В 1927 году Гефт первый предложил использовать ракеты для доставки почты. Уже через несколько лет разнообразные ракеты с конвертами внутри начали летать в разных странах Европы, в Индии, США, Австралии. В 1939 году полетели ракеты и на Кубе. Тут надо особо подчеркнуть, что это была первая ракетная почта в Латинской Америке, возможно, что впервые в Латинской Америке ракету использовали не как боевую и не фейерверочную, а как нечто третье, полезное. Но главное — впервые была выпущена марка РАКЕТНОЙ почты. Только одна почтовая администрация в мире выпустила марки, чтобы отметить использование в своей стране этого странного метода пересылки писем. Вообще всё действо придумали филателисты Кубы. Со всем антуражем — марки, спецконверты, надпечатки, спецгашения. И неплохо заработали на этом. Во всяком случае марки ракетной почты Кубы 1939 года стоят сейчас безумных денег, да и тогда стоили немало.
Кубинскую ракету даже почтовой называть не хочется. Она вполне может называться ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКОЙ. Основной движущей силой ракетной почты Кубы был д-р Томас А. Терри, в то время президент кубинского Национального Клуба филателистов. Создание ракет поручили Антонио Фюнесу, которого почему-то у нас именуют Энрике и называют "талантливым инженером". Какой он талантливый ракетостроитель, мы сейчас узнаем. Ракета была длиной 75 см. Чисто пороховая. Всего ракет сделали 4. Решено, что первые 3 пуска будут испытанием ракеты (но тоже с письмами и спецгашениями по полной программе), а последний пуск будет официальный.
Решено установить "почтовый рейс" меж провинциями Матансас и провинцией Гавана. Но безопасной местности для полета не могли найти, поэтому остановили выбор на армейском полигоне Мирамар. Я так понимаю, что это сейчас столичный пригород, а полигон — слишком крутое название для обычного стрельбища. В первую ракету уложили 70 писем с надпечаткой и надписью "PRIMER COHETE aereo, 1939" (Первая почтовая ракета, 1939), на обшивке написали "C-1". Запуск почтовой ракеты состоялся 1 октября 1939 года. Ракета взорвалась, пролетев 12 метров. Удалось спасти из обломков только 60 писем. И были письма и марки вот такие:
Второе испытание было проведено 3 октября. Отправили всего 21 конверт. На этот раз ракета пролетела 500 метров.
8 октября 1939 года состоялся третий полёт. Ракета полетела не совсем туда (по официальной версии сбита с курса порывом ветра) и упала в море. При этом почти вся почта погибла. Но кое-что спасли.
Настал долгожданный день — 15 октября 1939 — официальный запуск почтовой ракеты на Кубе. Кубинское Почтовое отделение подготовило 20000 марок с надпечаткой. Надпечатка сообщала: «Experimento del cohete postal ano de 1939» («Эксперимент почтовой ракеты, год 1939»). Для участия в данном полете было прислано 2581 письмо. На борту ракеты поместилось только 50 писем, однако вся корреспонденция была погашена одинаково. Так что выявить 50 «счастливых» конвертов, действительно совершивших данный полет, невозможно.
Толпа из примерно 300 человек собралась для участия в столь знаменательном деле. Там были не только филателисты, но и весьма важные чиновники. Действительно, Куба выходила хоть в чём-то на первое место в мире! Ракета взлетела удачно, но, к сожалению, путешествие было коротким — через 11 метров она упала на землю.
Тут хорошо видна конструкция ракеты — очевидно, в центраьную трубу кладут письма, а к ней крепятся штук 8 небольших пороховых ракет с электрозапалами.
Это был довольно печальный конец ракетной программы Кубы. Однако какой праздник для филателистов! Они отметили событие уже в первую годовщину новыми спецгашениями и спецконвертами.
Якобы это сам мистер Терри с ракетой С-1. Но она отличается от той, что летала. Вероятно, пороховые ракеты прикрутили потом. Зато за ним палка - вероятно, это и есть пусковая установка
Вальтер Тиль родился в 1910 году, с детства выделялся своим интеллектом, всегда был круглым отличником, в 24 года стал доктором наук в области химии. Уже тогда на него положил глаз не менее молодой фон Браун, но Тилю пришлось служить в армии и только в 1936 году он попал в команду фон Брауна, где ему поручили разработать двигатель тягой в 25 тонн, на 2 порядка больше существующих в мире. В 1940-м он переехал в Пенемюнде и в 1942 году такой ЖРД был создан. Тиль не верил в массовое производство столь сложного изделия, считал, что космонавтика - удел атомных ракет. 17 августа 1943 года он написал заявление об отставке и хотел заняться термодинамикой в университете. Дорнбергер не принял отставки. В ту же ночь английская авиация обрушила тысячи тонн бомб на Пенемюнде. Тиль погиб со своими детьми и женой Мартой