В 1912 году инженер Крассус в Гамбурге предложил проект реактивного геликоптера следующего устройства (черт. 94). Гондола аппарата укреплена на вертикальной оси, к которой прикреплены и генераторы, вырабатывающие взрывчатую смесь. Последняя, проходя внутри оси, вырывается через множество кривых дюз, расположенных по периферии-ободу верхнего колеса и при этом воспламеняется.
Получающиеся силы реакции вращают обод вместе с прикрепленными к нему лопастями, которые и создают под'емную силу.
В 1912 г. во Франции Патэн и Руилли предложили проект летательного аппарата тяжелее воздуха, по своему внешнему виду похожего на семя дерева смоковницы (Cycomore) (черт. 95).
Он состоит из большого крылаВ, в ребре атаки которогоhh идет канал. По этому каналу через отверстиеD вырываются газы-продукты горения мотора С, смешанные с воздухом, засасываемым в каналhвентилятором. В центре аппарата помещается гондолаГ. Крыло под действием реакции газов вращается по стрелке вокруг гондолыГ, которая остается почти неподвижной, так как соединена с крылом при помощи шариковых подшипников и, кроме того, удерживается от вращения килему.
При помощи поплавкаА аппарат может садиться на воду. При остановке мотора, аппарат должен парашютировать, так как крыло начинает вращаться благодаря сопротивлению воздуха.
Этот аппарат был выстроен и испытывался.
Мотор его—ротативныйРон 80 HP с 1200 оборотами в минуту, площадь крыла 12 772m2. Скорость вырывающихся газов—100m/sec при расходе 7m3 сек. Вес в рабочем виде, считая пилота—500kg.
Черт. 96. Ракета и юмор.
Французским капитаном Лепинтом (Albert Lepinte) было предложено в 1924 г., для облегчения посадки аэроплана, приводить в действие ракеты, расположенные под крыльями. На черт. 97 (1—3) показаны расположения ракет и устройство самой ракеты, именно:
Верхний: Общий вид в ракеты:
1. Закрытый металлический цилиндр. 2.Азбестовая оболочка. 3. Пороховой заряд. 4. Фарфоровая оболочка. 5. Втулка. 6. Электрический взрыватель.
Средний: 1. Ракета. 2. Тяга винта. 3. Реакция ракеты.
Черт. 97. Реактивный аэроплан Лепинта.
Черт. 98. Реактивный аэроплан Минери.
Нижний. Изображен аппарат в полете с действующими ракетами перед посадкой. Повторение этой же идеи в 1926 г. сделал некий Минери (Н. Minery). Он предложил в 1927 г. применять для восстановления устойчивости самолета, потерявшего скорость невысоко над землей, реактивные двигатели (черт. 98), работающие, например, порохом. Считая, что 1kg пороха, доставляющий энергию в 320000kg- m, будет работать 5 сек. получим работу 320000:75:5=800 HP, что даст возможность самолету развить скорость и дать работу рулям и винту.
Идея торможения аэропланов при спуске все продолжает занимать конструкторов их. Так в № 8 журнала „Авиация и Химия" 1928 г. появилась картинка, изображающая такой способ. Спереди самолета помещены две ракеты, извергающие газы вперед.
Черт.99. Тепловой маятник Целлнера.
Немецкий ученый Целльнер предложил прибор,который производит колебательные движения на подобие маятника и основан на принципе реакции (отдачи).
Устройство его заключается в следующем (черт. 99): Реторта с водой подвешена к подставке и нагревается лампой. Когда вода закипит, пары устремляются в отверстие и, вылетая из реторты, производят отдачу, которая отклоняет реторту в обратную сторону (вправо); но при этом реторта будет менее нагреваться, парообразование уменьшится и реторта снова качнется влево и т.д., то нагреваясь, то охлаждаясь, будет совершать качания влево и вправо.
Инженер Венту-Дюкло предложил в камере сгорания реактивного двигателя производить ряд взрывов при помощи быстрых открывания и закрывания отверстий, соединенных с меняющимися патронами с зарядами.
А. Вегенер в своей статье „Самолет будущего" повторяет идеи Лорэна и пишет так:
Возможен такой тип реактивного аэроплана: на обыкновенном по внешнему виду самолете вместо обычной винтомоторной группы устанавливается
далее