"Техника-молодежи" 1968 г №1, вкл, с. 34-36



Д

о сих пор мне приводилось говорить о пришельцах из космоса в научно-фантастических рассказах. Это порой мешало восприятию аргументов в пользу «звездных посещений». Ведь жанр рассказа строится на вымысле. Потому на этот раз я избрал форму статьи, отказавшись от вымысла вообще... Предмет стоит того, чтобы говорить о нем всерьез.

Член-корреспондент Академии наук СССР профессор И. С. Шкловский и американец доктор Карл Саган в совместной книге «Разумная жизнь во Вселенной», изданной в США, высказывают мысль даже о многократном посещении Земли инопланетянами, но считают, что надежных следов их пребывания на Земле пока нет. Многие другие ученые тоже охотно допускают существование населенных миров у далеких звезд. Однако с визитом пришельцев оттуда согласиться не могут. Задуматься здесь есть над чем.
Фото 1.

Южноамериканский континент — колыбель древнейших цивилизаций.

На высоте четырех тысяч метров над уровнем моря находится удивительное высокогорное озеро Титикака (фото 2). Оно несколько напоминает нашу «жемчужину гор» Иссык-Куль: так же обрамлено горами, так же разбиваются о прибрежный песок в накате волны. Но... на берегу озера Титикака находят морские ракушки и остатки древних морских водорослей. В отличие от Иссык-Куля озеро Титикака в давние времена было морем.

Оно и сейчас судоходно. На нем действует самая «высокая» (в смысле высоты над уровнем моря) пароходная линия. Отчаянно дымя, там плавают четыре допотопных колесных пароходика. Один из них, доставленный сюда по частям на мулах и спинах индейцев, бороздит гладь озера вот уже целое столетие.

Однако на берегах озера Титикака есть и куда более древние памятники человеческой культуры...

Самые удивительные из них — это остатки мола.

Мол даже в судоходном озере не нужен. Значит, его построили еще в те времена, когда Титикака было морским заливом. Остатки морского порта? Да, это так! По-видимому, древние мореходы пережили великий катаклизм поднятия Анд, о чем и повествуют, кстати говоря, предания южноамериканских народов.

Когда поднялись Анды? У геологов на этот счет нет единого мнения. Точнее всего на этот вопрос смогут ответить, пожалуй, лишь археологи. Памятники материальной культуры — надежные свидетели былого. Они помогают человечеству разглядеть себя в смутном зеркале отдаленных эпох.

Царство инков овеяно легендами. Остатки храма Каласосава невдалеке от берега Титикака близ деревни Тиагаунако очень древни, а стоящие неподалеку от них Ворота Солнца некоторыми археологами считаются древнейшим из известных на Земле строений. Им чуть ли не более десяти тысяч лет!

На древних воротах нанесен орнамент из иероглифов, расшифровать которые пытались ученые Познанский и Кис. Эштон в 1949 году завершил их исследования, придя к выводу, что на Воротах Солнца изображен АСТРОНОМИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. Календарь этот весьма странен. Он не соответствует земному, в нем не 365 дней, а только 290. Большой цикл (год) состоит из 12 малых (месяцев) — десять по 24 дня, а два — по 25 (фото 1).

Многие ломали себе головы, пытаясь найти объяснение столь странному календарю. В самом деле, тут есть над чем поразмыслить. Земля никогда не вращалась медленнее, чем сейчас, никогда не делала вокруг своей оси за год только 290 оборотов. Напротив, она, как известно, замедляет, а не ускоряет свое движение на 0,001 секунды каждые сто лет.

Может быть, календарь имел ритуальное значение — скажем, знаменовал срок беременности? Не выходит! Целых двадцать дней лишних. Так неужели это «НЕЗЕМНОЙ КАЛЕНДАРЬ», хранимый в память общения с пришельцами со звезд, о которых говорится в преданиях?

Испанские конкистадоры, коварно завоевавшие инков (кстати, инки приняли их за «вернувшихся» пришельцев с другой звезды, основавших их государство, и не оказывали им сопротивления), в своих мемуарах повествуют, что инки жили по странным, «богопротивным» принципам: обязательный труд для всех (трудился даже сам повелитель инков, которому было отведено специальное поле); смертная казнь тем, кто не трудится; презрение к богатству, использование золота лишь «в технических целях»; бесплатный хлеб всем... Можно добавить, что каждый, дожив до пятидесяти лет, мог больше не трудиться и поступал на иждивение общины, а работавшие на рудниках обретали это право еще раньше...

По чьим заветам было именно так устроено это общество?

Любопытно, что в преданиях инков прямо упоминаются сыны Солнца, якобы прилетевшие с другой звезды.

Конечно, предания преданиями, но реальные следы убедительнее. Если бы они только были!
Фото 3.

Севернее империи инков существовала другая древняя культура, Наска. Этим именем называется ныне обширное горное плоскогорье.

Не очень давно во время аэрофотосъемки там были обнаружены гигантские рисунки, выложенные светлыми камнями, по-видимому, несколько тысяч лет назад. Рассмотреть эти рисунки можно с большой высоты. Но детали их различимы и на поверхности (фото 3). Некоторые знаки напоминают мощеные дороги, которые внезапно обрываются в горных пропастях. Может быть, некогда они вели к исчезнувшим городам, предположили первоначально ученые. Затем выяснилось, что дороги указывают на положение созвездий и, возможно, в древности имели астрономическое значение. Другие же знаки напоминают современные посадочные — те самые, без которых освоение воздушного океана немыслимо.

Правомерно ли говорить о воздушных полетах во времена, отдаленные от нас столетиями, если не тысячелетиями?

Севернее каменной пустыни Наска, ближе к экватору, в Сальвадоре нашли при раскопках древнюю вазу, на которой изображены человекоподобные существа, летающие на некоем подобии ракетных снарядов.

Но можно ли полагаться на стилизованные изображения? Разве в древних русских сказках Иванушка-дурачок не ездил на печи? Разве не летали ковры-самолеты?

Сказка выражала народную мечту. Движущаяся печь была вовсе не прообразом когда-то существовавшего паровоза, а мечтой создать такую машину. Ковер-самолет не был летательным аппаратом древних, но выражал мечту людей подняться в воздух.

Но в древнем эпосе (если обратиться к Индии) можно прочесть на санскритском языке (тайном языке жрецов) описания реальных, якобы действовавших конструкций.

Посередине корабля тяжелый металлический ящик является источником «силы». От этого ящика «сила» шла в две большие трубы, устроенные на корме и на носу корабля. Кроме того, «сила» шла в восемь труб, смотревших вниз, В начале путешествия открывались задвижки восьми смотревших вниз труб, а верхние задвижки были закрыты. «Ток» с силой вырывался и ударялся в землю, поднимая тем корабль вверх. Когда же он взлетал достаточно, смотревшие вниз трубы прикрывали до половины, чтобы можно было висеть в воздухе, не падая. Тогда большую часть «тока» направляли в кормовую трубу, чтобы он вылетал, толкая тем корабль вперед освобожденной силой...» («Горизонты техники» № 5 за 1958 год, Польша).

Польский художник постарался изобразить прочитанное (фото 4).

Древнеиндийский источник «Самарангна Судрахара» (в переводе советского индолога Александра Горбовского с санскритского) повествует об устройстве летающего корабля:



Фото 4.

«О том, как изготовить детали для летающей колесницы, мы не сообщаем не потому, что это неизвестно нам, а для того, чтобы сохранить это в тайне. Подробности устройства не сообщаются потому, что, узнанные всеми, они могли бы послужить злу». «Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом... Колесница развивает силу грома благодаря ртути. И она сразу превращается в жемчужину в небе».

Что же так заботливо скрывали жрецы в этом тексте, что зашифровывали они под ртутью? Не некий ли особо тяжелый металл цвета ртути, который таил в себе «силу, несущую вихрь»? Таким металлом, как известно, мог бы быть УРАН!..

Примечательна еще одна американская находка, которую рассмотреть можно лишь с большого расстояния. В штате Висконсин вблизи города Медисона обнаружено гигантское изображение птиц, напоминающих летательные аппараты. Размах крыльев 62 метра! (Фото 5.)

А на территории современной Мексики жили ацтеки, тоже хранившие в преданиях сказание о звездных пришельцах, которые обещали вернуться через шесть тысяч лет.

Южнее ацтеков жили майя. Они занимались земледелием, выращивали многие сорта кукурузы, какао, табака и других полезных растений. Они строили монументальные здания, храмы в виде ступенчатых пирамид. Ставили в конце каждого двадцатилетия памятные стеллы со скульптурными изображениями, цифрами и надписями. Возводили обсерватории, знали астрономию и писали трактаты о движении небесных тел, в частности Венеры. Астрономические знания для майя имели и прикладной характер. Они помогали точно определить время, когда надо готовиться к севу (выжигать джунгли, потом тушить пожары), когда сеять кукурузу и другие культурные растения.

Для этой цели майя пользовались точным календарем: 365 дней в году. Он состоял из 18 месяцев, по 20 дней каждый, и еще 5 добавочных дней ежегодно. Основные знания по астрономии, истории и письменности были сосредоточены у жрецов.

Испанские завоеватели сделали все, чтобы уничтожить самобытную культуру майя: их рукописи объявили «богопротивными» и в угоду «святой инквизиции» сожгли в 1562 году под руководством католического монаха, впоследствии епископа, Диего де Ланда.


Фото 5.

Диего де Ланда написал книгу «Сообщение о делах в Юкатане», обнаруженную в 1863 году. В этом своем труде монах повествует не только о мрачном подвиге во славу святой церкви, но почему-то находит нужным привести алфавит МАЙЯ. Оказывается, каждый рисунок майя означал определенный звук, который Ланда сопоставлял с испанской фонетикой. Кажется странным, почему Ланда нашел нужным давать ключ к пониманию письменности, памятники которой сам же уничтожал.

Впоследствии выяснилось, что не все рукописи уничтожены. Якобы случайно уцелели три. И именно эти рукописи были посвящены астрономии, «тайному календарю жрецов» и некоторым многозначительным событиям истории.

Однако узнали об этом далеко не сразу, потому что прочитать уцелевшие рукописи майя с помощью алфавита Ланда никому не удавалось. Над этим бились ученые многих стран. Проблему расшифровки решил советский ученый Ю. В. Кнорозов. Он обнаружил ошибки, допущенные Ландой и его переписчиками, а также неправильности в пользовании его алфавитом. В своем монументальном труде «Письменность индейцев майя» он дал способ прочтения всех известных письменных памятников майя в рукописях и сохранившихся надписях на камне. Во второй половине 1960 года группа сибирских математиков под руководством академика Соболева провела дерзкий эксперимент расшифровки письменности майя с помощью электронно-вычислительной машины, программируя ее на основе работ Кнорозова. Машина, делая десятки тысяч попыток в секунду, трудилась 48 часов и расшифровала иероглифы, в основном подтвердив сделанные переводы.

Так письменность майя усилиями советских ученых перестала быть загадкой.

Но вот расшифрованный календарь жрецов майя оказался загадкой, кстати не решенной и поныне. Вместо 365 дней он содержит 260, словно опять-таки это «НЕЗЕМНОЙ КАЛЕНДАРЬ».

К каким только теориям не прибегали ученые, пытаясь объяснить этот 260-суточный феномен! Его связывали и с периодом беременности женщин (но, как и в случае с календарем на Воротах Солнца, цифры не сходились: теперь не хватало 10 дней), и с периодом между севом и сбором урожая поздней кукурузы (но оставалось неясным, почему год надо считать со 105-дневным перерывом, когда в календаре на это никаких указаний нет) и т. д.

На всем этом стоило остановиться в связи с интереснейшей находкой — каменным чертежом, высеченным на полу в пирамиде майя (см. фото в заголовке) в древнем городе Паленке, некогда игравшем большую роль в государстве майя.

И хотя оттиски изображения почти одновременно получены из Японии, Италии и Бельгии, они невольно вызывают сомнения.

В самом деле: если вглядеться, то можно различить контуры некоего снаряда, внутри которого сидит человек с характерным профилем майя и держит руки как бы на приборах управления (см. вкладку).

В передней части снаряд сообщается с окружающей средой, словно для захвата воздуха во время движения. Можно проследить каналы, по которым этот воздух, символически изображенный художником майя в виде трех пузырьков, проходит по снаряду к его корме. За кормой снаряда отчетливо изображены языки пламени. Они вырываются из сложного устройства, расположенного позади сидящего в снаряде человека, вся поза которого передает движение вперед.

Взгляните на вкладку. Справа внизу — загадочный рисунок реактивного летательного аппарата. Рисунку не менее 1500 лет!

Вверху — попытка современного прочтения рисунка (автор — д-р Иесука Матцимура).

Слева внизу — плита с рисунком из пирамиды в Паленке.

Попытаемся дешифровать рисунок с точки зрения современной техники. Легко представить, что на этом каменном чертеже изображен... летательный аппарат с воздушно-реактивным двигателем. Сидящий пилот смотрит не в окно, а в глухую стенку, и если может что-либо видеть вне аппарата, то только с помощью оптики.

Интересно сравнить древний чертеж с его СОВРЕМЕННОЙ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ (см. цветную вкладку), присланной руководителем японской организации, которая изучает космические феномены на Земле, Иесукой Матцимурой.

Это своеобразное инженерное прочтение столь же правомерно, как и различные варианты дешифровки письменности майя.

Привлекают внимание такие детали, как некое подобие маховичка чуть ниже колена «пилота», под его руками. Деталь любопытна, поскольку майя не знали колеса.

Нет. Каменный чертеж действительно существует. Он вырезан на каменном полу в тайной камере пирамиды майя. Когда, в каком веке? По меньшей мере... 1300-1500 лет назад! Конечно, это не значит, что в те времена люди летали в подобных ракетах, По всей вероятности, чертеж создан по более ранним изображениям или преданиям.

Можно ли вообще допустить, что майя действительно летали по воздуху в реактивных снарядах?

Вряд ли. Для этого нужна цивилизация, достигшая значительных высот в металлургии и металлообрабатывающей промышленности. Следы развитой индустрии не могли бы остаться незамеченными при раскопках древних городов. Таких следов — увы! — нигде не обнаружено.

Что же тогда означает каменный чертеж?

Нелегко ответить на этот вопрос. Однако стоит упомянуть, что в переведенных рукописях майя есть указания на ПРИХОД БЕЛОЛИЦЫХ ДЕТЕЙ СОЛНЦА, который сопровождался ГРОЗАМИ БЕЗ ДОЖДЯ В НЕБЕ и ВСПЫХИВАНИЕМ ОГНЯ НА КОНЦАХ ИХ РУК.

Как бы ни искажались в течение столетий и тысячелетий предания, надо учесть, что они совпадают у инков, майя и ацтеков, когда речь идет о ДЕТЯХ СОЛНЦА.

Кандидат филологических наук В. К. Зайцев, заинтересовавшийся этим вопросом, сообщает, что плита с каменным чертежом закрывала гробницу, обнаруженную в 1953 году Альбертом Рус Луилье, которую Пьер Онорэ считает могилой Кукулкана, таинственного «белого бога» древних майя. Его кости лежат под каменным чертежом.

Не правомерно ли именно с детьми Солнца связать каменный чертеж? Раскрытие его тайны прольет свет на романтическую гипотезу о посещении Земли инопланетянами.


ОТ РЕДАКЦИИ: В своей статье, некоторые положения которой представляются нам спорными, известный советский писатель-фантаст ставит довольно любопытные вопросы. Нет никакого сомнения, что со временем человечество сможет однозначно решить проблему посещения Земли разумными существами из других миров. Естественно, что тогда все неясные вопросы отпадут сами собой. А пока мы обращаемся к специалистам любого ранга и профиля — историкам, археологам, астрономам, конструкторам реактивных летательных аппаратов — с предложением прокомментировать статью «Каменный пращур ракеты...» на страницах нашего журнала. Ждем ваших писем, друзья!