
Третья и последняя ступень ракетной сборки также может выйти на орбиту.
«Дискаверер-2», изначально планировалось запустить сегодня в Ванденберге в 10 часов утра. Запуск был задержан из-за тумана. В полдень 78.6-футовая ракета с «Тором», обеспечивающим первоначальный рывок, по-прежнему находится на своей пусковой площадке.
440-фунтовый полезный груз содержит капсулу, которая, если все пойдет хорошо, будет сброшена со спутника и раскроет парашют, когда приблизится к Земле.
Восемь самолетов «С-119», базирующихся на Гавайских островах, попытаются поймать капсулу в сети, прежде чем она упадет в океан.
У самолетов будет примерно 10 минут на то, чтобы навестись на радиомаяк капсулы и поймать ее, прежде чем она упадет где-то в Тихом океане. Если они промахнутся, капсула останется плавать и есть шанс, что его сможет выловить корабль.
Выступая сегодня перед запуском, Уильям Х. Годель, директор планирования Агентства перспективных исследовательских проектов, сказал: «Шансы на поимку в этой первой попытке чрезвычайно малы. В настоящее время мы рассматриваем наш статус в этом отношении как прототип модели-Т “Форда”»
«Пройдут по крайней мере целые сутки, прежде чем они возможно смогут начать операцию по поимке. Решение о том, будет ли попытка сделана в этом запуске, определится после анализа первоначальных данных и определения точных характеристик орбиты»
Капсула 27 дюймов длиной, 33 дюйма диаметром и весит 160 фунтов. Согласно ВВС и Агентству перспективных исследовательских проектов, капсула содержит камеру жизнеобеспечения, измеряющую и сообщающую об условиях внутри.
Если все пойдет хорошо, то позже капсула понесет ввысь животных для их последующего возвращения. Первыми животными, как ожидается, станут мыши.
Объявленный «первым в мире управляемым спутником», «Дискаверер-2» запустят на полярную орбиту. Его третья ступень, двигатель фирмы «Бэлл» с тягой 15’000 фунтов, подвешена на шарнире, позволяя производить в космосе небольшие коррекции курса.
Спутник «Дискаверер» должен поддерживать стабильный полет, вместо кувыркания в космосе, как другие спутники. Он содержит узел инерционной привязки, инфракрасное сканирующее устройство и пять катушек с пленкой для измерения космической радиации.
В запуске будет использовано новое топливо – несимметричный диметилгидразин.
Два судна из порта Хунеме – «Кинг Кантри» и «Прайват Джо Е. Манн», в настоящее время находятся ниже по курсу возле экватора, чтобы следить за спутником. Также имеются другие станции для слежения по всему миру.
Спутники «Дискаверер» тесно связаны с попытками отправить человека в космос, а также с военной связью, метеорологией и разведкой.
Текущие эксперименты могут в конце-концов привести к 10’000-фунтовым спутникам, запускаемым межконтинентальными ракетами «Атлас».
Спутник «Авангард», с мыса Канаверал, понесет пластиково-алюминиевый надувной баллон, сложенный в компактный контейнер. Как только спутник выйдет на орбиту, контейнер отсоединится и баллон будет надут азотом. Он весит всего семь десятых фунта.
Наблюдая за орбитой баллона, ученые надеются получить значительно более точные измерения плотности в космосе на высоте сотен миль над Землей.
- *Разработан спутник с лопастями (Paddle-Wheel Satellite Designed) (на англ.) «Lewiston Evening Journal» 13.04.1959, с.1, 6 в jpg - 680 кб
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства планирует отправить спутник с лопастями, схожий с этим рисунком, на необычно высокую орбиту вокруг Земли, в качестве первого шага к исследованию планеты Венеры. Солнечные батареи на этих похожих на лопасти стабилизаторах станут превращать солнечную энергию в электричество для хранения в аккумуляторах внутри сферического ядра. Спутник будет весить между 50 и 70 фунтами.
- *Уже спутник с лопастями, а дальше - Венера! (Venus Next, Paddlewheel Vehicle Yet!) (на англ.) «The Windsor Daily Star» 13.04.1959, с.1 в jpg - 428 кб
Вашингтон. Соединенные Штаты планируют запустить в следующем месяце 50-фунтовый спутник в качестве предварительного шага к разведке планеты Венера.
Представитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщил, что попытка запуска будет предпринята с мыса Канаверал, штат Флорида, под руководством НАСА. Он сказал, что затем, вероятно в июне, будет сделана попытка отправить спутники в окрестности Венеры.
Спутник, который запустят в следующем месяце, оснащенный четырьмя прямоугольными лопастями, будет иметь солнечную батарею значительно более мощную, чем та, которая содержалась в «Авангарде-1». Первый «Авангард», запущенный почти 13 месяцев назад, все еще находится на орбите, а его питаемый от солнца передатчик шлет сигналы. Лопасти запланированного спутника дадут больше площади для сбора солнечной энергии.
НАСА надеется, что этот новый спутник выйдет на орбиту с максимальной высотой от 20’000 до 30’000 миль, спускаясь вниз до высоты в 200 миль.
- *Прогресс США в области полета на Луну (U.S. Moon Flight Progress) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 13.04.1959, с.6 в jpg - 372 кб
Вашингтон. Глава исследований и разработок министерства обороны сообщил в воскресенье, что у Соединенных Штатов имеются системы навигации, способные произвести посадку человека на Луну, как только появится достаточная ракетная мощь.
Доктор Герберт Йорк также сказал, что эти системы достаточно точны, чтобы попасть «в довольно небольшой район Луны»
Он сказал, что эти системы не использовались в четырех предыдущих запусках лунных зондов США, поскольку задействованные ракеты не обладали достаточной грузоподъемностью для установки систем навигации «достаточно близко к последней ступени… чтобы эффективно воспользоваться ими»
«Но у нас есть системы навигации, которые прекрасно могут не просто попасть в Луну, но в довольно небольшой район Луны»
Доктор Йорк, сделавший это заявление во время телевизионного интервью (пресс-конференция «Эй-Би-Си Колледж»), также повторил свое предсказание о том, что наша страна достигнет Луны к 1965 году, при существующем темпе прогресса, если не будет «крупных непредвиденных препятствий».
По словам Йорка, он не думает, что «чрезвычайно важно быть первыми» на Луне, с военной точки зрения. Но, сказал он, это «довольно важно» психологически, в свете холодной войны с СССР.
Развивая свою мысль, он сказал: «тот факт, что Советы занимают Сибирь, более опасен для нас, чем вопрос о том, займут они Луну, или нет».
В конце прошлой недели ВВС объявили, что успешно испытали экспериментальную версию ракеты, развивающей миллион фунтов тяги. По словам официальных лиц, за ней последуют еще более мощные ракеты, которые будут использоваться для спутников и космических аппаратов.
Однако не ожидается, что такие ракеты станут доступны для практических космических экспериментов по крайней мере в течение нескольких лет.
[…]
- *На орбите (In Orbit) (на англ.) «Schenectady Gazette» 14.04.1959, с.1, 10) в jpg - 1,75 Мб
Гигантский спутник «Дискаверер», подобный этому, запущенному 28 февраля, стартовал вчера с базы ВВС Ванденберг, штат Калифорния, и вышел на полярную орбиту. 1’600-фунтовый спутник в настоящее время кружит вокруг Земли, совершая один оборот почти с севера на юг каждые 90 минут.
- *Маршрут над полюсами (Route Over Poles) (на англ.) «Reading Eagle» 14.04.1959, с.1, 13) в jpg - 808 кб
Карта показывает полярную орбиту новейшего космического зонда США «Дискаверер-2», запущенного вчера с калифорнийской базы ВВС Ванденберг. По словам официальных лиц, спутник должен остаться на орбите 30 дней, облетая вокруг Земли с севера на юг каждые 90.84 минуты. Его путь от полюса к полюсу удаляется от Земли на 243 мили и приближается до 156 миль.
- *Ловцы конуса (Cone Catchers) (на англ.) «Lakeland Ledger» 14.04.1959, с.1-2) в jpg - 621 кб
Транспорты ВВС «С-119 Флаин Бокскар» ждут на базе ВВС Хикам приказов предпринять попытку поймать в воздухе где-то возле Гавайев носовой конус второго спутника «Дискаверер». Майор Джозеф Неллор, командир 6593-й Экспериментальный эскадрилии, стоит на переднем плане под устройством наведения на носу самолета. На заднем фоне другие «С-119» и их специально приспособленные заостренные концы фюзеляжей.
- *На орбите второй спутник «Дискаверер» (Second Discoverer Satellite In Orbit) (на англ.) «The Washington Observer» 14.04.1959, с.1, 5) в jpg - 673 кб
База ВВС Ванденберг, штат Калифорния. Второй американский спутник «Дискаверер» взмыл в понедельник в южном направлении на полярную орбиту, подготовив сцену для гигантской игры по ловле в воздухе, во время которой самолеты могут попытаться поймать в воздухе спускающийся на парашюте носовой конус.
Через два часа после запуска представитель Агентства перспективных исследовательских проектов сказал, что станции слежения на Аляске, Гавайях и здесь, в ракетной базе на Западном побережье, определили, что «Дискаверер-2» находится на орбите.
1’600-фунтовый спутник облетает вокруг Земли почти по северо-южной орбите каждые 94 минуты. В самой высокой точке он в 445 милях от Земли, а в самой близкой – в 158.
Уильям Х. Годель, директор планирования Агентства, сказал: «Мы в восторге от второго успеха в серии “Дискаверер”».
Эта орбита даст спутнику продолжительность жизни около 30 дней, сказал он.
В течение 12 часов, по его словам, они смогут определить, соответствует ли орбита требованиям для попытки возвращения оснащенной приборами головной части спутника.
Если все пойдет хорошо, то во вторник, или позже, головная часть будет сброшена над Тихим океаном возле Гавайев. Там «C119 Флаинг Бокскарс», несущие похожие на трапеции устройства, надеются подхватить парашют капсулы в воздухе.
Перед запуском один специалист предположил, что шансы на возвращения равны 1 к 1’000.
В будущих запусках спутников серии «Дискаверер» подобные капсулы станут содержать мышей и обезьян. Они будут использованы для определения влияния таких опасностей, как радиация, жар и гравитационные перегрузки, чтобы следом за ними в космос мог последовать человек.
«Чего мы действительно хотим добиться, так это стабилизации спутника на орбите», сказал Годель. «Это необходимо, прежде чем мы сможем сбросить головную часть, содержащую капсулу с приборами. Стабилизация, сама по себе, станет огромным достижением. Если, в качестве бонуса, мы также сможем вернуть капсулу, то будем вдвойне довольны»
По словам Годеля, вся вторая ступень вероятно будет находиться на орбите в течение 30 дней. Радиосигналы второй ступени будут приниматься вне зависимости от того, сброшена головная часть, или нет.
Годель сказал, что программа «Дискаверер» должна стоить 60 миллионов долларов в течение финансового года, заканчивающегося 30 июня 1960 года.
Туман задержал запуск на 3 часа и 18 минут. Местами туман стоял, когда 78-футовая ракета с ревом устремилась в небо, но наверху было ясно. Двигатель ракеты первой ступени, «Тор», по-видимому, работал идеально для своей 2½-минутной жизни.
- *США не увидят «Дискаверер-2» (U.S. Won't See Discoverer II) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 14.04.1959, с.1, 9 в jpg - 899 кб
Кембридж, штат Массачусетс. 13 апреля. «Лунная вахта», Кембридж, сообщила сегодня вечером, что «Дискаверер-2» не будет «оптически» виден из Соединенных Штатов.
Как объясняется, спутник будет проходить на слишком малой высоте, чтобы быть освещенным солнцем.
Дополнительно сообщается, что «Дискаверер-2» можно будет заметить с помощью таких устройств, как радар, а также благодаря находящемуся в самом спутнике электронному оборудованию.
- *Радиочастоты под секретом, чтобы защитить космическую капсулу (Radio Frequencies Secret To Guard Space Capsule) (на англ.) «The Windsor Daily Star» 14.04.1959, с.1 в jpg - 635 кб
База ВВС Ванденберг. Частоты вещания находящегося на полярной орбите спутника «Дискаверер-2» хранятся под строгим секретом, поскольку радиолюбитель вероятно сможет включить механизм возвращения капсулы на Землю.
Уильям Р. Годель из Агентства перспективных исследовательских проектов министерства обороны, сказал, что эти частоты не опубликованы, поскольку «кто угодно может включить радио и запустить механизм».
Директора проекта «Дискаверер-2» надеются сами запустить механизм, если данные со спутника окажутся удовлетворительными. Затем 195-фунтовая капсула полетит вниз, чтобы быть поднятой возле Гавайев либо самолетом, либо эсминцами ВМС США.
В более поздних запусках этой серии, в подобных капсулах в космическое путешествие отправятся мыши и обезьяны, в качестве прелюдии к пилотируемому спутнику.
- *Один смог, а другой - нет (One Made In, One Didn't) (на англ.) «Eugene Register-Guard» 14.04.1959, с.1 в jpg - 592 кб
На фотографии слева, огромный пласт пламени с ревом слетает с хвоста ракеты «Тор-Эйбл», несущей в небо спутник «Дискаверер-2». Справа, «Авангард», запущенный в понедельник ночью, эффектно отрывается от земли только для того, чтобы позже упасть в океан.
- *Двойной «Авангард» потерпел неудачу и упал в океан (Two-Satellite Vanguard Fails, Drops Into Ocean) (на англ.) «Toledo Blade» 14.04.1959, с.1 в jpg - 1,04 Мб
Мыс Канаверал, штат Флорида. 14 апреля. Потеряв прошлой ночью равновесие, спутниковая ракета «Авангард» с двумя спутниками развалилась на части через три минуты после взлета и плюхнулась в Атлантический океан.
Проблема заключается во второй ступени, в которой размещена система наведения и управления «Авангарда».
По словам властей, первая ступень сработала хорошо, подняв ракету на высоту 38 миль чуть более чем за две минуты. Но вскоре после старта второй ступени, ракета содрогнулась и сошла с курса.
Защищавший два спутника кожух отломился и оба они отделились на высоте около 200 миль. Затем вся сборка упала в море.
Это была седьмая неудача «Авангарда» из девяти попыток и она испортила первый запуск сразу двух спутников.
Сработай как надо, «Авангард» отправила бы на орбиту два спутника. Один, «Авангард-IIIА», нес магнитометр для изучения магнитного поля Земли.
Другой, «Авангард-IIIБ», был надувным баллоном для измерения сопротивления атмосферы.
- *Попытки вернуть космическую капсулу не будет (No attempt due to recover space capsule) (на англ.) «The Bend Bulletin» 14.04.1959, с.1 в jpg - 255 кб
Вашингтон. Правительство сообщило сегодня, что не будет пытаться вернуть космическую капсулу с полярного спутника «Дискаверер-2».
Рой Джонсон, директор Агентства перспективных исследовательских проектов, сказал, что неполадка часового механизма сделала невозможным запланированное возвращение капсулы с помощью самолетов или судов поддержки.
Однако Джонсон сообщил, что будет проведен эксперимент с отделением компонентов, а также, возможно, проверка работы функционирования тормозной ракеты и парашюта «Дискаверера-2».
По словам Джонсона, в спутник было помещено устройство, которое должно было автоматически разделить его на части во время 17-го витка вокруг полюсов, примерно в 4 часа дня по тихоокеанскому времени. Он сказал, что в случае успешного разделения, капсула упадет на север, в радиусе действия спасательных самолетов и судов ВМС. За последовательностью этих событий пронаблюдает станция слежения на Аляске.
Джонсон сказал, что на орбите останется вторая ступень «Дискаверера-2», минус сброшенная капсула. Эта ступень содержит маяк и за ней продолжится слежение.
Отчеты из Лос-Анджелеса о предварительных данных телеметрии показывают, что большинство главных целей запуска «Дискаверера», сказал Джонсон, «вполне достигнуто».
Сюда входит запуск, дистанционное управление, характеристики орбиты и орбитальная стабильность.
- *(сканы из Сети убрали) Полеты к планетам считаются возможными через 10 лет (на англ.) «The Milwaukee Sentinel» 14.04.1959
Даллас, штат Техас. Ведущий специалист ВВС по космической медицине сказал в понедельник, что полеты к другим планетам могут стать возможными в ближайшие 10 лет, если в космосе время действительно замирает.
Если время ведет себя в космосе так, как утверждает теория Эйнштейна, сказал доктор Хубертус Стругхолд, то в космосе оно замирает. Теория о том, что человеческое тело перестанет стареть, основанная на доказательстве Эйнштейна, вероятно значит, что космическим путешественникам потребуется меньше еды, воздуха и воды.
Но не любой человек сможет совершить полет к Марсу или Венере, сказал Стругхолд. И не любой сможет совершить полет по орбите вокруг Земли, или Луны, добавил он.
По его словам, необходимо подготовить космонавта к тому, что может оказаться тяжелым испытанием.
«Но в том, что касается человека, мы в основном сейчас готовы к космическому полету», добавил он.
Человеческие проблемы быстрого орбитального полета вокруг Земли – такого, как проект «Меркурий», - «не слишком сложны, из-за краткого характера полета», сказал бывший германский полковник ВВС.
Доктор Стругхолд работает советником по исследованиям в Школе авиационной медицины на базе ВВС Рэндольф, Сан-Антонио, штат Техас.
Он прибыл сюда на проходящий во вторник Форум космической эры, спонсируемый Университетом Техаса.
Доктор Стругхолд сказал, что три метода, или их сочетание, смогут позволить человеку благополучно пройти сквозь пояса опасной радиации, окружающие Землю.
Эти методы, по его словам: экранирование; вход и выход через полярные регионы, где радиация слабее; и более высокая скорость космических аппаратов.
- *Полярные медведи получат капсулу спутника (Polar Bears To Get Satellite's Capsule) (на англ.) «Sarasota Journal» 15.04.1959, с.1 в jpg - 242 кб
База ВВС Ванденберг, штат Калифорния. Соединенные Штаты могут узнать сегодня, удалось ли им впервые в мире вернуть спутниковую капсулу из космического пространства, даже если она может затеряться в Арктике среди «полярных медведей и айсбергов».
1’600-фунтовый спутник «Дискаверер-2», запущенный здесь в понедельник, не смог во вторник по команде сбросить «космическую капсулу» из-за отказа часового механизма. Но автоматическое устройство внутри находящегося на полярной орбите аппарата настроено на сброс капсулы во вторник, в 7 часов вечера по восточному времени, на 17-м витке вокруг Земли.
«Если получится», сказал представитель ВВС, «капсула вероятно снизится в Арктике, или рядом, - маленький пакет, стоимостью миллионы долларов, затерянный среди полярных медведей и айсбергов»
Отказ часового механизма сработать по команде с Земли для начала сброса смешал проработанные планы ВВС по поимке 160-фунтовой капсулы в воздухе над Тихим океаном с помощью гигантских грузовых самолетов.
По словам представителей ВВС, потребуется много часов для изучения телеметрических данных со спутника для определения того, сработало ли автоматическое устройство сброса. Они сказали, что их единственный способ обнаружить это заключается в обнаружении легких изменений в пути все еще находящегося на орбите спутника, вызванных внезапным сбросом капсулы.
Спутник должен продолжить кружение вокруг планеты примерно в течение 30 дней.
- *Новый триумф США: космическая капсула стартовала (New U.S. Triumph: Space Capsule Fires) (на англ.) «Deseret News» 15.04.1959, с.1 в jpg - 234 кб
База ВВС Ванденберг, штат Калифорния. Американские ученые торжествующе объявили в среду, что им, по-видимому, удалось добиться новых космических триумфов c автоматическим сбросом космической капсулы со спутника «Дискаверер-2».
Агентство перспективных исследовательских проектов министерства обороны (АРПА) сказало, что анализ данных радиомаяка и телеметрии «Дискаверера-2», полученных с 5 часов дня вторника, «показывает, что капсула была сброшена со спутника, как предсказывалось».
По словам АРПА, несколько сообщений о визуальных наблюдениях и радиоконтакте с капсулой тщательно проверяются для определения вероятного места снижения в полярном регионе.
[…]
- *Предпринята попытка возвращения капсулы из космоса (Recovery Of Space Capsule Attempted) (на англ.) «The Washington Observer» 16.04.1959, с.1 в jpg - 213 кб
Инглвуд, штат Калифорния. ВВС пытаются найти в северном полярном регионе космическую капсулу, которая, как полагают, успешно сброшена со спутника «Дискаверер-2».
Краткое объявление сообщило в среду, что и визуальные наблюдения и радиосигналы показали автоматический сброс капсулы, как и планировалось, на 17 витке спутника, во вторник ночью.
По словам представителя ВВС, несколько источников получили непрерывный тоновый сигнал, который спутник должен был передать после сброса. Дополнительно, другие радиосигналы, указывающие на изменения центра тяжести спутника и его веса, похоже подтверждают сброс.
ВВС отказались уточнить сообщение о визуальных наблюдениях. Представитель сказал: «Это очевидно, почему мы не хотим дать знать, где его могли видеть»
Советская Сибирь и несколько советских островов граничат с районом Тихого океана, где должна спуститься капсула.
[…]
- *Сообщается, что сброшенная с «Дискаверера-2» капсула приземлилась на арктическом острове (Report Ejected Capsule From Discovirer II Has Landed Off Arctic Isle) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 17.04.1959, с.1 в jpg - 162 кб
Лас-Вегас. Космическая капсула, сброшенная со спутника «Дискаверер-2», по-видимому упала возле норвежского острова, сообщили во вторник информированные источники на Всемирном летном конгрессе.
Официальные лица ВВС отказались комментировать это сообщение.
По словам источников, данные самой капсулы показывают, что она упала в воду возле острова Шпицберген.
ВВС сообщили, что имеются визуальные наблюдения капсулы, но не стали углубляться в подробности. Если версия о Шпицбергене верна, то она подтверждает визуальные наблюдения, поскольку остров населен.
Спутник, запущенный в понедельник с базы ВВС Ванденберг, штат Калифорния, сбросил капсулу во вторник. Изначально планировалось поймать его в воздухе над Гавайями, пока он спускается на парашюте. Самолеты должны были подхватить парашют и втянуть его.
ВВС говорят, что все еще надеются вернуть капсулу и объявят, если это им удастся. Капсула может оставаться на плаву.
Шпицберген расположен в Арктическом океане, к северу от Норвегии и к северо-западу от Советского Союза.
- *Спутник может сгореть в ближайшие дни (Satellite May Burn Up Within Days) (на англ.) «Reading Eagle» 19.04.1959, с.1 в jpg - 182 кб
Вашингтон. 18 апреля. Спутник «Дискаверер-2», как теперь полагают, должен нырнуть в атмосферу Земли, навстречу уничтожению, примерно на 20 дней раньше, чем сначала ожидали.
Ученые сказали сегодня, что спутник, запущенный 13 апреля с базы ВВС Ванденберг, штат Калифорния, на орбиту от полюса к полюсу, останется в полете еще от трех до пяти дней. Изначально срок его орбитальной жизни оценивался примерно в 30 дней.
Представитель Агентства перспективных исследовательских проектов сказал, что первоначальная оценка базировалась на данных, которые с тех пор изменились.
По его словам, несколько факторов привели к более поздней оценке срока жизни спутника в 8-10 дней.
Первые вычисления показали, что «Дискавереру» необходимо 94 минуты на совершение полного витка. Последующие данные, сказал он, сократили это время до 90½ минут.
Также, сообщил он, апогей спутника – или самая высокая точка – сначала оценивалась в 420 миль, а перигей – низкая точка орбиты – в 150 миль. Эти числа позже были скорректированы до 220 и 152 миль, соответственно.
- *Полетят в космос (To Fly Into Space) (на англ.) «The News-Sentinel» 20.04.1959, с.1 в jpg - 161 кб
Скотт Кроссфилд сидит в кабине макета «X-15», использованного для разработки настоящего самолета, во время своей последней пресс-конференции перед тем, как его запустят в космос с «Б-52». Вместе с ракетой «Атлас», на заднем фоне, для кульминации Всемирного летного конгресса в Лас-Вегас, штат Невада, прибыли пилоты, которые полетят на «X-15» после первого полета Кроссфилда. Это капитан-лейтенанты Ф. С. Петерсон, Джо Уолкер и капитан Р. М. Уайт.
- *Гибель спутника ожидается во вторник (Satellite Death Seen Tuesday) (на англ.) «The Deseret News» 20.04.1959, с.1 в jpg - 148 кб
База ВВС Ванденберг, штат Калифорния. «Дискаверер-2», спутник, вошедший в историю, отправив назад на Землю космическую капсулу, вероятно встретит огненную смерть где-то во вторник, сообщил в понедельник представитель ВВС.
Почти 1’600-фунтовый спутник был запущен семь дней назад на полярную орбиту вокруг Земли. В прошлый вторник, во время 17-го витка «Дискаверера-2» над полярными регионами, он автоматически сбросил 160-фунтовую космическую капсулу.
Капсулу не нашли, но на прошлой неделе ВВС начали искать ее с воздуха над обширными и пустынными полярными регионами.
По словам представителя ВВС, «Дискаверер-2» вышел на менее эффективную орбиту и облетает сейчас Землю каждые 89-90 минут.
Спутник постепенно войдет в более плотную атмосферу, с каждым оборотом приближаясь к Земле, пока не сгорит.
- *[Поиски капсулы] (на англ.) «The Washington Reporter» 20.04.1959, с.1, 3 в jpg - 649 кб
Осло. Как сообщается, советские поселенцы на норвежских островах Шпицбергена соревнуются с американскими и норвежскими группами в поиске потерянной космической капсулы американского спутника «Дискаверер-2».
Арктические поиски того, что станет призовым комплектом космических секретов, начались после того, как 160-фунтовая капсула была сброшена в прошлый вторник со спутника. Жители Шпицбергена увидели что-то, бывшее, по их мнению, объектом, спускающимся на парашюте и возникло предположение, что это капсула.
Пока что все усилия поисков потерпели неудачу. Норвежское правительство дало самолетам ВВС США разрешение обыскать район, а норвежские шахтеры из угольных шахт городка Лонгъярубен помогают в их усилиях.
Ракетный пассажир пройдет суровую подготовку к космическому полету (Rocket Passenger to Undergo Rigid Training for Space Trip)
Мыс Канаверал, штат Флорида. Когда примерно через год стартует первый ракетный пассажир Америки, международное внимание сосредоточится на том, что ракетчики здесь называют «самой дорогой в мире лабораторией».
Это 485-миллионный Атлантический ракетный полигон, начинающийся с этих некогда пустынных песчаных ям на восточном побережье срединной Флориды и протянувшийся на 5'000 миль к югу, до британской королевской колонии на острове Вознесения.
Ракетный пассажир, один из недавно названных семи астронавтов, будет запущен примерно на 200 миль над океаном в рамках подготовки к проекту «Меркурий», национальному плану по отправке человека на орбиту вокруг Земли.
Но, хотя он будет тщательно подготовлен к своему важному полету, ракетный пассажир сыграет сравнительно неактивную роль. После взлета, эксперимент будет целиком находиться в руках людей, управляющих Атлантическим ракетным полигоном.
Их работу можно грубо разделить на три этапа: определение положения разгоняющейся ракеты в каждый момент времени полета; обнаружение носового конуса в океане и интерпретация данных о том, что случилось с пассажиром и носовым конусом во время полета.
ВВС сообщили агентству «Юнайтед Пресс Интернэйшнл», что уже начата подготовка ракетного пассажира.
Когда ракетчики захотят вернуть носовой конус, запущенный над океаном, операция станет еще более сложной. Несколько самолетов «С-54» отправятся с базы ВВС Патрик, к югу от мыса, к району падения, где перед запуском они встретятся с океаническими судами.
Идея заключается в том, чтобы корабли и самолеты обнаружили конус, светящийся огненно-красным из-за атмосферного трения, когда он возвращается на Землю из космоса. Затем самолеты направят суда к району падения конуса. Этот план, или его вариация, должен использоваться для возвращения первого ракетного пассажира.
Переданная по радио телеметрическая информация, сообщаемая на протяжении падения носового конуса ракеты, записывается на магнитофон через огромные антенны расположенных ниже по курсу станций, судов, а также, в некоторых случаях, специально оснащенных самолетов.
Эти записи, длинной сотни миль, возвращаются на мыс и обрабатываются в технической лаборатории, огромном здании, являющимся одним их самых крупных во Флориде. Анализируя эти записи, ракетчики могут в точности определить, что случилось с их «пташкой» в любой момент полета.
Упомянутая ранее сумма в 485 миллионов долларов учитывает только общую стоимость оборудования на мысе и расположенных по курсу станций. Нет сведений том, сколько стоит обслуживание станции, но оно составляет порядка нескольких миллионов долларов в год.
- *США увеличат космические усилия (U.S. Increases Space Efforts) (на англ.) «Lawrence Daily Journal-World» 20.04.1959, с.1 в jpg - 148 кб
Вашингтон. Усилиям по отправке человека в космос раньше Советского Союза учеными США придается наивысший приоритет, сказал сегодня Конгрессу доктор Т. Кейт Гленнан.
Гленнан, администратор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, не оставил сомнения в важности придаваемой программе «человек-в-космосе», запросив на расходы в течение фискального 1960 года почти половину миллиарда долларов.
Представшего перед комитетом Конгресса по космическим делам, Гленнана спросили о скорости, с которой разрабатываются коммуникационные и метеорологические спутники. Он ответил, что «наивысший приоритет у программы человек-в-космосе».
Гленнана спросили о статье в журнале «Тру» («истина» – П.), утверждающей, что советское заявление об отправке 2 января ракеты «Лунник» за Луну и на орбиту вокруг солнца было частью «большой красной лжи», а советские межконтинентальные баллистические ракеты – это всего лишь вымыслы советской пропаганды.
Не будет «ничего хорошего в том, чтобы недооценивать их», ответил Гленна. «В общем и целом, у них есть технические знания и возможности»
- *Пилотируемый полет к Луне предвидится в не очень далеком будущем (Manned Moon Hop Seen Not Far Off) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 21.04.1959, с.10 в jpg - 674 кб
Вашингтон. В течение шести или восьми лет у Соединенных Штатов появится возможность высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю, сообщили в понедельник Космическому комитету Конгресса.
Официальные лица Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства сказали, что это станет возможно с новым ракетным двигателем, разрабатываемым сейчас.
Новый двигатель – однокамерная силовая установка, развивающая 1½ миллиона фунтов тяги – также должен позволить Соединенным Штатам отправить 150’000-фунтовый спутник на орбиту вокруг Земли с высотой в 300 миль; 43’000-фунтовый полезный груз на орбиту вокруг Луны, или 4’300-фунтовый груз для посадки на Марс.
Абрахам Хаятт, заместитель директора НАСА по разработке реактивных систем, дал эти предварительные подробности во время слушаний комитета по поводу запроса агентством 485 миллионов долларов на расходы в течение фискального года, начинающегося 1 июля.
Специалисты не согласны по поводу конца спутника (Experts Disagree On Satellite End)
Вашингтон. Специалисты не пришли в понедельник к согласию о том, когда «Дискаверер-2» вернется в атмосферу Земли и сгорит.
Космические ученые Пентагона и ВВС сказали, что несущая ступень спутника, запущенного 13 апреля, может остаться на орбите в течение этой недели, или может нырнуть в атмосферу в любое время в течение следующих нескольких дней.
Капсула, содержащая большую часть приборов, несомых «Дискаверером-2», стартовавшим с базы ВВС Ванденберг, была автоматически сброшена с несущей ступени 14 апреля.
Капсула, как полагают, снизилась в районе Шпицебргена - группы островов к северу от Норвегии. Соединенные Штаты и Норвегия объединили усилия для обнаружения капсулы.
- *Ирэн Корбэлли Кун. Советское превосходство в космосе - факт или просто хвастовство красных? (Is Soviet Space Supremacy A Fact Or Just Red Boast?) (на англ.) «Evening Independent» 28.04.1959, с.5A в jpg - 539 кб
Многие наши высокопоставленные военные и специалисты по космосу подвергали сомнению наличие у Советского Союза действующих ракет большой дальности, которыми тот грозит нам. Другие держали под вопросом широко распространенную слепую уверенность в космическом превосходстве красных.
За их взгляды на них обрушилось много критики, но недавно произошло ужесточение политики США по отношению к красным, особенно с учетом Берлинского кризиса.
Наша новая позиция более склонна поддерживать американское самоуважение.
Однако вполне может быть, что вся эта недавняя официальная решительность вызвана некоторым фактором, незамеченным общественным мнением – мы несомненно говорим и действуем жестче, чем сразу после того, как Советы запустили свой первый Спутник в октябре 1957 года.
Возможно ли, что военные правы?
Может ли так быть, что советские заявления о научном превосходстве в исследовании космоса, достижениях с Лунником и обладании МБР – это политический обман?
Первая информация о том, что Лунник, - солнечный спутник красных, - может быть фальшивкой, поступила, когда британский профессор Бернард Ловелл, директор Джодрэлл-Бэнка, крупнейшего в мире радиотелескопа, усомнился в существовании Лунника. Он сказал, что Джодрэлл-Бэнк никогда не слышал сигналов Лунника и это привело к глубоким размышлениям ученых и космических специалистов повсюду на Западе, поскольку Джодрэлл-Бэнк обычно точен.
А теперь Ллойд Маллан, научный автор с серьезной репутацией и авторитетом, отправившийся в СССР по поручению Ральфа Дэга, из «Фаусетт Пабликэйшнс», «предупреждает американскую публику об опасных достижениях СССР в ракетах, науке и авиации»
Мистер Маллан, выпускник Университета Карнеги, предпринял в СССР экспедицию на 14’000 миль. Он опросил 24 ведущих советских ученых, посетил красные университеты, исследовательские центры и обсерватории, и вернулся домой для сравнения своих результатов с американскими коллегами.
Он только что опубликовал в журнале «Тру» первую часть своих выводов в серии, названной им «Большая красная ложь».
Он решительно говорит, что у СССР нет солнечного спутника Лунник, подтверждая взгляды профессора Ловелла; и, далее, что у СССР нет эффективных межконтинентальных баллистических ракет. Он добавляет, что уверен в неизмеримом превосходстве Соединенных Штатов в космической технологии.
Для поддержки своих выводов о том, что СССР не запускал 2 января ракету за Луну, Маллан говорит, что его советские наблюдения, записи и фотографии уверенно свидетельствуют о невозможности существования подобной ракеты на орбите вокруг солнца или эффективной советской МБР. По его словам, в СССР ему стало известно о том, что проект «Бумеранг» - операция по отправке ракеты вокруг Луны, - широко рекламируемая в советской прессе, еще даже не на стадии планирования.
Он обнаружил, что у СССР нет электронных компьютеров, сравнимых с теми, которые играют жизненно важную роль в ракетных исследованиях США; нет действительно точной системы управления ракетами; нет сверхскоростных камер или другого чрезвычайно точного оборудования слежения за космосом.
Он цитирует другой пример из «Большой красной лжи». Это опубликованный отчет о том, что «крупнейший в мире телескоп строится в Советском Союзе». Этот телескоп, который, как ему сказал директор Пулковской обсерватории, потребует от 10-15 лет на строительство, еще даже не начат. Телескоп, другими словами, еще даже не на стадии планирования.
Советская космическая и ракетная программа, полагает Маллан, «скорее шумиха, чем реальность… отличный пример пропагандистского искусства»
Его выводы, поддерживаемые многими другими специалистами, не должны вызвать ослабление наших собственных усилий по покорению космоса, но могут привести к дальнейшему укреплению нашей нынешней сильной политики, уважающей наше право остаться в Западном Берлине и на безопасных высотах пролетать по Берлинскому воздушному коридору, вопреки требованию Хрущева, чтобы мы придерживались той произвольной высоты, которую он укажет.
- Земля, воздух и ... между звездами (Ladem, powietrazem i... miedgy gwiazdami) (на польском) «Horyzonty Techniki dla Dzieci» 1959 г. №4 в djvu - 120 кб
"Луна-1" и "Пионер-1"
- Эра космического движения. Ученые о важности космической ракеты — это огромный шаг вперед в ракетной технике (Die Ära des Weltraumverkehrs. Wissenschaftler über die Bedeutung der kosmischen Rakete -— Ein riesiger Fortschritt der Raketentechnik) (на немецком) «Die Sowjetunion heute», том 4, №4, 1959 г., стр. 15-16 в pdf — 2,50 Мб
Борис Кукаркин утверждает, что советские ученые специально не попали в Луну, чтобы получить как можно больше информации как можно дальше Земли в первом полет в направлении Луны. При подходе к Луне скорость ракеты была 3 км/час и падение дало бы эффект нулевой.
Во второй статье говорится, среди прочего: тот факт, что прошло 7,5 месяца с момента запуска третьего искусственного спутника Земли показывает, что советские ученые и инженеры не намерены лезть из кожи, чтобы превзойти Соединенные Штаты, пока те терпят неудачи с запуском лунной ракеты.
Забавно читать эти заявления сейчас, как известно про все неудачи СССР до пуска первой ракеты.
- Метеорит или марсианская ракета? (Meteorit oder Marsrakete? [3]) (на немецком) «Die Sowjetunion heute», том 4, №4, 1959 г., стр. 17 в pdf — 1,36 Мб
Статья в 4-х частях про новое объяснение советских ученых явления Тунгусского события 1908 года. Якобы он был вызван не метеоритом, а атомные ракетой, которая был послана от наших соседей, жителей Марса.
Часть 1
— Возможна ли жизнь на других планетах?
Да, это возможно. Три планеты имеют благоприятные условия для возникновения жизни: Земля, Венера и Марс. В атмосфере Венеры, несомненно, много углекислоты, поэтому существование жизни в начальной фазе возможно, но не может быть доказано пока.
— Что мы знаем о Марсе?
Резюме наших знаний о Марсе в то время.
— Что такое астроботаника?
Это новая советская наука установленная член-корреспондентом Академии наук СССР Г. А. Тиховым. Он показал, что окраска марсианской поверхности изменяется со сменой сезонов. Гипотеза, что изменение окраски пятен марсианской поверхности может означать растительность пока требует больше доказательств. Хлорофилл пока не обнаружен на Марсе. Тихов разработал новые аргументы для объяснения этого факта. Он был убежден в полной аналогии развития растительности на Земле и Марсе. Не все ученые согласны с Тиховым.
Часть 2
— Существуют ли каналы на Марсе?
«Открытие» каналов на Марсе Скиапарелли и Лоуэллом описывалось. Позже эти каналы были интерпретированы как оптические иллюзии. Тихову удалось фотографирование каналов. Было сфотографировано более чем 1000 каналов в 1924 году. Т.к. ширина канала около 100 — 600 км, они были замечены в виде полос растительности, которые становятся видны когда потоки воды идут по трубам, проложенным в грунте Марса. Обсуждение характера каналов продолжается, но не отрицается полностью.
— Какие обстоятельства Тунгусской катастрофы?
Свидетельства очевидцев событий 30 июня 1908 собраны.
Часть 3
— Какие обстоятельства Тунгусской катастрофы?
(Продолжение)
Около 20 лет назад советские экспедиции отправились к месту катастрофы. Их заключение было то, что огромный метеорит упал на Тунгусский район. Однако некоторые наблюдения не могут быть объяснены этой гипотезой.
Например: нет метеоритных осколков, лес в центре катастрофы, фонтан воды и так далее. Внешний вид полностью совпадает с той структурой какой может объяснить атомный взрыв.
— Что говорит астронавигация?
Принцип экономической целесообразности полета между Землей и Марсом выполняется. "Известный советский специалист космонавтики Ари Штернфельд точно рассчитал маршруты и время для космических кораблей между 1907 и 1909-м годами. В результате расчета марсианской космический корабль с наиболее экономичным расходом топлива и наиболее благоприятной датой запуска с Марса должен достигнуть Земли в 1907 или 1909 году, соответственно, но никак не в 1908! Однако космические путешественники для отлета с Венеры использовали противостояние Венеры и Земли в 1908 году и должны достичь Земли именно 30 октября 1908 (!)."
— Были ли сигналы с Марса?
Есть отчеты о световых сигналах с Марса в 1909 году. Радиосигналы с Марса в начале 1920-х хорошо известны. Перельман упомянул о них в дополнении к своей книге«Межпланетные путешествия».
— Взрыв на Марсе
А. А. Михайлов сообщил, что после противостояния 1956 года большой взрыв был замечен на Марсе. Осознавая тот факт, что на Марсе нет вулканов, его следует рассматривать как скорее всего атомный взрыв. Это наблюдение Пулковской обсерватории может служить доказательством существования разумной жизни на Марсе.
— История гипотезы
(Заявления ряда ученых по этой гипотезе, за и против, которые упоминается.)
Часть 4
— Анализ Астродинамики
Подсчитали, что скорость объекта над Тунгуской составляла около 0,7 км/сек, а не 30-60 км/сек, как считалось ранее. Это равно скорости современных реактивных самолетов. Предполагается, что это действительно летательный аппарат — межпланетный космический аппарат.
— Все еще ждет ответа
Статья приводит доводы в пользу другой экспедиции в район Тунгуски. Следует измерить радиоактивный фон.
(Из книги Александра Казанцева "Гость из космоса" г. Москва, 1958)...
- Космические скорости на земле (на англ.) «Life» 6.04.1959 в djvu 1 кб текста + в djvu — 453 Мб
- Что это такое — полёт в космос (на англ.) «Life» 13.04.1959 1 кб текста + 69 кб графики в djvu — 2,36 Мб
- Анджей Маркс. Еще один способ передвижения космических аппаратов (Jeszcze jeden sposób napędu statków kosmicznych) (на польском) «Młody technik» 1959 г №4 в djvu - 326 кб
ионники и т.п.
- Великие пионеры в науке. Знаете ли вы их? (Great Pioneers in Science. Do You Know Them?) (на англ.) «Popular mechanics» 1959 г №4 в djvu - 101 кб
Загадка - угадать человека, описав его ракетные опыты. Ответ (с портретом) - в конце номера. И так понятно, что это Годдард. Вероятно, тут впервые в PM сказано про "Луну-1"
- Ракета спасает жизни жертвам тонкого льда (Rocket Carries Lifeline To Victims of Thin Ice) (на англ.) «Popular mechanics» 1959 г №4 в djvu - 48 кб
Полицейский с маленькой ракетой-линомётом может вытащить человека из полыньи
- Ден Позин. Взгляд на космос (An eye on space) (на англ.) «Popular mechanics» 1959 г №4 в djvu - 191 кб
Описывается 1-й набор космонавтов в США и проект "Меркурий". Проект назван, имена космонавтов ещё нет.
Забавный вопрос журналисту из Чикаго: "Правда ли, что первым человеком в космосе будет женщина? - Нет, в США это будем мужчина. Русские говорят, что женщина приспособлена лучше, но в США женщины должны увидеть вначале, как это делают мужчины"
- Эти забава - невесомость (Its Fun to be Weightless) (на англ.) «Popular mechanics» 1959 г №4 в djvu - 1,52 Мб
Отряда космонавтов еще нет, а тренировки идут полным ходом. Convair C-131B применяется для отработки действий в невесомости. Мел Гарднер уже пробыл в невесомости 90 минут - есть первый виток вокруг Земли! Журналист на себе проверил невесомость вплоть до того, из-за чего самолёт позже назовут "рвотной кометой"
Разные тренажёры для имитации космического полёта, упоминание кураре.
"Сейчас мы находимся на краю новой границы огромных знаний", - говорит он тихо. "Мы не очень много знаем о том, что там. Мы делаем маленькие шаги к цели, а до неё миллионы миль. Что на самом деле произойдет с человеком в космосе? Что произойдет, когда он потеряет свой вес, как если бы он вылетел из скафандра?" Он делает паузу на мгновение, затем отвечает на свой вопрос. "Мы не знаем."
- Магнитное покрытие стекла для навигации ракет (Magnetic-Coated Glass Rod Aids Missile Navigation) (на англ.) «Popular mechanics» 1959 г №4 в djvu - 70 кб
Быстродействие ЭВМ на ракете удалось увеличить в 20 раз
- Венера - цель гигантских радаров (Venus to Be Goal Of Giant Radar) (на англ.) «Popular mechanics» 1959 г №4 в djvu - 120 кб
Вероятно, разговор о будущем Аресибо, который хотят закончить к апрелю 1961 г (сближение с Венерой)
- Собираетесь отправиться на Марс? Вот меню (Gonna Go to Mars? Then Here's Your Menu) (на англ.) «Popular mechanics» 1959 г №4 в djvu - 34 кб
Роберт Тичер из у-та Миссисипи предлагает в меню улиток, слизней, дафний...
- Ловушка для метеоров на спутнике ловит мельчайшие частицы (Meteor Trap on Satellite Catches Tiny Particles) (на англ.) «Popular mechanics» 1959 г №4 в djvu - 122 кб
В у-те Бостона создали метеорный детектор с микрофоном + реклама молотков, топоров с гравировкой ракеты на рукоятке. Мода...
- Космические путешественники. Первый шаг к орбите (на англ.) «Life» 20.04.1959 1 кб текста + 29 кб графики в djvu — 1,97 Мб
- Оттенки неба (статья про астрономов) (на англ.) «Life» 27.04.1959 в djvu — 2,02 Мб
* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1959 (май - июнь) года
Статьи в иностраных журналах, газетах 1959 года (март)