«Земля и Вселенная» 1989 №6
Из новостей зарубежной космонавтики ФРГ |
Самолет-разгонщик | «Хорус» | «Каргус» | |
Стартовая масса, т Сухая масса, т Масса топлива, т Масса полезной нагрузки, т Длина, м Размах крыла, м Тип топлива горючее окислитель | 345 149 100 96 84,5 41,5 жидкий водород (ЖВ) атмосферный воздух | 96 23,1 69,6 3,3 29,7 15,6 ЖВ жидкий кислород (ЖК) | 87-96 11,5 71 5-14 32,8 - ЖВ ЖК |
В сопроводительном проспекте к макету двухступенчатого воздушно-космического самолета (ВКС) «Зенгер», который демонстрировался на 38-м авиационно-космическом салоне в Бурже (июнь 1989 года) на стендах западногерманской фирмы «Мессершмитт-Бельков-Блом» (МББ), сообщалось следующее: концепция «Зенгера» предусматривает использование в качестве первой ступени гиперзвукового самолета-разгонщика с турбопрямоточными двигателями, способного выполнять после взлета с европейских аэродромов продолжительный крейсерский полет при числе М=4,4 (то есть в 4,4 раза больше скорости звука), доставлять в заданный район пилотируемый орбитальный самолет «Хорус» или беспилотный транспортный аппарат «Каргус», осуществлять разгон до числа М=6,8 на высоте 37 км и производить отделение второй ступени, после чего возвращаться на базу.
![]() Модель двухступенчатого самолета «Зенгер», состоящего из самолета-разгонщика и орбитального самолета «Хорус» |
На основе самолета-разгонщика фирма МББ предполагает построить в дальнейшем гиперзвуковой пассажирский самолет на 230 пассажирских мест, скорость которого составит в крейсерском режиме М=4,4 и дальность полета 11000 км. Он смог бы совершать перелет по маршруту Франкфурт - Лос-Анджелес примерно за три часа.