вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1948 г.


  1. Телевизионный глаз фокусируется на испытание ракетного двигателя (Television eye focuses on test of rocket motor) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №1 в djvu — 196 кб
    Смотреть на работающий РД, как Макс Валье уже не надо — только через монитор
  2. Иглоносая ракета штурмует скорость звука (Needle-nose rocket probes sonic speed) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №1 в djvu — 530 кб
    D-558-2 "Скайрокет" готов к рекордам
  3. Скорость 7000 миль в час имитируется в испытаниях (Speed of 7000 M.P.H. Simulated in Tests) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №1 в djvu — 29 кб
    North American Aviation имитирует ударные нагрузки, возникающие при больших скоростях протаскиванием моделей через воду толщиной в четверть дюйма
  4. Дж. Ф. Стирлинг. Атмосферы планет (J. F. Stirling, Planetary Atmospheres) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 15, №171 (январь), 1948 г., стр. 130-132 в pdf - 306 кб
    "Прежде чем любой будущий проектировщик межпланетных путешествий сможет серьезно спланировать даже самое простое путешествие в пределах солнечной системы вращающихся планет, он обязательно должен обладать точной и подробной информацией о точном типе и протяженности атмосферы, с которой он, вероятно, столкнется при спуске на поверхность любой конкретной планеты. (...) Луна, без особого сомнения, станет первым внеземным телом, на которое высадятся научные космические путешественники будущего. (...) Космическим путешественникам, отправляющимся на Луну, ввиду отсутствия на Луне атмосферы, придется не только снабдить себя очень эффективными дыхательными аппаратами, но и разработать какой-либо тип скафандров, которые позволят им поддерживать давление на свои тела. (...) Астрономы не знают, как это сделать. Утверждают, что Меркурий полностью лишен атмосферы, но убедительных доказательств наличия такой атмосферы непосредственно получено не было. (...) Теперь перейдем к Венере, (...) у нас есть планета, атмосфера которой чем-то похожа на нашу собственную. (...) Удивительным фактом, касающимся Венеры, является то, что на ее поверхности не удается обнаружить водяной пар. Действительно, наличие кислорода на Венере никогда не было убедительно доказано. (...) Хотя Венере, возможно, и не хватает кислорода, она обладает большим количеством углекислого газа. (...) Из-за большого количества углекислого газа, окружающего Венеру, температура на поверхности планеты будет огромная, облако углекислого газа замедляет излучение тепла с планеты. Температура поверхности на этой планете, по оценкам, составляет около 100 градусов по Цельсию (...) или даже немного выше. Из-за такой температуры и ввиду очевидной нехватки кислорода в атмосфере планеты на Венере, вероятно, мало растительности (если она вообще есть). Таким образом, космическое путешествие на эту соседнюю с нами планету повлекло бы за собой бесчисленные технические соображения, связанные с дыхательными аппаратами и защитными костюмами. Другой нашей планетой-соседом, более удаленной от Солнца, чем мы, является Марс, возможно, наиболее популярная из всех планет из-за предположения о том, что на ней может существовать какая-то форма жизни. (...) Атмосфера Марса, должно быть, гораздо тоньше, чем у Венеры. Тем не менее, в атмосфере Марса можно обнаружить водяной пар, хотя кислород и углекислый газ непосредственно не обнаружены. (...) Хотя прямых свидетельств присутствия углекислого газа в атмосфере Марса пока нет, по крайней мере, в общих чертах можно сделать вывод о присутствии этого газа, поскольку имеются довольно убедительные свидетельства роста растительности на Марсе (...) Возможно, для будущих космических путешественников условия на Марсе окажутся более благоприятными из всех планет (включая Луну), конечно, при условии, что путешественник по планетам возьмет с собой достаточный запас кислорода при взлете с земли. (...) давайте теперь рассмотрим атмосферные условия, преобладающие на четырех главных планетах - Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне (...) Однако Плутон настолько далек, что мы пока мало что знаем о нем, и у нас определенно нет сведений о каких-либо атмосферных условиях, которые, возможно, преобладают на нем. (...) Юпитер получает лишь около 1/27 того количества тепла, которое наша земля получает от солнца, и по этой причине он должен представлять собой полностью замерзший мир. (...) Расчеты показывают, что атмосфера Юпитера очень плотная (...) Однако проблема, связанная с тем, чтобы когда-либо спуститься через атмосферу Юпитера к покрытой льдом поверхности планеты, является почти непреодолимой, поскольку атмосфера, окружающая эту планету, настолько плотная, что на поверхности планеты образуется можно ожидать, что атмосферное давление примерно в миллион раз превысит земное. (...) То же самое относится и к атмосферам, окружающим Сатурн, планету с кольцом (которая, кстати, имеет самую плотную из всех планетарных атмосфер), Уран и Нептун. Таким образом, сама по себе проблема гигантского атмосферного давления на любой из этих планет, по-видимому, исключает возможность спуска человека на их поверхность в свете современных научных знаний. (...) Следовательно, водород должен широко присутствовать в атмосферах всех этих планет. И в этих атмосферах должно быть много не только водорода, но и гелия. Считается, что азот и углекислый газ присутствуют там лишь в незначительных количествах, а свободного кислорода почти наверняка нет. Удивительно обнаружить в атмосферах Юпитера и Сатурна некоторое количество газообразного аммиака, NH3, а также метана, CH4 (...) Аммиак не был обнаружен в атмосферах Урана и Нептуна. Без сомнения, он действительно существует на этих планетах (...) газообразный метан в изобилии присутствует на всех четырех планетах. По-видимому, на Уране и Нептуне он присутствует в гораздо больших количествах, чем на Юпитере и Сатурне. (...) В таких условиях любая известная нам форма жизни просто не могла бы существовать. Однако, размышляя над таким утверждением, мы должны осознать тот факт, что то, что мы называем "земной жизнью", возможно, не является единственной разновидностью физического существования. (...) Возможно, что какой-то тип физической жизни (в настоящее время нам совершенно неизвестный) может существовать при температуре, близкой к абсолютному нолю, существующий за счет какого-то пока неизвестного солнечного излучения и чрезвычайно процветающий в атмосфере, состоящей из водорода, аммиака и метана."
  5. Томас Э. Стимсон, мл. Они прокладывают дорогу в космос (By Thomas E. Stimson, Jr. They blaze the trail into space) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №3 в djvu — 1,51 Мб
    высотные полёты
  6. Крупнейший ПВРД быстрее звука (Biggest Ramjet Faster Than Sound) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №4 в djvu — 248 кб
    Испытания в Калифорнии
  7. 16-дюймовый телескоп американской армии (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №4 в djvu — 163 кб
    Вообще-то это реклама американской армии (6 апреля — день Армии). 16-дюймовый телескоп американской армии следит за траекториями снарядов и ракет
  8. Сверхзвуковые "сани" (Supersonic "sleds") (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №5 в djvu — 243 кб
    Сверхзвуковая ж/д колея для ракетной тележки сооружается на а/б Мюрок. 1000 миль в час. Второй путь — в Калифорнийском технологическом институте проблема изучается с другой стороны, воздух разгоняется через гибкое 12-дюймовое сопло до более 1500 миль в час.
  9. А. М. Лоу, Двадцать лет спустя [I] (A. M. Low, Twenty Years from Now [I], (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 15, №177 (июль), 1948 г., стр. 334-335 в pdf - 215 кб
    "Через двадцать лет все, что вы знаете, будет совершенно другим. Мир изменится до неузнаваемости. Судите сами, оглянувшись на двадцать лет назад. (...) Что касается ракет - (...) любой, кто предположил бы, что они могут быть запущены из Германии в Лондон, рисковал бы прослыть сумасшедшим или любителем сенсаций, пытающимся нарушить международный мир! (...) Экспериментаторы армии Соединенных Штатов недавно объявили, что они отправили немецкую ракету "Фау-2" на высоту 111 миль [180 км] от земли (...) Увидим ли мы в ближайшие двадцать лет ракетные снаряды, усовершенствованные до такой степени, что они смогут улетать в две тысячи раз дальше от Земли, как эта Фау-2, и долетит до Луны? Я думаю, что ответ "да". (...) Больше не существует непреодолимых "теоретических" трудностей, препятствующих выходу в открытый космос. Именно отсутствие какого-либо топлива, способного достичь требуемой скорости, до недавнего времени делало полет на Луну теоретически невозможным. Сейчас эксперты, склонные к консерватизму, говорят о полете на Луну от десяти до пятидесяти лет. Мне кажется, что первый искусственный "лунный корабль" может совершить свое путешествие уже через 20 лет, и что сегодня есть люди, которые могут услышать по радио о высадке на Луну. (...) Управляемая ракета весом в несколько сотен тонн взлетит и исчезнет в небе. (...) только его автоматический радиопередатчик, отправляющий ответные сообщения, позволит нам узнать, был ли его полет успешным. Как зрелище это не будет представлять интереса, но я уверен, что публика, затаив дыхание, будет следить за сообщениями ученых о полете. (...) Обычный человек поймет, что этот первый полет беспилотной ракеты ознаменует начало новой эры, эры столь долгих космических путешествий прогноз научных фантастов. Данные, полученные с помощью беспилотной ракеты, позволят разобраться в деталях космического корабля с пассажирами, который в конечном итоге отправит людей в самое важное и опасное путешествие со времен отплытия Колумба. (...) Возможно, через двадцать лет, а возможно, и позже, настанет день, когда полдюжины человек поднимутся на борт космического корабля, предназначенного для облета Луны или даже посадки на ее замерзшую поверхность. (...) Чтобы преодолеть притяжение Земли и "сбежать", космо-корабль все еще должен развивать скорость 12 000 футов [3,7 км (?)] в секунду. Чтобы экипаж не был раздавлен, как спичка, о заднюю стенку ракеты, эта скорость будет достигаться сравнительно медленно (...) Как только ускорение замедлится и ракета будет свободно парить в космосе, пассажиры перестанут иметь вес. Они будут парить в воздухе, и такие простые вещи, как налить стакан воды или проглотить пищу, будут практически невозможны. Потеря веса тела вызовет острое недомогание, гораздо более неприятное, чем морская или воздушная болезнь. (...) В космосе существует риск столкновения с метеоритом. (...) Если герметичная кабина была пробита, смерть от холода была бы делом нескольких мгновений. (...) расчеты частоты падения метеоритов показывают, что этот конкретный риск меньше, чем при пересечении главной дороги. (...) Сегодня мы можем задаваться вопросом, как будет проверяться полет космического корабля для совершения безопасной посадки, как будет управляться космический корабль, как он будет оснащен двигателем и так далее. (...) Но я думаю, мы можем быть уверены, что технические специалисты решат эти проблемы. (...) Для высадки на Луну пассажирам потребуются специальные костюмы, обеспечивающие их теплом и кислородом. (...) Первые полеты на Луну будут чрезвычайно дорогостоящими мероприятиями, слишком дорогими для частных исследователей. Но, учитывая стимул, двадцать или тридцать миллионов, которые может стоить космический корабль, не покажутся чрезмерными странам, которые тратили эту сумму каждый день в течение многих лет на военные действия. Каков будет стимул? Возникнет естественное стремление исследовать неизведанное, возможность обнаружения ценных атомных минералов и, вероятно, прежде всего военный аспект. Сегодня на разработку ракет тратятся миллионы долларов в год, в первую очередь с военной точки зрения, и именно благодаря этим усилиям полет ракеты на Луну в ближайшие двадцать лет кажется намного более вероятным, чем это было еще три или четыре года назад. С коммерческой точки зрения Луна может показаться столь же бесполезной, как и Антарктический континент, когда ее исследование впервые началось менее ста лет назад. Экспедиции на Луну, возможно, будут столь же редкими, как антарктические экспедиции в начале века, хотя, забегая вперед, можно утверждать, что если когда-нибудь и будут полеты на другие планеты, то именно с Луны, с ее отсутствием атмосферы и низкой гравитацией, их лучше всего запускать. (...) Фактически, в течение следующих двадцати лет полету на Луну будут предшествовать сотни и даже тысячи других полетов на различные расстояния от Земли. (...) В результате этих исследовательских полетов могут произойти удивительные изменения. Мы можем стать свидетелями создания искусственных спутников на различных расстояниях от Земли. (...) Это лишь некоторые из возможностей ракетных полетов в ближайшем будущем. За этим кроется неисчислимая возможность полетов на Венеру и Марс, протяженностью в миллионы миль по сравнению с четвертью миллиона миль на Луну, но не более трудных, поскольку, как только мы "победим гравитацию", в космосе можно будет преодолевать огромные расстояния практически без затрат энергии. Вероятно, меня сочтут очень опрометчивым, если я предположу, что какой-либо космический корабль, способный достичь одной из планет, может быть построен до конца следующего столетия".
  10. Войска связи используют ракеты для прокладки телефонных проводов (Army signal corps uses rockets to lay field telephone wires) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №7 в djvu — 170 кб
    Телефонные провода перебрасываются через реку с помощью ракеты
  11. Реклама армейской службы — связисты прокладывают телефон с помощью ракет (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №8 в djvu — 212 кб
  12. Ракеты на подводных лодках — проблема старта из под воды (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №8 в djvu — 434 кб
  13. Армейские лаборатории (отрывок из статьи) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №8 в djvu — 208 кб
    Большая статья об военных исследовательских лабораториях. На фото — специалисты разбираются с немецкими ракетами, в данном случае укладывают на рельсы ракетный двигатель со своим ракетным снарядом — "Tiny Tim" ("Крошка Тим")
  14. Есть ли у России атомная бомба? (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1948 г. №3 в djvu — 830 кб
    Автор задаёт вопросы и сам на них отвечает.
    Есть ли у русских А-бомба? — Очевидно, нет.
    А когда появится? — Между 1950 и 1957 годом (не угадал — 29.08.1949)
    Где испытают? — В Сибири или Арктике (не угадал)
    Сможем ли мы (они) засечь испытания? — Нет
    Сможет ли Россия сделать много бомб и создать паритет с США? — Нет
    Хотя у России есть немецкие разработки (ФАУ-2, спецподлодки) и американские B-29, Америке пока ядерное нападение не грозит. До межконтинентальных ракет и самолётов ещё очень далеко, а американские базы у границ России.
    Надо ли разбомбить Россию, пока не поздно? — Нет! Во-первых, это аморально, во-вторых, хаоса в Европе только прибавится, а Америка так хочет спасти европейские ценности...
  15. Вилли Лей. База вторжения на Луне (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1948 г. №4 в djvu — 654 кб
    "Государство, первым создавшее базу на Луне, будет править миром". Лей расписывает, как будет строится и как будет выглядеть военная база в лунном кратере, с которой контролируют и держат под прицелом всю Землю.
  16. Ракетный буер (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1948 г. №4 в djvu — 185 кб
    В Довере, Нью-Джерси, испытывается ракетный буер, чтобы побить рекорд скорости на льду, который равен 130 миль/час Рассчитан на скорость 200 миль в час.
  17. Сверхзвуковой ракетный поезд (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1948 г. №4 в djvu — 378 кб
    Через всю Америку на поезде за 1 день! Мечты о пассажирском поезде со скоростью более 1000 миль/час.
  18. Реактивная струя ищет работу (Jets look for jobs) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №9 в djvu — 1,42 Мб
    Ракетные ускорители помогали взлетать с крошечных аэродромов в Новой Гвинее, теперь надо найти мирную работу. Множество проектов: Ракетный самобуксир на грузовике, позволяющий выбираться из грязи и преодолевать крутые подъёмы, ракетные тормоза на самолёте, ракеты копают ямы под столбы, ракетная серфинг-доска для спасателей, ракетные тормоза для шахтных вагонеток, ну и конечно высотные ракеты, ускорители, ракетные линемёты, ракетные глубинные бомбы для геофизиков, огнетушители (производят массу углекислого газа). Поминаются фон Карман и Цвикки. Жаль только, что ракетное топливо дорого.
  19. Атомная пилотируемая ракета для полёта на Луну (Atomic-powered rocket for carrying man to moon) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №9 в djvu — 119 кб
    Это проект BIS. 4-х ступенчатая ракета весом 1500 т
  20. Любительские телескопы для наблюдения за каналами Марса (Spying on Mars by invisible light) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №9 в djvu — 1,01 Мб
    Опять непонятки — есть каналы или пригрезились
  21. Реклама летающей модели ФАУ-2 за 1,98 $ (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №9 в djvu — 49 кб
    Повторяется далее в каждом номере
  22. А. М. Лоу. Двадцать лет спустя [II] (A. M. Low, Twenty Years from Now [II]) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 16, №180 (октябрь), 1948 г., стр. 25-26 в pdf - 213 кб
    "До настоящего времени единственным ощутимым результатом великого научного достижения, связанного с расщеплением атома, был исключительно разрушительный эффект. "Расщепление атома" привело к гибели тысяч людей, напугало сотни миллионов и заставило народы мира с подозрением относиться друг к другу - не слишком похвальные результаты для одного из величайших научных триумфов всех времен. (...) Я верю, что через 20 лет атомная энергия станет "запряженной" и будет снабжать нас миллионами лошадиных сил энергии в год. Я не исключаю возможности его использования в качестве военного взрывчатого вещества, но полное освоение атомной энергии могло бы привести к промышленной революции, едва ли менее важной, чем использование энергии пара. (...) Конечно, существуют огромные технические трудности (...) Но если результатом преодоления этих трудностей не будет чтобы быть источником дешевой электроэнергии в изобилии, зачем утруждать себя их устранением? (...) В свете наших нынешних знаний недостатками атомной энергетики являются: очень высокая стоимость установки и "топлива"; тот факт, что атомный реактор должен быть большим, и, в-третьих, ядовитые газы и побочные продукты атомного деления, которые необходимо утилизировать. (...) Но было бы неправильно предполагать, что этот недостаток будет существовать всегда. (...) При наших нынешних методах атомная энергетика является более дорогостоящей чем энергия, получаемая из угля. Исследования, несомненно, приведут к снижению затрат, так что атомная энергетика станет намного дешевле, чем угольная. (...) Важность атомной энергии, на мой взгляд, заключается в том факте, что мы можем рассчитывать на получение ее в количествах, немыслимых для энергетики, производимой на угле или нефти, и что это топливо сравнительно легкое и его легко транспортировать. (...) Атомная энергия может оказаться ключом к взаимодействию- полет на планету, о котором я писал в своей первой статье. Несколько тонн атомного "топлива" дадут больше энергии, чем тысячи тонн нефти. Возможно, мы даже найдем способы возобновления использования топлива, используя атомные частицы - космические лучи, которые, как мы знаем, в изобилии присутствуют в космосе. (...) Лично мне нравится думать, что это великое достижение - начало приключения, возможно, величайшего приключения, в которое когда-либо пускалось человечество. Впервые человек может задуматься о том, чтобы изменить свое окружение, по-настоящему став хозяином своего положения. Закончится ли это приключение катастрофой или триумфом, вполне может решиться в ближайшие двадцать лет. Катастрофа произойдет из-за того, что мы не осознаем своей ответственности. Но триумф не может наступить просто в результате негативных действий. Исследования по использованию атома так же необходимы, как и предотвращение его использования в разрушительных целях."
  23. Ракетные модели по проволке между автомобиями (Jet models on wires race between cars) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №11 в djvu — 104 кб
    Новая игра. Модели ракет (на углекислом газе) соревнуются в скорости на проволоке, натянутой меж припаркованными автомобилями. Скорость до 125 миль/час
  24. Ракетная сеть для поимки стаи птиц (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №11 в djvu — 295 кб
    Британское изобретение. Подманивают стаю гусей и запускают ракеты, которые накрывают птиц сетью
  25. Ракетоплан (Rocket plane) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №12 в djvu — 388 кб
    Модель ракетопана, построенная в Чикаго, взлетающая с рампы на ускорителях и сбрасывающая их после взлёта
  26. отрывок из статьи о самолётах. Это Х-1. Возможно, первое сообщение, что 14.10.47 X-1 превзошел скорость звука (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №12 в djvu — 196 кб
  27. Сфотографированы треки космических лучей (Photograph Cosmic-Ray Tracks) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №12 в djvu — 40 кб
    ФАУ-2 взлетела с Уайт-Сэндс на 98 миль, каждые 25 сек производилось фотографирование треков, оставленных космическими лучами. Катридж фильма извлечён из упавшей в 50 милях ракеты.
  28. Фотокамеры на ФАУ-2 и "Аэроби". Снимки из космоса (rocket-borne camera) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №12 в djvu — 358 кб
    Ракеты запущены с Уайт-Сэндса с интервалом 76 минут. Фото с высоты 60 миль.
  29. Плавучий ракетодром (Floating rocket launcher) (на англ.) «Popular mechanics» 1948 г. №12 в djvu — 169 кб
    Корабль ВМС для запуска ФАУ-2
  30. Запрос ФБР в отношении нацистского прошлого фон Брауна (FBI Memo: Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun. Special Inquiry — Department of Justice, German Scientists Under the Protective Custody and Control of the Joint Intelligence) (на англ.) Objectives Agency, November 30, 1948, из Rod Pyle, Missions to the Moon, London, 2009, facsimile enclosure on p. 9 в djvu — 8,12 Мб
    Надпись: "Кое-кто в правительство США опасается по поводу фон Брауна. Распространяются слухи о его возможной принадлежности нацистской партии и его членстве в СС. Ноябрь 1948. Записка о некоторых из результатов ведущегося расследования ".
    Дальше переведите сами, а то я боюсь исказить: The main results in the memo were: "... von Braun's commission in the SS was known to the American Army officers who requested von Braun to come to the United States ... there was no information available at Fort Bliss, from the military or associates of von Braun indicating any apparent Nazi sympathies."
    Резюме: этот документ показывает, что американские власти не заботились об отношениях фон Брауна к нацистской партии и СС, они хотят получить его технические ноу-хау в первую очередь.
  31. *Сообщество проведет эксперимент с ракетной почтой (Society to Conduct Rocket Mail Test) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 3.03.1948 в jpg — 132 кб
    Лос-Анджелес. Десять ракет, каждая несущая по 300 писем, будут со свистом запущены 27 марта через сухое озеро Серлс (недалеко от Троны, штат Калифорния) Сообществом Реактивного Исследования – об этом сообщили официальные представители Сообщества.
    По словам членов Сообщества, конечной целью является доставка ракетной почты по стране, а эксперимент на озере Серлс проводится для стимуляции интереса к ракетам. Озеро шириной несколько миль.
    Каждый конверт будет снабжен маркой ракетной почты и обычной маркой Соединенных Штатов, выпущенной в честь Столетия Калифорнии. Ракетные марки будут погашены Сообществом, а остальные – почтамтом Троны.
    Эксперимент станет вторым таким экспериментом, спонсируемым Сообществом, и совпадет с пятой годовщиной создания этой группы. Похожий ракетный полет между Винтер-Хавеном (штат Калифорния) и Юмой (штат Аризона) проводился Сообществом в прошлом июне.
  32. *Новая ракета ВМФ взмыла на 78 миль вверх (New Navy Rocket Spurts 78 Miles Into the Sky) (на англ.) «The Day» 6.03.1948 в jpg — 141 кб
    Вашингтон. Новая ракета ВМФ была запущена на 78 миль вверх и превысила скорость 3000 миль в час, сообщили сегодня Армия и Флот.
    Как стало известно, это самая быстрая и выше всех поднявшаяся ракета, среди запущенных до сих пор американских ракет. Германская «Фау-2» поднялась на 114 миль со скоростью порядка 3500 миль в час в тестах на полигоне Уайт Сэндс, штат Нью-Мехико.
    Вчера там тестировалась военно-морская ракета, названная «Аэроби» — говорится в совместном заявлении.
    Летные характеристики жидкотопливной «Аэроби» значительно превосходят 34-мильную высоту и 2100-мильную скорость единственной другой известной американской ракеты. Это армейская артиллерийская ракета «Корпорал». Однако, обоим далеко до достижений «Фау-2»
    Детали устройства новой ракеты и ее топлива остаются в секрете.
    Однако ее фотографии в полете демонстрируют изящную тонкую конструкцию, как у «Корпорал», контрастирующую с широким корпусом «Фау-2».
  33. *Взлет почтовой ракеты (Rocket Mail Takes Off) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 31.03.1948 в jpg — 202 кб
    Экспериментальная ракета взмывает в воздух пустыни над высохшим озером Серлс возле Трона, штат Калифорния. Молодые ученые, члены Сообщества Реактивного Исследования из Глендэйла, штат Калифорния, запустили восемь ракет, несущих около 4200 писем, на расстояние около мили к почтмейстеру Троны, который оставил письма у себя для доставки.
  34. *Ракетная почта не прошла (Rocket Mail Fails To Go Through) (на англ.) «The Spartanburg Herald» 2.04.1948 в jpg — 107 кб
    Трона, штат Калифорния. Молодые ученые в субботу запустили 8 ракет, загруженных 4200 письмами, промчавшимися милю над высохшим озером Серлс, практически в руки почтмейстера Троны.
    Но это должностное лицо, Дон Б. МакФерсон, отказался принять почту для отправки, поскольку она была снабжена наклейками, похожими на марки США.
    Спонсоры ракетного эксперимента, Сообщество Реактивного Исследования из Глендейла, сказали, что проштамповали все конверты отметкой «не марка США», в соответствии с инструкциями окружного прокурора Джеймса Картера из Лос-Анджелеса.
    Почтмейстер МакФерсон сказал, что его не уведомили о легальном допуске почты. Он предложил сохранить письма до момента, когда придет приказ из Вашингтона.
  35. *ВМФ запустил вторую «Аэроби» на 78 миль (Navy's Second 'Aerobee' Rockets to 78 Miles) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 16.04.1948 в jpg - 78 кб
    Вашингтон. ВМФ сообщил вчера, что во вторник снова запустил новую жидкотопливную ракету - «Аэроби» - для измерения магнитного поля Земли.
    Полет второй «Аэроби», как и первой, запущенной месяц назад, проводился на полигоне Уайт Сэндс, штат Нью-Мехико. ВМФ сказал, что все указывает на повторение второй ракетой высоты подъема первой.
  36. *Адвин Хокинс. Форрестол денонсирует военную манию оборонительного величия (Forrestal Denounces Military Delusions Of Defense Grandeur) (на англ.) «The Florence Times» 26.04.1948 в jpg - 466 кб
    Вашингтон. Министр обороны [Джеймс] Форрестол сказал сегодня сенаторам, что если бы оборонительная программа зависела «исключительно от военных, то они бы построили крепость на Луне».
    Он сказал, что существуют другие вещи, такие как угроза инфляции, которые следует принимать в расчет, когда планируется программа расходов на вооружение Америки.
    Министр обороны выступал перед сенатским подкомитетом ассигнований в новом раунде слушаний Конгресса о 66 групп ВВС, вместо 70. Он отстаивал вариант с 66 группами. Вариант с 70 группами, предпочтительный для некоторых военных, имеет крепкую поддержку в Конгрессе.
    Спрошенный сенатором О-Махони (штат Вайоминг), Форрестол согласился, что военно-воздушные силы из 70 групп не могут считаться «строительством крепости на Луне».
    Но Форрестол настаивал, что 66-групп гарантируют «лучший военный результат, при условии ограничения бюджета». Он сказал, что решил ограничить военные траты.
    […]
  37. *Миграция на Луну названа единственным спасением человека (Moon Migration Called Man's Only Salvation) (на англ.) «Toledo Blade» 6.05.1948 в jpg - 127 кб
    Лос-Анджелес. Полеты на Луну больше не шутка, сказал сегодня инженер.
    Полеты уже совсем близко, заявил Роберт Э. Хайнлайн, и это единственное, что может сохранить наш мир от самоубийства.
    «Через несколько недель мы будет тестировать “Нептун” – военно-морскую ракету, которая в два раза лучше “Фау-2”», сказал он вчера на собрании библиотекарей.
    «С добавленным ускорителем, ракета сможет долететь до Луны. Следующей остановкой станет Марс»
    И нам лучше оказаться там первыми, добавил он. Любая страна, решившая начать с Луны войну, обнаружит, что это также легко, как пускать камни с горы.
    Мистер Хайнлайн, также пишущий фантастику, назвал миграцию на Луну единственным спасением человечества.
    «Если мы доберемся до Луны прежде, чем начнется Третья мировая война, то не будет Третьей мировой войны. Если мы получим возможность построить базу на Луне, никто не сможет нас атаковать. Она так изменит стратегическую ситуацию, что войны не будет. Но что, если Россия окажется там первой?»
    «Любой державе с базой на Луне будет благоприятствовать гравитация» - сказал он. «Представьте, на Луне только одна шестая от нормальной земной гравитации. Любой там, наверху, сможет обрушить сюда, вниз, ливень уничтожения»
    «Подавляющее преимущество в войне получит тот, кто первый доберется туда с управляемыми ракетами»
    Мистер Хайнлайн надеется, что туристическое путешествие по солнечной системе сможет познакомить нас с нашими соседями.
    «Есть высокая вероятность, что мы, как раса, не одиноки» - сказал он. «Мы можем где-то обнаружить другие расы. Вскоре после Луны мы сможем добраться до Марса и познакомиться там с нашими соседями»
  38. *Сообщается о препятствии для ракетчиков (Reported Obstacle To Rocketeers) (на англ.) «The Evening Sitizen» (Ottava) 3.07.1948 в jpg - 213 кб
    Пасадена, Калифорния. Доктор Дональд Мензел, астроном университета Гарварда, сообщил вчера об обнаружении четвертого слоя возбужденных атомов над Землей – возможного препятствия для межпланетного ракетного полета.
    Глубина нового слоя неизвестна, но его температура 1800 градусов Фаренгейта, сказал доктор Мензел. Этого достаточно, чтобы нагреть железо до красного свечения.
    Документы, захваченные во время войны у японцев на Суматре, предоставили подсказки, ведущие к открытию, сделанному доктором Мензелем и доктором Данной Бэйли из Бюро Стандартов США.
    Доктор Мензель сообщил о проделанной работе в Американское астрономическое общество.
    Японские документы рассказали о необъяснимом влиянии верхних слоев атмосферы на радиопередачи. Это, как оказалось, был четвертый слой, который ранее скрывался другим слоем под ним, сказал доктор Мензел. Движение воздуха возле экватора сдвигало участки нижнего слоя, известного, как F-2 и открывало четвертый слой.
    Самый нижний, слой E, на высоте около 70 миль, имеет довольно грубую структуру и пропускает некоторые радиоволны.
  39. *Сообщают о странном, похожем на ракету, самолете (Strange Plane Like Rocket Ship Reported) (на англ.) «The Evening Sitizen» (Ottava) 26.07.1948 в jpg - 245 кб
    Атланта. Странный бескрылый самолет, выпускающий красное пламя «как ракетный корабль Бака Роджерса», описан сегодня двумя пилотами «Истерн Айрлайнс». Они назвали его двухпалубным быстроходным судном, выдающим от 500 до 700 миль в час.
    Пилот, капитан К. С. Чайлс и второй пилот Дж. Б. Уиттед, сказали, что летели маршрутом Хьюстон – Атланта – Бостон, когда заметили этот самолет к юго-западу от Монтгомери, штат Алабама.
    «Он летел почти параллельно нам», сказал Чайлдс. «Мы отклонились влево и этот объект повернул влево. Когда он приблизился к нам, его фюзеляж был примерно 100 футов в длину, а по окружности примерно в четыре раза больше фюзеляжа B-29»
    «У него было два ряда окон. Из задней части судна на 25-50 футов вылетало красное пламя. Под фюзеляжем виднелось голубое сияние. Он двигался, похоже, со скоростью 500-700 миль, направляясь в сторону Нового Орлеана»
    «Когда он пролетал мимо, то, огромный выхлоп пламени сзади поднялся вверх. Затем корабль исчез в облаках. У него не было крыльев. Похоже, у него имелась верхняя и нижняя палуба, а фюзеляж был полностью освещен внутри. Пассажиров мы не увидели»
    Военные аэродромы в Монтгомери, Максвелле и Дэннели сказали, что им ничего не известно о случившемся. Администрация гражданской авиации также сообщила, что у них нет информации об этом корабля. [Штаб] военно-воздушных сил в Вашингтоне тоже не смог пролить свет на события.
    Дж. В. Моррис, охотник из Атланты, рассказал в воскресенье об увиденном в небе странном свете – примерно в то время, когда два пилота «Истерн Айрлайнс» увидели таинственный бескрылый самолет.
    По словам Морриса, он и его друг, Линдси Фэйл, охотились возле Ковингтона, штат Калифорния, в 30 милях к юго-востоку от Атланты, примерно в три часа ночи субботы, они увидели «необычно яркий свет – как в освещенной комнате»
    Моррис сказал, свет, похоже, двигался на запад и исчез за несколько секунд.
  40. *Сообщают об еще одной летающей тарелке (Another Flying Saucer Reported) (на англ.) «The Evening Independent» 28.07.1948 в jpg - 127 кб
    Новый Орлеан.Сегодня здесь был замечен странный свет – разновидность летающей тарелки 1948 года.
    Джордж Ольденбург сказал, что ненадолго появившийся во вторник ночью объект испускал «беловато-голубоватое» пламя. Он двигался «очень высоко» и исчез за две секунды, добавил очевидец. Три других человека подтвердили рассказ Ольденбурга.
    В другой части города, миссис Джон Ф. Гибсон сказала, что «определенное видела что-то, похожее на зеленое блюдце, на высокой скорости промчавшееся в небесах»
    «Оно было ярко освещено», - добавила она, - «и исчезло за секунду»
    Погодное бюро сообщило, что состояние атмосферы было нормальным.
  41. *Заявлено о странном самолете (Strange Craft Claimed) (на англ.) «The Tuscaloosa News» 10.10.1948 в jpg - 70 кб
    Хельсинки. 17-летний рабочий фабрики, который настолько слаб в математике, что провалил в школе выпускные экзамены, заявил вчера, что построил в домашней мастерской из железного лома бескрылый реактивный самолет и пролетел на нем со скоростью 520 миль в час. Юноша, Сильво Сокка, сказал, что его самолет сейчас на дне озера, на которое он был вынужден приземлиться. Власти допросили Сокку, который работает на фанерной фабрике в центральной Финляндии, в городке Купио, но до сих пор не нашли никого, кто видел странный летательный аппарат в полете. p.s. komment: он всё придумал, утопив в озере велосипед
  42. *Миллионер может спонсировать ракетный корабль (Millionaire May Back Youth's Rocket Craft) (на англ.) «The Spartanburg Herald» 11.10.1948 в jpg - 133 кб
    Хельсинки. Семнадцатилетний Сильво Сокка нашел в воскресенье, как минимум, одного спонсора, имеющего достаточно денег, чтобы финансировать создание миниатюрного ракетоплана, хотя никто еще не доказал, истинно ли его заявление, что он уже совершил один полет.
    Финский мультимиллионер Лаури Халлман сказал, что верит в рассказ Сокки о строительстве из металлолома бескрылого ракетного самолета и о полете на нем до крушения в озере. Халлман заявил, что спонсирует дальнейшие эксперименты Сокки.
    Министерство внутренних дел приказало провести тщательное расследование, поскольку подобный самолет может нарушать условия финского мирного договора. Полиция Купио, родного города Сокки, еще не уверена, произошел ли полет в действительности, или является продуктом воображения молодого человека.
    Сокка, настолько слабый в математике, что провалил школьные экзамены, сказал: «Перед Богом и всеми людьми, я клянусь, что летал на своей ракете»
  43. *Ракетная камера сфотографировала кривизну Земли (Rocket Camera Films Earth Curve) (на англ.) «The Spokesman-Review» 20.10.1948 в jpg - 204 кб
    На высоте около 57 миль, камера в ракете «Аэроби», запущенной с полигона Уайт Сэндс, сделала этот снимок наглядно демонстрирующий кривизну Земли и наземную облачность. Район от югу от Вайоминга.
  44. *Новый исследовательский проект (оригинала в Сети уже нет) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 21.10.1948
    Через несколько недель министерство обороны объявит о создании финансируемой государством корпорации для проведения научных исследований.
    Скорее всего, новый проект получит название «Корпорация Рэнд» - от слов «исследование» и «разработка».
    Руководители обороны страны считают этот план самым важным исследованием, предпринятым со времен исторического Манхэттенского проекта, который позволил создать атомную бомбу во время недавней войны. Объявлено, что работа, выполненная «Рэнд» будет такой же секретной, как и Манхэттенские результаты.
    Гражданское руководство
    Все же есть одно значительное различие между обоими проектами: в отличии от Манхэттенского, «Рэнд» будет управляться гражданским лицом. Хотя финансирование будет осуществляться в значительной степени вооруженными силами и частично военно-воздушным министерством, гражданские ученые будут в полной ответственности за «Рэнд», а научные исследования будут проводиться в частных лабораториях по всей стране.
    «Дуглас Эйркрэфт Компани», штат Калифорния, которая уже произвела значительные исследования для военно-воздушных сил, получит ведущую роль в программе «Рэнд».
    Новая корпорация, как объявлено, будет преобразована из корпорации Реконстрэкшэн Файнэнс. «Рэнд» получит права заключать исследовательские контракты и нанимать ученых. «Рэнд» будет поддерживать тесную связь с военными службами и исследовательскими коллективами министерства обороны. Но, - это особо подчеркнуто, - «Рэнд» будет независимой от военных.
    Множество военных задач
    Однако, основным акцентом «Рэнд» станет исследовательская работа над задачами, имеющими большое военное значение. Ракеты дальнего действия, дистанционно управляемые устройства, исследование стратосферы, погодные наблюдения и радары получат приоритет в программе «Рэнд». Другие проекты касаются производства новых устройств, для увеличения эффективности подводных лодок и их обнаружения.
    Большая работа в этих областях уже была проведена в рамках исследовательской работы, инициированной военно-воздушными силами в 1945 году. Фактически, вновь создаваемая «Рэнд» основана на этой программе.
    Эта программа выросла из множества незавершенных научных проектов, которые получили военно-воздушные силы при завершении войны в 1945 году. Официальные лица решили использовать эти средства для найма ученых и техников и проведения широкого круга научных исследований.
    Чтобы избежать правительственной бюрократии, военно-воздушные силы заключили контракт с «Дуглас Эйркрэфт Компани» для управления проектом и проведения широкого ряда экспериментов для ВВС.
    Ракета на луну - может быть
    Ответственные лица министерства обороны не комментируют слухи о проектах «Рэнд». Один из них касается производства в течении трех лет ракеты для отправки на Луну. Другие касаются создания «метеоспутника» - ракетных станций вокруг Земли; создания дистанционно управляемых ракет дальнего действия и устройств, способных обнаружить подводные лодки на любой глубине.
    Время от времени появляются сообщения о подобных разработках. Якобы наблюдаемые такие необъяснимые явления, как летающие тарелки, придают значительную степень доверия этим сообщениям. Официальные лица постоянно отказываются обсуждать эти сведения из соображений военной безопасности.
    Было отмечено, однако, что главной целью нового проекта «Рэнд» станет исследование неизвестного звездного мира, а также глубин океана.
  45. *Экспериментальная ракета зарегистрировала 114 миль (Experimental Rocket Registers 114 Miles) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 24.11.1948 в jpg - 204 кб
    Вашингтон. Трофейная германская ракета «Фау-2», запущенная в рамках эксперимента в Нью-Мехико, похоже, установила новый рекорд высоты в 114 миль.
    Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса, Сильвер Спрингс, штат Мэриленд, сообщила сегодня, что армейским поисковым отрядом, в 20 милях от места запуска на полигоне Уайт Сэндс, найдена головная часть ракеты.
    14-тонный реактивный снаряд был запущен почти два года назад, 17 декабря 1946 года. Головную часть не могли найти так долго, что пошли наполовину серьезные, наполовину шуточные разговоры о том, что она могла вырваться из гравитационного поля Земли и улететь в космос. Ученые сказали, что такого не могло произойти.
    По словам ВМФ, инструменты головной части ракеты показали, что она поднялась на самую большую высоту, достигнутую ракетой, запущенной в Соединенных Штатах.
    Головная часть ракеты, конической формы и длиной около шести футов, была найдена примерно в полумиле от места падения остальной части ракеты.
  46. *Советы заявили о сверхзвуковом ракетоплане (Soviet Claims Supersonic Rocket Plane) (на англ.) «Schenectady Gazette» 21.12.1948 в jpg - 236 кб
    Берлин. Первый в мире пилотируемый сверхзвуковой ракетный снаряд является теперь острием новых, гигантских советских военно-воздушных сил – заявил сегодня советский научный журнал. Самолет-ракета описан журналом «Вокруг света» как «летающий наконечник стрелы со скоростью значительно превосходящей скорость звука», которая составляет примерно 700 миль в час.
    Сообщается, что самолет впервые был показан публике в День красных ВВС, 25 июня, когда, пишет автор, «огромная толпа стояла пораженной видом этой необычайной беспропеллерной машины, промчавшейся над ними на колоссальной скорости»
    Другие новые машины, массово производимые в СССР, пишет журнал, включают в себя:
    1. Высотный бомбардировщик дальнего радиуса действия, почти идентичный американскому «Суперфортресс». Известный, как ТУ-70, он оснащен четырьмя 2200-сильными двойными двигателями Райта и способен преодолеть расстояние 2500 км со скоростью 3200 миль в час. Советы получили перед войной лицензию на производство двигателей Райта.
    2. Вертолет «Омега», способный взлетать и приземляться на грузовик и движущийся со скоростью 450 миль в час – примерно в четыре раза быстрее обычного вертолета.
    Швейцарская газета «Нойе Цюрхер Цайтунг», ссылаясь на информацию швейцарских и советских авиаинженеров, знакомых с последними разработками Советского Союза, пишет, что на СССР приходится примерно 50% мировой военно-воздушной мощи. Прогрессивная демократическая газета обычно хорошо информирована.
    Комментируя советскую журнальную статью, газета пишет, что в то время, как Советы считают пилотируемую ракету революционным достижением, она, похоже, способна только на 500 миль в час.
    Аппарат, сообщает газета, разработал генерал Александр Яковлев, который также создал истребитель «Як». Аппарат оснащен встроенными турбинными двигателями, ракетным узлом в хвосте и острыми, откинутыми назад, крыльями, придающими самолету сходство с наконечником стрелы.
    Газета пишет, что авиационное производство в СССР, похоже, ограничено недостатком в стране алюминия. Подсчитано, что каждый год тратится 180’000 тонн на производство от 45’000 до 50’000 военных самолетов.
  47. *Ракетные полеты на Луну возможны, заявил эксперт (Rocket Flights to Moon Possible, Expert Declares) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 22.12.1948 в jpg - 333 кб
    Колумбус, штат Огайо. Ракетные корабли, запущенные с помощью жидкого водорода, могут полететь на Луну – если вообще существует корабль, способный на подобное.
    Такой вывод о межпланетном путешествии сделал во вторник доктор Х. Л. Джонстон – профессор химии, ракетный эксперт из государственного университета Огайо.
    Джонстон, называющий себя первым человеком, поместившим жидкий водород в ракеты, сказал, что это топливо может разогнать корабль до скорости 30’000 миль в час.
    «Все что нужно – это корабль, чтобы заправить жидким водородом», - прокомментировал ученый – «и этого достаточно»
    Почти непомерная стоимость эксплуатации космического корабля, сказал Джонстон, вот главная причина, почему еще не был построен такой, который выдержал бы напор этого мощного топлива.
    Внешний вид такого корабля, по словам Джонстона «гипотетичен». «Это не будет что-то такое, что сможет перевозить людей – по крайней мере, длительное время»
    Также Джонстон не сказал, что корабль позволит скакать по вселенной, в стиле Бака Роджерса. «Что-либо такого рода» - рассмеялся он - «еще очень не скоро»
    Для окисления, или горения, водорода используется жидкий кислород, объяснил Джонстон.
    «Это, практически, самый лучший известный окислитель, также, как жидкий водород – это определенно самое лучшее известное ракетное топливо», сказал он.
    Чтобы добраться до Луны, трех тонн водородно-кислородной смеси будет «достаточно» - заявил Джонстон. Около 20 процентов из этого будет кислород, добавил он.
    ВВС Соединенных Штатов, поддерживающие работу Джонстона, включили ракетное топливо в секретный список.
    Джонстон и его коллеги наблюдают за действием топлива сквозь четырехдюймовые пуленепробиваемые стекла в изолированной лаборатории на окраине Колумбуса. Лаборатория построена из 18-дюймового усиленного бетона.
    «У нас никогда не был несчастных случаев», сообщил Джонстон, «но любая работа с ракетой опасна»
  48. *Ученые обсуждают идею ракетной космической станции (Rocket Space Station Idea Discussed by Scientists) (на англ.) «The Reading Eagle» 27.12.1948 в jpg - 443 кб
    Лондон. Планы создания трех ракетных космических станций, которые смогут контролировать атомную энергию мира, сегодня серьезно обсуждаются учеными Британии.
    Об этом сообщил Международной Службе Новостей Гарри Е. Росс, выдающийся ракетный эксперт. Росс объяснил, что как бы фантастично это не звучало, идея теоретически возможна. Он продолжил:
    «Если ракете придать скорость около 6’500 миль в час на высоте 22’000 миль, то гравитация окажется сбалансированной. Поэтому, ракета и любой человек из нее, будут обращаться вокруг Земли, следуя курсом между падением и улетанием по касательной»
    Росс сказал, что на этой высоте ракета будет двигаться вокруг Земли с той же скоростью, с какой Земля вращается. Следовательно, объяснил он, люди в ракете будут видеть Землю неподвижной, а три таких станции смогут следить за каждой страной.
    На вопрос о том, как такая станция может быть построена, Росс ответил:
    «Ракета будет 200 футов шириной и весом 2’000 тонн. Она может быть сборной и доставляться по частям с помощью пилотируемых грузовых ракет. Около 66 полетов должно быть достаточно. В каждом рейсе груз сбрасывается в космос, чтобы его подобрали позже. Груз не упадет, но продолжит обращаться вокруг Земли, проходя над одной и той же точкой через точные интервалы»
    Росс сказал, что хотя «мы можем и потерять некоторые предметы, все основные части мы соберем и, конечно, для помощи в этом у нас должен быть радар»
    Ракетный эксперт сказал, что когда все сборные элементы будут готовы, инженеры, носящие жесткие космические костюмы, снабженные кислородом, соединят детали вместе. По его словам, они смогут выйти в космос, не падая вниз, и будут летать, выстреливая газ из цилиндров, закрепленных на спинах.
    Росс продолжил: «Один человек сможет поднять тяжелейшую балку, потому что она будет невесома. Молотки и отвертки можно оставлять без опоры и они не упадут, но будут следовать за человеком на скорости 6’500 миль в час»
    «Для вращения станции вокруг ее центра и создания искусственной гравитации, потребуется энергия солнечных лучей. Без вращения, люди на станции будут парить в химически сделанном воздухе»
    «Огромная радиомачта снизу послужит якорной стоянкой для пребывающих ракет, перевозящих экипажи на Землю. Станция может послужить для других целей – для точных прогнозов погоды и для всемирной телевизионной ретрансляции»
    «Весь проект будет стоить порядка $500’000’000», сказал Росс в заключение.
  49. *Предстоит битва в Конгрессе (Fight in Congress On Armed Services Seen) (на англ.) «Sarasota Herald-Tribune» 30.12.1948 в jpg - 379 кб
    Вашингтон. Министр обороны [Джеймс] Форрестол, своей просьбой о большем контроле над национальными вооруженными силами, подготовил сегодня сцену для возможной новой битвы в Конгрессе.
    Одновременно, он заявил, что наша страна должна помочь перевооружить некоммунистическую часть Европы, даже, если цена «потребует от нашего народа нелегких решений»
    Сами по себе, Соединенные Штаты «сегодня менее уязвимы», чем это было, когда Армия, Флот и ВВС были разъединены год назад – сказал Форрестол.
    Но он добавил, что этого недостаточно: «мы должны сделать все, что в наших силах, для восстановления в Европе уверенности и надежды»
    Форрестол не сказал, какие «нелегкие решения» он имел в виду. Но, очевидно, он указывал на возможность более высоких налогов и сокращений на родине, когда американские доллары и товары будут вложены в дамбу, возводимую против коммунистической агрессии.
    Его первый ежегодный доклад, преданный огласке в среду вечером, в основном был посвящен обзору военного хозяйства под его руководством, вместе с рекомендациями Белому Дому по внесению изменений в закон унификации [вооруженных сил].
    Но доклад был приправлен немногословным, но интригующим упоминанием, что военные ученые работают над «программой земного спутникового устройства» - вероятно, рукотворной луны, с которой на любую угрожающую нацию может обрушиться уничтожение.
    […]
  50. *Космическая база (Space Base) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 30.12.1948 в jpg - 236 кб
    Это художественное представление того, как «ракетная застава», описанная вчера министром обороны Джеймсом Форрестолом как «программа земного спутникового устройства», будет расположена относительно Луны и Земли. Программа исследует возможность размещения ракетного аппарата в лишенном гравитации поясе, который, по расчетам ученых, существует примерно на расстоянии восьми девятых дистанции от Земли до Луны. В этой точке гравитационные силы обоих небесных тел нейтрализуются. Рисунок сделан Джоном Карлтоном, штатным художником «Ассошиэйтед пресс»
  51. *Обдумывается военная застава, висящая в космосе (Military Outpost Hanging In Space Being Studied) (на англ.) «The Evening Sitizen» (Ottava) 30.12.1948 в jpg - 557 кб
    Вашингтон. Соединенные Штаты, лидируя в гонке вооружений, теперь изучают возможность создания военной заставы, висящей высоко в небе, как крохотная «луна».
    Сообщение о фантастической «программе земного спутникового устройства» было спрятано в годовом отчете министра обороны Джеймса Форрестола.
    Неофициальная теория состоит в том, что эта обитаемая спутниковая платформа может быть расположена на расстоянии 9/10 расстояния до Луны, за пределами земного притяжения.
    Помимо названия проекта и указания на то, что раздельные ранее исследования Армии, Флота и ВВС теперь объединены центральным проектом управляемых ракет, в докладе Форрестола нет другой официальной информации.
    Однако, можно предположить, что программа находится все еще на ранних этапах теории, математических вычислений и исследований высотных ракет.
    Некоторые ученые полагают, что нация, которая первой создаст в открытом космосе платформу для наведения и запуска ракет с атомными боеголовками, станет доминировать над Землей. По их словам, идея сейчас выглядит фантастичной, но большая вероятность ее практической реализации.
    Отсылка Форрестолом к странному проекту космической базы содержалась в кратком общем обзоре программы управляемых ракет. Там говорится только:
    «Программа земного спутникового устройства, ведшаяся независимо каждым родом вооруженных сил, была назначена для координации комитету управляемых ракет. Для создания объединенной программы, с существенным устранением дублирования, комитет рекомендовал, чтобы текущие усилия в этой области были ограничены исследованиями и моделированием; четко определенные области исследований были предоставлены каждому их трех родов вооруженных сил»
    Во время войны, германские ученые, включая разработчиков «Фау-2», изучали возможность посылки ракет ультра-дальнего действия, сконструированных для остановки на границе земной гравитации и парения на фиксированном расстоянии от Земли.
    Ученые оценивают, что земное притяжение будет нейтрализовано на расстоянии от 8/10 до 9/10 дистанции до Луны. (Это значит, расстояние от 238’857 до 252’710 [миль])
    Значит, рукотворный спутник может быть в позиции, чуть ближе среднего расстояния.
    Первый такой спутник может быть беспилотным, просто оснащенным автоматическими инструментами. Искусственный спутник Земли, пилотируемый или беспилотный, может использоваться в пусках ракет дальнего действия, представляющих в настоящее время большую сложность - помимо увеличения существующих 200-300-мильных диапазонов – в точности управления.
    Радарные лучи для трассировки и управления искажаются кривизной Земли и окажутся бесполезными для ракет, «самонаводящихся» на цель, расположенную на другом континенте. Но, если электронный передатчик установлен на искусственном спутнике Земли, ракета сможет следовать за электронным лучом к предопределенной точке, а затем начать снижаться к цели на Земле.
    С высоты более 200’000 миль управляющий наведением спутник будет видеть всю землю в своем «прицеле для бомбометания». Помимо возможности беспилотного, автоматического спутника-передатчика, существует возможность, что найдут способы отправки людей и оборудования на спутник, для начала прямых ракетных атак на наземные цели.
* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1949-1950 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1947 г.