За годы Второй мировой войны были не только существенно усовершенствованы традиционные виды вооружений, но появились и принципиально новые виды боевой техники и оружия. Среди последних были и реактивные самолеты, которые активно использовались немецкой авиацией в 1944 — 45 гг.
Можно по-разному относиться к Люфтваффе и оценивать их действия в ходе Второй мировой войны, но то, что именно им принадлежит приоритет в создании и массовом применении реактивных истребителей, является бесспорным.
Работы над реактивными и ракетными двигателями велись в Германии с середины 30-х гг., и в конце августа 1939 г. в воздух поднялся первый в мире реактивный самолет. В октябре 1941 г. немецкие пилоты первыми в мире преодолели рубеж скорости в 1000 км/ч, что для того времени было по-настоящему фантастическим достижением.
В течение 1943 — 44 гг. немецким конструкторам и инженерам удалось подготовить и начать серийное производство реактивных истребителей Me-163 и Ме-262, которые уже в конце лета 1944 г. впервые приняли участие в боях над Германией. В январе 1945 г. в серию был запущен истребитель Не-162, причем на его проектирование, испытания и подготовку производства ушло всего около ста дней.
Несмотря на то, что в широкомасштабном боевом применении реактивных истребителей Люфтваффе намного опередили своих противников, это уже не могло изменить течение войны.
Летом 1953 г. генерал-лейтенант в отставке Эрих Шнейдер в своей статье «Техника и развитие оружия в войне» написал: «Немцы не могут без боли вспоминать о том, к каким изумительным достижениям пришли их ученые, инженеры и специалисты во время войны и как эти достижения оказались напрасными, тем более что их противники не могли противопоставить этим новым видам оружия ничего, что могло бы хоть в какой-то степени равняться с ними».