вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 1980 г.


  1. Бюллетень о ходе миссии "Вояджер" (полностью) (на англ.) «Voyager Bulletin. Mission Status Report», №50, 3.01.1980 в pdf - 1,21 Мб
    "20 декабря 1979 года, спустя почти семь дней после того, как космический аппарат, направлявшийся к Сатурну, не смог переориентировать свою антенну на Землю в результате коррекции курса 13 декабря, работа "Вояджера-1" вернулась в нормальное русло. (...) "Вояджер-1" не смог восстановить связь с Землей, это связано с внутренней ошибкой связи в космическом аппарате. (...) Первые признаки неполадок появились примерно в 14:15 (Тихоокеанское стандартное время = UTC-8) 13 декабря [1979], когда станции слежения за сетью дальнего космоса не получили сигнал космического аппарата, как ожидалось, после коррекции курса. (...) В разное время были отправлены команды для переключения приемников космического аппарата и передатчика S-диапазона с антенны с высоким коэффициентом усиления на антенну с низким коэффициентом усиления, которая имеет гораздо более широкую ширину луча. (...) После анализа данных, записанных на магнитной ленте космического аппарата и в компьютерной памяти, после коррекции курса и прерывания последовательности, космическому аппарату было приказано вернуться к своей опорной звезде Канопус 19 декабря, и к полудню 20 декабря [1979] все системы на борту "Вояджера-1" были приведены в норму. Испытания фотополяриметра (PPS) "Вояджера-2", проведенные 2 января 1980 года, показали, что прибор стабилен и способен к ограниченной работе. (...) Ранее во время полета у PPS возникли проблемы с колесом поляризационного анализатора, и, возможно, его компоненты были повреждены из-за интенсивного излучения Юпитера. Фотополяриметр Voyager l был объявлен неработоспособным в декабре 1979 года после того, как испытания показали, что его фотоэлектронный умножитель, преобразующий слабые световые сигналы в сильные электрические, практически утратил чувствительность. (...) Аналитики пришли к выводу, что любые данные, которые может выдать этот прибор, не будут иметь большой научной ценности или вообще не будут иметь ее".
  2. Бюллетень о ходе миссии "Вояджер" (полностью) (на англ.) «Voyager Bulletin. Mission Status Report», №51, 7.05.1980 в pdf - 1,34 Мб
    "Самая престижная космическая награда Америки - мемориальный трофей Годдарда Национального космического клуба - была вручена проекту "Вояджер" президентом Картером [24 марта 1980 года]. (...) На фотографиях, сделанных "Вояджером-1" в марте 1979 года, был обнаружен 15-й спутник Юпитера. Спутник, предварительно названный 1979 J2, находится на орбите между спутниками Амальтея и Ио, примерно в 151 000 километрах над облачными покровами Юпитера. Его орбитальный период составляет 16 часов 16 минут, а диаметр оценивается примерно в 70-80 километров. 1979 J2 был обнаружен Стивеном Синноттом (Stephen Synnott) из навигационной группы при проверке существования 14-го спутника, 1979 J1, обнаруженного прошлой осенью на фотографиях, сделанных Вояджером l во время его встречи с Юпитером в июле прошлого года [1979]. Оба "Вояджера" находятся в добром здравии и готовятся к встрече с Сатурном. На обоих космических аппаратах продолжаются обычные калибровки и тесты, а также отбор проб межпланетной среды, в то время как "Вояджер-1" периодически делает снимки Сатурна для калибровки и навигации. "Вояджер-1" выполнил научный маневр 20 февраля 1980 года (...) Маневр был полностью успешным; однако анализ телеметрии показал небольшие отличия от прогнозируемой выдачи команд двумя процессорами компьютерной подсистемы управления. Это четвертый случай проблем с управлением на борту "Вояджера-1" с момента столкновения с Юпитером; поэтому была сформирована группа по изучению аномалий космического аппарата для дальнейшего изучения проблемы с управлением на борту. (...) Также были приняты меры предосторожности для миссии "Вояджера-2". Обновленная программа "резервная загрузка миссии" (BML) теперь хранится в компьютерной командной подсистеме космического корабля. Эта загрузка активируется, если "Вояджер-2" потеряет оставшийся приемник команд до сближения с Сатурном."
  3. номер неполностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1980 г. №1 в pdf — 10,7 Мб
    Нет 8 страниц (наверно, вырваны — 17-18, 21-22, 27-28, 31-32)
  4. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1980 г. №2 в pdf — 11,3 Мб
    Цензура вырезала 4 страницы (70-71, 92-93)
  5. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1980 г. №3 в pdf — 13,5 Мб
    Цензура вырезала 2 страницы (128-129)
  6. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1980 г. №4 в pdf — 14,9 Мб
  7. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1980 г. №5 в pdf — 9,20 Мб
  8. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1980 г. №6 в pdf — 7,56 Мб
    Цензура вырезала 14 страниц (231-236, 239-240, 261-266)
  9. Вадим Андрейченко. Как возникла Солнечная система? (Wadim Andrijenko, Wie entstand das Sonnensystem?) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 25, №1, 1980 г., стр. 23 в pdf — 812 кб
    Существуют различные теории о происхождении Солнечной системы. Недавно молодой ученый Борис Черкашин опубликовал новую теорию. По его словам вся масса нашей галактики была сосредоточена в её ядре, которое взорвалось от термоядерных процессов, когда оно достигло критической массы. Несколько сверхмощных взрывов произошло, исторгнув массу для Солнца и планет нашей системы. Возможно проверить эту гипотезу с помощью спутников. Эта теория основана на наблюдаемых процессах взрыва ядер галактик, существовании быстрых пульсаров и спиральных галактик. Она также может ответить на множество вопросов небесной механики, которые не были еще решены.
  10. Новый космический челнок (Neuer Raumtransporter) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 25, №2, 1980 г., стр. 28 в pdf — 39 кб
    "Союз-Т", беспилотный космический корабль, был запущен 16 декабря 1979 года и пристыковался к космической станции "Салют-6" спустя несколько дней. На его борту новые или усовершенствованные системы и он будет использоваться в составе комплекса "Салют/Союз" в будущем. Статья упоминает предыдущие запуски беспилотных кораблей.
  11. Интеркосмос-20 (Interkosmos 20) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 25, №3, 1980 г., стр. 30 в pdf — 20 кб
    Интеркосмос-20 был запущен в рамках сотрудничества социалистических стран в космосе. Цель эксперимента заключается в содействии созданию службы для получения данных из океанов.
  12. Интеркосмос-20 на орбите Земли — Александр Самойлов. Плавающие станции слежения — космический корабль Союз Т — «солнечный ветер» защищает от коррозии (Interkosmos 20 umkreist die Erde -— Alexander Samoilow, Schwimmende Bodenstation -— Das Raumschiff Sojus T -— "Sonnenwind" schützt vor Korrosion) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 25, №4, 1980 г., стр. 25-27, 30 в pdf — 2,89 Мб
    Полностью новая наука появилась на свет: космическая океанология. Интеркосмос-20 является частью системы для получения информации о состоянии океанов, функционирует в качестве ретрансляционной станции для буев. Спутник имеет комплекс устройств для дистанционного зондирования. Кроме того исследовательские суда собирают дополнительные данные. Эта система пребывает в фазе тестирования. Если она начнет действовать, то обеспечит экономически полезной информацией. — Существует потребность в мобильных станциях слежения, чтобы иметь постоянную радиосвязь с космическим аппаратом. Специализированный корабль "Владимир Комаров" посетил журналист, который описал антенны и их использование в радиосвязи. Радиосвязь с космонавтами Владимиром Ляховым и Валерием Рюминым действовала в течении всего их 175 дневного полёта прекрасно, с помощью судов. — Новый корабль Союз Т почти не измененился внешне, но интерьер значительно изменился. Многие устройства были улучшены или модернизированы, например компьютер для стыковочных маневров. Основной ракетный двигатель и двигатели системы ориентации космического аппарата в настоящее время используют одни и те же топливные баки. — Исследования реголита, который был доставлен на Землю Луной-16, показали, что частицы железа не окисляются даже в атмосфере. Бомбардировка ионами и микро метеоритами, образовала защитный слой от коррозии. Теперь ученые надеются подражать солнечному ветру для создания защитных слоёв на металлических поверхностях.
  13. Краткие биографии по авиации и космонавтики: Вальтер Гоманн (Вернер Шульц) (Kurzbiographien aus der Luft- und Raumfahrt: Werner Schulz, Walter Hohmann) (на немецком) Beilage zu «Luft- und Raumfahrt», том 1, №1, 1980 г. в pdf - 1,47 Мб
    После некоторой базовой информации о жизни Гоманна автор останавливается на вкладе Гоманна в теорию космического полета. Расчеты Гоманна перелета к планетам, используя методы небесной механики показали, что космические полеты реальны. Хотя Гоманн вывел основные результаты уже в конце Первой мировой войны, он мог публиковать их только в 1925 году, как книгу «Достижимость небесных тел». Также он написал главу «Маршруты, время в пути, возможности посадки" в книге "Возможность космических путешествий" (под редакцией Вилли Лея в 1928 году), в которой он предложил, чтобы исследовать планету на небольшим "лодке", а не сажать весь корабль, метод, который позже был применен в программе Apollo. Его главный вклад - исследование оптимальных траекторий полета к планетам, которые сейчас называются "гомановские траектории". Гоманн извиняется в предисловии к своей книге за использование приближенных методов вместо точных математических формул. Он слишком скромен в этом отношении. На самом деле его работа показывает, что он способный математик, имеет верный взгляд на самые важные аспекты проблем.
    Книга Гоманна 1925:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/hohman/Hohmann_Die_Erreichbarkeit_1925.pdf
    его третье издание с дополнительными комментариями в 1994 году
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/hohman/Hohmann_Die_Erreichbarkeit_1994.pdf
  14. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1980 г №21 (февраль) в pdf - 19,0 Мб
    Ариан - первый испытательный полет и далее
    Солнечная энергосистема как будущий европейский источник энергии
    Применимость европейских космических систем и технологий к системам солнечной спутниковой энергии
    Системы технического обслуживания Ариан
    Система геостационарных метеорологических спутников в условиях глобальной погоды
    Некоторые исследования использования Meteosat и ранние результаты
    Оперативное получение температур поверхности моря по данным изображения Meteosat
    Система сбора данных Meteosat и ее применение
    Программы в стадии разработки и эксплуатации
    Отношения между частными лицами Привилегированные отношения между Агентством и некоторыми государствами, не являющимися членами
    Европейский подход к финансированию космических предприятий
    Телекоммуникационные спутники для развивающихся стран
    Принципы промышленной политики Агентства и их реализация с 1975 года
    Вкратце
    Публикации
  15. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1980 г. №22 (май) в pdf - 16,4 Мб
    Спутниковая программа ESA по дистанционному зондированию
    Дистанционное зондирование морского льда - датский проект
    Мониторинг погоды и краткосрочные прогнозы с использованием спутниковых данных
    Предварительное исследование спутниковой системы бизнес-связи для Европы
    Технологические тенденции и цели развития для будущих коммуникаций
    Спутниковые полезные нагрузки
    Всемирная административная радиоконференция 1979 года - взгляд наблюдателя
    Конкурентоспособность европейской космической промышленности
    Архитектура бортовых систем обработки данных для спутников ЕКА
    Программы в стадии разработки и эксплуатации
    Первые клиенты для этапа эксплуатации Ariane
    Новые контрактные правила ЕКА - инструмент промышленной политики
    Публикации
  16. Лоуренс А. Содерблум. Галилеевы спутники Юпитера (Laurence A. Soderblom, The Galilean Moons of Jupiter) (на англ.) «Scientific American», том 242, №1 (январь), 1980 г., стр. 88-100 в pdf - 1,25 Мб
    "Галилеевы спутники похожи на тела внутренней Солнечной системы как по размеру, так и по составу, так что обе группы объектов должны были эволюционировать в ходе сопоставимых процессов и в сходных временных масштабах. (...) [Ио] - яркий пример научного предсказания, опубликованного всего за три дня до близкого сближения. Пил из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, Патрик М. Кассен и Рэй Т. Рейнольдс из Исследовательского центра Эймса НАСА (...) предположил, что "на Ио может происходить широко распространенный и повторяющийся поверхностный вулканизм". (...) На одном из таких снимков [сделанных "Вояджером-1"] видна круглая впадина диаметром около 50 километров, окруженная утесом и излучающимся потоком. Эта особенность напоминает вулканическую форму, наблюдаемую на других земных телах: кальдера, или большой разрушающийся кратер, образуется, когда лава вытекает из магматического очага или отводится из него, так что поверхность над ним разрушается. (...) Через несколько дней после сближения "Вояджера-1" с Юпитером Линда А. Морабито, инженер из Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института, изучала несколько снимков Ио, сделанных с большого расстояния для целей навигации. (...) Изучая один снимок, Морабито заметила большую яркую фигуру, напоминающую зонтик, на краю Ио (южное полушарие). (...) После того, как была принята реальность облака, поиск показал, что на Ио было не менее восьми действующих вулканов, выбрасывающих столбы высотой от 70 до 300 километров со скоростью до километра в секунду. (...) Недавний спектрофотометрический анализ изображений, полученных "Вояджером", показывает, что большие белые области могут быть наполовину инеем из диоксида серы, а наполовину - серой. (...) Общепризнано, что яркие цвета, видимые на поверхности, соответствуют широкому спектру молекулярных форм серы, которые, как известно, стабильны на поверхности Ио. температура поверхности колеблется от 60 до 120 градусов по Кельвину. [Европа] На снимках, сделанных "Вояджером-1", видно, что тело Европы почти белое, с общими отметинами и узорами, которые неяркие и имеют низкую контрастность. (...) На снимках, сделанных "Вояджером-2" с более высоким разрешением, полосы выглядят как обширный клубок пересекающихся линий. Испещренный темными пятнами рельеф разделен на ряд взаимосвязанных впадин и плоскогорий, типичный размер которых составляет несколько километров. (...) Были обнаружены только три вероятных ударных кратера. (...) Отсутствие существенного рельефа вдоль терминатора, где он был бы наиболее заметен, говорит о том, что вода, наиболее вероятный источник образования кратера. основной летучий компонент спутника поднялся из недр на поверхность и образовал толстую ледяную мантию, которая скрывает топографический рельеф. Мантия глубиной в 100 километров, безусловно, была бы достаточно толстой, чтобы скрыть любой рельеф, который мог бы существовать на силикатной литосфере. (...) [Ганимед и Каллисто] Поверхность почти вся в кратерах, однако Каллисто выглядит совсем не так, как луна Земли. Например, на яркой оконечности Каллисто полностью отсутствует видимый рельеф. В левой половине полушария преобладает система концентрических колец с центром в яркой круглой области в 10 градусах к северу от экватора и диаметром около 600 километров. (...) Количество кратеров во внутренней части кольцевой системы в три раза меньше, чем в других местах на Каллисто. (...) Наиболее вероятным объяснением является то, что сильное столкновение, в результате которого образовались кольца, произошло на ранней стадии истории спутника, когда земная кора еще не была сформирована. достаточно жесткая, чтобы поддерживать и сохранять топографические формы, обычно присущие крупным ударным бассейнам. (...) Один узор, видимый [на Ганимеде] в таком масштабе (...), представляет собой сложную пересекающуюся сеть неправильных, линейных, ломаных и ветвящихся ярких полос, которые пересекают диск спутника. (...) были выделены два основных типа рельефа: сильно изрытые кратерами полигональные области диаметром до нескольких десятков километров, окруженные более молодыми участками изрезанного рельефа. (...) Плотность кратеров на изрезанном рельефе Ганимеда чрезвычайно изменчива, варьируясь от плотности, эквивалентной той, что наблюдается на изрытой кратерами местности с плотностью, сниженной в 10 раз. Подразумевается, что образование бороздчатого рельефа началось на ранней стадии истории спутника и продолжалось в течение длительного времени в период интенсивных бомбардировок. (...) Самой поразительной особенностью Ганимеда, которую можно увидеть с "Вояджера-2", является большая круглая область древней темной местности с кратерами, занимающая около трети всего полушария. (...) Темную область пересекает серия гигантских ярких полос, которые слегка изогнуты и параллельны. (...) Открытие, сделанное Обнаружение "Вояджером-2" большого свежего ударного бассейна вблизи южного полюса Ганимеда является еще одним свидетельством серьезных изменений в прочности и жесткости коры спутника. (...) Основным способом установления относительных временных масштабов этих событий на основе изображений является определение количества ударных кратеров, исходя из простой предпосылки, что чем старше поверхность, тем больше на ней кратеров. Установить абсолютные временные рамки на основе данных об образовании кратеров гораздо сложнее, поскольку для этого требуется знание скорости образования кратеров для каждого из тел. (...) Можно сделать следующие общие выводы. Сильно изрытая кратерами местность на Ганимеде и Каллисто, сравнимая с сильно изрытыми кратерами высокогорьями на Луне, Марсе и Меркурии, должна относиться к периоду проливных бомбардировок около четырех миллиардов лет назад. Очевидно, изрезанный рельеф на Ганимеде начал формироваться еще до окончания интенсивной бомбардировки. Нижний предел количества кратеров, образовавшихся в последнее время, можно определить следующим образом. Во-первых, поверхность Европы определенно не может быть старше примерно четырех миллиардов лет, иначе на ней все еще были бы видны шрамы от больших древних кратеров, образовавшихся во время ранней проливной бомбардировки. (...) На другом конце диапазона возможностей поверхность Европы не могла быть моложе, чем, возможно, 100 миллионов лет, или поток в окрестностях Европы должен был бы быть намного больше, чем в окрестностях Луны. Что касается Ио, то, независимо от оценок потока, полное отсутствие кратеров просто означает, что у него самая молодая и динамичная поверхность, которая когда-либо наблюдалась в Солнечной системе".
  17. Китайские технологии достигли значительных успехов (Chinese Technology Gains Found Extensive) (на англ.) «Aviation Week & Space Technology», том 112, №3 (21 января), 1980 г., стр. 16-18 в pdf - 4,70 Мб
    «Детальный анализ китайских космических технологий, проведенный промышленной группой Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA), которая недавно посетила китайские объекты, указывает на значительный и «удивительный» прогресс высоких технологий, достигнутый во многих областях космической программы. AIAA группа обнаружила, что Китай планирует комплексную краткосрочную метеорологическую спутниковую программу, а также изучила дополнительные детали ранее известных китайских космических программ, включая [1] Запланированный запуск космического корабля связи на геостационарной орбите в 1981 году. [2] Возможности верхней ступени жидкого кислорода. [3] Программа ресурсов Земли. Китайские официальные лица отказались обсуждать какие-либо подробные планы пилотируемой космической программы с группой AIAA, ориентированной на космические приложения, хотя китайцы заявили в начале января [1980], что у них есть небольшая группа астронавтов, проходящих обучение и недавно обнаружил собаку из космоса. Aviation Week & Space Technology сообщалось ранее (28 мая 1979 г., стр. 26 [на этом веб-сайте ]), что Китай находился на самых ранних стадиях развития пилотируемых полетов и извлек собак и мышей из суборбитальных космических полетов. США и Советский Союз перешли к пилотируемым полетам относительно вскоре после успешных полетов с животными. Китайцы ранее сообщили группе Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, что разработка пилотируемых полетов вторична по отношению к целям космических приложений, и команда AIAA обнаружила обширные и «впечатляющие» технологические разработки в области приложений. (...) На полярно-орбитальном солнечно-синхронном метеорологическом космическом корабле Китая будет установлен двухканальный радиометр для получения видимых и инфракрасных изображений с высоким разрешением. Конструкция радиометра была охарактеризована AIAA как «хорошая», но основными недостатками китайской конструкции были отмечены вес и потребляемая мощность. Прибор на китайском космическом корабле весит 30 кг (66 фунтов) по сравнению с 9,1 кг (20 фунтов) для аналогичного датчика на моделях операционных космических аппаратов US Improved Tiros (ITOS). Общий вес космического корабля Китая примерно вдвое превышает вес ITOS США. (...) По мнению члена команды Абрахама Шнапфа, менеджера спутниковых программ компании RCA Astro Electronics, которая построила серию ITOS, китайцы `` уверенно продвигаются '' к запуску полярно-орбитальной системы, размещая их в качестве единственных третья страна в мире после США и Советского Союза, обладающая таким важным гражданским / военным потенциалом. (...) Группа (...) была доставлена ??на завод по сборке ускорителей в Шанхае, который строит, по крайней мере, версию космического запуска CSS-X-4, китайскую межконтинентальную баллистическую ракету дальностью 6 800 миль [10 900 км]. ракета. (...) Качество изготовления и философия дизайна пусковой установки впечатлили членов команды США. (...) «Проектирование и изготовление конструкции корабля, включая топливные баки, соответствует современным требованиям к подходам США к этапам Титана и Сатурна, а также к внешнему резервуару космического шаттла», - сказал Ральф Нансен из Boeing Aerospace в своем официальном отчете AIAA. «Конструкция двигателей, системы доставки топлива и тяги была проста и, вероятно, могла быть использована в качестве отличного примера подхода« конструкция-стоимость »». (...) Китайцы назовут свой трехступенчатый ускоритель Long March 3. По словам Нансена, его разработка «может сделать их конкурентоспособными с большинством космических транспортных систем в мире». Развитие спутниковых технологий связи было особенно впечатляющим для группы США (...) «Мы пришли к выводу, что китайцы серьезно относятся к заявленной ими цели - получению независимого потенциала в области спутников связи в следующем десятилетии, и добиваются значительного технологического прогресса в этом направлении. Их собственное часто цитируемое описание их технологии как примитивной является чрезмерно скромным. «Продвинутый, но простой - более подходящий вариант», - сообщил AIAA [Бертон И.] Эдельсон [вице-президент компании Communications Satellite Corporation и руководитель делегации AIAA]. «Чего им действительно не хватает, чего они хотят и ожидают получить от США, так это ноу-хау в области интеграции; как все это собрать. У них нет опыта и навыков в системной инженерии и управлении программами », - добавил он. (...) Программа возвращения в атмосферу не обсуждалась с группой AIAA. Он включает в себя работу по созданию китайского разведывательного спутника для кинопленки и будущей китайской пилотируемой космической программы. Работа над китайским космическим аппаратом дистанционного зондирования была наименее продвинутой технологией, представленной отраслевой команде, но даже здесь американская группа была удивлена ??тем, что она обнаружила. (...) Технология дистанционного зондирования - это одна из областей, в которой китайцы задали группе США обширные вопросы по технологиям. (...) Группа США считает, что китайцы еще не полностью понимают требования пользователей и компромиссы орбитальных характеристик, но быстро получают знания в этой области, изучая литературу США. (...) Военные аспекты китайской космической программы были наиболее очевидны во время визита группы на китайский центр управления спутниками в Сиане. (...) Это было современное оборудование, оборудованное компьютером, которое поразило [Джеймса Дж.] Харфорда [исполнительного секретаря и генерального директора AIAA] сопоставимым со спутниковым центром управления ВВС США в Саннивейле, Калифорния. (...) Объект Xi 'An также иллюстрирует резкие контрасты, которые группа AIAA обнаружила в Китае. «Вы выходите из довольно современного объекта с симпатичными компьютерами, а затем натыкаетесь на водяного буйвола, тащащего деревянный плуг, - сказал Харфорд».
  18. Подготовка кандидатов в космонавты в Китае для будущих миссий (Astronaut Candidates Training In China for Future Missions) (на англ.) «Aviation Week & Space Technology», том 112, №5 (4 февраля), 1980 г., стр. 57 в pdf - 3,53 Мб
    «Кандидаты в космонавты для будущей китайской программы пилотируемых космических полетов проходят испытания с нулевым ускорением, центрифугированием и физиологическим стрессом на китайском космическом объекте. Китайцы заявили в начале января [1980 г.], что такая подготовка проводится (AW&ST 21 января 1980 г., стр. 16), подтверждая более ранний отчет Aviation Week & Space Technology (AW&ST) о том, что Китай находится на самых ранних стадиях развития пилотируемых полетов (AW&ST 28 мая 1979 г., стр. 26) [обе статьи на этом веб-сайте]. Физическая подготовка является основной частью подготовки китайских космонавтов. Большинство участников программы - молодые пилоты, привлеченные из китайских военно-воздушных сил. Некоторые из тех, кто проходит обучение, не считаются кандидатами в космические полеты, но проходят подготовку для будущего. Инструкторы-космонавты. Стажеры проводят следующие специальные средства и тесты: [1] Вибрационные испытания - кресло, которое подвергает своего пассажира сильной вибрационной нагрузке, предназначено для приучения кандидата к нагрузкам при запуске. [2] ] Вращающаяся гондола - гондола, свисающая с потолка, раскачивается взад и вперед, а затем резко вращается, создавая симуляцию стресса при запуске. [3] Центрифуга - используется для моделирования перегрузки при запуске и возвращении. [4] Тренировка невесомости - параболические полеты на истребителях используются для обеспечения около 30 секунд невесомости в то время, когда выполняются различные задачи, такие как прием пищи. [5] Симулятор космического корабля - Имитация кабины космического корабля используется, в основном, для учений по обитаемости. (...) Из окон открывается вид на смоделированную Землю и звездные поля. Китайцы хотят, чтобы их ученики были хорошо знакомы со звездами для целей космической навигации. (...) [6] Испытания на удар - китайские наблюдатели описали систему как «захватывающее испытание на удар». (...) Испытание имитирует приземление космического корабля на землю. Китайцы заявили, что они также работают над космической едой, в том числе «лунными пирогами», обернутыми плёнкой, чтобы крошки не улетали в невесомости. Космические скафандры также проходят испытания и включают приспособления для проталкивания пищи в рот, когда они находятся под давлением. Китайцы не обсуждали подробно свои пилотируемые усилия с иностранными посетителями, за исключением того, что заявили, что космические приложения имеют более высокий приоритет».
  19. Р.С.Харрингтон, В.Дж.Харрингтон Плутон все еще загадка спустя 50 лет (R. S. Harrington, B. J. Harrington, Pluto: Still an Enigma After 50 Years) (на англ.) «Sky and Telescope», том 59, №6, 1980 г., стр. 452-454 в pdf - 3,44 Мб
    Статья суммирует то, что было известно о Плутоне за 50 лет после его открытия, особенно после открытия его спутника Харона. "(...) Только недавно его размер и масса были измерены с достаточной точностью, но возникли новые вопросы о самой природе объекта. Является ли Плутон планетой в полном смысле? Потребует ли это понижения космического ранга? Открытие Харона позволило "очень точно определить совокупную массу планеты и спутника, используя третий закон Кеплера. Харон вращается на расстоянии около 20000 км с периодом 6,39 дней. Таким образом, масса планеты составляет примерно 0,002 земной, или четверть нашей Луны." Авторы делают вывод, из фактов, упомянутых выше, что Плутон может быть "крупнейшим и самым далеким астероидом" или даже "большим ядром кометы". - "В любом случае, Плутон, очевидно, не лоуэлловская планета Х, не пикеринговская планета O, или любая из других планет, которые были призваны гипотетически объяснить расхождения между наблюдаемыми и предсказанными движений Урана и Нептуна."
Статьи в иностраных журналах, газетах 1980 г. (июль - декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 1979 г.