![]() 11 апреля 1928 года стартовал автомобиль, специально созданный для ракетных испытаний и получивший название «Opel-Rak 1» (построен на базе модели Opel 4/12). Он был снабжен насадкой, предназначенной для крепления 12 штук 90-миллиметровых ракет-брандеров. Было подготовлено зажигательное приспособление с электрическими контактами на изолирующем диске, по ним скользила замыкающая стрелка, движимая часовым механизмом - ракеты могли зажигаться через равные промежутки времени в той последовательности, в какой они были соединены с контактами. А сам часовой механизм запускался водителем путем нажатия на отдельную педаль. Валье и Опель спорили за право ехать, но это право вновь досталось Фолькхарту. Было совершено 2 поездки, автомобиль разогнался до 80 км/ч, проехав метров 600. Демонстрация была тайной, пригласили лишь инженера для фиксации результатов и фантаста Отто Вилли Гайля ![]() 12 апреля демонстрация была публичной, немало фотографов и газетчиков. Из-за подгоревших проводов зажглись лишь 7 из 12 ракет, но и это привело публику в изумление - автомобиль проехал полный круг, 1,5 км, скорость более 100 км/час. Фолькхарт писал, что его предупредил Опель, что в поворот нельзя входить на скорости более 125 км/ч, однако тяга не регулировалась и Курт прошёл поворот со скоростью 140 км/ч, чуть не улетев с трассы.
Как жаль, что нет фото запуска оставшийся ракеты вверх, которую красочно описал Валье: Охваченные изумлением зрители оставались на своих местах до тех пор, пока автор совместно с Зандером, идя навстречу выраженному многими пожеланию, не решили осуществить пуск в воздух одной из оставшихся 9-сантиметровых ракет. Так как это первоначально предусмотрено не было, то пришлось из имевшихся под руками обрезков брусьев сколотить 4-метровый брус поперечным сечением 6х6 см; к этому брусу ракета была прикреплена обручным железом. Шесть человек потребовалось для того, чтобы установить это чудовище почти вертикально в широкой водопроводной трубе. Кое-кто усомнился в том, чтобы сила ракеты оказалась достаточной для подъема тяжелого бруса. Но когда огонь по зажигательному шнуру добрался до канала ракеты и она, развив устрашающую силу, с огромным ускорением взвилась ввысь, превратившись вскоре для невооруженного глаза в тонкую черную черточку, - то и все сомневавшиеся почтительно склонились перед гигантской силой ракеты как двигателя. Лишь спустя довольно значительное время воющий звук дал знать о падении остатков ракеты, которое произошло в намеченном направлении. Но в оценке расстояния все мы обманулись. Дальность полета превысила 1 500 м, высота подъема по меньшей мере столько же, а может быть и свыше 2 000 м; скорость подъема превысила 100 км/час. 17 апреля заезд был повторен, но одна ракета взорвалась и не удалось достичь скорости более 100 км/ч ![]() RAK2 был разработан Фолькхартом и был создан по образцу английской "Синей птицы" 1927 года Малкольма Кэмпбелла. Ракеты в автомобилях взрывались часто. Сильно повезло 2000 зрителям. Первый тестовый заезд вполсилы состоялся 21 мая, ракеты сработали не очень хорошо, а вот 23 мая чётко сработали все 24 ракеты. Иначе бы больницы были переполнены зрителями, которые толпились прямо у трассы. И история могла бы пойти несколько иначе. После заезда Опель обратился через мегафон, превознося ракеты и с уверениями, что стратосфера будет покорена скоро.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фантастическая биография у человека. Родился близ аэродрома Кёльна. В 17 лет пошёл добровольцем на войну, стал пилотом, затем инструктором, обучал летать на самолёте будущего лидера Китая Чжоу Эньлая, а также других знаменитостей, способствовал женитьбе бывшего императора Германии, считался лучшим пилотом Германии, 8 июля 1923 посадил самолёт на Унтер-ден-Линден в Берлине. Эберт хотел назначить его министром спортивной авиации, но он отказался (спорт милитаризован). Выиграл много авиасоревнований. С нацистами не дружил, работать на армию не хотел, социал-демократ. Он и Курт Катценштейн создали компанию, делавшую учебные и коммерческие самолёты и патенты. Всё это у него нацисты отняли. Много раз арестовывался (по финансовым вопросам), судился, получил 18 месяцев тюрьмы условно, был так избит, что начались проблемы с равновесием и он потерял возможность летать. Его тестя забили насмерть нацисты в апреле 1933 года, он бежал в Финляндию, потом в Эстонию, потом в Литву, потом в Латвию (спасаясь от экстрадиции), потом в Грецию. Был нанят негусом Эфиопии для ремонта своего авиапарка. В Греции делал самолёты для войны в Испании (против Франко), незадолго до завершения сборки в Испании самолеты были конфискованы российскими «советниками» Испанской Республики, а Рааб и его сотрудники избиты, заключены в тюрьму и обвинены в шпионаже в пользу Германии. Отсидев на нарах более года, отправлен на копание окопов, сразу бежал во Францию, вернулся в Грецию. Греция оккупирована, вновь арестован, освобождён, бежал в Египет. В Египте агитировал местную элиту к войне против Германии, писал статьи, которые в Англии публиковались за авторством Рэндольфа Черчилля (сына Черчилля), снял антинацисткий фильм. Когда танки Роммеля подошли к Нилу, бежал с семьёй в Индию, где арестован англичанами как шпион, затем освобождён, назначен техническим советником, в 1947-м при поддержке Джавахарлала Неру основал первый индийский авиастроительный завод. После чего англичане выслали его из Индии без прав возвращения на 5 лет. Обосновался в Генуе, где занялся экспортом таваров в Пакистан, завалил ФРГ исками, требуя компенсировать преследования и конфискации (ничего не получил), обвинил Аденауэра в возрождении Третьего Рейха, в 1985 в Генуе и умер, а в Касселе назвали в честь него улицу. Испытания моделей самолётов с ракетной тягой на Вассеркуппе 10 июня 1928 года. Было до десятка запусков моделей с ракетами тягой от 5 до 175 кг. Модели имели массу 14-15 кг. Первая попытка была неудачна - при старте с тягой 75 кг модель просто развалилась. Вторая тоже неудачна - при тяге 5 кг модель разбилась из-за эксцентричного действия ракетной тяги. Третья модель выдержала тягу в 175 кг, круто переходя в подъём на высоту 80-100 метров, откуда первый раз спланировала, а при втором полёте сломалась. Скорость, якобы, достигла 500 км/час, а ускорение 10-12g
![]() ![]() ![]() ![]() 11 июня 1928 года. Первая попытка взлёта ракетного планера. Две ракеты тягой 12 и 15 кг. Фальстарт - меньшая ракета взорвалась. (при второй попытке 2 ракеты тягой 15 и 20 кг. Меньшая зажглась, но полёт не был устойчивым и Штамер планер посадил уже через 200 метров, большую ракету не зажигая.
11 июня 1928 года в небо поднялась первая пилотируемая машина на ракетной тяге - планер типа Duck (Утка). Гора Вассеркуппе - любимое место немецких планеристов. Управлял планером шеф-пилот и летчик-инструктор Рен-Росситеновского общества Фридрих Штамер. С третьего раза удалось пролететь на ракетной тяге 1,5 км, при зажжении одной ракеты. Фото планера из «Die Rakete» 15.07.1928: ![]() А вот второй полёт проходил в сумерки, поэтому хорошего фото нет. Решили взлететь с подъёмом и зажгли две ракеты. Одна из них взорвалась, Штамер посадил планер и уцелел, но планер сгорел:
![]() ![]() ![]() ![]() «Opel-Rak 3» - машина, предназначенная для побития рекорда скорости. На этот раз по рельсам. И она побила рекорд скорости по рельсам, разогнавшись до 256 км/час, но самолёты и автомобили двигались быстрее. Кстати, на дрезине имелись и тормозные ракеты, которые должны были затормозить дрезину (не первое ли использование в этом качестве?), однако они улетели куда-то вверх, совершенно ничего не затормозив
![]() ![]() ![]() ![]() Кроме кошки, пострадавших не было (не разрешалось приближаться ближе 1000 метров). А вообще-то собирались побить мировой рекорд скорости, разогнав до 400 км/ч. Рекорд не сбылся. Дрезину-дублёр с массивными резиновыми колёсами после взрыва решили не запускать
|