Баки для горючего и окислителя у ракеты «Викинг-12» сделаны несущими, без теплоизоляции. Поэтому при заправке ракеты жидким кислородом на старте бак с окислителем покрывается теплоизолирующим кожухом (рис. 1)
Для спасения части исследовательской аппаратуры в ракете предусмотрено отделение от корпуса ракеты головной части с приборами и спуск ее на парашюте.
Несмотря на это, все же большая часть данных, полученных при различных измерениях, передается на Землю непосредственно во время полета с помощью телеметрической радиоустановки. Ракета «Викинг-12» с грузом 450 т, 4 февраля 1955 года поднялась на высоту 232 км, а ее предшественница, ракета 11, в мае 1954 года достигла высоты 254 км с грузом 340 кг.
Рис. 1. Заправка топливом исследовательской ракеты «Викинг-12».
Элементарные расчеты показывают, что при существующих энергетических возможностях и известных нам в настоящее время топливах и материалах достижение больших скоростей и дальностей полета ракет возможно лишь при переходе от простых, одноступенчатых ракет к составным, многоступенчатым. Об этом условии с исчерпывающей ясностью и убедительностью было в свое время заявлено К. Э. Циолковским. В своих трудах он такие соединения ракет называл «космическими поездами» и предсказывал, что, используя известные ему в то время топлива и материалы, из которых будут строиться ракеты, можно будет достигать подобным способом космических скоростей, позволяющих ракете преодолеть силу земного тяготения и вылететь в межпланетное пространство.
14
|