«Британский союзник» 1944 г. №3



Новый самолет с ракетным двигателем

6

января в Лондоне и Вашингтоне было опубликовано сообщение о новом изобретении, которое, как ожидают, может произвести переворот в технике воздушной войны. Полковник британской авиации Франк Уиттл сконструировал первый ракетный двигатель для самолета.

Согласно сообщению британских специалистов, принцип действия нового мотора заключается в следующем: воздух через отверстия на носу и в крыльях поступает внутрь самолета, где он сжимается и подогревается.

Как полагают, к воздуху примешивается бензин или другое горючее. Смесь сгорает, газы стекают примерно со скоростью звука из сопла, находящегося сзади самолета.

Опыты по применению ракетного двигателя производились в Германии, Италии и других странах, но не дали успеха. В 1929 году Уиттл приступил к решению проблем, которые оказались не под силу другим техникам.

При помощи частной фирмы и британского правительства он построил мотор, совершивший первый успешный полет в мае 1941 года. Чераз два месяца с открытием познакомились американские ученые. Спустя шесть месяцев совершил первый испытательный полет боевой самолет с ракетным двигателем.

Британские и американские летчики несколькими стами полетов доказали огромное революционизирующее значение нового открытия.

Вскоре начнется производство учебных истребителей, оборудованных ракетными двигателями. Отсутствие пропеллера, ограничивающего мощность мотора, позволит новым самолетам показать такую скорость, высоту, скороподъемность, которые будут намного выше соответствующих показателей британского самолета «Москито», являющегося сейчас самым скоростным боевым самолетом мира.

«Британский союзник» №4 1944 г.



ФРАНК УИТТЛ
полковник британской авиации, изобретатель ракетного двигателя, который, как ожидают, произведет переворот в авиастроении. Скорость и высотность самолетов с ракетным двигателем намного превзойдут соответствующие показатели британских «Москито», являющихся пока самими скоростными боевыми машинами в мире.
(Передано по бильду)