В 1927 году Гефт первый предложил использовать ракеты для доставки почты. Уже через несколько лет разнообразные ракеты с конвертами внутри начали летать в разных странах Европы, в Индии, США, Австралии. В 1939 году полетели ракеты и на Кубе. Тут надо особо подчеркнуть, что это была первая ракетная почта в Латинской Америке, возможно, что впервые в Латинской Америке ракету использовали не как боевую и не фейерверочную, а как нечто третье, полезное. Но главное — впервые была выпущена марка РАКЕТНОЙ почты. Только одна почтовая администрация в мире выпустила марки, чтобы отметить использование в своей стране этого странного метода пересылки писем. Вообще всё действо придумали филателисты Кубы. Со всем антуражем — марки, спецконверты, надпечатки, спецгашения. И неплохо заработали на этом. Во всяком случае марки ракетной почты Кубы 1939 года стоят сейчас безумных денег, да и тогда стоили немало.
Кубинскую ракету даже почтовой называть не хочется. Она вполне может называться ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКОЙ. Основной движущей силой ракетной почты Кубы был д-р Томас А. Терри, в то время президент кубинского Национального Клуба филателистов. Создание ракет поручили Антонио Фюнесу, которого почему-то у нас именуют Энрике и называют "талантливым инженером". Какой он талантливый ракетостроитель, мы сейчас узнаем. Ракета была длиной 75 см. Чисто пороховая. Всего ракет сделали 4. Решено, что первые 3 пуска будут испытанием ракеты (но тоже с письмами и спецгашениями по полной программе), а последний пуск будет официальный.
Решено установить "почтовый рейс" меж провинциями Матансас и провинцией Гавана. Но безопасной местности для полета не могли найти, поэтому остановили выбор на армейском полигоне Мирамар. Я так понимаю, что это сейчас столичный пригород, а полигон — слишком крутое название для обычного стрельбища. В первую ракету уложили 70 писем с надпечаткой и надписью "PRIMER COHETE aereo, 1939" (Первая почтовая ракета, 1939), на обшивке написали "C-1". Запуск почтовой ракеты состоялся 1 октября 1939 года. Ракета взорвалась, пролетев 12 метров. Удалось спасти из обломков только 60 писем. И были письма и марки вот такие:

Второе испытание было проведено 3 октября. Отправили всего 21 конверт. На этот раз ракета пролетела 500 метров. 8 октября 1939 года состоялся третий полёт. Ракета полетела не совсем туда (по официальной версии сбита с курса порывом ветра) и упала в море. При этом почти вся почта погибла. Но кое-что спасли.
Настал долгожданный день — 15 октября 1939 — официальный запуск почтовой ракеты на Кубе. Кубинское Почтовое отделение подготовило 20000 марок с надпечаткой. Надпечатка сообщала: «Experimento del cohete postal ano de 1939» («Эксперимент почтовой ракеты, год 1939»). Для участия в данном полете было прислано 2581 письмо. На борту ракеты поместилось только 50 писем, однако вся корреспонденция была погашена одинаково. Так что выявить 50 «счастливых» конвертов, действительно совершивших данный полет, невозможно.
Толпа из примерно 300 человек собралась для участия в столь знаменательном деле. Там были не только филателисты, но и весьма важные чиновники. Действительно, Куба выходила хоть в чём-то на первое место в мире! Ракета взлетела удачно, но, к сожалению, путешествие было коротким — через 11 метров она упала на землю.




Тут хорошо видна конструкция ракеты — очевидно, в центраьную трубу кладут письма, а к ней крепятся штук 8 небольших пороховых ракет с электрозапалами.
Это был довольно печальный конец ракетной программы Кубы. Однако какой праздник для филателистов! Они отметили событие уже в первую годовщину новыми спецгашениями и спецконвертами.

мистер Терри с ракетой С-1

Якобы это сам мистер Терри с ракетой С-1. Но она отличается от той, что летала. Вероятно, пороховые ракеты прикрутили потом. Зато за ним палка - вероятно, это и есть пусковая установка





Вальтер Тиль родился в 1910 году, с детства выделялся своим интеллектом, всегда был круглым отличником, в 24 года стал доктором наук в области химии. Уже тогда на него положил глаз не менее молодой фон Браун, но Тилю пришлось служить в армии и только в 1936 году он попал в команду фон Брауна, где ему поручили разработать двигатель тягой в 25 тонн, на 2 порядка больше существующих в мире. В 1940-м он переехал в Пенемюнде и в 1942 году такой ЖРД был создан. Тиль не верил в массовое производство столь сложного изделия, считал, что космонавтика - удел атомных ракет. 17 августа 1943 года он написал заявление об отставке и хотел заняться термодинамикой в университете. Дорнбергер не принял отставки. В ту же ночь английская авиация обрушила тысячи тонн бомб на Пенемюнде. Тиль погиб со своими детьми и женой Мартой

вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1939 - 1940 гг.


  1. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics» 1939 г. №42 (февраль) в pdf — 1,01 Мб
  2. обложка (на французском) «Jeunesse Magazine» 1939 г. №19, (7 мая) в jpg - 275 кб
    на обложке - Морис Пуарье со своей ракетой из 1933 года. Американец, но француз
  3. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics» 1939 г. №43 (август) в pdf — 1,97 Мб
  4. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics» 1939 г. №44 (ноябрь) в pdf — 2,55 Мб
  5. «Ракетный» бак заполняет игрушечные шары ("Rocket''Tank Fills Toy Balloons) (на англ.) «Popular science» 1939 г. №1 в djvu - 132 кб
    В Центральном парке Нью-Йорка автомат, стилизованный под межпланетный корабль, наполняет гелием шарики
  6. Ракеты ускоряют автомобиль до скорости пули (Rockets Boost Bullet Car's Speed) (на англ.) «Popular science» 1939 г. №2 в djvu - 274 кб
    Питер Вакка, из Буффало, штат Нью-Йорк, создал автомобиль с комбинированным бензино-ракетным двигателем
  7. *Полет на «Марс» закончился в океане (Hop To 'Mars' Ends In Ocean) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 6.06.1939 в jpg — 333 кб
    Бостон. Молодой начинающий пенсильванский пилот, направлявшийся, по его словам, на Марс, приводнился сегодня в Северной Атлантике и был спасен рыбаками прямо перед тем, как его крохотный самолет затонул на глубине 39 морских саженей.
    Радио-депеша со спасательного корабля, бостонского траулера «Вилланова», идентифицировала пилота как Честона Л. Эшельмана, 25 лет, Карлайсл, штат Пенсильвания.
    Мистер Эшельман, имевший за спиной опыт всего восьми часов одиночного полета, взлетел прошлой ночью из центрального аэропорта города Камден, штат Нью-Джерси, с запасом топлива на полтора часа полета. С тех пор там о нем ничего не слышали.
    Однако, в депеше с «Виллановы» цитируется, что мистер Эшельман утверждает, будто вылетел из аэропорта Питкэрн, неподалеку от Филадельфии. Это доказывает, что после Камдена он секретно приземлился, перезаправился и взлетел снова.
    Члены экипажа «Виллановы» говорят, что, по словам мистера Эшельмана, тот пролетел всю ночь вслепую. Спрошенный о цели полета, ответил только: «Моей целью был Марс, но сперва мне достались соленые воды»
    Телеграмма Честера Малика, радио-офицера «Виллановы», гласит: «Честон Л. Эшельман, вылетевший на аэроплане модели “Люскомб” номер NC 22070, из аэропорта Питкэрн, Филадельфия, пролетев всю ночь вслепую, был вынужден снизиться в 175 милях к юго-востоку от Бостона в 7:30 утра (Питсбургское время) и затем спасен экипажем траулера “Вилланова”. Продержавшись на воде восемь минут, самолет затонул прямо перед подходом спасательной лодки»
    Сперва самолет заметили этим утром над Отмелями Джорджа с бостонского рыболовного траулера «Шторм». Тот сообщил по радио в Чэтхэм, штат Массачусетс, что неидентифицированный моноплан сбросил записку с запросом направления к ближайшей суше. Прежде, чем экипаж успел нарисовать ответ на рулевой рубке, самолет скрылся.
    Двадцать минут спустя, самолет приводнился в пределах видимости с «Виллановы» и траулера «Тритон». Как сообщают, «Тритон» пытается зацепить обломки самолета.
    Официальные лица центрального аэропорта Камдена сообщили, что мистер Эшельман задал вчера множество вопросов касающихся радио-связи.
    Самолет принадлежит Эварду Вальцу, Ардмор, штат Пенсильвания.
    Мистер Эшельман, работая механиком за $30 в неделю на «Гленн Л. Мартин Компани», находится в отпуске. Прошлым вечером он нанял самолет за $9 для одиночного часового полета.
  8. *Марсианский летчик арестован за кражу самолета (Mars Flier Held For Plane Theft) (на англ.) «The Evening Independent» 7.06.1939 в jpg — 992 кб
    Бостон. По-прежнему настаивая, что направлялся на Марс, Честон Л. Эшельман, 22-летний начинающий пилот из Карлайсл, штат Пенсильвания, вернулся сегодня на сушу только для того, чтобы быть арестованным за воровство аэроплана, который утонул вчера в Атлантике, в 175 милях от берега.
    «Моей единственной целью был Марс – планета Марс», — Эшельман улыбаясь сказал репортерам на борту полицейской лодки, снявшей его в заливе с траулера «Вилланова» — «Я не намеревался лететь в Европу.»
    «Что Вы намеревались там делать?» — спросили его.
    «Тут вы меня подловили. Я бы не знал, что делать на Марсе» — ответил Эшельман.
    По словам полиции, у Эшельмана при себе было только 55 центов наличными и что его запасы еды состояли из двух шоколадок и нескольких сэндвичей. Шесть обойм, найденных у летчика в карманах, по его словам, относятся к пистолету, утонувшему вместе с самолетом.
    Когда наручники защелкнули на запястьях Эшельмана, а арестовывающий офицер пояснил: «Я делаю это, чтобы быть уверенным, что Вы останетесь на этой планете», Ешельман улыбнулся.
    В то время, как у него брали отпечатки пальцев, он сообщил офицерам, что у него было с собой бензина достаточно для полета в 15000 миль. Узнав, что Марс значительно дальше, он ответил: «К этому времени я уже находился бы за пределами гравитационного притяжения и просто спланировал бы на планету»
    Пистолет он взял с собой, потому что «Марсиане, похоже, крутые ребята – по крайней мере, они выглядят такими в комиксах»
    Эшельман потерял свою улыбку, пока его фотографировали с табличкой на шее, когда офицер предупредил его, что не стоит «вываливать эту марсианскую чепуху на судью, иначе его задержат за неуважение к суду»
    На доске торговой залы рыбного пирса, где отмечаются имена прибывших судов и их улов, «Вилланова» записана, как пришедшая с 92000 фунтов рыбы и с шутливым примечанием про спасенного летчика.
    Демонстрируя, что не будет возражать против высылки, полиция процитировала Эшельмана: «Думаю, я сдамся, вернусь назад и буду держать ответ»
    Инспектор Поль Краули и лейтенант Джеймс Краули надели наручники на молодого человека, совершившего всего один самостоятельный полет до своего неортодоксального рывка из Камдена, штат Нью-Джерси, в понедельник ночью. Задержанного доставили в штаб, ожидая прибытия полиции Нью-Джерси.
    Эдвард Вальц из Камдена, владелец самолета, который Эшельман нанял на час, выдвинул против Эшельмана обвинение в воровстве и просил бостонскую полицию об аресте. Гражданские авиационные власти аэропорта Камдена также говорили об аресте из-за возможного нарушения четырех правил.
    Одетый в аккуратный летный комбинезон, с белым шелковым шарфом вокруг шеи, Эшельман доложил, что самолет утонул вчера утром через восемь минут после приводнения неподалеку от «Виллановы».
    Он сказал, что не знал до рассвета о том, что находится над водой, поскольку был «туман – черный и густой». Тогда он спросил траулер «Шторм» о направлении к суше, но не смог разглядеть нарисованные на рулевой рубке указания. Он направился в море и примерно через час приводнился недалеко от «Виллановы»
    Единственной едой молодого человека были две шоколадки и несколько сэндвичей.
    Примерно за десять минут до подхода к пирсу, Эшельмана снял с «Виллановы» инспектор Краули, после преследования по бухте, продлившегося более шести минут. Шкипер на траулере, очевидно, не обращал внимание на желание полицейской лодки остановить его, пока не услышал несколько свистков.
    Полицейская лодка курсировала на пути входящих кораблей более двух часов, пока не появилась «Вилланова»
    По словам экипажа «Виллановы» Эшельман сперва цеплялся за крыло своего самолета, а когда оно ушло под воду, вскарабкался на хвост, который утонул последним. Самолет ушел на дно и Эшельман плавал вокруг, когда лодка подошла к нему – сказали они.
    Летчик объяснил, что взял 55 галлонов газолина в аэропорту Питкэрн – редко используемое летное поле к северу от Филадельфии – после того, как оставил аэропорт Камдена с шестью галлонами для своего часового полета.
    Спрошенный, как так случилось, что на обрывке карты, на котором он написал записку о направлении к суше, был проложен курс через Бостон и Сент-Джон, Эшельман ответил, что летел другим курсом, а бумага была «просто какой-то старой картой».
    На предположения, что на него подействовали недавние попытки пересечь Атлантику в маленьком одномоторном самолете, Эшельман ответил коротко: «Чепуха»
    Подобранный на Отмелях Джорджа, в 175 милях к юго-востоку от Бостона, Эшельман не был ранен, но капитан Астман Бьяртмарц, исландский шкипер траулера «Вилланова», доставившего летчика в порт, сказал, что тот пострадал от шока и изнеможения. Эшельман приводнился недалеко от судна после того, как попробовал лететь к суше в нескольких других направлениях, и был подобран когда самолет затонул.
    Капитан Бьярмарц передал по радио, что Эшельман отказался раскрыть истинную цель – «повторял, что направлялся на Марс» — и добавил, что Эшельман говорил о вибрациях, вызванных повреждением топливопровода, после того, как пролетел всю ночь в тумане, что не позволило использовать резервный запас бензина.
  9. *Марсианский летчик носит наручники, вместо венка героя (Aviator on Hop to Mars Wears Pair of Handcuffs Instead of Hero Wreath) (на англ.) «The Spartanburg Herald» 8.06.1939 в jpg — 211 кб
    Камден, штат Нью-Джерси. С наручниками, вместо венка героя, Честон Л.Эшельман, 22 года, вернулся вечером в аэропорт, из которого начал свой «полет на Марс», закончившийся примерно в 44’000’000 милях от цели.
    Молодой человек обвинен в воровстве, выдвинутом Эдвардом Вальцем, владельцем самолета, упокоившегося вчера на дне океана на Отмелях Джорджа, где Эшельмана подобрало рыболовное судно.
    Вальц сказал, что самолет был арендован Эщельманом только для полетов недалеко от аэропорта Камдена.
    «Полагаю, я ошибся на несколько миллионов миль», — ухмыльнулся Эшельман, прибыв сюда из Бостона, в сопровождении полицейского из Камдена, на самолете, пилотируемом Вальцем.
    Молодой искатель приключений, по-прежнему носящий белый шарф и пятнистый комбинезон цвета хаки, сказал, что ему не нужно платить $2600 за утопленный самолет, но что он надеется «найти способ поладить с мистером Вальцем»
    Эшельман прибыл в Бостон на траулере «Вилланова», выловившем его из моря в 175 милях от порта, когда самолет утонул.
    Забранный полицейской лодкой, когда траулер приблизился к пирсу, он цепляется за историю, что целью полета был Марс.
  10. *Полет на Марс был запланирован (Flight To Mars Was Mapped Out) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 8.06.1939 в jpg — 211 кб
    Камден, штат Нью-Джерси. Из камеры тюрьмы маленького городка неподалеку от Пеннсоукена, где он был единственным заключенным, молодой Честон Л. Эшельман из Карлайсла, штат Пенсильвания, предъявил неверящим то, что он считает доказательством своей попытки проложить путь к Марсу, когда арендованный самолет шлепнулся во вторник в Атлантический океан на Отмелях Джорджа.
    «Доказательством» оказалось письмо, описывающее план полета, адресованное, по его словам, в «пенсильванские газеты» и отданное некоему гражданину для отправки почтой, до того, как сам он вылетел из аэропорта Камдена в свое неудачное путешествие. Письмо было доставлено.
    В нем 22-летний аэропланный механик и начинающий пилот называет своей целью «Марс» и говорит, что хочет вернуть «Марсу визит, нанесенный воскресным вечером, в октябре 1938 года (ночь радиопередачи Орсона Уэллса)». Другой причиной полета, сказал Эшельман, была: «Поиск укрытия для беззащитных людей, куда они могли бы бежать во время войны, этой порабощающей вражды маньяка и настоящих мужчин, пытающихся уничтожить друг-друга»
    Эшельман, спасенный из океана рыболовным судном, возвращен вчера сюда на самолете из Бостона, чтобы встретиться с обвинением в воровстве от Эдварда Вальца, владельца моноплана, который молодой летчик арендовал для получасового полета и который утонул в 175 милях от массачусетского побережья.
    Эшельман просил вчера вечером на слушаниях о признании его невиновным и был заключен в тюрьму, с правом освобождения под залог в $5000. Во время слушаний он сказал полицейскому секретарю Джорджу И. Йосту, что взлетая в понедельник планировал 15-часовой полет.
    «Куда?» — спросил Йост.
    «На Марс», — ответил Эшельман, улыбаясь.
    Голубоглазый, темноволосый начинающий пилот все еще ухмылялся, когда его заперли в маленькой тюрьме, предоставленный пространству своей камеры.
    Ему, сострил он, «полет вниз понравился больше, чем вверх». «Но,» — продолжил он, «здесь есть одно серьезное заблуждение – я не вор. Я планировал заплатить из своих средств по $11 за каждый час аренды самолета, после возвращения из полета»
    Эшельман сообщил своим спасителям, что его полет прервала неисправность топливопровода, не позволившая ему перекачать запасное топливо в главный бак.
    Вальц сказал, что сомневается во всей этой истории. «Парень просто обезумел от страха, когда потерял радиосвязь с Ньюарком» — предположил владелец самолета. «Он не знал, в какую сторону двигаться, когда оказался над водой. Поэтому он снизился при первом же удобном случае»
  11. *Отец помогает «марсианскому» летчику (Father Aids 'Mars' Flier) (на англ.) «The Reading Eagle» 9.06.1939 в jpg — 323 кб
    Камден, штат Нью-Джерси. Определенно, чувствуя себя как «цыпленок с обрезанными крыльями», молодой Честон Эшельман надеялся получить сегодня освобождение из тюрьмы, где он содержится по обвинению в краже самолета, арендованного, по его словам, для «полета на Марс»
    Отец 22-летнего начинающего пилота, Сэмуэль С. Эшельман из Карлайсла, оптимистично говорил о достижении договоренности с Эдвардом Вальцом, владельцем самолета, затонувшего во вторник в Атлантическом океане в 175 милях от массачусетского побережья.
    Молодой Эшельман, спасенный рыбаками, вернулся сюда из Бостона, по-прежнему цепляясь за историю, что направлялся на Марс, когда вылетел в понедельник вечером из аэропорта Камдена – в свой второй в жизни одиночный полет.
    Однако, есть те, кто отказывается поверить в его историю. Один из них, детектив Уилфред Даби, говорит, что найденные в комнате Эшельмана бумаги «показывают, что он планировал одиночный полет в Европу»
    «Он написал организациям в Англии и Ирландии», — сказал Даби, на основании найденных бумаг, — «для получения карт и другой информации, которая может помочь в перелете через Атлантику»
    «Он, по всей видимости, потерял радиомаяк и обнаружил себя над морем, вместо курса через Новую Шотландию, когда настал рассвет. Затем, мы полагаем, он запаниковал и снизился, увидев рыбацкие лодки, которые и спасли его»
    Вальц, выдвинувший против молодого летчика обвинение в краже, полагает, что «парень потерял голову от страха», когда потерял радиосигнал Ньюарка, штат Нью-Джерси, и не знал, в какую сторону двигаться. Эшельман нанял самолет для получасового полета.
    Первоначальный выкуп под залог в $5000 снизился вчера до $3000, но его отец был неспособен выплатить сумму немедленно.
  12. На Луну на космическом корабле (To the Moon in a Space Ship) (на англ) «Newnes Practical Mechanics», том 6, 1939 г. №66 (март), стр. 292-294 в pdf - 340 кб
    "При проектировании космического корабля перед проектировщиком стоит совершенно иная проблема, чем при проектировании любого другого транспортного средства. (...) Однако самый короткий полет на космическом корабле - это путешествие на Луну (...) Путем тщательных расчетов мы находим, что при использовании наилучшего топлива и двигателей то, что мы можем себе позволить, потребует около 1000 метрических тонн (...) топлива, чтобы доставить судно грузоподъемностью 1 тонну на Луну и обратно, поэтому задача наших конструкторов состояла в том, чтобы спроектировать космический корабль грузоподъемностью 1 тонна с контейнерами на 1000 тонн топлива, прикрепленными снаружи и съемными. Природа ракетных двигателей также значительно повлияла на конструкцию. (...) пропорциональный вес ракетных двигателей возрастает настолько резко, что двигатель мощностью более 100 000 л.с. [лошадиных сил] вряд ли осуществим, а для подъема 1000 тонн со старт требуется много миллионов часов работы и для этого требуется значительное количество небольших блоков. Опять же, поскольку стоимость двигателей меньше стоимости топлива, необходимого для их доставки обратно, и поскольку для посадки однотонного корабля по возвращении потребуется всего несколько небольших двигателей против более чем сотни крупных на старте, двигатели выбрасываются за борт после использования. Для максимальной экономии топлива все, что должно быть выброшено за борт, должно быть выброшено как можно скорее, и это привело к разработке сотового космического корабля с сотнями небольших блоков, каждый из которых включает двигатель и топливный бак, и каждый прикреплен таким образом, что, как только он перестает работать, он отваливается. Это раннее снятие всего мертвого груза (...) сократило количество топлива, необходимого для обратного полета на Луну, с миллионов тонн до тысяч тонн. Благодаря большому количеству небольших агрегатов можно запустить двигатель и запускать его до тех пор, пока не закончится запас топлива, контролируя как тягу, так и направление с помощью скорости, с которой запускаются новые трубки. Это позволяет использовать твердое топливо для основной тяги с последующей значительной экономией веса (...) Однако для ступеней, требующих точного управления, предусмотрены двигатели на жидком топливе, а также паровые реактивные двигатели для рулевого управления. (...) Будет видно, что не предпринималось никаких попыток аэродинамики судна. (...) общее сопротивление воздуха весьма незначительно (менее 1 процента), и это не имеет большого значения. Диаметр передней части судна определяется как наименьший разумный размер для спасательного контейнера. (...) Диаметр задней части судна определяется требуемой площадью создания тяги. (...) Фронтальная параболоидальная часть, показанная на фиг. 1, 3 и 4 - это армированный керамический панцирь, способный выдерживать температуру воздуха в 1500 градусов по Цельсию, и благодаря своей форме нагрев от трения максимален на этой части и сведен к минимуму по бокам. Панцирь (который, разумеется, не имеет иллюминаторов) отсоединяется, как только судно отрывается от земли. (...) Порядок запуска трубок - кольцами, начинающимися снаружи и продвигающимися внутрь по направлению к центру. Пока двигатели работают, их тяга удерживает их на месте; при израсходовании ускорение корабля приводит к тому, что они смещаются с места, и они падают. (...) Нижняя половина - На рис. 2 показаны средняя и малая трубы, используемые для торможения на Луне (корабль, развернутый наоборот, приближается кормой). (...) Верхняя часть (рис. 4) используется для обратного путешествия. Рядом с верхней частью двигателей на жидком топливе показаны четыре тангенциальные трубки. Они необходимы для того, чтобы обеспечить экипажу искусственную гравитацию, которая достигается вращением корабля (приблизительно 1 оборот за 3½ секунды). (...) эта искусственная гравитация [считается] необходимой мерой предосторожности (физическое воздействие длительных периодов отсутствия гравитации в настоящее время неизвестно) (...) прежде чем можно будет предпринять попытку посадки на Луну, необходимо остановить вращение, чтобы предотвратить катастрофу с кораблем, когда он коснется земли. Не ожидается, что космический корабль сможет маневрировать настолько точно, что его посадка пройдет без толчков. Таким образом, предусмотрены гидравлические амортизаторы (...) Возвращение в атмосферу Земли будет происходить на низких скоростях, следовательно, нагрев этой оболочки не будет чрезмерным. (...) На рис. 4 показано одно из кресел для экипажа из трех человек. (...) Члены экипажа откидываются на этих креслах головами к центру судна, а по окружности камеры для них предусмотрен круглый подиум (рис. 3 и 4). Для целей наблюдения в куполе спасательного отсека предусмотрены отверстия (...) Еще одним важным элементом, конечно же, является хронометр, а гироскоп обеспечивает поддержание направления. (...) На рис. 1 под панцирем и на рис. 6 видны наружная и внутренняя двери в виде паучков соответственно воздушным шлюзам, показанным на фиг. 5." [перепечатано из British Interplanetary Society, том 5, №1, 1939 г., стр. 4-9]
  13. Всемирная выставка-ярмарка (World's Fair Thrills) (на англ) «Popular science» 1939 г. №3 в djvu - 1,83 Мб
    Выставка в Нью-Йорке. Помимо всяких падений с парашютом и головоломных спусков, есть ракетный корабль, который "отвезёт туристов на Венеру". Венера - джунгли, в которых масса всяких динозавров. А также "марсиан". Говорят, было очень реалистично
  14. Маскарад механиков-марсиан (Mechanics Masquerade as Men from Mars) (на англ) «Popular science» 1939 г. №4 в djvu - 233 кб
    Забавный снимок. Несмотря на явный маскарад "на камеру" это простая бытовуха аэродромов. Авиамеханики несут спиннеры. Их просто так удобно нести. Спиннеры надеваются на втулки пропеллеров огромных авиадвигателей. Они предохраняют втулки двигателей от обледенения.
  15. Каким будет конец света? (How Will the World End?) (на англ) «Popular science» 1939 г. №9 в djvu - 775 кб
    Ну, страшилка обыкновенная. То ли солнце погаснет, то ли камни упадут, то ли вулканы вспыхнут. Если не сгорим, то замёрзнем
  16. Связь между кораблём и берегом станет настоящей проблемой ("Ship-to-Shore" Communication Will Be a Real Problem Then) (на англ) «Popular science» 1939 г. №9 в djvu - 46 кб
    Читатель беспокоится: если радиосигналы отражаются от ионосферы, то и с внешней стороны будут отражаться. Не услышим мы ракету или Марс.
  17. Скорости в 700 миль в час - это чепуха для ракет (Speeds of 700 Miles an Hour Are Old Stuff for Rockets) (на англ) «Popular science» 1939 г. №9 в djvu - 36 кб
    Читатель в недоумении - почему ракеты не ставят вместо двигателей на самолёты
  18. Катапульта бросает парня в озеро (Catapult Hurls Man into Lake) (на англ) «Popular science» 1939 г. №11 в djvu - 126 кб
    Хороший тренажёр на перегрузки. Уолтер Бура из Нью-Джерси шваряет желающих в озеро Мохоук.
  19. *Ракета отправила лодку и её изобретателя в воду (Rocket Launches Lifeboat and Its Inventors Into the Water) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 12.07.1939 в jpg — 383 кб
    Вжик! – и запускаемая ракетой спасательная лодка, на усовершенствование которой у бруклинского изобретателя Менотти Нанни ушло два года, перелетела через стенку Батарейного пирса, с Нанни и двумя его сыновьями, Мартином и Нинно, на борту. Спустя момент, гордость Нанни повела себя так плохо, что все повалились за борт, приведя собравшуюся на берегу толпу в трепет. Мистер Нанни объявил, что он исправит кое-что, после чего попробует снова.
  20. *Эшельман ищет работу, чтобы заплатить $2600 за самолет (Eshelman Seeks Job to Help Pay For $2,600 Plane) (на англ.) «The Gettysburg Times» 15.07.1939 в jpg - 174 кб
    Честор Л.Эшельман, 22 года, чей внезапный аэропланный полет «на Марс», отправил его в Атлантический океан, а затем в тюрьму Камдена, искал сегодня работу, для выплаты за самолет, который он покушался украсть и бросил в океане.
    Судья Клиффорд А. Болдуин выпустил летчика из тюрьмы и продолжил судебное слушание в пятницу, сообщает «Ассошиэйтед пресс», после того, как молодой человек пообещал выплатить частной летной компании $2600 за потерю самолета. Его отец, С. Ц. Эшельман, также гарантировал оплату.
    Эшельман, имея всего восемь часов опыта одиночного полета, и получивший лицензию на полеты только в ограниченных районах, вылетел из аэропорта Камдена вечером 5 июня. Поиски полиции восьми штатов и гражданских авиационных властей закончились, когда он разбился в океане, в 250 милях от Трескового мыса, и был подобран рыболовным траулером.
    На вопросы авиационных властей и полиции, полагающих, что он пытался перелететь в Европу, Эшельман отвечал: «Моей целью был Марс»
  21. *Марсианский летчик вернулся на аэропланную фабрику (Mars Flier Returns To Airplane Factory) (на англ.) «The Gettysburg Times» 15.08.1939 в jpg - 136 кб
    Честор Эшельман, сын миссис Берты Эшельман, 455 Вест Пенн стрит, Карлайсл, шлепнувшийся в мая на аэроплане в Атлантический океан, на расстоянии 200 миль от побережья, вернулся в понедельник на работу в Гленн Мартин Компани, Балтимор, где он работал перед своим злополучным полетом.
    Молодой пилот, бывший житель местечка Адамс, получивший свою летную лицензию прямо перед попыткой «полета на Марс», сказал, что советует «всем склонным к механике мальчикам, окончившим высшую школу и ищущим надежную работу, идти в авиационное производство»
    Национальная Аэронавтическая ассоциация наградила Честона (так в статье) членством в своей организации, за его талант и заинтересованность в прогрессе авиации. Эта организация возглавляется выдающимися пилотами и авиационными деятелями нации.
  22. *Получены «ракетные» письма (нет уже в Сети оригинала статьи) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 19.10.1939
    Снабженные специальным штампом и специальными марками, памятные письма, посвященные первой ракетной почте Кубы и запущенные в воскресенье в небо Гаваны, получены во вторник коллекционерами марок в Милуоки. Сам ракетный полет, однако, оказался провалом.
    Кубинское правительство выпустило 200’000 специальных марок и собрало большую толпу, включая 500 официальных лиц, чтобы быть свидетелями эксперимента. Ракету собирались отправить в Матанзас, в 60 милях от Гаваны, подобрать там, достать письма и отправить дальше [обычным путем]. Но ракета не смогла подняться на ожидаемую высоту и упала на землю, недалеко от точки старта.
    Почту, однако, выслали. Одно писем получено Эриком Войтом.
  23. *Усовершенствование ракет (Rockets Being Perfected) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 20.12.1939 в jpg - 382 кб
    Хранение жидкого кислорода в полых гироскопах позволит заметно сэкономить вес в космических ракетах – заявил профессор Роберт Х. Годдард, специалист по ракетам в Розуэлле, штат Нью-Мехико, в новых патентах (№№ 2.183.311-14). Профессор Годдард, экспериментирующий в далекой лаборатории Нью-Мехико при поддержке Фонда Гуггенхайма, говорит, что при использовании полого кольца в гироскопах (применяемых для управления ракетой в полете), значительное количество жидкого воздуха может храниться без увеличения размеров ракеты.
    Вес топлива в кольцах придаст гироскопу массивность и позволит контролировать полет. По мере того, как топливо постепенно расходуется, масса и количество рабочего тела [в гироскопе] уменьшится. Но это не вызовет затруднений, поскольку большую часть веса ракеты составляет топливо. Вес ракеты, таким образом уменьшится, по мере того, как она летит все дальше.
    Профессор Годдард описывает также ракету, состоящую из двух секций: хвостовая часть может немного двигаться внутри, таким образом, что это движение оказывает значительное управляющее влияние на полет – из-за различного воздействия выхлопных газов.
    Комбинацией связанных вращательных гироскопов и крошечных пилотных гироскопов, профессор Годдард нашл новый и лучший способ управления ракетным полетом. Гироскопы, вращаясь, стремятся сохранить свою ориентацию в пространстве и так расположены, что, согласно новому патенту, произведут на ракету воздействие, противодействующее внешним отклонениям.
    В своем финальном патенте профессор Годдард описывает новый тип ракетной камеры сгорания, в которой жидкий воздух перед возгоранием, сперва проходит через полые стенки камеры и охлаждает их, защищая от ужасного жара горения.
  24. "Человек с Марса" - странные костюмы футболистов и авиамехаников. Вероятно, дизайн под влиянием известного фильма (на англ.) «LIFE» 9.01.1939 в djvu - 107 кб
  25. Скафандр для прыжка с высоты в 30 тыс футов (на англ.) «Popular mechanics» 1939 г. №2 в djvu - 124 кб
  26. Сенсационные зрелища Острова Сокровищ (на англ.) «Popular mechanics» 1939 г. №2 в djvu - 338 кб
    Выставка на "Острове сокровищ" в Сан-Франциско. Главный аттракцион - ракето-пушечный корабль с иллюминаторами, который даёт иллюзию космического полёта
  27. Алюминиевый автомобиль стоимостью 16 тыс. долл. Сзади ракетные дюзы и назан он ракетным, но я так понял - это дизайн, автомобиль использует только турбонаддув (на англ.) «Popular mechanics» 1939 г. №2 в djvu - 73 кб
  28. Марио Пиацци побил собственный рекорд высоты - почти 11 миль (на англ.) «Popular mechanics» 1939 г. №2 в djvu - 100 кб
  29. Р.Ричардсон и Г.Мур. Что мы будем искать на Марсе (на англ.) «Popular mechanics» 1939 г. №8 в djvu - 755 кб
  30. Эмиль Шнурмахер. Исследование космоса (на англ.) «Popular mechanics» 1939 г. №11 в djvu - 997 кб
  31. номер полностью (на англ) Удалено по требованию редакции «Journal of the British Interplanetary Society», том 5, 1939 г. №1 в pdf - 1,66 Мб
    "Путешествие на Луну возможно и в нынешнее время. (...) Если лишь часть денег, которые выбрасывается на вооружение будут направлены для этой цели, лунный рейс будет реален в настоящее время. Человек будет завоевывать новые миры вместо того чтобы уничтожить его собственный". (редакторская колонка) - Этот номер содержит обсуждение "космического корабля BIS".
  32. номер полностью (на англ) Удалено по требованию редакции «Journal of the British Interplanetary Society», том 5, 1939 г. №2 в pdf - 2,15 Мб
    Этот выпуск продолжает обсуждение лунного космического корабля BIS.
    Публикация журнала прекратилась на время Второй мировой войны.
  33. Надеясь на трансатлантический перелёт (ракеты Американского ракетного общества) (на англ.) «LIFE» 9.10.1939 в djvu - 338 кб
    5 лет назад прагматичные американцы переименовали Американское Межпланетное общество в Американское ракетное общество и поставили своей целью запустить ракету из Нью-Йорка в Париж. Но уже началась война и перелёт в Париж перестанет быть актуальным. А еще через 5 лет на Париж действительно упадет первая боевая баллистическая ракета...
  34. Путешествие на Луну (Trip to the Moon) (на англ) «Newnes Practical Mechanics», том 7, 1939 г. №75 (декабрь), стр. 104 в pdf - 153 кб
    "В связи с нынешней войной Британское межпланетное общество прекратило всю свою официальную деятельность, и документы Общества были помещены на время в надежное хранилище. Теоретически был построен космический корабль для предполагаемого полета на Луну, и в начале войны Общество в основном занималось разработкой спидометра для корабля. Утверждалось, что полет на Луну вот-вот станет реальностью, и что первопроходцы "намерены высадиться на ночной стороне Луны, поскольку освещенная солнцем сторона горячее кипятка, и они не хотели нарываться на неприятности, пока не будут к этому готовы"."
  35. *Студент, чей полет на Марс не удался, заключен в тюрьму (Student Whose Mars Flight Failed Jailed) (на англ.) «The Spokesman-Review» 17.01.1940 в jpg - 50 кб
    Камден, штат Нью-Джерси. Честер Эшельман, 23-летний студент из Карлайсла, штат Пенсильвания, начинающий пилот, был приговорен сегодня к шести месяцам тюремного заключения, будучи обвинен в краже аэроплана, на котором он пытался в прошлом июне совершить своего рода «полет на Марс».
    Полет закончился в Атлантическом океане под Бостоном. Эшельмана подобрал рыболовный траулер, а самолет затонул.
  36. *Выступит ракетный эксперт (Rocket Experiment Expert Will Speak) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 21.01.1940 в jpg - 134 кб
    Дж. Эдвард Пэндрэй, пионер в области экспериментов с ракетами, выступит завтра вчерером на «Покорении космоса» перед питсбургским отделением Института Контроллеров США в отеле Уильяма Пена.
    Автор и редактор, мистер Пэндрэй, был репортером и научным писателем для «Нью-Йорк уорлд телеграм» и редактировал научные новости в нескольких ведущих изданиях.
    Один из основателей Американского ракетного общества, мистер Пэндрэй возглавляет консультативный комитет и в курсе мировых разработок в своей области.
    Мистер Пэндрей пропагандирует ракетные эксперименты и работает консультантом президента «Вестинхаус Электрик-энд-Манифэктори Компани», со штаб квартирой в Нью-Йорке.
  37. *Изобретатель предсказывает ракеты через океан (Inventor Predicts Rockets Over Ocean) (на англ.) «The Bend Bulletin» 7.03.1940 в jpg - 317 кб
    Питсбург. Трансокеанические полеты «в течении пятнадцати лет» - таково оптимистическое пердсказание Дж. Эдварда Пэндрэя, одно из основателей Американского ракетного общества.
    «Развитие ракет для пассажирского и транспортного использования сейчас находится на той же стадии, на которой была авиация в 1900 году – сразу перед полетом братьев Райт» - сказал Пэндрэй.
    «Проблемой аэроплана было управление. И братья Райт решили ее с помощью простого устройства, поворачивающего крылья. Возможно, что-нибудь, столь же простое, решит проблему ракеты»
    Хотя, главная проблема в управлении, вопрос о топливе тоже представляет собой значительное препятствие, сообщил Пэндрэй, и добавил, что в настоящее время проводятся эксперименты по практическому использованию «жидкотопливных» ракет, несущих газ, или спирт, а также жидкий кислород, необходимый для горения.
    Также, необходимо убедиться, сказал он, сможет ли человечское тело выдержать создаваемое ракетой ужасное давление, на скорости, возможно двух миль в секунду – хотя авиаторы, в специальных костюмах, противостоят давлению в три раза большему, чем то, которое может быть создано ракетой.
    «Конечно,» - сказал он, «будет довольно трудно поднять руку в ракете, при весе, в три раза большем»
    Однако, такие условия продлятся только около четырёх минут, в то время, как ракета устремляется от земли в стратосферу.
    «Остаток пути пройдет как спуск с горы. В это время люди начнут испытывать пугающее чувство падения и, возможно, потребуется пристегивать их, чтобы они не плавали внутри ракеты»
    Но, первые аэропланы не были также удобны, как современные аэропланы, «и если люди захотят лететь действительно быстро, то, должен сказать, в течении 10-15 лет мы получим трансокеанические ракетные полеты»
    Что же касается мечты ракетных энтузиастов – часто обсуждаемый полет на Луну – Пэндрэй полагает, что на это потребуется 35000 тонн топлива, подаваемого в камеру сгорания из отдельных баков, создавая таким образом смесь, «в десять раз более мощную, чем TNT»
    «Здесь нет никакой проблемы», сказал он, «если запустим ракету на скорости в семь миль в секунду, она долетит от Земли до точки, где сможет покинуть гравитационное притяжение [планеты]»
    Для возвращения, по плану Пэндрэя, состоящая из четырех частей ракета, разгоняясь к Луне, разделится так, что останется только одна часть, с 60 тоннами топлива – этого достаточно для возвращения на Землю.
  38. Ловушки-парашюты (Parachutes Trap Enemy Bombers) (на англ.) «Popular science» 1940 г. №4 в djvu - 805 кб
    Зенитные снаряды с проволокой. Якобы предложены анонимом-американцем и одобрены французами. Якобы лучше английских подобных. Вообще то к ракетам имеют лишь то отношение, что их сравнивают с ракетным фейерверком 4 июля. Ну и можно сравнить с похожими ракетными системами.
  39. Кеннет Свезей. Волшебники Огня (Wizards of Fire!) (на англ.) «Popular science» 1940 г. №8 в djvu - 2,76 Мб
    Подробный рассказ о подготовке фейерверка 4 июля в Нью-Йорке
  40. Логическая ошибка реактивной бомбы (Rocket Bomb Fallacy) (на англ) «Newnes Practical Mechanics», том 7, №80 (май), 1940 г., стр. 344 в pdf - 27 кб
    Из раздела "Месяц в мире науки и изобретений": "Математические расчеты показали, что в историях о немецкой ракетной бомбе, которая могла быть выпущена из Германии и сброшена на Лондон, нет ничего такого, что могло бы привести к взрыву. Теория ракет все еще находится на ранней экспериментальной стадии. Проблема управления ветром и другими климатическими условиями на таком большом расстоянии до сих пор не решена".
  41. Роберт Э.Мартин. Новые эксперименты с ракетами (New experiments with rockets) (на англ.) «Popular science» 1940 г. №9 в djvu - 928 кб
    Два учёных Калифорнийского технологического института лежат за мешками с песком... Это Эдвард С.Форман и Джон У.Парсонс. А к северу от Разуэлла стартуют ракеты Годдарда. Считают, что ракеты уже сейчас могут подняться на 50 миль, а при старте оттуда - на 175 миль. Близка возможность исследовать верхние слои атмосферы. А один астроном зашёл так далеко, что предложил астрономическую обсерваторию на высоте 1000 миль. А майор Джеймс Р. Рэндольф из Военного резерва армии США недавно заявил, что ракеты могут легко сравниться с действиями дальних пушек, стреляющих снарядами на расстояние до семидесяти миль.
    Эти дальнобойные пушки стреляют снарядом диаметром восемь дюймов. «Вместо выстрелов с умеренным калибром через длинные промежутки времени, - сказал майор Рэндольф, - ракетная батарея могла бы стрелять эквивалентом снаядов в двадцать четыре дюйма так быстро, как хотелось бы».
    Снаряды, предусмотренные этим офицером, будут весить четыре тонны. Тысячи из них, отправившись одновременно, могли за несколько минут создать шквал, который может воспроизвести артиллерия только в течение длительного периода времени.
    Бронебойные ракеты, предложенные Рэндольфом, могли перевозиться на подводных лодках, а на суше ракеты могли перевозиться в обычных автомашинах, не имеющих сходства с артиллерийским оружием, которое теперь легко идентифицируется вражескими самолетами.
  42. Звуковая управляемая ракетная бомба против вражеских самолетов (Sound Guides Rocket Bomb Against Enemy Aircraft) (на англ.) «Popular science» 1940 г. №12 в djvu - 233 кб
    Ориентированная на звук, ракетная бомба, разработанная Дж. Р. Фишем, изобретателем West Springfield, штат Массачусетс, предназначена для прямого приближения к вражескому самолёту с почти невероятной скоростью 900 миль в час. Ракета включает в себя магнитные элементы управления, приводимые в действие акустическим аппаратом, направляясь непосредственно по звуку двигателя самолета, чтобы взорваться с потрясающей силой, когда она достигает своей цели. Говорят, что инженеры боевых кораблей армии США заинтересованы в ракетном снаряде и провели секретный тест на необитаемом острове у побережья Новой Англии.
  43. *Деятельность юных авиаторов (Junior Aviator Activities) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 30.04.1940 в jpg - 267 кб
    Поговорите с любым юным авиатором о самолете будущего и неизбежно разговор перейдет к ракетным кораблям.
    Среди всех современных экспериментов, связанных с авиацией, ракеты наверху списка. Из-за высокой скорости, с которой они могут двигаться, многие инженеры считают аппарат такого типа фаворитом будущих разработок.
    До начал европейской войны Германия лидировала в ракетных экспериментах. Один успешный полет был сделан Отто Фишером, братом Бруно Фишера, изобретателя ракеты.
    В отчете о полете, Фишер сообщил, что в своем 24-футовом снаряде поднялся на высоту в 32000 футов, более шести миль. Обнаружив, что его странный аппарат поднялся так далеко, как мог, он высвободил присоединенный парашют и плавно спустился назад на землю.
    По форме аппарат походил на пулю диаметром в девять футов. Внутри находилось полдюжины отделений для топлива – жидкого кислорода и высокооктанового бензина. В переднем отделении располагался пилот, парашют и элементы управления кораблем.
    Большинство ракетных экспериментов вели к катастрофе, но этот стал первым, закончившимся успехом – по крайней мере, закончившийся безопасной посадкой.
    ***
    Оригинальное мероприятие – воздушная гонка юных авиаторов Скрайпс-Говард, спонсируемая мистером Л. В. Гривом, президентом Национальных Воздушных Гонок, обычно привлекает множество летающих ракетных моделей.
    Во всех этих соревнованиях, как и в реальных ракетных экспериментах, главной проблемой конструктора является безопасное возвращение корабля на землю. Источником энергии большинства моделей служат обычные фейерверки, используемые Четвертого июля.
    Получат ли ракеты когда-нибудь коммерческую ценность мы еще увидим. Тем не менее, юные авиаторы, так же, как и прочие, продолжат экспериментировать с ними.
  44. *Гарднет Фрост. Звукочувствительная ракетная торпеда тестируется армией (Sound-Sensitive Rocket Torpedo Tested by Army) (на англ.) «The Sunday Morning Star» 27.07.1940 в jpg - 366 кб
    Спрингфилд, Массачусетс. Звукочувствительные торпеды, движущиеся в воздухе или в воде, пока не поразят свои цели, через три недели пройдут секретные испытания, проводимые правительственными экспертами на изолированном острове Новой Англии – сообщил сегодня вечером изобретатель Дж. Роберт Фиш.
    Хотя точная дата тестирования и не определена, 45-летний инженер-исследователь сказал, что правительство согласилось присутствовать при экспериментах с бомбами-роботами и признался, что место событий расположено около военно-морской базы Нью-Лондона, штат Коннектикут.
    «Я могу доказать, что рои движущихся на звук самолета роботизированных воздушных ракетных торпед можно выстрелить из пушек ПВО, или даже из коротких отрезков стальных труб на высоту вражеских аэропланов» - сказал Фиш.
    «Выровнявшись и «отрастив» крылья, эти ракеты будут нарезать круги и нырять к ближайшему самолету, находясь под управлением звукочувствительных ушей и двигаясь с помощью ракетных моторов на огромных скоростях. Самолету практически невозможно скрыться»
    До сих пор эксперименты Фиша с управляемыми звуком взрывчатыми средствами ограничивались морскими торпедами и военно-морскими правительственными испытаниями. В миниатюрном масштабе, в бассейне недалеко от дома, управляемые звуком торпеды двигались через бассейн, на шум цели.
    Морской тип аппарат может быть размером с современную торпеду. Внутри корпуса, однако, может быть крошечный мотор, направляющий снаряд на звук, на который настроен.
    Торпеды можно запускать с пусковых установок, сбрасывать с самолетов, или устанавливать на привязи, как мины, чтобы они снимались с привязи при запуске мотора. «Их можно использовать вместо обычных средств обороны берега, или бухты, поставить вокруг входа в Панамский канал, где сейчас установлены мины и электрически соединены с берегом» - сообщил Фиш.
    «Кнопками, нажатие на которые сейчас можно просто взрывать мину, можно выпускать ориентирующуюся на звук торпеду. Она автоматически пойдет к самому «громкому» судну в диапазоне, примерно, 8000 ярдов, на скорости 40 миль в час»
    Фиш объяснил, что звукочувствительные аппараты могут улавливать звук на расстоянии 50 миль, но существующего сейчас мотора недостаточно, чтобы доставить торпеду к кораблю [на таком расстоянии].
    Воздушная торпеда, по словам Фиша, может быть расположена в контейнере с тонкими металлическими стенками, и запущена в воздух. На необходимой высоте, футляр будет сброшен, торпеда выпустит небольшие крылья, а звук ближайших самолетов привлечет внимание звукового устройства.
    Ракетный аппарат отправит реактивный снаряд к цели и бомба начнет следовать за самолетом, невзирая на его хитроумные повороты и виражи. Фиш полагает, что одна из множества воздушных бомб может быть запущена по неприятелю с помощью либо пушек, либо посредством контейнера с трубами.
  45. *Ракетные снаряды, запускаемые с самолетов, считаются возможными (Rocket Shells Fired from Planes Now Seen as Early Possibility) (на англ.) «The Day» 5.08.1940 в jpg - 446 кб
    Нью-Йорк. Появление трехдюймовых снарядов, эквивалент полевой артиллерии, запускаемых ракетной энергией с современных самолетов, считается возможным в современной войне, благодаря недавним прорывам в инженерной технике.
    Такие снаряды принесут кое что новое как в баллистику, так и в саму войну – реактивный снаряд, движущийся быстрее всего когда он приближается к цели, а не тогда, когда он вылетает из дула пушки.
    Скорость трехдюймовых ракетных снарядов сравняется со скоростью трехдюймовых снарядов полевой пушки – 1700 футов в секунду. Но ракета достигает такой скорости спустя милю после старта.
    Возможности описаны Альфредом Африкано, ракетным инженером и членом сообщества армейского вооружения в «Астронавтике» - журнала Американского ракетного общества. Это малоизвестная организация практикующих инженеров. В Германии существует такое же сообщество, о котором мало что слышно последние годы. Выводы мистера Африкано основаны на американских экспериментах.
    Обсуждаемые им ракетные снаряды, трехдюймовые, будут весить 15 фунтов - почти столько, сколько весит снаряд полевой пушки. Дополнительно, снаряд будет снабжен пятью фунтами бездымного пороха в качестве топлива. Этого достаточно, чтобы двигать ракету пять секунд с постоянным ускорением, достигающим скорости 1700 футов в секунду (или 19 миль в минуту), когда выгорит все топливо.
    После этого ракетный снаряд начнет двигаться также, как любой другой артиллерийский снаряд.
    Существующие самолеты неспособны нести трехдюймовые полевые пушки, поскольку каждая весит около 3000 фунтов. Существующие самолеты не могут стрелять из подобной пушки, даже если-б смогли ее поднять, - из-за огромной отдаче при выстреле.
    Ракетные снаряды избавлены от обоих этих недостатков. Им не нужна тяжелая пушка для запуска – только легкие направляющие. Их старт настолько сравнительно медленен, что практически нет никакой отдачи.
    Нерешенной проблемой, если какая-нибудь нация не решила ее в секрете, остается придание ракетным снарядам точности полевых пушек.
    Один из способов решения проблемы – вращение снаряда для стабильности в полете – можно получить, предполагает мистер Африкано, с помощью маленьких стабилизаторов, придающих ракете завинчивающее движение, подобно тому, как действует нарезка ружейного ствола.
    Другая проблема – это влияние реактивной струи. Она всегда параллельна длинной оси ракеты. Если ракета сворачивает с прямой, снаряд начнет вилять в произвольном направлении, или может направиться назад, к точке, из которой его выпустили.
    Доктор Роберт Годдард, из университета Кларка, самый выдающийся ракетный эксперт Америки, уже решил эту проблему для ракет вертикального полета. Гироскоп в носовой части ракеты, управляющий хвостовыми рулями, сохраняет движение ракеты по прямой вверх.
    «Когда достаточно информации», говорит мистер Африкано, «чтобы сравнивать различные траектории движения реактивных снарядов, с траекториям существующих [обычных] снарядов, то открывается множество поразительных возможностей»
    «Стратегические преимущества ракетных снарядов в современной войне, так сильно зависящей от аэропланов, могут сделать их разработку весьма перспективной областью исследований»
  46. *Ракета будет гнаться за самолетамит (He Says His Rocket Will Chase Planes) (на англ.) «Kentucky New Era» 23.08.1940 в jpg - 185 кб
    В своей левой руке ветеран и изобретатель Роберт Фиш из Спрингфилда, штат Массачусетс, держит новую ракетную бомбу, которая по его словам, сможет преследовать самолет и уничтожить его. Звукочуствительный снаряд сконструирован так, чтобы улавливать рев моторов и автоматически следовать за самолетом на скорости 900 миль в час. Фиш ожидает, что скоро начнутся официальные эксперименты на побережье Новой Англии.
  47. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics»1940 г. №45 (апрель) в pdf — 2,30 Мб
  48. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics» 1940 г. №46 (июль) в pdf — 1,75 Мб
  49. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics» 1940 г. №47 (ноябрь) в pdf — 1,18 Мб
  50. Рельефная карта Луны огромного размера (на англ.) «Popular mechanics» 1940 г. №3 в djvu — 190 кб
  51. Русская пушка-безоткатка (на англ.) «Popular mechanics» 1940 г. №7 в djvu — 96 кб
    Безоткатка системы Курчевского попала в трофеи проигравших войну финнов. Создатель давно расстрелян, а его пушки (якобы полностью снятые с вооружения) воюют. Хотя и без особой славы.
  52. Калифорнийские ракеты (детство JPL) (на англ.) «Popular mechanics» 1940 г. №8 в djvu — 1,09 Мб
  53. Английские зенитные ракеты (отрывок из статьи о начале битвы за Британию) (на англ.) «LIFE» 26.08.1940 в djvu — 282 кб
    Один из первых случаев использования ракет во 2-й Мировой. Англичане установили на кораблях, оборонявших Лондон, 20-ствольные ракетные установки UP. Ракета, вращаясь, разматывала сотни метров проволоки, в которой запутывались немецкие самолёты. В частности, были такие установки на крейсере «Hood».
    * Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1941-1943 гг.

Статьи в иностраных журналах, газетах 1936-1938 г.