Сканировал Яков Разливинский

«Пионерская правда» №89 от 6 ноября 1957 г., стр. 3



на пути к планетам

А ВЕСЬ мир разнеслась весть о запуске первого искусственного спутника Земли. Учёные мира были поражены его весом, скоростью и высотой, на которую он вознёсся в космос. Первая малень­кая луна весит 86,3 ки­лограмма – в 6 раз больше, чем спутник, который собираются запу­стить американцы. Како­ва же мощность ракет, забросивших спут­ник? Как достигнута невообразимая ско­рость? В Америке ещё не успели ответить на эти вопросы, как в небо взлетел второй искусственный спутник. Да какой! На борту его – первый в мире путешествен­ник в космос – собака Лайка, а вес толь­ко приборов вместе с животным состав­ляет 508,3 кг.

С высоты почти 1700 километров при­боры по радио передают человеку о тай­нах космоса, о том, как чувствует себя пассажир.

О советских спутниках с удивлением говорят люди всех стран. Но американские миллионеры и генералы кричат солдатам своей армии: запрещаем говорить о спут­никах!

В чём дело? Неужели так досадно, что не им первым удалось запустить спутники? Досадно, конечно. Но дело не в этом.

Когда американские капиталисты строи­ли фабрики и заводы, сооружали электростанции, когда они уже разъезжали на своих автомобилях и летали на самолё­тах – в голодной и нищей России не было ни одного автомобильного завода. Так от­ставала техника России, когда ею прави­ли царь, помещики и капиталисты. А ведь и в то время были у нас замечательные учёные. Константин Эдуардович Циолковский уже тогда создавал науку о полётах на другие планеты. Он имел и проект цельнометаллического дирижабля. Но по­смотрите на снимок на второй странице! Только этот самодельный токарный станок и верстак были в распоряжении учёного. Царские чиновники и не думали помогать Циолковскому. Приборы он строил на свои деньги. Зато иностранцу Шварцу чиновники уплатили 20 000 рублей за дирижабль, который не мог летать.

Партия рабочего класса, созданная Лениным, трудовой народ изменили по­рядки в России. Народ сам стал управлять страной. Учёным было дано для работы всё, что нужно. Теперь в Советском Сою­зе инженеров и техников больше, чем в любой стране мира. Советские люди первыми построили атомную электростанцию. Наши пассажир­ские реактивные самолёты летают быстрее и дальше всех. В Ленинграде строится первый в мире атомный ледокол. В Куй­бышеве начала работать гидроэлектростан­ция, равной которой нет ни в одной стране.

Всё это неопровержимо доказывает, что будущее принадлежит нам. Вот почему некоторые неумные генералы США хотят запретить солдатам говорить о советских спутниках.

П. ФЕДОРОВ.