Приложение
Ракета Р-1 (1P)
Геофизическая ракета В-1А (1ВА)
Геофизические ракеты В-1Б (1ВБ), В-1В (1ВВ)
Геофизическая ракета B-1E (1BE)
Головная часть геофизической ракеты В-1Е (1ВЕ)
Геофизическая ракета В-1Д (1ВД)
Ракета Р-2 (2Р)
Геофизическая ракета В-2Л (2ВА)
Головная часть геофизической ракеты В-2А (2ВА)
Первая стратегическая ракета
Геофизическая ракета В-5А (5ВА)
Головная часть геофизической ракеты В-5А (5ВА)
Ракета длительного хранения
Геофизическая ракета В-11А (11ВА)
Ракета-носитель «Спутник»
Первый советский искусственный спутник Земли ПС-1
Второй советский искусственный спутник Земли ПС-2
Третий советский искусственный спутник Земли
Трехступенчатая ракета-носитель «Восток» в лунном варианте
Третья ступень ракеты-носителя «Восток» с автоматической станцией «Луна-А»
Трехступенчатая ракета-коситель «Восток» с пилотируемым космическим кораблем «Восток»
Четырехступенчатая ракета-коситель «Молния»
Автоматическая космическая станция «Луна-Е» с автоматической лунной станцией
Автоматическая лунная станция
Один из вариантов компоновки корабля «Восход-2»
Космический корабль «Союз-А»
Спутник связи «Молния-1»

Примечание. В текстах Приложения использованы материалы следующих работ: «Космонавтика», изд-во «Советская энциклопедия», М., 1968; «Наука и жизнь», 2, 1980 (статья Г. Ветрова «На пути к первой космической»), а также материалы статьи В. П. Мишина и Б. В. Раушенбаха «О творческом наследии академика С. П. Королева» настоящего сборника.

- - - - -
РАКЕТА P-l (1P)
Разработка первой отечественной баллистической ракеты дальнего действия Р-1 началась в 1947 г., осенью 1948 г. состоялись ее первые летные испытания, а в 1949 г. все работы по созданию Р-1 были завершены. На этой ракете были изучены температурные условия полета, проверены методы баллистических расчетов и расчетов на прочность, методы исследования устойчивости движения, отработана технология подобного рода изделий, организовано производство систем и агрегатов ракеты, развернута материаловедческая база. Кроме того, в процессе освоения Р-1 была налажена столь необходимая кооперация НИИ, КБ и заводов.

- - - - -
ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ В-1Б (1ВБ), B-1B (1BB)

Ракеты 1ВБ и 1ВВ предназначены для проведения комплекса научных исследований и экспериментальных работ на высотах до 100 км:
а) изучение состава первичного космического излучения и его взаимодействия с веществом;
б) исследование физических и химических характеристик воздуха;
в) исследование спектрального состава излучения Солнца;
г) проверка поглощающей способности озона;
д) проверка жизнедеятельности живых организмов в условиях больших высот и нарастающей перегрузки при подъеме на ракете и возможности спасения после
подъема;
е) аэродинамические исследования при больших скоростях и больших высотах полета;
ж) экспериментальная проверка возможности спасения ракеты с помощью парашютов с целью многократного использования ракет при экспериментальных пусках.

Высота подъема 90-100 км
Скорость в момент выключения двигателя 1185 м/сек
Вес заправленной ракеты 14320 кг
Вес незаправленной ракеты 5050 кг
Вес экспериментальной аппаратуры 1160 кг
Вес спасаемой головной части 590 кг
Вес спасаемого контейнера ГеоФИАН 85 кг
Вес спасаемого корпуса ракеты 4160 кг

- - - - -
ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ РАКЕТА B-1E (1BE)

Ракета 1 BE предназначена для проведения комплекса научных исследований и экспериментальных работ на высотах порядка 100 км:
а) исследование физических и химических характеристик воздуха, спектрального состава излучения Солнца, изменения аэродинамических характеристик при больших скоростях и высотах; разработка метода определения направления и скорости ветра в верхних слоях атмосферы;
б) определение физических процессов в ионосфере и плотности ионизации на высотах ~100 км;
в) проверка поглощающей способности озона на высоте 55-60 км;
г) исследование жизнедеятельностиживотных при подъеме на ракете на большие высоты, а также испытания систем их спасения, систем спасения агрегатов с аппаратурой и корпуса ракеты.
Кроме того, на ракете устанавливаются аппаратура и датчики телеизмерений по специально разработанной программе.

Высота подъема 100 км
Скорость в момент выключения двигателя 1183 м/сек
Вес заправленной ракеты 14 211 кг
Вес незаправленной ракеты 4800 кг
Вес экспериментальных агрегатов 1819 кг
Вес спасаемой головной части 760 кг
Вес спасаемого контейнера ГеоФИАН 130 кг
Вес дымового контейнера ДК-2 137 кг
Вес спасаемого корпуса 4286 кг

- - - - -
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ В-1Е (1BE)

1 - модель для исследования сопротивления трения шероховатой поверхности;
2 - отсек для размещения измерительной аппаратуры, предназначенной для исследования химического состава воздуха и измерения давления воздуха на больших высотах;
3 - отсек для размещения подопытных животных, системы жизнедеятельности и системы индивидуального спасения путем катапультирования;
4 - отсек спасения головной части;
5 - отсек с приборами для фотографирования рассеянного света неба;
6 - спектрограф для фотографирования ультрафиолетовой части спектра Солнца


- - - - -
ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ РАКЕТА В-1Д (1ВД)

Ракета В-1Д предназначена для проведения комплекса научных исследований и экспериментальных работ на высотах не менее 100 км:
а) исследование физических и химических характеристик воздуха, измерения аэродинамических характеристик при больших скоростях и высотах; разработка метода определения направления и скорости ветра в верхних слоях атмосферы;
б) определение физических процессов в ионосфере и плотности ионизации на высотах до 100 км; исследование высоты ионизованного слоя D и распределения на пряженности поля;
в) исследование жизнедеятельности животных при подъеме на ракете на большие высоты, а также испытания систем спасения животных и систем спасения агрегатов с аппаратурой.
Кроме того, на ракете устанавливаются аппаратура и датчики телеизмерений СТК по специально разработанной программе.

Высота подъема 110,8 км
Скорость в момент выключения двигателя 1230 м/сек
Вес заправленной ракеты 13 836 кг
Вес незаправленной ракеты 4426 кг
Вес экспериментальных агрегатов 1516 кг
Вес спасаемой головной части 734 кг
Вес спасаемого контейнера ГеоФИАН 130 кг
Вес дымового контейнера 137 кг


- - - - -
РАКЕТА Р-2 (2Р)

Ракета Р-2 - первый образец большой баллистической ракеты, частично выполненной по новой конструктивной схеме - с отделяющейся в конце активного участка головной частью и одним несущим баком. Одним из самых перспективных технических решений, реализованных в ракете Р-2, оказалось использование алюминиевых сплавов. Даже частичная замена стали алюминиевыми сплавами (а эту возможность открыло именно отделение головной части и как следствие снижение требований к прочности корпуса) позволила выявить поразительные достоинства новой конструктивной схемы: масса незаправленной ракеты Р-2 была только на 350 кг больше, чем масса ракеты Р-1, а дальность полета - в два раза больше.

Выразительным показателем качественных изменений в двигателестроении на пути от Р-1 к Р-2 было снижение массы двигателя на 15 килограммов при одновременном увеличении тяги на 7 тонн, удельной тяги на 2,5 единицы и ресурса - на 20 секунд.
На ракете Р-2 было положено начало отработке новой системы управления. Усовершенствованный вариант такой системы впоследствии был использован для ракеты-носителя «Спутник».

- - - - -
ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ РАКЕТА В-2А (2ВА)
Ракета 2ВА предназначена для проведения комплекса исследований и экспериментальных работ на высоте порядка 200 км:
а) исследование химического состава воздуха и измерение давления воздуха на высотах 150-200 км;
б) регистрация ультрафиолетовой радиации Солнца в области лаймановской серии водорода (900-1200 А) и фотографирование окружающего пространства;
в) исследование возможности выживания и жизнедеятельности животных при подъеме их на ракете на 200 км;
г) испытание системы спасения головной части;
д) определение физических процессов в ионосфере и плотности ионизации на высотах 150-200 км
Кроме того, на ракете устанавливаются аппаратура и датчики телеизмерений СТК по специально разработанной программе.

Высота подъема 200 км
Скорость в момент выключения двигателя 2050 м/сек
Вес заправленной ракеты 20 685 кг
Вес незаправленной ракеты 5080 кг
Вес спасаемой головнойчасти 1340 кг
Вес контейнеров 400 кг
Общий вес экспериментальных систем 1145 кг

- - - - -
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ В-2А (2ВА)

1 - спектрограф для фотографирования ультрафиолетовой части спектра Солнца;
2 - радиочастотный масс-спектрометр для получения данных о составе положительных ионов в верхней атмосфере;
3 - отсек для размещения подопытных животных и системы их жизнедеятельности;
4 - отсек для размещения источников электроэнергии и системы радиоконтроля траектории;
5 - система спасения головной части;
6 - отсек, обеспечивающий аэродинамическую стабилизацию головной части


- - - - -
ПЕРВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РАКЕТА

Освоение новой конструктивно-компоновочной схемы с несущими баками и отделяющейся в конце активного участка траектории головной частью позволило при некотором росте удельного импульса и существенном увеличении тяги жидкостных ракетных двигателей создать первую советскую ракету стратегического назначения.
В настоящее время несущая конструктивно-компоновочная схема с отделяющейся головной частью признана классической как для одноступенчатых, так и многоступенчатых боевых ракет и ракет-носителей. К этой же схеме пришли специалисты в других странах. Первая советская стратегическая боевая ракета разработки С. П. Королева была успешно испытана и принята в эксплуатацию в 1956 г. До последнего времени экземпляр этой ракеты экспонировался у входа в Музей Вооруженных Сил СССР.


- - - - -
ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ РАКЕТА
В-5А (5ВА)

Ракета В-5А предназначена для продолжения научных исследований и изучения верхних слоев атмосферы, связанных с полетами на больших скоростях и высотах порядка 500 км:
а) измерение давления воздуха на высотах 400-500 км:
б) исследование микрометеоритов;
в) исследование ионного состава;
г) исследование высоты светящихся слоев;
д) исследование ультрафиолетовой части спектра Солнца;
е) исследование возможности выживания и жизнедеятельности животных при подъеме их на ракете на высоту до 500 км;
ж) исследование ионосферы в условиях вертикального полета ракеты до высот порядка 500 км;
з) испытание системы спасения головной части;
и) разработка и создание экспериментальных стабилизированных на восходящей ветви траектории ракет.

Кроме того, на ракете устанавливаются аппаратура и датчики системы телеизмерений и системы радио-контроля траектории.
Высота подъема 482 км
Высота активного участка 95,7 км
Вес заправленной ракеты 29 314 кг
Вес незаправленной ракеты 5012 кг
Высота отделенияголовной части 210 км
Вес спасаемойголовной части 1350 кг
Высота введения парашютной системы 4-5 км

- - - - -
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ В-5А (5ВА)

1 - спектрограф для фотографирования ультрафиолетовой части спектра Солнца;
2 - радиочастотный масс-спектрометр для получения данных о составе положительных ионов в верхней атмосфере;
3 - отсек для размещения подопытных животных и системы их жизнедеятельности;
4 - отсек для размещения источников электроэнергии;
5 - система спасения головной части;
6 - отсек, обеспечивающий аэродинамическую стабилизацию головной части.

- - - - -
РАКЕТА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ

Особое место в творчестве С. П. Королева занимает создание первой советской БРДД, хранимой и транспортируемой в заправленном состоянии (ракета длительного хранения). Еще в предвоенные годы при анализе проблем установки ракетного мотора на планер СП. Королев указывал

на рациональные диапазоны использования различных типов и систем подачи топлива. Ракета с вытесни-тельной подачей компонентов топлива, с двигательной установкой конструкции А.М.Исаева стала родоначальницей нового, специфического направления в ракетной технике.


- - - - -
ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ РАКЕТА В-11А (11ВА)

Ракета 11ВА предназначена для исследования верхних слоев атмосферы на высотах до 160 км:
а) измерение атмосферного давления на различных высотах от 60 до
160 км;
б) определение оптических свойств верхних слоев атмосферы;
в) измерение концентрации положительных ионов;
г) регистрация числа встреч контейнера с микрометеоритами.

Высота подъема 160 км
Вес заправленной ракеты 5000 кг
Вес незаправленной ракеты 1336 кг
Вес отделяемого контейнера 250 кг
Высота активного участка 43,5 км
t = 90 сек
v = 1500 м/сек
Высота отделения контейнера 71,5 км
t = 110 сек
v = 1300 м/сек

- - - - -
ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ ПС-1

«Простейший спутник 1» представлял собой первый в истории космический аппарат, изготовленный и запущенный в космическое пространство для экспериментального решения проблемы запуска искусственных спутников Земли и проведения исследований непосредственно в околоземном космическом пространстве. Запущен 4 октября 1957 г. в 22 час 28 мин по московскому времени.

Вес спутника 83,6 кг
Наклонение орбиты 65°6'
Высота в перигее 228 км
Высота в апогее 947 км
Период обращения 96 мин 10,2 сек

- - - - -
ВТОРОЙ СОВЕТСКИЙ ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ ПС-2

«Простейший спутник 2» - первый в истории космический аппарат, запущенный в космическое пространство с животным на борту для проведения медико-биологических исследований по воздействию невесомости и других факторов космического полета на животных. Запущен 3 ноября 1957 г.
Вес спутника 508,3 кг
Наклонение орбиты 65°
Высота в перигее 225 км
Высота в апогее 1671 км
Период обращения 104 мин

1 - сбрасываемый защитный корпус,
2 - механизм отделения корпуса,
3 - прибор для изучения коротковолновой части спектра Солнца,
4 - приборная рама,
5 - сферический контейнер с радиопередатчиком,
6 - гермокабина с подопытным животным,
7 - вентилятор,
8 - блоки для регенерации воздуха,
9 - кормушка,
10 - иллюминатор,
11- антенна,
12- переходный отсек


- - - - -
ТРЕТИЙ СОВЕТСКИЙ ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ

Третий советский ИСЗ - первая в мире автоматическая научная станция в космосе; выведен на орбиту 15 мая 1958 г. На ИСЗ были установлены 12 различных научных приборов, многоканальная телеметрическая система с запоминающим устройством, радиоаппаратура для точных измерений орбиты, радиопередатчик «Маяк», система терморегулирования, программно-временное устройство и другое бортовое оборудование. Вес 1327 кг, длина 3,57 м. Вес научной и измерительной аппаратуры 968 кг. Начальные параметры орбиты: высота перигея 266 км, высота апогея 1881 км, наклонение 65°,1. ИСЗ просуществовал на орбите по 6 апреля 1960 г. С его помощью была проведена широкая программа исследований околоземного космического пространства (измерение давления и состава верхней атмосферы, концентрации заряженных частиц, космических лучей, магнитного и электростатического поля и др.). Проведенные измерения позволили установить наличие внешней зоны радиационного пояса Земли.

- - - - -
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ "ВОСТОК" В ЛУННОМ ВАРИАНТЕ

Трехступенчатая ракета «Восток-Л» предназначена для запуска автоматических межпланетных станций к Луне. С ее помощью запущены станции «Луна-1» 2 января 1959 г. (первая искусственная планета), «Луна-2» 12 сентября 1959 г. (первое достижение поверхности Луны) и «Луна-3» 4 октября 1959 г. (первый облет Луны и фотографирование ее обратной стороны).

Сухой вес 24 т
Начальный вес
I ступени 279 т
II ступени 67 т
III ступени 8,5 т
Тяга
I ступени 408 т
II ступени 96 т
III ступени 5 т
Удельная тяга
I ступени 254 сек
II ступени 315 сек
III ступени впустоте 316 сек
Вес полезного груза («Луна-3») 278,5 кг

- - - - -

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «ВОСТОК» С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАНЦИЕЙ
«ЛУНА-А»

1 - магнитометр,
2 - антенна,
3 - протонные ловушки,
4 - датчик соударений с микрометеоритами,
5, 6- бортовая аппаратура,
7, 9- управляющие сопла,
8 - двигатель,
10 - бак горючего,
11 - бак окислителя,
12 - испаритель натрия,
13 - толкатель,
14 - часовой механизм,
15 - механизм сбрасывания конуса,
16 - опорная рама,
17 - контейнер с научной аппаратурой,
18 - сбрасываемый конус


- - - - -

ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ВОСТОК»
С ПИЛОТИРУЕМЫМ КОСМИЧЕСКИМ КОРАБЛЕМ «ВОСТОК »

Трехступенчатая ракета «Восток» предназначена для запуска на околоземную орбиту автоматических и пилотируемых космических аппаратов. С ее помощью запускались автоматические ИСЗ «Электрон», «Метеор», «Космос» и космические корабли «Восток».

Сухой вес 29 т
Начальный вес
I ступени 287 т
II ступени 77 т
III ступени 12,5 т
Тяга
I ступени 408 т
II ступени 96 т
III ступени 5,6 т
Удельная тяга
I ступени 254 сек
II ступени (в пустоте) 315 сек
III ступени (в пустоте) 326 сек
Вес полезного груза 4725 кг
Полная длина ракеты 38,360 м
Размер по воздушным рулям 10,3 м

- - - - -
ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «МОЛНИЯ »

Четырехступенчатая ракета «Молния» предназначена для запуска на высокоапогейную околоземную орбиту и межпланетные траектории автоматических космических аппаратов. С ее помощью запускались спутники связи «Молния» и первые автоматические межпланетные станции «Венера» и «Марс», а также «Луна-Е»

Сухой вес 27 т
Начальный вес
I ступени 306 т
II ступени 96 т
III ступени 31 т
IV ступени 6,7 т
Тяга
I ступени (при старте) 408 т
II ступени 96 т
III ступени 30 т
IV ступени 7 т
Удельная тяга
I ступени (на Земле) 254 сек
II ступени, (в пустоте) 315 сек
III ступени (в пустоте) 330 сек
IV ступени (в пустоте) 340 сек
Вес полезного груза 1600 кг
- - - - -

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ «ЛУНА-Е»
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛУННОЙ СТАНЦИЕЙ

Общий вес объекта 1470 кг
Вес отделяемых отсеков 312 кг
Вес топлива для коррекции и торможения 773 кг
Сухой вес двигательнойу становки (ЖТДУ) 140 кг
Удельная тяга ЖТДУ 278 кг/сек*кг
Вес автоматической станции 105 кг
Вес научных приборов (с конструкцией) 5 кг
Вес телевизионной камеры 3,4 кг
Время существования станции на Луне 4 сут
Время кругового обзора телевизионной камеры 1 час
Минимальный различаемый размер предметов на расстоянии 0,7-2 м 8-20 мм

1 - экран ТДУ,
2 - радиовысотомер,
3 - отделяемый отсек № 2 с радиоаппаратурой,
4 - пневмоснстема наддува амортизации ,
5 - автоматическая лунная станция,
6 - отсек системы управления,
7 - отделяемый отсек № 1 с системой астронавигации,
8 - управляющее сопло,
9 - двигательная установка

- - - - -
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛУННАЯ СТАНЦИЯ

АЛС -запускались в Советском Союзе к Луне, начиная с 1959 г. Обеспечили пролет вблизи Луны («Луна-1» ), достижение Луны («Луна-2» ), ее облет и фотографирование («Луна-3»), отработку полета к Луне и посадки на ее поверхность ( «Луна-4» - «Луна-8»), мягкую посадку («Луна-9» , «Луна-13»), полет на орбите ИСЛ ( «Луна-10» , «Луна-11» , «Луна-12» , «Луна-14», «Луна-15»), взятие на поверхности Луны грунта и доставку его на Землю ( «Луна-16» , «Луна-20»), доставка на Луну самоходного аппарата «Луноход» ( «Луна-17» , «Луна-21»).

«Луна-9» - АЛС, впервые в мире осуществившая мягкую посадку на Луну и передачу на Землю изображения лунной поверхности. Запущена 31 января 1966 г. 3 февраля в 21 час 45 мин. 30 сен. по московскому времени произвела посадку на поверхность Луны в районе Океана Бурь (в точке с координатами 60°22' з. д., 7°08' с. ш.). С помощью телевизионной системы на Землю были переданы 3 панорамы лунного ландшафта (при разных углах Солнца над горизонтом). С поверхности Луны проведено 7 сеансов радиосвязи для передачи научной информации. «Луна-9» состоит из АЛС, предназначенной для работы на поверхности Луны, отсека с аппаратурой управления и двигательной установки для коррекции траектории и торможения перед посадкой. Общий вес АЛС после выведения на траекторию полета к Луне 1583 кг. Вес АЛС после посадки на Луну 100 кг.
а - вертикальный разрез:
1 - система терморегулирования,
2 - источники питания,
3 - радиоаппаратура,
4 - иллюминатор,
5 - телевизионная камера,
6 - научная аппаратура,
7 - контейнер;
б - вид сверху:
1 - лепестковая антенна,
2 - замок,
3 - штыревая антенна,
4 - фильтр,
3 - штырь магнитометра


- - - - -
ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ КОМПОНОВКИ КОРАБЛЯ «ВОСХОД-2»

«Восход-2» -двухместный КК; выведен на орбиту 18 марта 1965 г., общая продолжительность полета 26 часов. Параметры орбиты: высота перигея 173 км, высота апогея 498 км. Был снабжен шлюзовым отсеком и оборудованием для выхода человека в космос. Экипаж КК состоял из командира КК летчика-космонавта П. И. Беляева и второго пилота летчика-космонавта А. А. Леонова. В полете впервые в истории космонавт А. А. Леонов совершил выход в открытое космическое пространство. Космонавт в скафандре с автономной СЖО находился вне кабины КК в течение 20 мин., вне шлюза в открытом космосе в течение 12 мин., временами удаляясь от корабля на расстояние до 5 м. Таким образом была впервые практически подтверждена возможность пребывания и работы космонавта в спец. снаряжении вне КК.

Вес корабля 6370 кг
Вес спускаемого аппарата 3050 кг


- - - - -
КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «СОЮЗ-А»

Вес корабля 6450 кг
Экипаж 2-3 человека
1 - бытовой отсек,
2 - спускаемый аппарат,
3 - двигатели причаливания и ориентации,
4 - астрокупол,
5 - сближающе-корректирующий двигатель,
6 - навесной орбитальный отсек,
7 - агрегатный отсек,
8 - приборный отсек,
9 - емкости с топливом для двигателей причаливания и ориентации,
10- головка наведения,
11 - оптический ориентатор,
12 - стыковочный агрегат



СПУТНИК СВЯЗИ «МОЛНИЯ-1»

Первый советский ИСЗ народнохозяйственного назначения - активный ретранслятор. Разрабатывался с 1961 г. Запущен на орбиту и использован для экспериментальной системы спутниковой связи 23 апреля 1965 г. К 7 ноября 1967 г. с использованием ИСЗ «Молния-1» вступила в строй первая в мире региональная система спутниковой связи с двадцатью наземными станциями «Орбита». На базе ИСЗ «Молния-1» созданы более совершенные спутники связи «Молния-2» и «Молния-3».
Вес спутника 1600 кг
Наклонение орбиты 65°
Высота в перигее 548 км
Высота в апогее 40 000 км
Период обращения 12 час

1 - корпус,
2 - рама с аппаратурой,
3 - рама с системой терморегулирования (СТР),
4 - радиаторы СТР,
5 - солнечные батареи,
6 - антенна ретранслятора,
7 - привод антенны,
8 - маховик-гироскоп,
9 - оптические датчики ориентации на Солнце,
10 - оптические датчики ориентации на Землю,
11 - шары-баллоны системы ориентации,
12 - корректирующая двигательная установка,
13 - радиометр,
14 - экранно-вакуумная изоляция,
15 - всенаправленная антенна



Именной указатель

Амбарцумян В. А. 413
Арцеулов К. К. 398
Бабакин Г. Н. 41, 43, 414
Бахчиванджи Г. Я. 165
Беляев П. И. 39, 527, 528
Березняк А. Я. 165
Благонравов А. А. 20, 22, 346
Болховитинов В. Ф. 143, 165, 170
Боярский 59
Борман Ф. 528
Брежнев Л. И. 9, 16
Бурче Е. Ф. 69
Быковский В. Ф. 38, 457, 468, 470
Вавилов С. И. 19
Валье 69
Ветчинкин В. П. 6, 10, 11, 81, 114
Власов 142
Волков А. И. 154
Волков В. Н. 41
Волынов Б. В. 40
Гагарин Ю. А. 10, 37, 428, 432, 457, 467, 470, 527
Глушко В. П. 6, 13, 14,21, 70, 79, 81, 124, 142, 154, 164, 165, 171, 357, 364
Годдард Р. 57, 63, 69, 71, 403
Годунов 64
Горбатко В. В. 41
Дедов 142
Добротворский Н. М. 11
Дрязгов М. П. 118, 182, 395, 398, 399
Дудаков В. И. 64, 136, 154
Дурнов А. М. 142, 154
Душкин Л. С. 154
Егоров Б. Б. 39, 522
Елисеев А. С. 40, 41
Ефремов Н. И. 54
Жуковский Н. Е. 10
Журавченко Н. А. 11
Зенгер 147
Знаменский Б. М.11
Иванов Л. 142
Иоффе А. Ф. 86
Исаев А. М. 16,30,31, 165
Келдыш М. В. 17, 22, 35, 328, 345, 363, 373, 400, 409, 420
Кибальчич Н. И. 70, 82
Кибель И. А. 304
Клейменов И. Т. 11, 124, 126
Комаров В. М. 39, 489, 522
Конгрев В. 70
Кондратюк Ю. В. 383
Константинов К. И. 375
Корнеев Л. 54
Королев С. П. 6, 47, 52, 54, 56, 57, 59, 61, 62, 63, 65, 69, 78, 79, 81, 97, 98, 110, 118, 122, 124, 126, 128, 130, 134, 135, 136, 137, 143, 147, 154, 164, 171, 182, 197, 208, 291, 319, 328, 342, 343, 344, 347, 348, 369, 371, 373, 375, 395, 400, 405, 409, 414, 416, 420,422,427,432, 437, 445, 450, 457, 461, 467, 470, 477, 489, 501, 515, 520, 521, 525, 527
Косберг С. А. 26, 29
Кошиц Д. А. 398
Крокко Дж. 63, 67, 68, 94
Крупп 71
Кубасов В. Н. 41
Лангемак Г. Э. 126
Лапчинский А. 143
Леонов А. А. 39, 527, 528
Ловелл Дж. 528
Ломоносов М. В. 529
Лорен Р. 63, 94
Люшин С. Н. 10, 398
Масевич А. Г. 413
Матысик 54
Несмеянов А. Н. 19, 22
Николаев А. Г. 38, 41, 457, 470
Николаева-Терешкова В. В. 470
Оберт Г. 57, 63, 67, 71,72, 74, 92
Опель 63, 71, 86, 87
Павлов И. У. 61
Палло А. В. 137, 142, 154
Патон Б. Е. 520
Пенья Дж. 89
Перельман Я. И. 52, 79
Петропавловский Б. С. 11
Пивоваров С. А. 125, 182
Пилюгин Н. А. 21, 357
Победоносцев Ю. А. 79
Попович П. Р. 38, 457, 470
Пышнов В. С. 68
Разумов В. В. 53
Раушенбах Б. В. 135, 182
Розанов О. Н. 68
Рынин Н. А. 61, 62, 67, 68
Севастьянов В. И. 41
Седов Л. И. 346
Сисакян Н. М. 22
Стаффорд Т. 528
Стеняев А. И. 124, 126
Степанчонок В. А. 10,398
Стечкин Б. С. 11, 63, 94
Стивене А. У. 128
Стоклицкий С. И. 81
Сытин В. А. 128
Терешкова В. В. 38, 457
Тилинг 63, 64, 69, 71, 88,89
Титов Г. С. 37, 38, 428,432, 457, 470
Тихонов 148
Тихонравов М. К. 6, 11, 54, 59, 61, 63, 64, 66, 73, 79, 81, 343, 346, 362, 405
Топчиев А. В. 22
Туполев А. Н. 10
Унге 71
Устинов Д. Ф. 15
Фарман 83
Федоров В. П. 13, 154, 399
Федоров Е. К. 348
Феоктистов К. П. 39, 522
Филипченко А. В. 41
Христианович С. А. 328
Хрунов Е. В. 40, 41
Цандер Ф. А. 11, 13,47,63, 70, 82, 90, 97, 122, 123
Циолковский К. Э. 52, 53, 63, 70, 71, 82, 97, 122, 197, 208, 298, 300, 313, 342, 344, 359, 375, 393, 394, 422, 435, 450, 530
Чаплыгин С. А. 10
Черановский Б. И. 13, 47, 123
Чудновский 67
Шаталов В. А. 40, 41
Шейдеман 148
Ширра У. 528
Шитов 142
Шонин Г. С. 41
Шорин 189
Штаммер 87
Щетинков Е. С. 13, 124, 126, 142, 143, 147, 182, 395, 398
Эсно-Пельтри Р. 71
Эспенлауб 69
Юнкере 83
Янгель М. К. 43

Содержание
Донесения летчика комиссии по испытанию самолета РП-1
К пуску ракеты 09
Путь к ракетоплану
Полет реактивных аппаратов в стратосфере
Ракетные аппараты
Объект № 218. Тактико-технические требования на самолет с ракетными двигателями (ракетоплан)
Отчеты об огневых испытаниях объекта 318-1 с двигателем ОРМ-65
Программа внестендовых испытаний ракетоплана, объект 318-1
Крылатые ракеты (краткий обзор работ, проводившихся в РНИИ в 1932-1938 гг.)
Жизнь и деятельность К. Э. Циолковского
Принципы и методы проектирования ракет большой дальности
Тезисы доклада по результатам исследований перспектив развития крылатых ракет дальнего действия
Отчет о научной деятельности за 1954 г.
Отчет о научной деятельности за 1956 г.
Исследование космического пространства
Перечень научных трудов и проектно-конетрукторских работ
О перспективах космической астрономии
Об ускорении работ над автоматическими лунными станциями
О мирном использовании космического пространства
Советская земля стала берегом Вселенной!
Основные особенности системы искусственных спутников Земли «Электрон»
С Новым космическим годом!
Космический корабль «Восход-2»
Автоматическая станция для первой посадки на Луну
Космические дали
Шаги в будущее
Приложение


Творческое наследие академика
СЕРГЕЯ ПАВЛОВИЧА КОРОЛЕВА
Избранные труды и документы

Утверждено к печати
Отделением механики и процессов управления
Академии наук СССР

Составители:
Юрий Васильевич
БИРЮКОВ,
Николай Александрович
ВАРВАРОВ
Редактор Ю. Г. ГУРЕВИЧ
Художник Г. В. ДМИТРИЕВ
Художественный редактор Т. П. ПОЛЕНОВА
Художественно-технический редактор Т. А. ПРУСАКОВА
Художественный редактор графического материала В. Н. НЕВЗОРОВА
Художники-графики Е. Е. БАРК, Е. И. БАСОВ
Корректоры Е. Н. БЕЛОУСОВА, Л. Д. СОБКО

И. Б. № 7194
Сдано в набор 10.07.78. Подписано к печати 29.04.80.
Т-09804.
Формат 62X108!/i6- Бумага люксоарт. Гарнитура обыкновенная.
Печать высокая, Усл. печ. л. 45,88. Уч.-изд. л. 45,1.
Тираж 6400 экз. Тип. зак, 1017. Цена 5 р. 30 к.
Издательство «Наука»
117864 ГСП-7, Москва, В-485, Профсоюзная ул., 90.
2-я типография издательства «Наука»
121099, Москва, Г-97, Шубинский пер., 10


назад