Проф. В.Я.АЛЬТБЕРГ Зав. отд. эксп. Геофизики Гл. Геофизич. Обсерватории в Ленинграде. |
Благодаря успехам авиации, осуществились мечты Леонардо да-Винчи о завоевании человеком воздушной стихии, но осуществились, быть может, еще не в полной мере. Не вся атмосфера доступна современным летчикам, а лишь самый нижний слой ее — тропосфера, толщиною в 11 км. Благодаря успехам авиации, осуществились мечты Леонардо да-Винчи о завоевании человеком воздушной стихии, но осуществились, быть может, еще не в полной мере. Не вся атмосфера доступна современным летчикам, а лишь самый нижний слой ее — тропосфера, толщиною в 11 км.
Дальнейшему проникновению в более высокие слои препятствует целый ряд серьезных затруднений, касающихся как самого летчика, так и его летательной машины. Главные затруднения проистекают от разреженности воздуха на больших высотах, вследствие чего начинают задыхаться не только летчик, но и его мотор: первому не хватает воздуха для дыхания, второму — для сжигания топлива. Только путем вдыхания кислорода некоторым отважным летчикам удавалось достигнуть большой высоты — в 12 км. Для полетов на еще большей высоте препятствием является ничтожное давление воздуха, при котором мышцы человека перестают нормально функционировать и оказываются не в силах расширять легкие. Одного вдыхания кислорода оказывается недостаточным.
Автомобиль-ракета конструкции Опеля |
Поэтому для полетов в такой разреженной среде человеку необходимо находиться в герметически закрытом помещении с достаточно сжатым воздухом.
Затруднения, касающиеся самого летчика, могут быть, таким образом, преодолены. Более трудной с технической стороны представляется задача преодоления препятствий, какие представляет разреженный воздух для работы мотора. Тут пытаются помочь делу применением нового принципа движения в воздухе — принципа реактивного давления, благодаря которому, например, ракета поднимается вверх. Применением принципа ракеты наш изобретатель Циолковский, а в Германии — Оберт и Вальер считают возможным подняться в верхние слои атмосферы. В настоящее время мы накануне осуществления попыток этого рода. В Берлине известная фирма Опеля в мае т/г. производила публичное испытание автомобиля — ракеты специальной конструкции. Как показывает помещаемый рисунок, по внешности он мало отличается от обыкновенного автомобиля, с тою только разницею, что из задней части кузова выдаются двенадцать открытых труб, представляющих собственно те „ракеты“, при помощи которых автомобиль приводится в движение, вместо бензинового мотора. Силою взрывов, систематически производящихся в ракетных цилиндрах, автомобиль приводится в быстрое движение, со скоростью 200 км в час. Пробная поездка такого автомобиля-ракеты, длившаяся всего 8 секунд,
Проэктируемый американским инж. Годдардом полет на ракете на Луну. |
В. А.
1 В последующих №№ „В. Зн.“ будет помещена фотография и описание аэроплана-ракеты новой конструкции.
РЕД.
Вопрос о межпланетных сообщениях и возможности их уже давно привлекал к себе человека. Из мечты теперь, в связи с колоссальными успехами воздухоплавательной техники он готов превратиться в реальный, достижимый для человека факт.
Со стороны читателей „Вестника Знания“ поступают по этому поводу многочисленные запросы в Редакцию. Предыдущая и последующая статьи наших сотрудников, известных знатоков дела, являются ответом на эти вопросы.
Зная, что многих читателей журнальные статьи не удовлетворят своею вынужденного краткостью и идя навстречу определенному их желанию — иметь по этому вопросу целую книгу, Редакция решила несколько изменить план приложений, дав подписчикам серии „Природа и Люди“ две специальных книги инж. Н. А. Рынина „Межпланетные сообщения в фантазиях романистов“. Первая часть книги „Космические корабли“ рассылается подписавшимся на приложение „Природа и Люди“ при № 11 журнала; вторая часть — окончание книги будет разослана вместе с №13.