Желательно смотреть с разрешением 1280 Х 800


"Техника-молодежи", 1973, №11, с. 10-11.
Сканировал Игорь Степикин

Конкурс «Мир 2000 года»

Галактический эксперимент
В. КОЗЬМИН



Землянин на планете огня



Диковинный сад
  • Под лучами неземного солнца раскинул ростки диковинный сад (слева внизу). Каких-нибудь два-три года назад на планете все было пусто, неодушевленно, мертво, а ныне утверждает себя жизнь, занесенная сюда людьми. Чем кончится грандиозный опыт? Выживет ли земная фауна в необычных условиях? А быть может, в результате мутаций родятся новые биологические формы, разительно отличающиеся от знакомых, земных, как, например, гигантские амебообразные сгустки биомассы?
  • «Галактический эксперимент» — так назвал свою новую серию картин Александр Климов, молодой художник из города Усть-Каменогорска.
  • «Мне не раз доводилось читать, что мы, земляне, заброшены на самую окраину Галактики, что возможности связаться с братьями по разуму практически сводятся к нулю, — пишет А. Климов. — Что ж, молчание этих бесконечных звездных высей и далей мы нарушим нашими молодыми, сильными голосами. Мы посеем зародыши жизни, разума, добра на невозделанных нивах вселенной... Но вот вопрос: а имеем ли мы право на такого рода эксперимент? Одно дело — ставить опыты над дельфинами, муравьями, обезьянами, скрещивать растения, изменять природу Земли. Другое — решиться продолжить жизнь во вселенских масштабах. Тут каждое неверное движение грозит роковыми последствиями. А главное — нам не у кого перенять опыт, пополнить запасы мудрости...»
  • Размышления о братьях по разуму из других миров натолкнули художника на идею создания полотна, которое также здесь воспроизведено. Слева вверху — землянин, попавший волею случая на планету огня. Сквозь пурпурные, лазоревые, алые языки пламени ему видятся контуры каких-то сооружений, видимо порожденных разумной деятельностью.
  • Что это: устойчивая форма «пламенного бытия»? Чей-то галактический эксперимент?
  • Естественно, картинами «Галактического эксперимента» живописец только ставит вопросы, а не отвечает на них.
  • Пафос этих полотен в большей степени обращен к будущему, нежели к настоящему. В том физически недосягаемом для нас будущем вся Галактика, все звезды ее, астероиды, кометы, лучи — всё это будет лишь каркас, который наши потомки облекут животрепещущей плотью своих воистину звездных дел.