«Кажущаяся опасность езды в воздушном двигателе, если строго обсудить, будет значительно менее опасной, чем езда на железных дорогах и на лошадях, по следующим основаниям: когда окончательно будет констатировано правильное устройство и движение воздушного двигателя, то движение его в воздухе почти не может подвергаться каким-нибудь случайностям, зависящим от рельсов, их ремонта и сторожей и т. п., а в экипажах - от бешеных лошадей и ломки экипажа; относительно же порчи машины, то, за неимением в реактивном двигателе сложного, вращающегося механизма, ни смазки, нечему портиться; что же касается парового котла, то он из самого прочного металла стали и весьма малого размера, диаметр 11/3 фута; наконец, машинист всегда под полным надзором пассажиров, а потому несчастных случаев почти нельзя предвидеть. Езда же в воздухе свободна»
Фёдор Рейнхардович Гешвенд |
![]() Фюзеляж - цельнометаллический конусообразной формы с заострённым носом. Каркас из стальных труб и полос, обшивка из цинковых и латунных листов. Впереди паровой котёл и место пилота, затем закрытая застеклённая пассажирская кабина. Первоначально (1887) кабина был рассчитана на три пассажира, затем (в 1888) на шесть. Два крыла, установленные одно над другим, оба эллипсоидной формы, каркас металлический, обшивка полотняная. Двигатель - паровой реактивный, мощность 199 л.с., тяга 1350 кг. Состоит из парового котла (давление пара - 10 атм.), отводной трубы и шести конических сопел постепенно возрастающего диаметра. Топливо для создания пара - керосин. Шасси - четырёхколёсное. Размах крыла, 3 м, площадь крыла, 32,55 кв. м, длина, 9 м, взлетный вес, 1300 кг., скорость 280 км/час, дальность полёта, ок.250 км. |