Осенью 1928 года Фалькхарт и Валье одновременно заявили, что будут делать ракетные сани. По словам Валье, Фалькхарт сани сделал, Валье описывает их конструкцию, (три ряда ракет по 10 штук и т.д.), в конце декабря 1928 года Фалькхарт объявил об испытаниях на Мазурских озёрах, но, якобы, они так и не были испытаны. ↓ ↑ 3 февраля - Первая публичная на Эйбзее (фестиваль зимнего спорта Баварского автоклуба).
↓ Пилотировала сани жена Валье*. 6 ракет. Сани прошли чуть более 100 метров со скоростью 40-45 км/ч * Хедвиг Вальер, урожденная Олден, родилась в Бреслау, 53 года. О поездке на санях она долго уговаривала Валье ↓Затем сани пилотировал Валье. 12 ракет. При зажигании 3-й порции ракет одна взорвалась. В итоге - 100 км/ч, 165 метров, Валье не пострадал. Объявленный третий пробег отменили
↓ 9 февраля - пробег на Штарнбергском озере. Сани переделаны в беспилотные и получили название Valier Rak Bob 2 Eisfeld-Raketen. 18 ракет разогнали сани до 400 км/час (378 км/ч - средняя скорость на последнем участке). Но сани отклонились от трассы и врезались в причал, совсем разбившись. Судя по следам, после зажигания третьей порции ракет передние полозья оторвались от земли, а после пятой сани уже летели, не оставив следов!
От испытаний модели ракетоплана пришлось отказаться, т.к. вся публика высыпала на лёд (3000 человек)
↓ Следующий ракетный пробег Курта Фолькхарта состоялся 1 апреля 1929 года в 14:30 на Нюрбургринге («Нюрбургринг» - гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург), впервые с пассажиром, точнее пассажиркой и его будущей женой фрейлейн Каролин Вальденфельс-Шли (впрочем, женился он только весной 1932 года) Хорошо видны отверстия для болтов. Позади водителя было ещё одно место, но оно могло закрываться съёмной аэродинамической крышкой, в связи с чем машины выглядит по-разному ↑ Фолькхарт прибыл на Нюрбургринг 31 марта 1929 года. В дополнение к своему ракетному автомобилю, который доставлен трейлером, он привез небольшой сверхлегкий мотоцикл "Volkhart R-R.1 Sander rockets", так сказать, в качестве "ручной клади". Возможно, это был "Dümo", спортивная версия небольшого 127-кубового мотоцикла от Autinag 1925 года выпуска. Оснащен тремя ракетами Sander (калибр 50 мм) с каждой стороны заднего колеса. Фолькхарт стартовал, но его демонстрационный заезд, который был объявлен сенсационным, разочаровал всех зрителей. Проехал всего лишь 300 метров с незначительной скоростью, из-за облака дыма ничего не было видно и фото, очевидно, не получились. Но, по крайней мере, Фолькхарт был первым ракетным гонщиком на мотоцикле! Он снова упаковал своё разочарование и больше никто мотоцикл не видел. 10 апреля 1929 г. Зандер впервые (в Европе, об опытах Годдарда не знали) запустил ракету с ЖРД диаметром 21 см и длиною 74 см. Вес ракеты - 16 кг, сухой вес 7 кг. Продолжительность горения этой ракеты равнялась 132 сек., а максимальная сила тяги 45 - 50 кг. Горючее Зандер не афишировал, вероятно, бензин с соединениями, содержащими кислород. (Возможно, гибридная?). Она взлетела настолько быстро, что не удалось ни проследить за ее полетом, ни найти ее после ее падения. 12 апреля Зандер повторил свой опыт, привязав к ракете веревку длиною в 4 000 м и толщиною в 3 мм. Ракета вновь взвилась вверх, подняв 2000 м веревки, после чего веревка внизу оборвалась, и эта вторая ракета тоже навсегда исчезла вместе с куском веревки длиною в 2 000 м. (Во, как! сообщение вполне правдоподобное, но фото нет) В 1929 году интерес публики к ракетным двигателям угас. Последний старт в Германии состоялся 30 августа 1929 года на осенних гонках автомобилей и мотоциклов в Хайдере.
↑ Авиаконструкторы верно оценили шоу с ракетными планерами - ракеты могут помочь поднять тяжёлый самолёт. Или с короткой ВПП. Или с воды. И с размокшего грунта. Как раз Германии вышло послабление в отношении авиации. Юнкерс, Липпиш, Зандер приступили к работе немедленно, причём в тайне, а потом засекретили совсем. Так что фото первого взлёта нет. Известно: Взяли гидросамолёт «Юнкерс W 33» и на Эльбе, вблизи Дессау испытали. 25 июля 1929 года две ракеты взорвались, повредив планер. Но 8 августа состоялся успешный старт. Пилотом был летчик-инженер Шинцингер. Опыт был так удачен, что работы развернулись сразу и немцы достигли больших успехов к началу войны. ↑
Лайнер «Бремен» 16 июля 1929 года отправился в свой первый трансатлантический рейс Бремерхафен - Нью-Йорк. И сразу завоевал «Голубую ленту Атлантики» - 4 суток 17 часов и 42 минуты (считая от Шербура). И в 1933-м еще раз. Но интересен он был "почти ракетным устройством" - пневматическая катапульта выбрасывала в воздух гидросамолёт. Он мог доставить к берегу тонну почты на сутки раньше, чем придёт лайнер. Иногда брал на борт 1 пассажира (но цена билета была большой, редко кто так спешил). В 1939 году, за несколько дней до начала Большой войны в Европе, Англия потребовала от США задержать лайнер в гавани Нью-Йорка до прибытия английского крейсера. Он должен был конвоировать лайнер в Англию. За несколько часов до войны крейсер прибыл и лайнер тут же вышел из гавани без пассажиров под оркестр, играющий «Дойчланд юбер аллес». Шансов у него практически не было - Атлантика буквально нашпигована английскими судами. Газеты день за днём печатали сенсации о его гибели. Но лайнер растворился в океане, пройдя возле паковых льдов и айсбергов, объявился в Мурманске в сентябре. Организовав банкет для местных властей, лайнер под охраной советских судов отправился вокруг Скандинавии, причём большая часть команды поехала в Германию через СССР. И ещё 35 немецких судов повторили этот маршрут, выйдя из американских портов за часы до войны. А погиб лайнер в 1941 году, совершенно негероически, из-за банального бытового пожара, который не смогли потушить Это не Олимпийский стадион Берлина (он построен только в 1934-м), как иногда переводят, а Олимпийская трасса или ипподром Олимпии - Велодром, который был специально построен для велосипедных гонок в 1911-м. Он расположен в пригороде Берлина-Плетцензее. Трибуны были пусты. Чем кончились гонки - неизвестно. И даже точной даты нет На деньги Опеля Юлиус Хатри построил летом 1929 первый в мире ракетный самолёт Opel Sander RAK1 (иногда называют Opel-Hatry RAK.1 или Opel-Sander RAK.1), он же создал теорию полёта ракетопланов (опубликована только в 1983 году, Липпиш просил не публиковать). После первого успешного испытательного полета фон Опеля в начале сентября на «Ягдгут Мёнхбрух» при старте с помощью троса, 17 сентября 1929 года Хатри смог пролететь около 500 метров на высотой 20 метров со скоростью 100 км/ч, приводился в движение тремя твердотопливными ракетами, имевшими тягу 350 килофунтов и время горения четыре секунды. И тут подошёл майор Хельмут Фелми, стараясь выглядеть как можно более спокойным. Он прошептал на ухо фон Опелю: «Только что пришла телеграмма из Оберпрезидиума в Касселе. Все летные испытания запрещены. Быстро взлетайте! Телеграммы я еще не получил!»
Рассказ Опеля в 1968 году: «...мне пришлось приземлиться за территорией аэропорта на картофельном грядке, к сожалению, при попутном ветре и с еще горячими ракетами. Скорость полета составила примерно 110 км/ч, слишком большая, чтобы приземляться, но слишком мала, чтобы преодолеть возвышение в конце поля. При ударе вся кабина и часть крыла были оторваны, но я вытянул ноги и совершенно невредимый висел на совершенно неповрежденном корпусе ракетоплана, пристегнутый ремнем безопасности. Стая машин понеслась по аэродрому во главе с чемпионом мира по планеризму. Штамер поднял меня, усадил к себе на плечи и прыгал как сумасшедший. Пока царила радость, появился (механик Карл) Требер, все еще трясущийся при виде того, что, по его мнению, было несчастным случаем, в ярости встал передо мной и заорал: "Можно подумать, ты зарабатываешь на жизнь, выполняя эти трюки!...» Радость от того, что все прошло хорошо, длилась недолго. Капитан (на самом деле майор) Фелми поспешил сообщить, что порыв ветра во время запуска сбило с ног зрительницу, стоявшую на расстоянии 100 метров, и сломало ей руку. Ее муж прибыл забрать пострадавшую. Признаюсь, я бы в десять раз больше предпочёл повторить полет, чем встретиться с разъяренным мужем. Но прежде чем я успел извиниться перед женщиной, ее муж выскочил из такси и сказал ей на франкфуртском диалекте самые утешительные слова, которые я когда-либо слышал: «Так тебе и надо, тупая задница. В следующий раз оставайся дома с детьми».
Готтлоб Эспенлауб родился в последний год XIX века, на войну не успел, зато в 20 лет сделал свой первый планер. Потом он делал их много. В 1927 году, (уже после Рааба и Каценштейна) с Липпишем занимались буксировкой самолётом планера, поставив дело на экспериментально-техническую основу. 9 мая 1929 на воздушном шоу в Дуйсбурге его нашёл Макс Валье, предложив сделать ракетоплан с целью выиграть у Опеля приоритет на ракетный самолёт. Но у Валье не было денег, поэтому Эспенлауб решил делать ракетоплан сам. Однако он назывался Valier Rak 3 - Espenlaub, продолжая серию Валье. Сначала он испытывал ракеты Эйсфельда, предложенные Валье, но потом поставил ракеты Зандера. Опеля он не опередил, но летал на ракетоплане 22 октября 1929 года. Не очень удачно - хвост ракетоплана загорелся. Тогда он построил бесхвостку и в 1930-м повторил полёт. Тоже без особого успеха. 28 ноября 1929 года был совершен первый полет к Южному полюсу и обратно. Берд вместе с пилотом Бернтом Балхеном, вторым пилотом/радистом Гарольдом Джуном и фотографом Эшли Маккинли долетели на самолёте Фоккер до Южного полюса и обратно за 18 часов 41 минуту. Чтобы набрать высоту, и им пришлось сбросить пустые бензобаки, а также свои аварийные запасы. При посадке самолёт изрядно покалечился
Валье следующим этапом назначил ракетный автомобиль, движимый струёй пара высокого давления. Но Валье забраковал воду, выбрав углекислоту. 5 сентября в Эссене в лаборатории фирмы состоялось первое испытание одного из топливных контейнеров высокого давления. 18 сентября аналогичный контейнер был установлен на 4 колеса, и без водителя проехал по шоссе между Кеттвигом и Верденом. Он развил высокую скорость, но из-за того, что им не управляли, врезался в дерево у дороги. Для следующего испытания была сделана маленькая тележка длиной 2 м х 80 см и диаметр колеса 18 см с расчётной скоростью 35 км/ч. Чтобы тележка не превысила этой скорости, её прицепили к автомобилю стальным тросом. 21 и 25 сентября там же с 10 кг топлива её испытали. За рулём была ассистентка Валье, Люсия Кур. Просто эта коляска не могла выдержать водителя весом более 100 фунтов. 28 сентября испытательный автомобиль был готов. Автомобиль был оснащен 3 топливными контейнерами, в каждом из которых было по 20 кг топлива, и каждый был оснащен собственной дюзой. Автомобиль развил скорость примерно 60 км/ч, прошёл 1200 м. Затем испытание повторено публично 29 сентября. Машину назвали "Valier Rak 4" и 13 октября по случаю мотогонки в Гельзенкирхене он снова испытан. В автомобиле было 4 топливных баллона, общее сопло, тяга могла регулироваться, 50 атм. Разогнался 70 км/ч. Группа молодых пилотов из Хамборна (пригород Дуйсбурга) переработала устройство для ракетного автомобиля таким образом, чтобы им можно было управлять с помощью давления в баллонах в 120 атмосфер. Поэтому ракетный автомобиль получил обозначение Rak 5 и надпись "Jung Flieger Gruppe Hamborn" [Группа молодых пилотов Хамборна]. Испытание назначили на 27 ноября 1929 года. Официально были приглашены только представители властей и прессы, но многочисленных зевак с трудом удалось сдержать нескольким сотням полицейских. После долгого ожидания ближе к вечеру Rak 5 наконец подкатил с Валье за рулем, буксируемый большим лимузином, водителем которого был не кто иной, как Курт Фолькхарт. Добровольцы облили баллоны с углекислым газом кипятком, чтобы увеличить, насколько это возможно, давление. - После того, как Валье отпустил тормоз, и машина помчалась по асфальту улицы Кальквег со странным дребезжащим звуком. Передние колеса пошли вразнос, автомобиль накренился и потерял управление. Валье не достиг желаемой скорости. Всего - 93,5 км/ч.
↑ 1929 год. Америка. Великий Кризис. А гаражные изобретатели братья Даниэль Д. и Флойд С. Хунджерфорды прочли книги Оберта и Валье и решили сделать ракету до Луны. Но для начала делают ракетомобиль. ЭТО Solar & Interstellar Rocket Car. Кроме того, имел собственное имя Shirley Lois Moon Girl (в честь дочери младшего брата Даниэля Хунджерфорда). Сделано на базе Шевроле 1921 года в октябре 1929-го всего за 4 недели (без сна, отдыха и перекуров). Кузов братья соорудили из картона и ледерина (чтобы при пожаре проламывался ударом ноги. И дважды пришлось так спасаться, когда РД взрывался). Всю механику от Шевроле 1921 года сохранили и этот монстр свободно ездил своим ходом. Его даже удалось зерегистрировать в штате Нью-Йорк. Единственно, что отличало его в правилах использования - надпись DANGER (Опасно). И флаги из РД свисали, как и положено с негабаритными трубами ↑ Стальное сопло покрыто огнеупорной глиной. Горючее - бензин. На фото очень мало дыма (его даже прибавляли для эффекта). Неужели это был ЖРД? Тогда они опередили Валье. продолжение в 1934 году. |