«Техника-молодежи» 1962 №10, с.26


ТАКСИ И РАКЕТЫ

Испытание управляемых снарядов — дело нелегкое. Помимо тщательной подготовки самого снаряда и всей системы управления, необходимо, оказывается, хорошо разобраться в работе транспорта ближайших городов.

Любопытный случай произошел на мысе Канаверал, США.

Во время испытания одного на видов управляемых снарядов постоянные неудачи довели до полного отчаяния его создателей. Несмотря на тщательную проверку, каждый раз после запуска электронное оборудование отказывало, срабатывало предохранительное устройство, и снаряд взрывался в воздухе. Начались кропотливые и долгие поиски причин неудач. Виновником неполадок оказался диспетчер такси, который, ничего не подозревая, работал в близлежащем городе Остин (штат Техас) и пользовался двухсторонней радиосвязью для передачи команд шоферам такси на той же частоте, на которой работало электронное оборудование управляемого снаряда. Очень часто, когда он включал микрофон н передавал назначение шоферу очередной машины, на мысе Канаверал раздавался взрыв, н тысячи долларов американских налогоплательщиков бесследно исчезали в атмосфере (США).

НЕОБЫЧНЫЕ АНТЕННЫ

Радиосвязь между космическими кораблями на длинных и средних волнах до сих пор считалась практически невозможной: слишком большие требовались для этого антенны.

Недавно американские инженеры предложили проект, как использовать газовую струю ракетных и реактивных двигателей в качестве антенн. Газы в выхлопной струе в сильной степени ионизированы и обладают поэтому значительной электропроводностью.

В то же время обычная длина такой струи вполне достаточна для работы на длинных и средних волках (США),