Название у этой штуки нет смысла переводить. Hochdruckpumpe (HDP) — насос высокого давления. Для секретности. Лучше сразу называть сразу ФАУ-2. Идея была в том, чтобы разгонять снаряд в стволе с помощью боковых камер уже после того, как основной снаряд сработал. Идея старая, американская, ещё XIX века. Вспомним балтиморский клуб безумных артиллеристов, шикарно описанный Жюль Верном. И они сделали такую пушку!
В 1857 году американец Азель Сторрс Лайман получил патент на «Усовершенствование ускоренного огнестрельного оружия» и в 1860 году он построил прототип, который оказался неудачным. Затем Лайман модифицировал конструкцию в сотрудничестве с Джеймсом Ричардом Хаскеллом. «Многозарядная пушка Лаймана-Хаскелла» была сконструирована по указанию начальника артиллерийского управления армии США. Испытание проводилось на Франкфордском арсенале в Филадельфии в 1880 году, но оно не увенчалось успехом. Вспышка от первоначального метательного заряда обошла снаряд из-за плохой обтюрации и преждевременно воспламенила вспомогательные заряды до того, как снаряд прошел мимо них. Это лишь замедлило снаряд. Были построены и испытаны новые прототипы многозарядных орудий, но Лайман и Хаскелл отказались от этой идеи.
А французский инженер Луи-Гийом Перро тоже работал над аналогичным проектом еще до 1860 года. В 1864 году Перро получил патент на многокамерное ружье. В 1878 году Перро представил свое изобретение на Всемирной выставке в Париже. И тожн отставил идею.
В 1918-м немцы начали обстрел Парижа с расстояния в 125 км необычными пушками обычной схемы. Крупповские пушки были непревзойдённых параметров, французы не могли произвести такое (Жюль Верн в "500 миллионов бегумы" это признал категорически). Тогда они начали делать многокамерную пушку, для которой целей не было, но надо было просто доказать, что французы не лыком шиты. Не успели, война кончилась, энтузиазм пропал.
В 1940-м немцы вошли в Париж, оккупировали Францию и просмотрели наработки французов. Вот где-то в 1941-м (или 1942-м) работы французов привлекли внимание Августа Кёндерса, главного инженера заводов "Rochling Stahlwerk AG" в Вецларе, Германия. Кёндерс считал, что постепенное ускорение снаряда серией небольших зарядов, распределенных по длине ствола, может быть решением проблемы проектирования орудий сверхдальнего действия. Главной проблемой этих орудий было то, что снаряд на сверхвысоких скоростях вызывал быструю деградацию стволов обычных орудий. И постепенный разгон снимал проблему для бОльшей части ствола.
Кёндерс предложил использовать электрически активируемые заряды для устранения проблемы преждевременного воспламенения вспомогательных зарядов, как это было у пушки Лаймана-Хаскелла. Он построил прототип 20-мм многокамерной пушки, используя оборудование для производства стволов этого калибра для зенитных орудий Flak 38 калибра 20 мм. Первые испытания были обнадеживающими, но чтобы получить поддержку Министерства вооружений, Герману Рёхлингу пришлось представить Альберту Шпееру проект пушки, способной стрелять по Лондону с побережья Па-де-Кале. Проект предполагал использование двух батарей для сокрушения Лондона под обстрелом сотен 140-килограммовых снарядов с разрывным зарядом 25 килограммов. Свыше сотни в час!
Шпеер рассказал Адольфу Гитлеру об этом предложении в мае 1943 года. После того, как 17 августа Королевские военно-воздушные силы (RAF) разбомбили ракетный центр Пенемюнде, Гитлер согласился с предложением Шпеера построить орудие без дополнительных испытаний. Кёндерс построил полнокалиберное орудие на испытательном полигоне Хиллерслебен близ Магдебурга, но к концу 1943 года он столкнулся с серьезными проблемами при конструировании. Начальная скорость снаряда составляла чуть более 1000 метров в секунду. Тем не менее, было сделано предложение построить одну полноразмерную пушку со стволом длиной 150 метров в Мисдрое на балтийском острове Волин, недалеко от Пенемюнде, в то время как строительство продолжалось и на площадке Мимуак во Франции, которую уже бомбили ВВС союзников.
Heereswaffenamt (Управление по закупкам оружия) взяло под свой контроль проект к марту 1944 года. Кёндерс не получил положительных новостей с Волина и был вынужден прямо на фронте биться с тремя проблемами: конструкцией снаряда, обтюрацией и воспламенением вторичных зарядов.
Шесть различных компаний разработали удовлетворительные конструкции снарядов. Проблемы обтюрации были решены путем размещения уплотнительного поршня между снарядом и начальным метательным зарядом, что предотвращало обгон снаряда газами от заряда. К концу мая 1944 года существовало четыре конструкции 150-мм оперенного снаряда.
Испытания проводились в Мисдрое с 20 по 24 мая 1944 года, при этом дальность стрельбы достигала 88 км (55 миль). 4 июля 1944 года пушка Мисдроя была испытана 8 выстрелами; один из снарядов длиной 1,8 м пролетел 93 км. Во время испытаний пушка взорвалась, положив конец испытаниям.
Между тем майору Боку из Festung Pioneer-Stab 27 (фортификационный полк, в то время базировавшийся в районе Дьепа ) было поручено найти подходящее место для батарей HDP после решения Гитлера разместить орудия HDP на севере Франции для бомбардировки Лондона. Исследование, проведенное в начале 1943 года, пришло к выводу, что наиболее подходящим местом будет холм, стволы орудий можно было бы разместить в наклонных туннелях, а вспомогательное оборудование и припасы — в соседних туннелях. Орудия не должны были перемещаться и постоянно были нацелены на Лондон.
Подходящее место было выбрано на известняковом холме примерно в 5 километрах к северу от карьеров Hidrequent, где уже строились стартовые площадки V-1 и V-2 . Площадка находилась в 8 километрах от моря и в 165 километрах от Лондона. Она имела кодовые названия Wiese (луг) и Bauvorhaben 711 (строительный проект 711), и организация Todt начала строительство в сентябре 1943 года. Первоначальный план включал два параллельных объекта на расстоянии около 1 километра друг от друга, каждый с пятью штреками, которые должны были содержать сложенный кластер из пяти орудийных стволов HDP, в общей сложности 50 орудий. Восточный комплекс состоял из пяти штреков, расположенных под углом 50 градусов и достигающих 105 метров ниже вершины холма. Пять штреков выходили из вершины холма через бетонную плиту шириной 30 метров и толщиной 5,5 метров. Артиллерийский полк 705 (около 1000 человек) был организован в январе 1944 года под командованием оберстлейтенанта Георга Бортшеллера для эксплуатации орудийного комплекса. Планировалось, что первая батарея из пяти орудийных стволов будет готова к марту 1944 года, а полный комплекс из 25 орудийных стволов — к 1 октября 1944 года. В апреле 1944 года на испытательном полигоне Мисдрой произошла авария после того, как было выпущено всего 25 снарядов, и в результате проект был сокращен с пяти штреков до трех. А 6 июля 1944 года бомбардировщики 617-й эскадрильи Королевских ВВС (знаменитые «Dambusters») атаковали его, используя бетонобойные бомбы весом 5,4 т «Tallboy». И обстрел Лондона ек состоялся.Через Ла-Манш велась дуэль пушками обычной схемы.
Проект в конечном итоге перешел под контроль СС, и генерал СС Ганс Каммлер приказал подготовить его к действию в конце 1944 года при содействии Вальтера Дорнбергера. Была построена батарея из двух более коротких или «полуствольных» орудий V-3 длиной около 50 метров с 12 боковыми каморами, и она была передана в руки армейского артиллерийского подразделения Artillerie Abteilung 705 под командованием гауптмана Патцига. Они были расположены в лесистом овраге реки Рувер в Лампадене примерно в 13 километрах к юго-востоку от Трира в Германии.
Два орудия были нацелены на запад, на Люксембург, который был освобожден в сентябре 1944 года и находился на расстоянии около 43 километров. Поставка боеприпасов стала проблематичной из-за состояния немецкой железнодорожной сети. Время стало критическим, и было решено использовать 150-миллиметровый оперенный снаряд с отделяющимся поддоном, весом 95 килограммов и несущим 7–9 кг взрывчатого вещества. Основной заряд (5 кг) и 24 вспомогательных зарядов весили 73 кг.
К моменту начала наступления в Арденнах 16 декабря 1944 года Каммлер получил приказ начать стрельбу в конце месяца, и первый ствол орудия был готов к бою 30 декабря 1944 года. Сначала были произведены два тренировочных выстрела, за которыми последовали пять осколочно-фугасных снарядов. Начальная скорость снаряда составляла приблизительно 935 метров в секунду.
Второе орудие начало стрелять 11 января 1945 года, и до 22 февраля 1945 года было выпущено в общей сложности 183 снаряда, из которых 44 были попали в город. Общие потери союзников составили 10 убитых и 35 раненых.
Стрельба прекратилась 22 февраля, когда подразделения армии США приблизились на расстояние 3 километров к месту расположения Лампадена.
Вторая батарея орудий начала развертываться в январе 1945 года в Буле, нацеленная на Бельфор в поддержку наступления операции Nordwind. Наступление провалилось, орудие было вывезено, так и не выстрелив. Все четыре орудия HDP в конечном итоге были оставлены на заводе Рохлинг в Вецларе, а артиллерийский полк 705 был перевооружен обычной артиллерией. Разобранные стволы орудий, запасные части и оставшиеся боеприпасы были позже захвачены армией США и отправлены в Соединенные Штаты, где они были испытаны и оценены на Абердинском испытательном полигоне, штат Мэриленд, и там же списаны в 1948 году.

1941 год - Последние ракеты группы Годдарда
6 января 1941-го - Стендовое испытание ракеты серии PC. Получена самая высокая тяга за всё время работ Годдарда - 447 кг.
8 мая 1941-го - Годдард запустил ракету серии PC. Второй полет с насосами, высота 80 метров, затем начала падать.
17 июля 1941-го - Стендовые испытания ракеты серии PC: продолжительность 34 сек; средняя тяга 374 кгс; скорость истечения 1237 м/сек.
19 октября 1941-го - Конец ракетных испытаний Годдарда. Испытания насосно-турбинных двигателей серии Goddard P проводились с ноября 1939 года по октябрь 1941 года. Серия включала 15 стендовых испытаний и девять попыток летных испытаний, из которых только две завершились полетами. Средний интервал между испытаниями составлял 28 дней. Это также положило конец разработке Goddard ракет на жидком топливе для космических полетов. Начиная с сентября 1941 года, с надвигающимся участием США в мировой войне, ракетное учреждение Goddard работало по контрактам с Бюро аэронавтики Военно-морского департамента и Военно-воздушных сил армии. К этому моменту команда Goddard завершила 103 стендовых испытания жидкостных ракет и сделала 48 попыток летных испытаний, из которых 31 завершилась полетами ракет.

23 января 1941-го - основан исследовательский центр Гленна
Исследовательский центр Джона Гленна НАСА в Льюис-Филд — это центр НАСА, расположенный в городах Брук-Парк и Кливленд между международным аэропортом Кливленда Хопкинс и заповедником Роки-Ривер в Кливлендских парках, с дополнительным объектом в Сандаски, штат Огайо. Исследовательский центр Гленна — один из десяти крупных объектов НАСА, основная задача которых — развитие науки и технологий для использования в аэронавтике и космонавтике. По состоянию на май 2012 года в нём работало около 1650 государственных служащих и 1850 подрядчиков на территории или рядом с ней.
Сначала организация называлась Лабораторией исследований авиационных двигателей (Aircraft Engine Research Laboratory) после того, как в июне 1940 года было одобрено финансирование. В 1947 году она была переименована в Flight Propulsion Research Laboratory (реактивных двигателей), в 1948 году — в Лабораторию авиационных двигателей Льюиса (LFPL) (в честь Джорджа У. Льюиса, главы NACA с 1919 по 1947 год), а в 1958 году — в Исследовательский центр Льюиса НАСА.
1 марта 1999 года центр был официально переименован в Исследовательский центр НАСА имени Джона Гленна на Льюис-Филд в честь Джона Гленна. В 1951 году исследователи из LFPL изучали процессы горения в ЖРД. В 2019 году сенаторы США от штата Огайо Роб Портман и Шеррод Браун предложили переименовать станцию Плам-Брук в честь Нила Армстронга. Законопроект был подписан 30 декабря 2020 года, и станция Плам-Брук была переименована в испытательный центр имени Нила Армстронга.
Исследовательский центр космических двигателей B-2 — единственный в мире центр, способный проводить полномасштабные испытания верхних ступеней ракет-носителей и ракетных двигателей в условиях, имитирующих полёт на большой высоте. В Центре космических двигателей находится крупнейшая в мире вакуумная камера для имитации космической среды.
Исследовательский туннель для обледенения — это ветрозащитная труба, способная имитировать обледенение в атмосфере для проверки влияния обледенения на крылья и корпус самолета, а также для проверки противообледенительных систем для самолетов.
Исследовательский центр нулевой гравитации — это вертикальная вакуумная камера, используемая для сбрасывания экспериментальных грузов для тестирования в условиях микрогравитации. Она позволяет исследовать поведение компонентов, систем, жидкостей, газов и продуктов сгорания при падении в вакууме.
Установка состоит из бетонной шахты диаметром 28,5 м, которая уходит на 160 м под землю. Внутри бетонной шахты находится алюминиевая вакуумная камера диаметром 6,1 м и высотой 140 м. Перед использованием давление в этой вакуумной камере снижается до 13,3 ньютонов на квадратный метр. Установка также включает в себя башню меньшего размера со временем свободного падения 2,2 секунды и гораздо более низкой стоимостью за падение.

24 мая 1940 - работы Барре (см.1931, сентябрь) прекращены. Северная Франция оккупирована. Жан-Жак Барре в Лионе, в зоне, управляемой правительством Виши.
16 ноября 1940 - Барре назначается контролёром Центрального рынка в Лионе. Под этим назначением скрывается на самом деле подпольный артиллерийский отдел, восстановленный генералом Арно, полковником Дубуло и другими офицерами. Дубуло попросил Барре провести исследование ракеты с дальностью ста километров. Ему помогали два офицера, капитан Деррье и капитан Калас и чертежник, г-н Готье. Барре начал работу в Лионе.
15 января 1941 он представил исследование ракетных снарядов известных в то время. Он писал о возможных ракетах: с дальностью около 1000 км и более, скорость которых может быть порядка 2000 метров в секунду; ракетные бомбы, зенитные, противотанковые ракеты и т.п. Для ракет дальнего действия он планирует ракетное топливо бензин и жидкий кислород. В случае нехватки бензина, он предусматривает использование водорода или жидкого метана, азотные соединения.
Он предусматривает стабилизацию таких ракет боковыми стабилизаторами с дополнительным рулевым сервоприводом и гироскопическим устройством. Кроме боевых он рассматривает научные и прикладные ракеты. Он также сторонник немедленных испытаний, надеясь, что это не нарушит перемирия. Заодно он рассматривает ракеты с ВРД, ПВРД, двухступенчатые ракеты.
В начале марта 1941 года он составил предварительный проект получения топлива для зондирующих ракет. Доклад Барре неспешно прошёл путь через бюрократию военного времени, наконец, достиг государственного министра по вопросам войны 23 июня 1941 года и был немедленно классифицирован как совершенно секретный, разработка разрешена. 4 июля Барре получил 300.000 франков, чтобы начать исследование. Чтобы работы над ракетами не стали известны немцам, установки (22) названы газогенераторами (тогда немало машин было с газогенераторами).

15.11.1941 - в Camp du Larzac проведено стендовое испытание ракеты. Двигатель работал 42 сек и взорвался.
17.03.1942 Барре получил пособие 200 000 франков. В тот же день он провёл второе стендовое испытание ракеты. Эта версия слегка модифицирована она будет называться EA-1941-B . Двигатель развил тягу 719 килограммов, взорвался через пять секунд горения.
18 марта 1942 - третье стендовое испытание EA-1941. Двигатель развивает тягу 650 килограммов, взорвался через 4 секунды. Причиной оказывается нагрев от двигателя конструкции ракеты.
Неудачи последних двух тестов в лагере дю Ларзак 17 и 18 марта заставляет перенести испытательный стенд. Было решено продолжить испытания в другом месте. Новое место в районе Vancia в пригороде Лиона.
6 июля 1942 - четвертый стендовое испытание EA-1941. Двигатель развивает тягу 608 килограммов за 0,6 секунды. Сопло прогорело
Начинается работа над прогарами сопла.
23 июля 1942 - 5-е испытание
12 августа 1942 - 6-е испытание
Двигатель развивает тягу 860 кг килограммов, работает в течение 2,8 секунды.
24 сентября 1942 - 7-е испытание. Двигатель развивает тягу 654,5 килограммов силы в течение 10,9 секунды, что признано полным успехом.
После этого решено провести лётные испытания. Во Франции нельзя, решено в Алжире. 3 октября 1942 Барре с помощниками отправляются в Алжир. Выбор сделан на местечке Бени-юниф на юге Орана, где они были с 3 по 16 октября 1942 года. Затем Барре венулся во Францию и 2 ноября 1942 года отправил в Алжир около трети оборудования. 8 ноября 1942 остальная часть команды Барре и оборудование на причале в Марселе, готовы к отправке, и тут приходят новости о высадке союзников в Северной Африке. Лётные испытания сорвались. Оборудование спрятали в замке Мимет (владелец, спасший ракетное будущее Франции - г-жа К. Перье). Барре осталось заниматься только теорией.
ХАРАКТЕРИСТИКИ EA 1941
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- дальность: 100 км
- Максимальная скорость: 1000 м/сек
- Тяга: около 1 тонны
- Максимальное ускорение: 10 g
- Общий вес: около 100 килограммов
- Полезная нагрузка: около 25 кг
- Вес петролейного эфира: приблизительно 17 кг
- Вес жидкого кислорода: примерно 35 кг
- сухой вес: приблизительно 48 кг
- Длина: 3.13 метра
- Диаметр: 0,26 м
- Давление в камере сгорания: 5 баров
- Коэффициент расширения: 10
- Охлаждение эжектора с предварительно охлажденным петролейным эфиром
- Подача топлива вытеснительная
- Запуск по рампе 16 метров в длину
- Стабилизация нешними боковыми стабилизаторами
В конце 1942 года немцы вошли в свободную зону Франции, оккупировали и Лион. Работа над ракетой EA-1941 им по-прежнему неизвестна, но работу продолжать невозможно. Удалось провести только испытания редуктора давления и всякие мелочи.
17 января 1943 года Барре начал исследование по использованию ядерной энергии в двигателях. Затем он рассматривает ядерные двигатели с использованием водорода в качестве топлива и ионные двигатели. Он говорит: "Когда придет время космонавтики, они могут быть использованы в качестве рулевых устройств."
Май 1943 - Барре опубликовал доклад о применении ядерной энергии в двигателях. С середины 1943 года члены команды Барре присоединились к движению Сопротивления, в котором полковник Дубуло играл заметную роль. Группа Барре изготавливала радиопередатчики, бомбы и оружие для движения Сопротивления.
Июль 1943 - Барре опубликовал второй отчет о применении ядерной энергии в двигателях.
Август 1943 - Барре опубликовал третий отчет о применении ядерной энергии в двигателях.
Октябрь 1943 - ракетой Барре заинтересовались союзники. И дочь капитана Бареса, одного из помощников Барре, которой едва исполнилось 17, начертила планы ракеты. Потом их сняли на микроплёнку и отправили в Лондон.

Британские конвои были практически беззащитны в море от налёта авиации - зенитное вооружение, да ещё при качке было малоэффективно. Имевшиеся в составе конвоев гидросамолёты были медлительны, плохие защитники. Немцы активно использовали авиацию и постоянно патрулировали Атлантику. И тогда на корабли Королевского флота, а затем на вооруженные торговые суда, известные как корабли CAM от "catapult armoured merchantmen" поставили ракетные катапульты которые выбрасывали в воздух быстрые сухопутные истребители. Корабли CAM несли самолёт Hawker Sea Hurricane 1A, названный "Hurricat"* или "Catafighter". Пилот не мог после старта вернуться на корабль и летел к ближайшей земле либо выпрыгивал с парашютом. Итог - было сбито 7 немецких самолётов, потеряно 25 своих.
*«Hurricane» + «Catapult» = Hurricat.

Но.
Немцы намного осторожнее действовали, старались быстро отстреляться и улетать, если видели катапульту. Достаточно было просто не дать самолёту тщательно прицеливаться, чтобы спасти корабль. Сколько благодпря этому было спасено судов, одному богу известно. Вспомним хотя бы одного из лётчиков.
Лейтенант авиации Алистер Джеймс Хей. Он родился в Йоханнесбурге в 1921-м, сын Фредерика Джона Гордона Хея и Кэтрин, урожденной Метерелл. Алистер получил образование в колледже Christian Brothers' College в Претории. В начале Второй мировой войны вступил в армию и был частью кадетского призыва генерала Боты и посещал SATS «Генерал Бота» с 1937-го по 1938-й год.
Южноафриканское учебное судно (SATS) «Генерал Бота» (названное в честь генерала Луиса Боты, первого премьер-министра Южно-Африканского Союза) начинало свою деятельность как речной крейсер HMS Thames и было подарено Южной Африке филантропом Т. Б. Дэвисом в качестве постоянного учебного заведения для морской подготовки южноафриканских военно-морских кадетов.
После ухода с корабля Алистер Джеймс Хей работал в Union-Castle Company, в которой он оставался до 1940 года. Он поступил на службу в Королевские ВВС в 1942 году в качестве добровольного резервиста. Он присоединился к RAF в звании сержанта и был повышен до офицера (пилот-офицер) 18 мая 1942 года, в конечном итоге став лейтенантом авиации 18 мая 1943 года. Он доброволльно согласился на одну из самых опасных работ, и благодаря своему опыту морской службы на корабле SATS оказался прикомандированным к ВМС в качестве летчика-истребителя Королевских ВВС на катапультном вооруженном торговом судне.
Истребительные катапультные корабли (FCS) плавали под белым флагом, а вооруженных катапультами торговые суда (CAM), плавали под красным флагом. Для торговых судов были выделены 50 истребителей Hawker Hurricane со специально обученными экипажами RAF.

Алистер Хей 27 мая 1942 года был в качестве пилота катапульты «Hurricat» на борту HMS «Empire Lawrence». Корабль Empire Lawrence был кораблем CAM, входящим в состав конвоя PQ16, идущего в Мурманск. Он был под завязку нагружен взрывчаткой. У норвежского побережья конвой атаковали 6 торпедоносцев "Хенкель". Алистер Хей на самолёте стартовал с катапульты и вступил в бой. Он расстроил атаку, сбил один немецкий самолет и подбил второй. Но и его самолёт изрешетили, он был тяжело ранен в бедро, пришлось выпрыгнуть из самолета. Через 10 минут его подобрал другой корабль, HMS Volunteer, (капитаном там был тоже южноафриканец и выпускник SATS «Генерал Бота» - лейтенант-коммандер Артур Шубрук Померой). Лодку с раненым лётчиком только подцепили, чтобы поднять на борт, как заметили две торпеды. Volunteer увернулся и обе торпеды попали в «Empire Lawrence». Груз сдетонировал и корабль погиб.
Когда Хей покинул госпиталь, нужды в ракетных катапультах уже не было. Американцы за полгода построили 50 (!) лёгких авианосцев и очистили небо Атлантики от немецкой авиации. Хей присоединился к 182-й эскадрилье Королевских ВВС, летал на Typhoon 1b. Это штурмовик, вооружённый НУРСами для уничтожения бронетехники. Во Фландрии немцы попали в котёл, т.н. "Фалезский проход", где "Тайфуны" просто утюжили скопление техники. 18 августа 1944 года Алистер Хей был сбит из зенитки и похоронен во Франции на военном кладбище Сен-Дезир в Кальводосе, недалеко от Кана, номер могилы VD4.

Профессор Липпиш вместе с 12 ближайшими сотрудниками 2 января 1939 года перенес свою штаб-квартиру в фирму “Messerschmitt A. G.” в Аугсбурге. И контракт министерства авиации был передан Мессершмитту. Туда же привезли готовые DFS 194, но фирма другая и проект был назван Me 194, а затем (после введения сквозной нумерации) - Me 163.
ЖРД ещё не был доведён, в 1939-1940-м испытывали только DFS 194, опытные образцы Me 163V1 и V2 были доделаны только зимой 1941/1942 годов в Лехфельде. И было заказано ещё 4. Модернизировался и ЖРД. Был сконструирован двигатель Walter RII 203, тягу которого можно было регулировать в пределах 1,5-7,5 кН. В качестве топлива использовалась Т Stoff: смесь перекиси водорода (80 %) и воды (20 %), окислителя - Z-Stoff: водный раствор перманганата калия.
Планерные испытания начались весной 1942-го. Самолет под управлением Дитмара был поднят на буксире за Bf 110C. Пустой Me 163-V1 продемонстрировал отличные аэродинамические качества, но посадка была сложной. Затем Me 163-V1 был отбуксирован в Аугсбург. Перегон едва не закончилсся катастрофой - Дитмар не смог правильно приземлиться и пролетел меж ангарами, сделав резкий крен (не вписывался в проход). В Аугсбурге боролись с флаттером, подбирая балансировку. Шеф службы вооружений и поставок люфтваффе Эрнст Удет использовал все свое влияние на придание проекту высшего приоритета. Летом 1941-го Me 163-V1 и V4 были переведены в Пенемюнде, где на них поставили ракетный двигатель HWK RII-203b тягой 750 кг. Моторные летные испытания проводились с июля по октябрь. Первый полет на максимальной тяге был выполнен 13 августа 1941 г. Во время одного из первых же полетов Дитмар превысил мировой рекорд скорости, достигнув примерно 850 км/ч. Он мог бы разогнаться и больше, но топливо заканчивалось. 2 октября 1941-го Дитмар поднял Me 163-V4 на буксире за Bf 110C. Hа высоте 4000 м буксир был отцеплен, Дитмар запустил двигатель и спустя 2 минуты развил в горизонтальном полете скорость 1004 км/ч на высоте 3600 м. Hа этой скорости (М=0,84) сказался эффект сжимаемости воздуха - самолет вошел в пикирование. Дитмар выключил двигатель, самолет вновь стал управляемым. Рекордные показатели скорости зарегистрированы несколькими датчиками (кинетическими теодолитами) фирмы “Askania”. Подробности этого полета были немедленно направлены в министерство авиации, но большинство официальных лиц отказывались верить в столь высокую скорость полета. В Аугсбург был направлен доктор Гетхерт, имевший в своем распоряжении скоростную аэродинамическую трубу в Геттингене и единственный, кто мог провести измерения скоростей порядка М=0,8. Расчеты были проверены, а Дитмар позже получил за этот исторический полет награду имени Лилиенталя за аэродинамические исследования.
1 декабря 1941 года последовало распоряжение Министерства авиации в котором санкционировалось продолжение работ над боевой версией самолета - Me-163B. А первые Ме-163 стали называться Ме 163А.
Самолёт переделали, чтобы избежать пикирования. Крыло на Me-163A было укорочено до 9,3 м (при общей длине 5,6 м) и имело стреловидность 27° у основания и 32° на концах. Пустой вес Ме-163А составлял 1450 кг, а взлетный с 530 л топлива Т и Z - 2400 кг. Запаса топлива хватало 4,5 мин работы двигателя HWK RII-203b. Надежность двигателя была низкой. Топливо Z в случае нехватки окислителя могло забить двигатель, горение и тяга двигателя были неустойчивыми. Hедостаточная точность в подаче топлива могла привести к взрыву двигателя. В Куммерсдорфе от взрыва RII-203b было разрушено целое здание. Подобный инцидент произошел в испытательном центре Трауена. Hедостатки Z топлива привели к применению топлива С (смесь гидразингидрата (30%), метанола (57%) и воды (13%)). Опытный экземпляр нового двигателя модификации HWK 109-509-0-1, разработанный к концу 1942 года, был установлен на Me 163V3.
Сложным был взлёт. Самолёт укладывали на двухколесную взлетную тележку. Она разгонялась строго по прямой до скорости отрыва 200 км/ч. Взлет происходил строго против ветра, и его перемена требовала изменения направления взлета. Взлет с бетонной полосы был возможен только строго по прямой и против ветра. При попутном или поперечном ветре взлет был вообще невозможен - эффективности руля направления на малых скоростях просто не хватало. Этот недостаток привел к разработке реактивных рулей, которые использовались в момент запуска двигателя.
Кроме шести опытных Me 163A была выпущена серия из 10 Me 163A-0. Они собирались на Вольф Хирт в Геттингене и должны были использоваться в качестве учебных. Пилоты с начала проходили подготовку в Гельнхаузене на планере Штуммель-Габихт. Учебный курс обычно состоял из шести взлетов на буксире на Ме-163А - пустом или с водяным балластом - буксир сбрасывался на высоте около 1500 м; двух моторных взлетов; одного полета с половинным запасом топлива и двух полетов на полную продолжительность. После чего в том же порядке шло освоение Ме.163В. Один Ме.163А использовался для неофициальных испытаний в Восточной Силезии неуправляемых ракет R4M - под каждым крылом монтировались по 12 направляющих.

На фото (вероятно, 1940-го года) Теодор фон Карман (в черном пальто) набрасывает план на крыле самолета, а его команда инженеров JATO наблюдает за ним. Слева направо: Кларк Б. Милликен, Мартин Саммерфилд, Теодор фон Карман, Фрэнк Дж. Малина и пилот, капитан Гомер Буши. Капитан Буши стал первым американцем, пилотировавшим самолет, который использовал твердотопливные ракеты JATO (Jet Assisted Take-Off). Джон Уитсайд Парсонс, который разработал твердотопливное топливо, в кадр не поместился, только нос выглядывает слева.


12 августа 1941-го - Легкий самолет Ercoupe, приводимый в движение 12 пороховыми ракетами тягой 50 фунтов каждая, пилотируемый лейтенантом Гомером А. Буши, впервые поднялся в воздух только на ракетной тяге после разгона с помощью буксира-автомобиля.

12 августа 1941 г. Команда испытателей экспериментального твердотопливного ракетного ускорителя Jet Assisted Take-Off (JATO). Позже он был назван RATO (Rocket Assisted Take-Off). Слева направо: FS Miller, JW Parsons, ES Foreman, Dr. Frank J. Malina, Capt. Homer A. Boushey Jr., Pvt. Kobe и Cpl. R. Hamilton.

Он помог разработать двигатель Reaction Motors XLR-11, который помог самолету Чака Йегера Bell X-1 преодолеть «звуковой барьер» в 1947 году.

В Британии интерес к стартовым ускорителям начался в 1939 году с началом войны, параметры определили к концу года. В апреле 1941-го их испытали на Blackburn Shark (эти "Черные акулы" поступили в ВВС ещё в 1935-м и в 1937-м считались устаревшими, лёгкий бомбер, разведчик, торпедоносец, как сухопутный, так и гидро). Якобы с RATOG он уже поднимался в воздух в воздух в Фарнборо.
Началось массовое использование травяных аэродромов с короткими ВВП. В RAE в 1941-м были проведены успешные эксперименты с бомбардировщиками Whitley ("Уитли" - средний двухмоторный бомбардировщик, начавший авиавойну, в ночь на 4 сентября они сбросили на Германию 6 млн. листовок. Списаны полностью в 1945-м). Наконец, Stirling ("Стирлинг", что на фото - тяжёлый 4-х моторный бомбовоз). На него установили 2 батареи с 12-ю 3-дюймовыми ракетами, закрепленных под крыльями между двигателями. 18 августа 1941 года при большом скоплении начальства самолёту дали разрешение на взлёт. Из-за неполадки в электрике все 12 ракет зажглись сразу, а не по одной или парами. Ракеты вырвались из самолета, унося с собой обломки четырёх пропеллеров и опередили самолёт, экипаж спасся, самолёт был разбит. Больше на тяжёлые бомбовозы RATOG не ставили. Впрочем, есть история, как во время войны B-17 вытащили из грязи с помощью RATOG.















Август 1941-го. После поражения в воздушной войне с Британией немецкое военное руководство обращает взор на ракеты. Это единственная возможность атаковать Лондон. В августе 41-го разрешена разработка A4 до готовности к производству.
В начале 1940-х годов Тиль и его команда пытались создать однокамерный двигатель с тягой 25 тонн вместо прототипа двигателя, который использовал 18 отдельных камер по 1,5 тс. Им удалось продемонстрировать время горения 60 секунд, но сам двигатель считался слишком сложным для изготовления в производстве, требуя тысяч собранных вручную трубок для подачи топлива и окислителя в камеру. Тиль пытался заменить эти тысячи трубок более простой системой впрыска — рядами простых просверленных отверстий на плоской инжекторной пластине в головке камеры. Бек из Технической высшей школы в Дрездене разработал кольцевой инжектор, который хорошо работал в малогабаритных двигателях. Но конструкция оказалась нестабильной в двигателе 25 тс. Поэтому было решено придерживаться 18-головочной камеры для производства V-2.
Был построен сборочный цех для A4 на площадке 7 в Пенемюнде. Он имел высоту 30 м и длину 50 м. После сборки ракета перемещалась на испытательный стенд холодного пролива. Там каждая ракета испытывалась и составлялись калибровочные документы, необходимые для того, чтобы ракетчики учитывали их при подготовке ракеты и программировании ее системы наведения. Сама стартовая площадка была окружена бетонной насыпью шириной 7 м и утоплена в землю на 6 м.
Другие испытательные стенды включали номер 10, где проверялось воздействие выхлопа ракеты на поверхности из различных материалов; и номер 8, где запускались и калибровались новые двигатели. Эти сертификационные испытания длились до 650 секунд на стенде с водяным охлаждением. Зона 9 использовалась для запусков ракет класса «земля-воздух» Wasserfall, а Зона 2 — для испытаний A4 с использованием азотной кислоты и Visol в качестве топлива. Зона 4 была отведена для огневых испытаний авиационных ракетных двигателей. Зона 3 содержала испытательный стенд для двигателей 1000 кгс. Этот стенд включал насосные и паровые испытательные стенды, а также установку перекиси водорода. Зона 6 была построена по той же конструкции, что и самые большие испытательные стенды в Куммерсдорфе, и использовалась для испытаний A5. Сотни А5 были запущены на Грайфсвальд-Ойе.
Первоначальная серия прототипов А-4 была построена на заводах Dip-Ing Stahlknecht, затем вторая линия была открыта на Zeppelinwerke. 25 февраля 1942-го - ФАУ-2 №1 установлена на испытательный стенд VII в Пенемюнде. Ракета использовалась для проверки оборудования и проверки процедур запуска.
18 марта - Фау-2 №1 взорвалась во время испытательного запуска двигателя на стенде VII; запуск не планировался. Чтобы закрепить ракету на стенде, не прикрепляя упорные опоры к конструкции ракеты, был построен большой стальной корсет. Испытание должно было проверить поведение системы наведения и графитовых рулевых лопаток в потоке выхлопных газов. На корсете были шарнирные крепления, позволяющие отклонять ракету во время работы двигателя, чтобы увидеть, как быстро реагируют рулевые лопатки и какое корректирующее усилие они развивают. Когда в ракету закачивали жидкий кислород, ракета сжалась, выпала из корсета и взорвалась.
23 марта 1942-го. Первые полномасштабные статические испытания ФАУ-2. На стенде - V-2 №4001

Декабрь 1941 г. - Разработана аэродинамическая труба со скоростью 10 М. В рамках подготовки к трансатлантическим ракетам A9/A10 команда Пенемюнде завершила проектирование аэродинамической трубы на 10 М. Однако строительство началось только через два года из-за приоритета, заключавшегося в том, чтобы посвятить все имеющееся инженерное время запуску A4 в производство.




1942, 26 мая - Ракета -носитель : JATO . Испытания JATO. - . Страна : США . Реактивный взлет Brewster F2A-3 с пятью британскими твердотопливными зенитными ракетами, продемонстрированный на авиабазе Анакостия, пилот - коммандер К. Финк Фишер. Вклад Парсонса состоял в переходе к использованию красной дымящейся азотной кислоты в качестве окислителя вместо жидкого кислорода, который предпочитали Годдард и немецкие исследователи. Это привело их к выпуску первого 1000-фунтового ракетного двигателя в октябре 1941 года. Они вели борьбу с дальнейшими проявлениями нестабильности, пока Малина не предложил переключится на другое топливо. Это сработало настолько хорошо, что в апреле 1942 года они подняли в воздух бомбардировщик с обновленными и усовершенствованными двигателями JATO.
вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1941-1942 гг.


  1. Уран-235 (на англ.) «Popular mechanics» 1941 г. №1 в djvu - 975 кб
    Уран-235 открыт только в 1935 г. Только в нем возможна цепная реакция. И какие огромные надежды сулит это открытие. В рисунках уже всё есть - атомные поезда и атомные ракетопланы. Нет только атомной бомбы...
  2. Мурон Стернс. Изобретатели начинают поиск для секретного оружия (Inventors Begin Search for a Secret Weapon) (на англ.) «Popular science» 1941 г. №1 в djvu - 226 кб
    «Величайшие американские изобретатели, живущие сегодня, организуют поиск в стране секретного оружия.
    Это может произойти из крошечной ремонтной мастерской. Это может исходить из большой исследовательской лаборатории. Это может быть умная идея уже известного ученого или догадка неизвестного изобретателя. Это может быть результатом длительного, кропотливого эксперимента или результатом случая. Это может касаться ракетного корабля, который изменит всю авиацию - или дешевую замену свинца...
    На рисунке: Роберт Фиш демонстрирует зенитную ракету, наводящуюся по звуку.
  3. Якобы ракетная подлодка (с ракетным двигателем) (на англ.) «Life» 3.02.1941 в djvu - 83 кб
    Или я неправильно перевёл или это чепуха. Разогнать до 100 миль/час можно, но надолго ли?
  4. Суперпушка. Стрельба через Ла-Манш (на англ.) «Popular mechanics» 1941 г. №2 в djvu - 177 кб
  5. С помощью изобретателей (With the Inventors) (отрывок) (на англ.) «Popular science» 1941 г. №2 в djvu - 239 кб
    в т.ч ручная ракетная пушка, стреляющая гранатами с ТНТ
  6. полностью (на англ) «Astronautics», №48, 1941 г. (май) в pdf - 1,87 Мб
  7. Вилли Лей. Боевые ракеты прошлого (Willy Ley, War Rockets of the Past) (на англ) «Coast Artillery Journal», том 84, №3, 1941 г., стр. 226-233 (май) в pdf - 2,47 Мб
    Вилли Лей начинает свою статью такими словами: "Ракеты в качестве орудия войны являются в настоящее время столь же устаревшими, как катапульты и пращи ". Затем идет исторический обзор ракеты в качестве оружия. В конце статьи Лей приводит заявление генерала, который "называет ракеты возможным тайным оружием", и заключает: "Если защита от ночных бомбардировщиков станет более эффективной, так как последния события показывают, что это возможно, есть большая вероятность того, что некоторые формы ракеты могут заменить ночной бомбардировщик" - что вполне противоречит началу статьи!
  8. *Джеймс Стокли. Потребуется пятимильный ракетный корабль, чтобы добраться до Луны (Five-Mile Rocket Ship Needed to Reach the Moon) (на англ.) «Daytona Beach» 15.05.1941 в jpg — 467 кб
    Несмотря на то что ракеты запускались при скорости мили в секунду – более, чем в два раза быстрее современных артиллерийских снарядов – космическому кораблю необходимо быть, как минимум, настолько массивным, как Эверест, чтобы добраться до Луны и вернуться!
    Этот вывод, похоже надолго убивающий все надежды на интерпланетарные путешествия, сделал доктор Дж.В.Кэмпбэлл, из университеты Альберты, после серии математических выкладок.
    Аэроплан летит потому, что лезвия пропеллера опираются на воздух и тянут вперед. Но в пространстве между Луной и Землей нет атмосферы. Ответом может стать реактивное движение. Когда вы стреляете из ружья, оно дает отдачу, потому что расширяющиеся газы взрывающегося пороха толкают ружье назад в то же самое время, когда толкают пулю вперед. Если у пули и ружья одинаковая масса, то они полетят в противоположные стороны с одинаковой скоростью.
    Аналогичный принцип предложен для движения космического корабля. Группа ружей будет выпускать пули в направлении, противоположном тому, в которое необходимо двигаться. На самом деле, пули не потребуются, поскольку сами молекулы расширяющихся газов послужат в качестве пуль. Но чтобы двигаться, необходимо будет какое-то вещство выбрасывать с корабля, при том, что только ограниченное количество вещества может быть взято с собой.
    Вычисления доктора Кэмбелла посвящены количеству вещества, необходимому кораблю, чтобы добраться от Земли до Луны и обратно. Если «пули» выпущены ракетами со скоростью около мили в секунду, или в два раза быстрее, чем современные артиллерийские снаряды, «на каждый фунт возвращаемого веса, потребуется миллион тонн стартового веса» — сообщает он в «Философском журнале»
    В случае, если возвращается масса в 500 тонн, он обнаружил, что если стартовое вещество имеет плотность обычных камней, то для старта потребуется шар более пяти миль в диаметре! И это делает полет невозможным, поскольку такой массой невозможно управлять ни с помощью рулей, ни с помощью сопротивления земной атмосферы. Даже, если бы ракетный материал мог быть запущен на скорости 10 миль в секунду, заявил он, начальная масса должна десятикратно превышать возвращаемую.
    Ссылаясь на цитируемое утверждение, что ракетное путешествие на Луну не выглядит таким же далеким, как телевидение сто лет назад, доктор Кэмбэлл завершает следующим научным предупреждением:
    «Проблема ракетного полета на Луну не ограничена исключительно необходимостью достаточной массы для реактивного движения. Существует множество других практических проблем, и в то время, как всегда рискованно делать негативные предсказания, может оказаться, что утверждение, будто ракетный полет на Луну не кажется таким же далеким, как телевидение сто лет назад, является чересчур оптимистичным.»
  9. *Артур Л.Драпер. Межпланетное путешествие возможно в 2091 году (Interplanetary Travel Likely in 2091) (на англ.) «Toledo Blade» 14.07.1941 в jpg — 1,40 Мб
    Покинет ли человек когда-нибудь Землю и отправится в космос? Да, я полагаю, это случится.
    Хотя, вряд ли кто-либо живущий сейчас прочтет в газете, что межпланетный аппарат отправился к Луне, я не считаю, что межпланетное путешествие это что-то, что удалено от нас на тысячи лет в будущем. Я думаю, скорее всего в течении следующих 150 лет, созданная человеком машина, под контролем находящихся внутри ученых, отправится к Луне.
    Множество научных проблем должно быть решено, прежде чем подобное путешествие станет возможным. И скорость научного прогресса показывает, что большинство из них будет решено в течении следующего столетия.
    Можно спросить: почему должны ученые быть заинтересованными в межпланетных путешествиях? И ответ следующий: множество вопросов о нашей вселенной не могут быть отвечены, пока мы на Земле. Мы должны отправиться на Луну и к другим планетам, прежде, чем сможем решить многие загадки. Не составит труда найти группу ученых для исследовательского полета к Луне.
    Тогда, какая машина позволит рейс от Земли к Луне? Мы, сотрудники планетария Бюля и Института Популярной Науки, при подготовке нашего шоу «В ракете на Луну», спроектировали машину, которая, как мы считаем, подобна той, на которой люди впервые отправятся в космос.
    ***
    Такая машина, в свете последних представлений физики и химии, уже не ракета, выглядящая как артиллерийский снаряд. Это не тот аппарат, которым выстреливают сквозь воздух.
    Аппараты подобного типа представлял Жюль Верн. Они представляются непрактичными.
    Я не имею в виду, что снарядоподобные ракеты никогда не будут использованы. В самом деле, прежде, чем межпланетные путешествия станут возможны, я считаю, что несущие почту и грузы ракеты, контролируемые по радио, будут отправляться из города в город и даже через океаны.
    Дальновидные ученые работают над этой проблемой уже сейчас и день, когда будет найдено решение, не выглядит далеким.
    Но говоря о межпланетном путешествии, мы, однако, должны избавиться от старых идей.
    Например, мы должны избавиться от необходимости обтекаемости. В этом нет необходимости в открытом космосе, т.к. там не существует воздуха. Наша ракета может быть любой формы, какую пожелаем.
    ***
    Прежде всего, следует отбросить идею о ракете в виде снаряда. Нам представляется межпланетный аппарат в виде гигантской сферы – давайте назовем ее «космической сферой». Мы видим эту машину как ракету, способную двигаться в любом направлении. Так, мы избавляемся от специального взлетного или посадочного поля.
    Как вертолет, эта ракетная машина будет двигаться прямо вверх с Земли и прямо вниз на планету или спутник, на который она двигается.
    Давайте кратко обрисуем идею конструкции Космической Сферы. Главная сфера, снаружи машины, будет из прозрачного пластика 12 футов толщиной и твердого, как сталь, и диаметром 240 футов. Внутри этой внешней сферы будет внутренняя сфера, также сделанная из пластика, она свободно вращается так, чтобы управляющий механизм, пассажиры и экипаж всегда стояли прямо. Внутренняя сфера будет соединена с внешней посредством передаточного механизма. Между внутренней и внешней сферами будет толстый, но прозрачный слой смазки.
    Оболочка Космической Сферы будет испещрена выходами ракетных сопел, по всей поверхности, в определенном порядке, целые батареи, из сотен и тысяч.
    По радио, из навигационной комнаты будут даваться команды по выводу большого количества энергии из ракетных сопел, направленных в направлении грунта.
    Выход энергии, но в небольших количествах, от ракетных двигателей по бокам поможет управлять Космической Сферой. Ракеты, направленные от Земли, будут, конечно, неактивны в большинстве случаев.
    ***
    Следует понять, конечно, что ни этого типа ракету, ни любую другую, человек не сможет отправить с Земли. На заре ракетостроения, ракеты часто рассмаотривались как что-то, что может быть выстрелено, как из ружья, или подобного аппарата. Высокая скорость взлета такой ракеты убьет всех внутри. Таким образом, ракеты будущего должны быть спроектированы так, чтобы взлетать с небольшим ускорением, которое может выдержать человеческое тело – начальная скорость, например, 10 миль в час. В самом деле, отправление Космической Сферы будет чувствоваться пассажирами слабее, чем в современном самолете. В Космической Сфере выход энергии может быть полностью контролироваться так, чтобы скорость возрастала постепенно. За первую милю путешествия с Земли, скорость может достигнуть максимум 60 миль в час. Затем, скорость будет постепенно увеличена.
    В земной атмосфере, которая на высоте семи миль становится так тонка, что ее трудно назвать воздухом, будет непрактично двигаться на большой скорости, из-за трения воздуха, которое приведет к росту температуры.
    Мы можем видеть созданные природой ракеты каждую ночь – метеоры – которые сгорают, попав в плотную атмосферу Земли.
    В этом наше предостережение против высоких скоростей вблизи Земли. Но выйдя за границу семи миль, скорость Космической Сферы может быть быстро увеличена, достигнув нескольких сотен миль в час, а затем, возрасти до 10 000 миль в час.
    Время от времени, во время космического путешествия будет необходимо замедлить ракету, чтобы избежать роя метеоров. Но я думаю, что это маловероятно, и при средней скорости Космической Сферы в пять тысяч миль, путешествие от Земли до Луны займет два дня, так как расстояние варьируется между 222 000 и 253 000 миль.
    ***
    Такие большие скорости – если достигнуты постепенно и если не потребуется внезапно остановиться – не окажут воздействия на человеческое тело. Мы, люди, хотя и не понимаем этого, уже привычны к путешествиям на таких скоростях. Экватор Земли вращается со скоростью тысячи миль в час, а сама Земля двигается вокруг Солнца на скорости больше шестидесяти тысяч миль в час. Мы, люди, привычны к высоким скоростям, но мы просто не знаем этого. Пассажир Космической Сферы, стартуя с Земли, не почувствует толчка. Он может ощутить легкую ритмичную пульсацию реактивного движения, как пассажир самолета ощущает увеличение скорости пропеллера. Он сможет увидеть сквозь прозрачные стены Космической Сферы, как Земля медленно уходит вниз, в точности, как с воздушного шара видно удаляющуюся Землю, когда баллон поднимается вверх.
  10. *Артур Л.Драпер. U-235, великая тайна науки, будет двигать корабль в космосе (U-235, Science's Great Secret? Will Propel Ship Through Space) (на англ.) «Toledo Blade» 15.07.1941 в jpg — 1,01 Мб
    В космосе, конечно, существует новый набор проблем. Космическая Сфера должна оставаться на предопределенном курсе. В отличии от любой известной нам навигации, это трехмерный курс. В космосе нет севера, юга, востока или запада. Навигатор Космической Сферы, чтобы держать корабль в правильном направлении, должен вести расчеты по точкам в небе.
    С Космической Сферой – в отличии от снарядоподобной ракеты — у навигатора нет проблем в изменении направления. Способ движения служит также способом наведения. Если Сфера встречает прямо перед собой рой метеоров, капитан может просигналить, чтобы разрядили ракетные моторы прямо под контрольной кабиной и, таким образом, отправит Космическую Сферу вверх, над метеорным роем.
    Когда Космическая Сфера «сближается» для посадки на Луну, капитан замедляет ракету, уменьшая количество энергии на ракетных моторах, двигавших Сферу. Когда Космическая Сфера попадает под влияние гравитации Луны, он сигналит для противонаправленного выхода энергии из двигателей, направленных к Луне. Так, тормозя, когда лунная гравитация становится сильной, он совсем выключает выход энергии из двигателей, которые толкали его к Луне и постепенно увеличивает мощность моторов, направленных на Луну.
    Теперь, это важно, в момент, когда ракета касается Луны, выход энергии из двигателей, направленных вниз и сила притяжения Луны должны быть идеально выровнены. Таким образом, не будет ощущения приземления внутри Космической Сферы. Она спустится вниз на постоянно уменьшающейся скорости, как вертолет.
    ***
    Где мы возьмем энергию для этой Космической Сферы? Я полагаю, нам следует это прояснить, что Космическая Сфера невозможна, как и любая другая межпланетная машина, пока человек не овладеет полностью новым видом энергии.
    Это, конечно же, атомная энергия.
    Атомная энергия, это великая загадка современного научного мира. Про U-235 вы уже читали в нескольких статьях. Возможно, сотни ученых нашей страны работают сегодня над проблемой U-235, потому что U-235 – это величайшая угроза структуре нашей цивилизации. Горсть U-235 может произвести в несколько миллионов раз больше энергии, чем горсть угля.
    Это значит – для целей межпланетного путешествия – кубический фут U-235 возможно сможет произвести достаточно энергии, чтобы доставить Космическую Сферу с Земли на Луну и обратно.
    U-235 – это одна из форм урана. Ученым известно, что когда U-235 бомбардируют нейтронами, в машине названной «ускоритель ядерных частиц», U-235 распадается на электроны и отдает атомную энергии – ужасающей силы.
    Когда наука найдет способ добычи энергии таким способом (и контролируя его), человеческую расу ожидает новый тип машинной эры.
    ***
    Человек в настоящее время не имеет топлива, позволяющего совершать межпланетные путешествия. Космическая Сфера не может быть создана, пока наука не высвободит энергию внутри атома.
    За пределами земной атмосферы, существуют другие проблемы для путешественников внутри Космической Сферы.
    Есть две принципиальные опасности, с которым столкнется в космосе межпланетный путешественник. Одна – это опасность столкновения с метеорами; вторая – это предохранение космического аппарата от взрыва, как бомбы.
    Это сопротивление вакууму служит одной из причин, почему использование Космической Сферы предпочтительнее, чем ракеты в формы снаряда. Возникнет большое напряжение в машине, путешествующей в вакууме, из-за давления внутри. Корпус машины сам по себе должен быть чрезвычайно прочным, чтобы не быть разорванным в вакууме, и, использование самой крепкой формы, известной инженерам, позволит решить множество проблем конструкции.
    К этому следует добавить идею двойного корпуса, предложенную для Космической Сферы, с использованием смазывающего материала между ними. Внутренний корпус, конечно, будет доступен персоналу, обслуживающему различные этажи и помещения.
    ***
    Проблема метеорного столкновения не может быть легко решена. Все серьезные мыслители признают ее как одну из принципиальных опасностей межпланетного путешествия.
    Многие метеориты, как нам следует знать, путешествуют вокруг Солнца на постоянных орбитах, как планеты. Орбита метеора, однако, более эллиптичная, чем у планет. В самом деле, орбиты метеоров очень похожи на орбиты комет и это одна из причин, почему метеоры считаются возникшими из разрушенных комет.
    На этих эллиптических маршрутах, метеоры двигаются в роях, протянувшихся на миллионы и миллионы миль орбиты. Случайные метеорные дожди, которые мы наблюдаем на Земле, возникают, когда Земля пересекает один из таких метеорных роев.
    Теперь, чтобы понять опасность метеорного столкновения в межпланетном путешествии, мы должны снова отстраниться от концепции мира, окруженного толстым слоем воздуха.
    Здесь, на Земле, мы в безопасности от метеоров, потому что метеоры, входя в атмосферу Земли, полностью сгорают, или уменьшаются до крошечных фрагментов, когда метеор двигается сквозь толстый слой земной атмосферы.
    Далеко в космосе, однако, на межпланетной ракете, у нас нет защиты атмосферы вокруг нас. Метеорит, размером с бейсбольный мяч ударит в корпус ракетной машины с огромной силой. И, если не предпринято мер защиты, разумно предположить, что такой метеор пробьет ракету насквозь и разрушит машину.
    ***
    Соответственно, принципиальной обязанностью навигатора ракеты, путешествующей между Землей и любым другим членом Солнечной системы, будет необходимость избегания орбит метеоров. Он должен знать – из схем, подготовленных астрономами, — где вероятнее всего встретить орбиту метеора, и ему следует быть готовым «обойти ее», проходя над или под ней. Вот еще одна хорошая причина – если еще требуются хорошие причины – отказаться от концепции ракеты, выстреленной с Земли на Луну.
    Если ракете следует избегать метеорных роев – а путешествие сквозь них обозначает катастрофу – то ракета должна быть под постоянным контролем оператора, чтобы быть способной отклоняться в любом направлении.
    Конечно, в космосе существуют блуждающие метеоры – одинокие странники, следующие непредсказуемой орбитой. В настоящее время, нам нет смысла рассматривать встречу с таким метеором.
    Космическая сфера должна быть построена так, чтобы избежать серьезного повреждения в случае столкновения. Вот почему, мы представляем внешний корпус как слой пластика, 12 футов толщиной, твердого, как сталь. При столкновении с метеором, есть надежда, что мы получим не более, чем яму на внешнем корпусе Космической Сферы.
    Некоторые студенты предсказывают, что ракета должна слетать к Луне несколько раз, основываясь на законе средних, без единого столкновения с метеором. Но возможно, что первая же ракета, которая отправится к Луне, столкнется с большим метеором и будет уничтожена. Это всего лишь один из многих рисков, с которыми придется иметь дело первом межпланетному путешественнику.
  11. *Армии нужны новые идеи (Army Wants New Ideas To Improve Forse) (на англ.) «The Gettysburg Times» 15.08.1941 в jpg — 364 кб
    Вашингтон. Герои американской армии могут придти в сияющих доспехах, как рыцари старых времен, если кто-нибудь изобретет что-либо практичное в этом роде.
    Официальные лица министерства обороны раскрыли сегодня список вещей, которые Армия и Флот хотели бы увидеть изобретенными. Одна из этих вещей — «легкое бронированное обмундирование».
    Если вы разработали реактивный снаряд, управляемую по радио воздушную торпеду или устройство для обнаружения противника по излучаемой энергии – вам прямая дорога к ним.
    Большинство предметов в списке, однако, менее причудливы и более очевидны. Они включают улучшенную конструкцию танков, бомбоубежища и аэропланные пропеллеры.
    […]
  12. полностью (на англ) «Astronautics», №49, 1941 г. (август) в pdf - 3,28 Мб
  13. *И.Р.Гегель. Крылья молодежи: ракеты (не нашёл оригинал) (на англ.) «The Owosso Argus-Press» 23.08.1941
    В ракете на Луну! Эта фраза рассматривалась как шутка, в те безмятежные дни, когда Американское ракетное общество предложило Агнесс Хермансен, маленькой стюардессе-блондинке и пилоту, шанс принять управление ракетным кораблем, который тогда находился на их чертежных досках. Мисс Хермансен приняла предложение!
    Все же, помимо все еще воображаемой лунной цели, ракеты стали заметной частью современных воздушных эспериментов. В 1933 году, Герхард Цукер ракетой отправил письма через горы Гарца, используя в качестве топлива порох. Австриец Шмидль, наладил в Австрии ракетную почтовую службу между Шокелем и Радегундом. Письма добирались до места за несколько минут, в то время, как путь почтальона занимал много часов.
    Требуется большое воображение, чтобы перейти от маленьких почтовых ракет к огромным кораблям для межпланетных путешествий, хотя есть такие, кто говорит, что однажды и это будет сделано.
    Альфред Африкано, из Американского ракетного общества, однажды объявил: «Ракеты – вот грядущий вид транспорта. В 1900 году некоторые люди “доказали”, что аэропланы являются неосуществимой мечтой. У ракет такие же проблемы с зубоскалами.»
    Если вас интересуют ракеты, почитайте «Способ достижения экстремальных высот» доктора Роберта Годдарда, «Завоевание космоса» Дэвида Лассера и «Принципы ракетного движения» Герберта Чэтли – все это даст вам более ясную картину ракет и их будущего.
  14. *Смерть Гринделл-Мэтьюса (Grindell-Matthews Death Announced) (на англ.) «Toledo Blade» 11.09.1941 в jpg — 93 кб
    Лондон. Сегодня объявлено о смерти 61-летнего Гарри Гринделл-Мэтьюса, исследователя и ученого, известного как «Луч-смерти-Мэтьюс», в одиноком бунгало на вершине уэльской горы. Причина и дата смерти не уточняются.
    Гринделл-Мэтьюс, женившийся в 1938 году на певице Ганне Вальска, изобрел луч, способный по его словам сбивать аэропланы на расстоянии. Также сообщалось об изобретении антибактериального луча и о разработке ракетного аэроплана, способного двигаться со скоростью шести миль в секунду.
    Но, до сих пор, как нам известно, ни одна из его смертельных машин не была задействована в текущей войне.
  15. полностью (на англ) «Astronautics», №50, 1941 г. (октябрь) в pdf — 3,52 Мб
  16. Об атомной энергии (на англ.) «Life» 20.10.1941 в djvu - 1,11 Мб
    Атомный век на пороге. Германия опрометчиво разогнала своих ученых, а США только на исследование атомного ядра нацеила более тысячи первоклассных засекреченных ученых. В открытую провозглашается первоочередной задачей атомные исследования и самое важное - создание атомной бомбы "до конца войны"
  17. полностью (на англ) «Astronautics», №51, 1941 г. (декабрь) в pdf — 2,16 Мб
  18. Ракетный корабль для полетов на Луну должен быть высотой 5 миль (Rocket Ship to Reach the Moon Must Be Five Miles Long) (на англ.) «Popular mechanics» 1941 г. №12 в djvu - 34 кб
    Канадский профессор Кэмпбелл из Университета Альберты подсчитал размеры космического ракетного корабля для полёта на Луну. Взяв скорость истечения вдвое больше, чем у современных артиллерийских снарядов и собравшись вернуть на Землю 500 тонн, он подсчитал, что даже без учёта потерь на управление и преодоление атмосферы, ракета будет размером с Эверест, на каждый фунт возвращённый - миллион затраченных. Математика - великая сила!
  19. Земля с Луны (на англ.) «Life» 22.12.1941 в djvu - 356 кб
    Интересный приём: тихоокеанский театр военных действий, как он выглядел бы с Луны.

  20. *Разрабатываются ракетные пушки (из Сети оригинал уже изъяли) (на англ.) «The Milwaukee Sentinel» 9.01.1942
    Нью-Йорк. Новые методы создания «ракетных пушек» и «крылатых ракетных бомб», в качестве грозного военного вооружения, изложены сегодня некоторыми инженерами Американского ракетного общества.
    Инженер-исследователь Эдвард Ф. Чэндлер, член экспериментального комитета Общества, серьезно поглощенный созданием ракетных устройств для целей войны, в специальном докладе по данной теме изложил нижеследующий общий план для «для устройств запуска легких ракетных снарядов»:
    «Вероятно теоретически нет ограничений на размер и вес запускаемого снаряда, как и на расстояние, через которое его может перенести ракетная система.»
    «В настоящее время интерес особенно сосредоточен на оружии и ракетных боеприпасах, калибром от одного до пяти дюймов, чтобы удовлетворить существующие военные потребности. Результаты недавних исследований очень широко применяются для создания крупного калибра»
    «Ракетный снаряд, разработанный для поражения цели силой, сравнимой с обычным снарядом, может быть запущен из легкой, похожей на трубу, пушки, установленной на очень легкой, мобильной тележке»
    Такой тип «легкой ракетной пушки», согласно Чэндлеру, может быть особенно грозным в качестве противотанковой пушки - даже более эффективной, чем обычные тяжелые бронебойные снаряды и бомбы, запущенные с пикирующих бомбардировщиков.
    Ракетными снарядами движет свое собственное «топливо» - взрывчатое химическое вещество, толкающие снаряд вперед со всей увеличивающейся силой, вопреки тянущей вниз силе земной гравитации.
    Новый тип ракетной пушки будет таким компактным и легким, что в демонтированном состоянии она легко «уместится в обычную сумку для гольфа», сказал мистер Чэндлер.
    Согласно инженеру-исследователю: «Несколько человек, вооруженных таким маленьким и легким ракетным оружием, способны с неожиданной позиции выпустить внезапный залп, равный по огневой силе батарее полевой артиллерии, - смутив и деморализовав противника»
    «Это новое оружие может применяться для вооружения самолетов, небольших лодок и небольших легких отрядов» Проект «крылатых ракетных бомб» был представлен другим инженером - З. Крживобловски. Он утверждает, что крылатые бомбы, внешне напоминающие очень маленькие аэропланы, могут использоваться для бомбардировок расположенных на дальних расстояниях крупных неприятельских целей, таких, как индустриальные районы.
    Подобные бомбы, при весе в 4000 фунтов, могут запускаться с военных самолетов на расстояние в 200 миль.
    Каждая бомба понесет тяжелый боеприпас в головной части, в то время, как задняя часть будет содержать инструменты наведения бомбы на цель. Инструментами наведения, в некоторых вариантах могут быть радиоприборы, реагирующие на радиосигналы.
  21. *Говард Блэкисли. Учеными США разработана экспериментальная пушка (Shells Propelled By Own Power In Cannon of Future) (на англ.) «The Evening Independent» 28.03.1942 в jpg - 314 кб
    Нью-Йорк. Наука создала первую пушку будущего, стреляющую снарядами, которые летят с помощью собственной реактивной силы.
    Это новое оружие представляет собой небольшую металлическую трубу трех дюймов в диаметре, четырех футов в длину. Снаряды шесть футов в длину и чуть более двух дюймов в ширину.
    Пушка полностью экспериментальная, но основана на принципе, считаемым авиационными инженерами надежным и проверенным. Пушка разработана Эдвардом Чэндлером, нью-йоркским инженером, и описана в «Журнале астронавтики» Американского ракетного общества.
    Целью эксперимента с ракетами, использующими горящий порох, бензин, жидкий кислород и другие источники питания, является передвижение снаряда. Ракеты, способные перенести 18-футовый реактивный снаряд на семь миль, разработаны доктором Робертом Годдардом в Нью-Мехико. Ракеты меньшего размера тестировались в Ракетном обществе.
    Ни одна из ракет не была военной. Новый эксперимент пытается применить имеющуюся информацию к случаю разрывных снарядов. Мощь и дистанция уже покорены. Но проблемы точности полета, дешевизны конструкции и типов топлива еще предстоит решить.
    Чэндлер говорит, что эксперименты показывают на возможность фиксации пушкой направления таким образом, что полет крылатого снаряда доставит его до цели. В настоящее время эксперименты проводятся с реактивными снарядами калибра от одного до пяти дюймов.
    Преимущества этих пушек включают очень небольшой вес. Некоторые модели можно нести так же легко, как пулемет. Нет отдачи, поскольку реактивные снаряды стартуют с небольшой скоростью. В противоположность к артиллерийским снарядам, реактивные снаряды достигают максимальной скорости в конце полета.
    Другой инженер Ракетного общества, Збигнев Крживобловски, говорит, что крылатые ракеты должны увеличить эффективность аэропланных бомб. Скорость и, следовательно, пробивная способность бомб сейчас ограничена сопротивлением воздуха, уравновешивающим силу гравитации.
    Реактивное движение может двигать бомбу значительно быстрее. Оно также позволит самолетам, нацелившись на крупные целевые районы, запустить свои бомбы на некотором расстоянии - возможно за несколько миль.
  22. полностью (на англ) «Astronautics», №52, 1942 г. (май) в pdf — 1,34 Мб
  23. Первый реактивный самолёт (итальянский, Кампини) (на англ.) «Popular mechanics» 1942 г. №5 в djvu - 85 кб
  24. Беспропеллерный планер с полым фюзеляжем является реактивным самолётом (Propless Plane With Hollow Fuselage Is Jet-Propelled) (на англ.) «Popular science» 1942 г. №5 в djvu - 288 кб
    Самолёт CC-1 Капрони конца 1940 г. пролетел 168 миль. Якобы изготовлен усовершенствованный CC-2. Многообещающая конструкция
  25. Знаменитые (и на этот момент актуальные) рисунки Рабиды из 1883 г. - на тему сражения двух армий в 1975 г. (на англ.) «Life» 15.06.1942 в djvu - 956 кб
  26. *Говард Блэйкисл. Ракетная пушка - причина успеха нацистов (First Rocket Cannon Is Reason For Nazi Success) (на англ.) «The Tuscaloosa News» 30.06.1942 в jpg - 510 кб
    Нью-Йорк. Похоже, причиной побед Роммеля в Ливии и Египту стала первая ракетная пушка. Орудие калибром 88 миллиметров стреляет снарядами, которые превосходят по размеру и по дальности любые противотанковые средства британцев.
    Многое указывает на подобное объяснение. Эдвард Кеннеди из «Ассошиэйтед пресс» в депеше из Каира от 22 июня написал: «Снаряды у этой пушки наполовину ракетного типа, имеют, как сообщают, больший радиус полета благодаря газам, выпускаемым уже после выстрела.
    «88-мм пушка, таким образом, способна уничтожать множество лучших танков нашей стороны, таких как «Генерал Грант», с их 75 миллиметровыми пушками, прежде, чем те могут подойти ближе радиуса действия германской артиллерии»
    Об успехе применения ракетного принципа, в случае бомб, сообщено из Лондона за пять дней до депеши Кеннеди, в описании морского сражения в Средиземноморье. В той же депеше указывается, что советские самолеты «Штурмовик» используют ракетные бомбы с большой эффективностью.
    Другое подтверждение можно найти в фотографии «Ассошиэйтед пресс» от 25 июня, с 88-мм пушкой. Полученный из Португалии снимок демонстрирует примечательное оружие - легкую пушку, с вытянутым длинным стволом, выглядящим чересчур тонким для снаряда калибра 88 миллиметров (около трех с половиной дюймов).
    Фотографии предыдущей войны уже раскрывали важные секреты противника и Эдвард Ф. Чэндлер, нью-йоркский инженер и член Американского ракетного общества, говорит, что этот снимок практически подтверждает полуракетный характер нового германского оружия.
    Тонкость ствола и легкий вес указывают что пушка частично является простой направляющей. Она недостаточно тяжела, чтобы выстреливать полнозарядный 88-мм снаряд, если только не используется какой-то секретный новый сплав - что невозможно, согласно депеше из Каира.
    Британские солдаты видели огненный хвост у этих снарядов.
    Принципы, по которым должно действовать это орудие, очевидны. Снаряд выстреливается как из обычной пушки, но только легким зарядом, достаточным, чтобы придать снаряду достаточную скорость вылета и точно зафиксировать направление, или траекторию, к цели.
    Покинув ствол, поджигается ракетный заряд в снаряде и несет его дальше, чем он смог бы лететь, придавая, вероятно, скорость большую, чем на выходе из ствола. В действительности, снаряд такого типа может лететь со скоростью наибольшей в момент удара, чем в тот момент, когда вылетает из пушки.
    Чтобы сделать такой снаряд, необходима простая камера, заполненная топливом, которое сможет взрываться, вылетая из заднего конца снаряда реактивной струей. Толкает снаряд не этот поток огня, но внутренний взрыв, давящий на снаряд и толкающий его в направлении, уже заданном пушкой.
    Несколько таких разновидностей топлива известны всем странам и с ними экспериментировали на протяжении многих лет. Более 10 лет назад в Германии отмечены работы с подобным топливом.
    […]
  27. *Британцы используют ракетное оружие для ловли самолетов (British Using Rocket Weapon To Trap Planes) (на англ.) «St. Petersburg Times» 8.07.1942 в jpg - 230 кб
    Лондон. Крепкий старый шкипер парового грузового судна рассказал вчера, имея на то официальное разрешение, о ракетном оружии с проволочным хвостом, которое британские торговые суда секретно используют более года для опутывания устремляющихся на них неприятельских самолетов.
    Устройство, запускается с палубы при приближении вражеских самолетов, представляет собой реактивный снаряд, раскрывающий парашют с прикрепленной длинной проволокой.
    Описывая свой первый опыт использования ракетного оружия, старый капитан сказал военно-морскому офицеру: «Нас атаковали и, будучи очень взволнованным, я потянул трос слишком рано. Нападающий увидел проволоку и уклонился. Он показал самую удивительную акробатику, поворачивая в сторону. Это было зрелище, скажу я вам»
    «Не важно», - успокоил морской офицер, - «В следующий раз ты не забудешь потянуть трос секундой позже»
    «Может быть», - сказал капитан, - «но, должен сказать, после этой акробатики пилот упал вверх тормашками в море»
    ***
    Розуэлл, штат Нью-Мехико. Как сообщили вчера, Р. Х. Годдард, возможно самый выдающийся американский ученый в области ракетных экспериментов, покинул свою ракетную лабораторию неподалеку от Розуэлла и отправился в Вашингтон для участия в военной работе.
    С 1932 года, по грантам фонда Гуггенхайма, бывший глава физического факультета университета Кларка проводил всеохватывающие эксперименты с управляемым ракетным полетом.
    Окруженные совершенной секретностью, эксперименты Годдарда давали управляемый полет на скорости 750 миль в час и более.
  28. Жизнь среди звёзд? (на англ.) «Popular mechanics» 1942 г. №7 в djvu - 897 кб
    Внеземная жизнь, проекты существ с ракетным передвижением
  29. Как холодно на Марсе сегодня вечером? (на англ.) «Life» 24.08.1942 в djvu - 319 кб
    В разгар Великой войны напомнить о Марсе и каналах - неплохой подарок астрономам. Жаль, что это всего лишь реклама фирмы Farnsworth.
  30. "Шотган" - русская ракетная установка выпускает по 30 ракет одним залпом ("Shotgun" Rocket Projector Used by Russians Fires 30 Shells at Once) (на англ.) «Popular mechanics» 1942 г. №9 в djvu - 40 кб
    Немецким танкам трудно увернуться, когда по ним стреляют залпами несколько ракетных установок. По словам профессора Джорджа Б. Кистяковского, эксперта Гарвардского университета по боеприпасам, установки выпускают 20 или 30 снарядов залпом. Два других вида ракетного оружия используются на самолетах. Один используется против других самолетов или против наземных целей, а вот немцы применяют только "воздух - земля" и использовали при бомбардировке Мальты и против броненосных кораблей.
  31. полностью (на англ) «Astronautics», №53, 1942 г. (октябрь) в pdf — 2,91 Мб
  32. Пропеллер для подъёма ракетоплана через плотную нижнюю атмосферу (Propeller to Push Rocket Plane Through Dense Lower Atmosphere) (на англ.) «Popular mechanics» 1942 г. №10 в djvu - 25 кб
    Годдард запатентовал самолёт, который имеет и винтовую группу и ракетный двигатель, которые работают в атмосфере подходящей плотности (ракетный включается только тогда, когда пропеллер "не тянет" вверх)
  33. Наши планы обретают реальность (Our Planes Grow Stronger) (отрывок) (на англ.) «Popular science» 1942 г. №10 в djvu - 88 кб
    Реактивное движение не то же самое, что реакция ракеты, последняя эффективна в вакууме, тогда как первая зависит от столкновения между выброшенным газом и наружным воздухом. Ракетная реакция носит взрывной характер и предназначена для полета в межпланетном пространстве, а не в земной атмосфере. Однако, согласно одному из сообщений, немцы использовали ракеты для содействия взлету тяжело нагруженных самолетов. Это возможное применение принципа реактивной реакции, который может принять военное и коммерческое значение в ближайшем будущем, особенно с учетом увеличения нагрузки.
    В статье активно обсудаются ПОСЛЕВОЕННЫЕ планы и проблемы авиации.
  34. полностью (на англ) «Astronautics», №53, 1942 г. (октябрь) в pdf — 2,91 Мб
  35. Ракетная бомба, противотанковое орудие воздушной войны (Rocket Bomb, Antitank Shotgun Enter Air War) (на англ.) «Popular mechanics» 1942 г. №11 в djvu - 326 кб
    Одним из действительно новых видов оружия в этой войне являются авиаракеты. Русские и немецкие самолёты ими вооружены. Русские просто об этом сообщили, а немецкие самолёты атакуют ими британские корабли в Средиземном море. Скорость столь велика, что лучшее использование - на штурмовиках против танков.
  36. Выиграть войну (Win War) (на англ.) «Popular science» 1942 г. №11 в djvu - 353 кб
    Многие новые идеи разрабатываются по линии зенитной «оболочки спагетти», британской ракеты, которая тянет длинные щупальца проволоки, чтобы запутать вражеские самолеты. Предлагаются несколько способов, кроме использования ракет, для получения смертоносных стальных щупалец в воздухе, среди которых парашюты, воздушные шары и самолеты. Один из последних планов, который предложен, требует накручивания проводов с небольшими бомбами, которые будут действовать как мины либо при ударе непосредственно планером, либо с помощью намотки на пропеллер проводов
  37. отрывок статьи об авиационном и наземном снаряжении военных (на англ.) «Popular science» 1942 г. №11 в djvu - 280 кб
    Сигнальные и осветительные ракеты, ракетницы
  38. «Ракетный» мотор для подлодок розволит увеличить дальность ("Rocket" Motor for ''Subs" Said to Increase Range) (на англ.) «Popular mechanics» 1942 г №12 в djvu - 45 кб
    Журнал "Sea Power" пишет, что немецкие подлодки в Атлантике применяют "ракетный мотор" на основе мазута, сжиженного водорода и кислорода, что позволит увеличить дальность плавания до 12000 миль.
  39. Истребители-бомбардировщики являются самолётами двойного действия (Fighter-bombers Are Dual-Purpose Attackers) (на англ.) «Popular science» 1942 г. №12 в djvu - 389 кб
    Рассказ о пикирующих бомбардировщиках. Им идеально подходят ракетные бомбы, которые выходят из экспериментальной стадии
  40. Эйген Зенгер. Последние результаты в ракетно-космической технике полета. (Eugen Sänger, Recent Results in Rocket Flight Technique) (на англ.) Washington, D.C., 1942 (NACA TM 1012 в pdf - 2,42 Мб
    Английский перевод (НАКА) - уже в 1942 году! - работы Эйгена Зенгера из Eugen Sänger, Neuere Ergebnisse der Raketenflugtechnik, «Flug», Sonderheft 1, 1934 г.
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/flug/1934/neuere_ergebnisse_1.pdf

* Статьи и перевод с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностранных журналах, газетах январь - июнь 1943 г.

Статьи в иностранных журналах, газетах 1939-1940 гг.