National Geographic (ранее The National Geographic Magazine, иногда называемый Nat Geo ) — американский ежемесячный журнал, издаваемый National Geographic Partners. Журнал был основан в 1888 году как научный журнал, через девять месяцев после создания общества, но сейчас это популярный журнал. В 1905 году он начал включать фотографии, стиль, благодаря которому он стал широко известен. Его первые цветные фотографии появились в 1910-х годах. Во время холодной войны журнал взял на себя обязательство представлять сбалансированный взгляд на физическую и человеческую географию стран за железным занавесом. Позже журнал стал открыто высказываться по вопросам окружающей среды.
До 2015 года журнал полностью принадлежал и управлялся Национальным географическим обществом. С 2015 года контрольный пакет акций перешёл к National Geographic Partners.
Темы статей, как правило, касаются географии, истории, природы, науки и мировой культуры. Журнал хорошо известен своим характерным внешним видом: толстый глянцевый формат в квадратном переплёте с жёлтой прямоугольной рамкой. Карты National Geographic Maps включены в подписку, и журнал доступен в традиционном печатном и интерактивном онлайн-издании.
По состоянию на 1995 год журнал распространялся по всему миру почти в сорока местных изданиях, а его глобальный тираж составлял не менее 6,5 миллионов экземпляров в месяц, включая 3,5 миллиона в США, что меньше, чем 12 миллионов в конце 1980-х годов. По состоянию на 2015 год журнал выиграл 25 национальных журнальных премий.
По состоянию на ноябрь 2024 года на страницу журнала в Instagram подписано 280 миллионов человек, что является третьим показателем среди всех аккаунтов, не принадлежащих отдельным знаменитостям. Общий тираж журнала в США и за рубежом по состоянию на 30 июня 2024 года составил около 1,65 миллиона экземпляров, а тираж детских журналов по отдельности достиг около 500 000 экземпляров.
Первый номер журнала National Geographic вышел 22 сентября 1888 года, через восемь месяцев после основания Общества. В первом номере Гардинер Грин Хаббард пишет:
«Национальное географическое общество» было организовано для «увеличения и распространения географических знаний», и издание журнала было определено как одно из средств достижения этих целей.
Изначально это был научный журнал, рассылаемый 165 членам-учредителям; в 2010 году он достиг рук 40 миллионов человек ежемесячно. Начиная с публикации в январе 1905 года нескольких полностраничных фотографий Тибета в 1900–1901 годах, журнал начал переходить от текстово-ориентированного издания к изданию с обширным иллюстрированным содержанием. К 1908 году более половины страниц журнала были заняты фотографиями. Портрет 12-летней афганской девочки Шарбат Гулы на обложке июня 1985 года, сделанный фотографом Стивом МакКарри, стал одним из самых узнаваемых изображений журнала.
Детская версия журнала National Geographic Kids была запущена в 1975 году под названием National Geographic World.
На пике популярности в конце 1980-х годов журнал имел 12 миллионов подписчиков в Соединенных Штатах и еще миллионы за пределами США.
В конце 1990-х годов журнал начал публиковать «The Complete National Geographic» – электронную коллекцию всех прошлых выпусков. После этого журнал столкнулся с судебным иском по делу «Гринберг против National Geographic» о нарушении авторских прав на журнал как коллективное произведение и был временно отозван из-за нарушения авторских прав. В конечном итоге журнал одержал победу в этом споре и в июле 2009 года возобновил публикацию всех прошлых выпусков до декабря 2008 года. Позднее в коллекцию были добавлены более поздние выпуски; архив и электронная версия журнала доступны подписчикам журнала онлайн.
В сентябре 2015 года Национальное географическое общество передало журнал новому владельцу, National Geographic Partners, предоставив 21st Century Fox контрольный пакет акций в размере 73% в обмен на 725 миллионов долларов. В декабре 2017 года было объявлено о сделке по приобретению Disney 21st Century Fox, включая контрольный пакет акций National Geographic Partners. Сделка была завершена в марте 2019 года. Издательское подразделение NG Media было оперативно передано в Disney Publishing Worldwide.
В сентябре 2022 года журнал уволил шестерых своих ведущих редакторов. В июне 2023 года журнал уволил всех своих штатных авторов, полностью перейдя на модель написания статей на основе фриланса, и объявил, что начиная с 2024 года он больше не будет предлагать покупку в киосках.
С 1888 по 1920 год у журнала был просто «редактор». С 1920 по 1967 год пост главного редактора занимал президент Национального географического общества. С 1967 года журнал курирует собственный «редактор» и/или «главный редактор». Список главных редакторов включает три поколения семьи Гросвенор с 1903 по 1980 год.
Гилберт Хови Гросвенор: (главный редактор: февраль 1903 г. – январь 1920 г.; ответственный редактор: сентябрь 1900 г. – февраль 1903 г.; помощник редактора: май 1899 г. – сентябрь 1900 г.)
Джон Оливер Ла Горс: (одновременно президент общества)
Мелвилл Белл Гросвенор: (январь 1957 – август 1967) (одновременно президент общества) (впоследствии главный редактор до 1977 года)
Фредерик Фосбург: (август 1967 – октябрь 1970)
Гилберт Мелвилл Гросвенор: (октябрь 1970 – июль 1980) (затем стал президентом общества)
Уилбур Э. Гарретт: (июль 1980 г. – апрель 1990 г.)
Уильям Грейвс: (апрель 1990 г. – декабрь 1994 г.)
Уильям Л. Аллен: (январь 1995 г. – январь 2005 г.)
Крис Джонс : (январь 2005 г. – апрель 2014 г.) (первый «главный редактор» после MBG)
Сьюзан Голдберг : (апрель 2014 г. – апрель 2022 г.)
Натан Ламп: (май 2022 г. – настоящее время)
Журнал начал публиковать несколько страниц цветной фотографии в начале 1930-х годов, когда эта технология все еще находилась на ранней стадии развития. В середине 1930-х годов Луис Марден, писатель и фотограф National Geographic, убедил журнал разрешить своим фотографам использовать так называемые «миниатюрные» 35-миллиметровые камеры Leica с пленкой Kodachrome вместо более громоздких камер с тяжелыми стеклянными пластинами, требовавшими использования штативов. В 1959 году журнал начал публиковать на своих обложках небольшие фотографии, которые позже стали фотографиями большего размера. National Geographic быстро перешел на цифровую фотографию как для своего печатного журнала, так и для своего веб-сайта. В последующие годы обложка, сохранив свою желтую рамку, сбросила отделку из дубовых листьев и пустое оглавление, чтобы можно было поместить полностраничную фотографию, сделанную для одной из статей месяца. Номера National Geographic часто хранятся подписчиками годами и перепродаются в комиссионных магазинах как предметы коллекционирования. Стандарт фотографии оставался высоким на протяжении последующих десятилетий, и журнал по-прежнему иллюстрирован одними из самых качественных фотожурналистских работ в мире. В 2006 году National Geographic начал международный фотоконкурс, в котором приняли участие более восемнадцати стран.