Уже неоднократно были предложения передавать энергию на винт с помощью реактивного действия струи воздуха, выходящей через отверстия в заднем краю лопасти винта. Согласно одному из таких изобретений воздух внутрь лопасти должен был подаваться посредством компрессора (черт. 123а). Однако подобное устройство нецелесообразно, так как получается большой вес всего механизма и малый коэффициент полезного действия, благодаря большим потерям в компрессоре, трубопроводе и самом пропеллере.
В. Н. Юрьевым был предложен реактивный пропеллер следующего устройства: (черт. 123Ь). Полый пропеллер у втулки имеет небольшое отверстие А, через которое самими же лопастями, действующими здесь как центробежный насос, всасывается воздух и отбрасывается к концам лопастей, к которым, кроме того, по трубкам Б подается жидкое горючее, разбрасываемое форсунками В. Распыленное топливо смешивается с воздухом и, зажигаясь запальными свечами Г, сгорает. Образующиеся раскаленные газы вырываются через трубки у запальных свечей и, вместе с воздухом, извергаются через раструбы в концах лопастей, производя отдачу и вращая пропеллер. Горючее в трубки Б подается под напором насосом. Для увеличения коэффициннта полезного действия можно применить предварительное легкое сжатие поступающего внутрь пропеллера воздуха, что достигается укреплением на втулке центробежного компрессора, приводимого в движение самим же пропеллером при помощи специальных зубчаток. Этот же компрессор может быть использован и для улучшения работы пропеллера на больших высотах.
На выставке межпланетных аппаратов, устроенной в Москве в 1927 г. в одном из проектов ракетных кораблей для подъема его с земли было предложено устроить аэропланные плоскости и газовую турбину с лопастями, выбрасывающими отработанный в ней газ.
Генрих Геин в своей статье „Der Schuss in den Weltraum" высказывает пожелание, чтобы ракета была применена для фотографирования земли и ее атмосферы с большой высоты (например, с 6400 km).