«Техника-молодежи» 2005 г №4, с. 36


Станислав САГАКОВ, Алексей ЦАРЬКОВ

МЮНХГАУЗЕН СМЕНИЛ ТРАНСПОРТ.
Недавно небольшая частная американец екая компания всего за 20 млн долларов «отправила в космос» своего далеко не бедного господина, тем самым открыв эру любительской космонавтики. Стартовал ракетоплан со специального самолёта на высоте 20 км и, разогнавшись до трёх «Махов» в вертикальном направлении, достиг высоты 100 км (являющейся нижней границей космоса) уже с нулевой скоростью, подобно ядру, вылетевшему из пушки вверх (см. «ТМ» №12 за 2004 г. — Ред.).

«Достоверно известно», что неуёмный барон Мюнхгаузен на ядре легко летал на разведку во время осады... Очакова (на Луну его забросило ураганом), а ракетоплан под воздействием гравитации вернулся на Землю, спланировав на обыкновенную самолётную посадочную полосу через полчаса после старта.

Необходимо отметить, что относительная простота и дешевизна такого полёта связаны с малыми (тоже относительно) скоростями как выхода в космос, так и входа лёгкого аппарата в плотные слои атмосферы.

К сведению читателя: вывод одного грамма груза на околоземную орбиту стоит примерно три грамма золота. В нашем случае груз на орбиту просто не попадает, а дотянувшись до космоса, падает назад, как кирпич на голову.

Однако статус космонавта (по американским законам для этого надо подняться выше 100 км над поверхностью Земли), на наш взгляд, можно заработать гораздо дешевле. Более того, космонавт побывает не просто в космосе, а в открытом космосе Наш проект называется «Аэрокосмический кабриолет» и заключается в том, что в штатное катапультное кресло, установленное на внешней стороне обшивки метеорологической, или какой другой, например — военной ракеты (стартующей с ускорением, не превышающим предельно допустимого для человека), садится без пяти минут космонавт, облачившись в штатный скафандр, предназначенный для автономной работы в открытом космосе. Ракета взмывает, на заданной космической высоте кресло с космонавтом отстреливается и возвращается назад на парашюте под аплодисменты поклонников и поклонниц.

В связи с тем, что все агрегаты «кабриолета» давным-давно отработаны и выпускаются серийно, гражданское страхование не обязательно.