вернёмся в библиотеку?

«Земля и Вселенная» 1989 №6



Из новостей зарубежной космонавтики

ФРГ

НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВКС «ЗЕНГЕР»

 Самолет-разгонщик«Хорус»«Каргус»
Стартовая масса, т
Сухая масса, т
Масса топлива, т
Масса полезной нагрузки, т
Длина, м
Размах крыла, м
Тип топлива

горючее

окислитель

345
149
100
96
84,5
41,5

жидкий
водород (ЖВ)
атмосферный
воздух
96
23,1
69,6
3,3
29,7
15,6

ЖВ

жидкий
кислород
(ЖК)
87-96
11,5
71
5-14
32,8
-

ЖВ


ЖК
Воздушно-космический самолет «Зенгер»

В сопроводительном проспекте к макету двухступенчатого воздушно-космического самолета (ВКС) «Зенгер», который демонстрировался на 38-м авиационно-космическом салоне в Бурже (июнь 1989 года) на стендах западногерманской фирмы «Мессершмитт-Бельков-Блом» (МББ), сообщалось следующее: концепция «Зенгера» предусматривает использование в качестве первой ступени гиперзвукового самолета-разгонщика с турбопрямоточными двигателями, способного выполнять после взлета с европейских аэродромов продолжительный крейсерский полет при числе М=4,4 (то есть в 4,4 раза больше скорости звука), доставлять в заданный район пилотируемый орбитальный самолет «Хорус» или беспилотный транспортный аппарат «Каргус», осуществлять разгон до числа М=6,8 на высоте 37 км и производить отделение второй ступени, после чего возвращаться на базу.

Модель двухступенчатого самолета «Зенгер», состоящего из самолета-разгонщика и орбитального самолета «Хорус»

На основе самолета-разгонщика фирма МББ предполагает построить в дальнейшем гиперзвуковой пассажирский самолет на 230 пассажирских мест, скорость которого составит в крейсерском режиме М=4,4 и дальность полета 11000 км. Он смог бы совершать перелет по маршруту Франкфурт - Лос-Анджелес примерно за три часа.