вернёмся в библиотеку?

На звездной орбите «Союз-15»

26 августа 1974 г. в 22 часа 58 минут с космодрома Байконур был произведен запуск космического корабля «Союз-15», пилотируемого экипажем в составе командира корабля подполковника Сарафанова Геннадия Васильевича и бортинженера полковника-инженера Демина Льва Степановича.

Транспортный корабль «Союз-15» запущен для продолжения научных исследований и проведения экспериментов в космическом пространстве совместно со станцией «Салют-3».

Геннадий Сарафанов в отряде космонавтов с 1965 г. Он окончил Высшее военное училище летчиков.

Лев Демин в отряде космонавтов с 1963 г. В 1945 г. окончил военное авиационное училище связи. С 1949 г. слушатель, а затем адъюнкт Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского.

После выхода на орбиту корабля «Союз-15» экипаж начал выполнять программу полета. К 17 часам 27 августа космический корабль «Союз-15» совершил 12 оборотов вокруг Земли.

Параметры орбиты корабля следующие:

максимальное удаление от поверхности Земли (в апогее) - 275 километров;

минимальное удаление - 254 километра;

период обращения - 89,6 минуты;

наклонение орбиты - 51,6 градуса.

К 8 часам 28 августа корабль «Союз-15» совершил 22 оборота вокруг Земли. В процессе полета космонавты Сарафанов и Демин выполняли эксперименты по отработке техники пилотирования кораблем в различных режимах полета. Экипаж корабля неоднократно осуществлял сближение «Союза-15» со станцией «Салют-3», контролируя работу всех систем корабля и наблюдая за этапами сближения со станцией. Во время проведения маневров по сближению со станцией Геннадий Сарафанов и Лев Демин осуществляли ее наружный осмотр. После этого экипажу была дана команда на подготовку космического корабля к возвращению на Землю. Станция «Салют-3» продолжала полет в автоматическом режиме по заданной программе.

До 16 часов 28 августа, когда корабль находился вне зоны радиовидимости с территории Советского Союза, космонавты отдыхали. После отдыха из Центра управления полетами на борт «Союза-15» поступила информация о времени включения тормозной двигательной установки (ТДУ) для спуска корабля с орбиты.

В 22 часа 24 минуты 38 секунд 28 августа 1974 г. была включена тормозная двигательная установка. До посадки корабля и его экипажа осталось 46 минут 38 секунд. Отработала тормозная двигательная установка, произошло разделение орбитального и приборного отсеков от спускаемого аппарата корабля. Спускаемый аппарат с космонавтами Сарафановым и Деминым перешел на траекторию снижения.

Самолеты и вертолеты поисково-спасательной службы в сложных метеорологических условиях вылетели к расчетному месту приземления корабля «Союз-15». Каждому самолету и вертолету была определена своя зона поиска. Непрерывно работали все радиотехнические средства управления, обнаружения и пеленгации. Со всеми летательными аппаратами, находящимися в воздухе, командный пункт поддерживал устойчивую и непрерывную радиосвязь. Когда корабль прошел плотные слои атмосферы, на высоте около 4000 метров раскрылся тормозной парашют. Корабль был запеленгован с самолета.

В Центр управления поступило сообщение: с экипажем корабля установлена связь. Космонавты чувствуют себя хорошо. И тут же экипаж вертолета поисковой группы увидел спускаемый аппарат в воздухе.

В 23 часа 10 минут в 48 километрах юго-западнее Целинограда произвел мягкую посадку спускаемый аппарат с космонавтами Геннадием Сарафановым и Львом Деминым. Через 10 минут один из вертолетов поисковой группы опустился рядом со спускаемым аппаратом. По местному времени шли первые часы наступившего 29 августа. Через 17 минут после посадки космонавты садятся в вертолет, который вскоре доставил их в Целиноградский аэропорт.

30 августа 1974 г. Звездный городок с цветами, объятиями и улыбками встречал космонавтов Геннадия Сарафанова и Льва Демина.

Итак, сделан еще один шаг в неизведанное, а впереди новые старты, новые полеты советских космонавтов.

далее
в началоназад
(Это был 2-й экипаж "Салюта-3". Стыковка не удалась. - Хл.)