Geraldyn M. «Jerrie» Cobb
Джеральдин М. «Джерри» Кобб



Джеральдин Кобб у своего самолёта



Джерри Кобб во время испытаний
Кандидат в группу астронавтов Mercury 13
Родилась 5 марта 1931 года в городе Норман (Norman), штат Оклахома (Oklahoma).
Скончалась 18 марта 2019 года.
Чтобы заработать денег на покупку собственного самолёта (Fairchild PT-23), выступала за женскую команду по софтболу «Sooner Queens» в городе Оклахома Сити (Oklahoma City).
В 1950 году начала работать в службе аэроконтроля состояния трубопроводов.
В 1953 - 1955 годах работала в частной компании Fleetway, перегоняя самолёты из США в страны Южной Америки (однажды после вынужденной посадки её арестовали как шпиона) и в Европу.
Была назначена консультантом директора агентства НАСА, но через несколько лет вернулась в авиацию.
С 1964 года занялась миссионерской деятельностью в Центральной и Южной Америке. Летала к погибающим индейским племенам в глухих местах Амазонии (Amazonia), доставляя туда продовольствие и медикаменты.
В феврале 1960 года начала прохождение медицинских обследований в клинике Lovelace Foundation в Альбукерке (Albuquerque), штат Нью-Мексико и Лос-Аламосской научной лаборатории. Результаты первого этапа обследования, продолжавшегося пять дней, были признаны хорошими, и она была переведена в лабораторию госпиталя Администрации по делам ветеранов в Оклахома-сити для второй фазы обследования, включавшей физиологические и психологические тесты. Во время одного из испытаний около 10 часов провела в абсолютной изоляции (sensory-deprivation test) в бассейне с водой с температурой +35°С, полностью изолированном от света, звука и каких-либо вибраций, без отрицательных психофизиологических реакций, таких как дезориентация в пространстве и психическая истерия.
Затем она была направлена на двухдневное психологическое и медицинское обследование на авиастанции ВМС Пенсакола, штат Флорида, где она успешно перенесла множество тестов, в том числе все виды ускорений на центрифуге и на катапультируемом кресле. По завершению финальной фазы испытаний (Phase III) врачи признали её полностью годной к космическим полетам в соответствии с критериями NASA. Однако в группу астронавтов её не зачислили.
В 17 лет (5 марта 1948 года) получила лицензию частного пилота, в 18 лет получила лицензию коммерческого пилота.
Получила квалификацию летчика-испытателя.
К началу 1960 года имела около 10 000 часов налета на 64 типов самолетов, включая бомбардировщик B-17.
В 1957 году установила 3 рекорда дальности и высоты полёта на двухмоторном самолёте Aero Commander (стала первой женщиной-пилотом этого самолёта).
Установила 4 рекорда высоты полёта, зафиксированные FAI (Federation Aeronautique Internationale).
Начала летать на биплане в 12 лет вместе со своим отцом, бывшим военным летчиком. В 16 выполнила первый одиночный полёт.
К 1961 году её общий налёт составлял более 10 тыс.часов.
В 1959 году Национальной ассоциацией пилотов США (National Pilot's Association) была названа «Пилотом года».
В 1981 году ее кандидатура выдвигалась на соискание Нобелевской премии мира (Nobel Peace Prize) за вклад в спасение амазонской сельвы.
Автор книг Woman Into Space: The Jerrie Cobb Story («Женщина в космосе: история Джерри Кобб», 1963 год) и Solo pilot («Пилот одиночка», 1997 год).
Семейное положение
Отец - Уилльям Харли Кобб (William Harvey Cobb), летчик ВВС США.
Мать - Хелен Батлер Стоун Кобб (Helena Butler Stone Cobb).
Сестра (старшая) - Каролин Кобб (Carolyn Cobb).


Джерри Кобб в КЦ Кеннеди

cobb_jerrie

...у макета КК "Меркурий"


cobb_jerrie

1998 год. На мысе Канаверал.