
1 июля 1943-го - Запуск ФАУ-2 №4033. Взорвалась в T+2 секунды.
7 июля 1943-го - Адольф Гитлер отдал немецкой программе V-2 высший военный приоритет. Дорнбергер, фон Браун и Штайнхофф (за штурвалом) летят на борту He-111 в бункер фюрера в Восточной Пруссии. Там они дают Гитлеру обзор программы V-2, первый с момента его визита в Куммерсдорф в марте 1939-го. Презентация началась с фильма о подготовке и запуске А4 3 октября 1942 года. Фон Браун озвучил фильм. В нем показывали А4 в процессе производства в огромном сборочном цехе в Пенемюнде, вертикальную выкатку, огромный пусковой комплекс и, наконец, запуск. Затем фон Браун представил модель и планы укрепленного производственного/пускового бункера, который строился на Ла-Манше.
Гитлеру понравилась модель бункера, и он заявил, что хочет построить не один, а три таких объекта. Дорнбергер утверждал, что мобильные пусковые установки будут менее уязвимы в военном отношении и менее затратны, но Гитлер ему не поверил. Он заявил, что стены бункера толщиной 7 м «привлекут все бомбардировщики союзников, как мухи на мед. Каждая сброшенная там бомба не упадет на Германию». Гитлер спросил, можно ли увеличить полезную нагрузку до 10 тонн (чтобы разместить ядерную боеголовку) или возможно ли производство 2000 единиц в месяц (чтобы совершать массированные атаки на Британию с использованием обычных взрывчатых веществ или химических зарядов). Дорнбергер отвечает, что потребуется от четырех до пяти лет, чтобы разработать ракету с большей полезной нагрузкой, и что производство ограничено немецкими промышленными мощностями по производству спирта.
Дорнбергер отметил, что после потери завода по производству тяжелой воды в Норвегии, потребовались бы годы, чтобы разработать ядерное оружие. Гитлер был явно расстроен тем, что V-2 не окажется решающим оружием в войне. Но Дорнбергер указал, что это было мощное психологическое оружие против которого не было защиты.
Гитлер заявил, что "если бы у нас было это оружие в 1939 году, Британия бы уступила, и войны бы не было".
Гитлер наконец приказал, чтобы программы ракет V-1 и V-2 были отданы в министерстве обороны в качестве наивысшего приоритета. Необходимые персонал и материалы немедленно начали поступать в программу. Заур приказал установить производственную цель в 2000 ракет в месяц, несмотря на то, что не было никакой перспективы производить достаточно спирта или обучать достаточное количество пусковых расчетов для фактического запуска ракет с такой скоростью. Однако возражений не было - опасались. Производство спирта в Германии ограничивало число ракет 900 в месяц.
9 июля 1943-го - Запуск ФАУ-2 №4034. Взорвалась в момент времени T+1,4 секунды.
9 июля 1943-го - Запуск ФАУ-2 №4041. Взорвалась и упала на здание насосной.
Август 1943 г. Всего за четыре месяца до предписанного Дегенколбом производства 900 ракет в месяц инженеры заявляют, что ракета не готова к производству. Двигатель сложен, подходит только для прототипов, а у инженеров нет опыта, чтобы создать массовое производство. Постоянные изменения в двигателе также влияют и на другие части ракеты, что приводит к изменениям в чертежах. Тиль и его команда заявляют, что на самом деле разработка A4 вообще не может быть завершена до конца войны. Они рекомендуют прекратить планы по запуску ее в производство. Тиль, находясь на грани нервного срыва, возглавил этот «бунт». Они заявляют, что прекратят работу в Пенемюнде и уйдут на пенсию и в университет. Фон Браун выступил против этой позиции, требуя продолжения производства. В результате этой борьбы Дорнбергер столкнулся с кризисом доверия к команде разработчиков ракет, но решил продолжить попытки запустить ракету в производство и передать ее на вооружение немецкой армии.
13 августа 1943-го - Запуск ФАУ-2 №4054. Продолжительность полета 270 секунд.
17 августа 1943-го - Королевские ВВС атаковали немецкий ракетный исследовательский центр в Пенемюнде, нанеся серьезный ущерб и задержав программу создания оружия V на несколько месяцев.
Программа разработки V-2 уже находилась в кризисе, когда союзники начинают массированную бомбардировку Пенемюнде. В тот вечер летчик-испытатель Ханна Райч посетила стартовую площадку. В 23:30 прозвучала сирена воздушной тревоги. 600 британских бомбардировщиков сбрасывают 1500 тонн боеприпасов на стартовый центр. Однако многие бомбы упали в океан вокруг полуострова или зарылись в песчаные дюны, не взорвавшись. Больше всего пострадал жилой район, в то время как станция Люфтваффе в Пенемюнде-Вест не пострадала. Было сбито 47 британских бомбардировщиков — перед налетом им сказали, что это самая важная миссия войны, и что ожидается 50% потерь. В результате налета на земле погибло 735 человек, в том числе 178 из 4000 жителей жилого района. Также погибло большое количество иностранных рабочих-военнопленных в бараках концлагеря Трассенхайде.
Тиль и Вальтер — два ведущих ракетных инженера Германии — погибли во время налёта, и практически все основные объекты были повреждены. Спасением было то, что мягкий песок Пенемюнде смягчил взрыв многих бомб. Девять бомб попали в главный сборочный цех, но хотя некоторые станки были повреждены осколками, решающего попадания, которое помешало бы продолжению производства, не было. По оценкам, работы могли возобновиться через 4–6 недель.
Налет не был неожиданным. Инверсионные следы на большой высоте от испытательных запусков V-2 назывались «замороженными молниями» и могли быть видны из Швеции в ясные дни. Местоположение и цель Пенемюнде даже были указаны в кроссворде в иллюстрированном журнале, издававшемся в центральной Германии в начале 1943 года. Этот налет, а также бомбардировка линий по производству Фау-2 на заводах Zeppelinwerke во Фридрихсхафене и Raxwerke в Винер-Нойштадте убедили Заура снизить плановый темп производства Фау-2.

27 августа 1943-го - Через десять дней после налета на Пенемюнде британцы бомбят строящийся бункер для производства и запуска V-2 в Ваттене. Продолжалось строительство еще семи бункеров (четыре в Па-де-Кале, три в Шербуре). Вскоре после этого также бомбят заводы по производству V-2 в Винер-Нойштадте и Фридрихсхафене. Очевидно, союзники обнаружили и нацелились на инфраструктуру программы производства V-2. В ответ на налеты было принято решение, что организация Тодта построит подземный завод V-2 на меловой шахте в Витцене. Бункер в Ваттене будет использоваться только как завод по производству жидкого кислорода. Гитлер приказал построить там защитную крышу толщиной 7 м, которую не смогут пробить бомбы союзников. Было решено, что крышу поднимут на домкратах, стены зальют бетоном, а строительные работы продолжатся под землей, несмотря на постоянные бомбардировки.
Сентябрь 1943-го. Дорнбергер встретился с Гитлером. Гитлер решает продолжить работу над бункерами. По мнению Дорнбергера, это приводит к пустой трате ресурсов, которые могли бы привести к более раннему, полному развертыванию V-2 с использованием моторизованных мобильных батарей.
6 октября 1943-го - Запуск ФАУ-2 №4049. Первый запуск мобильной батареи в Пенемюнде. Продолжительность полета 272 секунды.
5 ноября 1943-го - Стендовое испытание ФАУ-2 из Хайделагера
9 ноября 1943-го - Запуск ФАУ-2 №4043. Пенемюнде.
15 ноября 1943-го. Первый испытательный запуск ФАУ-2 из Хайделагера. Успешно.
25 ноября 1943-го. Запуск ФАУ-2 из Хайделагера. Успешно.
4 декабря 1943-го. Пенемюнде. Запуск ФАУ-2 №4073. Продолжительность полета 286 секунд.
5 декабря 1943-го - Хайделагер. Запуск Фау-2.
31 декабря 1943-го - Миттельверк. 4 или 5 ракет «выпущены» для того, чтобы отчитаться к концу года. Их сразу вернули для доработки.

17 августа 1943 г. завод в Регенсбурге подвергся налету американских бомбардировщиков B-17. Задачей рейда был одновременный удар по заводу подшипников в Швайнфурте и авиазаводу в Регенсбурге. Налёт нанёс значительный ущерб намеченным целям, однако потери оказались недопустимо велики: из 376 «летающих крепостей», участвовавших в рейде, 60 было сбито и ещё 11 пострадали так, что не подлежали восстановлению. Основной причиной высоких потерь стало недостаточное воздушное прикрытие.
Хотя фирма Мессершмитта все еще отвечала за доводку ракетного истребителя, непосредственно управление работами осуществляла "Клемм техник ГмбХ". Отдельные узлы поставлялись с многочисленных заводов по всей Германии, сборка осуществлялась на заводе “Hans Klemm Flugzeugbau” (Беблинген; по др.данным - в Шварцвальде). Готовые самолеты перевозились на тщательно охраняемых вагонах в Лечфельд, где их облетывали три гражданских пилота - Вой, Першалл и Ламм, а потом их поставляли в люфтваффе. Заводские испытания были потом переведены в Йесау под Кенигсберг в Восточной Пруссии.
Осень 1943 г. Пенемюнде. Директор Лафференц из Германского рабочего фронта предложил буксировать капсулу диаметром 3 м и длиной 30 м, содержащую одну V-2, подводной лодкой. Позже это было усовершенствовано до одной подводной лодки, буксирующей три 500-тонные капсулы, каждая с V-2, ее топливом и пусковым оборудованием. В точке запуска в капсуле должны были быть затоплены водные баки, чтобы поднять ее вертикально, так чтобы верх был над поверхностью. Верх открывался, туда входили техники для подготовки и заправки ракеты, после чего производился запуск. Но неотложная проблема решения проблем надежности A4 и запуска ее в производство задержала дальнейшую работу над концепцией до конца 1944 года.
30 сентября 1943-го. К ракетным исследованиям подключилась и Абердинская баллистическая лаборатория (Aberdeen Ballistic Research Laboratories), где уже пытались создать первый компьютер для баллистических вычислений. Исследование «Development of Long-Range Rocket Projectile» было представлено армией в Национальный комитет по оборонным исследованиям. Проект был принят NDRC (National Defense Research Committee, или Национальный Комитет Оборонных Исследований).
Ноябрь 1943-го. Генерал Х. Х. Арнольд, начальник штаба ВВС, дал указание и санкционировал акцент на исследования, разработку и закупку управляемых ракет.
Октябрь 1943-го - Британские фоторазведчики обнаружили то, что они назвали «лыжными трамплинами» вдоль атлантического побережья оккупированной Европы. Их длина составляет 100 м, и к середине ноября их было обнаружено 21. Вскоре было отмечено, что независимо от их местоположения, все трамплины направлены в сторону Лондона. Предлагаются фантастические теории - пусковые установки отравляющего газа?
3 декабря 1943-го. Хотя их назначение неясно, решено начать бомбардировку, чтобы уничтожить немецкие «лыжные трамплины». К 1 декабря было найдено 64, а к 21 декабря — 75.
25 декабря 1943-го. Налет на пусковые установки V-1. Налет совершают 1300 самолетов союзников. Тактика была разработана на авиабазе Эглин, Флорида, где была построена копия «лыжного трамплина» в попытке понять его предназначение и как лучше всего его бомбить.
Northrop XP-79 Flying Ram — истребитель типа «летающее крыло» с ракетным и реактивным двигателем, разработанный во время Второй мировой войны для ВВС США. Самолет имел некоторые уникальные элементы, среди которых — сварная магниевая монококовая конструкция и тот факт, что пилоту нужно было управлять им из положения лежа. Более того, он был разработан для тарана вражеских бомбардировщиков в воздухе.
Northrop XP-79 был задуман авиаинженером Джеком Нортропом в конце 1942-го. После того, как он начертил свой «высокоскоростной ракетный истребитель типа "летающее крыло"» ВВС США в январе 1943 года был выдали контракт на два прототипа с целью разработки самолета, способного «таранить» вражеские бомбардировщики в небе.
Планер №2 участвовал в первых попытках полета; его буксировал автомобиль "Кадиллак" для взлетов, посадок и полетов на малой высоте. Это оказалось неудачной затеей, но последующие буксировки грузовиком, а позднее и Lockheed P-38 Lightning оказались более успешными.
Самолёт должен был оснащаться двумя двигателями Aerojet XCAL-200 тягой 9,8 кН и вооружаться одним пулеметом. По реестру USAAF эта машина проходила как ХР-79, одновременно имея внутрифирменное обозначение МХ-365. Сначала построили макеты, примерно равные по размерам прототипу, которые были предназначены для опробации "бесхвостой" схемы в полете. Со временем планы изменились. Руководство ВВС приняло решение построить ещё несколько опытных самолётов - МХ-324 и МХ-334 (без двигателей), работы над которыми начались в ноябре 1942 года.
Первый МХ-334 закончили в январе 1943 года на базе Райт-Филд, где сначала его продували в аэродинамической трубе, результаты привели к добавлению вертикального стабилизатора для устойчивости на высоких скоростях. В августе 1943 года построили второй прототип, а в ноябре был готов и третий.
2 октября 1943-го - Первый американский военный самолет с ракетным двигателем был испытан в качестве планера Джоном Майерсом.
Испытания проводились в Лэнгли, где самолёты проверялись в полете на буксире Lockheed Р-38. Третий опытный экземпляр получил повреждения при посадке и не восстанавливался. Первый и второй прототипы летали более успешно и впоследствии на МХ-334.2 установили ракетный двигатель Aerojet тягой 1,95 кН и доработали до варианта МХ-324, названного "Rocket Wing" (Ракетное крыло). 5 июля 1944 года летчик Х.Кросби поднялся на нем в воздух и после расцепления с буксировщиком включил ракетный двигатель и совершил успешный самостоятельный полет. Достигнув большинства поставленных задач программу испытаний МХ-334 свернули, прекратив полеты в августе 1944 г.
Декабрь 1943-го - Стартовала программа исследований, задуманная Джоном Стэком из NACA, для изучения летных характеристик самолета, летящего за пределами скорости звука или числа М1. Программу назвали MX-524. До конкретного железа было ещё год работы

Япония озаботилась ракетами уже во время затянувшийся войны, когда американский слон, разбуженный раной, полученной в Пёрл-Харбаре, пришёл в ярость. И, в первое время, не слишком и отставала, особенно, если учесть, что у неё был такой грамотный союзник, как Германия (немцы не любили делиться разработками даже с союзниками, но японцам давали больше прочих).
Армия разработала реактивный снаряд, запускаемый с помощью 203-мм миномета - Type 4/Yonshiki nijyu-senchi funshinho, а ВМС разработали Type 4 — реактивный снаряд, запускаемый с помощью примитивной направляющей. Оба снаряда поступили на вооружение в 1943 году.
Тип 4, разработанный армией, представлял собой артиллерийский снаряд, приводимый в движение примитивным ракетным двигателем. Это было простое и дешёвое оружие. Ракета имела боеприпас и пороховой РД, снабжена шестью реактивными соплами в хвостовой части, которые закручивали её для стабилизации. Вероятная максимальная дальность стрельбы около 2,5 км.
К концу войны японцам надоело таскать трубу, к ней приделали колеса с деревянными спицами. Расчёт - 10 человек, 4 из которых таскают ракеты. Длина ракеты 98,4 см, диаметр 20,2 см; начальная скорость ракеты 630 км/ч; масса 83,7 кг, заряд взрывчатки 15,6 кг(тринитроанизол/ТНА, японцы называли его Тип 91), твердое топливо 8,4 кг; вес миномета 227,6 кг.
А если этой трубы не было, то ракеты запускали прямо с земли/наклонной рампы.
Флот разработал похожее оружие - Type 4, 20 cm Ro-Dan/Type 4 Naval. Пусковая установка представляла собой простую направляющую, напоминающую желоб из листовой стали или дерева, установленный на выдвижной сошке. Ракета была создана путем модификации обычного 203-мм артиллерийского снаряда с добавлением небольшого ракетного двигателя. На снаряде ВМС выхлопные сопла, (тоже 6), были наклонены под углом 25°, что обеспечивало лучшую стабилизацию в полете и повышенную точность по сравнению с армейской ракетой. Использовался с 1944 года, но, возможно, с 1943 года. Длина пусковой направляющей 2,43 м; длина ракеты 1,04 м; вес установки 79 кг; вес ракеты 90,12 кг – взрывчатое вещество Тип 91, 17 кг (головная часть часто бывала из лакированного дерева), ракетное топливо, 7 стержней, около 9 кг. Горение 2 секунды. Скорость вращения 3000 об/мин; максимальная дальность 2500 м при угле возвышения 60°; максимальная скорость 650 км/ч. Флот установил такие пусковые установки на штурмовых катерах. 143 экземпляра построено в период с 1943 по 1945 год.
Морские пусковые установки имели простой дефлектор, установленный в верхней части ствола, который защищал экипаж катера от реактивной струи.

Потом в 1943-м?, японцы выпустили ракетные двигатели Type 10 и Type 3 , которые использовались в качестве ускорителей для авиационных бомб Type 97 No.6 и Type 99 No.6 (использовались авиацией против бункеров и танков. Type 97 No.6 использовалась корабельной авиацией и весила 60 кг, содержала 24 кг тротила, длина 99 см, диаметр 20 см - пробивала броню толщиной 20 см. Знаменитый "Зеро", например, нёс 2 такие бомбы. Бомба Type 99 No.6 весила 63 кг, была длиной 107 см, диаметром 23 см и использовалась против бронированных целей, бункеров, надводных кораблей и подводных лодок - боеголовка содержала 30 кг взрывчатого вещества на основе пикриновой кислоты + тротил (использовалось с 1893 года, изобретено Симосе Масачикой из Токийского университета, считалось совершенно секретным). Бомба Тип 99 №6 пробивала 25 мм плоской брони ). Тип 10 и Тип 3 представляли собой твердотопливные ускорители, прикрепляемые к этим бомбам, что превращало их в ракеты. Запуск производился с V-образной направляющей, изготовленной из дерева или металла, установленной на земляных насыпях или на сошках.
Тип 10 использовался в качестве ускорителя для Тип 97 №6, поскольку он был легче, но также использовался и на Тип 99 №6. Ускоритель устанавливался под хвостовой частью бомбы, отделенный от нее деревянной проставкой, а зажигание осуществлялось электрически с помощью кабеля, прикрепленного к ускорителю, который содержал 4 твердотопливных стержня. Время горения составляло несколько секунд, после чего ускоритель падал, бомба продолжала свой полет, дальность ее полета составляла 1200 м; длина 84 см; диаметр 19 см; Масса твердого топлива 6 кг, общая масса ускорителя 18 кг.
Тип 3 использовался в качестве ускорителя для бомб Тип 99 №6, поскольку они тяжелее, но также использовались и на Тип 97 №6. Ускоритель устанавливался под хвостовой частью бомбы, отделенный от нее деревянной проставкой, а зажигание осуществлялось электрическим способом с помощью кабеля, прикрепленного к топливу, которое содержало 4 твердотопливных стержня. Время горения составляло несколько секунд, после чего ускоритель падал, бомба продолжала свой полет, дальность ее полета составляла 1800 м; длина 107 см; диаметр 19 см; Масса твердого топлива 11 кг, общая масса ускорителя 42 кг.
Об этих снарядах можно сказать, что они олицетворяют простоту, уникальность, но также и новаторство.
→1944 г.
Остров Узедом был менее чем в 100 км от Швеции. А испытывались ракеты с дальностью 250 км. С очень капризным управлением. Ждать "подарка" пришлось недолго. 24 декабря 1942 г. с катапульты полигона «Пенемюнде-вест» впервые была запущена КР Fi-103, более известная, как V-1. Летом 1943 г. начались полеты со штатной системой наведения. 19 ноября 1943 г. в 20 км к юго-востоку от шведского города Карлскруна были обнаружены обломки немецкой летающей бомбы; 30 ноября обнаружена вторая. Никого «оружие возмездия» в Швеции не убило, хоть и падало в населённой местности. В течение года шведы обнаружили шесть V-1 и одну баллистическую V-2, правда, она была не баллистической, а прототипом зенитной ракеты. Она вошла в облако и оператор потерял над ней контроль. ФАУ-1 падали в двух ленах – Сконе и Блекинге. Пятая упала в 40 км от Мальмё. А V-2 на 30 км перелетела город Кальмар.
В мае 1944 г. шведы поделились находками с англичанами, получив взамен партию истребителей. И ввели англичан в заблуждение - ракета была с радиоуправлением и англичане начали форсировать разработку всяких радиоглушилок, которые были бесполезны - на "ФАУ" не было радиоуправления.
→1946 г.
Прочитано тут https://fonzeppelin.livejournal.com/56816.html
Немецкие ФАУ-1 при испытаниях падали не только в Швеции. 22 августа 1943 года, в ходе очередной серии экспериментов, крылатая ракета Фау-1 была запущена с бомбардировщика He-111 над Балтикой. Немецкие ракетчики хотели выяснить, может ли немодифицированная ракета быть использована для воздушных пусков. Из-за ошибки с расчетом потребления топлива, ракета перелетела предполагаемую область падения, и продолжила путь до тех пор, пока не приземлилась в Дании на Борнхольме, на поле репы. Фермер, обнаруживший её, как и положено, тут же сообщил об этом в местную полицию. Дежуривший в этот день констебль Ян Хансен имел приказ сообщать о подобных случаях немецким оккупационным войскам - что он и сделал, но не немедленно, а после того, как он и капитан-лейтенант Хасагер Кристианен, специалист по взрывчатым устройствам, осмотрели место крушения. Капитан Кристианен успел осмотреть обломки, составить первичное описание, и сделать множество фотографий ее устройства. Прибывшие затем немецкие солдаты эвакуировали ракету, но было уже поздно. Спустя несколько дней Кристианен связался с датским Сопротивлением и отправил весь пакет данных через Швецию в Лондон.
Передача шла через Швецию, и шведская агентура в Стокгольме сумела заполучить копии документов (считают, что нормальной практикой шведской контрразведки в годы войны было закрывать глаза на пересылку любой агентурной информации, если разрешают её скопировать...).
И выставила документы на продажу. Т.н. "отчеты Гуннарсона" - секретная информация о немецких технических разработках, собранная агентами Сопротивления в Дании и Франции, и переданная в Лондон.
В 1943 году фирма "Ансальдо", крупнейший на тот момент промышленный конгломерат Италии, за скромную сумму в 150000 лир, переведенных с большим искусством через секретные счета в банках Швейцарии, обзавелась полной копией "отчета Гуннарсона". Особенный интерес для итальянцев представляли места, посвященные ракетным и реактивным исследованиям в Пенемюнде, за анализ которых взялся Секундо Кампини. Кампини и инженеры Пиацци и Эстено выполнили реконструкцию "Борнхольмского аппарата". При этом Кампини был вынужден работать с исходным отчетом Кристианена, без дополнительных данных. Как следствие, его реконструкция Fi-103 страдала неточностями:
По мнению Кампини, ракета имела широкий цилиндрический фюзеляж, поверх которого - прямо на корпусе ракеты - устанавливался пульсирующий двигатель. Вертикальный хвостовой стабилизатор с рулем управления был установлен поверх двигателя. Вероятно, Кампини неправильно истолковал отломившийся двигатель на фотографиях, закрепив его в своей реконструкции "вверх ногами". Он, тем не менее, достаточно правильно определился с устройством двигателя ракеты, с тем, что она использует пневматический автопилот и что, по-видимому, не имеет аппаратуры дистанционного управления.
Проанализировав все наличные данные, инженеры "Ансальдо" сделали следующие выводы:
* Немецкая ракета находится в стадии летных испытаний.
* Это простое и дешевое оружие для нанесения ударов по наземным объектам.
* Управляется гироскопическим автопилотом, радиоуправление отсутствует.
* Не имеет механизма самоликвидации.
* Ориентировочная дальность порядка 200-250 км.
* Менее технически продвинуто, чем находящаяся в разработке DAAC.
Однако новое оружие привлекло интерес, и фирма "Ансальдо" заинтересовалась возможностью его применения с кораблей. Первым кандидатом на эту роль был недостроенный линкор "Империо", в отношении которого серъезно рассматривалась перестройка в эскадренный авианосец. По мнению "Ансальдо", авианесущий корабль должен был также служить платформой для запуска управляемого оружия. Основным кандидатом на эту роль была все же DAAC, но с появлением данных о немецких разработках возникла мысль сэкономить время и использовать готовое решение.
"Оморяченную" версию Fi-103 инженеры "Ансальдо" назвали Fi-106; мнение немцев на этот счет их, очевидно, совершенно не волновало. При этом были выполнены некоторые "доработки". Новое оружие изрядно отличалось как от реальной Fi-103, так и от предполагаемой реконструкции Кампини:
Ракета имела цилиндрический корпус длиной около 6,9 метров и диаметром около 1,1 метра. Двигатель диаметром 0,5 метров располагался в верхней части фюзеляжа, хвостовое оперение - на двигателе. Размах крыла не превышал 5 метров. Некоторые данные в источниках позволяют предположить, что, возможно, для старта предполагалось использовать некий ускоритель - ибо способность достаточно массивного снаряда подняться в воздух на одной лишь тяге ПуВРД (даже с учетом пусковой рампы) представляется очень сомнительной. Она должна была нести боевую часть весом около тонны на дистанцию до 300 километров.
Запуск Fi-106 должен был выполняться с разгонной пусковой рампы длиной 30 метров. Рампа располагалась на правом борту авианосца, и имела постоянный угол подъема, облегчающий разгон снаряда. Разбег должен был выполняться при помощи сбрасываемой тележки. Так как боковой крен корабля при старте мог легко привести к дестабилизации разгоняющейся Fi-106, рампа должна была быть стабилизирована по крену - вероятно, при помощи гидравлических актуаторов. Рассматривались также запуски снаряда с катапульт.
В задней части рампы имелся подъемный щит-дефлектор шириной 8 метров и высотой 4,5 метра, призванный защитить персонал и готовящиеся к запуску машины от реактивного выхлопа стартующей ракеты. Судя по всему, именно "Ансальдо" впервые предложило эту идею, решающую ряд вопросов с эксплуатацией реактивных машин на палубах авианосцев.
Ракеты должны были подаваться на палубу при помощи специального элеватора у правого борта, по три штуки зараз:
Еще один небольшой элеватор предназначался для подачи канистр с ракетным топливом и заправки ракет на палубе. Инженеры "Ансальдо" посчитали заправку ракет в ангаре слишком опасной. Предполагалось, что ракеты должны будут запускаться с промежутками не более чем в 30 минут по наземным целям на дистанции до 300 километров от корабля-носителя - в том числе до 50 километров вглубь суши.
В конце концов, техническая группа Кампини выпустила следующий отчет о возможности применения Fi-106 как оружия флота:
* Установка цели для ракеты - комплексный процесс, требующий тщательной калибровки автопилота и рассчета дальности а также ветрового сноса. Представляется чрезвычайно затруднительным в условиях движущегося корабля.
* Точность ракеты - не может быть оценена из-за недостатка данных.
* Дальность - заявлена 300 км. Коррелирует с предполагаемой траекторией полета.
* Запуск с пусковой рампы - в море неосуществим. Не представляется возможным стабилизировать пусковую рампу требуемой длины. Требуется альтернативное решение. Прорабатываются варианты с 50-метровой и 38-метровой катапультами.
* Пусковой цикл - заявлен 30 минут. 50-60 минут представляются более вероятными исходя из имеющейся информации.
* Заключение: представляется нецелесообразным тратить место на боевых кораблях под неосвоенное оружие, имеющее, согласно наличным данным, только психологический эффект. Необходимость сближаться с целью на расстояние порядка 250 км ставит носители оружия под серъезную угрозу; представляется более рациональным в тех же условиях использовать палубные бомбардировщики. Имеются серъезные сомнения относительно возможности использования оружия как корабельного в принципе.
Руководство "Ансальдо" согласилось с выводами, и решило не запрашивать немецких партнеров о новом оружии. Приоритет был вновь отдан корабельному развертыванию зенитных ракет DAAC, управляемых по радио. По мнению "Ансальдо", такие ракеты могли быть с большим успехом использованы и против кораблей и береговых целей противника - на меньших дистанциях, но с гораздо лучшей точностью чем корабельная Fi-103. Идея корабельного развертывания Fi-103 была отставлена; интересно, однако, отметить, что американцы после войны вполне успешно решили задачу запуска "клонов" Фау-1 - ракет JB-2 "Лун" - с кораблей и подводных лодок.
|