Работы по ПВРД и крылатым ракетам
дальнего действия
с ПВРД в СССР (1947-1960)
Лётные испытания МКР «Буря»
Таблица 12
Таблица пусков МКР «Буря».
№ пуска п/п |
Дата |
№ изделия |
Основные принципы и цели программы |
Результаты |
1
|
1.08.57
|
2/1
|
Отработка стартовых ускорителей.
|
Сработал АВД по причине разрушения клапана ОТ-155. Ракета осталась на старте, и пуск не получился. Ускорители ракеты подверглись переборке. |
2 |
1.09.57 |
2/1 |
Повторный пуск после переборки. |
Произошёл преждевременный сброс газовых рулей и ракета, сделав кувырок, взорвалась недалеко от старта. |
3 |
30.10.57 |
2/3 |
- |
По причине отказа ТНА произошла отсечка “О”, и через 30 с тяга ускорителей упала, активный полёт прекратился. |
4 |
21.03.58 |
2/2 |
Вместо маршевой ступени - весовой макет (баки наполнены песком) полёт рассчитан на 96 с. |
Продолжительность полёта 63 с. Вибрации, неустойчивый полёт. После 60 с автопилот перевёл изделие в пикирование. |
5
|
28.04.58
|
1-03
|
Заправка баков 2 и 3 водой. Расходные баки заполнены топливом, а 1-й и 4-ый баки пустые. Вес 1-ой ступени нормальный, а 2-й ступени снижен на 30%. Воздухозаборник ТНА уменьшен с диаметра 175 мм до диаметра 146 мм по сравнению с 2/2. С 50 с задействованы на управление одновременно газовые и воздушные рули. |
Полёт продолжался до 81 с, прерван из-за неисправности электрической цепи - преждевременная отсечка ускорителей.
|
6
|
22.05.58
|
2-01
|
Наполнение баков к программе аналогичное 1-03. Расходные баки заполнены топливом.
|
Полёт продолжался 120 с. 1-ая ступень работала нормально и выключилась на 90,5 с. Запуск 2-ой ступени произошёл на 90,5 с. При этом были: высота- 17, 3 км, скорость - 2,95-2,97М. Аэродинамические датчики и диффузор работали нормально и разделение прошло нормально. |
7
|
11.06.58
|
3/1
|
Наполнение 2-ой ступени 2-ой и 3-ий и расходные баки - топливом, а 1-ый и 4-ый – пустые. |
Пуск не состоялся из-за невыхода на режим 1-ой камеры ускорителя. Сработал АВД на 6с. |
8 |
3.07.58 |
3/1 |
После замены 1-й ступени и переборки изделия. |
Программа полета прервана на 56 с - повреждение цепи обратной связи автопилота. |
9
|
13.07.58
|
3/2
|
Наполнение и программа полёта аналогично 3/1.
|
Программа полёта продолжалась 96 с. Был нарушен процесс расцепки ускорителей и маршевой ступени и движение изделия стало неустойчиво. |
10
|
10.09.58
|
1-01
|
Наполнение и программа полёта аналогична 3/1 и 3/2
|
Полёт продолжался нормально до 95 с и был нарушен после расцепки маршевой ступени и ускорителей. Запуск 2-ой ступени по махметру М 2,95-3,0. Стабилизация при расцепке была нарушена, и происходил несимметричный срыв потока на диффузоре до значительных колебаний тяги, а помпажных явлений на диффузоре не было. Произошло падение давления в 3-ем баке на 160 с и работа СПВРД прекратилась. |
11 | 28.12.58 | 2-04 | Наполнение и программа полёта аналогичны. | Полёт продолжался 309 с и был прерван вследствие взрыва паров конссмазки в пустом топливном баке. 1-ая ступень отработала нормально, расцепка прошла нормально без вибраций. М 3,3-3,4 (завышены характеристики). |
12 | 29.03.59 | 3-04 | Наполнение и программа полёта аналогичны. | Полёт продолжался 25 мин 20 с, дальность при этом была 1315 км. Работа 1-ой ступени нормальная, расцепка нормальная, вибраций не было. Запустилась 2-ая ступень. Ненормально сработали датчики СВД, и из-за этого произошло падение скорости обеднение воздуха. |
13 | 20.02.59 | 2-05 | — | Ложное срабатывание АВД в одном ускорителе. Пуск не состоялся. |
14 | 19.04.59 | 2-05 | Пуск после замены ускорителя. | Полёт продолжался 33,5 мин. Программа полёта выполнена. Дальность 1766 км по заданной трассе. М=3,15 Начальная высота — 17,0 км. |
15 | 2.10.59 | 2/4 | Программа полёта: - заправлены 4-е бака 2-й ступени; - ускорители модернизированы - без ОТ-155. | Полёт продолжался 10 мин 17 с. Программа полёта выполнена. 1-я ступень отработала без замечаний. Расцепка прошла нормально без вибраций. Датчики СВД работали не нормально. Запуск 2-й ступени произошёл при М=2,87 и при высоте - 16,8 км. Принято решение о переходе на астронавигацию, отключение датчиков СВД и регулировки М=3,15 - 3,20. |
16 | 20.02.60 | 10-02 | Большая трасса с АН. | Дальность — 5500 км |
17 | 6.03.60 | 10-04 | Большая трасса с АН. | Дальность - 1500 км. Недостаточная надёжность работы двигателя на больших углах атаки диффузора 5-8° . В результате полёт изделия 10-04 прекратился на 26 мин. |
18 | 23.03.60 | Пуск по большой трассе Владимировка — мыс Озёрный. Стартовый вес 1-ой ступени 97215 кг, стартовый вес 2-ой ступени 34680 кг. | Ракета совершила полёт по трассе на 6500 км за 2 ч 04 мин на высоте 18-24,5 км с заданной скоростью М=3,2-3,15. Запуск 2-й ступени произошёл при М=2,85. Отсечка ДУ 1-й ступени произошла при М=3,2, а расцепка прошла нормально на 101,3 с. Захват звезды произошёл на 114с. Начальная высота полёта — 18 км. На 118 мин вследствие полной выработки топлива прикратилась работа СПВРД. На 121 мин произошел переход на аварийные аккумуляторы, и была выдана команда на ликвидацию. Рулями 2-я ступень не отработала. Полёт с потерей высоты продолжался до 124 мин (предварительная обработка материалов пуска показала перерасход топлива на 10-15%). | |
19 | 16.12.60 | 10-05 | Установлен комплект астронавигации АН-2Ш, обеспечивающий старт в тёмное время и полёт в светлое время. | Дальность-6425км М=3,1-3,2. Полёт прекратился после выработки топлива. Последующие работы, проведённые в ОКБ-670, сначала воспроизвели характерные прогары двигателя, а затем после соответствующих доработок получили удовлетворительную стойкость и жаропрочность камеры на больших углах атаки. |