инженера Николаса Петерсена из Мексико-сити (1892 год) Николас Петерсен снабдил свой корабль механизмом, весьма близко напоминающим широко известный в то время револьвер Кольта увеличенных размеров, в котором вместо патронов должны были использоваться большие ракеты. Самтер Бэтти, запатентовавший свое изобретение в Америке, намерен был установить на своем корабле приспособление, имевшее много общего с пулеметом. Этот «реактивный мотор» должен был, как полагал его конструктору развивать тягу путем автоматического взрывания в особой камере большого количества малых зарядов взрывчатки (рис. 21). Черт.71. Ракетный дирижабль Петерсена. Ракетный дирижабль Петерсена. Николай Петерсен в Гвадалайяре (Мексика) взял в 1892 году патент на дирижабль, приводимый в движение ракетным двигателем. Общий вид дирижабля изображен на черт. 71 (I). Он состоит из газового баллона а, заключенного внутри оболочки Ь. Под баллоном а находится пассажирское помещение а', с окнами с. На корме имеется впадина, в которую вставлен раструб (m), в виде усеченного конуса, узкий конец которого примыкает к барабану (k) (черт. 4). Этот последний похож на револьверный барабан и заключает в себе ряд ракет. Барабан k может вращаться вокруг двух осей, укрепленных на двух кольцах. Одна ось ее, укреплена на стойках и позволяет барабану вращаться вокруг горизонтальной оси при помощи рычага (г) (черт. 4). Другая ось (hh) укреплена между наружным (d) и внутренним (g) кольцами и позволяет барабану поворачиваться вокруг вертикальной оси при помощи бесконечного винта w и зубчатки g (черт. 5). В кольце g' сделано два круглых отверстия-одно против раструба (m), и через него вырываются газы при взрыве ракет, а другое внизу-слева-для вкладывания новых ракет в барабан и для удаления обоим использованных ракет. Ракеты I помещаются в барабане и последовательно взрываются при помощи электрического запальника (черт. 7). Рулевое устройство, необходимое для изменения направления движения, достигается поворачиванием всего кормового ракетного двигателя вокруг вышеупомянутых двух осей hh и ее. Тогда реакция уже не будет совпадать с осью корабля и будет его поворачивать в желаемую сторону. Описанное изобретение, интересное по идее, однако, мало пригодно на практике, так как: 1) движение будет происходить толчками, вредными для конструкции дирижабля, 2) регулировка и замена ракет производится от руки, что утомительно и не надежно, 3) нет расчета количества и мощности ракет и не указан их вес, и вряд ли дирижабль того относительного объема, какой показан на чертеже, сможет поднять требуемое количество ракет, 4) не обезпечена безопастность от взрыва. Вряд ли и мексиканец Николас Петерсен читал книжку Соковнина. В 1892 году он предложил свой проект реактивного дирижабля. Двигатель представлял собой барабан наподобие барабана револьвера. Пулями в таком барабане служили пороховые ракеты. «Отстреливаясь», дирижабль Петерсена толчками должен был двигаться вперед.