Макс Валье, германский авиатор и изобретатель, экспериет с реактивными аппаратами. Его конечной целью является пересечение Атлантики за один или два часа. Работает при поддержке Фрица фон Опеля, германского производителя автомобилей. Проделаны успешные эксперименты с ракетомобилем и ракетопланом.
На первом рисунке показан запланированный Валье космический корабль, с его двигателями, грузовыми и пилотскими кабинами.
Воображаемый Валье трансатлантический космический корабль будущего покидает аэропорт на втором рисунке.
Годами я пытался убедить скептически настроенных техников и прочих, что основанный на ракетном принципе двигатель можно настолько усовершенствовать, что он заменит все остальные типы двигателей.
Теперь аргументация вышла за пределы чистой теории. Благодаря предвидению Фрица фон Опеля, изготовителя автомобильных моторов, и Ф. Зандеру, имеющему большой опыт в создании безопасных ракетных аппаратов, ракетный принцип был проверен - и с успехом.


Успешные испытания
Специально построенный автомобиль, с установленными реактивными камерами, недавно прошел несколько закрытых и публичных испытаний. Достигнута максимальная скорость в 125 миль в час, а через семь секунд после старта автомобиль двигался на скорости 60 миль в час. На протяжении всего времени, водитель полностью контролировал управление.
Чтобы получить представление о подъемной силе ракеты, проделали следующий эксперимент. Огромную ракету присоединили к небольшому телеграфному столбу, для чего потребовалось шесть человек, запустили с земли под острым углом. Она помчалась на такой огромной скорости, что телеграфный столб стал как крохотная черточка в небесах. Я подсчитал, что полученная скорость превышала 600 миль в час.
Эти первые тесты доказали осуществимость создания ракетных аппаратов. Следующий шаг надо сделать в воздухе.
[Эта статья написана мистером Валье, описываемые здесь секретные испытания ракетоплана проводились в Ханау, Германия


Достигнута ужасающая скорость
Линкольн Ойр, наш специальный корреспондент в Берлине, сообщил 14 июня, что Фриц Штамер, хорошо известный германский пилот, во время обычного полета запустил несколько ракет и добился до сих пор недостижимой скорости. Это всего лишь тест, сообщил мистер Ойр, направленный на выяснение того, подходит ли самолет для использования с полным ракетным оборудованием. Мистер фон Опель пытался сохранить подобные эксперименты в тайне до тех пор, пока не удавалось добиваться большего]
Обладая знаниями, полученными таким образом, следует сконструировать ракетоплан, для установки рекорда высоты в ходе проверки подъемной силы ракеты и выносливости человеческого организма на больших высотах и скоростях. Различные изобретения современной науки обеспечат пилоту максимальную безопасность в неизвестных, но ожидаемых условиях на его пути.
Крылья исчезнут
Обыкновенный, тянущий, аэроплан получит вспомогательные ракетные аппараты, установленные в крыльях. Затем, произойдет переход в направлении беспропеллерных самолетов, с одной, более мощной ракетной камерй, до тех пор, пока крылья и прочие самолетные приспособления не исчезнут, и появится «космический» корабль - торпедоподобное тело, с серией мощных ракетных камер позади.
Взрывы в этих камерах позволят двигать эту машину вперед и вверх на такой скорости, которая позволит пересечь Атлантику за два часа.
Дирижабли и пропеллерные аэропланы никогда не смогут подняться намного выше 16 миль над поверхностью Земли, или достичь скорости значительно большей 300 миль в час.
Огромные расстояния между континентами требуют новых возможностей. Таким образом, по-моему, только ракетный корабль является воздушным транспортом будущего. Теоретически он подходит для полетов любой протяженности и на таких еле недостижимых высотах, где разреженная атмосфера дает возможность достижения невероятных скоростей в тысячи миль в час.
Нужно летать высоко
Использование верхних слоев атмосферы является моей первой целью при разработке теории ракетного движения. Следующей является передвижение ввакууме космоса. Некоторые глупые люди с насмешкой говорят и пишут о попытках полета на Луну. Когда-нибудь такое может случиться, но в настоящее время все это чистая фантазия.
С ракетным кораблем вы сейчас в такой же позиции - или чуть более развитой - в какой находился аэроплан в 1903-4 годах.
Я сам надеюсь совершить первый ракетный полет. Если только первый старт пройдет успешно, все остальное будет проще.
Первым делом следует доказать способность человек подниматься и жить за пределами известных в настоящее время высот.
Когда я докажу это, то надеюсь, что смогу построить ракетный корабль, который на какое-то время сможет подняться на высоту 150-200 миль над уровнем моря.
Воздух необязателен
Если это окажется возможным, тогда все станет просто. Большие высоты и даже большие скорости станут достижимыми, вплоть до того времени, когда всю планету удастся облететь за несколько часов.
Исследовательская работа многих выдающихся людей приводит к мысли, что с современными техническими средствами полет в космос находится в пределах возможного. Но те, кто так считает, немногочисленны.
Главный аргумент, поднимаемый против «космического корабля», состоит в том, что в среде за пределами земной атмосферы свободное движение и смена курса окажутся невозможными, поскольку двигателю не от чего отталкиваться.
Ответ на это заключается в том, что ракете не нужна поддержка воздуха, она использует собственную внутреннюю энергию, для движения в нем. Аналогично, космический корабль станет двигаться силой извержения молекул газа через ракетные сопла, в которых будет происходить постоянная отдача. Изучение ракет сможет более подробно объяснить это явление, хорошим примером которому является отдача, получаемая при стрельбе из ружья или большой пушки.
Преодоление силы гравитации
Если б мы смогли стрелять непрерывно, пример стал бы еще более точным.
Величайшей сложностью станет топливо. Если взять сравнительно дешевое и легко транспортируемое топливо, результатом станет недостаточная стартовая скорость и недопустимые величины как количества требуемого топлива, так и веса самой машины.
Сравнительно высокую скорость газов можно получить взрывами водорода с кислородом с помощью подобного жидкого топлива с высокой кинетической энергией, но они слишком дороги, не говоря уж об их большом объёме, в то время, как процесс их сгорания недостаточно изучен.
Вынесут ли пассажиры корабля тяжелые испытания, лежащие на пути в космос?
Заметят только изменение
Пока скорость остается постоянной, она совсем не оказывает никакого воздействия. Мы, на Земле, движемся вокруг Солнца со скоростью около 20 миль в секунду, а Солнце движется относительно неподвижных звезд со скоростью 12 миль в секунду, но ничего не ощущается.
Если Земля внезапно остановит свое движение, нас так резко швырнет, что все погибнут.
Находясь внутри ровно двигающегося автомобиля, любая скорость не кажется неприятной, а внезапная остановка придавлевает. Чувствуется любое изменение скорости.
В космосе пилот будет контролировать ручку газа и рулевое колесо, также, как в обычном самолете. Повороты в космосе, конечно, возможны с помощью реакции корабля на движение гироскопа.
Искусственный баланс для пассажиров
Давление воздуха и температуру можно искусственно обеспечивать внутри корабля, но потребуются приспособления, с помощью которых пассажиры смогут обслуживать себя за пределами гравитационных полей. (Очевидно, Валье имеет в виду невесомость, называя борьбу с ней «балансом» - П.)
В теории, мы сможем технически преодолеть все сложности этого рода, но мы не уверены в воздействии на сердце. Здесь нам поможет только непосредственный опыт, который я предлагаю начать [получать] сперва в рекордных по высоте полетах с помощью аэропланов с вспомогательной ракетной устанокой.
Макс Валье, изобретатель ракетных аппаратов