Работы по ПВРД и крылатым ракетам
дальнего действия
с ПВРД в СССР (1947-1960)
Межконтинентальные крылатые ракеты
«Буря» и «Буран»
|
В.М.Мясищев. |
М.М.Бондарюк. |
|
С.А.Лавочкин. |
|
Рис.20. МКР «Буря» |
|
А.М.Исаев. |
|
ЖРД 1-й
ступени |
Таблица 8
Основные данные ЖРД 1-й ступени МКР «Буря»
ОКБ-2 А.М.Исаева
Индекс |
С2.1100 |
С2.1150 |
Год разработки |
1954 – 1957 |
|
Компоненты
топлива |
|
|
Тяга двигателя, кг |
68614 снижение до 48274 |
68443 снижение до 48600 |
Удельная тяга,
сек |
|
|
Соотношение компонентов |
3,7 |
3,53 |
Давление в камере сгорания, атм |
47,8 снижение до 35,3 |
47,8 снижение до 35,3 |
Давление на срезе сопла, атм |
0,7 снижение до 0,58 |
0,7 снижение до 0,58 |
Геометрическая степень расширения сопла |
8,3 |
8,3 |
Число оборотов ТНА, об/мин |
12000 |
11600 |
Время работы, сек |
150 |
150 |
Вес, кг |
800 |
650 |
Удельный вес |
11,65 |
9,5 |
Габариты (мм) |
1823 x 1238 x 1238 |
2034 x 1203 x 1203 |
Особенности |
Связка из 4 – 2х ЖРД |
Связка из 4-х ЖРД, цельносварная конструкция |
Рис.21. Разрез МКР «Буря». |
|
Рис.22. СПРВД РД-012У. |
Таблица 9
Основные данные СПРВД РД-012У для МКР «Буря»
разработки ОКБ-670 М.М.Бондарюка.
Рабочий диапазон высот, км |
16 - 25,5 |
Рабочий диапазон чисел М |
2,8 – 3,3 |
Маршевое число М |
3,15 |
Ресурс, ч |
4 |
Время непрерывной работы, ч |
2,5 |
Максимальная
тяга, кгс |
9050 |
Удельная тяга, с |
1560 |
Диаметр камеры, мм |
1700 |
Длина камеры сгорания с соплом, мм |
5770 |
Вес камеры сгорания с соплом, кг |
750 |
Вес комплекта
двигателя, кг |
950 |
Топливо |
Т-5 |
Энергетическая мощность ТНА, квт |
18 |
Рис.23. МКР «Буран». |
|
Рис.24. Разрез МКР «Буран». |
|
Рис.25. СПРВД РД-018А. |
Таблица 10
Основные данные СПРВД РД-018А для МКР
«Буран» разработки ОКБ-670 М.М.Бондарюка.
Рабочий диапазон высот, км |
16 - 26 |
Рабочий диапазон чисел М |
2,85 – 3,25 |
Маршевое число М |
3,1 |
Ресурс, ч |
4 |
Максимальная
тяга, кгс |
13500 |
Удельная тяга, с |
1358 |
Диаметр камеры, мм |
2000 |
Длина камеры сгорания с соплом, мм |
6400 |
Вес камеры сгорания с соплом, кг |
980 |
Вес комплекта
двигателя, кг |
1235 |
Топливо |
Т-5 |
Рис.26. МКР «Навахо». |
Таблица 11
Сравнительные характеристики
МКР «Навахо»,
«Буря» и «Буран».
Характеристики |
«Навахо» XSM-64A |
«Буря» «350» |
«Буран» «40» |
Стартовый вес, кг |
135 000 |
98 280 |
175 480 |
Вес боевого заряда, кг |
2250 |
2350 |
3500 |
Полная длина системы, м |
35,1 |
19,879 |
27,35 |
Высота, м |
- |
6,642 |
7,15 |
Ускорители |
|
|
«41» |
Маршевая
ступень |
- 20,7 1,83 8,72 38,9 2*RJ-47 1,22 2 * (14,0 – 18,0) |
33 522 18,0 2,2 7,746 60,0 1*РД-012У 1,7 7,65 |
«42» |
Система управления |
инерционная с астрокоррекцией |
астронавигационная |
астронавигационная |
Проектируемая дальность полета, км | 8000 |
8000 |
8000 |
Максимальная
дальность полета |
3200 |
6500 |
- |
Высота полета, км |
22,0 – 24,0 |
17,5 – 25,5 |
17,0 – 36,0 |
Скорость полета, число М |
3,25 |
3,1 – 3,2 |
3,1 |
Начало разработки |
1950 г. |
1954 г. |
1954 г. |
Дата начала летных испытаний |
06.11.56 г. |
01.07.57 г. |
- |
Общее число
пусков |
11 |
19 |
- |
Дата окончания летных испытаний | 18.10.58 г. |
16.12.60 г. |
- |
Закрытие темы |
Июль 1957 г. |
Декабрь 1960 г. |
Ноябрь 1957 г. |
РС.П.Королев
и М.В.Келдыш, |