"Вестник знания" 1928 г. №11


Реактивный автомобиль Опеля. В немецком городе Руссельсгейме состоялось успеш­ное испытание первого автомоби­ля, движущегося не по обычному принципу передачи работы двига­теля на ось колес, а при помощи реакции или отдачи газов, выры­вающихся из дюз или сопл труб продуктов сгорания взрывчатого вещества.

Этот автомобиль был построен на средства известной фирмы „Опель“ по идее немецкого изо­бретателя и поборника меж­планетных сообщений, Макса Вальера. Конструкция кузова выполнена инженером Волькгардом, а двигатель — инженером Сандером.

Подробных данных об опытах с этим автомобилем пока не опубликовано, однако самую идею их и почин ее осуще­ствления следует приветство­вать, так как опыты с реактив­ными двигателями весьма ценны для выявления возможности их применения для полетов аэро­планов на больших высотах, где, благодаря разреженному воздуху, работа обыкновенных двигателей с пропеллерами ста­новится слабой. Кроме того, применение реактивных двига­телей пока кладется в основу всех проектов полета и в без­воздушной среде, т. е. в межпланетном пространстве.

Опытные работы по изучению реактивных двигателей начаты сравнительно недавно, и в этом отношении известны труды аме­риканца Годдард, немца Гефта, нашего соотечественника Д. Рябушинского, итальянского воен­ного ведомства (реактивные воз­душные торпеды) и некоторые другие.

Проф. Н. Рынин.