«Популярная механика» 2009 №10, с52-56
СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ИНЖЕНЕРОМ-ЛЮБИТЕЛЕМ И ИНТЕРНЕТ-МАГНАТОМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РЕВОЛЮЦИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ КОСМИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ. ЕСЛИ ОНО ОКАЖЕТСЯ УСПЕШНЫМ, ТО КОММЕРЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ В КОСМОС ОЧЕНЬ СКОРО СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ ЧАСТНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ДЕЛО В конце 2001 года Том Мюллер тратил все вечера и выходные на то, чтобы сконструировать в своем гараже жидкостно-реактивный двигатель. Инженер-ракетчик в калифорнийской аэрокосмической фирме TRW, он относился к своей работе как к опостылевшей рутине: там его революционные конструкторские идеи никого не интересовали. В своем гараже Том строил собственные двигатели, снабжал их корпусами и запускал в пустыне Мохаве. Ему помогали такие же энтузиасты из "Общества исследователей реактивного движения" [Reaction Research Society, RRS) — старейшего из американских клубов, объединяющих ракетчиков-любителей. Члены RRS, а многие из них являются сотрудниками аэрокосмических фирм, регулярно встречаются неподалеку от Лос-Анджелеса. Там они конструируют и запускают свои ракеты, стараясь сделать их побольше и помощнее, то есть занимаются тем же, чем занимались члены этой группы с самого основания клуба еще в начале 1940-х годов. |
|
Или выход на орбиту или банкротство Компании SpaceX потребовалось всего шесть лет, чтобы от первых неудач шагнуть к полному успеху |
■ Мюллер (в шлеме) и другие ракетчики-любители разыскали место приземления твердотопливной ракеты, запущенной в 1996 году в пустыне Блэк-Рок |
■ Инженеры калифорнийского подразделения компании SpaceX заняты сборкой корабля Dragon, который будет перевозить грузы на космическую станцию. Иллюминаторы в капсуле дают понять, что в долгосрочной перспективе компания надеется использовать эту капсулу для пилотируемых полетов |
пм