Основные даты жизни и деятельности Н. А. Рынина



1877.  23 декабря. Родился в Москве.

1885.   Семья переехала в Тифлис (ныне Тбилиси).

1886.   Семья переехала в Симбирск (ныне Ульяновск).

1888.   Поступил учиться в Симбирскую классическую гимназию.

1896.   Окончил Симбирскую классическую гимназию. Поступил учиться в Петербургский институт инженеров путей сообщения.

1898.   Август. Выехал на производственную практику во Францию (г. Лилль).

1900.   Август. Командирован в Париж на всемирную выставку инженерных сооружений. Посещает Швейцарию и Англию.

1901.   Июнь. Окончил Институт инженеров путей сообщения.

1 июля. Принят на Николаевскую (ныне Октябрьскую) железную дорогу в технический отдел службы пути.

Приглашен в Институт путей сообщения для преподавания строительного искусства и начертательной геометрии.

1902.   Приглашен преподавать начертательную геометрию в Политехнический институт.

1903.   Июнь. Командирован Политехническим институтом в Германию (Шарлоттенбург) для изучения строительной механики.

Приглашен преподавать прикладную механику в Политехнический институт.

1904.   1 июня. Командирован на 3 мес. в США для изучения проектирования мостов и металлических покрытий.

1905.   Назначен инженером в контору по переустройству Николаевского (ныне Московского) вокзала.

1906.   Июль. Вступил в брак с Дружининой Тамарой Васильевной.

1907.   Принял активное участие в создании Всероссийского аэроклуба, который был учрежден 16 января 1908 г.

1908.   Октябрь. Организовал в Институте инженеров путей сообщения воздухоплавательный кружок.

Декабрь. Выпускает первый номер печатного журнала «Аэромобиль».

1909.   29 марта. Награжден орденом св. Станислава III степени.

18 апреля. Начал чтение лекций по воздухоплаванию в Институте инженеров путей сообщения.

Лето. Командирован в Европу (Франция, Германия) для изучения воздухоплавания.

12 ноября. Совет Института инженеров путей сообщения утвердил проект аэромеханической лаборатории, предложенный Н. А. Рыниным.

Защитил диссертацию на соискание ученой степени адъюнкта на тему «Расчет шарнирных колец из жестких элементов» на Ученом совете Политехнического института.

1910.  Июль — сентябрь. Совершил восемь полетов на воздушных шарах.

31 августа. Получил звание пилота-аэронавта (право на управление воздушным шаром, удостоверение № 3).

8 сентября — 1 октября. Принял участие во Всероссийском празднике воздухоплавания.

21-22 сентября. Рекордный подъем на высоту на воздушном шаре «Василий Корн» над Финляндией (установлен всероссийский рекорд высоты подъема — 6400 м).

1911.   Апрель. Участвовал в 1-й Международной воздухоплавательной выставке в Петербурге.

28 апреля. Удостоен поощрительного отзыва Русского технического общества за полезную деятельность в области воздухоплавания.

Май. Командирован в Германию, Францию и Англию с целью ознакомления с аэродинамическими лабораториями.

25 июня. Получил звание пилота-аэронавта (право на управление аэропланом, удостоверение № 24).

Назначен начальником конторы по переустройству Николаевского (ныне Московского) вокзала.

4 октября. Получил звание пилота-аэронавта (право на управление дирижаблем, удостоверение № 1).

25-31 октября. В Турине на V Международном воздухоплавательном конгрессе выступил с докладом «О воздушных винтах».

1913.   Июль. Командирован в Голландию (Гаага), где принял участие как представитель Всероссийского аэроклуба в заседании Международной воздухоплавательной федерации.

26 июля. Сделал доклад «Давление ветра на здания» на Международном воздухоплавательном конгрессе (Бельгия, Гент).

Октябрь. Оставил службу на Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороге и перешел на постоянную работу в Институт инженеров путей сообщения.

1914.  Апрель. Познакомился с К. Э. Циолковским в Петербурге на III Всероссийском воздухоплавательном съезде.

1916.   17 марта. Удостоен премии В. Ф. Голубева за работу «Давление ветра на здания».

1920.  8 июня. Организовал в Институте инженеров путей сообщения факультет воздушных сообщений.

Декабрь. Избран на должность профессора воздушных сообщений.

18 декабря. Утвержден деканом факультета воздушных сообщений.

1923.   19 мая. Постоянный Совет по гражданской авиации при Главвоздухофлоте одобрил предложение Н. А Рынина об организации перелета по линии Петроград — Москва — Владивосток.

1924.   Лето. Провел работы по изысканию Волжской аэрогидролинии.

1928.   В Институте инженеров путей сообщения организована секция межпланетных сообщений и Н. А. Рынин избран ее председателем.

1931.   Перешел на работу в Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота. Назначен заведующим кафедрой воздушных сообщений.

1932.   Назначен членом Центральной квалификационной комиссии Аэрофлота по присвоению ученых званий.

30 сентября. Выступил с докладом на торжественном заседании Института истории науки и техники АН СССР, посвященном 75-летию со дня рождения К. Э. Циолковского.

1936.   23 января. Утвержден ВАК в ученом звании доктора технических наук (по совокупности научных работ).

1937.   25 октября. Выступил в ленинградском Доме ученых с докладом «Двадцать лет советской авиации».

1942.  28 июля. Кончина Н. А. Рынина в Казани. Похоронен на Арском кладбище.

Библиография трудов Н. А. Рынина

1. Металлическое покрытие, его расчет и конструкция: С приложением таблиц для расчета покрытий и чертежей некоторых деталей конструкций последних. СПб., 1898. 107 с.

2. Новые работы Орлеанской железной дороги в Париже//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1900. № 8. 16 с, 11 л. черт.

3. Симплонский туннель//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1901. № 2. С. 21-27, 19 л. черт.

4. Диспут в Институте инженеров путей сообщения//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1901. № 11. С. 240-245, 2 л. черт.

5. К расчету кольцевого основания стропил//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1901. № 12. С. 257-262, 21 л. черт.

6. Постройка и эксплуатация Николаевской железной дороги (1842-1851 -1901 гг.): Краткий исторический очерк. СПб., 1901. 64 с, 100 л. черт.

7. Пер. Гумфорд А. Россия и Америка на близком Востоке/Пер, с англ. Н. А. Рынина //Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1902. № 6. С. 127-130, 2 л. черт.

8. Пер. Умлауф А. Определение положения осей плоской сквозной фермы при переменном сечении поясов/Пер. с нем. Н. А. Рынина//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1902. № 7. С. 149-150, 6 л. черт.

9. Сборник заданий на построение линий сечений двух пирамид в ортогональных проекциях. СПб., 1902. 41 с, 32 л. черт.

10. Ледорезы. СПб., 1903. 143 с, 151 л. черт.

11. Мост через реку Рио-Гранде на Тихоокеанской ж. д. в Коста-Рика/Пер. с англ. Н. А. Рынина//Изв. Собрания инженеров путей сообщения. 1903. № 4. С. 82-85, 8 л. черт.

12. Пер. Менажэ А. К вопросу об изучении упругих деформаций твердых тел/Пер, с фр. Н. А. Рынина//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1903. № 5. С. 105-112; № 6. С. 126— № 131; № 7. С. 151 — 156.

13. Проект сетчатого металлического покрытия призматической фермы над пассажирским павильоном на ст. Вышний Волочек. СПб., 1903. 58 с, 1 л. черт. (В соавторстве с Н. Н. Митинским).

14. Пер. Мюллер-Бреслау Г. Дополнение к теории пространственных сочленений/Пер. с нем. Н. А. Рынина. СПб., 1903. 64 с, 71 л. черт.

15. Металлическое покрытие пролетом 76 м: (Из отчета о командировке за границу С.-Петербургским политехническим институтом). СПб., 1903. 12 с, 21 л. черт.

16. Начертательная геометрия. СПб., 1904. 144 с.

17. Металлическое покрытие, его расчет и конструкция. СПб., 1905. 108 с, 94 л. черт.

18. Сборник задач по начертательной геометрии. СПб., 1905. 384 с.

19. Построение точек пересечения прямой линии с поверхностью прямого кругового конуса в ортогональных проекциях//Изв. СПб. политехн, ин-та. 1905. Т. III, вып. 1-2. С. 13-19.

20. Применение метода аксонометрических проекций и решение некоторых задач механики//Изв. СПб. политехи, ин-та. 1905. Т. III, вып. 1-2. С. 27-54, 26 л. черт.

21. Путешествие по Северо-Американским Соединенным Штатам: Доклад 28 января 1905 года//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1906. № 1. С. 1-9; № 2. С. 25-35; № 3. С. 47-56; № 4-5. С. 69-76.

22. Начертательная геометрия. Отдел 1. Проекции ортогональные. СПб., 1906. 377., 32 л. черт.

23. Начертательная геометрия. Отдел 2. Аксонометрические проекции. СПб., 1906. 112 с, 68 л. черт.

24. Начертательная геометрия. Отдел 3. Проекции с числовыми отметками. СПб., 1907. 16 с, 37 л. черт.

25. Значение начертательной геометрии и сравнительная оценка ее методов. СПб., 1907. 89 с, 75 л. черт.

26. Расчет шарнирных колец из жестких элементов: Дис. ... адъюнкта прикладной механики//Изв. СПб. политехи, ин-та. 1908. Т. IX, вып. 2. С. 533-594; т. X, вып. 1. С. 1-41, 104 л. черт.

27. Начертательная геометрия. Отдел 1. Проекции ортогональные. СПб., 1908. 164 с, 276 л. черт.

28. Дневной свет и расчеты освещенности помещений: (Руководство К рациональному проектированию световых отверстий в различных сооружениях и к определению степени освещения). СПб., 1908. 156 с, 117 л. черт.

29. Ослабление силы дневного света, проходящего через стекла разных сортов//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1908. № 1. С. 10-14, 2 л. черт.

30. Ослабление силы дневного света, проходящего через стекла разных сортов//Журн. техн. совещ. упр. ж. д. по Техн. отделу. 1908. № 63. С. 45-49.

31. Рец. Федоров Е. С. Новая геометрия как основа черчения//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1908. № 2. С. 32.

32. Библиотека служащих Николаевской ж. д.: Ее организация и техника, с приложением таблиц десятичной классификации в библиографии, правил и устава библиотеки. СПб., 1908. 87 с.

33. Расчет освещенности дневным светом помещений проектируемого вокзала Николаевской ж. д. в С.-Петербурге//Журн. заседаний Комитета по разработке проекта СПб. вокзала Николаевской ж. д. 1909. С. 109-114.

34. Примеры решения задач по начертательной геометрии. СПб., 1909. 95 с, 73 л. черт.

35. О построении моделей пространственных фигур//Примеры решения задач по начертательной геометрии. СПб., 1909. С. 96-101.

36. Перспектива. СПб., 1909. 112 с, 105 л. черт.

37. Несколько слов о способе измерения высоты полета аэропланов, примененном в продолжение «Недели авиации»//Воздухоплаватель. 1910. № 6. С. 484-527, 14 л. черт.

38. Всероссийский праздник воздухоплавания 8 сентября — 1 октября 1910 г. СПб., 1910. 86 с.

39. Курс воздухоплавания. Ч. 1. Аэрология: (Применение метеорологии к воздухоплаванию). СПб., 1910. 128 с, 98 л. черт.

40. Пер. Эспиталье Ж. Опыты Эйфеля по испытанию поддерживающих поверхностей аэропланов/Пер, с фр. Н. А. Рынина//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1910. № 4. С. 61-67; № 5. С. 90-92.

41. Первая российская неделя авиации в Петербурге//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1910. № 5. С. 101 -102.

42. Аэромеханические лаборатории: Историческая справка с добавлением различных данных об устройстве современных лабораторий: Доклад//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1910. № 6. С. 104-107; № 8. С. 135-139; № 9. С. 151 — 156.

43. Новейшие успехи воздухоплавания//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1910. 136 с, 115 л. черт.

44. Рец. Долгов Н. Е. Борьба со снегом на русских железных дорогах//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1910. № 12. С. 199-200.

45. В воздушном океане: (Полеты автора на свободном аэростате в России летом 1910 г.)//Народное дело. 1910. № 7. С. 27-32; № 8. С. 25-32; 1911. № 1. С. 25-30; № 2. С. 23-29.

46. Курс воздухоплавания. Ч. 2. Аэростатика: Теоретическая и прикладная. СПб., 1911. 151 с, 47 л. черт.

47. Инвентарь научно-технического комитета Всероссийского аэроклуба на 1 января 1911 г.: Каталог книг и журналов по воздухоплаванию. СПб., 1911. 19 с.

48. Аэромеханические лаборатории/Воздушный путь. 1911. № 1. С. 5-17, 9 л. черт.; № 2. С. 5-14, 4 л. черт.

49. Проект трубы универсального типа для аэромеханической лаборатории//Вестн. воздухоплавания. 1911. № 5. С. 5-9, 9 л. черт.

50. Начертательная геометрия. Отдел I. Проекции ортогональные. СПб., 1911. 154 с, 275 л. черт.

51. Начертательная геометрия: (Методы изображения): Ортогональные проекции: Лекции, читанные в I семестре в СПб. политехническом институте в 1911 г. СПб., 1911. 214 с, 516 л. черт.

52. Преподавание воздухоплавания в Институте инженеров путей сообщ. СПб., 1911. 42 с, 15 л. черт.

53. Всероссийский праздник воздухоплавания: (Отчет о наблюдениях и измерениях во время полетов 6 сентября — 1 октября 1910 г.)//Воздухоплаватель. 1911. № 4. С. 212-237; № 5. С. 288-300; № 6. С. 376-389; № 7. С. 422-437.

54. Биплан Фармана и мотор «Гном»//Воздухоплаватель. 1911. № 3. С. 184-194; № 4. С. 245-250; № 5. С. 326-330; № 6. С. 362 — 371; № 7. С. 446-457.

55. Аэроплан Фармана и двигатель «Гном». СПб., 1911. 44 с, 13 л. черт.

56. В воздушном океане: (Полеты автора на аэроплане и на управляемых аэростатах и подъемы на змейковом аэростате и на воздушных змеях в 1910-1911 годах). Народное дело. 1912. № 1.С.34-38; № 2. С.103-107; № 3. С.161 -165; № 4. С.229— 238; № 5. С.297-300.

57. Начертательная геометрия: Перспектива на плоскости. СПб. 1912. 124., 277 л. черт.

58. Пер. Ленчестер Ф. В. Аэродинамика/Пер, с нем. под ред Н. А. Рынина. СПб., 1912. 16 с, 17 л. черт.

59. Новые работы по аэродинамике в заграничных лабораториях и отчет о работах V Международного воздухоплавательного конгресса в Турине (отчет о командировке)//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1912. № 7. С.6-11; № 8. С.7-13; № 9. С. 4-9; № 10. С— 9-12; № 11. С. 5-8.

60. Давление ветра на здания: (Результаты опытов, произведенных в аэродинамических лабораториях с моделями зданий)//Тр. аэродинамической лаб. ИИПС. Вып. 1. 1913. 170 с, 90 л. черт.

61. Начертательная геометрия. Отдел III. Аксонометрия. СПб., 1913. 109 с, 178 л. черт.

62. Краткий биографический очерк профессора Н. Н. Митинского//Собрание избр. соч. проф. Н. Н. Митинского по строительной механике. СПб., 1913. С.3-9.

63. Заметки по поводу изучения работы снеговых защит//Железнодорожное дело. 1913. № 6. С.130-132.

64. Заметки по поводу изучения работы снеговых защит. СПб., 1913. 14 с, 5 л. черт.

65. К вопросу о давлении ветра на здания//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1913. № 29. С.508-528.

66. К вопросу о сопротивлении воздуха движению поездов: (Результаты опытов на Николаевской ж. д.)//Тр. аэромеханической лаб. ИИПС. 1913. Вып. 1. 10 с, 17 л. черт.

67. Временная аэротехническая лаборатория в Институте инженеров путей сообщения//Техника воздухоплавания. 1913. № 3. С.159-163, 4 л. черт.

68. Преподавание воздухоплавания и деятельность кружка для изучения воздухоплавания в Институте инженеров путей сообщения. СПб., 1914. 97 с, 63 л. черт.

69. Пер. Дюшен. Технические беседы об аэроплане (без формул) /Пер. с фр. Н. А. Рынина. СПб., 1914. 285 с, 84 л. черт.

70. К вопросу о давлении ветра на здания//Архитектурно-художественный еженедельник. 1914. № 14. С.165-172.

71. Давление ветра на пластинки, решетки и мостовые фермы//. Тр.аэромеханической лаб. ИИПС. 1914. Вып. 2. С. 1-72, 52 л. черт. механической лаб. ИИПС. 1914. Вып.2. С.73-96, 22 л. черт.

73. Заметки по поводу изучения работы снеговых защит/Тр.аэромеханической лаб. ИИПС. 1914. Вып.2. С.97— ПО, 9 л. черт.

74. В воздушном океане: (Полет на цеппелине)//Армия и флот. 1914. № 3. С. 19-24, 1 л. черт.

75. В воздушном океане: (Полет автора на аэроплане «Илья Муромец»)//Изв. Собрания инженеров путей сообщ. 1914. № 24. С.378-384, 10 л. черт.

76. Подготовка воздушных путей сообщения к войне/Изв. Общего бюро совещательных съездов. 1914. № 8. С.724-729.

77. Воздушная война: Вопросы мировой войны: Сборник статей Пг., 1915. С.663-675.

78. Теория авиации. Пг., 1916. 289 с, 273 л. черт.

79. Начертательная геометрия: Ортогональные проекции: (Метод Монжа). Пг., 1916. 314 с, 466 л. черт.

80. Начертательная геометрия: Методы изображения. Пг., 1916. 264 с, 367 л. черт.

81. Сборник задач для упражнений и заданий для эпюр по начертательной геометрии. Пг.,1916. 216 с, 1000 л. черт.

82. Начертательная геометрия: Аксонометрия и построение геометрических форм ледорезов. Пг., 1917. 134 с, 248 л. черт.

83. Аэротехнический институт/Вестн. летчиков и авиационных мотористов обновленной России. 1917. № 1-3. С.2-3.

84. Задача Всероссийского аэроклуба/Вестн. летчиков и авиационных мотористов обновленной России. 1917. № 4-о. С.7-8.

85. Воздушная война. Пг., 1917. 197 с, 165 л. черт.

86. Теория авиации: Лекции, читанные в 1916 г. в ИИПС и в школе авиации Всероссийского аэроклуба. Пг., 1917. 251 с, 261 л. черт.

87. Давление ветра на пластинки, решетки и мостовые фермы: К вопросу о сопротивлении воздуха движению поездов. Пг., 1918. ПО с.

88. Измерительная перспектива и ее применение в аэрофотографии. Пг., 1918. 88 с, "101 л. черт.

89. Начертательная геометрия: Ортогональные проекции: (Метод Монжа). Пг., 1918. 334 с, 483 л. черт.

90. Начертательная геометрия: Перспектива. Пг., 1918. 600 с, 775 л. черт.

91. Начертательная геометрия: Линейная перспектива. Пг., 1918. 360 с, 518 л. черт.

92. О проекте воздухоплавательного прибора системы Н. И. Кибальчича//Былое. 1918. № 4-5 (32-33). С.122-124.

93. Кинокаталог областного кинематографического комитета (при участии Н. А. Рынина). Пг., 1919. Вып. I , II. 176 с.

94. Дирижабли и их транспортное значение//Человек и природа. 1920. № 23. С. 13-22.

95. Современные воздушные сообщения/Техника и экономика путей сообщ. 1921. № 1-2. С.129-152.

96. В воздушном океане: (Полет на дирижабле «Астра» 6 февраля 1921 г.)//Техника и экономика путей сообщ. 1912. № 8. С.27-29, 7 л. черт.

97. Воздушные сообщения России//Техника и экономика путей сообщ. 1912. № 11. С.36-39.

98. Пер. Техническое описание аэроплана Бреге: Тип 14/Пер. с фр. Н. А. Рынина. М., 1912. 23 с, 19 л. черт.

99. Факультет воздушных сообщений Петроградского ИИПС: Приложение к курсу Н. А. Рынина «Воздушные сообщения». Пг., 1921. 34 с, 2 л. черт.

100. Аэротранспорт и его значение для России/Техника, строительство и промышленность. 1922. № 3. С.32-33.

101. Экономика и техника аэротранспорта. Пг., 1922. 249 с, 51 л. черт.

102. Начертательная геометрия: Аксонометрия. Пг., 1922. 114 с, 144 л. черт.

103. Начертательная геометрия: Проекции с числовыми отметками. Пг., 1922. 116 с, 203 л. черт.

104. Воздушные сообщения: Курс, читанный на факультете воздушных сообщений в ИИПС. 4.1. История воздушных сообщений и сравнение их с земными. Пг., 1922. 181 с, 177 л. черт.

105. Люди и птицы/Последние новости. 1922. 27 июня.

106. Программа и правила прохождения курса начертательной геометрии. Пг., 1922. 7 с.

107. Новости авиации/Техника, строительство и промышленность. 1922. № 1. С.9-16; № 2. С.13-16; 1923. № 1-2. С.7-11; № 3-4. С. 16-20.

108. Успехи авиации и воздухоплавания//Всеобщий календарь. Пг., 1923. С.299-303.

109. Чудеса авиации//Последние новости. 1923. 7 мая.

110. Ред. Вайсбен М. А., Вайсбен М. К. Юные авиаторы/Под ред. Н. А. Рынина. Пг., 1923. 172 с, 51 л. черт.

111. Безмоторный полет: Сборник оригинальных и переводных статей под ред. Н. А. Рынина. Пг., 1923. 172 с, 70 л. черт., 7 та0л.

112. Пер. Эйзенлор Роланд. Безмоторный полет: Планирующие и парящие летательные аппараты/Пер, с нем. под ред. Н. А. Рынина. М., 1923. 93 с, 47 л. черт.

113. Сборник задач по начертательной геометрии. Пг., 1923. 628 с, 3400 л. черт.

114. Воздушная связь народов и государств//Огонек. 1923. № 2. С.10-11.

115. Новое в кино (киносъемка звука и пр.)//Огонек. 1923 № 4 С.18-19.

116. Полеты будущего//Огонек. 1923. № 11. С. 15.

117. Аэроплан. Пг., 1923. 85 с, 24 л. черт. (Энциклопедия необходимых знаний, вып. 8)

118. Аэростат. Пг., 1923. 98 с, 31 л. черт. (Энциклопедия необходимых знаний, вып. 8)

119. Воздушное сообщение Петроград — Москва — Владивосток: (Пояснительная записка к предварительному проекту)/С предисл. А. М. Краснощекова. М., 1923. 25 с, 3 л. черт.

120. Воздухоплавание в Америке//Рефлектор. 1923. № 5. С. 4-5, 7 л. черт.

121. Опыт библиографического указателя по воздухоплаванию//Вестн. воздушного флота. 1923. № 4. С.131 -144— 1924 № 2. С.64-71; № 3. С.81-84; № 4-5. С.92-95— № 9 С.66-67.

122. Аэроплан. 2-е изд., доп. М.; Л., 1924. 142 с, 50 л. черт. (Энциклопедия необходимых знаний, вып. 9)

123. Аэростат. М., 1924. 125 с, 41 л. черт.

124. Кинематография. Л., 1924. 300 с, 328 л. черт.

125. Номография. Л., 1924. 83 с, 64 л. черт.

126. В воздушном океане: (Фантазия). М., 1924. 116 с, 34 л. черт.

127. Успехи авиации и воздухоплавания//3везда. 1924. № 1 С. 222-238.

128. Сравнение продолжительности разных видов транспорта//Воздухоплавание. 1925. № 8-9. С.132-143, 4 л. черт.

129. Английский дирижабль Р101//Аэростат. 1925. № 1. С.5-7.

130. Проект капитана Брунса трансарктического полета на дирижабле//Аэростат. 1925. № 3. С.21-23, 1 л. черт.

131. Материалы для аэростатной статистики//Аэростат 1925 № 5-6. С.26-30.

132. Аэропланы: Их устройство, управление и полет. Л., 1925. 68 с, 41 л. черт.

133. График работы аэродрома//Вестн. воздушного флота. 1925. № 8. С.20-22.

134. Воздушное сообщение за границей и в России//Ленингр. правда. 1925. 5 марта; 17 марта.

135. Воздушная политика и успехи аэротехники//Ленингр. правда. 1925. 5 июля.

136. Воздушные сообщения: Общие вопросы и статистика. М., 1925. 288 с, 79 л. черт.

137. Graphique du travail d'un Aerodrome//L'Aeronautique. 1925. № 76. P. 354-356.

138. Ред. История техники/Под ред. Н. А. Рынина. Л., 1926. Т. I. 148 с; т. II. 195 с.

139. Воздушные изыскания Волжской аэрогидролинии//Тр. ЛИИПС.

1926. Вып. 93. С.211-234, 2 л. черт.

140. Прикладная аэродинамика. Л., 1926. 16 с, 38 л. черт.

141. Die graphishe Darstellungeines: Flughafen betriebes//Nachr. Luftfahren. 1926. № 37. S. 488.

142. Воздушный транспорт. М., 1927. 67 с, 41 л. черт.

143. Военный воздушный флот//Красная газета. 1927. 11 июля.

144. Брахистода полета аэрокорабля //Война и техника. 1927. № 6— 7. С.160-167.

145. К вопросу о сверхдальней стрельбе//Война и техника. 1927. № 1. С.25-29.

146. Юбилейный обзор итогов и достижений авиации за 25 лет// Вестн. знания. 1928. № 23-24. С.1104-1111.

147. План и профиль проектируемой аэролинии//Тр. ЛИИПС. 1928. Вып. 97. 23 с, 20 л. черт.

148. Графики работы аэролинии//Тр. ЛИИПС. 1928. Вып. 98. 46 с, 30 л. черт.

149. Межпланетные сообщения. Вып. 1. Мечты, легенды и первые фантазии. Л., 1928. 109 с, 82 л. черт.

150. Межпланетные сообщения. Вып.2. Космические корабли в фантазиях романистов. Л., 1928. 160 с, 164 л. черт.

151. Межпланетные сообщения//Вестн. знания. 1928. № 2. С.75-77.

152. Реактивные бомбы//Война и техника. 1928. № 1. 142 с.

153. Реактивный автомобиль Опеля//Вестн.знания. 1928. № 11. С.590.

154. Межпланетные сообщения. Вып 4. Ракеты и двигатели прямой реакции: История, теория и техника. Л., 1929. 216 с, 186 л. черт.

155. Межпланетные сообщения. Вып.5. Теория реактивного движения. Л., 1929. 213 с, 200 л. черт.

156. Межпланетные сообщения. Вып. 6. Суперавиация и суперартиллерия. Л., 1929. 218 с, 200 л. черт.

157. Космическая обсерватория (Германа Ноордунга)//Мир приключений. 1929. № 1. С.69-71.

158. Аэрофотополигон как база для научно-исследовательских работ по аэрофотосъемке//Тр. НИИ геодезии и картографии. 1929. Вып. 1. С.205-209.

159. Пятилетний план научно-исследовательских работ по аэросъемке в СССР//Тр. НИИ геодезии и картографии. 1929. Вып. 1. С.201-204.

160. Метеорологические условия проектной трассы аэролинии//Тр. ЛИИПС. 1929. Вып. 100. 60 с, 40 л. черт.

161. 50-летний юбилей электрических железных дорог//Вестн. знания. 1929. № 14. С.514-517.

162. Трансформация плоских фигур. М., 1929. № 2. С.39-43.

163. Основы ортогональных проекций и аксонометрии. Л., 1929. 121 с. (В соавторстве с М. Горазеевым).

164. Суперавиация//Наш путь (ИИПС). 1929. № 2.

165. Межпланетные сообщения: Воспоминания о грядущем: Фантазия. Рукопись. 1929. 80 с, 10 л. черт.

166. Межпланетные сообщения. Вып. 3. Лучистая энергия в фантазиях романистов и в проектах ученых. Л., 1930. 153 с, 65 л. черт.

167. Дирижабли и их транспортное значение//Человек и природа. 1930. № 23. С. 18-22.

168. Для чего нам нужны дирижабли?//Красная звезда. 1930. 29 сент.

169. Общие правила и технические условия проектирования и изыскания аэролиний. Рукопись. 1930. 17 с, 6 л. черт.

170. Пер. Оберт Г. Пути к космическому полету/Пер, с нем. Н. А. Рынина. Л., 1930. 430 с, 159 л. черт.

171. Возможны ли межпланетные сообщения?//Вестн. знания. 1930. № 4. С. 152-153.

172. Первая жертва межпланетных сообщений//Вестн. знания. 1930. № 5-6. С. 198-199.

173. На ракете во Вселенную//Хочу все знать. 1930. № 5. С.144-145.

174. Русский изобретатель и ученый К. Э. Циолковский//Хочу все знать. 1930. № 10. С.313.

175. Реактивный снаряд в авиации и артиллерии и передача энергии на расстояние: Библиографический указатель//Бюл. н.-техн. комитета Артиллерийского упр. РККА. 1930. № 4. С.341-365.

176. Межпланетные сообщения: Летопись и библиография. Бюл. н.-техн. комитета Артиллерийского управления РККА. 1930. № 2. С. 28-32.

177. Библиография по геликоптерам, орнитокоптерам и ортоптерам. М., 1930. 100 с.

178. Библиографический указатель по аэросъемке. Ч. 1//Тр. НИИ геодезии и картографии. 1930. Вып. 1. Прил., с. 1-62.

179. Экономика воздушного транспорта. Рукопись. 1930. 97 с, 29 л. черт.

180. Перспектива//Энциклопедический словарь. М., 1930. 4 с, 10 л. черт.

181. Общества межпланетных сообщений//Вечерняя красная газета. 1931. 24 февр.

182. Век космических полетов//Вечерняя красная газета. 1931. 11 ноября.

183. Дирижабль или аэроплан?//Вестн. знания. 1931. № 2. С.100— 101.

184. План научно-исследовательских аэрофотосъемочных работ в 1929/30 и 32/33 годах Ленинградского отделения Государственного НИИ геодезии и картографии//Тр. НИИ геодезии и картографии. 1931. Вып. IV. С.84-86.

185. Межпланетные сообщения. Вып. 7. Русский изобретатель и ученый Константин Эдуардович Циолковский: Его биография, работы и ракеты. Л., 1931. 111 с, 39 л. черт.

186. Наивыгоднейшая длина перегона аэролинии//Сб. тр. н.-иссл. бюро (ин-та ГВФ). 1931. Вып. 1. С.39-48.

187. Экономический баланс аэролинии//Сб. тр. н.-иссл. бюро (ин-та ГВФ). 1931. Вып. 1. С.49-52.

188. Проективная геометрия и применение ее в аэросъемке. Л., 1931. 159 с, 93 л. черт.

189. Киноперспектива//Тр. Лен. учеб. комбината гражданского воздушного флота. 1931. 160 с, 220 л. черт.

190. Эффект ускорения на живые организмы: (Результаты опытов в лаборатории воздушных сообщений в 1930 г.)//Сб. р. н.-иссл. бюро (ин-та ГВФ). 1931. Вып. 1. С.53-72. (В соавторстве с А. А. Лихачевым).

191. Техника полета в стратосферу//Известия. 1931. 9 июня.

192. Номография. Рукопись. 1931. 500 с.

193. Воздушные сообщения: Избранные статьи. Л., 1931. 140 с.

194. Новости реактивного полета//Самолет. 1931. № 8. С. 15-21;

1932. № 3. С.36-38.

195. Элементы проективной геометрии и ее применение в аэросъемке. Л., 1932. 54 с.

196. Межпланетные сообщения. Вып. 8. Теория космического полета. Л., 1932. 358 с, 123 л. черт.

197. Межпланетные сообщения. Вып. 9. Астронавигация, летопись и библиография. Л., 1932. 218 с, 93 л. черт.

198. Киноперспектива и ее применение в авиации//Тр. НИИ аэроинститута (учебного комбината ГВФ). Л., 1932. 76 с, 125 л. черт.

199. Киноперспектива и ее применение в аэросъемке. Л., 1933. 70 с.

200. К вопросу о трансформации плоских фигур//Тр. Лен. н.-иссл. ин-та аэросъемки. 1933. Вып. XIV. С.2-3.

201. Как я сделался профессором воздушных сообщений. 1933. Рукопись. Арх. Ан СССР, ф. 928, оп. 1, ед. хр. 157.

202. Завоевание стратосферы: К полетам советских высотных аэростатов в стратосферу. Л.; М., 1933. 79 с.

203. Элементы линейной перспективы. Л., 1933. 33 с, 11 л. черт.

204. В глубине воздуха: (Зачем мы полетим в стратосферу)//Боевая подготовка. 1933. 16 июня.

205. СССР готовится к полету в стратосферу//В бой за технику. 1933. № 5. С. 19-20.

206. Стратостат «СССР»//Юный пролетарий. 1933. № 22. С.8-10.

207. ГИРД/ZBriigel W. Manner der Rakete. Leipzig, 1933. S. 137.

208. Межпланетные сообщения//В бой за технику. 1933. № 4. С. 12-16.

209. К. Э. Циолковский: Его жизнь и работы по авиации и реактивному полету: Доклад//Тр. ин-та истории науки и техники. Сер. 1. 1934. Вып. 2. С.267-296.

210. Пути в воздушный океан//Боевая подготовка. 1934. 12 апр.

211. Овладеем стратосферой//Наука и техника. 1934. № 9. С.3-5.

212. В стратосферу! Л., 1934. 149 с.

213. Авиация больших скоростей//Комсомольская правда. 1934. 15 сент.

214. Номография. Л., 1934. 24 с.

215. Братья Монгольфье:(К 150-летию первого полета)//История техники. М., 1934. 20 с.

216. Сверхскоростное воздушное сообщение//В бой за технику. 1934. № 6. С.22-24.

217. Штурм стратосферы. Киев; Одесса, 1935. 154 с. (На укр. яз.).

218. Методы освоения стратосферы//Тр. Всесоюз. конф. по изуч. стратосферы 31 марта — 6 апреля 1934 г. Л.; М., 1935. С.621-686.

219. Ред. Упражнения по курсу воздушных сообщений/Под ред. Н. А. Рынина. Л., 1935. 200 с.

220. Начертательная геометрия: Ортогональные проекции. Л.; М., 1935. 351 с.

221. Новый способ расчета обзора, обстрела и освещенности: (Задача на три «О»)//Начертательная геометрия: Ортогональные проекции. Л., 1935. Прил., с. 1 — 16.

222. Краткая история ЛИИГВФ//Тр. ЛИИГВФ. 1935. Вып. 3. С.7-10.

223. Propulzione areazione sensautilisatione de l'aria: Quinto Con-vergno «Volta». Roma, 1935. P. 7-10.

224. Воздушные сообщения СССР — США//Исторический перелет Леваневского. М., 1936. С. 100-105.

225. К. Э. Циолковский: Его жизнь и работа//Вестн. знания. 1936. № 12. С.893-898.

226. Расчет самолето-моторного парка//Тр. ЛИИГВФ. 1936. Вып. 3. С.99-108.

227. Ракетопланы//Техника — массам. Харьков, 1936. № 3. С.23-26.

228. Ракетные полеты//Вечерняя красная газета. 1936. 4 апр.

229. Воздушный Ленинград//Ленингр. правда. 1936. 17 окт.

230. Киноперспектива: (Теория перспективы движущихся форм и применение перспективы в кинотехнике). Л., 1936. 160 с, 234 л. черт.

231. К предстоящим кругосветным перелетам//Самолет. 1937. № 4. С.4.

232. К предстоящим кругосветным перелетам//3а большевистские авиакадры. 1937. 8 марта.

233. Кругосветные перелеты и сравнение их между собою//3а Ленинскую эскадру. 1937. 19 марта.

234. Научно-технические результаты полета В. П. Чкалова//Горьковск. коммуна. 1937. 14 апр.

235. Гибель германского дирижабля «Гинденбург»//Красная газета. 1937. 8 мая.

236. Достижения советской авиации//Радиолокация. 1937. 9 мая.

237. Задачи гражданской авиации//Красная газета. 1937. 14 июня.

238. Изыскание арктических авиалиний//Красная звезда. 1937. 22 июня.

239. Воздухоплавание в третьей пятилетке//3а ленинскую эскадру. 1937. 22 июня.

240. Знаменитый деятель науки: (Ко второй годовщине со дня смерти К. Э. Циолковского)//Горьковск. коммуна. 1937. 18 сент.

241. Двадцать лет советской авиации: Стенограмма доклада, прочитанного 25 октября 1937 г. в Доме ученых. Рукопись.

242. Проектирование воздушных сообщений. Л.; М., 1937. 376 с.

243. Начертательная геометрия на основе проективной. 1937. Рукопись. 1000 с.

244. Программа курса «Начертательная геометрия» для Центрального заочного авиационного института ГВФ. Л., 1937. 12 с.

245. Новое в расчете самолето-моторного парка воздушной линии//Тр. ЛИИГВФ. 1937. Вып. 10. С.65-80.

246. Географический ветер и влияние его на полет. 1937. Рукопись.

247. La conquista della stratosfere//Estr. Aerotechnica. 1937. Julio. Vol. XIV, № 7.

248. Прибор для определения элементов суток. Описание изобретения. Авторское свидетельство № 54216, 30 ноября 1938//Бюл. последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР. 1938. № 11 — 12. С.28-29.

249. Вопросы эксплуатации самолетных воздушных линий//Тр. ЛИИГВФ. 1938. Вып 12. С.19-71.

250. Продолжительность суток как эффект полета//Тр. ЛИИГВФ. 1938. Вып. 13. С.31-95.

251. Пропускная способность воздушной линии//Тр. ЛИИГВФ. 1938. Вып. 15. С.5-16.

252. Материалы к истории начертательной геометрии: (Библиография, биографии, факты, хронология). Л., 1938. 112 с, 43 л. черт.

253. Methods of mastering the stratosphere//Proc. All — Union conf. for the study of the stratosphere. M.; L., 1938. P. 261-264.

254. Карты основных воздушных линий СССР с 1922 по 1939 г. Л., 1939. 38 с.

255. Альбом карт воздушных сообщений СССР по годам (1922— 1938 гг..). Л., 1939. 20 л. карт.

256. Обслуживание авиапассажиров//Гражданская авиация. 1939. № 7. С.20-22.

257. Начертательная геометрия. Л., 1939. 448 с, 918 л. черт.

258. Принципы реконструкции воздушной линии на основе производительности работы самолета//Тр. ЛИИГВФ. 1940. Вып. 24. С.18-54.

259. Реконструкция воздушных линий//Авиационная газета. 1940. 26 июля.

260. Значение трудов М. В. Ломоносова в развитии авиации и воздухоплавания: Юбилейная н.-техн. конф. кафедр ЛИИГВФ 25— 29 июня 1940 г. Л., 1940. С.61-62.

261. 10-летний юбилей ЛИИГВФ: Стенограмма выступления 29 июня 1940 г. в ленинградском аэропорту. Рукопись.

262. Борьба за скорость и высоту полета//Природа. 1940. № 9. С.30-45.

263. Гражданский воздушный флот и задачи кафедры воздушных сообщений ЛИИГВФ//За большевистские авиакадры. 1941. 9 марта.

264. Воздушные сообщения: (Специальные вопросы). 1941. Рукопись.

265. Завоевание неба: История идеи межпланетных сообщений. 1941. Рукопись. 1200 с.//ЛГПБ. Рукописный отдел, ф. 1000, ед. хр. 115.

266. Библиография воздушного флота. Б/г. Рукопись. 692 с.// ЛГПБ. Рукописный отдел, ф. 1000, ед. хр. 115.

267. Краткое жизнеописание и перечень ученых трудов, докладов, полетов, научно-популярных сочинений, учебников и прочих работ доктора технических наук, профессора Ленинградской военно-воздушной академии и Ленинградского авиационного института, инженера путей сообщения, бригинженера Николая Алексеевича Рынина. 1941. Рукопись. ЛИИЖТ (копия). 71 с.

268. Первый полет почтовой ракеты на жидком топливе. Б/г. Рукопись. 4 с.//ЛГПБ. Рукописный отдел, ф. 868, ед. хр. 28.

Список сокращений

Арх. АН СССР Арх. АН СССР ЛО

ГАУО ЛГИА

ЛГПБ

ЦГАВМФ

ЦГАОР

ЦГВИА ЦГИА СССР ЦГИАМ ЦГИАСА

— Архив Академии наук СССР, Москва.

— Архив Академии наук СССР, Ленинградское отделение.

— Государственный архив Ульяновской области.

— Ленинградский государственный исторический архив.

— Ленинградская государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.

— Центральный государственный архив военно-морского флота.

Центральный государственный архив Октябрьской революции и социалистического строительства, Ленинград.

Центральный государственный военно-исторический архив, Москва.

Центральный государственный исторический архив СССР, Ленинград. Центральный государственный исторический архив, Москва.

Центральный государственный исторический архив Советской армии, Москва.

назад