Вики:
Журнал «За рулём» был основан 23 февраля 1928 года по инициативе журналиста Михаила Кольцова (арестован в 1938-м, расстрелян в 1940-м). Первый номер ежемесячника добровольного общества «Автодор» вышел в апреле того же года.
С 1 января 1941 прекратил выходить, соединён с журналом "Мотор" и выпускался как журнал "Автомобиль". С 1956-го года возобновил издание.
Во времена СССР журнал представлял собой 30-листовую тетрадку из простой матовой бумаги. В 1995 году количество страниц начало увеличиваться (в основном, за счёт рекламы), бумага стала более качественной. В оформлении журнала принимали участие художники: Борис Ефимов и Александр Захаров (1977—1990). С 1977 по 1990 год на последней странице журнала размещались рисунки высочайшей степени реалистичности Александра Захарова, в рамках исторической серии «Из коллекции „За рулём“». Они оказали существенное влияние на автомобильную культуру СССР.
В 1978 году журнал был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
С 1978 по 1994 и с 2006 по 2018 год журнал проводил «Гонку Звёзд», главным призом которой была «Бронзовая шина». Гостями соревнований неоднократно становились звёзды мирового автоспорта, 9-кратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, пилоты Формулы-1: Дэвид Култхард, Жером д’Амброзио, Виталий Петров, Ромен Грожан, Нельсон Пике (младший), Пьер Гасли, Шарль Пик, а также чемпионы мира Ален Прост и Кими Райкконен.
В мае 2008 года, проведя масштабный ребрендинг, журнал стал использовать новый логотип, в связи с тем что прежний стиль написания названия журнала, использовавшийся с 1970-х годов, морально устарел.
В августе 2009 года издательство создало новый сайт, который агрегатирует в себе материалы журнала «За рулем», газеты «За рулем», журнала «Купи авто», журнала «Мото», журнала «Рейс». Кроме того, на сайте есть собственная редакция, выпускающая уникальный контент.
В январе 2010 года новым главным редактором был назначен Антон Чуйкин, сменивший на этом посту Петра Меньших.
С осени 2011 года на сайте www.zr.ru стал доступен архив всех номеров журналов «За рулём», начиная с 1928 года.
Осенью 2014 года главным редактором стал бывший сотрудник газеты «Авторевю» Максим Кадаков.
1928 год - 9 номеров
1929 год - 24 номера
1930 год - 22 номера (2 сдвоены)
1931 год - 21 номер (3 сдвоены)
1932 год - 19 номеров (5 сдвоены)
1933 год - 20 номеров (4 сдвоены)
1934 год - 21 номер (3 сдвоены)
1935 - 1937 годы - 23 номера (1 сдвоен) (3 года)
1938 год - 20 номеров (4 сдвоены)
1939 год - 22 номера (2 сдвоены)
1940 год - 19 номеров (5 сдвоены)
1956 год - 9 номеров (с апреля)
1957 год - 12 номеров
- Автомобиль-ракета 1928 г. №2 (май) в djvu - 121 кб
Опель
- Н.Клер. Какое значение для мировой техники имеет постройка автомобиля-ракеты 1928 г. №3 (июнь) в djvu - 254 кб
ракетные планы Опеля
- На принципе ракеты 1929 г. №1 (январь) в djvu - 188 кб
Ещё о ракетном автомобиле
Ракетный аэроплан
Ракетный мотоцикл
Новый тип ракетного автомобиля (Фалькхарт)
- Новые успехи ракетного двигателя 1929 г. №8 (апрель) в djvu - 211 кб
- инфа 1929 г. №23 (декабрь) в djvu - 115 кб
Автомобиль на сжатом воздухе (Валье)
Ракетный велосипед
- Новый автомобиль-ракета 1930 г. №12 (июнь) в djvu - 48 кб
- Гибель Макса Вальера 1930 г. №13 (июль) в djvu - 89 кб
- Мировые автомобильные рекорды 1930 г. №13 (июль) в djvu - 290 кб
В основном про "Синию птицу", но упоминается и ракетный автомобиль Опеля
- Ракетный автомобиль 1931 г. №13/14 (июль) в djvu - 82 кб
Автомобиль Питча. Забавно, что журнал перепутал Опеля с Валье, "похоронив" Опеля
- В поисках нового движителя 1931 г. №16 (15.08.1931) в djvu - 77 кб
Ракетный автомобиль Хайландта и вентиляторный Зона и Конерта (реакцией воздушной струи)
- Новый автомобиль-ракета 1932 г. №12 (10.06.1932) в djvu - 192 кб
Нет, это не ракетный автомобиль. Это "один из самых уродливых автомобилей" Рене Стаппа "Юпитер" с двумя авиамоторами мощностью 600 л.с. Пытался побить мировой рекорд на пляже Флориды, где это авто и сгорело
- Новая модель ракетного автомобия 1932 г. №21 (5.11.1932) в djvu - 120 кб
Гонщик Хэгдал в Англии.
Вообще "Сиг" Олсон Хаугдал ("Летучий норвежец") гонял на этой машине по разным штатам США...
- Австрийский ракетный автомобиль 1933 г. №14 (20.07.1933) в djvu - 62 кб
Это Карл Черни
- «Аэроплан пересекает...» 1936 г. №2 (январь) в djvu - 67 кб
В Англии столь часто автомобили сталкивались с пролетающими аэропланами, что пришлось установить специальный дорожный знак "Берегись аэроплана"!
Невольно вспомнилось, как я, сплавляясь на байдарке по речке Чусовой в 1977-м, едва не попал под колёса переезжающего реку грузовика...
- Автомобиль - «ракета» 1937 г. №24 (декабрь) в djvu - 46 кб
Автомобиль Милле
- Бензоракетный автомобиль 1939 г. №9 (май) в djvu - 61 кб
Американский "Марс - экспресс"
- [рекорд] 1956 г. №2 (май) в djvu - 20 кб
Реактивная лодка "Синяя птица" Дональда Кэмпбелла - 347,865 км/час
- Н.Бобров. Служба солдатская 1957 г. №2 в djvu - 728 кб
потомки "Катюш"
- фото 1957 г. №3 в djvu - 24 кб
Ирландский гоночный автомобиль с реактивным мотором
- [мотоцикл с 76-мм безоткаткой] 1957 г. №8 в djvu - 22 кб
Курчевский бы обзавидовался
- Тягач для перевозки ракеты "Матадор" 1958 г. №1 в djvu - 20 кб
- якобы юмор (рисунок) 1958 г. №1 в djvu - 46 кб
- Английский и американский тягачи для перевозки ракет "Сандербёрд" и "Слик Копорел" 1958 г. №2 в djvu - 68 кб
- Советская ракета на Луне! 1959 г. №10 в djvu - 331 кб
- Юмор (рисунок). В 21 веке 1960 г. №1 в djvu - 219 кб
- Ю.Гагарин и его встреча 1961 г. №4 в djvu - 441 кб
- Ю.Гагарин у досаафовцев столицы 1961 г. №6 в djvu - 125 кб
- Встреча Г.Титова 1961 г. №8 в djvu - 266 кб
- Портрет Титова 1961 г. №9 в djvu - 83 кб
- Сообщение о полёте Николаева и Поповича 1962 г. №9 в djvu - 549 кб
- Вселенная покоряется сильным 1962 г. №10 в djvu - 937 кб
Николаев и Попович занимаются спортом
- Воины - ракетчики 1962 г. №10 в djvu - 417 кб
- Четвёрка космонавтов в Дворце Съездов 1963 г. №4 в djvu - 54 кб